Выпускаемый с 1982 года японский внедорожник Pajero сочетает характеристики настоящего вездехода и спокойного городского кроссовера. Он считается легендой своего класса. Отменный функционал и приятная внешность всегда привлекали взоры автолюбителей к этому шедевру автопромышленности. История внедорожника постоянно развивалась, поэтому крайне интересны будут к рассмотрению технические характеристики Мицубиси Паджеро.

«Паджеро» в переводе означает дикую кошку со стойким характером и колоссальной выносливостью, обитающую на просторах Патагонии, что находится в южной части Аргентины. Впрочем, далеко не везде используется это название. В испаноговорящих странах внедорожник именуют «Монтеро», в Великобритании – «Шоган», в США - Dodge Raider.

Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep.

Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.


Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

  • четырёхцилиндровые бензиновые двигатели на 2- и 2,6 литра;
  • дизельный 2,3-литровый агрегат;
  • турбодизельный 2,3-литровый движок.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

  • появилась новая версия с пятью дверями и существенно удлиненной колёсной базой - в 1983 году;
  • серьезной доработке подверглись двигатели - 1984 год;
  • колеса внедорожника оснастили дисковыми тормозами вместо барабанных.

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

Знаковые события:

  • 1983 год - выпущена 9-местная версия с высокой крышей и бронированными частями кузова (любимый автомобиль ООН);
  • 1988 год - выпущен турбодизельный агрегат 4D56T на 2,5 литра;
  • 1990 год - создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объемом 3,0 литра;

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Технические характеристики
Годы производства 1982-1991
Двигатели 4G54
4D55
4G63
4G63T
4D55T
6G72
4D56
4D56T
4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - четырёхступенчатая
длина: 4650 мм или 3995 мм
ширина: 1680 мм
высота: 1850-1890 мм
колёсная база: 2698 мм или 2350 мм
Бак, литр 60 или 90

Второе поколение 1991-1999

В 1991 году вышел Паджеро II. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами, открывала новые горизонты.

Концепция внедорожника во многом была заложена именно в первом поколении. Затем автомобиль просто улучшался и приспосабливался к веяниям автомоды. На пике славы первого поколения, его сменило второе, что было отличным маркетинговым ходом.

Кузов значительно увеличился в размерах. Кроме того, Pajero 2 получил четыре различных вариаций исполнения:

  • жёсткая крыша;
  • складная крыша;
  • разделённая на секции;
  • литая.

Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производилась прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъёма для изменения клиренса.

После 1991 года шло бурное развитие внедорожника:

  • модернизированы двигатели;
  • внедрена АБС;
  • предоставлен выбор заднего моста: LCD или с принудительным блокированием;
  • доработан второй ряд кресел.

Также появились: центральная система запирания дверей, иммобилайзер, электролюк.

Двигательная база пополнилась 3-литровым 12-клапанным мотором с электронным распределением топлива и 2,5-литровым турбодизелем. А в 1993 году появились 3,5-литровый атмосферник и 2,8-литровый турбодизель - оба с электронным управлением.

Рестайлинг второго поколения пришелся на 1997 год. Неожиданно в 1999 году выпуск Паджеро II был прекращён.

Право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Годы производства 1991-1999
Двигатели 6G72 SOHC 12-valve
6G72 SOHC 24-valve
6G72 SOHC
6G72 DOHC
6G72 DOHC GDI
6G72 DOHC MIVEC
4D56
4M40
4M40 EFI
4G54
4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая

Массово-габаритные характеристики длина: 4705 мм или 4030 мм
ширина: 1695 мм
высота: 1850-1875 мм
клиренс: 200-225 мм
Бак, литр 75 или 90

Третье поколение 1999-2006

В 1999 году выходит III поколение. Переработана чуть ли не каждая деталь внедорожника. Были созданы новые двигатели:

  • бензиновый 6G74 GDI объемом 3,5 л;
  • бензиновый 6G75 объемом 3,8 л;
  • дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л.

Хотя моторную базу затронули незначительно, электронное оснащение подвергли инновационной встряске.

На Pajero III были удалены мосты. Раму интегрировали в кузов, колёса оснастили отдельными приводами, а подвеска сделали независимой. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее и удобнее, а проходимость была усовершенствована путём доработки трансмиссии Super Select II.


Появление третьего поколения Паджеро ознаменовалось существенной перепроектировкой ранних моделей:

  • улучшена управляемость за счёт смещения центра тяжести на заднюю ось;
  • повышена аэродинамика из-за создания новой формы кузова;
  • усилена подвеска по причине избавления от усиленной рамы.

Система полного привода получила новое распределение крутящего момента по осям в соотношении 33/67 (преимущество у заднего моста). По необходимости, электроника могла делать распределение равным между осями.

Годы производства 1999-2006
Двигатели 6G72
6G74
6G75
4D56
4M40
4M41
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4800 мм или 4220 мм
ширина: 1895 мм
высота: 1845-1855 мм
колёсная база: 2725 мм или 2420 мм
клиренс: 230 мм
масса: 2165 кг
Бак, литр 75 или 90

Четвёртое поколение

Последнее на данный момент поколение было представлено в 2006 году. Существенные модернизации, затронувшее его:

  • улучшение уровня безопасности;
  • новый дизайн и интерьер салона;
  • максимальная электронизация систем автомобиля;
  • совершенствование подвески.

Моторная база новых внедорожников представлена следующими моделями:

  • 3,2-литра – дизельный, 167 л. с;
  • 3,8-литровый бензиновый мотор, 247 л. с;
  • 3-литровый V-6 от прошлого поколения (преимущественно для внутреннего рынка).

В целом, четвёртое поколение стало логическим продолжением третьего. Выделение его в новую ветвь развития произошло вследствие использования более инновационных технологий в создании внедорожника.

Годы производства 2006-наст. время
Двигатели 6G72
6G75
4M41
Трансмиссия Механическая - пятиступенчатая
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4900 мм или 4385 мм
ширина: 1875 мм
высота: 1880-1900 мм
колёсная база: 2780 мм или 2545 мм
клиренс: 230 мм
Бак, литр 75 или 90

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения .

Цены на внедорожники сегодня

В завершении, не лишним будет рассмотреть ценовой диапазон Мицубиси Паджеро на российском рынке. Естественно, как и любой другой автомобиль, данный внедорожник можно приобрести как новым, так и поддержанным.

В зависимости от состояния и поколения стоимость Pajero разнится. В среднем, цены на внедорожник в 2019 году следующие:

  • первое поколение – от 200-250 тыс. рублей;
  • вторая генерация – от 250-300 тыс. рублей и от 400-500 тыс. рублей за рестайлинговые модели после 1997 года выпуска;
  • третье поколение – от 500-700 тыс. рублей;
  • четвёртое поколение – от 900 тыс. рублей.

Этот джип удивительный образец живучести. Он не устаревает, в нем нуждаются. На фоне того, что сегодня постепенно вырождаются основные конкуренты, такие как Лэнд Ровер, Тойота Хайландер или Ниссан Патфайндер, Pajero гордо носит имена «брутальный», «мужлановский», «истинно мужской». Одно только то, что Паджеро 12 раз побеждал в престижных внедорожных гонках Дакар, говорит само за себя. Начал он свою карьеру спортсмена сразу же после выхода в свет (в 1985-м году). Большая часть раллийных технологий была перенесена на гражданские модели.

Первый Pajero еще не успел стать тем шикарным, обладающем некой бандитской харизмой автомобилем, которым был , но именно первая модель показала всей мировой общественности: насколько надежным, не убиваемым и проходимым может быть внедорожник от Митсубиси. Так уже в 1985-ом году, всего спустя 3 года после запуска внедорожного Митсубиси в серию, Паджеро среди автомобилей класса «Марафон» пришел вторым к финишу Дакара. Это был класс практически серийных автомобилей, представьте - насколько надежной должна быть машина, чтобы не просто пройти все невероятно сложные испытания Дакара, но и сделать это лучше большинства других автомобилей. После этого громкого успеха, команда Митсубиси перешла в наиболее престижный класс Прототипов, в котором внедорожники 12-ать раз выигрывали Дакар.

Сегодня новенькие Pajero можно увидеть на проспектах крупных городов, у ресторанов и дорогих магазинов. Со времен второй генерации, не смотря на отличные внедорожные способности, Паджеро перешел в разряд люксовых, и может быть даже имиджевых автомобилей, задача которых заключается не только в обеспечении наивысшего уровня комфорта для водителя и пассажиров, но и в излучении некой подавляющей ауры на соседей по транспортному потоку. В общем, в глазах большинства водителей, новый Mitsubishi Pajero - это действительно круто.

Деньги на дорогой новый внедорожник есть далеко не у всех, да и некоторые состоятельные люди предпочитают не выставлять свой достаток на показ, но при этом некоторые из них хотели бы обзавестись относительно не дорогим, но с отличной проходимостью автомобилем. Конечно, можно купить Ниву, или УАЗ, но за 5 000$ можно стать владельце вполне ухоженного Mitsubishi Pajero 1. В этот раз интернет - портал обсудит Паджеро образца 1982- 1991-ого года, обратит внимание на его технические характеристики и особенности.

Изначально Паджеро 1982 выпускался в короткобазом, трехдверном кузове, что опять же подтверждает внедорожную направленность этого автомобиля. Даже само название этой машины было позаимствовано у хищной южно американской кошки - Leopardous Pajeros, а не у какого то домашнего кота, который нежиться на хозяйском диване. Выпуск пятидверки был начат в 1985-ом году, при этом длинные Паджеро выпускались с тремя вариантами крыши: обычной, полувысокой и высокой. Трехдверка была доступна и со съемным мягким верхом, такие модификации назывались - Canvas Top. Пятидверка при длине кузова в 4 650мм имела колесную базу в 2695мм, примечательно, что при ширине кузова в 1 680мм, высота составляет - 1850мм. Первые внедорожники Mitsubishi обувались в шины 15-ой размерности, 215-ой ширины. Конечно, кузов у этого японского вездехода рамный, до повального перехода внедорожников на несущие кузова оставалось еще много времени. Запасное колесо прикреплено на задней дверце - это придает вездеходу некий дух приключений.

С 1987-ого года передние сиденья стали оснащаться подогревом, а появившуюся в 1990-ом году версию Elite можно узнать по люку и вставкам из орехового дерева. Рукоять расположенная перед передним пассажиром, также как и прибор определяющий крен машины, говорит о том, что вы сидите в настоящем внедорожнике. Пятидверные Pajero могли быть девятиместными - такие машины часто использовались представителями миссий ООН.

Технические Характеристики Mitsubishi Pajero1, 1982 - 1991

Четырехцилиндровый бензиновый агрегат 4G54 при объеме в 2.6л развивает всего 103л.с, большей мощностью отличается двухлитровая «турбочетверка» 4G63T на 145л.с, но наиболее дорогие и престижные Mitsubishi Pajero оснащались атмосферным V6 6G72 объемом в 3.0л, мощностью в 141л.с и тягой в 225Н.М.

Наименее мощный дизель 4D55, не оснащается наддувом и при объеме в 2.3л развивает не слишком внушительные 75л.с. Турбированные модификации этого агрегата развивают: 84 и 94л.с мощности, тяги в 174Н.М - (именно такой крутящий момент у первого движка), достаточно для неспешной езды по городу, но конечно 235Н.М 94-ех сильного мотора толкают машину вперед поинтересней.

Примечательно, что именно Паджеро стал первым серийным внедорожником на передних колесах которого устанавливались вентилируемые дисковые тормоза. Передняя подвеска у японского джипа - торсионная, независимая; сзади зависимая - рессорная. Паджеро оснащается либо пятискоростной механикой, либо четырехскоростным автоматом. Конечно, в то время соответствовать статусу полноценного внедорожника без пониженного ряда передач и блокировки было бы не реально, и у Паджеро все это есть.

Цена Mitsubishi Pajero 1, 1982 - 1988г

Купить Mitsubishi Pajero 1 сегодня можно и за 3 000$. Такова цена машины в не лучше состоянии. Цена уже сделанного Mitsubishi Pajero 1, врятли опустится ниже 4 500$, для покупки достойного экземпляра желательно располагать суммой в 5 000, или даже 5 500$.

По меркам даже старых внедорожников цена Паджеро 1 не велика, для покупки подобного вездехода не прийдется залазить в кредиты и долги, такую сумму можно собрать и так. Пусть в стареньком Паджеро нет крутизны и престижа, но на бездорожье он способен на многое, особенно если идет речь о трехдверной модификации.

Модификации Mitsubishi Pajero I

Mitsubishi Pajero I 2.3 D MT

Mitsubishi Pajero I 2.5 D MT 87 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D AT 87 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D MT 103 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D AT 103 hp

Mitsubishi Pajero I 3.0 MT

Mitsubishi Pajero I 3.0 AT

Одноклассники Mitsubishi Pajero I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Mitsubishi Pajero I

Mitsubishi Pajero I, 1983 г

Если правильно и с любовью относиться к технике, то и «телега» вертолетом станет. Только после 5 лет эксплуатации Mitsubishi Pajero I был произведен капремонт «убитого» двигателя, поварен кузов, заменены шаровые опоры, пыльники передних полуосей и наконечники рулевых тяг. Также втулки рессор заменены на «Нивовские» обрезанные сайлентблоки, отмечу, что все это до меня никто не делал, отсюда вывод - за 24 года машина делалась капитально только раз, а это «супернадежность». Mitsubishi Pajero I хоть и машина устаревшая, но меня во всем устраивает. Это мой автомобиль «выходного дня», так сказать. Люблю ездить на нем на рыбалку.

Достоинства : отличная проходимость, завидная ремонтопригодность, большой ресурс и наличие оригинальных запчастей, кстати, довольно недорогих.

Недостатки : если бы не наше дизтопливо, то ми б не подымали экономику иностранных государств за счет закупок запчастей к нашим автомобилям.

Роман, Тверь

Mitsubishi Pajero I, 1987 г

О машине: Mitsubishi Pajero І, 1987 г.в., 2.5 TD (турбина снята), 4 АКП, 350 тыс. пробега. Экстерьер: в общем-то, все солидно и строго (минимализм, ничего лишнего). Похож на «Мерседес кубик» (G-class). Аэродинамика «хромает», оттого свист в передних стойках. В целом на таком «танке», как выразился один мой знакомый, не стыдно и на разборки ехать. Для охоты, рыбалки и активных выездов на природу – вообще супер. Запаска на задней двери дополняет и без того серьезный вид. Интерьер: все сделано с челябинской суровостью. Панель приборов – «железная». Все прикручено наглухо, скрипеть не будет, даже если сильно захотеть. По центру возвышается компас, измеритель кренов кузова и датчик зарядки аккумулятора.

Машина очень надежная (если все вовремя менять, мазать и проверять), сделана для бескомпромиссной эксплуатации в условиях бездорожья. Mitsubishi Pajero I - это настоящий джип, с принудительным подключением передка, повышенным и пониженным рядом раздатки. Внедорожные качества – на высоте. «Дизель» и клиренс позволяют не бояться практически любых луж, бровок и песка. Как-то даже довелось УАЗик из песка тянуть. Со снятой турбиной, да еще и с автоматом динамика, прямо скажу, никудышная. И расход ощутимо больше. Так что советую все же турбину не снимать, лить хорошее масло и не глушить машину сразу после остановки (давать лопастям турбины остыть – дольше проживет). Крейсерская скорость на трассе – 100.

Достоинства : танк, дешевый в обслуживании.

Недостатки : маловато комфорта и динамики.

Алексей, Санкт-Петербург

Mitsubishi Pajero I, 1986 г

Отличный городской джип. У меня «3-дверка». Высокая посадка Mitsubishi Pajero I обеспечивает хороший обзор. Небольшой и экономичный «дизель» 10-12 л/100км по городу, мощный - 103 л.с. Динамичный джип, удовлетворит многих любителей «уличных гонок». Не большой размер (в сравнении с американскими гигантами) позволяет всегда найти щель в городских пробках и не тратить свое время, джип - можно заехать на бордюр. Хорошо Mitsubishi Pajero I показал себя в условиях бездорожья - раздатка имеет четыре положения и в самых экстремальных условиях заблокирует все возможные дифференциалы и вывезет вас из грязи на пониженной передаче. Коробка автомат - обеспечивает комфорт и подходит для начинающих автомобилистов. Комфортный - просторный салон, отлично себя чувствуют четыре человека при дальних поездках, а также кондиционер, СD-магнитола, полный электропакет, регулируемые по высоте сиденья. Большая дверь багажника - можно засунуть холодильник.

Достоинства : экономичный внедорожник. Комфортный и безопасный.

Недостатки : не выявлено.

Олег, Москва



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png