Престижный корейский автомобиль KIA Sportage III является достойным преемником своего предшественника второго поколения. Данное транспортное средство укомплектовано экономичной шести-ступенчатой Киа Спортейдж. Как и вся представленная машина, коробка автомат характеризуется надежными техническими показателями и неприхотливым обслуживанием. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 производится одним из двух способов: частичная или полная смена трансмиссионной .

Описание методов замены масла АКПП Киа Спортейдж 3

Многие владельцы обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Для успешного проведения данного мероприятия нужно подробно изучить тонкости каждой операции по замене масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

Чаще всего применяется упрощенный метод по частичной замене масла в коробке автомат. Для этого не требуются специализированное оборудование и сложные приспособления. Однако данный способ имеет существенные недостатки. Основной из них – отсутствие гарантии в 100% замене трансмиссионной жидкости АТФ в смазочной системе транспортного средства. В этом случае происходит частичное смешивание нового состава со старым веществом.

Чтобы увеличить процент содержания свежего трансмиссионного материала в системе смазки АКПП, данную процедуру проводят не в один, а в два приема.

При выполнении полной замены смазочного материала в АКПП Киа Спортейдж 3 потребуется:

  • обзавестись специальным промывочным аппаратом;
  • подключить прибор к автоматической коробке передач посредством шлангов;
  • прокачать через всю трансмиссионную систему жидкость под давлением.

В процессе прокачки рабочей жидкости через всю трансмиссию, старый отработанный состав полностью удаляется из , гидроблока и других укромных мест картера коробки. Одновременно с удалением старого состава вся смазочная система автомата заполняется свежим трансмиссионным ATF маслом.

Преимущества полной замены смазочной жидкости в коробке автомат:

  1. Обеспечение 100% обновления в АКПП.
  2. Увеличение временного периода между сервисными обслуживаниями транспортного средства.
  3. Улучшение технических характеристик смазочного материала.
  4. Заметное облегчение и комфортность переключения передач.
  5. Отсутствие негативных проявлений в работе автомобиля (проскальзывание фрикционов, буксование АКПП, толчки, вибрации, некорректная работа гидроблока и пр.).

Минусы второго метода:

  • данным способом невозможно воспользоваться в домашних условиях;
  • потребность в увеличенном количестве расходного материала;
  • сравнительно высокая стоимость фирменного трансмиссионного масла АТФ;
  • услуги квалифицированных специалистов СТО являются относительно дорогостоящим сервисом.

Вывод: По мнению большинства автовладельцев, частичная замена масла своими руками в условиях гаража является лучшей альтернативой высоко-затратному мероприятию по полной замене трансмиссионного материала в сервисных центрах.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.


Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена – 6 литров АТФ;
  • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев. Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности (эстакада). Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:

  1. Новая порция трансмиссионного масла АТФ.
  2. Комплект гаечных ключей.
  3. Пассатижи.
  4. Емкость в виде пустого ведра или таза, объемом не меньше пяти литров, для сбора отработанного масла.
  5. Воронка в заливную горловину коробки передач.
  6. Резиновый шланг соответствующего диаметра.
  7. Состав для обработки карбюраторов (пригодится для очистки поддона).
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Новый масляный фильтр.

Порядок работ по замене смазочного материала в АКПП: Киа Спортейдж своими руками

Непосредственные работы начинаются с тщательного прогрева рабочей жидкости в коробке передач до рабочего температурного режима. Для этого нужно завести двигатель и проехаться на машине несколько километров в течение семи минут. Это особенно актуально в зимний период, когда температура окружающей среды имеет минусовые значения. Выполнение данного условия необходимо для разжижения трансмиссионного масла, находящегося внутри коробки автомат. Горячее масло пониженной вязкости быстрее и легче сливается из картера автоматической коробки передач.

Совет: Для ускорения процесса опытные мастера дополнительно извлекают замерный щуп из АКПП, при этом воздух проникает внутрь коробки.

Алгоритм действий по замене масла в АКПП:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Подставить подготовленную емкость под сливное отверстие коробки передач.
  5. Отвинтить пробку слива, находящуюся в нижней части картера коробки. Известно, что при этом из коробки вытекает не вся смазочная жидкость. Почти половина объема трансмиссионной смазки остается в гидроблоке и гидротрансформаторе АКПП.
  6. Когда масло перестанет стекать, демонтировать поддон коробки автомат. Для этого откручиваются крепежные болты в количестве 21 штук и осторожно сливаются в емкость остатки масла (приблизительно 200 мл).
  7. Извлечь засоренный масляный фильтр и магниты.
  8. Очистить от металлической стружки и прочих вредных отложений, в виде грязи и эмульсии, магниты и поддон картера коробки.
  9. При очистке поддона использовать раствор карбюраторного средства или обыкновенный бензин.
  10. Убрать остатки изношенной прокладки поддона и установить новый уплотнительный элемент, используя герметик.
  11. Закрыть сливное отверстие.
  12. Залить новое трансмиссионное масло, используя отверстия для щупа. Для это применяются заготовленные воронка и шланг. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству отработанного материала, удаленному перед этим.
  13. Проверить уровень залитого масла. Он должен установиться на средней отметке щупа.

После заправки нового трансмиссионного масла в АКПП нужно включить двигатель и погонять масло по коробке автомат, переводя несколько раз селектор передач в разные режимы с некоторой задержкой (приблизительно по пять секунд) в каждой позиции.

Интересно: В автоматической коробке передач автомобиля Киа Спортейдж 3 установлен масляный фильтр, оснащенный не привычной стальной сеточкой, а двухслойным элементом из специального фетра. Данный фильтрующий материал не подлежит повторной очистке и восстановлению. Механизм полностью демонтируется и устанавливается новый масляный фильтр аналогичной конструкции.

Если в процессе обновления трансмиссионного масла в АКПП транспортного средства не произвести замену фильтрующего механизма, давление масла в смазочной системе трансмиссии резко упадет. В результате коробка передач начнет работать неустойчиво, при переключении скоростей появятся ощутимые . Процесс перехода на другую передачу будет осуществляться с задержками. Масляные каналы гидроблока АКПП и быстро засорятся, начнутся опасные , потребуется внеплановый дорогостоящий ремонт.

Kia Sportage 3 оснащается либо механической коробкой передач (5-ступенчатой для бензинового 2-литрового мотора и 6-ступенчатой для дизельного 2-литрового двигателя), либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Механическая коробка передач

Модификации автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач модели M5GF1 . Она устанавливается как в переднеприводных, так и в полноприводных версиях кроссовера и имеет в зависимости от типа привода конструктивные особенности. Kia Sportage с 2-литровым дизельным мотором агрегатируется 6-ступенчатой коробкой передач M6GF2 . Технические характеристики двух типов механических трансмиссий приведены в таблице ниже.

Параметр M5GF1 M6GF2
Передаточные числа
1-я передача 3.615
2-я передача 1.794
3-я передача 1.333 1.542
4-я передача 1.176
5-я передача 0.921
6-я передача - 0.732
Задний ход 3.416
Общее передаточное отношение 4.533 4.643/3.421

Автоматическая коробка передач

Для модификаций с 2-литровым бензиновым мотором предусмотрена установка автоматической трансмиссии модели A6MF1 , для версий с 2-литровым дизелем - модели A6LF2 . Обе коробки имеют почти одинаковую конструкцию и скомпоноваты по традиционной схеме - гидротрансформатор + планетарный редуктор . Различия заключаются в передаточных числах и диаметре гидротрансформатора. Коробка передач, устанавливаемая на кроссовер с приводом 4WD, дополнительно имеет фланец для крепления раздаточной коробки. Переключение скоростей осуществляется с помощью электронного блока управления , который анализирует множество параметров и определяет оптимальный момент для переключения. Характеристики устанавливаемых на Киа Спортейдж 3 автоматических трансмиссий приведены в таблице.

Параметр A6MF1 A6LF2
136 л.с. 184 л.с.
Передаточные числа
1-я передача 4.651 4.252
2-я передача 2.831 2.654
3-я передача 1.772 1.842 1.804
4-я передача 1.386 1.386
5-я передача 1.000 1.000
6-я передача 0.778 0.772 0.772
Задний ход 3.393 3.393
Общее передаточное отношение 3.648 3.195 3.041

Механическая коробка KIA Sportage - надежный агрегат. Разработчики создали его для работы в щадящих условиях:

  • при аккуратном вождении;
  • на ровных дорогах;
  • при работе в рассчитанных на выбранную передачу скоростных режимах;
  • в условиях регулярной смены масла и профилактической диагностики.

При таком использовании МКПП служит долго и исправно, работает в течение всей жизни автомобиля.

МКПП KIA Sportage 3, ремонт раздаточной коробки, замена подшипников первичного вала


Ремонт 6 ступенчатой МКПП KIA Spotage III (2010-2015)

43222-3D100 Подшипник первичного вала передний
43223-3D100 Подшипник первичного вала задний
43224-3D100 Подшипник вторичного вала передний
43225-3D100 Подшипник вторичного вала задний
43215-3D300; 43221-3D021; 43293-3D020; 43230-3D020; 43283-3D040; 43290-3D020; 43240-3D020; 43280-3D040 Вал кпп


Проблемы с коробкой передач МКПП KIA Sportage

Попадая в Российские условия, даже новый, а тем более подержанный, автомобиль, как правило, лишен возможности работать с предусмотренным для него режимом.

  • Неровные российские дороги,
  • Многочасовые пробки, в которых коробка задействована практически непрерывно,
  • Неаккуратное вождение с резким переключением рычага и ездой на неположенной скорости,
  • Несвоевременная замена масла и нерегулярна диагностика,

приводят к тому, что аппарат или отдельные его детали стираются, ломаются и выходят из строя.

Ремонт механической коробки передач киа спортейдж

41100-3D000 диск сцепления
42300-3D000 корзина сцепления
41421-32000, S4142132000 подшипник выжимной
432223D100 подшипник первичного вала передний,
432233D100 подшипник первичного вала задний,
432243D100 подшипник вторичного вала передний,
432253D100 подшипник вторичного вала задний.





  • появляется шум, скрежет и вой в области коробки;
  • рычаг переключается с трудом;
  • передачи то и дело выбивает.

В этой ситуации стоит своевременно обратить в автосервис за профессиональной помощью.

Профессиональная помощь в ремонте МКПП КИА Спортаж

«МКПП Ремонт» специализируется на ремонте иномарок, а именно, коробки передач, поэтому оснащена самым современным необходимым для этого оборудованием. Мы проводим компьютерную диагностику коробки до и после проведения работ, что позволяет не только точно определить проблему, но и значительно сократить сроки ее устранения.

Ремонт механической коробки передач KIA Sportage, замена шестерни пятой передачи, первичного вала



Высокопроизводительные станки и ручной инструмент также способствуют увеличению оперативности оказания услуг и снижению их стоимости.

Важную роль в формировании общих затрат на устранение неисправности играет цена автозапчастей. Мы предлагаем недорогие комплектующие из собственного магазина, в котором они всегда есть в наличии. В итоге, обратившись к нам, вы получите ремонт высокого профессионального уровня за разумные деньги.

Выгоду клиента наши мастера всегда ставят во главу угла, поэтому:

  • мы разрабатываем самый оптимальный план ремонта;
  • все действия предпринимаем только с согласия владельца;
  • всегда предлагаем профилактические мероприятия, вроде замены сальников и уплотнительных колец, даже если неисправности не обнаружены.

Приезжайте в нашу мастерскую в Москве на Каширском шоссе или в Видном для ремонта и профилактического обслуживания коробки передач KIA Sportage.

Ремонт МКПП KIA Sportage 2.0 литра бензин. Пробег 150 000 км. Замена первичного вала, замена шестерни 5й передачи, подшипник передний первичного вала.




Kia Sportage второго поколения был одним из самых популярных кроссоверов в своем сегменте. Появление третьего поколение вызвало массу недовольства по поводу дизайна, однако со временем негативное восприятие сменилось в сторону положительного. Отметим, что большинство находят сходство корейского кроссовера с немецким паркетником премиум класса Porsche Cayenne, особенно после обновления последнего, у которого даже задняя оптика, теперь, как у Sportage.

Как и все модели Kia у кроссовера есть свой аналог от Hyundai, для Sportage таким аналогом является с которым у них полностью схожи технические характеристики включая линейку двигателей и трансмиссий. Потенциальным владельцам предлагается на выбор два бензиновых мотора и один дизельный. Бензиновая линейка моторов состоит из атмосферника объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. и турбомотора объемом 1.6 лира выдающим 177 л.с. дизельный двигатель объемом 2.0 литра способен выдать 185 л.с.

В качестве трансмиссий предлагается механическая и автоматическая коробка переключения передач с 6-ьбю ступенями, а также новый робот DCT с семью передачами и двумя сухими сцеплениями.

Kia Sportage с механикой

С механикой доступно всего три комплектации, две с передним и одна с полным приводом.

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. цена от 1 269 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. цена от 1 424 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный цена от 1 564 900 рублей

Kia Sportage с автоматом

Автомат также доступен на версиях как с передним, так и с полным приводом

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 484 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 544 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 564 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 624 900 рублей

Prestige

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 784 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 1 904 900 рублей
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 2 019 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 2 139 900 рублей

Относительно недавно практически все модели марки Kia обзавелись спортивным пакетом, который добавляет автомобилю спортивный дизайн интерьера и экстерьера, а также в некторых случаях доступен новый робот и турбомото.

  • 1.6 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 2 084 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 2 094 900 рублей.

Из всех вышеперечисленных версий мы бы отдали предпочтение дизельному мотору, полному приводу и классическому автоматом, т.к. на наш взгляд это оптимальное соотношение цены/ расхода топлива/динамики и надежности.

Конкурентами в данном сегменте для Спортейдж 2018 года можно считать Volkswagen Tiguan цена от 1 349 000 рублей, Ford Kuga цена от 1 399 000 рублей, Honda CR-V цена от 1 769 900 рублей, Hyundai Tucson от 1 505 900 рублей, Mazda CX-5 цена от 1 431 000 рублей и Toyota RAV4 от 1 493 000 рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png