Файл, отвечающий за физику и анимацию транспортных средств в игре. Любой качественный мод транспортного средства обычно идет с измененными настройками handling.

Находится в папке: \common\data

Данный файл можно редактировать любым текстовым редактором, например, стандартным "Блокнотом". Если изменения не сохраняются, то из свойств файла нужно убрать галочку "Только для чтения".

Всего в handling.dat для GTA 4 есть 37 параметров, которые разделены на 6 групп.

Физические характеристики

Семь значений представляют физический характеристики конкретного автомобиля в игре.

(A) vehicle identifier

Использует vehicles.ide для определения транспортного средства.
Особенности: любая текстовая строка не более 14 символов. В стандартном файле используются как буквенные (в верхнем регистре), так и числовые обозначения, например: TURISMO или E109.

(B) fMass

Масса автомобиля в килограммах.
Значение: 0.0 - 10000.0 и выше.

(C) fDragMult

Аэродинамика или сопротивление воздуху. Работает множителем. То есть, есть стандартная общая величина для всех транспортных средств в GTA 4, обозначается она значением 1.0.
Значение: 0.0 - 2.0 и выше. 0.01 - 0.99 снижает сопротивление воздуху в сравнении со стандартными характеристиками. 1.01 - 1.99 - увеличивает сопротивление воздуху.

(D) nPercentSubmerged

Процент погружения транспортного средства в воду. Стандартно, попав в воду, автомобиль погружается на него на 85% от своей высоты. Этого достаточно для того, чтобы он продержался на поверхности минуту до своего полного погружения.
Значение: любой процент в долях. Т.е., 85% равны значению 0.85, 10% равны 0.10, и т.д.

(E) CentreOfMass.x

Развесовка или величина сдвига центра тяжести из стороны в сторону (по оси X), в метрах.
Значение:

(F) CentreOfMass.y

Развесовка от переда к заду, то есть по оси Y, в метрах.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.

(G) CentreOfMass.z

Развесовка по высоте, ось Z.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.

Характеристики трансмиссии

Скоростные характеристики автомобилей в GTA 4. Темп ускорения определяется параметрами (Tt), (Tg), (Tf), (Ti), и (Tv). Замедление - (Tb) и (Tbb). (Ts) m_fSteeringLock можно рассматривать, как параметр поперечного ускорения.

(Tt) m_nDriveBias

Определение ведущих колес.
Значение: 0.0 задний привод, 1.0 передний привод, а любое значение между 0.01 и 0.99 является уклоном в сторону четырех ведущих колес. 0.5 дает передней и задней оси равные усилия, что похоже на 4WD.

(Tg) m_nDriveGears

Количество передних скоростей.
Значение: от 1 до 16.

(Tf) m_fDriveForce

Множитель, вычисляет мощность двигателя в зависимости от передачи.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 стандартное значение, соответственно, значение ниже 1.0 будут давать меньше мощности, значение выше 1.0 - больше.

(Ti) m_fDriveInertia

Характеризует, как быстро двигатель набирает обороты. Например, двигатель с длинным ходом кривошипного вала и с тяжелым маховиком будет занимать больше времени, набирая обороты, чем двигатель с коротким ходом и легким маховиком.
Значение: 0.01 - 2.0, значение по дефолту составляет 1.0.

(Tv) m_fV

Теоретическая максимальная скорость автомобиля, в километрах в час (км/ч). Установка высоких значений не гарантирует того, что машина разгонится до этой скорости.
Значение: 0.00 - 500.0 и выше.

(Tb) m_fBrakeForce

Множитель расчета замедления.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 является замедлением по дефолту.

(Tbb) m_fBrakeBias

Распределение тормозного усилия между передней и задней осью.
Значение: 0.0 тормозит только задняя ось, 1.0 только передняя. Значение 0.5 дает равномерное распределение по осям. Значения от 0.01 до 0.49 дают большее усиление на заднюю ось, а 0.51 до 0.99 на переднюю.
В реальной жизни, например, у большинства автомобилей распределение идет больше на переднюю ось, соответственно, в GTA 4 это равно значению 0.65.

(Ts) m_fSteeringLock

Угол поворота колеса.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. Значение в пределах 0.1 - 0.2 имитирует длинную колесную базу, в то время как значения от 0.75 и выше будут позволять поворачивать колеса очень или слишком быстро.

Handling.dat (хэндлинг, хэнд, хандлинг ) - в GTA 4 файл, отвечающий за физику и анимацию транспортных средств в игре. Любой качественный мод транспортного средства обычно идет с измененными настройками handling.

Находится в папке: \common\data

Данный файл можно редактировать любым текстовым редактором, например, стандартным "Блокнотом". Если изменения не сохраняются, то из свойств файла нужно убрать галочку "Только для чтения".

Всего в handling.dat для GTA 4 есть 37 параметров, которые разделены на 6 групп.

Физические характеристики

Семь значений представляют физический характеристики конкретного автомобиля в игре.

(A) vehicle identifier

Использует vehicles.ide для определения транспортного средства.
Особенности: любая текстовая строка не более 14 символов. В стандартном файле используются как буквенные (в верхнем регистре), так и числовые обозначения, например: TURISMO или E109.

(B) fMass

Масса автомобиля в килограммах.
Значение: 0.0 - 10000.0 и выше.

(C) fDragMult

Аэродинамика или сопротивление воздуху. Работает множителем. То есть, есть стандартная общая величина для всех транспортных средств в GTA 4, обозначается она значением 1.0.
Значение: 0.0 - 2.0 и выше. 0.01 - 0.99 снижает сопротивление воздуху в сравнении со стандартными характеристиками. 1.01 - 1.99 - увеличивает сопротивление воздуху.

(D) nPercentSubmerged

Процент погружения транспортного средства в воду. Стандартно, попав в воду, автомобиль погружается на него на 85% от своей высоты. Этого достаточно для того, чтобы он продержался на поверхности минуту до своего полного погружения.
Значение: любой процент в долях. Т.е., 85% равны значению 0.85, 10% равны 0.10, и т.д.

(E) CentreOfMass.x

Развесовка или величина сдвига центра тяжести из стороны в сторону (по оси X), в метрах.
Значение:

(F) CentreOfMass.y

Развесовка от переда к заду, то есть по оси Y, в метрах.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.

(G) CentreOfMass.z

Развесовка по высоте, ось Z.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.

Характеристики трансмиссии

Скоростные характеристики автомобилей в GTA 4. Темп ускорения определяется параметрами (Tt), (Tg), (Tf), (Ti), и (Tv). Замедление - (Tb) и (Tbb). (Ts) m_fSteeringLock можно рассматривать, как параметр поперечного ускорения.

(Tt) m_nDriveBias

Определение ведущих колес.
Значение: 0.0 задний привод, 1.0 передний привод, а любое значение между 0.01 и 0.99 является уклоном в сторону четырех ведущих колес. 0.5 дает передней и задней оси равные усилия, что похоже на 4WD.

(Tg) m_nDriveGears

Количество передних скоростей.
Значение: от 1 до 16.

(Tf) m_fDriveForce

Множитель, вычисляет мощность двигателя в зависимости от передачи.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 стандартное значение, соответственно, значение ниже 1.0 будут давать меньше мощности, значение выше 1.0 - больше.

(Ti) m_fDriveInertia

Характеризует, как быстро двигатель набирает обороты. Например, двигатель с длинным ходом кривошипного вала и с тяжелым маховиком будет занимать больше времени, набирая обороты, чем двигатель с коротким ходом и легким маховиком.
Значение: 0.01 - 2.0, значение по дефолту составляет 1.0.

(Tv) m_fV

Теоретическая максимальная скорость автомобиля, в километрах в час (км/ч). Установка высоких значений не гарантирует того, что машина разгонится до этой скорости.
Значение: 0.00 - 500.0 и выше.

(Tb) m_fBrakeForce

Множитель расчета замедления.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 является замедлением по дефолту.

(Tbb) m_fBrakeBias

Распределение тормозного усилия между передней и задней осью.
Значение: 0.0 тормозит только задняя ось, 1.0 только передняя. Значение 0.5 дает равномерное распределение по осям. Значения от 0.01 до 0.49 дают большее усиление на заднюю ось, а 0.51 до 0.99 на переднюю.
В реальной жизни, например, у большинства автомобилей распределение идет больше на переднюю ось, соответственно, в GTA 4 это равно значению 0.65.

(Ts) m_fSteeringLock

Угол поворота колеса.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. Значение в пределах 0.1 - 0.2 имитирует длинную колесную базу, в то время как значения от 0.75 и выше будут позволять поворачивать колеса очень или слишком быстро.

Оценишь статью?

Расскажи друзьям!

Ещё Данный файл находится по адресу ...\Grand Theft Auto IV\common\data\handling.dat , отвечает за характеристики авто в игре. Открывается любым текстовым редактором. Если изменения не сохраняются, то из свойств файла нужно убрать галочку «Только для чтения».

Если забыли сделать резервную копию:

Общие параметры:

(A) vehicle identifier - идентификатор транспортного средства.
(В) fMass - масса автомобиля, чем выше тем проще сносить все со своего пути, но при увеличении падает ускорение машины.
(С) fDragMult - малые значения увеличивают максимальную скорость.
(D) nPercentSubmerged - скорость погружения в воду.
(E) CentreOfMass.x [-10.0 > x > 10.0] - Отклонение центра тяжести по ширине
(F) CentreOfMass.y [-10.0 > x > 10.0] - Отклонение центра тяжести по длине
(G) CentreOfMass.z [-10.0 > x > 10.0] - Отклонение центра тяжести по высоте

Параметры, отвечающие за трансмиссию:

(Tt) m_nDriveBias - (0.0-1.0) 0.0 задний привод, 1.0 передний привод,
(Tg) m_nDriveGears - (1-7) кол-во ступеней передач
(Tf) m_fDriveForce - максимальное ускорение
(Ti) m_fDriveInertia - время необходимое чтобы замедлиться после ускорения
(Tv) m_fV - максимальная скорость
(Tb) m_fBrakeForce - сила торможения
(Tbb) m_fBrakeBias - распределение силы торможения по осям: 0.0-задняя, 0.5-равномерно, 1.0-передняя
(Ts) m_fSteeringLock - максимальный угол поворота колёс в градусах (более 40 - развернуться будет проблематично)
(Wc+) m_fTractionCurveMax - ведение и максимальная приёмистость двигателя автомобиля в повороте
(Wc-) m_fTractionCurveMin - ведение и минимальная приёмистость двигателя автомобиля в повороте
(Wc-) m_fTractionCurveLateral - ведение и боковая приемистость двигателя автомобиля в повороте
(Wc) m_fTractionCurveLongitudinal - ведение и продольная приемистость двигателя автомобиля в повороте
(Ws+) m_fTractionSpringDeltaMax - максимальная дистанция до полного ускорения, указанного в (Tv) m_fV
(Wh) m_fTractionBias балансировка - тяги, или же связь между сцеплением / управляемостью

Подвеска:

(Sf) m_fSuspensionForce (1 / (сила * кол-во колес) - сила подвески. При увеличении силы, подвеска становится более жесткой
(Scd) m_fSuspensionCompDamp - сила и интенсивность вибрации подвески
(Srd) m_fSuspensionReboundDamp - сила и интенсивность вибрации подвески на высоких скоростях. Увеличивается для лучшей управляемости на максимальных скоростях
(Su) m_fSuspensionUpperLimit максимальная высота кузова автомобиля с подвеской в акции
(Sl) m_fSuspensionLowerLimit
(Sr) m_fSuspensionRaise
(Sb) m_fSuspensionBias

Повреждения:

(Dc) m_fCollisionDamageMult - множитель повреждений при столкновениях, до поломки
(Dw) m_fWeaponDamageMult - множитель повреждений повреждений от оружия, до поломки
(Dd) m_fDeformationDamageMult - множитель повреждений корпуса авто, от столкновений
(De) m_fEngineDamageMult - множитель повреждений двигателя, до поломки

Прочее:

(Ms) m_fSeatOffsetDist
(Mv) m_nMonetaryValue - стоимость транспортного средства в игре в долларах
(Mmf) mFlags - специальные флаги
(Mhf) hFlags - специальные флаги
(Ma) m_nAnimGroup - анимация

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png