Рулевое управление – важный узел, от исправности которого зависит безопасность водителя и других участников автодорожного движения.

Неисправное рулевое управление нужно ремонтировать при появлении даже начальных симптомов. Одной из самых распространенных проблем рулевого управления легкового авто считается хруст, возникающий при сильном повороте рулевого колеса. При выявлении таких симптомов не затягивайте с ремонтом. Далее предлагаем поговорить о диагностике рулевого управления. Конечно, можно обратиться в сервис, где специалисты быстро выявят и качественно устранят неисправность. Преимуществом обращения в сервисный центр считается наличие у последних профессионального оборудования, а также опыта работников, что в итоге позволит быстро и качественно провести диагностику и ремонт вашей машины. Правда есть и недостаток у такого ремонта – профессиональный сервис не бывает бесплатным, а значит, вам придется раскошелиться, причем весьма существенно. В нашей же статье мы хотим поговорить о самостоятельной диагностике распространенных неисправностей рулевого управления легкового авто.

Начнем со сложности диагностики возможных неисправностей рулевого управления, проявляющиеся при сильном поворачивании руля. Все дело в том, что вы в этот момент обращаетесь не только к рейке рулевого управления, но и заставляете включаться в работу другие узлы ходовой части авто: наконечники ШРУСа, рулевые тяги, колеса и т.д. Поэтому давайте поподробнее попытаемся разобрать каждый узел, от которого может исходить этот хруст.

Итак, начнем с ШРУСа. Первое о чем думает автомобилист, услышав хруст при повороте руля, что у него появились проблемы с ШРУСом. Почти в 90% случаев именно ШРУС и оказывается виновником такого дефекта. ШРУС, он же «граната», напрямую связан с механизмом рулевого управления автомобиля и в случае его выхода из строя, именно хруст вы будете слышать при вхождении в поворот. Если не обращать внимания на эту неисправность, то хруст со временем усилится и может привести к серьезной проблеме, угрожающей вашей жизни.

Следующая деталь, которая может вызвать появление такого дефекта – рулевая рейка. Отметим, что такая неисправность встречается реже, да и хруст по своему звучанию отличается от неисправного ШРУСа.

Признаки появившейся неисправности в рулевой рейке:

Хруст при вращении руля в любом направлении;

Вибрации и стук, явно передающиеся в рулевое колесо;

Люфт и стук в свободном ходе рулевого колеса при заглушенном двигателе;

Аномальная легкость или чрезмерная тугость при повороте рулевого колеса;

Плохое реагирование колес на вращение руля.

Если вы увидели в вышеописанных признаках что-то знакомое, значит вам нужно заняться срочным ремонтом рулевой рейки. Отметим, что на большинстве легковых автомашин рулевая рейка не обслуживаемая, ее просто меняют на новую. Однако есть такие народные умельцы, которые берутся за ремонт рейки. Решать вам, но хочется сказать, что новые рулевые рейки стоят весьма дорого.

Элементы ходовой части. Если все вышеописанные симптомы не отвечают звукам, которые издает ваш автомобиль, советуем обратить внимание на другие причины, которые хоть и встречаются весьма редко, но все же могут стать источником появления неисправностей. Диагностировать неисправность какого-то элемента ходовой части не так уж и просто, так как этот узел состоит из большого количества деталей, причем каждая из них может хрустеть, скрипеть и издавать другие неприятные звуки. Советуем вам не терять свое время, а просто ехать на диагностический стенд, где специалисты быстро выявят возможные дефекты.

В завершение хотелось бы еще раз отметить, что появившийся хруст необходимо обязательно устранить. Если вы в домашних условиях не смогли диагностировать причину появления такого звука, то вам обязательно нужно ехать в автомобильную мастерскую и там уже сразу ремонтировать свое авто. Также мы не советуем ждать какого-то чуда и думать, что со временем неприятный хруст куда-то исчезнет. Практика показывает, что таким образом вы только ухудшаете состояние машины, да и еще рискуете своим здоровьем.

Что делать, если при повороте руля слышен хруст? В первую очередь нужно разобраться с общим устройством рулевого механизма современного автомобиля. Это позволит понять новичкам, что допускается при его эксплуатировании, а что категорически запрещено, благодаря этой информации можно будет сэкономить некоторое количество денег.

При повороте руля слышен хруст, который может сопровождаться небольшой вибрацией или иными признаками . Неисправность ли это, стоит ли беспокоится на этот счет? Итак, что же представляет собой конструкция рулевого механизма.


Основные функции, которые возлагаются на этот узел: передача усилия с руля на поворачиваемые колеса, для этого автопроизводители стали внедрять . Также рулевой механизм обеспечивает возврат рулевого колеса в исходное положение, если нагрузка на него пропала.

Устройство

Данный механизм представляет собой редуктор, с некоторым набором шестерней. Среди рулевых тяг различаются червячный тип, реечный и винтовой. Самый распространённым из этой тройки является реечный механизм.


Его устанавливают на современные легковые автомобили, суть его работы заключается в том, что поворачивая рулевое колесо, усилие передается на рейку, которая ходит влево или вправо, в зависимости от направления поворота . Но нужно понимать , конструктивные особенности этого механизма, вынуждают производителей устанавливать его только на машины, оснащенные переднем приводом, при этом их подвеска должна быть независимой.

Червячный механизм в своей основе имеет так называемого червяка – винтовой вал . Суть его работы заключен в том, что поворотный руль заставляет перемещаться специальный ролик по пазу червяка, сдвигая его.

Данное движение передается на поворотные колеса . Хочется отметить тот факт, что данный механизм сложен в изготовлении, дорог в обслуживании, т.к. имеет в своей конструкции массу соединений и со временем эксплуатации требуется калибровка.


Однако среди преимуществ, можно отметить большой угол поворота колес, что обеспечивает отличную маневренность автомобиля, также он не боится ударов по рулевым колесам, что позволяет использовать его на спецтехнике и внедорожных автомобилях, автобусах и т.д.
{banner_content}
Винтовой механизм имеет сложную конструкцию, по принципу работы очень напоминает червячный вид рулевых тяг.

Отличает этот вид механизма от предыдущих, что он имеет высокий уровень КПД , то есть усилие водителя реализуется эффективнее.

Дорогой сегмент автомобилей комплектуется именно этим видом рулевых тяг, его можно встретить , также тяжеловесные и грузовые транспортные средства.

Хруст в рулевом механизме

Иногда при повороте руля в разные стороны, обычно не зависит от стороны поворота, слышится нехарактерный звук – хруст. По ощущениям это может напоминать трение резинки о пластмассу. Некоторые автовладельцы, которые немного разбираются в устройстве рулевого механизма, ставят крест на рейке.

На разных марках и моделях авто, цена за этот ремонт рознится, но он считается дорогостоящим. Но не спешите с выводами, иногда проблема скрывается на поверхности.

Вам нужно загнать автомобиль на стенд в автомастерскую, провести диагностику. Скорее всего проблема кроется в опорных подшипниках . Хочется отметить для владельцев автомобилей, которые все еще находятся на гарантийном обслуживании – этот случай как раз-таки является гарантийным.

Если вы не особо разбираетесь в автомобилях или просто не хотите возиться с заменой подшипников, то лучше доверить это мастерам. Но помните, если при повороте руля слышен хруст, причин может быть масса, обращаясь в мастерскую помните, что нерадивые автомастера могут обманным путем вынудить вас на дорогостоящий ремонт.

Ситуация, характеризующаяся возникновением «хруста» при повороте рулевого колеса, знакома достаточно большому количеству отечественных автолюбителей. Причины, инициирующие данный дефект, мы и рассмотрим в статье, предлагаемой вашему вниманию. Однако здесь, как и в любой технической проблеме, существуют определенные нюансы.

Причины хруста при повороте рулевого колеса

Например, если хрустит руль при повороте, источником возникновения хруста может быть раскручивание винта хомута, соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой.

Таким образом, в крайних положениях шлицы рулевого вала выходили из зацепления (проскакивали) с зубьями рейки, вызывая тем самым стук.

Еще одним источником возникновения стука может стать игольчатый подшипник, износ которого превысил допустимые значения. Как правило, это происходит при недостаточном количестве смазки внутри подшипника.

Устранение данных дефектов сводится к замене износившегося подшипника и затяжке винта хомута, фиксирующего соединение рулевой рейки и рулевого вала.

Износ опорного подшипника или опорной втулки рулевой рейки также могут быть причинами образования стука, а единственным способом восстановления работоспособности этих элементов является их замена.

Проводя диагностику описываемой проблемы очень важно тестировать рулевое управление не только на месте, но и в движении. Присутствие хруста во время движения – яркое свидетельство нарушения работоспособности шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Важность данного узла и достаточно серьезные последствия несвоевременного устранения дефекта предполагают более подробное ознакомление с этой проблемой.

Неисправности ШРУС и способы ремонта

Важность такого узла, каковым является ШРУС, трудно переоценить, поскольку именно при его помощи происходит передача крутящего момента от силового агрегата транспортного средства к его колесам. Это позволяет выполнять поворот колес автомобиля на довольно большие углы – до 70 0 .

Инженерное исполнение шарнира позволяет устанавливать для него достаточно продолжительные эксплуатационные сроки, однако один конструктивный недостаток все же существует. Это – защита элемента от проникновения, пыли, влаги, грязи и т.д. Именно резиновый пыльник ШРУС, вернее его повреждение, вызывает нарушение работоспособности шарнира, главным симптомом которой и служит «хруст».

Попадание пыли, влаги, грязи и т.д. на подвижные элементы шарнира (шарики, канавки) в разы увеличивают их износ, приводя к потере прочности конструкции в целом. «Захрустевший» ШРУС – это шарнир не только пришедший в негодность, но и требующий незамедлительной замены. Игнорирование «хруста» чревато заклиниванием ШРУС и поломкой сопряженных элементов подвески. Замена шарнира дело не простое, однако, при наличии некоторых технических навыков и терпения – вполне реальное.

Итак, «хруст» при повороте руля предполагает незамедлительное выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ включает:

Надежную фиксацию автомобиля при помощи стояночного тормоза, включения четвертой передачи, установки противооткатных башмаков (клиньев);

Снятие защитного колпака;

Ослабление гайки ступицы колеса.

  • Ослабление болтов фиксирующих колесо и вывешивание его (колеса) посредством домкрата.
  • Выкручивание болтов и демонтаж упорной шайбы ступичной гайки.
  • Откручивание болтов фиксации поворотного кулака нижней шаровой опоры.
  • Установку рулевого колеса в крайнее положение, противоположное стороне, где выполняется замена ШРУС.
  • Оттягивание поворотного кулака со стойкой, достаточного для выемки шлицевого конца наружного ШРУС из ступицы.
  • Извлечение внутреннего шарнира из коробки передач посредством монтировки.
  • Надежная фиксация вала привода, например, при помощи тисков.
  • Снятие внутреннего и наружного хомутов крепления пыльников шарнира.
  • Осмотр состояния пыльников.
  • Демонтаж ШРУС с вала. Для облегчения процедуры целесообразно использовать молоток и наставку из мягкого материала (например, дерево или бронза).

Монтаж новых шарниров равных угловых скоростей производится в порядке, обратном описанному выше.

Видео - что делать если хрустит руль

В заключение нашей статьи акцентируем внимание читателей на некоторые нюансы, знание которых позволит максимально эффективно использовать эксплуатационный ресурс замененных шарниров:

  • Замените гайку ступицы новой, край которой надежно контрится.
  • Во время монтажа внутреннего ШРУС на конец вала устанавливается специальная пластмассовая заглушка.
  • Перед установкой шарниров заложите в них достаточное количество смазки «ШРУС-4».
  • Специалисты рекомендуют до начала установки механизма на автомобиль заменить стопорное кольцо новым.
  • При монтаже привода в коробку передач контролируйте посадку (с полной фиксацией) полуосевой шестерни. В этом процессе можно использовать молоток и деревянную наставку.

Часто так происходит, когда в автомобиле возникает та или иная неполадка. Посторонние звуки в автомобиле из системы рулевого управления сразу же должны быть восприняты водителем, как угроза его безопасности и других участников дорожного движения. Важно не затягивать с обращением к автомеханикам. Также не лишней будет проведение компьютерной диагностики, что поможет определить ту или иную неисправность автомобиля.

Скрип в руле — возможный признак серьезных неисправностей.

Посторонние звуки из системы рулевого управления могут возникать в различных ситуациях. Важно учитывать сложность рулевого механизма, тем более, когда он работает с гидро- или электроусилителем. Наличие данных элементов увеличивает количество причин возникновения шума при повороте руля. Для качественной диагностики необходимо привлечь высококвалифицированного специалиста, который должен четко определить место, из которого исходит посторонний шум. При этом важно рассказать механику, в каких обстоятельствах проявляется шум – во время движения или на месте.

Также нужно описать частоту скрипа, при повороте руля в какую сторону он усиливается и есть ли связь с дорожным покрытием, холодной или жаркой погодой.

Почему возникает скрип руля при повороте

Посторонний шум при повороте руля может быть вызван неисправностями в рулевом управлении, тормозной системы, подвески или ходовой части.

Самые распространенные поломки – рулевой колонки и рулевой рейки. При неисправности первой, можно ощутить поверхностные, но ощущаемые вибрации и удары по рулю. Она может начать издавать звуки при ударах об руль во время торможения или ДТП. В таком случае, существует угроза искривления рулевой колонки. Посторонние звуки могут исходить из муфты рулевой колонки.

Устранить шум можно добавлением некоторого количества смазки. Помимо этого, стоит обратить внимание на крестовину рулевой колонки. Кардан нужно обработать небольшим количеством надежного смазочного материала WD-40.

Наилучшим решением всех проблем является покупка и установка новой рулевой колонки.

Скрипит руль при вращении из-за рулевой рейки

Рулевая рейка может иметь такие неполадки:

  • Износ деталей и механизмов;
  • Разрыв пыльников и попадание грязи на рейку;
  • Трение рулевых наконечников о тяги;
  • Деформация корпуса рулевой рейки.

Посторонние звуки могут исходить и из места соединения рулевой колонки и рейки. Для этого необходимо грамотно их отрегулировать. Данная регулировка на разных моделях автомобилей может различаться.

Почему еще возникает скрип при повороте руля на месте

Скрип руля автомобиля может возникать при повреждении пыльников рулевой тяги. Причем посторонний звук издается практически всегда: во время поворотов на месте, во время движения и преодоления неровного дорожного покрытия. Попавший в них мусор, способствует возникновению скрипа. Поэтому, необходимо осмотреть состояние пыльников и заменить их в случае износа.

В случае, если руль при вращении не только скрипит, но и люфтит, вибрирует, это может говорить об износе шарниров рулевого управления, которые необходимо заменить.

Следующая причина того, что руль скрипит при вращении, является нехватка жидкости для гидроусилителя руля. Обычно скрип проявляется при повороте во время остановки – слышно посторонний шум. Для того, чтобы решить данную проблему, следует самостоятельно добавить жидкость в бачок ГУР. Если посторонний скрип остается, то следует обратить внимание на насос и ремень гидроусилителя руля, возможно они неисправны. Починка деталей гидроусилителя руля, рекомендуется проводить на специализированных СТО.

Еще одним ответом на вопрос автовладельца «что может скрипеть при повороте руля?», является неправильный развал-схождение. Его можно сделать в сервисных центрах со специальным оборудованием и компьютерами. Это позволит установить максимально точные углы установки колес. Неправильно выставленные углы установки колес, могут иметь такие плохие последствия, как ускоренный и неравномерный износ резины.
Опасным звонком может быть характерный хруст и скрип при повороте руля автомобиля во время его движения. Это может свидетельствовать об износе шаровых опор, которые нужно качественно продиагностировать и немедленно заменить в случае неисправности. Изношенная шаровая опора может привести к отрыванию колеса на большой скорости и подвергнуть автомобиль и водителя повышенной опасности.


Также звук при повороте руля издается при изнашивании опорного подшипника стойки (на фото выше). Временным решением данной проблемы является смазка. Для этого нужно демонтировать подшипники, осмотреть их на наличие в них песка и другой грязи и наличие повреждений. Если проблем с подшипником не наблюдается, то необходимо просто смазать его и установить обратно и правильно отрегулировать. Но более надежный вариант заменить подшипники на новые.

Автомобили с передним или полным приводом сталкиваются с шумом при повороте руля, когда у них изнашиваются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Чем круче поворот и больше скорость, тем сильнее издается шум. Если при малейших поворотах рулевого колеса издаются хрустящие звуки, то менять запчасти следует в немедленном порядке.

В жаркую погоду при повороте рулевого колеса, могут начать скрипеть сайлентблоки. Высокая температура воздуха, способствует высыханию и уменьшению резиновых сайлентблоков. Визуальный осмотр путем демонтажа позволит оценить характер их износа. Хорошей альтернативой сайлентблокам из резины может стать полиуретан. Он не деформируется при воздействии повышенной температуре воздуха
Скрежет в рулевом колесе может возникать и при торможении. Проблема кроется в неисправности тормозной системы, а именно изношенных колодок. Установка новых тормозных колодок позволит решить данную проблему. Помимо этого, нужно обратить внимание на состояние тормозных дисков.

Посторонний шум может возникать и из внутренней отделки салона, т.е. кожуха рулевого управления, который выполнен из пластика. В недорогих автомобилях скромной комплектации существует склонность к т.н. сверчкам. Устраняется такая проблема в зависимости от марки и модели автомобиля.
Из этого видео вы узнаете о решении проблемы скрипа руля из-за подшипника верхней опоры:

Итог

Проблемы, которые связаны с тем, что при вращении скрипит руль автомобиля, рекомендуется решать на СТО, где работают высококвалифицированные автомеханики. Именно они смогут осуществить качественное устранение неполадок. Однако не всем автолюбителям по карману такая роскошь, как профессиональные станции технического сервиса. Поэтому, водители стараются самостоятельно осуществить ремонт той или иной детали. Но работа с такими запчастями, как например, рулевая рейка или колонка, должна проводиться опытными автомастерами.

Все это обусловлено тем, что на кону стоит Ваша безопасность или даже жизнь, ведь ремонт рулевого управления автомобиля не только трудная, но и ответственная работа.

Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Рулевое управление, имеющее неисправности необходимо незамедлительно приводить в рабочее состояние при первых признаках, говорящих о возникших проблемах. Популярной неисправностью является хруст при повороте руля в движении. Обнаружив эту неисправность, нельзя тянуть с ремонтом этого механизма. Но сначала нужно произвести диагностику. Кто-то сразу обращается в автомастерскую, другой ремонтирует своего «железного коня» своими руками.

Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки. Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро. Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.

Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.

При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.

Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:

  • ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
  • Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
  • Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
  • При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
  • Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.

При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.

Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:

  • Хруст при повороте руля на месте.
  • Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
  • Машина плохо слушается руля.
  • При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
  • На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.

При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.

Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.

Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.

Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Хруст от других деталей

Скрежет, хруст и скрип порождает повышенный износ деталей рулевого механизма:

  • Нехватка смазки или песок, проникший в подшипники, поворотных кулаков, появятся в виде свиста или скрипа, а также чрезмерным нагреванием подшипников. Эту неисправность устраняют добавлением смазки в тот механизм, откуда идет скрип.

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.

При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:

  1. Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
  2. Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
  3. Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
  4. Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
  5. Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.

Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.

Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.

Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.

Различного рода шум может исходить от покрышек колес во время движения или поворота руля. В этом случае чаще всего проблема в неправильной геометрии передних колес. Здесь необходимо выполнить регулировку углов установки колес и исправить положение.

Неверно установленные углы колес отрицательно влияют на покрышки, которые будут изнашиваться неравномерно, и быстро выйдут из строя, чем при нормальных углах.

​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png