В связи с постоянным ростом числа автотранспортных средств, ситуация с автомобильными номерами в РФ ухудшается каждый год и определенно требует изменений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Запас комбинаций во многих регионах уже давно исчерпан, из-за чего приходится вводить дополнительные коды и даже выдавать регистрационные знаки других регионов. Кроме того, номера действующего образца не подходят к некоторым новым автомобилям американского и японского производства.

Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России?

Разработчик дизайна

Разработчиком новых регистрационных знаков стала студия Артемия Лебедева. Впрочем, официально это еще не подтверждено, но учитывая то, что эта компания и раньше получала крупные государственные заказы, такой вариант выглядит вполне правдоподобно.

К тому же, вряд ли бы дизайн-студия стала приниматься за довольно масштабный проект, не имея никаких договоренностей.

Новый формат

Недавно представленные новые российские автомобильные номера получат код региона из 3 букв, входящих в его название, что существенно упростит идентификацию. Далее будет расположен герб субъекта, а под ним надпись RU.

Следующие 2 цифры и 4 латинские буквы будут уникальными для каждого ТС в регионе.

Во избежание путаницы при произношении, использован будет не весь алфавит, а только 17 знаков, исключив H, I, P, Q, U, V, W.

Данное правило не касается кода региона.

По некоторым данным, регистрационные знаки могут и вовсе остаться без региона, поскольку с появлением возможности поставить ТС на учет в любом субъекте федерации эта графа утратила свой смысл. Но на данные момент такое решение еще не принято.

Как утверждает сам Лебедев, новый формат регистрационных знаков обладает следующими достоинствами:

  • повышенная информативность;
  • большое количество уникальных комбинаций;
  • защита от подделок путем дорисовывания;
  • использование специального шрифта, облегчающего считывание информации.

На данный момент любой желающий может посетить официальный сайт и увидеть эскиз любого номера в специальной форме.

Отличия номерных знаков для разных типов ТС

Пока представлены только номерные знаки для автомобилей. Возможно, номера для прицепов, мотоциклов и других ТС будут представлены позже.

По другой версии, нововведения их не коснутся, поскольку недостатка комбинаций в данных категориях сейчас не наблюдается.

Что же касается номеров специальных ТС, то они сохранят действующую расцветку:

  • красный – дипломатические авто;
  • желтый – такси и общественный транспорт;
  • синий – полиция;
  • черный – армия.

Цвет фона частных ТС останется белым.

Особенности номеров г. Москва

На московских номерах (MSK) будет изображен герб города, тогда как автомобили из МО получат герб региона и код MOB.

Также следует отметить, что обновленные номерные знаки авто положат конец параллельному использованию нескольких кодов для Москвы (на данный момент их 6) и других регионов, унифицировав дизайн номеров.

Можно ли забронировать номер заранее?

На сайте студии предлагается забронировать номер, опубликовав его в одной из популярных социальных сетей.

Это достаточно странный способ, поскольку не понятно, будет ли это являться доказательством в ГИБДД и что помешает выполнить бронирование номера с целью перепродажи.

Тем не менее, он пользуется популярностью, и многие, даже не самые красивые номера, уже получили владельцев.

Сейчас доступен предварительный заказ номерных знаков по цене 3000 руб.

В каких случаях потребуется замена?

Пока о порядке замены еще нет подробных данных, но предполагается, что номера нового образца будут выдаваться при постановке транспортного средства на учет или по желанию владельца, а также при утере или порче действующего номера.

Будут ли действовать номера старого образца?

Разумеется, что моментально провести реформу не получится, поэтому даже в самом радикальном ее варианте знаки образца 93 года и новые госномера на авто в России продолжат параллельно использоваться еще некоторое время.

Исходя из опыта предыдущих реформ, использование старых номерных знаков не будет ограничиваться, их просто перестанут выдавать.

К примеру, на дорогах до сих пор можно встретить номера образца 1958 года, хотя их заменили еще в 1980.

Мнение экспертов и рядовых водителей

Несмотря на то что многие автовладельцы отмечают наличие существенных недостатков в действующих регистрационных знаках, новый дизайн понравился далеко не всем и получил немало критических замечаний.

Так, водители возмущены использованием латинских букв вместо кириллицы.

По их мнению, это существенно усложнит визуальное восприятие регистрационных знаков автомобиля и их запоминание, поскольку далеко не все жители РФ знают иностранный язык.

Эксперты же настроены на этот счет иначе.

В качестве основного аргумента они приводят действующие требования Венской конвенции 1968 г. об использовании в номерах, предназначенных для международных поездок, исключительно латинских букв.

Тем не менее, они также заостряют внимание на сложности чтения номеров.

В частности, отмечается, код региона привлекает излишнее внимание, поскольку он расположен в левой части. Это затруднит распознавание остальных символов, которые как раз являются самыми важными. Также эксперты уверили, что цифры запоминаются лучше, поскольку они складываются в числа, тогда как из букв очень редко можно составить слово.

Не обошли стороной сторонники сохранения действующего образца номерных знаков и вопрос стоимости изготовления и разработки регистрационных знаков, а также усовершенствования средств их автоматического распознавания.

Немало вопросов вызывает и устойчивость к механическим повреждениям.

Известно лишь, что номера будут производиться из металла и покрываться светоотражающей пленкой.

Кроме того, некоторые буквенные комбинации образуют нецензурные слова, однако об их изъятии из оборота пока не сообщается.

Сроки

Обсуждение формата новых автомобильных номеров в России запланировано на осень 2019 года, к весне следующего года должен быть готов макет, а окончательный будет утвержден осенью 2019.

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) — главный идентификатор автомобиля и его владельца. Эксплуатация автомобиля без номеров или с номерными знаками ненадлежащего качества наказывается штрафом или лишением водительских прав.

Если номера утеряны, похищены, пришли в негодность, они подлежат восстановлению или замене. Сегодня эта процедура в Госавтоинспекции предельно упрощена и занимает не более 2-х часов.

Когда необходима замена номеров

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортного средства должны соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50577-93 и ясно читаться минимум с 20 метров.

В результате ДТП, под воздействием внешней среды и из-за неправильной эксплуатации они могут прийти в негодность. Несоответствием, подлежащим устранению, считаются:

  • механические повреждения, ржавчина, отслоения краски и т. д.;
  • установка в ненадлежащих местах. По правилам ГРЗ должны быть установлены строго по центральной оси транспортного средства (ТС), спереди и сзади.

Также процедура замены, т.е. выдаются номера с новой комбинацией букв и цифр, требуется при:

  • краже;
  • утере.

В этих случаях для предотвращения дальнейших противоправных манипуляций с утраченными номерами обращение в ГИБДД обязательно. Иначе сами номера могут быть установлены злоумышленниками на краденные авто, а штрафы за их нарушения будут приходить бывшему владельцу.

Восстановление номеров (дубликат)

Если ГРЗ пришли в негодность, утрачены или похищены, восстановить их можно заказав дубликат (то же сочетание букв и цифр, что было) в специально аккредитованных для этих работ фирмах (Приказ МВД РФ от 7.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

Тогда не потребуется проходить перерегистрацию ТС. Владельцу при заказе достаточно предъявить свидетельство о регистрации ТС. Без предоставления пришедшего в негодность номера. Стоимость изготовления дубликатов может быть установлена по усмотрению производителя. Но обычно равна стоимости замены номеров в ГИБДД — 2850 рублей.

Размер государственной пошлины за выдачу, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

  • ГРЗ — 2000 рублей (для мотоцикла и прицепа — 1000 рублей);
  • ПТС — 800 рублей;
  • Свидетельства о регистрации ТС — 500 рублей;
  • За внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС — 350 рублей;
  • ГРЗ транспортных средств «Транзит»
    на металлической основе, на автомобили — 1600 рублей;
    на металлической основе, на мотоциклы и прицепы — 800 рублей;
    на бумажной основе — 200 рублей.

Таким образом, госпошлина за регистрацию (с изменением или выдачей номера) составит:

  • для автомобиля — 2850 рублей;
  • для мотоцикла, прицепа -1850 рублей.

Госпошлина за перерегистрацию транспортного средства с сохранением ГРЗ от прежнего собственника обойдется в 850 рублей.

Наказание за езду с поддельными номерами

В соответствии с п.4 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ езда с поддельными номерами наказывается лишением водительских права на срок от 6 месяцев до 1 года.

  • обязательными работами до 360 часов (для организованной группы лиц — до 480 часов);
  • исправительными работами до 1 года (для организованной группы до 2-х лет);
  • ограничением или лишением свободы или принудительными работами на срок до 2-х лет (для организованной группы — до 3-х лет).

В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно "Коммерсанту" , планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.

О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать "красивые номера". Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.

В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил "Российской газете" , что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.

"При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет", - сказал Нилов.

Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.

По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.

К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.

Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут "шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов". А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что "введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла".

Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.

Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта "Коммерсанту" подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.

Планируется уменьшить размер знаков для мототехники; задние номера нового формата могут выдать и владельцам американских и японских машин

Москва. 21 ноября. сайт - В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

По данным издания, разработкой новой редакции госстандарта для номерных знаков занялся Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. По словам главы центра Олега Порташникова, необходимость пересмотра действующего ГОСТа-50577 (выпущен в 1993 году) обусловлена накопившимися проблемами.

Мото

Большая часть продаваемых в РФ мотоциклов - зарубежного производства. В связи с чем площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). При покупке мотоцикла у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), отмечают в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Авто

В НИЦ также полагают, что пришла пора пересмотреть ГОСТ и для легковых автомобилей. Причина та же: в России много зарубежной техники (японской, американской) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Порташников. При этом автовладельцу запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке - за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Ретро

В МВД также задумались о том, чтобы позаимствовать западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация - с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Сроки реформы

Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД.

Как отметили в Росстандарте, пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.

Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.

По сведениям издания Коммерсант , которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.

Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.

Подарок мотоциклистам - номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png