Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2. С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N - N45NB16. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант - N45B20S.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)
- город
- трасса
- смешан.
8.8
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Стук в моторе. Чаще всего неполадки скрыты в неисправном натяжителе ГРМ-цепи. При этом цепи в принципе имеют низкий срок служб и уже после прохождения авто порядка 100 тыс. км могут спокойно растягиваться. Требуется замена.
  2. Вибрация на холостом ходу. Поломка может быть в неисправности системы Ванос. Поэтому потребуется ее проверка и чистка. Возможна полная замена.

Также следует добавить, что силовой агрегат этой серии может проявлять детонацию топливной смеси. Причина – неважное качество топлива или масла. Последнее должно быть только той марки и серии, которые советуют использовать сам производитель – завод BMW. В противном случае велика вероятность развития больших неприятностей – возможен даже капитальный ремонт.


Двигатель BMW N45B16

Характеристики двигателя N45B16

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)
- город
- трасса
- смешан.

8.8
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

120+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N45B16

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника . В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.
С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N - N45NB16.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант - .
Параллельно с N45, для самых базовых и дешевых версий БМВ, выпускались родственные модели и .
С 2011 года данный движок был заменен на новый турбированный 1.6-литровый .

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N45B16

1. Стук двигателя. Зачастую проблема кроется в натяжителе цепи ГРМ. Кроме того сами цепи не слишком долговечны и после пробега около 100 тыс. км могут растянутся.
2. Вибрация. В большинстве случаев проблема вибрации на холостом ходу связана с системой Ванос. Чистка поможет избавится от неисправности.
Кроме этого, двигатель склонен к детонации и, соответственно, к качеству топлива, а также масла. С маслом шутить не рекомендуется, лить нужно только то, что рекомендовано BMW, иначе есть шанс получить большие проблемы вплоть до капремонта.

Тюнинг двигателя BMW N45B16

Чип-тюнинг

Данный силовой агрегат не задумывался как спортивный и какого-либо нормально тюнинга на него нет. Сложно что то придумать кроме злой прошивки, фильтра пониженного сопротивления и спортивного выпуска. Все это даст около 10 л.с. и легкое ощущение динамики. Для серьезного увеличения мощности, нужно менять автомобиль на более мощный БМВ.

Двигатель BMW N45 — четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами, который создан на основе и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема: 1,6 и 2,0-литровый.

Двигатель БМВ Н45, так же как и , оснащен 16 клапанами на цилиндр, системой управления двигателем ME9 и двойным VANOS-ом благодаря которому было достигнуто улучшенные показатели крутящего момента. Отличием от двигателя Н42, является — отсутствие системы Valvetronic.

Двигатель BMW N45B16

N45B16O1 выпускался с марта 2004 по сентябрь 2007 года и был создан на основе 1,6-литрового M43, только вместо 2-х, оснащен 4-мя клапанами на цилиндр.

В 2007 году обновленный вариант двигателя N45N (N45B16O2) был оснащен новой системой управления двигателем — ME17.4.5 и выпускался до 2011 года.

1,6-литровая версия устанавливалась на:

  • BMW E46 316ti

Двигатель BMW N45B20S

2-литровый мотор N45B20O0 устанавливался с января 2006 по июнь 2007 года на ограниченную выпуском серийную модель и производился в основном вручную.

Этот силовой агрегат имеет ряд конструктивных особенностей, в отличии от 2-литрового N42:

  • вкладыши изготавливались из алюминиевого сплава;
  • усиленные шатуны и картер;
  • коэффициент сжатия был увеличен с 10,5 до 11;
  • блок двигателя изготовлен из серого чугуна;
  • каналы охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров были увеличены, а кулер для воды был взят от 6-цилиндрового силового агрегата;

Характеристики двигателя BMW N45

Проблемы двигателя BMW N45

Некоторые основные неисправности при эксплуатации мотора:

  • детонационное сгорание топлива: причина — использование некачественного топлива и масла:
    • Рекомендация: необходимо откорректировать параметры зажигания, но это приведет к потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах (эту проблему возможно исправить благодаря системе управления детонацией которой оснащен 1,6-литровый двигатель);
  • стук двигателя: причина — в натяжителе цепи ГРМ, которые в этом моторе являются пожалуй частой проблемой (ориентировочный срок службы около 100 000 км);
  • вибрации на холостом ходу: причина — в основном в Ваносе:
    • Рекомендация: чистка системы Vanos;

Двигатель BMW N45 был заменен на .

Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW N45 B16, разработанный на базе блока N45, начал выпускаться немецким автоконцерном в 2004 году. Этим силовым агрегатом оснащалась модель первой серии BMW E87 - который стал ярким представителем Golf класса. Этот автомобиль стал одной из наиболее популярных моделей концерна в первом десятилетии 21 века. Выбор четырехцилиндрового двигателя для этой модели был не случаен, учитывая компактные размеры и относительно небольшую массу автомобиля, по сравнению с другими представителями модельного ряда. Также на выбор четырехтактного типа повлиял и достаточно небольшой требуемый объем двигателя, который для базовой модификации N45B16 составил 1,6 литра.

Разработчикам этой модели двигателя удалось обеспечить достаточно высокую мощность 85 кВт, что соответствует 115 лошадиных сил, и крутящий момент 150 Нм. Это позволило сохранить свойственную BMW агрессивность и спортивный характер. Двигатель стал довольно простым и неприхотливым. Свойственная для четырехцилиндровых автомобильных двигателей, проблема несбалансированности, в данном случае, довольно успешно решена, за счет использования балансировочной системы, которая позволяет сглаживать вибрации.

Система распределенного впрыска топлива двигателя N45B16 обеспечивает достойные показатели экономии топлива, а также - существенно облегчает запуск двигателя. Двигатель соответствует стандарту ЕВРО3. В то же время, следует отметить, что система распределенного впрыска обуславливает более значительную зависимость двигателя от качества топлива (применяется бензин АИ-95), что в отечественных условиях может становиться одним из слабых мест этого силового агрегата.

Существенное улучшение характеристики крутящего момента двигателя было достигнуто, благодаря использованию новой системы газораспределения двойной Vanos, обеспечивающей оптимизацию фаз открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Если традиционная система Vanos, используемая во многих предыдущих моделях двигателей автомобилей баварского концерна, обеспечивала регулировку фаз распределительного вала впускных клапанов, то новая система двойной VANOS обеспечивает регулировку фаз обоих распределительных валов.

Результатом использования системы двойной Vanos для четырехцилиндрового двигателя BMW N45 B16 становится увеличение крутящего момента на малых оборотах. При работе же двигателя на высоких оборотах система двойной Vanos обеспечивает улучшение мощностных показателей. Кроме этого, система двойной VANOS позволяет снизить расход топлива. Также результатом использования системы становится более быстрый прогрев катализаторов и уменьшение объема вредных выбросов во время запуска холодного двигателя.

Одной из распространенных проблем при работе четырехцилиндровых двигателей становится высокая вероятность детонационного сгорания топлива, которое может приводить к серьезным повреждениям агрегата. Особенно серьезно данная проблема может проявляться при длительном использовании некачественного топлива, что особенно характерно для отечественных условий эксплуатации. Для предотвращения этого явления приходится вносить правки в параметры зажигания, что приводит к существенной потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах. Эта проблема достаточно вполне успешно решается, благодаря использованию системы управления детонацией, примененной в двигателе BMW N45B16.

Система управления детонацией для одного или нескольких цилиндров устанавливает момент зажигания более поздним, что позволяет избежать явления детонационного сгорания без увеличения расхода топлива. Помимо повышенной экономичности работы двигателя, система управления детонацией позволяет снизить уровень требований к качеству применяемого топлива. Также удается оптимизировать значение крутящего момента в верхнем диапазоне нагрузок. И конечно, система управления детонацией позволяет защитить агрегат от повреждений при детонационном сгорании. Следует отметить, что, в некоторых случаях, отмечались сбои в работе этой системы в двигателях модификации N45 B16.

В 2006 году двигатель N45B16 получил новую, усовершенствованную модификацию N45B20S объемом 2 литра. Новый рядный четырехцилиндровый двигатель отличается повышенной мощностью 126 кВт, или 173 лошадиных сил. Помимо повышения этих технических характеристик, одним из основных технологических улучшений агрегата стало использование прогрессивной системы Valvetronic, существенно повышающей эффективность работы агрегата.

В целом, можно говорить что двигатель N45B16 позволяет достигать тех характеристик мощности и динамичности, за которые многочисленные поклонники, прежде всего, и ценят автомобили BMW.

Технические характеристики двигателя N45 B16.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png