Выбрать лучшие покрышки для своего автомобиля - задача, решением которой с большим или меньшим успехом занимается каждый владелец авто. Поиск подходящего варианта, который соответствовал бы как обязательным, так и индивидуальным требованиям, подразумевает наличие определённого опыта. В этом смысле тесты шин для кроссоверов и тесты шин для внедорожников становятся источником необходимой информации.

Тесты шин для кроссоверов 2020: сравнительные исследования

Тесты шин для кроссоверов, проведённые опытными экспертами и независимыми организациями, обзоры новых моделей класса suv, рейтинг шин для внедорожников, тест-драйвы снедорожной резины - это и многое другое предлагает TyreTrader. Помощью данных, полученных из тестов, можно составить представление о качестве автомобильных колес, показателях безопасности, выявленных в ходе испытаний эффективности разгона и торможения на песке, камнях, грунте, гравии, снегу, льду и грязи.

Тесты шин для внедорожников продемонстрируют, насколько хорошее тяговое усилие имеют бюджетные автошины, доступная стоимость которых может потерять свою привлекательность в силу недостаточного комфорта или износоустойчивости. Сравнительные тесты шин для кроссоверов помогут составить объективный рейтинг шин для кроссоверов.

Сравнить и выбрать: рейтинги шин для внедорожников

При исследовании поведения авторезины в условиях офф-роуда может оказаться, что прижимная сила, пробуксовка колес, сцепные свойства, прочность боковин, тяговое усилие на траве, склоне, кочках и ухабах не соответствуют ожиданиям. Также у многих шин 4х4 оставляют желать лучшего шумность и жесткость, что отрицательно сказывается на комфорте езды. Экономичность, уровень шума, точность реакций на повороты руля, длина тормозного пути и сопротивление аквапланированию - всё это определяется в ходе испытаний.

Результаты тестирования обеспечат:

  1. Получение информации о поведении внедорожных колес в экстремальных условиях, курсовой устойчивости при прямолинейной езде и на поворотах.
  2. Сравнение показателей внедорожной резины разных производителей, определение надёжности летних, зимних шипованных и нешипованных, всесезонных моделей в городских условиях и на бездорожье.
  3. Возможность выбрать спортивные шины или модели для компактных автомобилей на основе экспертных оценок.
  4. Приобретение автомобильных покрышек, рисунок протектора которых способствует сниженному сопротивлению качению для оптимизации расхода топлива.

С этой целью TyreTrader предлагает составить собственный рейтинг шин для кроссоверов или рейтинг шин для внедорожников, ознакомившись с тестами авторитетных изданий: немецких журналов «ADAC» и «Auto Bild», украинского «Автоцентр», российского «За рулём» и «Авторевю», финского «Tuulilasi», французского «L’Argus». Тесты шин для внедорожников, топ надёжной недорогой резины для кроссовера, новости, видео, отзывы - автовладельцам предлагается полезная и интересная информация.

Если вы читайте этот материал, то вероятней всего, подбирайте комплект летних шин для своего кроссовера. Сразу обозначим тот факт, что в сравнении присутствуют лишь дорожные покрышки размерности SUV (Sport Utility Vehicle), ибо среднестатистический современный кроссовер (зачастую имеющий привод лишь на передние колеса) большую часть своей жизни проводит именно в городе и на асфальтированных трассах, а «атешные» шины с выраженным «злым» протектором однозначно проигрывают «гражданской» резине как в управляемости, так и в комфортности передвижения на асфальте.

В обзоре приняли участие популярные в сегменте покрышки, которые были протестированы в разных условиях как минимум двумя изданиями. Кстати, об испытаниях - за основу рейтинга были взяты результаты трех тестов.

Первый из них был организован немецкими журналами Off Road и SUV Magazin . Испытания производились зимой на полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Да-да, летние шины тестировались зимой, потому что в этой местности в «холодное» время года температура стабильно находится на отметке в 20 градусов по Цельсию, что вполне соответствует нашим летним условиям. Немцы тестировали 6 наименований шин размерностью 215/65 R16.

В программу входило торможение на мокром покрытии с 80 км/ч, торможение на сухом асфальте со 100 км/ч, измерение максимальной безопасной скорости при маневрировании, устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также шумность и топливная экономичность.

Другой немецкий журнал Auto Bild Allrad тестировал 19-дюймовые покрышки. Кроме стандартных испытаний на сухом и мокром асфальте, колеса проверялись на сцепление с покрытием в условиях бездорожья. Результаты этих тестов оказались предсказуемо низкими, поэтому они не учитываются в итоговом рейтинге.

Третью череду испытаний провел отечественный журнал Авторевю . Тесты проходили в США на спецполигоне где исследовали разные типы «паркетных» колес. В программу входили испытания, аналогичные Auto Bild Allrad.

Список летних шин, вошедших в выборку «АвтоДел».

Continental ContiCrossContact UHP

Goodyear EfficientGrip SUV

Pirelli Scorpion Verde

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562

Michelin Latitude Sport 3

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета

Результаты тестов летних шин сезона 2016 для кроссоверов (паркетников), автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle)

Continental ContiCrossContact UHP – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Говоря о Continental ContiCrossContact UHP, производитель в первую очередь заявляет о бионическом контуре рисунка протектора, известном также, как технология «кошачей лапы». Её основная суть состоит в асимметричном рисунке протектора с мощными боковыми блоками и четырьмя или пятью водоотводными канавками, в зависимости от ширины протектора, что гарантирует покрышке ContiCrossContact UHP превосходную управляемость на мокром и сухом покрытии даже на высокой скорости. Вдобавок в официальном описании заявляется, что шина демонстрирует отличные характеристики торможения и управления.

ContiCrossContact UHP - это специальная шина для мощных полноприводников. Ее характеристики - включая короткий тормозной путь и увеличенную устойчивость на поворотах - полностью соответствуют требованиям автомобилей 4WD таким, как Porsche Cayenne или BMW X5. Для колес особого размера есть шины размером 23 и 24 дюймов, что актуально для рынка тюнинга и больших скоростей. К слову, шина выпускается в нескольких скоростных индексах V, W, Y и Z (для скоростей от 210 км/ч до 300 км/ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие покрышки прекрасно проявили себя при торможении на сыром асфальте, и в целом заслужили высокие оценки. Достаточно важным фактором является предсказуемость резины Continental - потеря сцепления при маневрировании на сухом покрытии наступает чуть раньше, чем у Pirelli, однако это происходит «плавнее», что позволяет вовремя реагировать на ситуацию. Кроме того, низкая масса и сопротивление качению ContiCrossContact положительно сказываются на расходе топлива, что также повлияло на итоговую высокую оценку.

Из минусов стоит отметить склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности и высокую цену, в остальном же эти покрышки отлично подходят для повседневной эксплуатации в условиях города и трассы.

Отметим, что во всех тестах участвовали не идентичные модели бренда Continental. Однако все они ориентированы на автомобили сегмента SUV. Вдобавок объёдинить их в один ряд позволили результаты. Все шины одинаково уверенно выступили во всех дисциплинах, продемонстрировав, главным образом, отменный баланс.

Goodyear EfficientGrip SUV – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Goodyear EfficientGrip с припиской SUV предназначена для легких внедопрожников, кроссоверов или паркетников. Иными словами, всего того, что подходит под определение американской аббревиатуры Sport Utility Vehicle.

Производитель заявляет, что покрышка обеспечивает превосходные показатели экономичности за новой технологии Fuel Saving, не теряя при этом в ездовых свойствах. Вдобавок летняя шина Goodyear EfficientGrip SUV безопасна для окружающей среды - об этом тоже сообщает производитель. Впрочем, для клиента куда важнее безопасность и баланс свойств. И это тоже в числе сильных сторон Goodyear EfficientGrip SUV.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Goodyear показали стабильные средние результаты в большинстве тестов, лишь немногим уступая Continental и Pirelli. При этом американские покрышки проявили высокую устойчивость к боковому аквапланированию, а также оказались самыми тихими. Стабильная управляемость в любых условиях позволяет рекомендовать Goodyear EfficientGrip SUV к покупке.

Омрачает положительную картину непредсказуемость при экстренном маневрировании и низкая топливная экономичность. По этой причине любителям агрессивной езды лучше подобрать покрышки с более «спортивным» характеристиками (см. ниже).

Pirelli Scorpion Verde – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Специально для сегмента Sport Utility Vehicle итальянские шинники упаковали все технологии, ранее доступные лишь в покрышках, разработанных для легких спорткаров, в летнюю шину Pirelli Scorpion Verde, ориентированную на применение на кроссоверах.

В первую очередь, покрышки изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических материалов в составе резиновой смеси, благодаря чему снижается вредное воздействие на окружающую среду как в процессе производство, так и эксплуатации. Рисунок протектора во многом повторяет рисунок флагманской модели P-Zero Silver, однако из-за применения в условиях повешенных нагрузок у Scorpion Verde есть и свои технологические особенности. В частности, четыре широких водоотводящих канала, а также сеть разнонаправленных каналов, благодаря чему вода быстро и эффективно выводится из пятна контакта. Помимо этого, опитимизированное расположение блоков протектора позволяет крайне уверенно маневрировать на дороге при низком уровне шума. Вдобавок ассиметричный рисунок протектора позволяет шине равномерно распределять давление в пятне контакта, за счёт чего площадь пятна контакта всегда максимальна. При этом, несмотря на то, что Pirelli Scorpion Verde рассчитана на кроссоверы и внедорожники, её основная стихия - город и трасса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская резина оказалась очень эффективна при торможении на сухом покрытии, да и в целом проявила достаточно «спортивный» нрав. Pirelli позволяет хорошо «отжигать» на треке, однако относительно низкий результат в условиях дождя не позволяет считать эти покрышки универсальными. Pirelli Scorpion Verde можно рекомендовать лишь для эксплуатации в условиях засушливого жаркого лета.

К недостаткам Pirelli можно отнести заметную склонность к избыточной поворачиваемости и высокую подверженность износу. А в плане расхода топлива Scorpion Verde оказалась худшей как по мнению «Off Road/SUV Magazine» , так и по замерам «Auto Bild Allrad».

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высокоэффективная летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 предназначена для комфортных и мощных автомобилей сегмента SUV передвигающихся преимущественно по гражданским дорогам. При создании шины технологи уделили особое внимание трем характеристикам. В итоге удалось сократить уровень шума на 4%, улучшить сцепление на мокрой поверхности на 8% и существенно снизить сопротивление качению по сравнению с шиной предыдущей генерации.

Увеличить изображение Протектор автошины Hankook Dynapro HP2 RA33 обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в поперечном направлении, а также улучшает сцепление на сухой и мокрой дороге. «Акустические» ламели - прорези специальной формы - снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра улучшает точность рулевого управления. Компонентное ребро жесткости, состоящее из отдельных шашек, снижает износ шины во время прохождения поворотов и в то же время делает управляемость более четкой. Увеличенная ширина беговой дорожки и сбалансированный каркас способствуют более равномерному распределению давления в пятне контакта и делают торможение более эффективным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В испытаниях «кроссоверных» шин продукт корейской химической промышленности проявил самые противоречивые результаты. С одной стороны, в торможении на сыром асфальте покрышки Hankook Dynapro оказались лучше, чем Pirelli и Goodyear, показав при этом еще и низкий уровень шума.

Однако эти колеса имеют относительно слабую устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на сухой поверхности, а также низкую топливную эффективность из-за большой массы. Таким образом, Hankook Dynapro проявляет как положительные, так и отрицательные свойства и в сухую, и в дождливую погоду.

Стоит, отметить, что в абсолютных показателях Hankook не так уж и плохи. В торможении на сухой поверхности со 100 км/ч результат корейской резины составил 37.9 метров, против 35.1 метра у Pirelli (разница 2.8 метра), и 36.4 у Goodyear (разница 1.5 метра). По совокупности качеств, Hankook Dynapro HP2 подойдут, например, для жителей дождливых регионов, которые редко выезжают загород.

Michelin Latitude Sport 3 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К летнему сезону 2014 года компания «Мишлен» представляет новую дорожную шину со спортивным характером для широкой гаммы вседорожников - MICHELIN Latitude Sport 3. Это третье поколение дорожных шин гаммы Latitude для мощных кроссоверов от компании «Мишлен».

Еще до старта продаж новинка от «Мишлен» уже была признана многими ведущими автопроизводителями и получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников, как Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик: сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport, но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Покрышки французского производителя оказались в нашем обзоре несколько «нелегально», так как испытывались лишь журналом Auto Bild Allrad. Однако совсем обойти стороной когда-то ведущего поставщика резины «Formula 1» никак нельзя.

В тестах немецкого журнала, Michelin были оценены чуть лучше, чем Pirelli Scorpion Verde. Это обоснованно очень высокой устойчивостью продольному и поперечному аквапланированию, малошумностью покрышек и низкому сопротивлению качению, что сказывается на комфорте и экономии топлива. Однако высокая цена и плохие показатели маневренности как на сухом, так и на мокром покрытии привели к итоговой низкой позиции в рейтинге. Из положительных качеств Latitude Sport 3 можно отметить неожиданно высокий уровень сцепления с поверхностью на бездорожье.

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian zLine - очередная инновационная разработка от элитного финского производителя, имеющая множество выдающихся характеристик. Эти шины станут идеальной «парой» для большинства мощных авто спортивного класса и позволят в полной мере раскрыть потенциал транспортного средства без ущерба для собственной безопасности. Подобно настоящим ниндзя, они подарят своему владельцу верность, точность выполнения всех команд и полную тишину. Наиболее примечательным является то, что покрышки одинаково эффективны как на сухом покрытии, так и на мокром, и это при любой скорости. Экстремальные нагрузки, сложные погодные условия или же некачественное покрытие не станут препятствием для этого быстрого воина дорог!

В Nokian z-Line всё предназначено для скорости и безопасности. Так, была применена«умная» силика UHP. В результате особой очистки она вырабатывает крайне мало тепла, что гарантирует владельцу долговечность авторезины и максимально продолжительную сохранность всех первоначальных свойств, а если добавить к этому усиленную структуру этих шин, то, будьте уверены, они прослужат вам не один год. Помимо этого, смесь легко адаптируется к температурным изменениям, поддерживая рабочее состояние протектора даже при «пылающем» асфальте. Это же свойство помогает покрышке в полной мере сохранять все свои характеристики на мокрой дороге.

Основа высокой эффективности «zLine» - модернизированныйасимметричный протектор. Внешняя и внутренняя плечевые зоны оснащены мощными широкими блоками, подчёркивает специалист компании Авитех. При этом внешнее плечо отделено от центральной части продольным ребром, которое ограничивает подвижность блоков при контакте с трассой, что повышает устойчивость авто на виражах. Рёбра же, расположенные около внутренней плечевой зоны, благодаря глубоким поперечным канавкам обеспечивают стабильное положение авто на дороге и гарантируют точность управления. Эти же канавки отвечают за отвод влаги, попадающей в широкие окружные канавки, разделяющие центральные ребра. Дополнительную защиту от аквапланинга обеспечивают нисходящие поперечные канавки рёбер внешней плечевой зоны.

Стоит упомянуть и о комфорте. Шины Nokian zLineпрактически бесшумны благодаря полукруглой форме углублений на стенах поперечных канавок. Напоминающие отпечаток мячика для гольфа, они эффективно борются как с внешним, так и с внутренним шумом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Line SUV в тестах «Off Road»/«SUV Magazine» смогли продемонстрировать лучшие показатели управляемости на сухом асфальте, а на мокром покрытии финские шины уступили лишь Continental. В испытаниях «Auto Bild Allrad» 19-дюймовая zLine SUV проявила себя похожим образом - высокая предсказуемость и нейтральное поведение в любых условиях, должны были принести Nokian первое место в общем зачете «паркетных» покрышек, если бы не одно «но».

В самом конце зимы разразился скандал, связанный с «шинными махинациями» финского производителя. Выяснилось, что компания на протяжении 10 лет отправляла организаторам тестов особо подготовленную «резину», свойства которой зачастую сильно отличались от серийных покрышек. По этой причине, было решено дисквалифицировать обе модели Nokian с аннулированием результатов.

Подведём итоги

Несмотря на то, что на кроссоверы в настоящий момент приходится большая доля рынка новых автомобилей как в России, так и в Европе, специально заточенных под них покрышек по-прежнему не очень много. С одной стороны, это сужает спектр при выборе «резины», с другой - специфика шин большой размерности не позволяет выйти на этот стремительно развивающийся рынок откровенно дешевым производителям. Как результат - разница в свойствах кроссоверных шин от разных производителей не очень велика. Так, например, при торможении на сыром асфальте разница в результатах испытанных в Миревале колес, не превысила 60 см (от 25.9 метров у Continental до 26.5 у Goodyear). Таким образом, в плане безопасности все представленные модели проявили себя положительно, и выбирать стоит, ориентируясь на бюджет и собственный стиль вождения. По большому счету, любую из протестированных шин можно смело использовать на своем «железном коне». Стоит лишь учесть особенности каждой конкретной покрышки, дабы выбрать наиболее эффективный для конкретных условий вариант.

Текст: Евгений Фэд


Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

Тестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png