Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.

Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.

Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:

  • Неполадки головки блока цилиндров;
  • Изношенность помпы;
  • Трещины прокладки теплообменника;
  • Трещины расширительного бачка;
  • Проблемы масляного радиатора;
  • Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.

Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.

Как определить антифриз в масле

Масло в антифризе

Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.

Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.

Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр.

Возможные последствия попадания масла в антифриз

Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло - антифризом.

Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта.

Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?

В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.

После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.

Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем.

Видео на тему

Моторная смазка и техническая жидкость охлаждения при оптимальной работе всех механизмов системы не должны соприкасаться – каждый продукт передвигается по своим путям и выполняет определенную функцию. Если приходят в негодность некоторые рабочие элементы автосистемы, автовладелец при дополнительном визуальном осмотре уровня охлаждающей жидкости может обнаружить, что масло попадает в антифриз, а как известно, проникновение смазки в систему антизамерзайки не считается обычным явлением для авто. Если появляется подобный изъян, то следует поинтересоваться, с каким фактором эта проблема связана, и как можно от нее избавиться.

Как проверить, что в хладоноситель попала моторная смазка

На практике большинство автовладельцев слишком поздно замечают, что происходит попадание смазки в хладореагент. Это создает серьезные проблемы. Такая ситуация может возникать в результате дефекта уплотнителя цилиндров, или при свище в области уплотнителя теплообменника. Наличие смазки в охладителе также может показывать на проблемы, имеющие отношение к поломке масляного радиатора. Симптоматика проблемы:

Изменение свойств антифриза

При удалении хладоносителя становится видно, что остатки антифриза стекали темными потеками, что жидкость поменяла плотность – загустела и выливается неоправданно медленно. Этот показатель характеризуется тем, что смазывающий материал не может смешиваться с ТОСОЛом, так как они обладают различной вязкостью, массивностью. Поэтому смазка, проникшая в бак, всегда поднимается наверх и во время удаления технической жидкости из системы она вытекает в самую последнюю очередь.

Хладоноситель приобретает способность воспламеняться

Чтобы удостовериться в наличии смазочного материала в системе антифриза, поджигается раствор. Чтобы все это осуществить по уму, потребуется обычная салфетка, которую следует опустить в резервуар с техническим составом и воспламенить ее в безопасном месте. Если в системе присутствует определенная доля смазки, то бумажный предмет личной гигиены быстро воспламенится и сгорит. Если же в бачке присутствует чистый антифриз без примесей, то поджечь бумагу с раствором не получится.

Фильтрационная система автомобиля засоряется элементами смешивания

При смешении ТОСОЛа и масла появляются небольшие комки, которые не способны проходить сквозь фильтрационный канал. В конечном итоге масляный фильтр быстро потеряет свои характеристики, и циркуляция раствора масла станет невозможной. Важно знать, что подобные скопления могут привести к износу узлов подшипников и цилиндров.

Стоит упомянуть и факт обратного смешения жидкостей, то есть антифриз попадает в масло. Такая ситуация приводит к образованию реакции между жидкостями, а это ускоряет коррозионный процесс механизмов силового агрегата. Кроме этого, моторное масло начинает терять свои полезные характеристики.

Что делать, если масло попадает в охладитель?

Если водителем автотранспорта было замечено, что хладоноситель и моторное масло перемешиваются между собой, то желательно не откладывая приступать к устранению неисправности. Как правило, эта проблема возникает в результате износа набивки масляного хладоносителя. Регенерировать уплотнитель нельзя, поэтому необходимо осуществить его замену.

Чтобы заменить набивку маслоохладителя, нужно воспользоваться рекомендациями специалистов:

Для начала потребуется промыть циркуляционную систему, по которой движется хладоноситель. Сделать это нужно специальным раствором – его можно приобрести в любом автомобильном пункте продаж. Раствор вливается в антифризную емкость, запускается не несколько минут двигатель автомобиля, чтобы техническая жидкость смогла прогреться до оптимального значения. Когда запустится охлаждающий вентилятор, это и будет сигналом того, что мотор машины следует заглушить, заканчивая промывание канала.

Отработанную жидкость требуется удалить из устройства. Для этого заблаговременно готовится тара и подставляется под дно машины. Откручивается пробка слива антифриза до полной вытечки состава из резервуара.

Нужно снять маслоохладительную установку. На каждой марке машины это осуществляется по-разному, поэтому перед началом операции следует внимательно изучить техническую документацию транспорта.

После снятия элемента его надо разобрать и вычистить, избавившись от остатков прежнего уплотнителя. На место старых прокладок следует установить новые, предварительно приобретенные для конкретной марки машины. После этого снимается емкость для охладителя и также хорошо вычищается. Если она изношена, то следует заменить на новую.

Следующей операцией будет обратный монтаж емкости и маслоохладителя на прежнюю точку. После этого можно проводить промывку канала. Для промывания системы потребуется очищенная вода. Ее нужно залить в антифризный бачок и включить двигатель авто, отключая при этом второстепенный процесс обдува салона. Когда движок прогреется, необходимо обратно включить обдувку. В таком положении дать поработать силовому агрегату несколько минут. Затем заглушить двигатель машины и дать воде остыть.

После остывания очищенную воду из бачка можно вылить и внести свежую порцию очищенного состава, и повторить процедуру промывки канала. Затем вода снова выливается из системы и в емкость вливается антифриз, рекомендуемый производителем.

Финальным шагом процесса станет избавление от завоздушивания. В одиночку это невыполнимо, потребуется посторонняя помощь. Действия помощника: запустить двигатель, неоднократно нажимая на газовую педаль. В это время хозяин машины в унисон сдавливает патрубок охладителя. Затем приоткрывается крышка, чтобы лишние воздушные массы вышли в атмосферу. Процесс замены уплотнителя маслоохладителя можно считать оконченным.

Если возникла ситуация, когда описываемые операции по смене набивки не дали желаемого результата и масло по-прежнему попадает в антифриз, то можно попытаться поставить новый уплотнитель блока цилиндров или проконсультироваться со специалистами в сервисе технического обслуживания.

Владельцы машин часто сталкиваются с проблемой попадания моторного масла в охлаждающую систему автомобиля. Масло в тосоле – плохой признак, такое смешивание масла и тосола неприемлемо. Внутри автомобиля их движение происходит по независимым герметичным и изолированным одна от другой системам.

Почему это происходит

Признаки бывают разные: повреждение масляного радиатора или неполадка головки блока цилиндров. Соприкосновение систем охлаждения и масляной происходит только в данных точках. У некоторых авто есть необходимость в поддержании конкретной температуры масла от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти градусов. Такие транспортные средства оснащены масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, и теплоносителем является антифриз.

Масло в тосоле говорит о том, что нужно будет перебрать маслоохладитель и устранить проблему или придется поменять все полностью. Теряются смазочные свойства, идет большая нагрузка на двигатель, который в итоге выходит из строя. Состав тосола содержит гликоль с токсичными показаниями, поэтому при попадании в смазку двигателя происходит разрушение потенциала. Это приводит к блокировке молекул масла и смазочных свойств.

Причины и способы устранения проблемы:

  • пробита прокладка головки блока – снять головку и заменить прокладку;
  • деформация плоскости головки – шлифовка (фрезерная работа);
  • плохое затягивание болтов – затянуть с помощью динамометрического ключа;
  • микротрещина блока цилиндров – заделать эпоксидной пастой, зачистить поверхность, приварить, наплавить сталь.

Причина попадания масла в тосол – прогорела прокладка или неисправна сама головка блока. Такая проблема всплывает, когда водители начинают проверять уровень жидкости. Меняется окрас и густота ОЖ, у хладагента появляется резкий запах . Это «первый звонок» для водителя машины.

Сегодня используют этиленгликоль как основу для охлаждающих жидкостей. Он разбавляется водой в определенных пропорциях, но, имеет недостаток по токсичности.

Меньшая температура кипения, но, лучшее качество у пропиленгликолевых жидкостей, хотя при их производстве необходимо больше затрат.

При разгерметизации системы или повреждении патрубков, моторная жидкость мгновенно оказывается в системе охлаждения и наоборот. Существует много факторов возникновения этой проблемы. Один из самых важных – несоответствие хладагентов, используемых водителем транспортного средства.

Определение проблемы

Бывает довольно затруднительно самим определить с точностью, почему масло попадает в антифриз. В основном такая проблема определяется по белому дыму из выхлопной трубы. Качество масла имеет большое значение. Если масляный щуп с белым налетом – это говорит о наличии данной проблемы. Лучшим выходом для водителей будет, конечно же, обратиться к специалистам . Чтобы выявить проблему, используют специальную светящуюся добавку. Она помогает определить точные места трещин, разгерметизацию и другие недостатки. Когда проблема не решается таким способом, идет постепенная разборка всей системы охлаждения и некоторых деталей двигателя. Все детали проходят диагностику на всевозможные поломки и неисправности.

После обнаружения масла в тосоле нужно определить причину его появления, сделать тестирование и устранить этот недостаток. Чтобы не допустить попадания масла в тосол, необходимо регулярно контролировать уровень жидкости, цвет и ее состояние. Во время обнаруженная поломка позволяет сэкономить на ремонте и свести до минимума все последствия. Иногда ситуацию еще можно спасти самостоятельно заменой прокладки, опрессовкой и шлифовкой ГБЦ, а также заменой маслосъемных колпачков.

Что может произойти:

  • снижение пропускной способности фильтров;
  • образование шариков с этиленгликолем и маслом;
  • образование кислот, вызывающих химическое разрушение, разъедание;
  • снижение антифрикционных свойств;
  • изношенность подшипников скольжения.

Попадание масла в охлаждающую жидкость связывают с блоком цилиндров. Опытный автомобилист сразу определяет, что это прогорание прокладки.

Следствие – изменение цвета и насыщенности выхлопных газов, уменьшение уровня жидкости охладителя в бачке распределения.

Вышеприведенная информация говорит о том, что причины попадания масла в тосол немногочисленны. Хотя последствия могут быть катастрофические для двигателя транспортного средства . Необходимо проводить каждый день визуальный осмотр деталей и регулярное обслуживание автомобиля. Не игнорируйте проблему и сигналы тревоги от внутренностей вашего транспортного средства. Малейшие дефекты и поломки необходимо сразу устранять, обратившись в специализированные сервисные центры или на станции технического обслуживания.

Попадание моторного масла во фреон возникает у автомобилей как зарубежного, так и российского производства. Это несет серьезную угрозу двигателю, поэтому устранять неполадку нужно не откладывая, как только Вы заметили ее признаки. Как диагностировать, что масло в антифризе и как решить эту проблему мы расскажем далее.

Основные признаки и причины попадания масла в антифриз

Чаще всего обнаружение того, что масло попало в хладагент, происходит случайно: при проверке уровня антифриза. При открытии расширительного бачка владелец авто замечает не только изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости, но и наличие на горловине или в баке остатков масла. Если такое замечено, то можно сразу сделать вывод, что моторное масло попало в хладагент.

Моторное масло и хладагент – различные жидкости не только по консистенции, но и по своей природе в целом, поэтому системы циркуляции абсолютно герметичны и не зависят одна от другой. Первой и наиболее частой причиной попадания масла в антифриз является разгерметизация этих систем, которая возникает в результате следующих проблем:

  1. неисправность работы радиатора охлаждения;
  2. деформация ГБЦ. В результате деформации головок происходит смещение уплотнителей и прокладок. При остывании хладагента образуется более сильное давление, чем при остывании масла, что приводит в смешиванию этих жидкостей;
  3. окончание срока эксплуатации прокладки теплообменника. Именно здесь система смазки соприкасается с охладительной системой, так как многие автомобили требуют, чтобы моторное масло поддерживало определенную температуру;
  4. неисправность патрубков охладительной системы двигателя. Очень часто проблема возникает по причине некорректной работы маслоохладительной системы. Эта система отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры моторного масла, но бывает, что патрубки повреждаются, и оно попадает в охладительную систему. Заметить такую поломку можно по появлению пузырьков масла в расширительном баке, при этом цвет жидкости меняется. Чтобы устранить такую проблему, нужно заменить патрубки, провести промывку охладительной системы, заменить антифриз и моторное масло. После проведения таких действий неисправность обычно исчезает;
  5. появление трещины в расширительном баке;
  6. плохое качество антифриза или его несоответствием марке машины. Чтобы сохранить целостность защитной пленки гильзы, во фреон добавляются специальные присадки. При покупке хладагента следите, чтобы концентрация присадок в нем была достаточной.

Диагностировать, что масло попало в антифриз можно по нескольким признакам.

  1. Эмульсия в бачке. При сливе антифриза Вы вдруг заметили, что когда слилась уже большая его часть, из бачка начинает выходить жидкость другой консистенции и цвета. Если растереть эту жидкость между пальцев, то она не оставит жирных следов.
  2. Горение антифриза. Для диагностики того, что масло в антифризе, существует еще один проверенный способ: макните кусочек бумаги в антифриз и подожгите. Если произошло даже незначительное возгорание, то это говорит о том, что в жидкости присутствует масло.
  3. Сажа в моторном масле. Появление сажи в масле тоже является одним из признаков, указывающих на его смешение с антифризом.
  4. Сгустки в тосоле. Если вы заметили появление сгустков в антифризе, которые имеют вид шариков, то это говорит о наличии проблемы протечки системы.

Последствия попадания моторного масла во фреон

Самым серьезным последствием смешивания масла и фреона является поломка всего двигателя. Более половины двигателей становятся неисправными именно по такой причине. Особенно это касается дизельных моторов. Смазывающая жидкость при смешении с антифризом утрачивает часть своих свойств, что непременно приводит в дальнейшем к износу двигателя.

Масло в охлаждающей жидкости дает химическую реакцию, в процессе которой образуются сгустки, забивающие масляный фильтр — это вызывает износ цилиндров, подшипников и валов, а также приводит к образованию коррозии в моторе.

Предупреждение попадания масла в систему охлаждения

Никогда не заливайте антифриз, когда у вас в бачке остался хладагент другой марки. Состав антифризов разных производителей может существенно отличаться, поэтому появляется риск возникновения химических реакций, которые приведут к повреждению всей охладительной системы в целом или ее частей.

При первых же признаках смешения масла и антифриза обратитесь к специалистам, которые выявят причину протечки и помогут ее устранить.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения. Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Читайте в этой статье

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в . Как правило, цвет в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять , тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • неисправности и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую .

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий .

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит .

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не , тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему ;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Читайте также

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png