Издатель в России: "Акелла"

Системные требования


Процессор уровня Pentium-III с частотой 1.3 ГГц

256 ОЗУ

DirectX9-совместимая 3D видеокарта c 32 Мб ОЗУ (уровня GeForce 4 и выше, кроме MX-серии и встроенных видеокарт)

DirectX-совместимая звуковая карта

Около 1.5 Гб свободного места на жёстком диске

8x DVD-ROM

Операционная система Windows XP с SP2 и набор DirectX 9.0c (игра работает и под Windows Vista)

Клавиатура, мышь.

Описание

Внимание: в статье встречаются "спойлеры" - текст и скриншоты, раскрывающие подробности сюжета и решения игровых задач. Если вы любите проходить игру самостоятельно и без подсказок, будьте осторожны!



Итак, в лице "Злой, плохой и трезвый" нас ожидает квест с применением 3D-технологий - когда герои и редкие объекты являют собой трёхмерные модели, а "задники" - двухмерные, и почти всегда статичные.

К игре патча нет, но он, похоже, и не нужен - пройдя весь квест до конца, я не заметил вылетов и каких-либо ошибок.


Главное меню просто и лаконично предлагает нам сменить графическое разрешение (на выбор предлагается диапазон от 800х600 до 1280х1024), включить или выключить объёмные тени, отрегулировать яркость, общую громкость и громкость музыки. Кстати, у меня музыка сильно перебивала "озвучку" диалогов, так что регулировками звука воспользоваться всё-таки пришлось...

Выбираем новую игру. Начинается заставка... К ферме старины Джека, главного героя игры, подъезжает лошадь с обессиленным индейцем.


Наш герой проводит время традиционным способом - тихо и мирно надирается виски, никого не трогая и не буяня.


Тем не менее, идиллию (тет-а-тет человека с бутылкой) нарушают два бандита. Джека избивают, а его ферму поджигают. Игра начинается так, как начинаются понедельники у многих наших соотечественников - с похмелья, обращённого в развалины жилища и мысли о том, что хочешь - не хочешь, надо начинать действовать... Хлебнув виски для разгона дурных мыслей и в качестве жалкой попытки прогнать похмелье, Джек начинает приходить в себя.


Первое, что произвело лично на меня положительное впечатление - это музыкальное оформление. Оно не напрягает, не отвлекает, но при этом очень гармонично вплетается в игровой процесс, создаёт нужную атмосферу. Раз уж заговорили о звуковом оформлении, забегу немного вперёд и выскажусь об озвучке в целом. Музыка - действительно сильная сторона, а вот актёры, проговаривавшие диалоги, заслуживают в большинстве случаев оценки "удовлетворительно". Категорически не понравилась озвучка падре Санчеса.


Пожалуй, лучше всех удались главный герой, шериф, мальчишка Снупи. В целом, конечно, хотелось бы большего, тем более в квестах диалоги - краеугольный камень, озвучка - важнейшая деталь в продукте.

"Злой, плохой и трезвый" - в общем-то, классический квест (хотя и с аркадными мини-играми, о которых - позже). Главный герой перемещается в пространстве по клику мышки, двойной клик мышки - заставляет Джека переходить на бег.

Как это обычно бывает в квестах, попав на очередную сцену, вы начинаете внимательно исследовать её курсором мышки. Увы, головная боль многих любителей жанра - так называемый "пиксель-хантинг" (кропотливое исследование курсором каждого закоулка на экране) присутствует и в "Злой, плохой и трезвый". Справедливости ради, такие проблемы встречаются не так часто, но всё же имеют место. Так, например, вы видите грифа (активный объект на сцене), но если опустить курсор пониже, выясняется, что коряга, на которой сидит гриф - также активный объект.


То же можно сказать про фургон (у которого надо отдельно отыскать ролик колеса), то же можно сказать про почтовый ящик (при исследовании которого я не сразу удачно кликнул на рекламу турнира стрелков). Как бы то ни было, тут же следует отметить ещё и положительный момент - сцены отнюдь не перегружены предметами и ключевыми объектами, что действительно радует и существенно сужает область возможных поисков.

При изучении некоторых объектов главный герой даёт сразу несколько их характеристик (по очерёдности, после дополнительных кликов мышкой на объекте). Не ленитесь, и кликайте на объектах при их изучении несколько раз, пока Джек не начнёт повторяться. Дело в том, что в одной из сцен из зонтика выпадет ключ после того, как Джек трижды исследует предмет!

Юмор в игре присутствует, хотя бородатый анекдот про рекомендацию спилить мушку и шутки в стиле "это неправильные кактусы, из них гонят неправильную текилу" - достаточно нейтральны. Искромётным остроумие авторов текстов, конечно, не назвать, но в целом ничего удручающе примитивного не встречается. Отдельно хотел бы отметить шутку с недвусмысленным намёком на российско-украинскую проблему с поставками газа, где украинцы представлены "индейцами-свиноводами, откачивающими весь газ по дороге" :). Однозначно лучшая шутка в игре!

Инвентарь главного героя вызывается кликом на верхнее меню, но проще открывать и закрывать его правой кнопкой мыши. Особенно это пригодится в случае, если вы пытаетесь применить предмет на объекте, скрываемом разворачивающейся панелью инвентаря. Кстати, не забывайте использовать предметы один на другом в инвентаре - часто в результате комбинаций вы получаете новые предметы и приспособления.

В арсенале главного героя имеется не только инвентарь, но и карта местности (причём всей местности, охватывающей сцены, представленные в игре). Честно говоря, особой пользы от карты я не ощутил - она скорее является ещё одной декорацией игры.


Сохранение игры осуществляется после выхода в главное меню, в специальные слоты. Всего вам даётся 10 слотов, но в каждый можно осуществлять перезапись. Во время мини-игр сохраняться и загружать сохранённые игры нельзя.


Главный герой иногда подсказывает вам, что делать - даёт намёки. Характерный пример - после получения ржавой бритвы Джек характеризует некий объект фразой "похоже на точильный камень". К сожалению, намёки даются очень редко и достаточно пространные. С ностальгией вспоминаю квесты, в которых при решении любой задачи сначала давалась пространная подсказка, затем более конкретная, и в третий раз - вам давали чуть ли не пошаговые разъяснения. Такой подход просто обязателен, поскольку создание загадок - творческий процесс, а разработчики - субъективны, и порой их логический и мыслительный аппарат не в полной мере соотносится с логикой игрока (а игрок может быть какого угодно возраста, национальности и, без сомнения, имеется зависимость от пола - о женской логике ходят легенды).


Лично мне в "Злой, плохой и трезвый" не хватало такой возможности, как детальное изучение предмета в инвентаре (опять же с мыслями Джека о том, как предмет использовать). Конечно, это компенсируется небольшим числом предметов и объектов, но банально перебирать варианты - не совсем правильное построение игрового процесса в квесте (хотя и является неотъемлемой частью игры, куда уж без этого).

Перейдём к мини-играм. Их всего несколько. Сначала вы столкнётесь с дракой.


Левая клавиша - удар, правая - увернуться. Драка не так проста: после успешного удара почти всегда сам пропускаешь удар. Я нашёл один выход - лихорадочное кликанье сразу на обе клавиши мыши приводит к тому, что персонажа охватывает "трясучка", но AI врага начинает промахиваться, а вы - периодически попадать, и победа достаётся нам. Впрочем, позднее я наловчился постоянно уворачиваться и наносить удары сразу после удачного уклонения от вражеского тумака.

Второй тип мини-игры - это родео. Полнейший примитив - вовремя нажимайте правую или левую кнопку мыши, следуя появляющимся стрелкам на экране.


Далее, идёт вариант дуэли на пистолетах. В первом случае - вы стреляете по высовывающемуся из окон негодяю (периодически в окне выскакивает невинная женщина).


Во втором случае - вы пытаетесь выстрелить первым в бандита, стоящего на другом конце экрана. Вначале вы щёлкаете мышью на кобуре, а потом мгновенно должны переместить курсор точно на фигуру бандита и кликнуть второй раз. Я смог пройти этот этап примерно с пятнадцатого раза, да и то - изменив чувствительность мыши (чтобы курсор двигался более резко).


Ещё один тип мини-игры - это исследование большой картинки маленьким объективом подзорной трубы. Отыскав нужный объект, вы кликаете мышью и разворачиваются дальнейшие события.

В общем и целом, мини-игры мне не очень понравились. Даже если и включать мини-игры в квест - то их следует реализовывать так, чтобы они приносили удовольствие, а не раздражали игрока лихорадочными кликами. В конце концов, аудитория многих квестовых игр - это спокойные люди, любящие посидеть у экрана с чашкой кофе, вдумчиво решать какие-то задачи и головоломки.


Переход между сценами осуществляется так: вы подводите курсор к краям экрана, и если он превращается в красную стрелку - кликайте, и отправляйтесь на следующую сцену. К сожалению, порой приходится несколько секунд водить по экрану мышью, чтобы "подловить" стрелку перехода. Хотелось бы более чёткой и явной реализации.


В диалогах иногда встречаются несколько продолжений разговора. Разветвлений я не заметил, обычно вы всегда можете продолжить разговор впоследствии, и задать вопрос, который не успели. В паре-тройке моментов - развитие квеста невозможно без разговора с нужным персонажем, так что не ленитесь болтать со всеми по нескольку раз (особенно после различных сюжетных действий).


Под конец хотелось бы отдельно рассказать о случаях, когда я "застревал" при прохождении игры. Такие ситуации обычно очень хорошо характеризуют квест, и чем меньше их встречается - тем более играбельным получается проект. Итак, я действительно "застревал" при прохождении, да так, что после нескольких десятков минут бесплодных попыток отправлялся читать прохождение игры. Всего я столкнулся с 4-5 такими ситуациями, но пары-тройки из них смог бы избежать, если бы занимался бы "охотой на пиксели" и применением всех предметов на всех объектах. К сожалению, я готов утверждать, что 99% игроков обязательно застрянут на полчаса-час в двух-трёх местах в игре, и вынуждены будут обратиться к описанию прохождения. В идеале квест должен обходиться без таких негативных моментов, но их считанное число в "Злой, плохой и трезвый" всё-таки внушает сдержанный оптимизм...

Заключение

Перед нами - квест с трёхмерными моделями персонажей и двумерным пейзажем, неприхотливый к системным требованиям и в какой-то мере заслуживающий эпитета "классический". В полной мере классическим этому квесту мешают стать в первую очередь аркадные мини-игры, реализация которых лично мне не понравилась.

Игра "лёгкоусвояемая" по реализации - игровому процессу в стиле "наведи и кликни", а также из-за небольшого количества ключевых объектов на сцене и предметов инвентаре. Игрока не перегружают ни предметами, ни информацией, и всё выглядит легко и ненавязчиво.

Игра пройдена за 8 часов, но пару-тройку раз я застревал и подглядывал в прохождение. К сожалению, без тупиковых моментов не обошлось, а системы подсказок в "Злой, плохой и трезвый" не реализовано.

Музыка в игре очень гармонично оттеняет игровой процесс (твёрдая "пятёрка"!), а вот озвучка персонажей, на мой взгляд, заслуживает "тройки с плюсом". Графика очень приятная для проекта такого класса и такого жанра, хотя неплохо было бы ввести возможность подсветки активных объектов сцены какой-нибудь "горячей клавишей".

В целом создалось ощущение неплохого проекта, без ошибок системного характера и откровенных "багов" (спасибо за достойный контроль качества). Похоже, изначально задумывалось больше сцен (лично мне так показалось), так что, возможно, в скором времени нас ждёт продолжение похождений Джека...

Оценки


Графика : 80%
Звук : 75%
Игровой процесс : 70%

Общее впечатление : 74%

Год выпуска: 2008
Жанр: квест, приключение
Разработчик: Litera
Издательство: Акелла
Платформа: РС
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется

Системные требования:
Windows XP SP2 (pyc),
Pentium IV 1.3 ГГц,
256 ОЗУ,
32 Мб Directx 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 4 и выше, кроме MX-серии и встроенных видеокарт),
DirectX 8-совместимая звуковая карта,
1.5 Гб свободного места на жёстком диске,
8x DVD-ROM,
клавиатура,
мышь,
DiretcX 9.0c

Описание:
В маленьком городке Весттаун проходит турнир стрелков, устроенный в память о знаменитом грабителе банков Джеймсе Старре. Со всей страны в город съезжаются бандиты и головорезы, чтобы побороться за главный приз – саквояж, набитый долларами, и именной портрет самого Джеймса.Главный герой Джек – в прошлом удачливый стрелок, а ныне простой фермер. Однажды в хижине Джека появляется раненый индеец, которого преследует бандиты во главе с преступником Блэк Биллом. Герою удается спасти индейца, однако бандиты сжигают его дом и все хозяйство.Узнав о турнире стрелков, Джек решает отправиться в Весттаун, чтобы выиграть деньги и восстановить ферму. Ему пытаются помешать бандиты Блэк Билла, сами стремящиеся завладеть призом. Несмотря на это, смелому фермеру удается победить на турнире; в этом ему помогают новые друзья – индеец и Виталия, охотница за сокровищами. Попутно Джек раскрывает тайну – оказывается, преступников интересует именно портрет Джеймса Старра, на обратной стороне которого отмечено место, где грабитель зарыл свои несметные богатства.Однако, на этом приключения фермера не заканчиваются. Бандитам удается бежать, заодно похитив портрет и саквояж с деньгами. Джек отправляется в погоню. Конец этой игры будет зависить только от игрока и его умелых действий и четких решений!

Особенности игры
- Увлекательные приключения героев на Диком Западе, пародия на знаменитые вестерн
- Более 35-и игровых сцен, погружающих игрока в гущу событий
- Яркая насыщенная графика при средних требованиях к конфигурации компьютера
- Сочные диалоги
- Веселые аркадные вставки и мини-игры
- Динамичные сюжетно-нагруженные ролики
- Оригинальное звуковое оформление

Ключ
3QTE-QHAYXX-VMPZWL-ZTKDT8-L7B9AP

На этой странице вы сможете скачать игру Злой, плохой и трезвый (2008) PC(обновлено) через торрент rutor со всеми дополнениями и DLC, последняя русская версия

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Esc – выход в меню

Инвентарь находится вверху экрана. Закрыть инвентарь – ПКМ.

Разговоры с персонажами: после каждого вопроса приходится еще раз нажимать на персонажа, чтобы поговорить с ним на другую тему.

Бежать – два раза щелкнуть ЛКМ.


После ролика поговорите с фермером, затем осмотрите почтовый ящик и прочитайте листовку о турнире стрелков. Поговорите с фермером еще раз (он даст карту местности, которая автоматически окажется в вашем инвентаре) и идите направо.

Осмотрите саквояж сидящего под кактусом скелета (вы найдете ржавую бритву) и сгоните с коряги птицу. Отодвиньте корягу и заберите сапог. Идите направо (на дороге должен появиться дилижанс). Поговорите с возницей: чтобы попасть в город, нужно предъявить билет. Справа на переднем плане экрана очень кстати лежит точильный круг. Заточите бритву, разрежьте сапог и достаньте билет. Отдайте его мексиканцу и отправляйтесь в путь. По дороге вы остановитесь около привязанного к дереву священника. Разрежьте веревки бритвой.

Прибыв на станцию, осмотрите мусорный бак около священника и подберите бутылку (в инвентаре также окажется монетка). Идите по стрелке вверх к перрону. Бросьте монетку в бандита на переднем плане экрана. Когда вы его оглушите, снимите с него платок и примените на вашего персонажа. Поднимитесь на перрон и идите в открытую дверь здания справа.

Здесь сидит связанный шериф. Вам предстоит подраться с одним из бандитов. ЛКМ – удар, ПКМ – защита. Победить этого бандита очень сложно, т.к. бьет он без остановки, а вы после каждого удачного попадания пропускаете удар.


сейв (сейв 1).


После этого возьмите бритву и разрежьте веревку, которая удерживает пистолет перед шерифом.

Действие перенесется на улицу города Весттаун. Поговорите с Майком, около которого остановился ваш персонаж, и узнайте, что тот торгует табаком. Идите по стрелке вверх экрана. Оказавшись на площади, отправляйтесь налево и войдите в салун. Поговорите с хозяином и выясните, что для участия в турнире нужно иметь револьвер, могилу на кладбище и доказательство, что вы являетесь преступником. На улице можете познакомиться с девушкой (Мэйден, участницей турнира стрелков). Затем зайдите в магазин: револьвер стоит 30 долларов.

Чтобы раздобыть деньги, вернитесь в салун и поговорите с хозяином о посетителях. Тот расскажет, что человек за столом у окна – редактор местной газеты, которому нужен журналист. Поговорите с редактором (вы получите работу и первое задание: сделать репортаж о самоубийстве хозяина местной гостиницы).

Вернитесь на площадь, поговорите с шерифом и идите в гостиницу. Поговорите с человеком на балконе (это и есть самоубийца), возьмите со стола на переднем плане экрана ножницы. Еще раз поговорите с самоубийцей, чтобы тот попросил заверить его завещание (оно автоматически окажется у вас в инвентаре). Выходите на улицу, идите налево к салуну, а затем направо по улице. Познакомьтесь с одноногим старикашкой, который пытается ограбить банк, но не прочь бросить это неблагодарное занятие и выпить с хорошим собутыльником. Пока предложить вам нечего, поэтому идите направо мимо виселицы. Вы окажетесь у кладбища и здания суда.

Будите судью, несколько раз нажимая на него. Когда тот, наконец, проснется, выяснится, что нет пера. У прохода кто-то забыл зонт; осматривайте его до тех пор, пока не обнаружите ключ. Заберите со стола судьи небольшую шкатулку и в инвентаре откройте ключом: вы найдете 15 долларов. Вернитесь в салун, припасенными ножницами срежьте перо с головного убора индейца (резать надо перья над головой, а не за спиной индейца). Еще раз разбудите судью и с подписанным завещанием возвращайтесь в гостиницу. Поговорите с самоубийцей и после того, как вы сфотографируете труп, нажмите на фотокамеру. Идите в салун и пообщайтесь с редактором. Получив 25 долларов, сходите в магазин и поговорите с его владельцем. Револьвер окажется в вашем инвентаре.

Вернитесь на локацию с судом и кладбищем и пообщайтесь со священником. Тот потерял на кладбище свою приходскую книгу и просит ее разыскать. Идите в ворота и осмотрите активную табличку на кресте (здесь похоронен некий Билл). Покрутите табличку: Билл хочет получить табак. Из-под земли появится рука. Через весь город бегите к Майку и купите у него табак. На кладбище еще раз покрутите табличку и положите в руку табак. Затем еще раз покрутите табличку и заберите приходскую книгу (чтобы взять книгу, надо нажимать на руку чуть ниже книги). Отдайте книгу священнику: выяснится, что все могилы принадлежат местному банкиру.

Как вы помните, вход в банк загораживает одноногий старикашка. Возвращайтесь на локацию с банком и поднимитесь по лестнице в местную аптеку. Поднимите со стойки череп: в нем что-то гремит. Невзирая на протесты хозяйки аптеки, стукните по черепу револьвером. Вы найдете ключ от витрины, а обрадованная аптекарша разрешит взять любые порошки. Откройте витрину и запустите в нее руку: вы найдете снотворное и пузырек с чем-то непонятным. Скомбинируйте снотворное и бутылку, которую нашли ночью на станции, и отнесите старикашке. Когда тот упадет с лестницы, подберите упавший на тротуар револьвер (теперь у вас их два). Познакомьтесь с банкиром и спросите о могиле. Выяснится, что для того чтобы получить место на кладбище, нужно переночевать в гостинице и утром прокатиться на Быке-убийце.

Вернитесь в гостиницу и нажмите на кровать. На следующее утро идите на локацию с Майком и вниз экрана. Вы окажетесь на родео. Дайте старикашке, который привел быка, пузырек с чем-то непонятным. Теперь нужно удержаться на быке, быстро нажимая за компьютером на ЛКМ и ПКМ. После того, как вы победите, еще раз поговорите со старикашкой. Вы опять окажетесь около Майка.

Идите к банкиру и, поговорив с ним, обшарьте ящики на правой стене. В одном ящике вы найдете документ на могилу, если еще раз его проверить, найдете и зажигалку.

Вернитесь к гостинице и идите направо. Зайдите в полицейский участок и поговорите с шерифом. Тот требует доказательств, что вы имеете право участвовать в турнире стрелков. Слева от шерифа стоит комод, откройте правый верхний выдвижной ящик и достаньте прут и разводной ключ. Идите в салун и поговорите с редактором (после того, как вы пообщаетесь с шерифом о турнире, у вас появится реплика о новом репортаже). Редактор даст плакат, в который нужно вклеить вашу фотографию (которую вы носите с собой с начала игры). Отправляйтесь в аптеку. Поговорите с хозяйкой об аппарате, около которого она стоит, и отдайте разводной ключ. Пройдите за стойку, откройте правый ящик на стене и заберите пузырек с кислотой. Скомбинируйте кислоту и плакат редактора, затем плакат редактора и ваш плакат. Вернитесь к шерифу и поговорите с ним еще раз. Теперь он готов зарегистрировать вас в качестве участника турнира. Идите к виселице.

После того, как вы увидите Билла Блэка, поговорите с шерифом и начинайте первую дуэль. Сразиться придется с банкиром. Пять раз попадите по банкиру, который будет появляться в разных окнах, не попадите в девушку и старайтесь не промахиваться, когда стреляете, иначе банкир попадет в вас. После победы поговорите с шерифом. Автоматически вы окажетесь в гостинице. Нажмите на кровать.

На следующий день идите к виселице и выясните у шерифа, что сегодня у вас дуэль с Чаком. Сходите в салун и поговорите с толстяком в сомбреро. Автоматически вы окажетесь на одной из улиц Весттауна. На экране появится обратный отсчет. После этого быстро нажмите на правую руку вашего персонажа (курсор превратится в мишень) и на Чака. Нужно попасть пять раз; если промахиваетесь, Чак попадает в вас.

Сходите к шерифу и доложите о победе, затем отправляйтесь в салун разговаривать с редактором. Тот даст следующее задание: найти Бешеного Пса. Поговорите с индейцем и возьмите у него скальп. Отправляйтесь к Майку и покажите скальп: тот признается, что он и есть - Бешеный Пес. Майк расскажет о кладе индейцев и о священнике, который раньше был с ним в одной банде.

Сбегайте на кладбище к священнику и выясните, что о местонахождении клада знал банкир. Отправляйтесь в банк, но дверь заперта. Идите на локацию с полицейским участком и спросите у шерифа ключ от банка, но у него нет. Поговорите с мальчиком, который сидит рядом на улице. Тот расскажет, что играет в банкира, и у него есть ключ. Мальчик хочет получить револьвер. Разговаривайте с ним до тех пор, пока не появится реплика об обмене. Отдайте ребенку ржавый револьвер старикашки (в инвентаре появится ключ). Вернитесь к банку и идите внутрь, дверь автоматически откроется. Поднимитесь на второй этаж в кабинет банкира.

Обратите внимание на завернувший угол ковра, под которым находится плохо пригнанная половица. Постучав по половице, вы откроете сейф на правой стене. Подойдите к комоду под сейфом, откройте верхнее отделение и достаньте чистый лист бумаги. На столе зажигалкой подожгите свечу и поднесите чистый лист к пламени. На экране появится инструкция к сейфу, которая переводится так:

5 влево, 6 вправо, 1 влево, 3 вправо, 2 влево, средняя кнопка.

Не обращайте внимания на цифры в окошке замка сейфа и нажимайте на левую и правую кнопки строго по инструкции (левую 5 раз, правую 6 раз и т.д.). Из сейфа заберите досье на банкира и идите в салун. Расскажите редактору о находке.

Тот даст следующее задание: найти, где прячется Билли Блэк. Вернитесь к полицейскому участку и поговорите с мальчиком. Оказавшись у заброшенного дома, осмотрите камень слева от лестницы и достаньте веревку. Затем найдите на балконе активную точку и забросьте веревку. Залезьте наверх, посмотрите в освещенное окно и примените на него фотокамеру. Слезьте вниз.

Очнувшись в подвале, найдите на верхней полке на правой стене красную банку и примените на нее окурок сигары. Рядом с вашим персонажем нащупайте осколок и возьмите его. Развязавшись, пройдите к сломанной бочке на дальнем плане экрана и возьмите доску. Примените доску на бочки слева на экране, чтобы выбить дверь.

В следующей комнате осмотрите стог сена (нужно смотреть внизу слева) и найдите лом. Откройте ломом большую бочку и выпустите Мэйден. Загляните в окно под потолком и подберите динамитную шашку. Поговорите с Мэйден и попросите у нее зажигалку. Вставьте шашку в дверь и подожгите. На улице пообщайтесь с индейцем. Идите вниз экрана, поговорите с Биллом и шерифом.

Автоматически вы окажетесь около моста. Соберите предметы: ролик у повозки, веревку с камня, стрелу из левого столба, левее – лук. Залезьте на столб. Скомбинируйте стрелу и веревку и выстрелите в столб на другой стороне ущелья. Скомбинируйте ролик и прут и примените на веревку.

Перебравшись на другую сторону, у ног вашего персонажа подберите шланг. Идите в рубку корабля. Подожгите угли в печке и наденьте на нос чайника шланг. Проснется капитан и расскажет о подзорной трубе. Выходите на улицу и идите налево.

С веревок снимите штаны и рубашку, скомбинируйте их и получившуюся веревку спустите в колодец. Поговорите с индейцем, который даст подзорную трубу. Поднимитесь по лестнице, сядьте и примените трубу на вашего персонажа. Вам нужно смотреть в трубу и искать пещеру (маленькое черное круглое отверстие в правой части экрана). Когда вы ее увидите, нажмите ЛКМ.


Для тех, кто не справился, есть сейв (сейв 9).


Поговорите с индейцем и идите вниз экрана. Автоматически вы окажетесь в пещере. Появится Билли. Чтобы победить, кроме блокировки ударов ПКМ, тесните Билли направо в пропасти (периодически на экране будет появляться ладошка). После победы посмотрите финальный ролик.

Жил-был Джек. Бывший стрелок - причем стрелок, надо сказать, просто отличный. Он впал в опалу и сменил военную службу на землепашество и огородные работы. Никого не трогал, практически ни с кем не общался, коротая свои холостые дни в компании с грядками, навозом и бутылкой текилы. Ах да - еще с утренним похмельем... Но втайне Джек, конечно же, мечтал о совсем другой, рисковой жизни. С саквояжами, полными золота, пухленькими певичками из бурлеска и погонями, азартом и адреналином.

Джековы фантазии вскоре материализовались в виде старой индейской клячи и ее полумертвого, истекающего кровью пассажира. А вслед на ранчо пожаловала и целая банда разбойников. Парни искали раненого индейца, а когда не нашли - просто сожгли усадьбу вместе со всем садовым инвентарем. Оказавшись в такой невеселой ситуации, Джек решил поискать счастья на стороне, в городке Весттауне, где можно поучаствовать в стрелковом турнире на приз самого Джеймса Старра, легендарного грабителя банков и весьма достойного человека.

Раз - ковбой, два - ковбой

Разработчикам из Litera стоит отдать должное - они сделали простой и забавный квест в ковбойском стиле, пародийный вестерн а-ля «Быстрый и мертвый». Хотя само название «Злой, плохой и трезвый» заставляет вспомнить про совсем другое кино - шедевр Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Наш Джек чем-то похож на этого актера. Случайность? Вряд ли, ведь игра изобилует подобными намеками. Нужно только обладать определенной эрудицией, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса.

Декорации - самые типичные. Сонный провинциальный городишко: банк, салун, суд, аптека и кладбище - место сбора всех здешних неудачников. На улицах пусто. И только горячий ветер гоняет «перекати-поле». Тоска смертная. Самое время развлечься, устроить еще одну перестрелку на выбывание. Но, прежде чем попасть в город, Джеку придется изрядно пораскинуть мозгами и найти способ выкрутиться из множества опасных ситуаций. Для начала - добыть билет на дилижанс, идущий в Весттаун, освободить проповедника, а потом - набить лицо некультурным жуликам, похитившим местного шерифа.

Умение нестандартно мыслить - вот качество, обязательное для каждого квестописателя. Где в пустыне найти точильный камень? Что спрятано в сапоге мертвого коммивояжера? Как отвлечь внимание громилы, справиться с которым нет никакой возможности? В отличие от многих других российских квестов, здесь все основано на простой житейской логике. Достаточно быть внимательным и остроумным, чтобы сообразить, что в качестве точила можно использовать старое колесо, а на разбойника нужно подействовать монеткой. Бандиты - народ алчный и жадный до денег.

Причем - чем дальше, тем интереснее. Признаться, вступление слегка разочаровывает, но затем от этого не остается и следа. Хороши и персонажи, ведь практически в каждом угадываются герои любимых с детства фильмов «про ковбойцев и индеев». Мы знали Гойко Митича, но даже не ведали, как правильно называется этот приключенческий жанр. Авторы игры сумели сохранить атмосферу тех наивных кинолент, за что им огромное спасибо.

«Фейсом об тейбл»

Какой вестерн и без перестрелок? В «Злом, плохом и трезвом» вы настреляетесь вдоволь, один из эпизодов игры - настоящий интерактивный тир, где нужно быстро палить от груди и от пояса. И счет тут уже идет на секунды: успел вытащить из кобуры кольт - живи дальше, нет - накрывайся простыней и ползи в сторону погоста.

Не обошлось без мини-игр. Здесь их не так много, как в том же «Золотом компасе» , но все они в тему. В первую очередь важно научиться не только махать кулаками, но и уворачиваться от оплеух противника. Серьезным файтингом, конечно, не пахнет: левой кнопкой мыши бьем, правой блокируемся - вот и вся любовь. Еще одна забава - это джигитовка на быке. Тут нужно нажимать кнопки в правильном порядке, и это не так-то просто, как может показаться сначала.

Интерфейс сделан очень удобно. Есть объемистый инвентарь со стрелками прокрутки и есть карта, с помощью которой можно ориентироваться на городских улицах. Хотя и так заблудиться весьма проблематично. В игре всего тридцать пять игровых экранов, но для хорошей истории этого вполне достаточно. Радует, что мир очень «живой» - за окнами порхают птички, скрипит на ветру отломанная калитка.

Ну и пару слов о графике вообще. Модели поначалу кажутся колченогими, но потом понимаешь, что это - такой стиль. Пейзажи выглядят симпатично, а все предметы отрисованы с большим старанием и любовью. Полного 3D, конечно, не наблюдается, но оно, если честно, особо и не нужно.

***

«Злой, плохой и трезвый» - адвенчура в самом классическом понимании этого слова. Веселое приключение на Диком Западе. Пародийный вестерн, высмеивающий многие голливудские фильмы. Почувствуй себя Клинтом Иствудом!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png