Проанализируем возможные причины возникновения проблемы и предложим способы ее разрешения. Заметим, что появление значка сразу после поворота ключа и запуска двигателя не обязательно сигнализирует о проблеме: если спустя несколько секунд Check engine гаснет, это означает, что система проводит самодиагностику.

Появился значок check engine: причины

  • Крышка бака. Уведомление зачастую появляется при нарушении герметичности: если вы неплотно прикрыли крышку бака с топливом, то наверняка увидите соответствующий значок.
  • Качество топлива. Сталкиваться с низкокачественным топливом приходится повсеместно, притом не всегда есть возможность залить в бак действительно качественный бензин. Если значок появился сразу же после заправки машины, для разрешения проблемы придется слить старое топливо и залить новое.
  • Рекомендуется заправляться исключительно в надежных сервисах.
  • Масло. Зачастую ошибка Check engine сигнализирует о проблемах с маслом. Простейшая ситуация: смазочная жидкость элементарно закончилась, что можно проверить с помощью уровня. Иногда недостаток обусловлен неполадками, появляющимися вследствие нарушения герметичности конструкции (посмотрите, нет ли трещин). «Симптомом» является появление посторонних шумов.
  • Бензонасос. Если насос чрезмерно шумит, можно предположить, что первопричина поломки - его поломка либо неправильное положение.
  • Форсунки. Форсунки необходимо периодически прочищать; в противном случае они перестают справляться со своими задачами. «Симптоматика» здесь известна почти каждому опытному автомобилисту: это слабая тяга двигателя, повышенный расход топлива, «плавающие» обороты, странные рывки при резком наборе скорости.
  • Электрика и электроника. Иногда приходят в негодность высоковольтные провода либо катушки, что может стать причиной появление значка. Подчас ЭБУ «глючит» либо в памяти блока управления накапливается чрезмерное количество ошибок. Попробуйте сбросить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы лампа погасла, а часы обнулились.
  • Свечи зажигания. Check engine нередко можно увидеть при неисправности свечей, состояние которых обязательно нужно проверить; при нахождении неполадок надо заменить поврежденные элементы. Для анализа необходимо выкрутить элементы и на глаз оценить их состояние. Дело в том, что именно свечи могут начать пропускать ток, что обусловлено наличием отложений на электродах. Образовавшийся налет содержит металлы. Другой вариант - слишком большое расстояние между электродами (более 1.3 миллиметра).
  • Датчики чистоты. Многие современные автомобили снабжаются специальными датчиками чистоты, оценивающими состояние моторного масла, бензина и иных задействованных в работе машины веществ. При превышении показателей относительно допустимой нормы неизменно загорается значок check engine, а для разрешения ситуации нужно заменить фильтры либо сами жидкости. Данный пункт отчасти пересекается с пунктом «качество топлива».
  • Датчик кислорода. Лямбда-зонд (строгое название кислородного датчика) контролирует количество оставшегося в камере сгорания кислорода. Если датчик неисправен, может существенно увеличиться потребление бензина и сократиться мощность двигателя. Подавляющее большинство автомобилей имеет несколько подобных датчиков - от двух до четырех.
  • Датчик массового расхода воздуха. Зачастую ломается из-за неправильного положения воздушного фильтра либо устаревания последнего. Следствием проблемы становится увеличение расхода топлива.
  • Катализатор. Нередко выходит из строя при нерегулярном прохождении ТО. Проблема может вытекать и из неисправности лямбда зонда (кислородного датчика, описанного выше), и ввиду неполадок со свечами зажигания - всё это приводит к перегреву не рассчитанного на подобные нагрузки элемента.
  • Самостоятельный анализ: продолжение исследования

    Еще один способ анализа - нахождения соответствия между выдаваемым обозначением и конкретной технической неполадкой. Однако здесь универсальную инструкцию привести невозможно: соответствие частоты миганий конкретному типу проблемы бывает разным в зависимости от конкретного транспортного средства. Соответственно, неизменно придется сверяться с официальной технической документацией (подчас ее можно отыскать в интернете).
    Можно использовать и обычную технику: к современному автомобилю можно подключить ноутбук, предварительно установив на него специальное ПО. Синхронизировать устройства можно с помощью кабеля, который соединяется с ЭБУ машины. Нередко специалисты даже используют компьютеры для программирования машины: вводят команды, тем самым исправляя ошибку, - однако делать это можно лишь при определенной компетенции.
    Еще один вариант - использование смартфона, на который можно скачать приложение связи и аналитики ЭБУ. Для синхронизации машины и телефона необходимо подключить к электронному блоку специальный адаптер Bluetooth, позволяющий считывать информацию устройства. Не забывайте, что каждое транспортное средство имеет свои коды ошибок, а интерпретировать их можно только при использовании всевозможных технических справочников.
    Если проблема все еще не была выявлена, рекомендуется измерить уровень давления в топливной системе. Сделать это можно при помощи манометра. Нормальный уровень обычно равняется трем атмосферам, однако эта цифра может варьировать от одной машине к другой. Пониженный уровень обычно свидетельствует о поломке бензонасоса либо загрязнении форсунок. В первом случае давление низкое постоянно, во второе - падает при запуске двигателя.
    В заключение рекомендуется проанализировать состояние высоковольтных проводов. «На глаз» здесь едва ли что-то сделаешь: придется воспользоваться тестером, который включается в режим омметра. Минимальное значение - 0.5 Мом. Если вы видите, что этот параметр ниже, придется заменить провод.

    Горит check engine: можно ли ехать

    Если вы самостоятельно проанализировали состояние машины, используя вышеуказанную информацию, однако не нашли проблемы, единственным вариантом разрешения проблемы остается обращение к специалистам. Однако здесь встает вопрос о том, можно ли ехать в сервис на автомобиле без каких-либо рисков. Мы дадим определенные советы, однако сразу оговоримся: они не являются универсальными, поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности. Мы приводим лишь наиболее общие и распространенные принципы:

    • Никаких изменений не чувствуется. Если вы не чувствуете изменений в работе машины, а Check Engine горит непрерывно , автомобилем можно пользоваться; если значок моргает - нельзя.
    • Машина резко изменила свое поведение. Если вы чувствуете явные изменения: проблемы с оборотами, появление вибрации, странный запах и т.д., - то пользоваться машиной нельзя.
    • Другие индикаторы. Если вы видите появление других индикаторов: лампочка охлаждающей жидкости, перегрев, лампочка масленки, значок катализатора, - то продолжать движение явно не стоит.
    • Аварийный режим. Если мотор стал «слабее», а обороты не поднимаются выше какого-то значения, то в случае с постоянным горением значка ехать можно, в случае с его морганием - нельзя.

    Меры предосторожности

    Если вы решили отправиться в СТО на автомобили, обязательно нужно соблюдать меры предосторожности. Их не так уж много:

    • Предельная скорость - 60 километров в час.
    • Максимальные обороты - 2500 в минуту.
    • Выключите кондиционер, систему мультимедиа и все оборудование, которое может в какой-либо мере загружать мотор.
    • Езжайте плавно: без резкости в стартах и торможениях.

    Как вручную скинуть ошибку check engine

    Если вы все же сумели разобраться с ситуацией самостоятельно и исправили проблему, а ошибка не пропадает, придется выключать ее вручную. Для того, чтобы убрать значок, нужно выполнить простейший сброс: прогреть силовой агрегат для рабочей температуры, на 15 минут снять клемму «плюс» с АКБ, после чего вернуть ее обратно. Далее нужно завести автомобиль, повернув ключ до последнего положения перед запуском ДВС от стартера и оставить его в таком положении примерно на минуту. Этот алгоритм действий - простейший ответ на вопрос касательно того, как снять ошибку check engine вручную.
    Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!

В этой статье мы рассмотрим, как правильно проводить возвраты и ошибочные чеки на онлайн-кассах, чтобы не вызвать вопросов со стороны налоговой инспекции.

Раньше было просто: возврат в день смены - через ККТ, в другой день - только через главную кассу предприятия и РКО. К возврату полагалось заявление от покупателя и акт КМ-3. Что касается ошибочных чеков, то их предлагалось просто сохранять и вместе с объяснительной от кассира прикалывать к акту КМ-3 и отправлять в бухгалтерию.

Сейчас, с появлением онлайн-касс, появились кроме возвратов и чеки коррекции. Все запутались. Попробуем разобраться, приведя примеры из жизни.

Для начала определения:

Основная цель чеков возврата - Возврат денежных средств покупателю.

Основная цель чеков коррекции - Исправление ошибок. Приведение фактических данных по выручке в соответствие с фискальными.

При этом чеки возврата должны иметь основание для их пробития - объяснительная кассира или заявление покупателя на возврат.

А чеки коррекции делаются только на основании следующих документов:

Служебный акт (с номером, датой, причиной корректировки);

Предписание налоговой.

Цитата из закона: «При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.»

Таким образом, закон не разъясняет, в каких именно случаях выбивается чек коррекции. Так что на сегодняшний день единственным верным решением будет выбивать чек коррекции только по предписанию налоговой .

В остальных случаях лучше делать чеки возврата.

Ситуация:

Что должен делать кассир:

Возврат в день покупки (наличный расчет)

Покупатель купил ботинки за наличный расчет, возвращается в тот же день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата и отдает вместе с деньгами, забрав товар.

Возврат в день покупки (безналичный расчет)

Примечание:

Не на всех банковских терминалах есть возможность отмены операции. Уточняйте у банка.

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Инициировать отмену операции через банковский терминал (до сверки итогов дня).
  3. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки, расплатившись картой. Пришел через час. Кассир берет заявление на возврат, делает на банковском терминале операцию «Отмена» и отдает покупателю чек возврата и слип-чек отмены покупки.

Возврат на другой день после покупки (наличный расчет)

Примечание:

В некоторых ККТ перед чеком возврата нужно сделать операцию «Внесение», например, если еще не пробивались чеки (касса думает, что в денежном ящике денег нет).

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки за наличный расчет, возвращается на следующий день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата и отдает вместе с деньгами, забрав товар.

Возврат на другой день после покупки (безналичный расчет)

Не на всех ККТ есть техническая возможность сделать возврат по безналичному расчету. Смотрите инструкцию ККТ.

Не на всех банковских терминалах есть возможность возврата в день покупки. Уточняйте у банка.

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Сделать «возврат» через банковский терминал (банк отминусует эти деньги при следующей сверке итогов).
  3. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки за безнал, возвращается на следующий день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата на банковском терминале, выбивает чек возврата и отдает оба чека покупателю.

Денежные средства банком возвращаются на карту покупателя в соответствии с заключенным договором эквайринга

Неправильно пробили чек (заметили сразу до закрытия смены, покупатель рядом)

  1. Покупателю выбить правильный чек.

Покупатель купил ботинки за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту правильный чек на 1000 рублей, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Неправильно пробили чек (заметили сразу, но клиент ушел с чеком).

  1. Выбить чек «возврат прихода» на ошибочный чек.
  2. Передать оба чека (ошибочный и чек возврата) в бухгалтерию вместе с объяснительной от кассира

Покупатель купил ботинки за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей. Покупатель ушел с чеком на 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту правильный чек на 1000 рублей и сохраняет, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Неправильно пробили чек на ККТ по безналичному расчету (заметили до закрытия смены).

Примечание:

Правильность корректировки сумм по эквайрингу уточняйте у банка.

Если при этом слип на эквайринге пробит правильно, то:

  1. Покупателю выбить правильный чек и сохранить.
  2. Выбить чек «возврат прихода» на ошибочный чек.
  3. Передать оба чека (ошибочный и чек возврата) в бухгалтерию вместе с объяснительной от кассира.

Если же при этом на эквайринге пробита неверная сумма, то кассир действует по инструкции банка.

Покупатель купил ботинки по безналичному расчету за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей. Покупатель ушел с чеком на 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту на кассе правильный чек на 1000 рублей и сохраняет, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Если покупатель вернется, то он сможет забрать правильный чек.

Забыли пробить чек наличными и закрыли смену.

При закрытии смены кассир заметил неучтенную выручку. Он вспомнил, что забыл пробить покупателю чек на 1000 рублей за ботинки. Кассир открывает смену снова, пробивает чек, закрывает смену и пишет объяснительную.

Забыли пробить чек безналичного расчета (на эквайринге пробили) и закрыли смену.

  1. Открыть смену. Пробить забытый чек. Закрыть смену.
  2. Кассиру написать объяснительную в свободной форме в бухгалтерию.

Пробили «лишний» чек и задвоилась сумма в отчете закрытия смены.

  1. Открыть смену. Пробить чек «возврат прихода» на сумму «лишнего» чека. Закрыть смену.
  2. Кассиру написать объяснительную в свободной форме в бухгалтерию.

Часто такая ситуация происходит при обрыве или окончании чековой ленты в момент пробития чека. Кассир пробивает заново чек, а потом обнаруживает задвоение выручки. Нужно сделать чек возврата и написать в объяснительной причину повторного чека.

  1. По любому спорному вопросу берите с кассиров объяснительные.
  2. Сверяйте итоги дня с данными из личного кабинета ОФД.
  3. Возьмите подробную консультацию по чекам возврата на Вашей модели ККТ у ЦТО или IT-специалистов, которые обслуживают ПО кассира.

С уважением, ЦТО "Касса Плюс".

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка - желтый или оранжевый значок двигателя - появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только . Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки . Устраняется .
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости .
  8. в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15...20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый - это банальный “глюк” ЭБУ. Второй - если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine - что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями - самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод - скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code - DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в . При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно - проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя - проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей - Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

Чек двигателя, что это такое

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей , сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно - от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи , заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке , неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь - огромное везение.

Диагностика

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine .

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open - разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

  1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
  2. Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
  3. Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
  4. На большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
  5. Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
  6. Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива — её меняют.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя - устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Онлайн-касса при этом уже передала информацию о совершенной операции в налоговые органы, и данные записались на фискальный накопитель. Поэтому новым чеком кассиру нужно отменить операцию, он по сути будет являться возвратным. В нем необходимо указать признак расчета «возврат прихода». Этот фискальный документ должен содержать те же данные, что и первичный, включая неверную форму расчета «электронными», а также его фискальный признак. Это позволяет аннулировать неверную операцию. После чего кассир сможет выбить новый правильный чек с признаком расчета «приход». Покупатель в этом случае должен получить оба документа: возвратный и исправленный. Однако старый, ошибочный чек требовать назад не нужно. В интервью Главной книге специалист ФНС разъяснила, что в чеке коррекции могут быть только признаки расчета «приход» и «расход». Содержание:

  • Чек коррекции.

Чек коррекции. как избежать штрафа

Внимание

Как это оформляется с точки зрения документации и т.д. На эти и многие другие вопросы, связанные с ошибками, совершёнными с применением новых касс, мы постараемся ответить. Для удобства восприятия темы все подразделы написаны в виде таблицы в вопросно-ответной форме.


Читайте также статью: → «Порядок перехода индивидуальных предпринимателей на онлайн-кассы». Ошибочно пробитые чеки и ошибки Таблица «Когда оформляется чек возврат прихода»: Вопрос Ответ Как называются операции по возврату, оформляемы в тот же день, какой вариант чека используется? Такие операции называются возвратными и оформляются с помощью возвратного чека Когда можно осуществить возврат денег покупателю? Осуществление возврата наличных покупателю осуществляется до момента закрытия смены кассира, то есть до пробития так называемого сводного Z-отчёта.

Можно ли удалить чек коррекции

Важно

Важно помнить, что такой чек не освободит от штрафа по статье 14.5 КоАП РФ. Сумма в «исходном» чеке больше, чем нужно Теперь предположим, что кассир пробил сумму большую, чем получена на самом деле, и понял это после ухода покупателя. В результате фактическая выручка оказалась меньше той, что отражена в фискальных данных.Как следствие, остаток в денежном ящике оказался меньше остатка, зафиксированного в учете, то есть появилась недостача.


Что делать, если ккт сломалась или обнаружены ошибки кассира То есть речь идёт о ситуациях, когда происходит корректировка расчётов, произведённых ранее, согласно пункту 4 статьи 4.3 закона о ККТ. Например, ситуация, когда кассир забыл пробить чек и продажа осталась неучтённой, или когда был выбит чек на неправильную сумму.
Потом следует сформировать еще один обычный чек с признаком расчета «приход» на правильную сумму. Соответственно, «исходный» чек с ошибкой следует у покупателя забрать, а взамен выдать новый чек с верной суммой. Таким образом, оператор фискальных данных, а затем и налоговики, получат правильные данные о выручке, и чеки коррекции не понадобятся.

Инфо

Можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену Очень много споров вызывает вопрос о том, можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену. Проще говоря, можно ли сегодня скорректировать выручку, полученную вчера, позавчера или еще раньше. Поводом для дискуссии служит пункт 4 статьи 4.3 Закона о ККТ.


В нем сказано, что чек коррекции пробивается после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Из буквального прочтения данной нормы напрашивается вывод, что создать чек коррекции за прошлую смену нельзя.

Как аннулировать чек на онлайн-кассе?

Мы собрали рекомендации налоговиков и законодательные нормы по этому поводу в этом материале. Какая ошибка может быть в фискальном чеке Ошибок, которые может допустить кассир при оформлени покупки, не так много. В их число, в частности, входит:

  • неверное указание формы расчета в чеке: «наличными» вместо «электронными» или наоборот;
  • неверно пробитая стоимость товара;
  • неверное количество товара.

Налоговики считают, что исправлять такие ошибки обязательно сразу же после их обнаружения.


Иногда для этого предназначен чек коррекции. 54 ФЗ предусматривает такую возможность, но не дает четкого алгоритма действий по этому поводу. Ведь кроме корректирующего чека существует еще и кассовый чек на возврат.При этом сам чек коррекции может быть пробит, к примеру, 10 июля 2017 года или в другой день.

Инструкция по исправлению ошибочно пробитого чека на онлайн-кассе

Таблица «Как происходит процесс оформления возврата на онлайн-кассе?»: Вопрос Ответ От чего зависит оформление возврата кассира? Прямая зависимость от моделей обновлённых ККТ. То есть существует специальная кнопка, которая позволяет программно выполнить возврат либо на правах «кассира», либо на правах «администратора» (с помощью ввода определённого пароля). Как ещё можно оформить возврат, без использования чеков? Возможно оформление акта по форме КМ-3 на возврат денежных средств.

Такие БСО (бланки строгой отчётности) при использовании прежних ККМ (до 1 января 2017 г.) являлись обязательным документом, теперь это не обязательная процедура при возврате. Важный момент: однако лучше делать данный акт, это важно для полного обоснования причины возврата. Какие ещё операции необходимы для полного и правильного возврата? - КМ-3, - пояснительная записка, - полный пакет документов к Z-отчёту.

Ответы на вопросы по онлайн-кассам в 2017 году: когда нужен чек коррекции?

Какова ответственность (размер штрафов) за нарушение применения онлайн-касс Изменение закона о кассовой технике, привело к тому, что ранее существовавшие штрафы за неприменение касс при продаже товаров и услуг дополнились новым списком. Читайте также статью: → «Всё о переходе на онлайн кассы в 2017 году». Таблица «Размер административной ответственность за неприменение онлайн-касс»: Вид нарушения Размер штрафа или вид наказания в соответствии 54-ФЗ Чиновник (или должностное лицо) Организация или ИП 1) Бескассовые операции после 01.07.2017 Штраф должен составить от 25% до 50% от бескассовой продажи (но не менее 10 тыс.


рублей) 10 000, где Х - размер бескассовой операции Штраф должен составить от 75% до 100% от бескассовой продажи (но не менее 30 тыс.

Что делать, если ккт сломалась или обнаружены ошибки кассира

Подробнее об аннулировании записей по онлайн-кассе с применением чека коррекции читайте в статье «Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?». Кроме того, в онлайн-кассах есть такой признак расчета, как «возврат прихода». С его помощью можно скорректировать расчеты по онлайн-кассе в присутствии клиента.
Если вы обнаружили, что пробили неверный чек покупателю, который внес деньги в кассу, то нужно выбить новый чек на ту же сумму, что в ошибочном чеке, но с признаком расчета «возврат прихода». На таком чеке будет указан фискальный признак первичного чека с ошибкой. То есть вы как бы аннулируете неверный чек. Затем на верную сумму пробивается новый чек и выдается покупателю. Итоги Отмена чека онлайн-кассы возможна только до момента его пробития и внесения в фискальную память кассового аппарата. После этого чек онлайн-кассы можно лишь скорректировать, задействуя чек коррекции.
Кассир: - средства возвращаются на карточку, в соответствии с Указаниями ЦБ №3073-У от 7 октября 2013 г. - КМ-3, - пояснительная записка, - полный пакет документов к Z-отчёту. Далее все документы отправляются в бухгалтерию данной организации или ИП. Использование чека-коррекции Правила применения касс с фискальным накопителем предполагают, среди всей информации, касающейся ошибок и оформления чеков-возвратов, оформление чеков коррекции.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png