Полной авантюрой назвали друзья попытку проехать на двух новых, не прошедших обкатку и подготовку автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап до уникального региона Каппадокия в Турции через Грузию. Это же УАЗ, а по дороге нет официальных дилерских центров и магазинов с запчастями. Случись чего…

Чтобы бороться со стереотипами команда OffRoadClub.Ru отправилась в путешествие длинной 7000 километров асфальта, грунтовок и горных перевалов на двух абсолютно стоковых автомобилях с дизельными двигателями ЗМЗ-514.

Из тюнинга, только колесные хабы на УАЗ Пикап для сравнения расхода, наката и управляемости. Из запасных частей: приводные ремни, натяжные ролики, фильтры, комплект колодок и запасной расширительный бачок. Естественно, запас масла и хороший набор инструментов. На всякий случай.

Первый этап путешествия проходил в составе двух УАЗов до Тбилиси, где должен был догнать третий автомобиль – Toyota Hilux. Из Москвы выдвинулись в середине дня и поэтому добраться до обычных точек ночевки не получилось. На первую ночь остановились в Воронежской области, в нескольких километрах от трассы М4 на берегу маленького пруда. Всю ночь вокруг пыхтели ежики.

Комфортная скорость движения для дизельного Патриота и Пикапа 90-100 км/ч. Если пытаешься раскрутить двигатель дальше, то в салоне появляется неприятная вибрация и шум, а двигатель набирает больше 3200 об/мин. На обратном пути, набрав общий пробег автомобилей около 8 000 км, поведение немного улучшилось и Патриот, и Пикап уже позволяли комфортно двигаться со скоростью 105-110 км/ч. Притерлись.

Встать на ночевку в Краснодарском и Ставропольском краях не везде можно с первого раза. Чаще вокруг только поля и нет более-менее интересного места для разбивки лагеря. Ко второй ночевке добрались до реки Тихонькая недалеко от Тихорецка. На реке оказались арендованные участки для разведения рыбы, но узнав, что у путешественников нет даже удочек, охрана разрешила остановиться в любом понравившемся месте у воды.

Самым главным ребусом оказался погранпереход «Верхний Ларс». В день отъезда и в следующий день в интернете висела информация, что переход закрыт из-за погодных условий на неопределенное время. Однако, добравшись до места оказалось, что граница открыта и пограничники оперативно пропустили уже всех ожидавших. На все формальности ушло около 40 минут.

Первый населенный пункт в Грузии – Степанцминда. В нем можно запланировать ночевку или проехать утром, но обязательной программой должен стать подъем к церкви Святой Троицы в Гергети.

Имея опыт езды по узким и крутым серпантинам и внедорожник, подъем к Святой Троице понравится. Если такого опыта нет или машина не позволяет, то лучше воспользоваться услугами местных водителей на полноприводных микроавтобусах.

Оба УАЗа поднялись легко почти до самой вершины. Дальше проехать не было возможности из-за снежного завала. Остановившись на площадке чуть ниже можно прогуляться около километра пешком. Даже в дождливую погоду прогулка показалась красивой и приятной.

Двигаться по Грузии надо с долей осторожности и это касается не только горных дорог, но и населенных пунктов. У местных водителей считается нормальным ездить не соблюдая полосность, поворачиваться и перестраиваться без поворотников и не глядя в зеркала и самое главное – передвигаться ночью без фар. В лучшем случае с включенными габаритами.

Остановившись в Тбилиси можно посвятить один-два дня городу. Это шикарная смесь современной архитектуры и старых кварталов сохранивших свою самобытность. Прямо посреди города знаменитые серные бани, а чуть за ними красивый водопад. В городе есть чем заняться, что посмотреть и где вкусно покушать. И конечно множество заведений с местным вином.

В Тбилиси УАЗы догнал третий экипаж на Тойоте и дальше в планах был марш-бросок в Турцию. Подробное исследование Грузии оставили на потом. Все равно два-три дня для этой страны невозможно мало.

Пересечение турецкой границы схожее во многих местах – надо поставить автомобиль на парковку у главного здания, пройти паспортный контроль внутри, пройти таможенный контроль и дождаться на парковке таможенный осмотр. После чего можно продолжать движение дальше.

Зеленая карта (Green Card) при въезде в Турцию обязательна! Ее потребуют предъявить на таможенном оформлении и если ее не окажется, то придется пешком выйти на турецкую территорию, оформить страховку в вагончике и вернуться назад на оформление.

Маршрут путешествия был спланирован с ночевками в палатках и с остановками в отелях. В Турции первой остановкой был город Эрзурум. Это исторический «перекресток» дорог и цивилизаций, но смотреть в нем почти нечего, если это не паломничество по мечетям и медресе. Плюс, половина города просто разрушена и забыта цивилизацией.

После Эрзурума есть возможность выдвинуться скоростной дорогой Е80 в сторону Каппадокии, а можно уйти южнее на D950 и потом на D300 – эта дорога дольше, медленнее, но более красивая и интересная. Естественно выбрали интересную дорогу.

Несмотря на то, что путешествия по Турции на автомобиле уже были, останавливаться «дикарем» путешественникам пришлось впервые. Поступили традиционно – нашли на карте большое озеро, посмотрели возможные подъезды к нему и отправились искать место для палаток.

Найти место для ночевки в Турции оказалось довольно просто. Объехать поселок не получилось, так как дорога через поля утыкалась в железнодорожную ветку и протиснуться в прокол под ней УАЗы не смогли. А вот проехав через деревню спокойно пересекли железную дорогу, выехали на берег с прекрасным видом на горы и здесь разбили лагерь.

Вот с чем в Турции сложно, так это с дровами для костра. Несмотря на красивейшее место у озера, костер был исключен из планов из-за банального отсутствия дров. Вокруг росли только живые деревья и ни одного сухого. Впрочем, приятного отдыха в хорошем месте это не испортило.

До города Гереме в Каппадокии оставалось около 500 км и планировалось пройти это расстояние за один день и остановиться в уже забронированных отелях в скалах. Расстояние вполне адекватное, если бы не желание посетить гору Немрут Даг, к которой надо совершить радиальный выезд на 80 км в одну сторону по горным серпантинам.

Посетить Немрут Даг стоит обязательно! Это легендарное место, где на вершине горы стоят статуи Богов дохристианской эпохи. Головы Богов уже лежат на земле, но это не отменяет величественности и необычности места. Быть рядом и не заехать сюда – было бы непростительно.

Посещение вершины Немрут Даг платное – почти у самой вершины асфальт кончается, с вас попросят небольшую плату и дальше необходимо будет двигаться по размытой грунтовке еще несколько километров. По хорошей погоде проехать может даже легковушка.

В конечном итоге, в Гереме экипажи приехали поздно ночью и только утром все смогли увидеть место, в которое так стремились. Это было незабываемое ощущение, что ты попал на другую планету. Каппадокия, это целый регион Турции с вырубленными в мягких скалах и под землей жилых кварталах. Большинство из них доступны для посещения и бесплатны. У путешествующих дикарем есть даже традиция ночевать в пещерах и местами даже можно найти следы таких ночевок – подстилки из соломы.

За плату можно посетить подземные города. Наиболее известное место Деренкуй, но меньше туристов и ближе в Каймаклы. Опускаться в подземные лабиринты города людям испытывающим страх перед тесными помещениями, а также со слабыми физическими возможностями не стоит. Внизу очень тесно, местами душно, а местами приходится передвигаться почти гусиным шагом и это требует сил.

В окрестностях есть много интересных мест: вулканическое озеро, музей-мавзолей в Хаджибекташ и другие. Чтобы осмотреть все окрестности и нагуляться вдоволь понадобится не менее недели. И не стоит забывать брать с собой «скандинавские» палки для передвижения пешком.

В Каппадокии множество внедорожных маршрутов. По грунтовым дорожкам можно пробраться в самые потаенные места на своем автомобиле или арендовать местный квадроцикл или велосипед. Надо быть внимательнее к знакам, они могут запрещать движение транспортных средств в некоторых местах, но всегда можно подъехать с другой стороны и осмотреть издалека или пройти пешком.

После посещения Каппадокии все три экипажа разделились. УАЗ Пикап поехал вдоль моря в сторону Батуми. Тойота отправилась по скоростному шоссе на Ахалцихе. А УАЗ Патриот последовал своим маршрутом, с посещением еще нескольких мест по дороге домой.

Въехав в Грузию можно заехать в монастырь Сапара в Ахалцихе. Это туристическое место, но от этого не менее интересное. Ехать в монастырь лучше всего по хорошей погоде и взять с собой съестных припасов для монахов (макароны, масло, мука, конфеты). По плохой погоде придется повоевать с несколькими неприятными участками горной дороги.

За все путешествие автомобили преодолели чуть больше 7000 км. Средний расход дизельных УАЗ Патриот и УАЗ Пикап составил 10 литров на 100 км. Разница между Пикапом с установленными хабами и Патриотом без них почти незаметна, а вот на спусках Пикап ехал накатом ощутимо легче и быстро догонял и обгонял Патриота.

Не обошлось и без неисправностей. У Пикапа треснуло лобовое стекло от края к центру без видимых механических повреждений. Вероятно это причина заводского брака и вклейки стекол. Плюс потек шланг печки под капотом. Установка дополнительного хомута не помогла. Капало со шланга незначительно, поэтому оставили до возвращения.

На турецкой границе отказался открываться борт кузова Пикапа. На первой стоянке разобрали борт и нашли неисправность – слетела тяга замка и неисправность была исправлена в течение пяти минут. Больше кузов неприятностей не доставлял.

В остальном оба УАЗа показали себя достойно, выдержали все испытания, а дизельные двигатели оказались лучшим выбором для езды по горным дорогам и позволяли обгонять тихоходы и спокойно выбирать передачи. Что касается Грузии, то оба УАЗа сюда еще обязательно вернутся с более подробной экскурсией…

Представляем Вашему вниманию еще одну нашу работу, УАЗ патриот, подготовленный нашим тюнинговым ателье для экспедиций по матушке России.

Эта машина уже прошла обкатку в экспедиционной поездке в Карелию и вернулась к нам, для подготовки к следующим путешествиям и коротким грязевым трофи-вылазкам. На этой машине мы провели следующие работы. Для начала сделали тщательную обработку днища специальными материалами, которые являются одновременно и шумо- и антикоррозийной защитой днища, рамы и арок.

После этого мы установили стальные бампера спереди и сзади (задний- нашего производства, выполнен в одной концепции с порогами и практически не меняет внешний вид автомобиля). В них были установлены лебедки, а под задний бампер еще и фаркоп с защищенной от ударов электророзеткой. Фаркоп имеет двойное назначение- он и прицепы таскать позволяет, и задний свес кузова при переезде через толстые бревна от ударов предохраняет. Кстати, по поводу лебедок,- мы их не просто взяли и установили, а еще и несколько доработали, тем самым значительно повысив их надежность и производительность. Также мы установили силовые пороги нашего собственного производства, за которые можно поднимать загруженную машину реечным домкратом, а так же надежно защитили и усилили рулевую тягу … теперь ее погнуть практически нереально.

Конечно, мы установили на машину и правильные грязевые колеса на 15-дюймовых дисках, которые не только придали более солидный вид автомобилю, но и самое главное — увеличили его проходимость, при этом не создавая дискомфорта при езде по обычным дорогам, ведь до бездорожья надо еще добраться и желательно комфортно и с ветерком. Для установки 33-дюймовых колес был выполнен ряд работ, в том числе лифт подвески и установлены прочные расширители арок. Для форсирования водных преград глубиной до 1 метра, мы перенесли точку забора воздуха двигателя в самую высокую область подкапотного пространства. В обоих мостах этого автомобиля установлены принудительные блокировки с электроприводом марки Eaton, отличающиеся высокой надежностью и ресурсом, что придает автомобилю дополнительные преимущества на пересеченной местности.

На крыше мы разместили экспедиционный багажник, который оснастили такими необходимыми вещами, как канистры с топливом, хайджек, сэнд-траки, и при этом еще осталось место для поклажи. Мы не забыли доработать штатные фары, установив в них ксеноновые линзы, а в качестве кругового освещения использовали четыре диодных прожектора. Кузов автомобиля мы обработали покрытием Ceramic Pro 9H для защиты заводского лака от глубоких царапин, неизбежно появляющихся при езде по серьезному бездорожью.

Естественно, все наши работы внесены в документы, так что на этой машине можно спокойно передвигаться и по дорогам общего пользования, а у бдительных сотрудников ГИБДД не возникнет вопросов, связанных с дооснащением этого авто.

Данная машина приобреталась нашим клиентом у официального дилера со всеми нашими доработками.

В сем повествовании опишу свое очередное путешествие, если можно так назвать мою отпускную поездку, из города Мурманска в Калужскую область через Питер.

Поездку решил провести без напряженного высиживания по 20 часов за рулем. А по сему передвигаюсь короткими перебежками по 800 – 900 километров. Итак:

Этап 1. Мурманск – Кондопога.

Выдвинулся из Мурманска почти утром – в 12:15. Дорога в сей период года довольно сложная, ибо старается усыпить бдительность длинными, до одного километра, участками практически чистого асфальта, а потом подкидывает ледяные горбато-рифленые и усугубленные повышенной колейностью подарки. В районе Апатит попал в хороший ветер, как говориться «в самую дырочку». Хорошо, что не поставил верхний багажник, и без него машину пару раз буквально сдвигало на встречную полосу. Лёд + ветер это интересно!

А самое неприятное это то, что на дороге три колеи и при разъезде со встречным авто приходится совершать маневры по расхождению.

На фото 3 колеи, но сие практически идеальный вариант. Когда реально сложно обе лапки на руле – не до снимков.

Но благо такова ситуация только до середины Карелии, а далее почти лето, правда довольно мокрое и дождливое. А по сему сложную часть дороги проделал на полном приводе со скоростью в среднем 80 км в час. Далее следовал на ЗП. Зад у машины легковат, в чем частенько приходилось убеждаться выводя авто из заносов при следовании на ЗП по льду. По сему больше баловаться не буду – по льду и прессованому снегу только ПП. Средний расход за поездку 12,4 литров на сотню. (по оттарированному мультитрониксу, по бортовому 10,2 литра на сотню).

Прибыл в Кондопогу в 00:15, а если быть точным в отель Вояж, в коем останавливаюсь по ходу своего пути уже несколько лет. Хорошие номера, неплохая кухня и вежливый персонал - прекрасно способствуют хорошему отдыху.Этап 2. Кондопога – Питер.Стартовал в в 09:15. Ничего особо примечательного о маршруте сказать не могу. Просто летняя дорога – мокрый асфальт. Средняя скорость 100 – 110. Шел на ЗП. Расход 13 литров на сотню вместе с Питерским движением в районе 1,5 часов. Прибыл в точку назначения в 15:10.ИТОГО: 1400 километров за 18 часов пути плюс 9 часов отдыха по дороге.

На спидометре уже ближе к 70 тысячам. Несмотря на предостережения Официалов о том, что «родные шкворня не выхаживают и 30 тысяч, а по сему срочно надо ставить бронзовые…» пока катаюсь на родных. Подтягивали их мне нормальные мастера на 50 тысячах, когда сдавал на ТО не к ОД, а к специалистам по ГАЗ и УАЗ технике. Сказали еще полтинник отбегают. ГРМ родной, масло каждые 75 тысяч – по центру межсервисных пробегов.В авто все также ничего не гремит и не скрипит.

Каково путешествовать по России на машине? В этом отчете я поделюсь своим опытом самостоятельных автомобильных путешествий. Какой автомобиль выбрать? Что взять в поездку? Как подготовить машину? Что предпринять для безопасности путешествия? Мой личный опыт и советы заядлых автотуристов.

Я очень люблю путешествовать! И каждый раз я стараюсь привнести в это дело новизну: новый стиль, новый формат, новые маршруты.

  • Я уже путешествовал на велосипеде по пустыне Сахара, побережью Средиземного моря и Атлантического океана в .
  • Организовал одиночный трип .
  • Как следует покатался на арендованных байках на островах Пенанг и Борнео, по и .
  • Наездился и налетался на самолетах тоже будь здоров!

И вот настал момент попробовать что-то новое. Решил купить суперпроходимый и вместительный автомобиль - УАЗ "Патриот" , чтобы с ним открыть для себя новый стиль путешествий. Мой первый автомобиль, впервые за рулем. Потренировался три месяца, катаясь по ближайшим окрестностям, экипировал машину, купил все необходимое туристическое снаряжение - и вот в первый день осени 2016 года я сел за руль и отправился в дорогу длиной несколько тысяч километров, чтобы увидеть Кавказ.

На автомобиле я пока путешествовал только по России (читайте: ), и мои советы в первую очередь пригодятся тем, кто готовится к поездке внутри страны. Но также мои рекомендации по подготовке автомобиля, сбору вещей и вопросам безопасности будут полезны и тем, кто планирует самостоятельное путешествие на машине в Европу или иные места за границей. Большинство советов универсальные.

Почему для путешествий по России я выбрал УАЗ "Патриот"?

Я долго выбирал автомобиль, сравнивал все возможные параметры, плюсы и минусы каждого варианта. В итоге пришел к выводу, что оптимальным вариантом для меня с учетом моих потребностей будет именно "Патриот".

В чем плюсы автомобиля УАЗ "Патриот" для дальних путешествий по России?

  1. Проходимость . На этом автомобиле я проезжал по жуткой грязи, въезжал на очень крутые склоны, скакал по огромным булыжникам на бездорожье в горах, ездил по руслу горных рек. Автомобиль справился со всеми трудностями. Я любитель забраться в отдаленные и труднодоступные места, поэтому проходимость машины для меня очень важна.
  2. Вместительность . Сколько бы у вас не было экипировки, личных вещей, техники для съемки и работы, запасов провизии и воды – все это прекрасно уместится в багажнике и салоне автомобиля. Еще один бонус: в салоне при сложенных задних сидениях могут спать два человека (я сделал простую конструкцию из фанеры в виде фальш-пола, а сверху постелил ватный матрас – постель готова). Так что УАЗ "Патриот" - это практически дом на колесах.
  3. Чинится в любой деревне в самых отдаленных уголках страны . Если во время путешествий по России вдали от цивилизации (например, на Алтае или Кавказе) произойдет поломка автомобиля, то легко можно будет найти нужные детали на замену и умельца, который сможет все наладить (там ведь только на УАЗах и ездят). Если вы путешествуете по России на иномарке и в какой-нибудь глуши случится поломка, то вам придется не сладко.

Но, конечно же, есть и минусы :

  1. Большой расход бензина : около 13 л/100 км по трассе, на бездорожье может быть и все 40-50.
  2. Трясет, шумит, вибрирует . В дальних поездках на "Патриоте", когда проезжаешь около 1000 км в день, это выматывает. Но что поделать? Это российский автопром! Это УАЗ! Придется потерпеть.
  3. Свыше 120 км/ч не поедешь, как ни старайся . Точнее даже после 100-110 км/ч уже становится крайне некомфортно – двигатель ревет, машину колбасит.

Также УАЗ "Патриот" вполне подойдет для поездок в страны СНГ, а вот в путешествие по Европе лучше отправиться на другой машине - иначе придется волочить за собой прицеп деталей и запасных частей.

Подготовка к дальнему путешествию на машине

Сразу оговорюсь, я не даю советы по подготовке и экипировке автомобиля к масштабным и долгим поездкам в несусветную глушь, в тайгу, в горы, за сотни километров от ближайшего населенного пункта. Для таких экстремальных экспедиций потребуется подготовка совсем иного уровня, а также уверенные знания в механике, умение диагностировать и устранять поломки. Я таковыми навыками не обладаю и большинство людей, полагаю, тоже. Поэтому мои списки и советы предназначены исключительно для автотуристов, желающих съездить на своей машине на отдых, а не оправиться покорять девственные просторы тайги, тундры или малодоступные плато и горные перевалы.

На заметку . Чтобы путешествовать на автомобиле, не обязательно иметь личный транспорт или ехать на нем из самого дома. Машину можно взять напрокат в том месте, куда вы отправляетесь. Найти автомобиль нужной марки и класса по лучшей цене можно на удобном сервисе Skyscanner Car Hire , который сравнивает предложения всех самых популярных компаний по аренде авто. Особенно удобно, если планируете путешествие по Европе, Азии или Америке.

Что сделать перед отъездом?

Итак, что стоит сделать перед тем, как отправиться в самостоятельное автомобильное путешествие по России или за границу?

  1. Пройти техосмотр , заменить масло, фильтры, изношенные детали - в общем, все проверить и привести автомобиль в наилучшее состояние.
  2. Экипировать, оборудовать машину всем необходимым. Если собираетесь ездить по бездорожью, стоит поставить защиты топливных баков, защиту рулевой тяги и раздатки. Оборудовать спальное место, если планируются ночевки в машине. Организовать хранение вещей (их в большом путешествии набирается много - нужно все грамотно уложить).
  3. Продумать питание и сформировать запас еды и воды. Всегда лучше иметь что-то съестное как для перекуса в пути, так и запас на черный день (точнее - несколько дней).
  4. Продумать маршрут и места ночевок . Посчитайте, какое расстояние вы будете проезжать в день, и, исходя из этого, решите, где будете ночевать, чтобы не оказаться ночью в чистом поле. Это вопрос безопасности и спокойствия.
  5. Узнайте о работе сотовой связи и наличия доступа к интернету по маршруту поездки и в точке назначения.

Что взять в путешествие на машине?

Ниже перечислены все вещи, которые я беру с собой в дальние и длительные автопутешествия. Составьте на основе моего списка свой, включив в него те вещи, которые вам понадобятся в поездке. Распечатайте и используйте при сборах, чтобы ничего не забыть.

Обязательный набор автомобилиста . , огнетушитель, компрессор, домкрат, набор инструментов, запаска, трос, пусковые провода. У меня также имеются: лопата, сапоги резиновые, топор, пила, доски для домкрата, тряпки, воронки, омывайка, антифриз, тормозная жидкость, перчатки, канистра с запасом воды, веревки, резинки багажные с крюками, набор предохранителей, хомуты.

Электроника . Инвертор (преобразователь напряжения в 220 вольт). Очень важная вещь в путешествии! Дает возможность заряжать технику и подключать любые не слишком мощные электроприборы. Захватите и запасные предохранители к нему. Также очень пригодятся: навигатор, видеорегистратор, антирадар, телефоны с GPS, и картами (OSM, Яндекс, Google). Прочая электроника: ноутбук, фотоаппарат, плеер, usb-колонки (с ними удобно смотреть кино по вечерам, слушать музыку в номере гостиницы). Сим-карты разных (лучше всех) операторов.

Походный быт. Влажные салфетки, бумажные салфетки, дождевик, спальники, палатка, коврики туристические, простыня, подушки, наволочки, полотенца, плед, мешки для мусора, стулья походные раскладные, стол раскладной (подумайте, насколько он нужен, так как занимает много места), термосумка, туалетная бумага, мыло, шампунь, средства личной гигиены, спички, зажигалки, фонарик и батарейки, фумигаторы и спреи от насекомых, спирт или хлоргексидин для дезинфекции.

Приготовление и прием пищи . Газовая горелка и баллоны, котелки, сковорода, столовые приборы, кружки, термос, контейнеры, штопор, консервный нож, ножи, маленький походный чайник или кипятильник, гейзерная кофеварка или турка, доска разделочная, губки для мытья, моющее средство, мангал, шампура.

Питание . Каждый сам формирует свои запасы съестного, я перечислю лишь основное. Соль, сахар, чай, кофе, подсолнечное масло, орехи и мюсли для перекуса в пути. Чем можно питаться в путешествии? Подходящие продукты, на мой взгляд: крупы, макароны, консервы мясные, овощные и рыбные, кус-кус (очень рекомендую), хлебцы или сухари. Приличный запас питьевой воды - обязательно!

Наличные деньги разного достоинства, особенно мелкие (50, 100). Далеко от крупных городов не расплатишься картой, а банкомат не всегда найдешь (например, мы как-то в Марокко в крошечном совершенно нетуристическом поселке в пустыне Сахара оказались без налички в местной валюте, пришлось искать желающих обменяться). Путешествуя самостоятельно по России на автомобиле, всегда есть вероятность сломаться, и тогда нужно будет прибегнуть к чьей-то помощи - наличка пригодится.

Одежда . Отправляясь в дальнюю поездку на машине, продумайте этот вопрос как следует. Подбирайте одежду и обувь, исходя из маршрута и сезона. Если будете ночевать в палатке или машине, позаботьтесь о наличии теплой одежды (например, мы на Кавказе в сентябре-октябре сильно мерзли по ночам). Термобелье и одежда из флиса никогда не будут лишними. Подберите оптимальную обувь разного вида: что-то легкое (шлепки, сандалии), непромокаемое (сапоги, ботинки), повседневная обувь для города или природы. Могу порекомендовать трейловые (для бега по пересеченной местности) кроссовки Asics - это прекрасная обувь! В этих чудо-кроссовках мы в день проходили в горах свыше 20 км с набором высоты более километра, и в −20°С не мерзли, и в +30°С в них ноги не варятся, да и ехать за рулем по 15 часов в день в них удобно.

Прочее : книги, солнцезащитные очки, скотч, булавки, иглы и нитки для шитья, ватные диски, клей, зонт, гамак.

Безопасность в поездке

Советы по безопасности от опытных автопутешественников, которые стоит взять на заметку:

  1. Продумайте безопасность ночевки. Лучше спать в машине. Все ценные вещи тоже должны находиться внутри. Водительское сидение не складывайте и оставляйте свободным, чтобы иметь возможность быстро сесть за руль и уехать. Нос машины не должен упираться в препятствие (дерево, овраг, водоем и прочее).
  2. Держите под рукой средства самообороны . Например, перцовый баллончик. Опытные путешественники рекомендуют иметь под рукой мощный фонарь или прожектор (чтобы ослепить неприятеля). В лицо агрессора также можно выстрелить каким-нибудь бытовым спреем (например, WD-40, стеклоочистителем и т. п.).
  3. Информируйте своих близких о том, где вы находитесь, останавливаясь на ночлег, а также во время пути.
  4. Узнайте и выпишите телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для вашего автомобиля в тех регионах, через которые вы будете проезжать.
  5. Следите за количеством топлива . Заблаговременно заправляйте полный бак. В идеале - возить канистру с бензином.
  6. Полезно иметь спутниковый телефон .
  7. Несколько очков в пользу вашей безопасности даст наличие у вас документов прессы или хотя бы бейджиков. Хорошо, если у вас есть возможность оформить в интернете специальную страничку, которая будет рассказывать о вашем путешествии и создаст видимость того, что вы являетесь участником крупного тревел-проекта и вся страна знает о вас. Также можно украсить автомобиль наклейками о вашем участии в экспедиции. Эти меры дадут вам особый статус и сделают сотрудников правоохранительных органов более мягкими и справедливыми в общении с вами (вероятность наездов и грубости снизится).

Вопросы безопасности, которые всегда следует продумывать любому путешественнику (не только автомобилисту):

  • Деньги . Спрогнозируйте ВСЕ возможные финансовые трудности и найдите пути их решения. Стоит иметь несколько карт разных банков, хранить их в разных местах (то же касается и налички). Имейте резерв - сумму на непредвиденные расходы.
  • Документы . Отсканируйте или сфотографируте свои документы, сохраните их на флеш-карте и храните при себе.

Список вещей в дорогу и советы по безопасности и комфорту буду постепенно дополнять и корректировать по мере накопления нового опыта. Вашим советам и замечаниям буду рад! Делитесь опытом в комментариях - будем формировать заметку автопутешественника общими силами.


Весной 2015-го года из ворот автосалона Техинком-Строгино выехали два белоснежных рестайлинговых УАЗа — Пикап и Патриот. Оба в максимальной комплектации Limited с дизельными двигателями ЗМЗ, подогревами лобового стекла, всех сидений, мультимедиа с навигацией и камерами заднего вида. Больше года два автомобиля УАЗ Патриот и УАЗ Пикап находятся в редакции журнала OffRoadClub.Ru. За это время на одометрах каждого набежало по 30 тысяч километров и далеко не всегда асфальтовых дорог.

Настала пора рассказать все, что произошло за этот срок, начиная впечатлениями причастных и заканчивая неисправностями и замечаниями .


Про автомобили

С пробегом около 700 километров оба автомобиля были экипированы и отправились в путешествие в центре страны. Маршрут представлял собой шоссе, грунтовые дороги и горные перевалы. Некоторые считали, что это безумство отправляться на не обкатанных автомобилях вдаль от официальных дилеров.

После турецкого путешествия были маршруты в Абхазию , в Архангельскую область , в Ярославскую область и много небольших радиальных выездов с бездорожьем и без. В итоге, сложилась устойчивая картинка про автомобили, которую и попытаюсь донести.

Про двигатель

Автомобили заказывали с дизельными двигателями, планируя много и далеко путешествовать. Кроме тяги на низах, дизель имеет преимущество и в виде большего запаса хода, что особенно проявляется на бездорожье.

Не стоит выбирать дизель исключительно из экономических соображений. Стоимость солярки давно уже не копеечная, а переплата за дизель по неоднократным подсчетам оправдывается лишь за 3-4 года эксплуатации автомобиля.

Плюсы дизеля проявились при первых подъёмах в горы на серпантинах и каменистых грунтовках. В сравнении с поведением бензинового двигателя на Хантере в путешествии по Альпам дизель определенно лучше.


В минусах дизеля, кроме стоимости, — намного большие вибрации и шум на холостых оборотах и на скоростях выше 80 км/ч. Движение со скоростью 90-110 км/ч происходит на оборотах двигателя в районе 3000-3500 об/мин, что заставляет дизель сильно шуметь. Бензиновый аналог эту же скорость переваривает намного комфортнее.

Это, конечно, не вина дизеля, а вина всего комплекса двигатель-трансмиссия, но понятно, что под дизель без внятного будущего никто коробку менять не будет.

Более того, бензиновую модификацию можно заказать с установленным с завода автономным догревателем Webasto, чего нет для дизеля. А запас автономности хода можно решить с помощью установки вместо штатных баков увеличенного объема .


Выводы:

Дизель на УАЗ в том виде, в котором он есть, — не панацея и не обязательный атрибут. Делать выбор в пользу дизеля можно исключительно в специальных целях и при условии, что вы знаете, зачем именно он вам нужен.

Адекватно оценивая сложившуюся обстановку, можно сделать вывод, что бензиновый двигатель является более оправданным компромиссом, чем дизель. К тому же, недавний тест-драйв УАЗ Карго с бензиновым двигателем показал, что на заводе что-то наколдовали с прошивкой и настройками ЗМЗ-409. Он, конечно, не поехал в полном смысле этого слова, но стал вести себя лучше .


Уже в ближайшем будущем заводу предстоит сделать выбор, доводить ли дизель до норм Евро-5, что потребует серьезных инвестиций и возможно еще большего удорожания. В то же время, бензиновый двигатель будет гарантированно модернизирован и есть шанс, что он станет лучше.

Про трансмиссию

Очень много копий было сломано относительно новой раздатки с электронным включением полного привода и пониженного ряда. У нас тоже все получилось неоднозначно с ней, но это скорее не негатив, а замечания.

Патриот не вызывал вопросов совсем, а вот у Пикапа есть свойство не всегда отзываться на команду подключения полного привода. В некоторых ситуациях раздатка не переходит в режим 4H. Решается все выключением и включением зажигания.


Косяк возникает редко и выяснить причину пока не представляется возможным. Плавающие неисправности — всегда самое тяжелое для диагностики. Но некоторый негативный осадок есть, пусть и не такой серьезный.

Зато больше нет вопросов по шуму раздатки или коробки, а понижающий коэффициент новой раздатки в 2,6 устраивает почти всех. Впрочем, об этом не написал только ленивый.

Выводы:

Отношение к новой раздатке разделилось полярно. Мое мнение — это очень хорошее решение, которое сделало автомобиль и более тихим, и более тяговитым без установки китов в раздатку.

Что касается электрики, то, не считая перманентных глюков при включении переднего моста, все выезды на бездорожье и разумные заплывы вброд не вывели из строя ни электрику управления раздаткой, ни моторчик самой раздатки.


В интернете можно найти упоминания о том, что после «заплыва» глюкнул модуль управления раздаткой, но не упоминается, насколько глубоко был этот заплыв. Позволю себе сравнение с моим бывшим Discovery III, который после одного заплыва потерял даже электронные актуаторы задних дверей, а они и под водой не были. Так что все относительно.

Про управляемость

Никто не ожидал, что высокий рамный и мостовой автомобиль будет управляться также, как кроссовер. Однако, Патриот и Пикап смогли внести разнообразие в нашу жизнь и оказались совершенно разными в поведении автомобилями, что замечали все, садившиеся за руль.

В сравнении с собратом Пикап рулится ощутимо четче и комфортнее, а по прямой требует меньше подруливаний. Скорее всего, это следствие удлиненной колесной базы Пикапа, которое проявляется на скоростях выше 60-70 км/час.

Установка экспериментальной подвески на Пикап изменила его управляемость в худшую сторону. Это известный факт и напоминание, что тюнинг — это комплекс мероприятий, а не просто подвеска и колеса позлее. Вернуть управляемость можно изменением угла наклона шкворней (изменением кастора), но мы пока экспериментируем и не делали этого.


В процессе экспериментов удалили и задний стабилизатор поперечной устойчивости, ставший доступным на рестайлинговых моделях Патриота и Пикапа. Ощутимо поведение автомобиля не изменилось и, чтобы почувствовать разницу, необходимо агрессивно проехать по серпантину или связке поворотов.

Стабилизатор — это для любителей поиграть в шашечки, но я смутно представляю таких любителей на УАЗ. Это, скорее, для владельцев Мазда 3. С другой стороны, отключить стабилизатор можно всегда и пусть с завода он будет.


Выводы:

УАЗ сейчас балансирует в пограничном состоянии. С одной стороны — его преследуют упреки в известных недостатках, неприемлемых для современного автомобиля. С другой стороны — назревшая необходимость изменять конструкцию, а это значит независимая подвеска и (возможно) исчезновение рамы, чего адепты марки боятся, как полуночного ужаса, причитая о смерти настоящих и честных.


Про комфорт

Отдельный пункт повествования — комфорт. То, чего не могут опровергнуть даже самые лютые ненавистники всего ульяновского — УАЗ Патриот и УАЗ Пикап по уровню комфорта достигли высоких показателей относительно конструкции и стоимости автомобиля. Не без замечаний, но все же.

Обогрев лобового стекла — функция не просто полезная в России, но и необходимая. Появился подогрев всех сидений, что есть даже не во всех люксовых иномарках. Ну и современные атрибуты, такие как парктроник, камера заднего вида и магнитола с навигацией.

Впрочем, не все так идеально, как хотелось бы и слово независимым экспертам, которые в свое время ездили на одном или обоих автомобилях и не на выходные, а в дальние путешествия и по городу.

Выводы:

УАЗ взял правильный курс на постоянную модернизацию и доработки. Осенью 2016 года появится система курсовой устойчивости и подушки безопасности, что еще больше подтянет Патриот к современным автомобилям.

Например, после появления на Патриоте ABS некоторые товарищи весьма неоднозначно давали оценку системе и даже предлагали ее отключать. Мне лично довелось узнать, насколько ABS полезна, когда под бампер вылез любитель экстрима на недоприводе. Если бы не АБС, то он узнал бы, насколько высоко бампер УАЗа относительно его тазика.


К сожалению, без недостатков пока не обойтись и чаще это уже не вина сборщиков, как раньше, а вина недобросовестных поставщиков комплектующих. Вопрос — почему на УАЗе не борются с ними жестко и безжалостно?!

Кстати, вопрос двух баков тоже скоро будет решен, но о будущем УАЗа, пожалуй, расскажу в отдельной публикации. Кое-что мне довелось услышать на закрытой конференции и в ближайшее время поделюсь с вами некоторыми пунктами ее повестки дня.

Про неисправности

Самый ожидаемый читателями раздел — про неисправности, но порадовать большим списком не смогу. Не потому, что не хочу, а потому, что вопреки предсказаниям злых языков, УАЗы не ломались на каждом шагу. Впрочем, не обошлось и без неприятных казусов. Обо всем по-порядку.

1. Протечка трубки отопителя под капотом

Проблема выявлена где-то после Воронежа в путешествии в Турцию. Хомут затянут, но охлаждающая жидкость продолжает капать. Установили второй хомут — протечка уменьшилась, но не исчезла.

Решено заменой трубки по гарантии при ТО по возвращению.

2. Протечка воды в салон

Забившийся дренаж печки не давал воде выйти наружу и она нашла путь в салон.

Решено прочисткой дренажных отверстий при ТО.

3. Заклинил борт кузова.

В путешествии в Турцию на границе не смогли открыть задний борт. Пограничник не обломался залезть в кунг, перешагнув борт, и посмотреть вещи, но — неприятно.

Решено в течение 10 минут с разбором внутренней обшивки борта. Слетела тяга замка с одной стороны. Была взвращена на место и чуть подогнута. Больше проблем не доставляла.

4. Выключились все указатели приборной панели

В путешествии по зимникам Архангельской области выключилась приборная панель. Автомобиль при этом продолжал ехать.

Перетерся жгут проводки в одном месте под кузовом. Устранено по гарантии.

5. Уже упомянутый плохой прием радиостанций

Проблема проявилась сразу после получения машин. По отзывам проблема не единична и виной некачественные комплектующие, а мультимедиа на УАЗе это SUPRA. Если кто не знает.

Лечится гарантийной заменой магнитолы с навигацией.

1. Протечка воды в салон через печку

Проблема явно появляется постоянно и снова виной дренажные отверстия.

Лечилось на ТО без дополнительной оплаты за выполненные работы.

2. Отказал иммобилайзер

Автомобиль притащили на эвакуаторе к дилеру. Ни один из ключей не читался и не сбрасывалась система.

Оказалась «фишка» Патриота — перегоревший предохранитель ЭБУ показывает на панели приборов неисправность иммобилайзера. Это надо знать и лечится заменой предохранителя. Проблема больше не проявлялась.

3. Появились сколы краски на расширителях

Расширители поставляются уже окрашенными и это опять косяк контроля качества комплектующих. Отправил на завод замечание к качеству покраски расширителей, которое принято и доведено до ОТК.

Лечится по гарантии окраской расширителей при отсутствии следов механических повреждений.

4. Плохо срабатывают концевики дверей из-за чего иногда срабатывает сигнализация

Мелочь, а неприятно и проявилась почему-то только на Патриоте.

Лечится заменой концевика или зачисткой контактов.

На этом все. Всё! Напоминаю, что автомобили , часть которых прошла по грунтовкам, горным дорогам, бродам, затопленным ледовым переправам и зимникам. Все по фен-шую. Хочется сплюнуть три раза и больше не читать «доброжелателей» с рассказами, что машины сыплются на каждом шагу.


Про то, чего хотелось бы

Здесь будут сугубо мои личные предположения, чего мне не хватает в УАЗ Патриот или что бы мне хотелось видеть в этом автомобиле, пусть даже за отдельную плату и в виде опций.

Блокировка заднего дифференциала , а в идеале и переднего тоже. В ближайшее время УАЗ планирует устанавливать задний блокируемый дифференциал уже с завода. ГАЗ в ответ планирует установку и переднего. Гонка вооружений в самом разгаре, но блокировка нужна и это скажет любой, кто съезжает с асфальта.

Люк в крыше . Не знаю почему, но мне нравятся автомобили с люком. Больше воздуха и света в салоне, плюс лучшая вентиляция без открывания окон. Главное, чтобы этот люк не тек, что было болезнью у Land Rover Discovery 2.

Версию Патриота без задних боковых окон (багажных) . Это получился бы отличный экспедиционный вариант кузова без лишних стеклянных элементов и можно было бы организовывать багажник без заделывания окон изнутри. Своего рода ересь, но дайте пофантазировать.

Силовые пороги . Дорестайловый Патриот имел какое-то подобие силовых порогов, а теперь это пластик, под которым скрыт силовой элемент. На оффроуде пластик боишься повредить и железо не помешало бы. Насколько я знаю, скоро появится этот официальный аксессуар для Патриота и Пикапа под логотипом УАЗ, но произведенный известным российским внедорожным брендом.

Усилить заднюю дверь , чтобы на нее можно было вешать колесо бОльшего размера. Но это уже невыполнимо, так как такие изменения конструкции точно не в ближайших планах УАЗа. Поэтому по-прежнему вешаем большие запаски на силовой бампер с калиткой и это лучшее решение.


Итоги года эксплуатации

Итого, можно сказать, что обновленный УАЗ Патриот и УАЗ Пикап показали очень неплохие результаты за год интенсивной эксплуатации. Не без дёгтя в мёде, но все же, с автомобилями не случилось ничего криминального за исключением косяка с предохранителем ЭБУ и хорошо, что это произошло в городе. Может быть, вдали от цивилизации мы бы через пару часов и нашли этот злополучный предохранитель.


Выводы

Давайте оценивать ситуацию трезво? Да, я про стоимость автомобиля и ее соотношение с возможностями и функциональностью. Даже при новых ценах, за стоимость топового Патриота вы не купите ничего аналогичного.

Нравится подержанные автомобили? Это другой разговор, и он есть до тех пор, пока на вторичке есть из чего выбирать. Опять же не факт, что покупка автомобиля б/у не станет лотереей. Хороших автомобилей на вторичном рынке все меньше и меньше. Их просто не продают, а если продают, то они уходят по «своим».

Те, что есть… Вы уверены, что их не убивали и что это не очередной вариант «в покатушках не участвовал»? Сколько раз умело скрытая «гнильца» всплывала после пары месяцев эксплуатации купленного не в салоне или в салоне, но «как есть» автомобиля.


Часто приходится слышать, что лучше один раз отремонтировать иномарку, чем пять раз УАЗ. Забавно, когда это говорит тот, кто никогда не владел УАЗом и не очень свободен в финансовом плане. В свете новых цен на запчасти хочу увидеть лица таких людей в магазине запчастей, когда возникнет необходимость крупного ремонта, например, Ниссана, а еще лучше, когда этот ремонт нельзя сделать своими силами.

Есть еще один вариант итоговых результатов годового теста Патриота и Пикапа: наши два УАЗа собирались не в Ульяновске, а на Марсе и поэтому они так хорошо ходят и не ломаются. Вариант?

И уж совсем крайний случай — то, что я вам все наврал. В этом случае помогла бы электронная сервисная книжка, которую ввели УАЗовцы и которая показывает все проведенные работы. Надеюсь, что все работы из прошлого туда занесут и я смогу вам их показать.

Чтобы не было все так волшебно: замечания, конечно, есть. Много замечаний по мелочам и они больше раздражают, чем расстраивают. Тот же дренаж печки, из-за которого в салонах автомобилей была вода. Однако, скоро УАЗ Патриот снова обновится и будет новая печка и скорее всего, эта болезнь будет вылечена раз и навсегда, как и многие другие.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png