Запотевшие стекла приносят автовладельцам массу неудобств. Ухудшается видимость дороги, и увеличивается риск попадания в аварию. Чаще всего люди сталкиваются с подобными проблемами в дождливую погоду и в зимнее время. Чтобы избавить водителей от головной боли, многие производители начали выпускать машины с функцией подогрева стекол. Однако, большая часть владельцев ТС по-прежнему вынуждена решать проблемы самостоятельно.

Далеко не всегда помутневшие стекла, на которых скапливается конденсат, являются следствием изменения погоды или того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Есть масса других факторов, исключив которые, можно улучшить видимость.

Причины запотевания стекол авто

Разумеется, самая очевидная причина кроется в конденсате. Когда температура воздуха сильно отличается от температурных показателей внутри машины, образуются капли воды, которые оседают на поверхности стекол. Они покрываются испариной. Также на ухудшение видимости может повлиять:

  • Повышение влажности в салоне авто. Когда в дождливую погоду люди садятся в машину в промокшей одежде и включают печку, это приводит к быстрому испарению влаги, которая оседает на поверхности лобового и боковых стекол.
  • Забившийся салонный фильтр. Если это устройство перестает поглощать влагу и пыль в нужном объеме, то на стеклах также образуется конденсат.
  • Неисправный клапан подачи чистого воздуха. Если заслонки датчика перестают функционировать в нормальном режиме, то нарушается циркуляция воздушных потоков в салоне машины.

Также проблема может крыться в системе, которая отвечает за своего рода дренаж в авто. Если отверстия для вывода лишней воды забились листвой и грязью, то это часто провоцирует появление испарины на стеклах.

Как правило, решение технических неисправностей в авто помогает избавиться от запотевания окон машины. Но, иногда автовладельцу просто некогда заниматься диагностикой или причины появления испарины связаны с другими факторами. В этом случае необходимо следовать рекомендациям, которые помогут решить проблему.

  • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
  • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
  • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.

  • Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

Как избавиться от испарины

В первую очередь стоит произвести замену салонного фильтра. Водители редко задумываются о том, что срок службы этого элемента составляет не более 20 000 км. Специалисты рекомендуют покупать новые фильтры с активированным углем. Такие изделия отлично очищают воздух, и не допускают попадания в салон химических испарений.

Также стоит рассмотреть другие полезные советы:

  • В салоне авто всегда должны быть чистые мягкие салфетки. Если окна резко запотели и нет времени на поиск первопричины появления испарины, то можно очистить стекла изнутри и направить на них вентилятор. Это поможет временно решить проблему.

  • Работы с багажником. В первую очередь стоит убрать из багажного отсека все влажные вещи и вообще взять за правило, не захламлять его. Также некоторые автовладельцы прорезают небольшие проемы в боковой обшивке и закрывают их пластиковыми решетками. Такая кардинальная мера позволяет улучшить воздухообмен в салоне авто.
  • Решетка капота. Если на ней скапливается снег или грязь, то не стоит лениться очищать эту деталь перед каждой поездкой.
  • Прогрев. Прежде, чем начать движение, особенно в зимнее время, рекомендуется сначала немного прогреть салон ТС. Делать это нужно постепенно, чтобы не создавать резких температурных перепадов. Лучше всего направить обогрев на все стекла и включить его на средний режим.

Иногда нет времени на подобные манипуляции. В этом случае некоторые включают печку на полную и получают не самый лучший результат. Чтобы быстро избавиться от испарины, рекомендуется использовать специальные составы.

Специализированные антизапотеватели

Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит.

Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

Если рядом не оказалось специализированной жидкости, то временно решить проблему можно при помощи:

  • Пены для бритья. Состав наносится тонким слоем на стекло и протирается чистой тряпкой.
  • Лимона. Для этого способа необходимо разрезать фрукт и натереть его мякотью стекла. После этого поверхности протираются мягкой тканью.
  • Соли. Если использовать этот компонент правильно, то можно добиться хорошего эффекта. Достаточно наполнить несколько бумажных пакетиков солью и расставить их рядом со стеклами.
  • Газеты. Этот «дедушкино» средство помогает временно очистить стекла и предотвратить образование конденсата. Достаточно просто протереть окна при помощи тонкой бумаги.
  • Мыла. При его помощи необходимо нарисовать небольшие квадратики по четырем углам стекла. После этого вся поверхность протирается сухой тканью. Таким образом на стеклах образуется тонкая защитная пленка, а видимость не ухудшается.

В заключении

Большинство этих методов позволяют избавиться от проблемы на некоторое время. Однако, если стекла начинают потеть с завидной регулярностью, то лучше всего провести полную диагностику авто. В качестве профилактических мер не лишним будет периодически проветривать салон авто, просушивать обивку, чистить коврики и своевременно сливать с них жидкость. Иногда влага скапливается в шумоизоляционном материале. Поэтому стоит выяснить все возможные причины появления испарины.

Проблема запотевания стёкол в автомобиле знакома всем автомобилистам, это происходит, как правило, после дождя, при повышенной влажности воздуха. Тем не менее, с наступлением осени и первых холодов - окна, что говорится – просто текут. Если вы хотите узнать, почему текут окна и как от этого избавиться – прочитайте нашу статью.

Стоит ли бороться с запотеванием стёкол в авто?

Многие автомобилисты даже не обращают внимания на то, что их стёкла запотели, а некоторые стараются всячески решить данную проблему. Может быть, действительно смириться с этим и дальше ездить, не обращая внимания!? – Нет! Решать проблему с запотеванием окон в машине нужно, так как от этого зависит ваша безопасность и состояние салона в автомобиле.

Во-первых, если у вас запотевают окна в машине, то это сказывается на обзорности дороги, точнее – вы не будете владеть полной информации о дорожной обстановке, так как вам будут недоступны боковые зеркала и зеркало заднего вида. Из-за этого каждый совершаемый вами манёвр будет нести в себе риск и опасность, что вы не заметите автомобиль, движущийся в попутном или встречном направлении, а также их знаки. Во-вторых, постоянно повышенная влажность в автомобиле негативно сказывается на элементах салона. Именно поэтому лучше всего использовать различные методы, чтобы предотвратить повышенную влажность в салоне и в частности запотевание стёкол.

Почему потеют окна в машине?

Запотевание окон это обычный физический процесс. Который происходит по причине того, что в машине находится тёплый, воздух и повышена влажность, а на улице достаточно прохладно, либо же очень влажно. Из-за того, что в машине нет хорошего воздухообмена - повышенная влажность и перепад температур отражаются на стёклах.

Тут нельзя не упомянуть ещё одну достаточно распространённую причину запотевания стёкол – наличие употребившего алкоголь пассажира, перегар сразу же отразиться на влажности стёкол в прохладное время года. Но эта проблема, скажем так, временная, поэтому особо останавливаться на ней не будем.

Что делать, если потеют стёкла в машине?

Итак, что же делать, если вам надоела проблема запотевания стёкол в машине? Как уже было сказано выше, необходимо установить причину повышенной влажности. Чаще всего она заключается в плохой вентиляции салона автомобиля. Для этого рекомендуем осмотреть воздушный фильтр салона, возможно, что на нём накопилось большое количество пыли и грязи, поэтому он попросту уже не пропускает воздух в салон извне. Если вы поменяли воздушный фильтр, или он чист, а проблема с запотеванием актуальна, то решить её можно попробовать иным способом.

Существуют специальные средства от запотевания стёкол. Благодаря им, стёкла в вашем авто даже при сильно повышенной влажности будут сухими. Рекомендуем отдавать предпочтение средствам от известных производителей, хоть они и стоят дороже, но эффект будет куда лучше, чем от дешёвых. При нанесении данного средства будьте очень аккуратны, так как оно содержит большое количество вредных химических компонентов. Способ применения его прост. Для этого необходимо тщательно вымыть стёкла своего автомобиля и нанести данное средство от запотевания на стекло, после чего тщательно растереть тряпкой, по всей поверхности стекла с внутренней стороны. Если же средство включает возможность нанесения на стекло с внешней стороны, то произведите и эту процедуру, при этом не забудьте нанести его и на боковые зеркала.

Быстро убрать влагу с окон автомобиля можно приоткрыв передние окна, благодаря потоку свежего воздуха запотевание сразу сойдёт с окон. Но при этом не сильно охотно приоткрывать окна в сильный дождь, метель или в очень холодную погоду. Решить проблему можно с помощью автомобильного кондиционера, направив воздуховоды на стёкла. Стёкла быстро прогреются, и влажность с них сойдёт. Для заднего стекла можно использовать обогрев, если таковой имеется. Он также нагреет стекло, что будет способствовать схождению с него влаги.

При необходимости можно установить обогреватель заднего стекла автомобиля, если такового нет. Также рекомендуем установить обогрев боковых зеркал, если его нет. Это очень полезная функция, которая исключит запотевание зеркал во время дождя и при налипании снега на них.

В общем, решить проблему с запотеванием стёкол в автомобиле достаточно легко и для этого есть масса способов и средств. Кстати, говоря, об осени и зиме - стоит напомнить о

— да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Попробуем разобраться.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь , если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например , если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь ?

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле - это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.

Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.

Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок - желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему - так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены - 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.

Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика - всего 250-300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.

Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.

Запотевание стекол в машине - это проблема, которая чаще всего возникает в межсезонье. На улице часто повышенная влажность, с обувью, с зонтиков в салон заносится очень много влаги. А потом, когда вы включаете печку, влага активно испаряется и конденсируется на холодных стеклах.

Салонный фильтр

Вообще говоря, в машине, в которой всё нормально работает, влага удаляется, и стекла не потеют, если только вы не кипятите чайник внутри. Так что, если проблема запотевания стекол для вас актуальна, ищите причину.

Самой частой является салонный фильтр. Все водители регулярно меняют масляный фильтр и воздушный, но почему-то забывают про салонный. А между тем, его надо менять примерно раз в 15-20 тысяч километров. Чаще всего он меняется из бардачка. Посмотрите на его состояние. Если он грязный, то, возможно, одной только его заменой вы решите проблему.

Дверные водостоки

Ещё одна причина повышенной влаги - это забитые дверные водостоки. В дверях под уплотнителями есть дренажные отверстия. Через годы эксплуатации они забиваются грязью, мелким мусором и вода из дверей уже никуда не уходит. В итоге у вас появляется не только повышенная влажность в салоне, но и ускоренная коррозия низа дверей. Найдите дренажные отверстия и прочистите их тонкой жесткой проволокой. Иногда уже в процессе чистки оттуда выливается вода и проблема в запотевшими стеклами уходит.

Также причиной плохой вентиляции салона могут быть забитые листвой и грязью вентиляционные отверстия. В некоторых моделях машин они находятся между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Там осенью как раз скапливается листва, а зимой мусор и снег. Ещё вентиляционные отверстия есть в багажнике. Они скрыты за обшивкой, тем не менее они работают. А если вы их чем-то передавили или перекрыли, лишняя влага уже не будет уходить.

Рециркуляция воздуха и кондиционер

Очень часто стекла потеют из-за того, что водитель неправильно пользуется системой кондиционирования. Проверьте, а не включен ли у вас режим рециркуляции воздуха в салоне. Если включен, то отключите его и включите режим забора воздуха с улицы. А вообще для просушки салона и удаления излишней влаги очень хорошо помогает кондиционер. Если он есть у вас в машине, включите его (включать его можно смело и не боясь, даже при заморозках) хотя бы на некоторое время.

Последний аргумент

Если ничего из перечисленного не помогает, то воспользуйтесь специальной подушечкой для удаления влаги. Они продаются в автомагазинах и на авторынках, можно заказать на Aliexpress. Внутри подушечки находится влагопоглотитель типа того, который в маленьких бумажных пакетиках кладут внутрь обуви. Этот наполнитель вберет в себя излишнюю влагу и станет тяжелым и влажным.

Чтобы его просушить, нужно взять подушечку домой и положить на батарею. Или просто засунуть на несколько минут в микроволновку и включить её. Потом её снова можно использовать.

Вообще, чтобы избежать накопления лишней влаги в салоне - а накапливается она чаще всего на ковриках или под ковриками - осенью и зимой лучше использовать не ворсовые коврики, а резиновые. А под них ещё хорошо подкладывать специальные «автомобильные пеленки», которые впитывают в себя влагу. Ну, или можно делать по старинке - класть под коврики газету в несколько слоев и периодически менять, когда становится влажной. Газетная бумага отлично впитывает влагу.

Ещё можно купить специальную автохимию от запотевания стекол, но многие советуют натереть стекла пеной для бритья. Говорят, эффект тот же.

На колесах: Как законно улучшить свет фар



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png