Все статьи

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство -одометр .

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору - программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это - несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте сайт. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

В наше время рынок подержанных автомобилей находится чуть ли не на пике своего процветания. Это и неудивительно, ведь, учитывая экономическую ситуацию в стране, на новые машины просто не хватает денег. Конечно, даже среди таких автомобилей каждому покупателю хочется подобрать максимально подходящий вариант, и продавцы знают об этом. В погоне за покупателем они нередко прибегают к самым различным уловкам, и изменение показаний спидометра находится далеко не на последнем месте.

1. Зачем корректировать показания

1.1 Моральный аспект

С моральной точки зрения, основной причиной подкручивания спидометра является желание наживы на доверчивых покупателях. Задача любого продавца – продать свой товар как можно дороже, и здесь уже все способы хороши.

Приобретая подержанный автомобиль, первое, что проверяют большинство покупателей – это пробег «железного коня», который отчетливо виден на приборной панели. Но стоит ли доверять своим глазам в этом случае? Конечно, этот вопрос всегда будет актуальным, тем более учитывая тот факт, что все продавцы и посредники знают о подобном способе «омоложения» автомобилей.

Еще одной причиной корректировки показаний спидометра является рабочая невыгодность. Это касается тех автовладельцев, которые работают в паре со своей машиной. К примеру, если топливо вам оплачивает работодатель, и требуется рассчитать расход горючего на N километров пути, тогда, передвигаясь по большому городу, вы быстро заметите, что простои в пробках или на светофорах никак не влияют на показатели километража, в то время как топливный счетчик продолжает считать. Если нет желания компенсировать недостачу со своего кармана, придется воспользоваться одним из методов подкручивания спидометра.

Также к моральному аспекту изменения показаний о пробеге можно отнести и нежелание проходить дорогостоящее техобслуживание, которое обязано проводиться при показателях в 90-105 тыс. км. Автовладельцы нередко продают машины, чтобы избежать лишних трат, а вот недобросовестные перекупщики накручивают еще несколько тысяч и заверяют потенциального покупателя в недавнем проведении всех необходимых мероприятий.

1.2 Технические аспекты

Помимо личных соображений и моральных аспектов применения корректировки показаний спидометра, часто встречаются и технические причины. В частности к ним относят:

Поломку панели приборов и ее составляющих. Проще говоря, если какой-либо прибор сломался, или же из строя вышел весь механизм обработки данных о пройденном километраже автомобиля, владелец транспортного средства будет вынужден полностью менять эту деталь. Конечно, в этом случае показатели пробега выйдут на ноль, и их придется вручную приводить в соответствие с реальным значением. Некоторые автолюбители с целью экономии средств покупают б/у панель, и тогда без корректировки тоже обойтись не получится. Величины одометра и спидометра необходимо правильно выставить, чтобы настроить свои показатели.

Замену мотора. Установка нового двигателя без настройки параметров машины под него автоматически сделает его «старым», поэтому специалисты и скручивают реальный пробег транспортного средства.

Нестандартный диаметр колес. При замене родных покрышек, диаметр новых может оказаться не совсем подходящим, что приведет к изменению оборотов. В свою очередь, без настройки спидометра изменится и частота подаваемых на счетчик импульсов. Если вы хотите видеть на приборах реальный километраж, данные одометра нужно не обнулять, а просто привести к необходимому значению.

Связь показаний одометра с графиком технического обслуживания автомобиля. С наступлением нужной даты бортовой компьютер начинает «возмущаться» и настоятельно требует посетить станцию технического обслуживания. Однако далеко не все автовладельцы могут позволить себе обслуживание в фирменных сервисных центрах, тем более что намного проще «обмануть» компьютер при помощи изменения реальных показаний пробега.

Измерение пройденного пути в милях. Даже в нашей стране можно найти иномарки, которые измеряют пробег в милях, а это бывает крайне неудобно, поэтому их владельцы и используют метод корректировки.

Неисправности аккумуляторной батареи или генератора. Эти факторы напрямую влияют на работоспособность электронного спидометра.

Это еще далеко не все причины, которые вызывают необходимость корректировки показаний спидометра, но именно они делают это чаще всего.

2. Как провести подобную операцию?

На различных автомобилях могут быть установлены разные типы спидометров, но все они, в зависимости от конструкции, делятся на электронные и механические. Естественно, для регулировки каждого из вариантов необходимо использовать свои индивидуальные методы.

2.1 Механические приборы

Указатель пробега в механических спидометрах являет собой некие колесики с изображенными на них цифрами, которые связаны между собой механическим способом. В действие такой прибор приводится с помощью специального троса, выходящего из передаточной коробки.

В этом случае, процесс настройки показаний спидометра начинается с разборки приборного щитка и изъятия самого прибора. После этого с помощью специальных «крутилок» изменяют имеющиеся показания на нужное значение. Самым важным моментом при проведении указанной процедуры является возможность повреждения механической части, что крайне нежелательно. Если деталь все же повредилась, тогда после установки спидометра он может показывать неверные данные.

Преимуществом регулировки механической конструкции есть то, что ее можно не разбирать. Достаточно просто отключить механизм от КПП автомобиля, а затем подключить к специальному электродвигателю, с помощью которого и выполняется изменение показаний. Правда, этот вариант подходит лишь для увеличения пройденного километража.

2.2 Электронные приборы (точки)

Электронный спидометр отличается от механического устройства отсутствием в конструкции специального троса, соединяющего его с коробкой передач автомобиля. Однако принцип действия такого счетчика по-прежнему остался неизменным. Чтобы изменить показания этого вида, можно использовать тот же способ, что и при работе с полностью механическим спидометром, то есть для начала придется разобрать приборную панель. Конечно, это лишь в том случае, когда нужно изменить показатели в меньшую сторону. Если же значения необходимо увеличить в большую сторону, придется использовать специальное устройство – имитатор датчика скорости. По сути, это «моталка» спидометра, представленная в виде генератора импульсов, соответствующего типу датчика.

2.3 Самому или в автомастерской

Вне зависимости от типа спидометра, изменение показаний (в любую сторону) лучше доверить профессионалам. В этом случае вы полностью исключите возможные погрешности и ошибки, которые могут привести к отображению неверных данных. Также существенно снижается риск поломки прибора вследствие неправильной сборки.

Фирмы, занимающиеся изменением значений реального пробега автомобиля, называют эту процедуру «коррекцией». Но если машине 40 лет, то, как бы вы ее ни «накручивали», десять ей уже никогда не будет. Даже капитальная «пластика лица» все равно оставит свои следы, которые не укроются от зоркого глаза специалиста.

3. Признаки скрученного спидометра

3.1 Наличие следов вмешательства

Грамотные специалисты всегда смогут понять, скручивался спидометр или нет, ведь существует немало признаков подобного вмешательства. Обнаружить их не очень сложно:

1. При осмотре днища транспортного средства уделите особое внимание состоянию гайки крепления привода спидометра. Если на ней отчетливо заметны следы постороннего воздействия, либо же она абсолютно чистая (в то время как все остальное в пыли и грязи), то перед вами «живой» пример искусственно омоложенного транспортного средства.

2. Обратите внимание и на расположение цифр механического прибора. Так, нередко можно заметить, что по отношению друг к другу они размещены достаточно неровно, а значит, спидометр не только скручивали (или подкручивали), но и делали это крайне неаккуратно.

3. Механические повреждения корпуса, болтов и заклепок показателя пробега – еще одни из наиболее характерных признаков воздействия на устройство, которые, к слову, заметны даже невооруженным глазом, стоит лишь разобрать спидометр.

Естественно, определить признаки постороннего вмешательства в работу механического спидометра намного проще, нежели выявить их в электронных приборах, но и тут нет ничего невозможного.

Корректировка показаний электрических приборов выполняется более деликатно и практически не оставляет после себя никаких механических следов. В этом случае определить наличие вмешательства могут только сотрудники СТО, и то, если показания дублировались в других модулях автомобиля. Те же специалисты могут поискать следы воздействия на спидометр в «мозгах» машины, но и там можно внести соответствующие изменения, которые скроют «преступление». Именно поэтому при диагностике автомобиля с электронным спидометром особое внимание следует уделять непрямым уликам, свидетельствующим о реальном пробеге машины.

В первую очередь, внимательно осмотрите , ведь если при зафиксированном небольшом пробеге их уже успели заменить, тогда стоит задуматься. Также подобные сомнения должен вызвать и новый комплект резины.

Показательными деталями являются и двигатель транспортного средства, а если он еще и турбированный, тогда нелишним будет осмотреть саму турбину и патрубок. Если к машине прилагается сервисная книжка – она может помочь вычислить приблизительный пробег автомобиля. Так, в том случае, когда последний техосмотр производился у дилера год назад, а при пробеге в 60 000 км за год автомобиль не проехал даже 10 000 км, можно предположить, что вас обманывают. Конечно, продавец будет уверять покупателя, что он действительно мало пользовался машиной, но в сочетании с «другими» обнаруженными «уликами» относительно маленький пробег не вызывает доверия.

3.2 Разногласия с интерьером

О «махинациях» со спидометром свидетельствует не только внутренняя конструкция автомобиля, но и его интерьер, в частности, салон. Выцветшая и затертая обивка, потертый руль, нечеткие надписи на кнопках, стертые накладки на педалях и потускневшие дверные ручки (при пробеге меньше 100 000 км) – отличные показатели реально пройденного километража.

Следует обратить внимание и на кресла. Продавленное водительское сиденье и состояние материала (хотя не факт, что обшивка не менялась) должны хотя бы примерно сочетаться с внешним видом поверхности рулевого колеса, в противном случае можно начинать задавать вопросы. К слову, по прохождении автомобилем 100-120 тыс. км ткань салона существенно выгорает и вытирается, а химчистка способна устранить только пятна, и то далеко не все. Загляните под сиденья, зачастую в малодоступных местах ничего особо не чистят. Также хорошим показателем есть соответствие фактуры и цвета ткани снизу покрытию вверху.

Если в автомобиле кожаный салон, тогда примерный истинный километраж также можно определить. Как и любой другой материал, кожа вытирается, и спустя 100-120 тыс. км пробега она уже не будет скрипучей и блестящей. Внимательно посмотрите, насколько сильно отличаются правые боковые подушки водительского сиденья от левых, а также обратите внимание на состояние швов и цвет ниток, сравнив их в разных местах (просто растяните обивку). Подкрашенные сиденья сразу себя выдадут.

Хорошим показателем искусственного «омолаживания» транспортного средства выступают пластиковые детали, в частности, дверные панели вместе с расположенными на них кнопками и нанесенными пиктограммами. Даже при самом бережном отношении к автомобилю водитель все равно прикасается к этим частям, вытирая их. Несмотря на то, что новые оригинальные детали стоят совсем не дорого, найти их бывает непросто (тем более, оптом), поэтому и меняют их нечасто.

Рычаг КПП (в особенности его «юбка», которая нередко предусмотрена конструкцией), и рычаг стояночного тормоза также могут заставить вас задуматься над реальным сроком службы автомобиля. Достаточно проехать всего несколько километров, и разболтанный замок зажигания «подскажет» приблизительный пробег.

Как бы там ни было, не нужно забывать, что ни один продавец не будет полностью менять все составляющие части интерьера машины, так как стоимость одних запчастей обойдется ему в достаточно приличную сумму, а «отбить» ее будет непросто. Если же вы видите перед собой полностью новый салон, значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что вам продают конструктор, собранный из нескольких транспортных средств.

4. Фирменный автосервис или дилер

Выбирая подержанный автомобиль, лучше заручиться поддержкой знающего человека, который сможет помочь определить даже хорошо замаскированные проблемы. В большинстве ситуаций выбор стоит между фирменным автосервисом и дилером. Конечно, специалисты СТО могут определить «накрученный» пробег по общему состоянию автомобиля (давлению в масляной системе, компрессии в цилиндрах, износу шкивов двигателя и цвету выхлопных газов), но более детальная информация им недоступна.

Что касается официального дилера, то он владеет куда более широкой базой данных, и если интересующее вас транспортное средство было приобретено в нашей стране, то «пробить» его не составит особого труда. В принципе, за отдельную плату вам могут предоставить данные о пробеге и техническом обслуживании ввезенного автомобиля. Заодно машину можно будет и проверить. К примеру, диагностику транспортного средства, пригнанного из Америки, дилеры проверяют через системы CarFax или AutoCheck, а цена такой услуги обычно не превышает 30 долларов. Первый вариант немного старше, а второй проще.

Скорее всего, фирменный автосервис обойдется вам немного дешевле, но если вас интересует максимально полная информация, тогда не стоит экономить и лучше сразу обратиться к официальному дилеру. Естественно, если вы покупаете очень старенькую машину, или поблизости нет нужного дилерского центра, тогда проще заручиться поддержкой специалистов проверенного автосервиса.

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать "железного коня". Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является "омоложение" автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает "ругаться" и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему "железному другу" обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое "омоложение" машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. "Лысые" шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после "отмотки".

Выбирая машину на вторичном рынке, каждый покупатель заинтересован в том, чтобы взять максимально свежий автомобиль с минимальным пробегом. Причём это не зависит от того, на какой бюджет рассчитывает человек.

Справедливо ключевыми критериями выбора называют год производства и текущий пробег. Количество пройденных километров напрямую влияет на состояние машины, износ основных узлов, приближающиеся серьёзные ремонтно-восстановительные работы. Да, длительный простой также не идёт на пользу авто, потому тут следует искать золотую середину.

Статистика показывает, что в среднем легковой автомобиль за год проезжает около 15-20 тысяч километров. Поэтому, когда автомобилю исполняется 5 лет, вполне нормально, что на его одометре фигурируют цифры в районе 100 тысяч пройденных километров. Но если возраст ТС солидный, а пробег небольшой, это наводит на некоторые мысли. Наверняка на этой машине пробег скручен. То есть он специально изменён в меньшую сторону. Подобные манипуляции часто проводят мошенники и недобросовестные продавцы. Ведь чем меньше пробег, тем выше может быть стоимость авто на вторичном рынке.

Учитывая распространённость такой практики, покупателям просто необходимо знать о том, как проверить, скручен ли пробег на авто или нет. Если внимательно присмотреться к деталям, это можно сделать даже без наличия большого опыта. Плюс всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые и назовут реальные цифры. Поскольку эта услуга платная, первым делом многие стараются определить факт обмана своими силами.

Как часто скручивается пробег

Перед тем как узнать, действительно ли у машины намеренно скручивали реальный пробег, нужно выяснить, кто, когда и зачем это делает.

Вы удивитесь, но в действительности количество пройденных километров могут не только уменьшать, но и намеренно увеличивать. Увеличение обычно выполняют в ситуациях, когда приближается срок для обязательного прохождения ТО. Но всё же чаще его уменьшают. Делают это при перепродаже подержанной машины, а также при ввозе иномарок из других стран.

Практически каждый автомобиль, а не только старые машины, имеют своего рода уязвимость, которая позволяет поменять настоящий пробег в ту или иную сторону. В подавляющем большинстве случаев его делают меньше, чтобы выручить больше денег при продаже. Ведь чем меньше машина проехала, тем она якобы в лучшем состоянии.

Но есть и такие автомобилисты, которые специально увеличивают пробег. Делается это для того, чтобы не проводить дорогостоящее техническое обслуживание в диапазоне от 90 до 105 тысяч километров. Поскольку при приближении отметки в 100 тысяч км. предстоят большие траты, владельцы стараются продать такие машины, а уже перекупщики немного увеличивают настоящий пробег. При этом при перепродаже они заверяют клиентов о том, что плановое ТО прошло в сроки, всё здесь замечательно, каждый расходник поменяли.

Иных оснований, кроме получения выгоды в том или ином виде, у процедуры скручивания пробега нет. Но это крайне распространённая практика, из-за чего нужно обязательно знать, как это происходит и что укажет на факт обмана.

Способы скрутки

Пробег отображается на таком элементе приборной панели как одометр. Их можно разделить на механические и электронные.

Наиболее уязвимыми справедливо считаются именно механические устройства. Сейчас вы вряд ли встретите современный автомобиль, который даже в 2019 году продолжают с завода . Но на вторичном рынке подобных машин огромное количество.

Чтобы изменить показатели на условном счётчике, можно воспользоваться такими способами:

  • Вскрыть приборную панель, чтобы добраться до одометра. Затем остаётся только переставить цифры на нужные значения, делая это вручную.
  • Соединить трос спидометра вместе с электрической дрелью. Делается это на участке, где спидометр соединяется с коробкой передач. Подобный способ скрутки обнаружить практически невозможно. Тут поможет ориентация сугубо на косвенные признаки.

Совершенно иначе дела обстоят на более современных автомобилях, где применяются электронные одометры. Здесь информация о пройденном расстоянии хранится на специальной микросхеме. Чтобы поменять данные, требуется подключить компьютер, воспользоваться специальным программным обеспечением.

Хотя иногда для скрутки просто меняют микросхемы, устанавливая вместо оригинальных платы, где уже запрограммирован нужный мошенникам пробег.

Чтобы обнаружить попытки обмана на электронных одометрах, следует смотреть на возможные оставленные следы в результате неаккуратного демонтажа. Плюс на электронной плате также могут присутствовать следы вмешательства.

При работе с электронными одометрами обычно применяются такие решения:

  • Программаторы, созданные специально для скручивания количества пройденных на машине километров. Это специальное программное обеспечение, которое подключается через диагностический разъём типа OBD2 и работает по CAN-шине.
  • Импульсные крутилки. Так называют устройства, используемых на иномарках, на которых отсутствует CAN шина. Эти девайсы подают на одометр специальный сигнал. Он имитирует импульсы с контроллера скорости на автомобиле, тем самым происходит изменение цифры, отображающих пробег.

Вне зависимости от того, с каким именно одометром вы выбрали машину, перед её покупкой рекомендуется в обязательном порядке проверить, настоящий ли на ней пробег.

Способы обнаружения факта сматывания пробега

Далее расскажем непосредственно о том, как можно узнать, скручен ли на самом деле пробег на автомобиле или нет. Это позволит избежать покупки чрезмерно изношенного автомобиля, а также машин, которые так и не прошли . В обоих случаях это грозит серьёзными финансовыми затратами, необходимыми для хотя бы частичного восстановления нормального состояния машины.

Можно выделить несколько основных методов, позволяющих обнаружить факт коррекции пробега:

  • аналитический подход;
  • технические решения;
  • компьютерная диагностика.

Поскольку пробег вращают повсеместно, вам не составит большого труда решить, как и где лучше проверить, скручен одометр или нет. Существует ряд автосервисов, СТО и частных специалистов, предлагающих услуги диагностики. Но многие пытаются сделать всё своими руками. Это вовсе не запрещено, но гарантий вам никто при этом не даст.

Аналитический подход

Одним из способов, как можно определить скручен ли на машине реальный пробег, является аналитический подход к сложившейся ситуации.

Суть метода заключается в том, чтобы внимательно изучить состояние автотранспортного средства, сделав выводы касательно того, соответствует ли состояние указанному на приборной панели пробегу.

В среднем по России автомобилисты за год наматывают по 15 тысяч километров. Попробуйте сопоставить эту цифру с годом, когда была произведена машина.

Предположим, что у вас на прицеле машина 2010 года выпуска. При этом на одометре красуются цифры в 65 тысяч километров. Цифра достаточно привлекательная. Но если брать средние показатели по пробегу, за неполные 9 лет автомобиль должен намотать около 120-125 тысяч километров. Уже на основе такой аналитики можно предположить, что пробег не настоящий.

Существуют и косвенные признаки, о которых стоит поговорить отдельно. На большинстве машин при определённом пробеге появляются потёртости на креслах, руль протирается от рук водителя, стираются накладки на педалях и пр. Всё это заменить для владельца достаточно затратно. Проще откорректировать цифры на одометре и ждать клиента, который купится на его обман. Увы, но в большинстве случаев недобросовестный продавец достаточно быстро находит покупателя, который слепо верит цифрам, но не проверяет их достоверность.

Технический метод

Это ещё один способ того, как можно узнать, смотан ли на присмотренном вами авто пробег или нет. Он актуален в том случае, если на автомобиле стоит механический одометр и его решили скрутить. Сделал это сам , принципиального значения не имеет. Тут главное установить факт обмана, тем самым исключив собственные риски.

Суть метода основана на том, чтобы осмотреть состояние привода, крепёжных элементов, цифр на приборной панели и некоторых других элементов.

Используя технический способ, на факт корректировки показателей одометра могут указывать такие признаки:

  • на самом одометре неровно располагаются цифры, что довольно легко обнаружить невооружённым взглядом;
  • на некоторых автомобилях могут появляться белые промежутки между цифрами;
  • царапины на болтах крепления привода спидометра;
  • полное отсутствие следов коррозии на них;
  • наличие новых элементов, которые отличаются от остальных;
  • наклейки, оставленные автомастерами, производившими ремонт (на них обычно указан реальный пробег);
  • текущее состояние дисков торможения и ремня газораспределительного механизма никак не может соответствовать заявленному пробегу;
  • на кузове и стёклах слишком много дефектов и сколов для такого километража.

Замена некоторых элементов не всегда указывает на факт обмана или скрутки. Определённые детали меняются в рамках технического регламента.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика реального или скрученного пробега применяется в ситуациях, когда речь идёт о машинах с электронным типом одометра, который тесно взаимосвязан с электронным блоком управления двигателя.

Огромное преимущество современных машин в том, что здесь электроника позволяет зафиксировать настоящие параметры и их изменения не только на самом блоке одометра, но и на других чипах. Есть множество примеров, когда одометр скручивали, но забывали или просто банально не смогли поменять информацию в других блоках памяти. Это позволяет быстро обнаружить факт обмана, если иметь в распоряжении соответствующее оборудование.

Компьютерная диагностика может быть проведена самостоятельно. Некоторые автовладельцы пользуются своими смартфонами со специальными установленными программами. Они позволяют подключиться к блоку управления, порой даже без прямого соединения кабелем, и проверить разные текущие параметры. Сравнивая информацию на одометре и сопоставляя её с данными в электронном блоке управления, можно обнаружить несоответствие.

Если подобных инструментов или навыков нет, тогда обращайтесь в автомастерскую. Будучи неквалифицированным в таком деле, любое вмешательство в программное обеспечение автомобильного ЭБУ может привести к непредсказуемым последствиям.

Альтернативные признаки обмана

Помимо озвученных методов, можно воспользоваться ещё несколькими подходами к решению вопроса.

Достаточно интересным и эффективным способом, как узнать, был ли скручен пробег на машине, является проверка автомобиля через электронные базы данных. Первым делом следует посетить сайт ГИБДД. Информацию о машине можно получить, регистрационные номерные знаки или даже имя автовладельца.

Использование базы данных ГИБДД позволяет не только узнать про пробег, но дополнительно получить крайне полезную информацию. К примеру, узнать про ограничения на регистрационные действия и аресты, штрафы, участие в ДТП и прочие факты, которые автовладелец может скрыть.

Есть также популярный сайт Госуслуг, где разработан специальный сервис для комплексной проверки автотранспортных средств. В их базе данных собрана информация из ГИБДД, страховых компаний, официальных автомобильных дилеров и пр. В основном требуется знать только VIN-код машины или же номер свидетельства о регистрации.

Подобный запрос позволяет получить развёрнутый ответ о всей истории машины, если она:

  • обслуживалась в сервисных центрах официального дилера;
  • была участником зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
  • проходила плановый обязательный технический осмотр.

Также вы можете воспользоваться базами данных по каждому источнику отдельно. Лучше начинать с сайта ГИБДД. Можно подать и письменный запрос, но ответа придётся ждать намного дольше.

К альтернативным способам того, как можно определить скрученный пробег и узнать настоящий, хотя бы примерно, стоит отнести анализ косвенных и прямых признаков в салоне и в подкапотном пространстве.

Для начала обязательно загляните в подкапотное пространство проверяемого транспортного средства. Здесь есть несколько основным моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Подняв капот, сразу смотрите на бирку на шланге, которую цепляют при замене масла. Она будет присутствовать, если замену проводили в сервисном центре.
  • Перекупщики эти бирки обычно снимают, а неосведомлённый продавец даже не придаёт ей никакого значения.
  • На бирках указывают дату смены моторной смазки и пробег, который был зафиксирован на тот момент. Сравните параметры с нынешними данными, и сделайте выводы.
  • Некоторые автосервисы оставляют аналогичные бирки в дверных проёмах.
  • Некоторые недобросовестные продавцы специально покупают бирки с нужными им значениями, либо заполняют пустую бирку.
  • Далее взгляните на ремень газораспределительного механизма. Здесь не должно быть трещин и прочих признаков износа.
  • Обычно ремни меняют через 60-90 тысяч километров.
  • Проверьте состояние масла и прочих технических жидкостей.
  • Оцените общее состояние подкапотного пространства. Если пробег указан небольшой, но машина явно изношена, тут явно продавец вас обманывает.

Поскольку не все обслуживают в автосервисах, предпочитая менять то же масло своими руками, не всегда полученные сведения со стороны подкапотного пространства дают ответы на ваши вопросы.

Внешний вид

Как только вы подходите к машине, которую пришли посмотреть и возможно купить, смотрите на её внешнее состояние. Порой даже не надо заглядывать под капот, чтобы понять, стоит её покупать или нет.

  • головную оптику и задние фары;
  • состояние лобового стекла;
  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • капот.

Каждый пункт заслуживает отдельного рассмотрения.

  • Для начала взгляните на фары. Они не должны быть мутными и сильно затёртыми. Когда пробег составляет от 100 тысяч километров и более, оптика начинает мутнеть. Если машина прошла около 50 тысяч, тогда не исключено наличие нескольких сколов, но никакого серьёзного помутнения и потёртостей. В противном случае одометр врёт.
  • На лобовом стекле может не появляться царапин и сколов буквально до 20 тысяч километров. Если на стекле есть много мелких дефектов, пробег минимум 50 тысяч км. Примерно к 80-100 тысячам километров стекло мутнеет.
  • Проверьте дополнительно и боковые стёкла. Убедитесь, что они родные. Если боковые стёкла меняли, обычно это происходит по причине ДТП, когда автомобиль получил ощутимый удар в бок.
  • Радиатор никто для продажи менять не станет, поскольку узел достаточно дорогой. А вот замена по причине ДТП явление распространённое. Если на радиаторе вы видите большое количество сколов и повреждений, машину явно эксплуатировали очень активно.
  • Чем меньше сколов и дефектов на капоте, тем меньше его пробег.
  • Покрышки. Если автомобиль прошёл не более 100 тысяч км., резину автомобилист ещё наверняка использует родную. Если она совершенно новая, есть повод задуматься о том, сколько в действительности должно быть на одометре.
  • Тормозные диски. Имея определённые навыки и сумев нащупать выемку на диске, можно примерно оценить степень износа. Если глубина выемки больше 3-4 мм, машина на этих тормозных дисках точно прошла около 100 тысяч км. Но после 80 тысяч их обычно меняют.
  • Двери. До 100 тысяч никакого люфта быть не должно. Открыв и отпустив дверь, при таком пробеге она должна чётко занять устойчивое положение. Если это бывший автомобиль службы такси, более сильный люфт будет наблюдаться со стороны пассажирских дверей.

Достаточно наглядные признаки , которые обязательно нужно использовать, проверяя машину перед её покупкой.

Салон

Не менее важным считается состояние элементов салона. Для этого, изучив документы, посмотрев на внешний вид машины и заглянув в подкапотное пространство, потребуется сесть в авто.

Ещё один наглядный пример того, как можно определить скрученный на машине пробег.

Основными идентификаторами по салону являются:

  • пороги;
  • сиденья;
  • руль;
  • подлокотник;
  • рычаг КПП;
  • педали;
  • стеклоподъёмники.

Тут следует обратить внимание на износ деталей, несвойственный для скрученного пробега. Часто именно салон даёт понять, что вас пытаются обмануть, и на одометре должны быть совершенно другие цифры.

  • При наличии оплётки на самом руле и ручке коробки передач обнаружить потёртости не удастся.
  • Примерно к 50 тысячам км. на руле, КПП и педалях появляются небольшие следы потёртостей.
  • Если это дорогой автомобиль в богатой комплектации, с кожаной оплёткой, то на ней потёртости появятся не ранее 100 тысяч км.
  • Примерно к 150-200 тысяч родная обмотка на руле трескается, разрушается, становится матовой.
  • В педальном узле смотрите на состояние наиболее активно используемой, то есть правой педали газа. Если машина прошла более 200 тысяч км., ребристая поверхность сотрётся, станет гладкой и практически зеркальной.
  • Сквозные отверстия от протёртостей на родном ковролине появляются после 200-250 тысяч км.
  • Сиденья будут продавливаться и иметь явные признаки просиживания даже на недорогих авто примерно после 200 тысяч км. Проверять кресла следует без чехлов и накидок.
  • Сильные потёртости заднего ряда говорит о том, что наверняка машину использовали для такси.
  • Стёртые и изношенные кнопки приборной панели, а также стеклоподъёмников подсказывают вам, что реальный пробег этой машины близок к отметке 200 тысяч км.

Осматривать автомобиль нужно со всех сторон. В особенности, когда речь идёт о солидной покупке и о машине, к которой остаются вопросы.

Не стоит слепо доверять продавцу. Иногда сами автовладельцы, решившие продать ранее купленный подержанный автомобиль, даже не знают про факт скрутки пробега. Найти виновного в такой ситуации сложно. Но зато возможно подтвердить или опровергнуть внесения изменений в показатели одометра. Если пробег не соответствует действительности, это ещё . Иногда скрутку делают небольшую, и существенно на состоянии и ресурсе машины это не отображается.

Проверка у специалистов

Сомневаясь в собственных возможностях, не имея времени или ресурсов для самостоятельной проверки, либо просто желая узнать авторитетное мнение, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Многие эксперты в области автоподбора в перечень предоставляемых услуг обязательно включают комплексную проверку машины на её юридическую чистоту, участие в ДТП и реальный пробег. Порой не стоит жалеть на это деньги.

Суть профессиональной проверки заключается в использовании специализированного оборудования, подключения к электронному блоку управления. Для эксперта отыскать признаки скрутки на машинах с механическим одометром предельно простая задача. Немного сложнее обстоят дела с электронными устройствами. Но в этом случае просто применяют метод компьютерной диагностики, считывают информацию с электронного блока управления.

Обращаться к специалистам или нет, дело лично каждого. Важно понимать, что при покупке машины на вторичном рынке, скрученный одометр может оказаться далеко не самой серьёзной проблемой. Но настоятельно рекомендуется проверять буквально всё.

Почему манипуляции с одометром популярны в России

Если верить статистике «Автостата», автомобиль, чей возраст приближается к 10 годам, «наматывает» по 18 000 километров ежегодного пробега. И, конечно, любой желающий приобрести авто не первой свежести надеется отыскать наименее «загнанный» вариант. Продавцы в таких случаях идут покупателям «навстречу».

Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.

Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Как устроено?

Изначально на автомобилях устанавливался классический механический одометр. На иномарках он продержался до конца прошлого века. В отечественном автопроме – чуть подольше.

Механический одометр представляет собой стандартный цифровой счетчик с редуктором, обладающим большим передаточным числом. Чтобы одна из цифр уступила место другой, входной вал должен «прокрутиться» около двух тысяч раз.

Такой «олдскульный» одометр соединяется с выходным валом КПП специальным тросиком. Когда шестерни крутятся, пробег постепенно увеличивается.




В современном «умном» одометре уже нет этой «первобытности». Прямо на выходном валу или колесе (зависит от авто) находится датчик, который учитывает обороты. Бывает он двух типов: оптический или магнитный. Полученные данные датчик отправляет в электронный блок управления. А тот, в свою очередь, высвечивает их на дисплее приборной доски.

Кстати, бывает, что сведения о пройденном километраже дублируются в разные блоки управления. А иногда даже и в ключ зажигания.

На «навороченных» «баварцах» или Land Rover, которые традиционно считаются самыми «упрямыми» авто в плане скручивания пробега, таких хранилищ данных может быть около десяти.

Как скручивается пробег?

Понятно, что подробно расписывать эту процедуру мы не станем. Просто вкратце объясним, как это происходит.

Механический одометр

Чтобы на нем подкорректировать пройденные километры, используют два метода. В первом случае надо к входному валу счетчика присоединить какой-нибудь электромоторчик или же, например, дрель. С их помощью одометр можно крутить в обратную сторону.

Проблема этого метода в том, что на «смотку» времени уходит довольно много. Умельцам иной раз приходится часами сидеть с дрелью в руках и настойчиво «жужжать», дабы увидеть заветные цифры.

Второй вариант заключается в том, что необходимо просто «раздербанить» одометр, а потом собрать его обратно, выставив необходимый километраж.

Электронный одометр

Его подгоняют с помощью электронных же приспособлений. Если речь идет о простеньких, дешевых машинах, достаточно открутить крышку приборной панели. Затем одометр подключается к компьютеру, где специальная программа позволит выставить желаемый километраж. После манипуляций крышка прикручивается обратно – и дело в шляпе. О «преступлении» могут сообщить разве что поцарапанные отверткой шурупы.

Если же в автомобиле присутствуют резервные «хранилища», корректировка пробега усложнится несильно. Достаточно подключиться к бортовому компьютеру и удалить информацию из резервов. Если понадобиться, то ключ зажигания поддается «чистке» с помощью «перепрошивки».

Кстати, если «мастер» проглядел – не удалил информацию из всех блоков, – то через некоторое время на одометре могут появиться старые данные. Вот это будет сюрприз.

Ну а для «навороченных» авто есть другой метод – более радикальный. В блок «вживляется» специальная микросхема, с помощью которой можно выставить какие угодно цифры.

Сейчас нет ни одной машины, у которой нельзя было бы подправить пробег. И неважно, идет ли речь о Logan или Hammer. А все тому, что автопроизводители не заморачиваются по поводу охраны информации о пробеге. По сути, это их не касается. Ведь кому интересны проблемы покупателей вторички?!

Цена вопроса

Стоят подобные манипуляции с одометрами недорого. Если задаться целью, в «гаражах» можно найти спецов, которые расправятся с механическим прибором быстро и максимум за тысячу рублей.

Корректировка самого простого электронного одометра обойдется в 1 500-2 000 рублей. Ну а дальше понятно. Чем сложней механизм и защита – тем выше цена.

Как определить, что пробег скручен?

На деле, выяснить это довольно сложно. Если корректировкой занимались специалисты, а не гаражный «дядя Вася», отыскать «следы преступления», скорее всего, не получится.

Помочь могут разве что косвенные «улики» – слишком сильно изношенные для заявленного пробега накладки на педалях, потрепанная обивка руля или кресел. Но нельзя забывать (особенно если речь идет о бюджетном авто), что чехлы и накладки сами по себе дешевы и невысокого качества. Поэтому потерять товарный вид могут быстро.

Итог

По большому счету, километраж сам по себе не является стопроцентным показателем износа «стального коня». Например, в той же Германии или Франции автовладельцы спокойно наматывают под 200 тысяч километров – и горя не знают. Правда, они не забывают своевременно заезжать на СТО для профилактики или мелкого ремонта. Поэтому европейские машины, даже с солидными показаниями одометра, – вполне себе приличного качества.

С другой стороны, понятно, что равнодушный, неаккуратный и скупой водитель запросто может довести автомобиль до «цугундера» и за несколько десятков тысяч километров. Поэтому нужно обращать особое внимание на общее состояние авто, а не только на одометр.





Метки:

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png