Голандский инженер Ярно Смитс разработал механические крылья, позволяющие человеку летать. Для полета на его изобретении нужно лишь взмахивать руками, прикрепленными к крыльям. Вся конструкция держится на каркасе из авиационного алюминия, на котором установлены два бесщеточных двигателя. Электронную начинку, которая управляет двигателями и считывает параметры полета, Ярно взял из отдельных деталей смартфонов Android и приставки Nintendo Wii. На сайте его проекта, который он назвал Human Bird Wings , можно подробно ознакомиться с чертежами и механизмом действия.
Ярно Смитс , изобретатель: «Мы сделали это. На днях я пролетел 100 метров с моими самодельными крыльями. Я всегда мечтал об этом и вот через 8 месяцев работы, исследований и тестирования, моя мечта сбылась».
Заниматься проектом Смитс начал с прошлого лета, но сама идея ему пришла в голову еще в детстве от деда, который всю жизнь мечтал соорудить нечто подобное. Вдохновением для конструкции, как он считает, послужил полет альбатроса. В своем первом испытании Смитс пролетел около 100 метров, но, по его словам, собирается усовершенствовать изобретение.
Давненько у меня не было такого долгостроя! Почти полгода тому назад я ввязался в проект, который показался мне очень интересным – для костюма одного персонажа потребовалось сделать крылья «в натуральную величину», чтобы они автоматически раскладывались, складывались, удерживались в обоих положениях, не мешали ходить и сидеть на стуле, а также чтобы на концах крыльев были подвижные перья-«пальцы»… уф…
Поскольку я люблю всякие технические штуки придумывать, я взялся за реализацию. Месяца полтора ушло на эскизы, рисунки, обсуждения с заказчиком, чертежи и даже расчёты, потом настала очередь пилить, сверлить, клеить и шить.
И оно получилось!
Вся конструкция крепится на стальной пластине, выгнутой по форме спины заказчика. Пластина крепится на спине на манер рюкзака – два ремня на плечи и один с пряжкой на талию.
Рама крыльев сделана из стеклотекстолита (10 мм), скрепление на «косынках» из тонкого (2 мм) стеклотекстолита заклёпками и эпоксидкой. Сборка конструкции, в основном, на подвижных заклёпках. Привод открывания – по одной пружине на крыло. Я долго искал нужные точки крепления пружин… В закрытом состоянии крылья фиксируются двумя защёлками, открытие пальцами рук движением в стороны-вниз.
Закрывание – просто руками, простым и естественным движением.
Механизм закрывания, предполагавшийся в начале, неоправданно усложнял конструкцию, и мы от него отказались. На концах треугольных рамок крыльев закреплено по три «пальца» отформованных из АБС-пластика. Когда крылья раскрыты, пальцы рук вставляем в кольца и шевелим «перьями»…
Конструкция покрашена автоэмалью в цвет ткани, из которой сшита пелерина, демонстрирующая оперение крыльев.
Пелерина закрывает весь механизм сзади и спереди. Ну, и всё это надевается на «шкуру» (штаны, рубаха и перчатки) соответствующего цвета. Пелерину и «шкуру» сшила моя супруга.
Вуаля:
Видео работы (за качество извиняюсь, но что имеем…)
disk.yandex.ru/client/disk|slider/disk/141_2867.MOV
И вот перед нами – крылатый пони-почтальон из сериала про волшебных поней!
Костюм дебютировал на московском Брониконе-2015 и имел успех.
Хоть и не совсем стимпанк, но механика на пружинах присутствует! Это и подвигло меня на хвастовство публикацию, но природная скромность потребовала публикации в личном блоге…
Всего два года потребовалось китайским инженерам пройти путь от первого заявления до первого коммерческого рейса по созданию принципиально нового городского транспорта, способного заменить трамвай. В городе Ибинь провинции Сычуань необычный безрельсовый виртуальный трамвай перевез первых пассажиров на тестовом участке длинной в 17,7 км. Читать дальше