Самодельная лебёдка с плугом, для вспашки огорода, фото и описание самоделки.

Эта самодельная электрическая лебёдка для вспашки огорода, была сделана в 90-е годы. В тот период, была большая необходимость осваивать земельные участки (зарплату на заводе задерживали и денег особо не было).

Зато, любую деталь на заводе можно было выточить почти за даром. Вот и возникла идея усовершенствовать и облегчить труд сельского труженика посредством малой механизации.

Было решено, сделать приспособление лебёдку с плугом для вспашки земли.

Конструкция сделана следующим образом: электрический мотор-редуктор закрепили на металлической раме с блоком пуска-остановки. Мотор-редуктор вращает барабан с намотанным тросиком, (толщина троса 6 мм), а на конце 50-метрового троса — крючок который в свою очередь тянет плуг.

В этом приспособлении, используется принцип лебедки. Процесс работы следующий: относим плуг на определенное расстояние, затем включаем лебедку и тянем плуг вспахивая землю на одну борозду.

Процесс впашки, нужно делать вдвоём, один держит плуг, а второй управляет лебёдкой и держит её посредством лома воткнутого в землю.

Это устройство с лебедкой мы назвали «БУДУЛАЙ». Двигатель совмещен с редуктором и мощность составляет 800 ватт, питание трехфазное 380 вольт, управление кнопкой (нажимаешь-включаешь, отпускаешь-останавливаешь).





Шильдик мотора-редуктора.



Ведущий канала “Умный город” рассказал об устройстве самодельной электролебедки, которую использует для вспашки земли. Двигатель 1,1 киловатта. 220 вольт. Редуктор на 40. Крепится ременной передачей. Электромагнитный пускатель. Пульт управления. Конденсатор. Вся конструкция крепится на одной раме. Схему можно найти в интернете. Приспособление для вспашки огорода сделано своими руками.

Редуктор крепится уголком к раме с возможностью регулировки. Сделаны пазы. А после него барабан. Сделан из трубы 150. К трубе приварены фланцы. На видео показано, как через барабан проходит вал, как он крепится. Сделан реверс. Чтобы размотать трос, надо было включить задний ход и он разматывался. Это происходит очень долго, поэтому решили сделать, чтобы барабан крутился назад в холостую. Вытащили вал диаметром 35. Подшипники могут быть разные, здесь 36. Этот вал будет намертво привариваться к барабану.

Взяли с передних, наружных гранат, потому что у них шлицевая часть длинная. Сама ступицу можно подобрать. А у внутренних она толстая, ничего не подберешь. У гранат есть внутренняя обойма, всё подходит. Две обоймы свариваются и можно сделать одну общую. Точим на редуктор переходную втулку. Одну части гранаты вставляем под приварку. Потом передняя ступица.


Вращается редуктор , ступица соединила два лицевых вала. Полностью барабан. Когда мы отодвигаем ступицу, крутится всё отдельно. Редуктор не трогаем, а разматываем трос и барабан движется в холостую. Опять надо подключить вал. Переводим, и вся механика крутится вместе. Подробности об устройстве для вспашки на видео, размещенном в начале публикации.

Самодельная мотолебедка для вспашки - один из агрегатов, которые очень распространены в наших местах. Каждый уважающий себя хозяин старается иметь такую штуку. Причем использовать ее не только для вспашки, а и для других хозяйственных нужд.
Главная часть самодельной мотолебедки - это двигатель. Выбор подходящих отечественных двигателей не очень широк. Снискали искреннее признание движки от мотоцикла "Минск", от мотороллера "Электрон", применяются мотопилы "Урал" и "Дружба". Выбор таких двигателей обуславливается их распространенностью и дешевизной, многие движки перекочевывают со старой, уже списанной в утиль техники, и неплохо доживают свой оставшийся век.

Мощность двигателя должна быть не менеее 2-3х лошадиных сил (мотопила "Дружба"), двигатель должен быть тяговитый и должен хорошо заводиться.
Электроновские двигатели не выпускаются очень давно, они удобны тем, что имеют принудительное охлаждение. А вот двигатели от мотороллера "Турист" уже не идут, лебедка получается очень тяжелой.

Минские двигатели подходят оптимально. Они не очень тяжелые, заводятся, как говорится, с пол-тыка и очень распространены в сельской местности.
Основными самодельными узлами лебедки является рама, тяговый барабан и грунтозацепы. Обычно рама сваривается из стальной трубы или квадратного стального профиля 25 на 25 мм. Можно использовать старую раму от мотоцикла, разрезав и сварив ее в другой конфигурации.
Барабан для тросика часто делают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Она уже имеет ось, подшипники, шестерни привода. Можно сделать барабан из трубы, но это немного сложнее.
Бензобак используется обычно небольшой, как правило, от мотопилы. Он имеет уже и краник с отстойником и места для крепления. Зажигание - стандартное от мотоцикла.

Обычное положение оператора мотолебедки при вспашке - стоя на грунтозацепе, держась за руль, правая рука управляет дроссельной заслонкой - как на мотоцикле. Передачи включаются либо штатным ножным рычагом, либо приваривается ручной рычаг.
Скорость плуга при вспашке 4-8 км в час, поэтому диаметр барабана и шестерня выбираются таким образом, чтобы оборотов хватало при работе на первой передаче. При большой длине участка и легком грунте можно работать на второй передаче.

При больших длинах участка лебедку обычно глушат во время перетаскивания плуга, если участок небольшой, то двигатель не глушится, а работает постоянно какое-то время. Это актуально, потому что минские двигатели не имеют принудительного охлаждения. Практика вспашки показывает, что обычная интенсивность работы мотолебедки позволяет обходиться без дополнительного охлаждения.

В качестве грунтозацепов используют лопатки или штыри, приваренные к П-образному рычагу, на котором делается площадка для ног. Грунтозацеп обычно подпружинивается для удобства работы. Практика показывает, что при установке мотолебедки на меже, заросшей сплошным дерном, пользоваться грунтозацепами на основе металлических штырей гораздо удобней - они легко входят в грунт и хорошо держат лебедку.
Для полного удобства можно прикрепить к грунтозацепу длинный рычаг с ручкой-седлом, и присаживаться на него во время вспашки, одновременно придавливая пятой точкой грунтозацепы.
На своих домашних участках практикуются электрические лебедки. Для электролебедки для вспашки нужен электродвигатель не менее 2кВт, асинхронные двигатели довольно тяжелые, и в большинстве своем требуют трехфазной сети, что не очень удобно. Более легкими однофазными электродвигателями являются коллекторные. Наиболее применимы электродвигатели от электропилы, они мощные, легкие, имеют редуктор и крепление, и хорошо приспосабливаются под лебедку. Очень часто используются двигатели от бензопилы "Парма", поскольку для работы она весьма опасна и сейчас есть много хорошей импортной техники, а устаревшую "Парму" используют для лебедки.

Наиболее часто встречаюшаяся вертикальная конструкция мотолебедки с двигателем от мотоцикла "Минск" (фото 1а,б) изготавливается местными умельцами даже по заказу. Рама лебедки выполнена из стального профиля квадратного сечения (от старых столов и парт). Барабан расположен под двигателем внизу, двигатель по ходу, закреплен над барабаном.
Высокое расположение двигателя затрудняет ножное переключение передач, поэтому в этой конструкции часто делают ручной рычаг (фото1б). Лебедка занимает мало места и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля. Подобная лебедка (фото 2а) изготовлена на раме из стальных труб круглого сечения с двигателем от мотоцикла "Восход", еще одна похожая (фото 2б) с грунтозацепами в виде лопаток.

Интересная конструкция лебедки (фото 3а,б) примерно такой же компоновки, но с более просторной рамой. Для удобства передвижения при вспашке и проезда к месту вспашки с одной стороны к раме прикреплено колесо, с другой - большая стальная дуга. Такая лебедка занимает больше места, но более удобна при транспортировке.

Еще одна конструкция мотолебедки (фото 4а,б) - так называемая обратная. В ней за основу взята рама мотоцикла, поэтому двигатель расположен в сторону оператора, а барабан стоит на месте заднего колеса. Глушитель тоже использован штатный, руль в вилке развернут в обратную сторону. Передачи включаются правой ногой. Эта конструкция более длинная и низкая, но требует меньше сварочных работ. Интересной особенностью данной лебедки является принудительное охлаждение с помощью электровентилятора на 12 вольт с питанием от штатного генератора мотоцикла (фото 4б - вентилятор справа от бензобака).

Несколько лет в качестве товаров народного потребления Котласский электромеханический завод выпускает лебедки под использование мотопилы "Дружба" и "Урал" (фото 5а,б). В качестве редуктора использована двойная цепная передача. Конструкция получилась малогабаритной и легкой. Лебедка не очень дорогая, так как не содержит штатного двигателя, а используется у каждого своя бензопила, и пользуется популярностью. В качестве замечания было высказано, что маловат диаметр тягового барабана.

При установке на такую лебедку электропилы "Парма" (фото 6а,б) конструкция получается еще компактней и легче. Мощности лебедки хватает для вспашки огородов на нетяжелых почвах. Вообще, для вспашки тяжелых почв с дерниной, со стерней, целинных участков необходимо уменьшить ширину захвата и глубину вспашки с помощью регулировки плуга , и придерживать плуг руками во время прохода, иначе он норовит выскочить из борозды или зарывается в дерн. Тогда либо лопается трос, если он тонкий, что очень печально, либо выворачивает лебедку вместе с оператором из земли, что гораздо лучше, техника остается целой.

Интересная конструкция полностью самодельной электролебедки представлена на фото 7а,б.
Агрегат основательный, двигатель асинхронный трехфазный 3кВт. Для удобства передвижения лебедка оборудована длинными ручками и колесом. При необходимости вспашки участка вдалеке от электросети есть переходник для установки бензопилы (фото 7б).

Главная особенность данной лебедки - наличие системы дистанционного радиоуправления (на коммутационной коробке слева вверху виден антенный разъем). Система дистанционного управления позволяет хозяину пользоваться лебедкой для многочисленных хозяйственных нужд, будь то подтаскивание лесоматериала, подъем тяжестей и др. Лебедка оборудована легкосъемной ручкой-седлом (фото 8а), которая вставляется в гнездо-трубку, приваренную к грунтозацепу.

Оригинальных конструкций мотолебедок множество, наши русские доморощенные конструктора без дела не сидят (готовая рама для лебедки - на фото 8б). Малобюджетный подход к конструированию связан с незначительным уровнем доходов на селе. В настоящее время стали появляться классные агрегаты на импортных двигателях, опять же в основном полукустарные, сделанные небольшими партиями.

Заводские мотолебедки в продаже появляются редко, и их потребительские качества оставляют желать лучшего. Обычно заводской агрегат переделывают под себя, оставляя базу и улучшая некоторые узлы, либо используют в нестандартном варианте. Например, есть конструкции лебедок на основе мотоблока. Мотоблок ставится на основание, вместо одного из колес одевается тяговый барабан. Причем в транспортном положении мотоблок везет себя сам и еще в телеге плуг.


Еще одна интересная компактная конструкция электролебедки (фото 9а,б) выпускается одним из ЧП в г.Котласе. Очень удачное конструктивное решение этой лебедки - планетарный редуктор внутри тягового барабана, что позволило максимально уменьшить размер и вес лебедки. Теперь по виду весь агрегат сотоит из двух частей: двигателя и барабана, установленных на закрытой раме с выдвижными рукоятками. Малый вес лебедки позволяет прикрепить легкосъемные грунтозацепы прямо к основной раме.

От однофазного двигателя 2,2кВт идет цепная передача на шестерню, насаженную на первичный вал редуктора, соосный с валом барабана, который является вторичным валом редуктора. Такое построение силовой схемы позволяет вместо электродвигателя ставить 4х тактный импортный бензиновый двигатель без изменения трансмиссии. Рычаг (фото 9а) служит для разьединения барабана с редуктором (режим разматывания тросика)..
Конструкция мотолебедки на двигателе от мотороллера "Турист" или "Муравей" представлена на фото 10а,б.

Этот двигатель очень известный, Т-200, с принудительным охлаждением. Зажигание легко переделывается на тракторное магнето, что позволяет обходиться без аккумулятора. Заводится очень хорошо, вполне тяговит. Часто применяется на самодельных каракатах. Как уже отмечали выше, его недостаток для мотолебедки - это его вес. Но мотолебедка получилась вполне технологичная, хотя и немного тяжеловатая.

Для лучшего скольжения тросика в данной мотолебедке применены стальные вертикальные ролики на подшипниках. Это предотвращает трение троса об щеки барабана при неточной установке мотолебедки.
Грунтозацепы штыревые, бензобак взят от старого мопеда.
Работа данной мотолебедки с окучником продемонстрирована на видео.
Вариант мотолебедки на двигателе "Лифан" представлен на фото 11а,б. Конструкция практически такая же, как на фото 9, слегка увеличена рама для возможности установки двигателя. Грунтозацеп лопаткой, жестко прикреплен к раме, в транспортном положении перевернут лопаткой вверх.
Регулировка газа - манеткой, мощность двигателя 5,5 лс. Редуктор - планетарный внутри барабана. Мотолебедка максимально скомпонована для удобства транспортировки, может быть несколько в ущерб удобства при вспашке. Такие лебедки выпускает ООО "Морис" в г. Котласе.
Ну вот, наконец, недавно (сентябрь 2012) я увидел в магазине в г.Коряжма заводскую мотолебедку для вспашки (фото 12а,б). Лебедка выпускается на заводе в г. Ижевск. Компоновка отличная, рукоятки руля удобные, выдвигаются из транспортного положения в рабочее. Грунтозацепы - маленькие лопатки. Двигатель 4-х тактный импортный мощностью 5-7 лс. Редуктор двойной - ремень плюс цепь. Сцепление - натяжением ремня, как на культиваторах, включается педалью. По виду вроде бы вполне достойный агрегат. Отзывов пока нет, в деле еще этот механизм я еще не видел.
Плуги, окучники и различные устройства для обработки земли - это тема отдельной статьи.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы "Урал", "Дружба", она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка - мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный - может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png