Самоходный, колесный, двухбарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. Используя дополнительные приспособления, комбайном можно убирать семенники трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и крупяные культуры. Для уборки незерновой части урожая комплектуется копнителем. Состоит из жатвенной части, молотилки (с молотильным двухбарабанным аппаратом, сепарирующими, очистительными и транспортирующими устройствами) бункера с выгрузным устройством, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и сигнализации.

Жатвенная часть включает в себя хедер и наклонную камеру, навешенную на молотилку. Корпус хедера шарнирно закреплен на наклонной камере в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках блоков пружин и уравновешен этими пружинами. Благодаря тому копируется рельеф почвы в продольном и поперечном направлениях. На корпусе жатки смонтированы режущий аппарат, шнек, мотовило и механизмы привода этих рабочих органов.

Мотовило универсальное, с эксцентриковым механизмом, пружинными пальцами граблин. Привод его осуществляется двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила.

Наклонная камера состоит из корпуса и цепочно-планчатого транспортера. Корпус шарнирно соединен с приемной камерон молотилки. Режущий аппарат имеет одинарные стальные кованые пальцы с насеченными вкладышами.

Молотилка включает в себя приемный битер, двухбарабанное молотильно-сепарирующее устройство, соломотряс, очистку, транспортирующие устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера расположены тангенциально.

Молотильно-сепарируюшее устройство состоит из первого молотильного барабана, подбарабанья первого барабана, промежуточного битера, сепарирующей решетки промежуточного битера, второго барабана, подбарабанья второго барабана с направляющей решеткой и отбойного битера. Молотильные барабаны - бильные. Технологический процесс обмолота и сепарации в двухбарабанной молотилке происходит за две стадии. Первую ступень обмолота хлебная масса проходит в первом молотильном аппарате, барабан которого при пониженной частоте вращения и увеличенных зазорах между бичами к планками подбарабанья вымолачивает наиболее спелое, крупное и легкообрабатываемое зерно при минимальных повреждениях. Вторая ступень протекает во втором молотильном аппарате, барабан которого работает в более жестком режиме (увеличенная частота вращения и меньший молотильный зазор).

Частота вращения молотильных барабанов изменяется гидромеханическим устройством. Вариатор первого барабана расположен с левой стороны молотилки, второго справой. Управление вариаторами осуществляется гидроцилиндрами с рабочего места комбайнера.

Молотильно-сепарирующее устройство снабжено механизмом обратной прокрутки первого барабана. Соломотряс четырехклавишный. Сепарирующая поверхность первого каскада клавиш соломотряса изменена (в отличие от клавиш соломотряса СКД-6).

Система очистки включает в себя грохот, двухрешетный стан с удлинителем верхнего решета и вентилятор. Зазоры жалюзи решет и удлинителя, а также частота вращения крылача вентилятора регулируются. На комбайне (в отличие от СКД-6) установлена усиленная ветрорешеткой очистка. Включает в себя новые решета, удлинитель, измененные задние подвески грохота. Молотилка комбайна снабжена домолачивающим устройством.

Зерновой и колосовой элеваторы - скребковые, с верхней подачей. Зерновой бункер увеличенной вместимости. Имеет распределительный и выгрузной шнеки, вибратор для ускорения выгрузки зерна. Крышка бункера разъемная. Выгрузной шнек переводится из транспортного положения в рабочее и обратно гидроцилиндром без защелки, снабжен заслонкой, управляемой с рабочего места оператора. Наклонная часть выгрузного шнека удлинена. Привод шнека выполнен автономным, непосредственно от двигателя. Копнитель соломы навесной, с гидроцилиндрами двухстороннего действия, с механическим заполнением камеры и подпрессовкой соломы, вместимостью 9 м. куб. Привод соломонабивателя клиноременный.

Комбайн оборудован моторной установкой с четырехцилиндровым двигателем СМД-22. включающей в себя воздухозаборник воздухоочистителя двигателя, глушитель, быстросъемные воздуховоды, системы охлаждения воздуха, муфту сцепления с пластинчатым соединением маховика с ведущими дисками, резьбовое соединение маслопроводов к масляному радиатору. Двигатель установлен на крыше молотилки за бункером параллельно оси ведущих колес и закреплен на подмоторной раме на амортизаторах. Запускается пусковым двигателем.

Имеются мост ведущих колес с левосторонним расположением КП и одноконтурный вариатор привода ходовой части. Введен уширенный мост управляемых колес.

Кабина с умягченным потолком, дверью, уплотнениями и форточками на боковых стеклах увеличенных размеров размещена на площадке водителя. Оборудована мягким сиденьем и дополнительным откидным, системой вентиляции с подачей очищенного воздуха, стеклоочистителем с электроприводом, электроосвещением, термосом для питьевой воды и аптечкой первой помощи. В кабине может устанавливаться отопитель-охладитель. Потолок и панели покрыты шумоизоляционным материалом. В кабине сосредоточены все основные органы управления комбайном, приборы и контрольно-сигнализационные лампочки. Рулевое управление гидрообъемное. Рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 В. Генератор переменного тока с встроенными выпрямителями. Гидравлическая система состоит из двух независимых систем (основной и рулевого управления). Имеется автономная переливная секция.

Гидросистема осуществляет подъем и опускание хедера и мотовила, перемещение мотовила на поддержках, очистку воздухозаборника, ускорение выгрузки зерна из бункера при помощи вибратора, перевод выгрузного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно, изменение скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, закрывание клапана копнителя и поворот управляемых колес.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ширина захвата, м 4.1, 5, 6
Пропускная способность, кг/с 6
Производительность в час основного времени (при уборке прямостоящей пшеницы урожайностью 40…50 ц/га и влажностью 10…18%), т 7...9
Скорость, км/ч
рабочая 1,04...7,2
транспортная до 20
Пределы регулирования высоты среза, мм 50...180
Двигатель
марка
мощность, кВт 103
Частота крашения коленчатого пала двигателя с-1 (м-1) 33,3 (2000)
Ширина молотилки, мм 1200
Тип молотильного аппарата двухбарабанный
Диаметр барабана (первого/второго), мм 550/550
Частота вращения валов барабанов, с -1 (мин -1) 7,3...22,5 (43,8…1350)
Угол обхвата барабанов декой, град 127
Длинна клавишей соломотряса мм 2862
Вместимость бункера для зерна, м. куб. 4.5
Производительность выгрузного шнека при выгрузке пшеницы, кг/с 17.0
Колея, мм
ведущих колес 2419
управляемых 1215
Давление в шинах, мПа
ведущих колес 0.23
управляемых 0.21
Дорожный просвет, мм 380
Габаритные размеры с хедером шириной 5мв рабочем положении, мм 10640х7510х3800
Масса, кг 9400

Самоходный, колесный, двухбарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. Используя дополнительные приспособления, комбайном можно убирать семенники трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и крупяные культуры. Для уборки незерновой части урожая комплектуется копнителем. Состоит из жатвенной части (1), молотилки (с молотильным двухбарабанным аппаратом, сепарирующими, очистительными и транспортирующими устройствами (6)) бункера (4) с выгрузным устройством, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и сигнализации.

Жатвенная часть включает в себя хедер и наклонную камеру, навешенную на молотилку. Корпус хедера шарнирно закреплен на наклонной камере в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках блоков пружин и уравновешен этими пружинами. Благодаря тому копируется рельеф почвы в продольном и поперечном направлениях. На корпусе жатки смонтированы режущий аппарат, шнек, мотовило и механизмы привода этих рабочих органов.

Мотовило универсальное, с эксцентриковым механизмом, пружинными пальцами граблин. Привод его осуществляется двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила.

Наклонная камера состоит из корпуса и цепочно-планчатого транспортера. Корпус шарнирно соединен с приемной камерой молотилки. Режущий аппарат имеет одинарные стальные кованые пальцы с насеченными вкладышами.

Молотилка включает в себя приемный битер, двухбарабанное молотильно-сепарирующее устройство, соломотряс (7), очистку, транспортирующие устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера расположены тангенциально.

Комбайн СКД-6 существенно отличается от своего предшественника. Увеличены вместимость зернового бункера до 4,5 м3 и площадь верхнего решета очистки. Мощность двигателя– 140 л. с. (103 кВт). В комбайне предусмотрена удобная для работы кабина.

Новая модификация комбайна "Сибиряк" под маркой СКД-6АН выпускается в комплектации для Нечерноземной зоны. Этот комбайн является модификацией комбайна СКД-6 и имеет следующие особенности:

жатка укомплектована беспальцевым режущим аппаратом, мотовилом с гидровыносом и пружинными пальцами граблин. Поддержки мотовила изогнуты, чтобы при выносе мотовила вперед пальцы граблин опускались ниже линии режущего аппарата на 50 мм;

установлен двигатель СМД-22 мощностью 103 кВт (140 л. с);

мост ведущих колес МК-23 имеет гидропривод от гидромотора МР-23 с гидронасосом ГОСТ-90;

молотильный барабан снабжен гидромеханизмом обратного прокручивания при забивании;

установлены на ведущий мост шины от трактора К-700;

расширена колея управляемых колес;

на кабине установлены солнцезащитные жалюзи.

Регулировка комбайна

Начиная уборку, необходимо оценить состояние культуры и в зависимости от конкретных условий работы предварительно отрегулировать рабочие органы комбайна, пользуясь рекомендациями. После прохода 50–100 м комбайн следует остановить, проверить качество работы и при необходимости уточнить отдельные регулировки.

Предварительно отрегулированные жатка и молотилка комбайна могут в отдельных случаях работать неудовлетворительно вследствие резко изменяющегося состояния стеблестоя, засоренности, невыровненности поля и т. д. Для дополнительной настройки комбайна в зависимости от потерь зерна и качества его в бункере следует использовать определенные схемы. Изменение влажности массы в течение дня вызывает необходимость ежедневной двукратной перенастройки комбайна: в 12–13 ч – на уборку сухой массы; в 17–18 ч – для работы в вечерние и утренние часы работы – на уборку увлажненной массы.

На семенных участках рекомендуется использовать комбайны, убравшие не менее 100 и не более 350 га зерновых. Это обеспечит получение зерна с наименьшим процентом дробления и микроповреждений. Для технологической настройки зерноуборочных комбайнов выпускается "Сумка комбайнера", содержащая инструменты и приспособления, схемы дополнительной настройки рабочих органов, два определителя режимов работы комбайнов СКД-5 и СК-5, СК-6 зерновых модификаций и инструкцию по применению всего комплекта.

Определители режимов содержат информацию по предварительной настройке комбайнов. Определитель режимов работы жатки и молотилки зерноуборочного комбайна состоит из двух внешних и одного внутреннего дисков. На внутреннем диске с обеих сторон нанесены секторы, соответствующие разным состояниям стеблестоя, и цифры регулировочных параметров: с одной стороны – для жатки, с другой – для молотилки. На внешних дисках указаны названия регулировочных параметров, соответствующие цифрам на внутреннем диске. Кроме этого, на внешних дисках имеются дополнения по оценке условий уборки, выбору нужных оборотов мотовила и установке высоты фартука над соломотрясом и др. Настраивать комбайн по определителю режимов необходимо начинать с жатки. Сначала определяют урожайность хлебной массы и ее состояние, затем внешний диск с рекомендациями для жатки поворачивают так, чтобы вырез его совпал с сектором внутреннего диска, содержащим показатели состояния стеблестоя, выбирают предварительные значения регулировочных параметров (высоту и вынос мотовила, зазоры между шнеком и днищем жатки, обороты мотовила и угол наклона граблин) и соответствующим образом настраивают лотку.

Совмещая вырез внешнего диска с соответствующим сектором внутреннего диска, выбирают предварительную регулировку для молотильного аппарата.

При настройке двухбарабанного молотильного аппарата комбайна на уборке зерновых колосовых культур необходимо помнить, что частота вращения первого барабана в нормальных условиях работы должна быть меньше на 150–200 мин-1, чем второго, а молотильные зазоры – больше на 2–4 мм.

Учитывая высокий уровень урожайности, очень важно сочетать раздельную уборку с прямым комбайнированием. К скашиванию хлебов в валки приступают, когда влажность зерна на корню снижается до 35%. При 17–18% влажности зерна раздельную уборку прекращают и переходят на прямое комбайнирование.

Комбайны должны быть отрегулированы так, чтобы зерно при обмолоте не дробилось и не травмировалось. Особенно важно учитывать это при уборке семенных участков.

Ремонт мостов комбайна СКД-6

Основные дефекты мостов

Основные дефекты переднего моста комбайна: изломы деталей, повышенный шум, отдельные стуки, повышенный нагрев во время эксплуатации и нарушение регулировок в результате износа подшипников и их посадочных мест (1), шлицевых, шпоночных и гладких подвижных соединений, нарушения клепаных, болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных накладок, зубчатых зацеплений и изгиба отдельных деталей, износ оси качания и втулки под эту ось в балке передней оси, износ штырей, штифтов и отверстий под них; износ вала осевой цапфы, втулок под вал осевой цапфы, посадочных мест под подшипники и подшипников; износ или повреждение шлицев и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает его регулировки, а поломка деталей может привести к аварии.

Основные дефекты задних мостов: погнутость задней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места задней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни (3), посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей заднего моста нарушает установку задних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей заднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге, неправильной регулировкой муфт поворота, конических шестерен и подшипников, длительной работой с недопускаемой нагрузкой, использование смазочных материалов, предназначенных для данной машины или не соответствующих смени года.

Восстановление деталей мостов

Разбирают передние мосты на специальных стендах. Приемы разборки и дефектации деталей такие же, как при ремонте коробок передач. Восстановление деталей передних мостов складывается из отдельных операций, зависящих от характера дефекта. Корпус трансмиссии или переднего моста комбайна, отлитый обычно из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, изломы, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканов подшипников.

Корпус выбраковывают при аварийных изломах, а также в зависимости от дефекта, технологических возможностей ремонтной и экономической целесообразности.

Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места под подшипники и другие дефекты восстанавливают такими же приемами, как при ремонте корпусов коробок передач. Картер переднего моста автомобилей, изготавливается из ковкого чугуна или из стали, имеет такие дефекты: повреждения или износ отверстий под центровые болты рессор, изгиб кожухов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы. Поврежденное отверстие под головку центрального болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера. Погнутые кожухи правят под прессом.

Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Изношенные посадочные места под наружные кольца подшипников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а стальных, кроме того, – наплавкой с последующей обработкой в нормальный размер.

Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплавляют и нарезают новую. Изношенные шайбы под кольца подшипников и под уплотнение восстанавливают наплавкой, постановкой втулки или раздачей с Последующей обработкой под номинальный размер. Отверстия с поврежденной резьбой под болты крепления стакана роликовых подшипников или корпуса редуктора рассверливают при помощи специальных приспособлений и нарезают резьбу увеличенного размера.

Детали дифференциала имеют следующие основные износы: посадочного места под подшипник, отверстия под шейку полуосей, торцевой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню сателлиты, отверстий подшипники крестовины и под стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцевых поверхностей и отверстий в сателлитах, шеек крестовин, зубьев и торцевых поверхностей полуосевых шестерен (12).

Посадочное место под подшипник чашки дифференциала устанавливают раздачей, наплавкой, хромированием или железнением с последующей обработкой под номинальный размер. Чтобы избежать коробления чашки дифференциала (8) при наплавке, ее предварительно подогревают.

Отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до получения нормального зазора 0,065...0,165 мм.

Иногда делают наоборот: шейки шестерен шлифуют до выявления следов изнашивания, а отверстия чашки дифференциала восстанавливают постановкой втулки из материала, аналогично материалу чашки, и обрабатывают их до получения необходимого зазора.

При износе и задирах торцевую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют.

Отверстия подшипников крестовины развертывают под увеличенный размер подшипников.

Отверстия под болты или заклепки крепления ведомой шестерни развертывают под увеличенный размер.

Сателлиты (11) и полуосевые шестерни (12) с изношенными зубьями выбраковывают. Поврежденные или изношенные торцевую поверхность полуосевой шестерни и сферическую поверхность сателлитов протачивают и шлифуют.

Изношенные отверстия сателлитов (11) шлифуют до выведения следов изнашивания и получения правильной геометрической формы.

Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый зазор, а в отверстиях чашки дифференциала – тугую посадку.

Шейки крестовин можно восстанавливать постановкой цементованных втулок, которые затем шлифуют под размер отверстий сателлитов. После шлифования все оси шеек крестовины должна лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны между собой. Допускаемое отклонение – 0,05 мм на крайних точках. 280

Полуоси, изготавливаемые чаще всего из легированных сталей марок 40ХГТР, 40Х, 35ХГС, могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест мод подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.

Полуоси выбраковывают при изломе, трещинах и износе шлицев до размеров, превышающих допускаемые, а автомобильные – при трещинах и отломах фланца.

Изношенные места под уплотнения и подшипники, шпоночные канавки и шлицы восстанавливают так же, как валы коробок передач.

Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые. Иногда сверлят новые отверстия между имеющимися без заварки последних. Отверстия сверлят при помощи накладного кондуктора и специального приспособления.

Погнутые оси правят под прессом.

Ступицы передних колес автомобилей, изготавливаемые обычно из ковкого чугуна К.Ч 35-10 или К.Ч 37-12, имеют следующие дефекты; износ гнезд под подшипники, коробление фланца крепления тормозного барабана, износ отверстий под шпильки крепления колеса и резьбовых отверстий под шпильки или болты крепления полуоси. Ступицу выбраковывают при трещинах и изломах.

Изношенные гнезда под подшипники восстанавливают постановкой втулок или наваривают и растачивают.

Коробление фланца ступицы для крепления тормозного барабана устраняют протачиванием при помощи специального приспособления.

Отверстия под шпильки крепления колес восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Поврежденную или сорванную резьбу в отверстиях под шпильки или болты крепления фланца полуоси восстанавливают постановкой резьбовых вставок (ввертышей) или сверлят отверстия между имеющимися по кондуктору при помощи специальных приспособлений и нарезают новую резьбу.

Валы, оси и шестерни задних мостов и трансмиссий имеют такие же дефекты, восстанавливают их такими же приемами, как аналогичные детали коробок передач.

Восстановление деталей задних мостов. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем износе наплавляют и обрабатывают под нормальный или увеличенный размер. Отверстие под ось развертывают на увеличенный размер или восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под втулки вала осевой цапфы наплавляют и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные отверстия под штыри и штифты развертывают на увеличенный размер и изготавливают новые штыри и штифты.

Посадочные места под подшипники поворотных цапф восстанавливают железнением или нанесением полимерного эластомера. Изношенные шлицы поворотных цапф или валов осевых цапф наплавляют плазменной струен или вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают новые. Допускается постановка шпонки вместо шлицевого соединения поворотных рычагов с цапфами. Погнутые поворотные рычаги правят, а рычаги с трещинами выбраковывают.

Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площади наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер. Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01...0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня (3) характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.

Сборка и регулировка мостов

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты комбайнов собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Новые виды сельскохозяйственных машин

Комбайн Енисей-1200-НМ

Зерноуборочный комбайн Енисей-1200-НМ мощный современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей средней и высокой урожайности. По производительности и мощности он превосходит все прежние модели красноярских комбайнов. На нем применена гидравлическая трансмиссия, новый усиленный мост ведущих колес. Комбайн комплектуется мощным дизелем и усовершенствованным бункером повышенного объема. Двухбарабанный молотильный аппарат с увеличенной площадью активной сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.

Технические характеристики

Литература

1. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1980.

2. Бабусенко С.М. Практикум по ремонту тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1978.

3. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат., 1979.

4. Ленский А.В., Яскорский Г.В. Справочник тракториста – машиниста. М.: Россельхозиздат., 1976.

5. Ульман И.Г. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1982.

6. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1983.

База комбайна предыдущего поколения использовалась при создании техники из 6 серии. Основная силовая установка – двигатель СМД-20. СКД 6 Сибиряк подходит, чтобы убирать неравномерно созревшие, труднообмолачиваемые культуры.

Предыдущая серия СКД5 показывала неплохие результаты, гарантировала высокий уровень производительности. Но моральное устаревание техники произошло быстро, закончилось к концу 1970-ых. Уже тогда не было соответствия требованиям, которые предъявлялись к подобным устройствам.

Потому завод-производитель принял решение модифицировать установку, выпустив новую модель. В феврале 1981 года на производственный поток уже была поставлена новейшая разработка, обозначенная как СКД-6.

Комбайн Сибиряк

Благодаря применению современных технологий удалось добиться следующих результатов:

  1. Надёжность и производительность, пропускная способность увеличиваются.
  2. Снижение продолжительности технологического обслуживания.
  3. Повышение комфорта внутри кабины для водителя.

Назначение техники

Комбайн используют, главным образом, чтобы убирать зерновые, колосовые культуры, с применением прямого, раздельного комбайнирования. Благодаря дополнительному оборудованию функционал расширяется, позволяя обрабатывать другие культуры:

  1. Крупяные.
  2. Бобовые.
  3. Подсолнечник.
  4. Кукурузу для зерна и силоса.
  5. Семенники трав.

Определённую работу выполняет каждая часть, входящая в Комбайн Сибиряк.

Описание модификаций

Всего существовало несколько модификаций техники:

  1. СКД-6Р. Это машина для уборки риса, использующая гусеничный ход.
  2. СКД-6А. Модель, обрабатывающая нечернозёмные зоны.
  3. СКД-6Н. С увеличенной колеёй управляемых колёс.

Последняя версия могла похвастаться улучшенными характеристиками кабины.

Технические характеристики Сибиряка

Можно привести такие параметры, характерные для комбайна всех модификаций:

  1. 3,2 м3 – величина рабочего объёма для кабины.
  2. 150 на 75 мм – габариты скребков элеваторов.
  3. 160 миллиметров – стандартный диаметр для шнеков.
  4. Вращение у барабанов регулируется по частоте механически.
  5. Управление наклонным шнеком организуется из кабины, само по себе оно гидравлическое.
  6. Привод шнека по выгрузке работает непосредственно от двигателя.
  7. 4,5 м3 – общий показатель вместимости бункера.
  8. 6,3 кг/сек – уровень пропускной способности.
  9. Используется двигатель из серии СМД-20.

Советский комбайн

Особенности обслуживания СКД-6

Перед уборкой важно оценить состояние как самой техники, так и культуры, требующей обработки. В зависимости от этого подбираются и настраиваются конкретные рабочие инструменты.

О регулировке

Сначала комбайн должен пройти 50-100 метров. Потом его принудительно останавливают. Это позволяет контролировать качество работы, проводить дополнительную регулировку при необходимости.

Существует несколько причин того, что техника может работать неисправно, даже с предварительной регулировкой:

  1. Невыровненность поля.
  2. Засорённость.
  3. Стеблестой.

В бункере используют определённые схемы в зависимости от того, сколько зерна теряется.

Иногда техника проверяется каждый день по два раза. Основная причина – изменение уровня влажности. Если участок семенной – рекомендуется применять комбайны, которые убрали уже не меньше 100 и не больше 350 га культур. Тогда процент микроповреждений и дроблений уменьшается. Производитель выпускает специальную сумку с инструментами, помогающими при проведении корректировки.

Определитель режимов – часть устройства, содержащая сведения относительно настройки предварительного типа. Соответствующие обозначения размещаются на дисках внутреннего, внешнего типа, которыми снабжается система.

Предварительные работы легко выполнить – достаточно совместить отметки дисков внутри и снаружи.

Об устранении основных дефектов у мостов

Следующие дефекты встречаются у мостов чаще:

  1. Появление деталей с изломами.
  2. Повышение шума.
  3. Появление лишних стуков.
  4. Эксплуатация деталей с сильным нагревом.
  5. Проведение регулировки с нарушениями.

Не стоит забывать о том, что буквальная каждая деталь и механизм подвергаются серьёзному износу во время работы.

Комбайн предназначен для работы с различными культурами

Задние мосты работают примерно с теми же проблемы, только дополнительно может быть погнутой задняя ось, поперечная тяга и поворотные рычаги. Причина – длительная работа при недопустимой нагрузке, несвоевременное использование масла.

Для восстановления технических характеристик передние и задние мосты разбираются, для чего применяются специальные стенды. Допускается использовать такие же приёмы, что и в случае с обычными коробками передач у современных автомобилей. Конкретные операции зависят от того, какая деталь сломалась, какие появились повреждения.

Наплавление и нарезка – стандартные процедуры для ситуаций, когда повреждается резьба, внешняя или внутренняя. Обработка происходит под нормальный либо увеличенный размер. Шаблоны, линейки или угольники помогают определить погнутость и скручивание осей, расположенных сзади либо спереди.

Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд - вырастить этот самый хлеб. Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.


1. СК-3

Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

2. СК-4



Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели - СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

3. СКД-6 «Сибиряк»



Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

4. Енисей 1200



Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

5. Дон-1500



Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

6. КСГ-Ф-70



Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

7. СК-5 «Нива»



Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.


Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд – вырастить этот самый хлеб. Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.

1. СК-3


Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

2. СК-4


Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

3. СКД-6 «Сибиряк»


Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

4. Енисей 1200


Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

5. Дон-1500


Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

6. КСГ-Ф-70


Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

7. СК-5 «Нива»


Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.

В продолжение темы рассказ про и помог продвинуть науку.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png