Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:


Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:


Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Частичная замена

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:


Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394 C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329 N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390 J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Теория – смотрим видео!

Вам будут нужны: рабочая жидкость для КП, воронка, чистая ткань, ключ «19».

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости для автоматической коробки передач каждые 15 000 км пробега, а замена жидкости не регламентируется. И все же, в целях профилактики рабочую жидкость следует заменять через каждые 60 000 км пробега. Кроме этого, потребность в замене рабочей жидкости может возникать при ее загрязнении либо появлении горелого запаха. В данном случае следует обратиться в сервис, где вам не только сменять рабочую жидкость, но также и проведут диагностику для коробки передач, ведь признаки, перечисленные выше, могут стать свидетельствами ее повреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заводом-изготовителем рекомендуется применение рабочей жидкости Genuine EJ-1ATF от производителя JX Nippon Oil and Energy Corporation. Применение других масле либо жидкостей может привести к неисправностям при работе либо отказу КП.

Указатель по уровню рабочей жидкости (щуп) располагается в передней части моторного отсека под воздушным фильтром (для наглядности на рисунке воздушный фильтр снят). Уровень рабочей жидкости в КП проверяется в прогретом после движения механизме.

1.Доливка и проверка уровня рабочей жидкости описывались в разделе 4 по техническому обслуживанию (см. статью о том, как проверить уровень и доливку рабочей жидкости для автоматически коробки передач).

2.Чтобы заменить рабочую жидкость, ее необходимо прогреть при помощи поездки в городском цикле приблизительно в течение 5 минут…


3.…и вывернуть пробку, чтобы слить жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка отверстия для слива рабочей жидкости уплотняется шайбой из меди. Излишне обжатую шайбу следует заменить.

4.Залить через отверстие для щупа такой же объем жидкости, который был слит (приблизительно 7,7 литра).

5.Запустить двигатель, дать ему поработать в режиме холостого хода около 5 минут, после чего вновь проверить уровень (см. подпункты по проверке уровня и доливке рабочей жидкости в автоматическую коробку передач), а также качество жидкости. При обнаружении загрязненности жидкости, необходимо повторно выполнить операции 3 и 4 пп.

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Желаем успеха.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.


Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:


Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:


Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется



Пришло время поменять масло. Залез я в яму и обнаружил что волшебный болт нового образца сорван. Спасибо дорогие сервис мены. Новый болт сделан из мягкого металла и откручиваться внутренним шестигранником на 8.

Каталожные номера деталей:
Пробка 21120-1011061-00
Кольцо 21080-1011062-00

Как я понял бывают такие болты под звездочку

Torx головка не поможет — говорю сразу.

По факту у меня было скругленное отверстие и болт не откручивался.

Начитавшись форумов я попробовал открутить болт с помощью газового ключа. Игра не стоит свеч дорогие друзья. Наебетесь и напляшетесь.

Так же пробуют распилить болт болгаркой и открутить большой отверткой. Так же сложный подход.

Как же открутить болт. Я точно не понял как это сделали в сервисе. Толи внутренним шестигранником на 9 или внешним на 17. Его тупо забили молотком в болт или болт в головку. И болт отлично провернулся с помощью трещотки.

Если по причине того что вы не могли открутить болт вы долгое время меняли масло через щуп, то купите промывку и погоняйте с ней мотор.

Но перед этим, купите новый болт от логана. Он следующего вида и выполнен из качественного металла. Так же болт имеет шайбу-прокладку.

Сливной болт картера от рено Логана

Чтобы его закрутить нужен 4-х гранник на 8.

Почему-то найти оригинальный болт у меня не получилось.

Болт для логана 70р вместе с шайбой.

Замена масла.

Помните, что в идеале каждую замену масла лучше ставить новый болт.

Для примера как выглядят болты используемые в лада.

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных элементов. В этой статье мы доступно расскажем, как производится 2.

От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Калина 2.

Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации. Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится. Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.

[ Скрыть ]

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:


Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Инструментарий

Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • ключ на 8 и на 10;
  • накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • крестовая отвертка;
  • ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
  • плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
  • шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
  • воронка под шланг;
  • перчатки;
  • трансмиссионное масло, согласно коробке передач.

При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла в механической коробке передач



Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.
  8. Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  9. Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
  10. Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
  11. Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Видео «Замена масла»

Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png