Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя , которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

  • объем – 1597 кубических сантиметров;
  • цилиндры в количестве 4 штук;
  • 16 клапанов;
  • ременный привод;
  • цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
  • мощность – 106 л.с.

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

ВАЗ-21179

Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».

Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.

Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 1797 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра/ 16 клапанов;
  • ременный привод ГРМ;
  • D цилиндра – 84 мм;
  • Мощность – 122 л.с.

При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:

Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.

В продаже официально появилась новая Лада Икс Рей в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового отечественного автомобиля.

Перечень применяемых двигателей

На вопрос, какой двигатель стоит на Lada XRay, можно ответить, оценив фактическую комплектацию автомобиля. В отличие от модели Лада Веста, которая предшествовала выходу Икс Рея, данный высокий переднеприводный хэтчбек имеет достаточно жесткую привязку используемого силового агрегата к заявленной комплектации.
Ниже представлены технические характеристики всех 3 вариантов силовых агрегатов Лады Х-Рей, которые помогут лучше разобраться потенциальному покупателю в том, какой автомобиль лучше выбрать.

Двигатель ВАЗ 21129

Базовым силовым агрегатом для данного автомобиля стал, как и следовало ожидать, отечественный двигатель ВАЗ-21129. Он являлся также и базовым двигателем для предшественницы Икс Рея – Лады Весты, а также применялся в сборке и более ранних моделей.

Доступен данный силовой агрегат исключительно на Ладе Х-Рей в комплектации «Оптима» — базовой для этой модели. Другие комплектации этим двигателем не оснащаются.

В целом, данная разработка себя успешно зарекомендовала. Ресурс двигателя Лады Икс Рей достаточно высок, благодаря чему в нем редко случаются неполадки, он практически не требует серьезного ремонта в процессе эксплуатации. По этой причине, из-за высокого коэффициента надежности, он и используется для оснащения многих моделей концерна «АвтоВАЗ» и по сей день.


Номинальная мощность данного мотора составляет 106 лошадиных сил. Объем двигателя равен 1.6 литров, и он рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем у восьмиклапанного аналога.

К сожалению, мощность двигателя этого типа для автомобиля с весом неплохого внедорожника оказывается несколько недостаточной. Разгон от нуля до сотни с помощью этого мотора занимает почти 12 секунд, что указывает на сравнительно низкую динамичность и возможность ускорения по ходу движения. Максимальная скорость оснащенной этим двигателем модели – всего 170 км/ч. При этом, этот мотор самый слабый из предложенных в линейке, потребляет больше всего топлива – семь с половиной литров на сто километров смешанного стиля вождения. Дизельный двигатель, выполненный на базе ВАЗ-21129, покажет меньший расход и можно будет сравнивать его показатели с бензиновым агрегатом.


Данный отечественный мотор компонуется с французской трансмиссией – пятиступенчатой МКПП, которая успешно используется в сборке автомобиля Renault Logan второго поколения. Сочетание достаточно неплохое – учитывая высокий уровень шума работы аналогичной отечественной трансмиссии, это импортозамещение сказалось на качестве модели исключительно в положительном ключе.

Двигатель H4Mk

Следующий мотор в линейке предложенных отечественному покупателю двигателей – это H4Mk, разработка японского концерна Nissan, чей двигатель успешно применялся и для комплектации серийной Весты. Он идет в комплекте с ранее описанной выше французской коробкой передач. Стоит отметить, что они неплохо гармонируют друг с другом, показывая неплохие эксплуатационные характеристики в рамках данной модели.

Двигатель японского происхождения также имеет объем 1.6 литра и рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов. Тем не менее, его номинальная мощность составляет 114 лошадиных сил, которые превратились в 110 л.с. после подгонки под новый хэтчбек.

Даже столь небольшая разница, как четыре л.с. под капотом, позволяют данному мотору показывать более высокий уровень «профессионального соответствия», чем описанный выше отечественный вариант. Разгон от нуля до сотни занимает чуть более 10-и секунд, что обеспечивает большую динамику вождения (особенно – в городских условиях, при старте со светофора или совершении обгонных маневров). Максимальная скорость улучшилась не слишком заметно – 171 км/ч, а вот расход топлива снизился до 6.9 литров на сто километров.

Данным силовым агрегатом оснащаются комплектации Икс Рей — «Комфорт», «Топ» и «Престиж». Несомненно, он показывает действительно пристойные результаты, поэтому будет достаточно много желающих купить этот автомобиль.


Двигатель ВАЗ 21179

Флагманом линейки двигателей для Лады Х-Рей становится отечественная разработка ВАЗ-21179. Единственный для Лады Икс Рей двигатель на 1.8 литра, достойно конкурирует с предыдущими вариантами выбора, и по многим параметрам одерживает полную и беспрекословную победу.

Мощность этого 1.8-литрового агрегата составляет 122 л.с., благодаря чему запас максимальной скорости увеличивается до 183 километров в час. Тем не менее, разгон он берет медленнее, чем предыдущий силовой агрегат – чтобы с места развить скорость в 100 км/ч, автомобилю потребуется почти 11 секунд.


Из-за применения роботизированной пятиступенчатой АКПП в качестве трансмиссии, мотор ВАЗ-21179 в этой сборке отличается меньшей динамикой по сравнению с менее мощным H4Mk. Роботизированный автомат переключает передачи менее продуктивно, чем опытный водитель, использующий ручную трансмиссию – этим и объясняется некоторый проигрыш по времени разгона. Тем не менее, с помощью АМТ можно пользоваться и функцией мануального переключения передач – тогда этот недостаток будет сведен к нулю.

Зато АМТ благотворно влияет на расход топлива. Он составляет всего 7.1 литра на сто километров пути. Это несколько меньше, чем для первого наименее мощного двигателя ВАЗ 21129, предложенного в данной линейке.

Предложенный силовой агрегат применяется в тех же трех комплектациях «Комфорт», «Топ» и «Престиж», которые указаны для японского двигателя. В базовую комплектацию флагманский мотор не входит.

Необходимое послесловие

Из предложенных вниманию читателя технических характеристик, опытный автолюбитель может заметить, что предложенный в базовой комплектации двигатель проигрывает двум оставшимся по всем статьям. Учитывая более высокий расход топлива для наименее мощного двигателя, эксперты не рекомендуют приобретать автомобиль в базовой комплектации, поскольку значительно выгоднее будет приобрести комплектациию «Комфорт», которая не сильно отличается по цене – доплатить придется всего 39 тысяч рублей. При активном использовании автомобиля эти деньги быстро окупятся как минимум сэкономленным топливом, да и управлять более шустрой моделью с более приятным функционалом покупателю будет значительно веселее.


Лада Икс Рей

Описание Лада Икс Рей

Лада Икс Рей (Lada X Ray) — небольшой кроссовер от АвтоВАЗ, разработанный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на свой тип кузова, имеет переднеприводную компоновку. Целью Икс Рея является завоевание части рынка в довольно популярном и растущем сегменте компактных кроссоверов.
Конкуренты Lada X Ray: Renault Duster/Sandero, Nissan Terrano, Hyundai Creta, Chery Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и другие аналогичные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти? X-Ray получил самые свежие моторы из всех возможных. Наиболее слабый вариант использует двигатель Весты, это 1.6-ти литровый 21129. Лада Икс Рей с двигателем Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, хотя этот мотор имеет рабочий объем аналогичный 21129. Наиболее тяговитые варианты получили 1.8-ми литровые 21179 моторы, их мощность 122 л.с.

WikiMotors расскажет вам все о двигателях X Ray, чем они отличаются друг от друга, основные их проблемы и причины возникновения. А также технические характеристики, ресурс, какое масло нужно лить, как часто требуется его замена и объем этого масла. В статьях затронем тему тюнинга двигателя, как немного увеличить мощность и существенно не снизить ресурс.

Современный кроссовер - это стиль, мощность и повышенная проходимость относительно стандартного городского автомобиля. Предлагаемый двигатель Lada XRay полностью соответствует данным требованиям. Мощный и оборотистый кроссовер отличается дерзким нравом и динамичным ходом. Однако автомобиль может комплектоваться различными типами мотора, что позволяет балансировать между высокой динамикой или большей экономией. Каждый автовладелец подбирает данный параметр под себя и свои потребности.

Варианты сборки Икс Рей, сошедшие с конвейера

Изначально для Лады Х Рей предлагались и, соответственно, выпускались двигатели трёх типов. Все три варианта используют 16-клапанный механизм работы, 5-ступенчатую механику от Renault, горючее - бензин с октановым числом от 92.

Характеристики Особенности
Базовый для Лада Х Рей двигатель - 1.6 литра, мощность 106 лошадиных сил. Данный тип двигателя отличается оригинальной системой впуска воздуха, подача которого происходит по длинным или коротким трубкам, обеспечивая более бедную или максимально необходимую богатую смесь топлива в зависимости от оборотов. Благодаря использованию данной уникальной системы и удалось выжать из, казалось бы, стандартного решения такую мощность. Вместо привычных 98 лошадей мотор выдает 106. Данный тип мотора применялся ранее и в других моделях Лада. Характеризующая черта: использование для привода ГРМ (газораспределительный механизм) ремня, обрыв которого влечёт за собой серьезные последствия.
Второй вариант - того же объёма 1.6 л, но уже 110 л. с. Это уникальная разработка концерна Рено-Ниссан. В автомобилях Nissan он маркируется как HR16, в Reno - H4M. Здесь за основу взят уже не привычный чугунный блок, а более легкий алюминий. Головки цилиндров также алюминиевые. Для привода ГРМ уже использована цепь.
И самый мощный вариант с объёмом 1.8 л, 122 л. с. - собственная уникальная разработка ВАЗ-21179. Увеличенный ход поршня, отказ от мелких элементов в пользу прочности конструкции и замена некоторых деталей на аналоги иностранного производства с немного изменёнными характеристиками позволили добиться большей стабильности работы и повышении ресурса двигателя, а также понизило потребление расходных материалов. В приводе ГРМ снова возвращаемся к ремню.

Первые две вариации с 1.6-литровым «железным сердцем» используют коробку передач 5МТ (5-ступенчатая механическая). Последний же 1.8 литровый вариант доступен в обеих вариациях: пятиступенчатая механическая и роботизированная.

Подбираем свой вариант двигателя

Кроме общетехнических данных каждого будущего владельца Х Рея больше интересует, что отличает каждый из вариантов комплектации на практике, какой из них полностью удовлетворит его потребности и лучше подойдет именно ему. Сравним их характеристики, перечисляя сначала данные, характеризующие двигатель Лада Х Рей в 106 л. с., а далее 110 л. с., 122 л. с. МТ и 122 л. с. АМТ:

  • расход топлива Lada XRay по городу 9.3/-/9.3/8.6 литра;
  • при смешанном цикле - 7.2/-/7.1/6.8 литра;
  • по трассе - 5.9/-/5.8/5.8 литра;
  • максимально развиваемая скорость 176/171/179/186 км/ч;
  • время разгона до первой сотни 11.4/10.3/10.3/10.9 секунд.

Можно сказать, что по скоростным параметрам лидирует версия с коробкой-автоматом 122 л. с, да и топлива Лада с АМТ потребляет меньше. Это и не удивительно. Однако это, естественно, сказалось и на стоимости модели. И если ценник базовой комплектации Lada XRay, чей силовой агрегат срывает под капотом 106 л. с., начинается от 529 тысяч рублей, то вариант, предлагающий двигатель Лада Икс Рей в 122 л. с. АМТ, доступен уже за 634 тысячи.

Небольшой нюанс состоит в том, что комплектация последней начинается только с «Advanced». Для точности сравнения: комплектация «Advanced» для первого варианта оценена в 584 тысяч рублей. Модификация «Advanced» отличается от базовой версии «Optima» наличием электростеклоподъёмников задних дверей, подогрева передних сидений, электропривода и электрообогрева наружных зеркал, кондиционера, охлаждаемого вещевого ящика.

Из стилистических моментов: пакет «Optima» обошелся штампованными 15-дюймовыми дисками и внешними ручками в цвет кузова, улучшенная же версия получила литые диски. В данном рейтинге не участвовала отдельно стоящая Лада XRay Юбилейная, на которой стоит движок в 110 л. с. За свой стиль и топовую комплектацию модель оценена уже в 739 и 769 тысячи рублей (за механическую и автоматическую коробку передач).

Еще в июне 2016 года вариант силового агрегата в 110 л. с. был снят с массового производства, и увидеть его теперь можно лишь на Лада Х Рей в юбилейной версии.

Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.

Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.

Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.

Характеристики Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.) с АМТ, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 122 (90) при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 186 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива — бензин марки АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Система питания 1.8 литрового мотора, это распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Скорее всего уже в следующем году россияне смогут купить Лада Х Рей 1.8 с механической коробкой. Основная проблема с которой столкнулись инженеры «Автоваза» при тестах нового агрегата с МКПП, это неспособность коробки «переварить» высокий крутящий момент. Были даже варианты конструкции, при которой 1.8-литровый мотор сочетали с механикой от Рено Дастер. Однако, в итоге на ВАЗе решили использовать модернизировать собственную 5-ступенчатую механику, что бы подогнать её под довольно мощный движок. После доработки МКПП ВАЗ-2180 появилась модификация механического агрегата под заводским обозначением ВАЗ-21807. Именно эта механическая коробка и появится в скором времени на Лада Х Рей 1.8 литра.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png