Кому-то может показаться, что мотоцикл – не такая серьезная техника, как автомобиль. На самом деле большинство правил и законов, касающихся использования иных транспортных средств, распространяются и на него. Поэтому владельцам мотоциклов стоит знать, что их ждет за езду без документов, шлема и другие нарушения.

Читайте в этой статье

Мотоцикл, права на него и их отсутствие

Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.

Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.

Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.

Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:

  • штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
  • выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.

Транспортное средство у нарушителя будет временно перемещено на штрафстоянку, если не найдется родственника или знакомого с соответствующим ВУ, который сможет быстро его забрать. Водить мотоцикл без прав можно только во время обучения в автошколе, под руководством инструктора и на специально отведенной для этого дороге.

Езда без шлема

Важный атрибут мотоциклиста – шлем. Он обеспечивает защиту, снижает риск травмы при ДТП. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД:

Водитель механического ТС обязан при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

А отсутствие защиты на водителе байка регламентируется статьей 12.6 КоАП:

Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Наказание последует не только за отсутствие защиты на водителе, но и в случае, если ее нет на пассажире. Важный момент – шлем не только должен быть надет на голову, но и правильным образом застегнут. Болтающаяся шлейка является поводом оштрафовать мотоциклиста на 1000 р. Шлем также должен соответствовать размеру головы.

Катание без категории

Для собственников мотоциклов существуют 2 категории прав – А и А1. Первая означает, что водитель прошел обучение и имеет право управлять байком с объемом двигателя от 125 см3. Категорию А дают только лицам, перешагнувшим 18-летний рубеж. Она предполагает широкий круг знаний и навыков. Поэтому имея категорию А можно без опасений управлять ТС, для которого достаточно А1. Никаких санкций за это не будет, потому что нарушения ПДД и КоАП здесь нет.

Категория А1 означает законную возможность управлять мотоциклом с объемом двигателя меньше 125 см3. Это достаточно безобидная техника, неспособная развить большую скорость. Такие права дают с 16 лет. Но если с ними сесть на мотоцикл, для которого нужна категория А, это уже будет нарушением 1 части статьи 12.7 КоАП. Придется платить штраф в размере от 5000 р. до 15000 р.

И отправляться с места задержания пешком, так как управлять мотоциклом без прав запрещено. ТС потом придется забирать со специальной стоянки.

Категории водительских прав

Никаких противоречий в разрешении заменять категорию А1 документом со значком А и невозможностью сделать наоборот нет. Обучение езде на мощном мотоцикле предполагает умение управлять и более простой техникой. А навык использования байка с двигателем объемом менее 125 см3 мало что не даст для вождения скоростного ТС.

Поездка с пассажиром

Правила перевозки пассажира на мотоцикле касаются не только наличия у обоих хорошо зафиксированных на голове шлемов. Есть еще нюанс, отраженный в Постановлении № 333:

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или … «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Предполагается, что лишь имеющий минимум 2 года стажа вождения мотоциклист сможет обеспечить безопасность пассажира и не угрожать другим участникам движения.

Если же самоуверенный водитель, получивший права недавно, будет остановлен при перевозке людей, его оштрафуют. Подобное нарушение относится к статье 12.23 Кодекса и наказывается выплатой 500 р.

Есть и еще важные особенности, касающиеся перевозки пассажиров:

  • Нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла детей, не достигших 12-летнего возраста. Это регламентируется пунктом 22.9 ПДД.
  • Запрещено перевозить лишних пассажиров. Это значит, их должно быть столько же, сколько посадочных мест. Правило записано в пункте 22.8 ПДД.

Наказание за эти нарушения водитель получит тоже в соответствии со статьей 12.23. Придется заплатить 500 р., причем сумма не зависит от количества пассажиров. Если позади водителя есть 1 посадочное место, а туда умудрились сесть 3 человека (то есть 2 лишних), размер штрафа не увеличится.

Вождение без номера

Каждое ТС должно иметь номерной знак, не исключение и мотоциклы. Необходимость регламентируется пунктом 2 «Основных положений ПДД»:

На механических ТС (кроме мопедов …) и должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Ездить на мотоцикле без номера и не быть за это наказанным можно лишь в течение 10 дней после его покупки. Именно такой срок отводится собственнику для регистрации и получения знака.

Санкции за отсутствие опознавательных обозначений прописаны в разделе 1 статьи 12.1. Водителю мотоцикла без номеров придется отдать штраф в 500 — 800 р., если нарушитель попался за это впервые, а мотоцикл был приобретен недавно. В следующий раз при задержании ТС по той же причине штраф уже будет до 5000 р., или водителю придется попрощаться с правами на 1 — 3 месяца. Аналогичное наказание ждет тех, у кого знак просто отвалился.

Важно, чтобы номер на мотоцикле устанавливался где следует, и его можно было прочитать. Иначе водителя накажут за это по части 1 статьи 12.2. Он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД, а в худшем случае штраф 500 р.

О том, как ездить на мотоцикле легально без номера, смотрите в этом видео:

Проезд без страховки

Полис автострахования является одним из обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе. Это справедливо и в отношении мотоциклистов. Случаи, когда водитель ТС не может предъявить сотруднику ГИБДД страховку, возникают по разным причинам:


Не стоит обманывать инспектора, говоря, что страховка есть, когда ее нет. Он может легко проверить это.

  • Мотоцикл не застрахован. Ситуация прописана в части 2 статьи 12.37. И в соответствии с ней штраф уже составит 800 р. Такой сумма выплаты в пользу государства окажется и при повторном задержании мотоциклиста без страховки. Но штрафовать за это можно хоть несколько раз в день, если останавливать водителя будут на разных постах ГИБДД.
  • Страховка просрочена. Полис выписывают максимум на год. Если водитель выехал на мотоцикле на следующий день после окончания этого срока, страховки у него уже нет. Нарушение регламентируется тоже статьей 12.37, и сумма штрафной выплаты будет аналогичной предыдущему случаю.
  • Полис есть, но он не охватывает период, в который был остановлен мотоциклист. Для владельцев этого вида транспорта случай нередкий, так как выгоднее страховать его на год с возможностью ездить только в определенные месяцы. Но если полис действителен летом, а мотоциклиста остановили осенью, его действия попадают под статью 12.37, раздел 1. С водителя потребуют уплаты штрафа в 500 р.

Во всех случаях проблем со страховкой номера с транспортного средства не снимают и на спецстоянку не отправляют. Водитель может ехать дальше. Но ему нужно быть готовым к тому, что на следующем посту ГИБДД сотрудник тоже захочет проверить наличие документа.

Что грозит несовершеннолетнему водителю мотоцикла

Водитель мотоцикла, не достигший 18 лет, может управлять им на законных основаниях в двух случаях:

  • Если объем двигателя его транспорта меньше 125 см3. Самому водителю при этом должно исполниться 16 лет.
  • Если он учится на права категории А и ездит под патронажем инструктора на автодроме. Но сам документ на вождение мотоциклист получит только по достижении совершеннолетия.

Когда сотрудником ГИБДД остановлен подросток, находящийся за рулем байка с объемом двигателя выше 125 см3, это нарушение статьи 12.7 КоАП:

  • Если несовершеннолетний самовольно управляет мотоциклом, ему или его родителям придется платить штраф от 5000 р. до 15000 р. О том, чтобы после составления протокола подросток дальше поехал за рулем, речь не идет. Мотоцикл отберут и отправят на штрафстоянку.
  • Если несовершеннолетнему доверил руль взрослый собственник ТС, он тоже выложит штраф, но в 30000 р. Требование выплаты с водителя 5000 — 15000 р. при этом сохраняется. А с владельца мотоцикла еще и возьмут штраф в 800 р. за нарушение условий страхования. Ведь в полис имя несовершеннолетнего, которому он доверил управление, внести нельзя.

Езда на незарегистрированном мотоцикле

Как всякое ТС мотоцикл должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после покупки. Только при этом условии он получит номер, а его владелец сможет пользоваться техникой. Если регистрационного знака нет оттого, что мотоцикл не поставлен на учет, наказание водителю избирается по статье 12.1. Он выплачивает штраф в 5000 р. или лишается своего удостоверения на 1 — 3 месяца.

Санкции за езду на мотоцикле в нарушение ПДД и КоАП не менее строгие, чем при пользовании автомобилем. Поэтому не стоит игнорировать законы, регламентирующие владение и управление им. Их соблюдение не только избавит от проблем с ГИБДД, но и сделает дорогу более безопасной.

Полезное видео

О том, какое наказание за езду на мотоцикле без прав, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Цель урока : изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Оборудование : брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте (город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.

Контрольные вопросы.

Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?



В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Цель урока : расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

Оборудование : велосипеды, путевой инструмент, насос.

По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

1. Устройство велосипеда.

Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.

Передняя вилка является опорой передней части рамы. Кроме того, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.

Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. В зависимости от положения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз - согнувшись.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

II. Проверка снаряжения велосипедиста .

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

3. Задний красный фонарь включается в то же время, что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).

6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.

7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

III. Проверка технического состояния велосипедиста.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда. Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий. Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

10.3.

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Рассмотрим новый пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разберем новый пункт по частям:

  • Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
  • Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
  • Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой в течение 2-х и более лет.

Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.

В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.2 1 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Еще один возможный вариант - поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, составит 500 рублей (для каждого из водителей).

Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей :

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Небольшие изменения внесены также в описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.

Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:


  • Автопоезд.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительные наказания (например, ) при этом не накладываются.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от , наказание не предусмотрено.

Например, Вы можете установить знак "Начинающий водитель" сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.

Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака "Начинающий водитель" на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.

Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.

То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака "Начинающий водитель", однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:

Удачи на дорогах!

Алексей-232

Хорошо, что разгоняться свыше 70 км/ч не ввели у кого стаж менее 2 лет...

"Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено".

Видимо, забыли добавить еще знак "Учебное транспортное средство". ;)

Могу ли я не вешать знак "Начинающий водитель" на автомобиль, если у меня есть права категории "A", которой больше двух лет, и есть категория "B" которой меньше двух лет.

Опечатку исправьте (есть на ездить):

Например, Вы можете установить знак "Шипы" и есть с ним круглый год. Это не будет нарушением.

Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля - сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?

А еще можно выписать доверенность на опытного водителя и он сможет управлять автомобилем без полиса ОСАГО и ничего ему за это не будет. Согласно Закона об ОСАГО владелец авто обязан застраховать свою ответственность по ОСАГО в течении 10 дней...

Я не понял, с наклейкой "Начинающий водитель". К примеру, отец с 20-летним стажем, не хочет эту наклейку видеть у себя на авто, но периодически за руль ТС садится сын, имея стаж вождения не более полугода. Каждый раз её сдирать?

Просто купите наклейку на присоске и будет Вам счастье.

Роман-87 , интересный вопрос. Описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Если водитель имеет право на управление механическими транспортными средствами менее 2-х лет, то нужно установить опознавательный знак. Категория значения не имеет.

Т.е. если у Вас есть удостоверение категории А боле 2-х лет, то вешать знак "Начинающий водитель" не нужно.

Удачи на дорогах!

Роман-88 , спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Почему ничего не сказано про перевозку крупногабаритных грузов для начинающих?

Михаил-101

Такой вопрос, у моего сына стаж ровно 2 года, он попадает под данные изменения?

А до завтра не подождать чтоль, когда стаж будет уже 2 года и 1 день? Или надо именно седня пассажира на мопеде везти?

meteorhost , потому что по этому поводу никакие изменения не вводились.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите. В билете 7 вопрос 10 «С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?» - сейчас ответ правильный (Не более 90 км/ч.) В связи с последней правкой получается расхождение. Как быть. Ждём обновления вопроса и ответа или я что то недопонимаю? Заранее спасибо за ответ.

Коллеги, привет.

вопрос такой:

В пдд написано - "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника.... сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;"

Но вот такой вопрос.... внутри или снаружи стекла?

Если у меня тонированное стекло - и я наклеил знак, но его не видно, за что меня по ПДД оштрафовать?

Просили наклеить - я наклеил. Нигде не написано, чтоб он был виден другим участникам дорожного движения с определенного расстояния.

Или например я наклеил, а машину год не мыл - стекло грязное. Есть за что штраф писать?

Илья , здравствуйте.

Как Вы понимаете, никакой практики по этому вопросу пока что нет. Через некоторое время станет известно, штрафуют ли за установку знака "Шипы" указанными Вами способами.

Удачи на дорогах!

опознавательный знак- перевозка детей- на личный авто должен устанавливаться? или только на специализированный транспорт, н-р школьные автобусы?

Ирина , пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

Знаки должны устанавливаться на любом автобусе, осуществляющем организованную перевозку детей. В том числе и на личном автобусе.

Удачи на дорогах!

Некоторые до сих пор уверены, что для управления мотоциклом или скутером не нужны права, а экипировка не имеет значения. Такое поведение не только опасно само по себе, но и нарушает ПДД. Давайте разберемся, можно ли ездить на мототранспорте без шлема, и чем грозит такое поведение.

○ Штраф за езду без шлема на мото и скутере.

Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров , если это допускается конструкцией ТС.

Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р . по ст. 12.6 КоАП:

  • «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.»
  • «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.

Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.

○ Возможные последствия езды без шлема.

Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. Произведем простые расчеты.

Средняя скорость движения в городе 50 км/ч.Даже при такой скорости шанс остаться в живых будет не велик, а травмы гарантированы.

Кроме того, при аварии с участием мототранспорта, произошедшей по вине другого водителя не удастся применить ст. 264 УК РФ и наказать виновника за причинение повреждений произошедших из – за отсутствия шлема, ведь водитель сам нарушил правила безопасности.

Сажая пассажира за спину, водитель берет на себя ответственность за его безопасность. Если произойдет ДТП и пассажир без шлема получит травмы, вступит в действие ст. 1079 ГК РФ и ему придется возмещать вред.

Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно!

Статистика демонстрирует уверенный рост числа ДТП, произошедших при участии мототранспорта. В большинстве случаев водители получают тяжелые травмы, ведь мотоцикл или скутер весьма легки и подвижны, но при этом ни чем не защищают водителя. Поэтому садясь на скутер будьте осторожны, опасайтесь нарушать правила и слишком приближаться к другому транспорту, а главное, не жалейте средств на специальный шлем – это не высокая цена за вашу жизнь и здоровье.

», есть и еще ряд нововведений. В частности, вводятся новые ограничения для начинающих водителей.

Ограничение скорости для мотоциклов на автомагистралях – 110 км/ч

В пункте 10.3 ПДД, регламентирующему передвижение по автомагистралям, к перечню транспортных средств добавлены и мотоциклы. Если ранее мотоциклам на автомагистралях разрешено было ездить со скорость не более 90 км/ч, теперь ограничение скорости для мотоциклов на автомагистралях – 110 км/ч, как и для легковых автомобилей.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

В ПДД РФ с 04.04.2017 г. введен новый пункт - 20.2 1 , регламентирующий буксировку транспортных средств.

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Как видно из текста закона, требование касается только буксировки одним транспортным средством другого, а не буксировки прицепа.

Начинающий водитель со стажем до 2 лет имеет право управлять автомобилем с прицепом.

Начинающий водитель не может буксировать другой автомобиль, но может управлять буксируемым (неисправным) автомобилем.

Стаж 2 года для управления буксирующим транспортным средством может быть по любой категории. Например, водиетль может в течение двух лет иметь категорию «М», а затем получить категорию «В» и сразу выполнять буксировку, так как имеет стаж уже более двух лет.

Штраф за неправильную буксировку накладывается по ст. 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

С 04.04.2017 г. в ПДД введен обновленный пункт 22.2 1:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозка пассажиров на мотоцикле только после стажа 2 года

Теперь ПДД разрешают перевозку пассажиров на мотоцикле только водителям, имеющим стаж именно на категории «A» и «A1» более двух лет. Если водитель, даже имеющий стаж на других водительских категориях, получает права категории «А» - первые два года он обязан ездить без пассажиров.

Правила перевозки пассажиров на мопеде

Правилами дорожного движения разрешается перевозка пассажиров на мопеде любым водителем, имеющим стаж по любой категории более двух лет.

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Штраф за незаконную перевозку пассажиров на мотоцикле и любом другом транспорте оформляется по статье 12.23ч1 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png