Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики.

Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики. Такое оборудование выполняет дополнительную роль, помогая водителю управлять транспортным средством.

Во время включения заднего хода, на автомобиле ВАЗ-2110 срабатывает соответствующий датчик. Он передаёт сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерения водителя сдавать назад.

Иногда при включении задней передачи не происходит передача напряжения, и фонари не загораются. Это никак не отражается на управляемости автомобиля, но снижает безопасность движения.

Принцип функционирования рассматриваемого регулятора очень прост:

  • водитель включает заднюю передачу;
  • при включении вилка прижимается к контроллеру;
  • происходит замыкание провода;
  • загорается лампа, сигнализирующая о движении автомобиля назад.

В дневное время суток водитель может не заметить неисправность. Зато ночью хорошо видно, когда при включении задней передачи не зажигается лампа.

В рассматриваемом случае существует 3 причины поломки:

  • перегорел предохранитель (распространенная причина);
  • перегорела лампа;
  • вышел из строя регулятор заднего хода.

На самом деле, повреждение датчика возникают гораздо реже, чем перегорание лампочки и предохранители. Еще одним вариантом развития событий может стать повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо выполнить соответствующую проверку.

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Некоторые автовладельцы не спешат с заменой рассматриваемой детали. Тем не менее, рекомендуется выполнить эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности транспортного средства и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневры водителя, то не исключено возникновение аварийных ситуаций.

Выполняется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течение получаса без использования специальных инструментов.

Автовладельцу не понадобится профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговую инструкцию, предусматривающую быструю замену измерителя:

  • для сохранности коробки передач, необходимо очистить поверхность устройства от пыли и грязи. Это необходимо делать еще до снятия датчика с целью предотвращения попадания в масло мелких частиц;
  • автовладельцу необходимо забраться под автомобиль. Для этого нужно поставить транспортное средство на эстакаду или яму;
  • снятие защиты картера. Чтобы снять «броню», необходимо открутить несколько болтов;
  • в процессе демонтажа измерителя из коробки выльется незначительное количество масла. Поэтому необходимо подготовить небольшую ёмкость для смазки;
  • отключение клеммы от измерителя;
  • демонтаж. Для этого нужно воспользоваться ключом «на 21»;
  • зачистить посадочное место от грязи;
  • установить новое изделие с помощью ключа;
  • при необходимости долить смазывающее вещество. Для этого необходимо посмотреть на количество жидкости, которое вытекало в процессе демонтажа. Не исключено, что при эксплуатации автомобиля уровень масла понизился ниже положенного. Поэтому совсем не лишним будет провести соответствующий замер;
  • подключить провод к датчику заднего хода;
  • провести тестирование системы.

Процедура по замене датчика считается достаточно простой и занимает не более получаса, причём даже у начинающего автомобилиста. При этом можно сэкономить деньги на обслуживание и личное время. Нужно учитывать, что для замены датчика понадобится добраться до автосервиса, а затем ждать своей очереди.

Качественные датчики рекомендуется покупать в надежных интернет-магазинах. Только хорошие запчасти могут служить в течение продолжительного времени и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность, а также высокие эксплуатационные характеристики транспортного средства.

При возникновении неисправности света заднего хода на ВАЗ 2110-2112, нужно в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что именно неисправен выключатель света задних фонарей, и его нужно заменить на новый.

Но прежде всего лучше провести его проверку.

Диагностика выключателя света заднего хода

Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем вместе два контакта штекера. Затем включаем зажигание и заднюю скорость. Смотрим, горят ли фонари сзади. Если горят, то 99 % вероятность того, что причина неисправности была в лягушке. Если же фонари заднего хода не загорелись, то причину нужно искать в другом месте (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т.д.).

Нам понадобится ключ на 22 мм:

Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор

Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.

Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.

Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:

Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.

И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:

И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.

Обратите внимание, что при окончательном откручивании данной детали, из КПП польется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:

  1. Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными
  2. Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП

В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.

Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.

Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.

Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.

В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.

Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
  3. Затем включается задняя передача.
  4. Зажигание переводится во включенное состояние.
  5. Проводится отсчет показаний прибора.

Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Другие причины неисправностей задний фар

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

  • Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
  • Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
  • Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
  • Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.

Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого прежде необходимо демонтировать старые фонари заднего хода. Если просто перегорела лампа, то с ее заменой проблем не возникнет.

Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.

Ознакомившись с данным обзором, читатель теперь имеет представление о том, что может послужить причиной отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, данную задачу вполне можно решить самостоятельно. Тому же, кто слабо знаком с устройством автомобиля и не обладает практическими навыками ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.

Здравствуйте, у меня вопрос: на Десятке (ВАЗ 2110) не работают огни заднего хода. Устанавливаю новые лампочки, которые я точно знаю работают, но это не помогает. Реле вроде бы как тоже рабочее. Где искать источник неисправности? (Иван)

Здравствуйте, Иван. Причин неработающих огней заднего хода в ВАЗ 2110 существует несколько. Если с лампочками вы уже разобрались, то, вероятнее всего, проблема заключается в выходе из строя датчика реверсивного движения. Мы расскажем о том, как понять, что он сломался, где расположен и как его поменять.

[ Скрыть ]

Диагностика и замена устройства

Вероятнее всего, если и реле, и сами фары рабочие, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода – это распространенная болезнь отечественных авто. О том, где он находится и как его заменить, мы расскажем ниже. Разумеется, проблема может заключаться и в обрыве или замыкании проводке, но это случается намного реже.

Сначала вам необходимо получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять авто на яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на корпусе коробки передач слева внизу, если смотреть по ходу езды машины.

Его диагностика заключается в отсоединении разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если лампы заднего хода загорятся, то проблема заключается в вышедшем из строя датчике. Если же фары не загорелись, то, вероятнее всего, следует произвести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты – иногда случается такое, что они просто окислились, тогда прибор работать не будет. Если это так, то произведите их чистку железной щеткой или наждачной бумагой.

Что касается непосредственно замены, то здесь также ничего сложного нет. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Под регулятор подставьте небольшую емкость (при его снятии выйдет немного трансмиссионного масла из коробки передач). Собственно, по этой же причине операцию следует произвести максимально быстро.

Сам процесс заключается в том, чтобы гаечным ключом на 21 демонтировать регулятор и поменять его на новое устройство. Замените приборчик и надежно затяните его, после чего проверьте работоспособность. В том случае, если устройство и после этого не работает, то, по всей видимости, в вашем транспортном средстве проблемы с проводкой. Воспользуйтесь электросхемой, представленной выше, чтобы разобраться в проблеме.

Видео «Замена регулятора заднего движения в автомобиле ВАЗ 2110»

На этом видео вы можете посмотреть, как осуществляется замена устройства реверсивного движения на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео — делай Авто).

Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы сдаете задним ходом на любимом ВАЗе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пришло время поменять датчик заднего хода и забыть о всех проблемах, и о соседях включительно.
Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками?
Сложно ли это и что для этого понадобиться?Что в каком порядке делать?
Ответы на все эти вопросы дает эта статья, также в ней имеются вспомогательные фото, показывающие как это правильно делается замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:

  • Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
  • Инструменты
  • Замена датчика
  1. ВАЗ 2107
  2. ВАЗ 2109
  3. ВАЗ 2110
  4. ВАЗ 2114
  • Проверка работоспособности
  • Что делать, если замена датчика не помогла?

Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ

Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см.) и не нужно даже менять датчик?
Вот несколько причин:

  • Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.

  • Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
  • Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
  • Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
  • Перегорел предохранитель(см.). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
  • Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.

Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.

Инструменты

Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:

  • Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24

  • Мультиметр

  • Небольшая емкость для масла
  • Отвертка
  • Пассатижи
  • Изоляционная лента
  • Молоток
  • Зубило

Замена датчика

И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

ВАЗ 2107

Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.

Совет! Перед началом замены датчика на любом автомобиле очистите картер КПП от грязи, чтобы было легче найти датчик, и чтобы в масло не попала грязь.

Итак:

  • Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.

  • Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
  • Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
  • Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
  • Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.

Обратите внимание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.

  • После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
  • Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
  • Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
  • Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
  • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.

ВАЗ 2109

Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

  • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
  • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
  • По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
  • Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
  • Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
  • Снимите провода.
  • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
  • При помощи головки снимаем датчик.

Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле, имеющем передний привод, характеризуется небольшими подтеками масла из картера КПП.

  • Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
  • Как можно быстрее вставьте новый датчик.
  • Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
  • Подключите провода электропроводки.
  • Долейте необходимое количество масла.

Все готово!

ВАЗ 2110

На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.

ВАЗ 2114

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:

  • Суть процесса такая же.
  • Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
  • При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
  • Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
  • Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
  • При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
  • Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.

Примечание. Лучше всего делается замена датчика на холодном автомобиле, так как меньше вытечет масла. Хотя это и не принципиально.

  • Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
  • Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
  • Протрите картер КПП от масляных следов.
  • Подключите провода.
  • Долейте уровень до необходимого.
  • Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).

Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.

Проверка работоспособности

И вот настал тот момент, когда все должно работать:

  • Включите на автомобиле заднюю передачу.
  • Поверните ключ зажигания.
  • При этом заводить автомобиль нет необходимости, как об этом пишут некоторые «специалисты».
  • Положительный результат – светящиеся оба фонаря заднего хода.

Если положительный результат достигнут – примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.

Что делать, если замена датчика не помогла?

Ранее в данной статье был приведен перечень возможных причин – почему не светятся фонари заднего хода. Причина может быть любая из перечисленных, а могут быть и все вместе.
Поэтому, шаг за шагом вам необходимо будет проделать действия по устранению каждой из них, и тогда вы добьетесь успеха. Также вам в помощь предоставляется видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png