Mazda3 второго поколения, которая в 2009 году появилась у российских дилеров, не смогла повторить успеха предшественницы - сказался финансовый кризис и более высокие цены. Кроме того, в погоне за комфортом у машины слегка притупилась столь ценимая маздоводами остро заточенная управляемость. Выгодна ли с практической точки зрения покупка трехлетней «Мазды»?

История
1994-1998 г. в.
1998-2003 г. в.
с 2003 г. в.
Mazda 3 II поколение (2009-2013 гг.)
(2013-н.в.)

MAZDA 3, придя на замену модели 323. мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с и платформе С1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора-, мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

Звездным годом для Mazda3 стал 2011-й, когда было продано более 15 тысяч седанов и хэтчбеков. Однако даже этот результат выглядит скромным на фоне, скажем, Opel Astra, которая продавалась в три раза лучше. Покупатели «матрешки» отдавали предпочтение модификациям с меланхоличным 105-сильным мотором, поскольку 2-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. была слишком дорогой, не говоря уже о 260-сильной MPS, которая к тому же отпугивала высокой ставкой транспортного налога.

Кузов и электрооборудование

В отличие от беспроблемной предшественницы, у «матрешки» второго поколения с коррозионной стойкостью наблюдались досадные проблемы. Уже через пару зим отдельные владельцы обнаруживали ржавчину на нижних кромках задних дверей, а хэтчбеки отличались еще и наличием признаков окисления на сопряжении задней двери с уплотнителем. Огорчает и коррозия поводков стеклоочистителей; а если заглянуть под днище, то можно обнаружить неравномерно положенный слой антикоррозийного состава.

Надо сказать, на вышеописанные проблемы официальные дилеры, как правило, реагировали адекватно, перекрашивая поврежденные элементы кузова за свой счет (с одной лишь оговоркой - владелец должен был ежегодно проводить осмотр кузова на предмет повреждения ЛКП с соответствующей отметкой в сервисной книжке). Однако запотевание фар и задних фонарей официалы оставляли без внимания: дескать, это «конструктивная особенность, не влияющая на безопасность движения». Кстати говоря, замена фар зачастую может не принести желаемого эффекта: новые «глаза» с высокой долей вероятности также могут начать затуманиваться.

Жалуются владельцы и на излишне нежное лобовое стекло: за два-три года от работы дворников оно настолько затирается, что начинает искажать действительность. Лояльность дилера в вопросах замены в данном случае весьма избирательна: скажем, если вы регулярно меняли щетки стеклоочистителей на фирменной СТО и располагаете подтверждающими сей факт документами, вам могут пойти навстречу.

Помимо прочего, на официально проданных в России «трешках» вплоть до февраля 2010 года топливный фильтр располагался в районе правого заднего колеса и довольно быстро выходил из строя из-за коррозии - эта неприятность выдавала себя запахом бензина и увеличенным расходом топлива. Была проведена отзывная кампания, которая решала данную проблему: дилеры бесплатно устанавливали топливный насос со встроенным фильтром.

Стоит также отметить, что салон машины является пристанищем значительного количества «сверчков», извести которых дано только самым терпеливым владельцам, готовым потратить на это свое время и деньги.

Трансмиссия

Базовая 5-ступенчатая механическая коробка передач отличается образцово-показательной избирательностью своей работы и к тому же весьма надежна - комплект сцепления выхаживает более сотни тысяч километров.

А вот старый 4-ступенчатый «автомат», устанавливаемый на 1,6-литровые модификации, не столь покладист. Некоторые владельцы сталкивались с неприятным щелкающим звуком, издаваемым коробкой при нажатии педали тормоза в режиме «паркинг». Причина, скорее всего, кроется в фиксаторе, блокирующем включение режима Drive без нажатия педали тормоза - эту проблему можно решить самостоятельно, разобрав со стороны переднего пассажира обшивку и приклеив к пластиковому фиксатору, например тонкий кусочек поролона. Иногда работа фиксатора нарушается и при нажатии на педаль тормоза - тогда включить режим Drive удается не с первой попытки. В этом случае потребуется либо его замена, либо смазка.


Многие владельцы сталкиваются и с куда более серьезными проблемами - это рывки и толчки при переключениях передач. Причем у одних автомобилей они заметны при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачу, а у других - исключительно с третьей на четвертую. В последнем случае, скорее всего, потребуется заменить заднюю крышку КП: оказывается, четвертой передаче тяжело работать внатяг. Посему, например, дилеры советуют при движении на подъеме пользоваться ручным режимом и принудительно включать третью передачу.

Более выгодно в плане надежности выглядит 5-ступенчатый «автомат», который идет в паре со 150-сильным мотором, хотя в полной мере и он не лишен вышеописанных проблем.

Двигатели

105-сильная «четверка» объемом 1,6 л встречается на подавляющем большинстве «трешек» второго поколения. В городе этот силовой агрегат вполне справляется со своими обязанностями, однако дальнобой явно не его конек - особенно если включен кондиционер, а в машине помимо водителя находится полный комплект пассажиров. При таком раскладе обгоны превращаются в настоящее испытание для нервов! Помимо прочего этот мотор страдает «запотеванием»: масло сочится из-под болтов крышки ГРМ, а также в месте сопряжения с АКП - благо проблема решается термоустойчивым герметиком. Кроме того, могут заскрипеть опоры двигателя. Но по большому счету других проблем у этого проверенного временем двигателя нет.

Неплохо выглядит с точки зрения надежности и 2-литровый двигатель. Правда, таким машин на рынке крайне мало - особенно с механической коробкой.

Стоит отметить, что на американском рынке Mazda3 продавалась и с 2,5-литровым 167-сильным мотором, который сервисменам знаком по другим моделям японской марки. В Европе же наиболее популярными были «трешки» с дизельными моторами: 1,6-литровым (109 л.с.) и 2,2-литровым, (150 либо 185 л.с.). Однако на вторичном рынке таких машин практические нет.

Подвеска «трешки» создает проблемы уже для первых владельцев: зачастую уже при пробеге 25–30 тыс. км могут прийти в негодность задние и (реже) передние стойки стабилизаторов. Дилеры винят в этом плохие дороги. И действительно - если авто эксплуатируется, скажем, исключительно в мегаполисе, стойки служат как минимум вдвое дольше. При 30–40 тысяч могут попросить замены передние ступичные подшипники, а иногда и сайлент-блоки передних рычагов. Причем все эти неприятности заявляют о себе характерным стуком или скрипом.

Второе поколение авто Мазда3 японцы выпустили в 2008 году. Через четыре года они представили публике рестайлинговую версию этого поколения. После её осмотра и изучения автокритики сошлись во мнении, что это, пожалуй, самый удачный рестайлинг из всех поколений и моделей автомобилей Мазда.

Как у , так и у наружные изменения затронули колёсные диски, «морду» автомобиля (здесь изменились радиаторные решетки и бампера) и бока на которых появились дополнительные рёберные линии, придавшее автомобилю визуальную стремительность.

Все эти перемены были продиктованы новым принципом дизайна, именуемого как Nagare, что в переводе значит «стремительный водный поток».

Все эти внешние изменения заметно повлияли на аэродинамические качества автомобиля. Сегодня показатель аэродинамического сопротивления составляет 0,29 для хэчбека, а для седана – 0,27.

Оба автомобиля получились очень «дружелюбными». Такой характер у них создала особая форма радиаторной решетки, напоминающая улыбку. Но, несмотря на много общих черт, эти автомобили совершенно разные. Если модель Мазда3 в кузове седан выглядит по-деловому, то хэтчбек Мазда3 стоит ближе к ряду спортивных автомобилей. А уж если только взглянуть на … Все колебания отпадают сами собой.

Салон автомобиля тоже имеет в своём исполнении спортивные нотки. Всё внимание к себе приковывает место водителя с красивым трёхспицевым рулём в центре панели. Он имеет возможность регулироваться, как по высоте, так и по вылету. Из-за увеличения мощности электрогидроусилителя управлять автомобилем стало ещё легче, но прозрачность руля не пострадала. Mazda 3 молниеносно реагирует на поворот рулевого колеса изменением направления движения. Но даже при резких манёврах кузов автомобиля остаётся стабильным – крен почти не чувствуется. Этого удалось достигнуть, увеличив жесткость кузова на кручение, а также благодаря переработанной многорычажной задней подвески. При такой резвости стала очень полезной система мониторинга мёртвых зон. Она подает световую индикацию на зеркалах автомобиля и дополнительно сигнализирует звуком, если водитель вдруг решил перестроиться в соседнюю полосу, занятую другим авто. Положительным в ней также стало и то, что она не реагирует на неподвижные объекты, например, дорожные знаки или отбойники.

Редуктор руля крепиться к подрамнику в трех точках вместо двух (как было раньше). Это позволило разработчикам использовать в этом механизме более мягкие втулки и понизить уровень вибрации, которую вызывали неровности дороги на рулевом колесе. Колодцы спидометра и тахометра, кожаная накладка на рулевом колесе, хромированная отделка приборов и элементов управления – всё говорит о спортивном стиле. Дизайнеры также изменили подсветку приборов с красного цвета на белый. По их мнению, это положительно воздействует на внимательность водителя.

Очень порадует качество отделки и материалов салона – оно на достаточно высоком уровне. На 60 мм увеличили высоту рычага коробки переключения передач и немного изменили его положение, как следствие, он стал удобнее ложиться в руку. Свободное пространство вокруг педали газа увеличили на 15 мм, в результате чего по ней стало легче попадать. Педаль тормоза стала немного выступать над остальными. Это может слегка помешать при экстренном торможении. И нога вместо моментального нажатия на педаль будет цепляться за неё при перестановке с педали газа. Но опять же – всё это дело привычки.

Размеры автомобиля немного увеличились. Седан Мазда 3 стал длинее на 90 мм, а машина в кузове хэтчбек – на 55 мм. Тем не менее, это увеличение не отразилось на изменении размеров салона автомобиля, так как колёсная база осталась прежней – 2640 мм. Сколько стоит Мазда3 зависит от комплектации этих автомобилей. Как на седан, так и на хэтчбек Мазда 3 цена начинается от $ 20 000 и доходит до $ 29 000. На нашем рынке седан Mazda 3 предлагается с тремя комплектациями: Direct, Touring и Touring Plus. Два варианта двигателя 1.6 и 2.0 литра комплектуются автоматической коробкой передач, но двигатель объёмом 1.6 может быть также укомплектован механикой. Что касается хэчбека, то тут ситуация интереснее - с двигателем объёмом 1.6 литра с АКП он имеет целых пять комплектаций на выбор. Привод у Мазда3 только передний, а дизельных моторов для российского рынка не предлагается.

У автомобиля Мазда3 комплектации меняются в зависимости от нафаршированности автомобиля теми или иными электросистемами. Если в базе доступны только электростеклоподъёмники передних стёкол, то в максималке Touring Plus есть уже электроподъёмники всех стёкол, электроприводы с подогревом боковых зеркал, складывание зеркал и обогрев лобового стекла и передних сидений. Дополнительно существуют некоторые различия в аудиосистеме, климат-контроле и т.д.

Радует то, что у автомобиля Мазда 3 комплектации и цены не влияют на уровень безопасности водителя и пассажиров. Все шесть подушек безопасности, система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, крепления для детского сидения уже предусмотрены в базовой комплектации. Кузов Mazda 3 тщательно продуман и с точки зрения пассивной безопасности.

Еще одна полезная система называется i-stop. Её задача автоматически выключать двигатель автомобиля во время остановки. Эта система дала возможность снизить потребления топлива на 10 %.

После такого обзора можно смело утверждать, что у автомобиля Мазда3 стоимость ни сколько не завышена. Возможно, это продиктовано тем, что всё-таки этот автомобиль больше позиционировался как молодежный вариант. Хотя как мы уже не раз убеждались и на других моделях компании – японцы не терпят однозначности. В их моделях сочетается спорт и элегантность, спокойствие и стремительность. Это позволяет их автомобилям сохранять устойчивую популярность среди автолюбителей всех возрастов, полов и национальностей. А у миллионов людей, которые уже стали владельцами автомобиля Мазда3 отзывы о нём только положительные.


В список стандартного оборудования седана Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.

В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.

Безопасность второго поколения седана находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

15.04.2017

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на второе поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6


Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.

Однако, это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку.

Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2011 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.

Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия - 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.

Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.

Двигатель

Duratec HE 2.0/MZR LF

Mazda SkyActiv 2.0

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.5
5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

Огромной популярностью пользовалась Mazda 3 первого поколения. Но постепенно спрос со стороны покупателей на этот автомобиль снижается, а вот на «трешку» второго поколения увеличивается. А раз так, то давайте же поговорим об основных слабых местах и особенностях Mazda 3 второго поколения.

С точки зрения сопротивления коррозии кузов зарекомендовал себя неплохо, хотя лакокрасочное покрытие традиционно не слишком сильно сопротивляется внешнему воздействию. Данный недостаток характерен и для лобового стекла. На многих автомобилях оно поцарапано довольно сильно, что позволяет при покупке немного поторговаться. Есть претензии и по качеству сборки салона. Пластиковые панели зачастую скрипят, хотя в этом классе такое наблюдается практически у всех автомобилей. Иногда неласковым словом владельцы вспоминают электронику, хотя проблемы с ней не критичны. Магнитола может отказываться выводить на свой экран информацию. Характерно это и для бортового компьютера. К счастью случается это очень редко.

На бензиновые двигатели, устанавливаемые под капот Mazda 3, на данный момент никто не жалуется. Они любят качественное топливо и регулярное обслуживание, но на этом все и заканчивается. Лучше при покупке обратите внимание не на состояние двигателя, а на топливный фильтр. Дело в том, что изначально японцы разместили его в очень неудачном месте. Он располагался около заднего колеса. Естественно, что агрессивная внешняя среда выводила его из строя очень быстро. Нередко все это заканчивалось утечками топлива. В японской компании не стали делать из этого трагедию о просто отозвали автомобили для модернизации топливной системы. Так что не забудьте проверить автомобиль, который вы хотите купить. Если он отзывался, то даже об этой проблеме можно забыть. А еще перед покупкой не забудьте проверить состояние левой опоры двигателя. Она начинает напоминать о себе уже к пробегу в 40 тысяч километров.Машина очень угоняемая, обязательно проверяйте VIN номер на изменения.

Коробки передач нареканий пока не получили. Для полной оценки их надежности придется немного подождать, хотя уже сейчас можно сказать, что она гораздо выше средней. И лишь некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой жаловались на то, что при движении задним ходом возникает скрип. Источник проблемы пока так и не выявлен. Если заметили нечто подобное, то лучше сделайте диагностику «автомата».

В подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов. Обычно они сдаются уже через 60 тысяч километров пробега. Остальные «расходники» обладают большим ресурсом.

А вот надежность рулевой рейки разочаровывает. Она начинает постукивать уже к пробегу в 20 тысяч километров. Постепенно стук все увеличивается и к 60 тысячам километров он слышен вполне отчетливо. Но производитель по гарантии рейку не менял, а объяснял все особенностью данной конструкции. Так что приготовьтесь делать это самостоятельно.

С тормозной системой проблем не отмечено. Большинство владельцев каждые 30 тысяч километров меняют колодки, а после этого надолго о ней забывают. Тормозные диски придется менять раз в 60 тысяч километров.

Естественно, что составить полную картину о надежности Mazda 3 второго поколения пока очень сложно. Слишком много автомобилей еще находится на гарантии у дилера, поэтому владельцы без особых трудностей меняют ненадежные узлы. Но в любом случае уже стало очевидно, что надежность «тройки» на очень высоком уровне. Времени, для того, чтобы проявились серьезные просчеты, было вполне достаточно. Но их не выявлено. А это значит, что



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png