Подушка двигателя (или опора двигателя) - это специальный резинометаллический элемент крепления, который удерживает двигатель автомобиля. Количество подушек двигателя в разных конструкциях автомобилей различается, но во многих случаях их бывает установлено три: правая подушка, передняя и задняя.

Форма подушек может быть различной - тут нет определённого стандарта. Но вот функциональность данного элемента всегда направлена на решение одних и тех же задач - обеспечить надёжное крепление двигателя в подкапотном пространстве автомобиля, эффективно гасить вибрационные и колебательные воздействия, которым подвергается силовой агрегат автомобиля.

Свои непосредственные функции подушка двигателя выполняет благодаря особенной конструкции. Она может быть резинометаллической (в основном) или гидравлической (гораздо реже).

Основные признаки износа подушек двигателя

Эффективность и простота конструкции обеспечивают подушке двигателя довольно большой срок эксплуатации - около 100 тыс.км. пробега. Однако это не точная цифра - поломка может случиться как раньше, так и позже. Особенно сильному воздействию подушки подвергаются при разгонах, ускорениях и торможениях. Если вы любите агрессивную езду, то подушки - это слабое место вашего автомобиля! Эксплуатировать автомобиль с неисправными опорами двигателя крайне не рекомендуется. Это создаёт риск усугубления поломки и выхода из строя смежных элементов и узлов автомобиля.

Хотя подушки двигателя расположены не совсем на виду, но распознать их выход из строя можно по нескольким признакам:

  • повышенная нехарактерная вибрация, которая ощущается в салоне автомобиля;
  • скрип и скрежет при работе двигателя;
  • при езде по неровной дороге ощущается отдача в рычаге переключения передач;
  • при начале движения или торможении слышны удары в передней части автомобиля;
  • визуальное нарушение целостности подушек.

Для того, чтобы при неисправной подушке двигателя снизить вероятность смежных поломок, нужно обратиться в профессиональный автосервис и доехать до него на небольшой скорости без резких рывков в процессе движения.

Производители элементов крепления двигателя

Существует довольно много производителей качественных резинометаллических изделий для автомобилей. Поэтому если вы хотите купить подушку двигателя, то лучше обратить внимание на надёжных производителей с товарами высокого качества. Неплохим вариантом приобретения могут быть товары от брендов Lemforder, Sasic, Febi Bilstein, Asva, VTR.

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации. Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка. Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие - сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе - передняя и задняя - подушки двигателя выполняют единую функцию - гашение колебаний, что вырабатываются двигателем.

Мотор постоянно работает под нагрузкой. И даже на холостых вибрации неизбежны. Чтобы их нивелировать, предусмотрены сайлентблоки. Посредством их мотор соединяется с кузовом. Передняя и задняя опора позволяет снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах и в режиме повышенных нагрузок.

Типы, расположение

Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры - правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:

  • Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
  • Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
  • Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.

Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.

Как определить поломку?

Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры - гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.

Таким образом, основные признаки неисправности подушки двигателя - это вибрация, из-за которой езда на автомобиле становится некомфортной.

Причины

Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:


Инородные жидкости

Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры.

Дело в том, что при длительной эксплуатации, мотор начинает покрываться масляными потеками. Они оседают везде - на элементах зажигания, блоке цилиндров, КПП и, конечно же, на подушках. Как известно, масло и резина - понятия несовместимые. При попадании смазки на поверхность опоры, последняя начинает терять эластичность. В итоге существенно сокращается ресурс сайлентблока. То же самое касается и других жидкостей - тосола, «тормозухи», бензина. Их попадание на поверхность опоры крайне нежелательно. Производя регулярную мойку двигателя, можно не только продлить жизнь опоре, но и вовремя диагностировать неисправность ее, а также других элементов и навесного оборудования.

Как заменить? Готовим инструменты

Единственный выход при повышенных вибрациях - это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов:

  • Набор головок и накидных ключей.
  • Новые подушки.
  • Смазка «жидкий ключ».

Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры.

Приступаем к работе

Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон.

Далее убираем болты крепления опоры к раме. Их лучше подписать, чтобы не испытывать проблем с установкой. Далее снимаем старые подушки и аналогичным образом устанавливаем новые. Никаких съемников и особых инструментов использовать не нужно. Однако диаметр болтовых соединений может отличаться в зависимости от типа и марки автомобиля.

При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии. Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя - 90-120 Нм. На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации.

Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки - это появление стучащего звука в районе коробки переключения передач. При этом стучать начинает во время пересечения неровностей, например, рельсов или , при пересечении или проезде неровной дороги.

Стук появляется из-за провисшей коробки переключения передач, соответственно – задевает поперечную тягу и стучит. Устранить данную неисправность возможно либо с помощью профессионалов на СТО либо самому в гараже.


Статья по теме: " ".

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.
Статья по теме " ".

После визуального осмотра , если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону.


Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой.

{banner_content}

Убираем стук коробки передач

Как убрать стук в коробке передач, при этом, не меняя подушки двигателя. Чтобы устранить или приглушить неприятный звук, вам потребуется резиновый шланг. Его то и необходимо самостоятельно установить на тягу или кулису. Это конечно не рациональная замена подушке, тем не менее, вы еще некоторое время сможете проехать без посторонних звуков, или таким несложным маневром .

Самостоятельная замена подушек

В зависимости от типа и модели автомобиля, приобретите новую подушку. Если ваш авто является ходовой отечественной моделью, достаточно зайти в ближайший к вам специализированный авто магазин. А вот если машина является раритетной или эксклюзивной, то к покупке стоит отнестись более скрупулезно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером подушки вышедшей из строя отправится в магазин, ну или на авто разбор.

Порядок действий:

  • 1. Отключите провод с аккумулятора, который уходит на массу, поднимите машину и установите при необходимости опоры;
  • 2. С помощью домкрата приподнимите мотор, дабы обеспечить доступ к неисправной детали;
  • 3. Открутите болты с мест крепления к двигателю и кузову и демонтируйте неисправную деталь;
  • 4. Новую установите на место старой и произведите ее протяжку, при этом, что бы избежать вибрации и посторонних шумов, затягивайте гайки на работающем двигателе. И соберите все узлы, которые ранее демонтировали.

Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправность, вы обеспечите себе и своим пассажиром комфортное и безопасное передвижение, как по городу, так и за его пределами. Вовремя заботьтесь о своем авто и оно ответит вам взаимностью.

И коробка передач - это два самых важных агрегата в автомобиле. При отсутствии или нерабочем состоянии хотя бы одного из них уже невозможно совершить полноценное движение на транспортном средстве. В каждом автомобиле двигатель и трансмиссия закреплены в моторном отсеке на специальных опорах, которые не дают им раскачиваться и деформироваться.

Опора ДВС - это специальный резинометаллический узел, который, несмотря на свою простую конструкцию, играет существенную роль в работе автомобиля. Что примечательно, данный механизм выполняет сразу несколько весьма противоречивых характеристик. С одной стороны, опора двигателя максимально жестко закрепляет силовую установку к кузову транспортного средства, а с другой - смягчает передачу вибраций мотора на остальные детали. Таким образом, данное устройство не дает агрегату перемещаться и в то же время предотвращает передачу вибраций, которые создаются при его работе.

Чтобы силовая установка не сдвинулась с креплений, опора двигателя должна быть максимально прочной и износостойкой. Для этого основой данного механизма служит металлическая конструкция, на внешней стороне которой есть резиновые подушки. Они и снижают все вибрации, а также амортизируют двигатель при наезде автомобиля на неровности.

Опора должна изготавливаться по особым требованиям, рассчитать которые можно только на заводском оборудовании. Поэтому, чтобы мотор не дви

гался в продольном и поперечном направлении, завод-производитель тщательно контролирует свойства резиновой подушки и ее металлической основы. В идеале данная деталь не должна быть сильно мягкой, так как при чрезмерной амортизации агрегат сильно раскачивается, что влечет к снижению управляемости автомобиля и большому на ведущих колесах. При наезде на неровности такая опора двигателя также провоцирует непроизвольное выключение передач.

Сейчас практически все современные автомобили оснащаются гелевыми либо гидравлическими опорами. В верхней части таких деталей находится маслянистая жидкость. Последняя снижает вибрации и выполняет функцию амортизатора.

Что касается срока службы, штатная опора двигателя может прослужить порядка 50 тысяч километров. После дости

Комфорт салона зависит не только от наличия качественной шумоизоляции, как многие полагают, но и во многом от правильной реализованной виброизоляции. Однако, даже при наличии и той и другой, у вас может возникнуть дискомфорт, вызванный проблемами связанными с вибрацией двигателя.

Вибрация может возникнуть из-за нарушений в работе мотора (детонация двигателя), а также в результате нарушения крепежных элементов двигателя. Владельцы ВАЗов (особенно шестнадцатиклапанные модели), часто жалуются на возникновение странного стука в моторном отсеке, который то появляется, то пропадает при разгоне или во время езды по неровностям.

Причины появления шума в двигателе ВАЗ 2110

Если вы во время движения услышали характерный стук, который доносится из моторного отсека (нижней его части) или в зоне трансмиссии, при этом переключаясь на 2-ю или 4-ю скорость, шум и вибрация увеличивается, это может быть связано с:

  • Подвеской;
  • Состоянием дороги;
  • А также с работой мотора.

Что такое подушка двигателя и для чего ее устанавливают на ВАЗ 2110

Подушки двигателя устанавливают на кузов с целью снижения вибрации, которая передается от двигателя на кузов. Подушка конструктивно представляет собой что-то на подобие сайлентблока, то есть это резинометаллическая деталь, на которой и при помощи которой установлен силовой агрегат, а также КПП и не только. Нижние опоры состоят из двух стальных пластин, между которыми имеется каучуковая подушка. А верхние опоры выполнены в виде небольшого рычага-шарнира с сайлентблоками. Крепится подушка к кузову за счет сквозного крепления с одной стороны, с другой - к выступу на блоке цилиндров. Такая конструкция подушек оправдала себя, за счет надежности и относительно небольшой стоимости. На ВАЗах двигатель установлен в один блок с коробкой, его удерживают 3-4 точки в нижней части и 2-3 – в верхней.

Признаки неисправности подушек двигателя

Длительная эксплуатация и постоянные нагрузки вместе с перепадами температур негативно сказываются на состоянии резиновой подушки, она теряет эластичность, или как еще говорят «дубеет». После этого он может расслаиваться, трескаться, вплоть до полного разрушения. Для того чтобы предотвратить такой сценарий необходимо регулярно производить осмотр технического состоянии этой детали.

Замену подушек двигателя необходимо выполнять сразу же после обнаружения их неисправности, в противном случае вы получите вибрацию в салоне, а также чрезмерную перегрузку двигателя, в итоге вы рискуете очень скоро получить более глобальные поломки связанные с работой силового агрегата.

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?

Для работы вам необходимо иметь:

  • Новые подушки;
  • Домкрат;
  • Набор торцовых и накидных ключей;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Жидкость WD-40.
  • Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Отсоедините «-» клемму от АКБ.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Поставьте домкрат под машину, точнее под двигатель или воспользуйтесь другим домкратом, который позволяет поднять мотор сверху, такие чаще всего используют СТО.
  • Дальше необходимо открутить крепления мотора к кузову и немного приподнять мотор. Выполняют эту операцию крайне аккуратно, чтобы случайно не повредить корпус вентилятора и радиатор.
  • Уберите болты крепления подушки к раме. Желательно запомнить или подписать каждый болт крепления, для того чтобы при сборке не возникло никаких проблем.
  • Старые подушки необходимо заменить новыми, для этого их снимают с мотора.
  • На резьбу крепежей не помешает капнуть пару капель герметика, после чего можно устанавливать новую опору на место.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности. Уделите особое внимание затяжке, а также убедитесь, что все встало на свои места.
  • После завершения проделанной работы все вышеописанные симптомы, свидетельствующие о неисправности подушек должны исчезнуть, в противном случае вы либо ошиблись с вердиктом, либо неправильно выполнили замену подушек. В таком случае, рекомендую обратиться за помощью к более квалифицированным специалистам.

    Профилактика:

    Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с подушками двигателя необходимо постоянно контролировать степень затяжки болтов, вовремя устранять масляные и другие загрязнения с резиновых опор. Это позволит продлить срок эксплуатации этих деталей и сэкономить время и деньги необходимые для ремонта.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png