Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

Запасливый и предусмотрительный водитель решит любые проблемы. Два способа, позволяющие восстановить в полевых условиях колесо после прокола

Допустим, в пути спустило колесо. Усложним задачу – запаски нет.

Всё равно, сложившаяся ситуация не причина для отчаяния.

В благоприятном случае спущенное колесо будет замечено на стоянке.

Это обязательно произойдет, если выработать полезную привычку – осматривать состояние колес каждый раз, подходя к машине.

Подобная необременительная привычка способна сэкономить массу времени и нервных клеток в дороге.

Предположим, неприятность все же произошла.

Машина стоит, привалившись на сторону спустившего колеса. Осмотрим имеющийся арсенал. Если присутствует компрессор, то дальнейшие действия просты и логичны.

Накачаем колесо и проверим наличие прокола.

Поднимем машину на домкрат и, прокрутив его, проведем визуальный осмотр. Может так случиться, что спущенное колесо – привет от тайных недоброжелателей.

Если ремонт не требуется, можно продолжать поездку.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Если же при осмотре колеса обнаружится засевший в рисунке протектора гвоздь или шуруп, то избежать ремонта не получится.

Радиальные бескамерные шины удовлетворительно удерживают место прокола. Просто докачав в колесо воздух, можно попробовать доехать до шиномонтажа. При этом следует иметь ввиду, что любая поездка на шине с инородным телом, застрявшим в ней, продолжает ее разрушать.

Оптимальная тактика заключается в начале ремонта сразу после обнаружения виновника прокола. В этот момент потребуется аптечка с набором средств для ремонта пробоя колеса.

Минимально достаточная аптечка должна включать спиральное шило, специальную иглу с ушком, тюбик непросроченного клея и пропитанные жгуты. Описываемый способ можно применять, только если проколом повреждены беговые дорожки протектора.

Ремонтировать боковины покрышки данным методом запрещается.

Поскольку плечевая зона – место соединения нескольких высоконагруженных конструктивных элементов.

Только опытный специалист может определить степень повреждения и произвести квалифицированный ремонт.

Еще одно ограничение: способ эффективен только при диаметре повреждения не менее 6 мм.

технология проведения ремонта прокола

При проведении процедуры потребуется соблюдать аккуратность.

Самое важное – определить угол, под которым произошел пробой.

Если ошибиться, то на покрышке с внутренней стороны будет уже два отверстия. Одно от прокола, а второе – проделанное неточной манипуляцией. Для более бережного прокола шины в аптечке именно спиральное шило.

Вводить его, избегая делать излишние усилия, прокалывая не поврежденные ткани шины.

Если поврежден корд, то из места повреждения могут торчать стальные нити. Их придется удалить, поскольку при вращении колеса, они будут двигаться и отслаивать заплату.

Дальнейшие действия соответствуют инструкции.

Мажем ремонтный жгут клеем.

Специально для желающих сэкономить предупреждение: брать нужно целый жгут, хорошо держащей заплаты из части жгута не получится.

Напоминающим сапожную дратву вводным шилом, заталкиваем пропитанный жгут в прокол, пока ручка не упрется в протектор.

Чтобы колесо меньше сплющивалось, его подкачаем до 0,2-0,3 атм. Приспособление, повернув перпендикулярно, аккуратно, но рывком выдергиваем. После наших манипуляций внутри должна образоваться петля. Для усадки оставляется 2-3 мм, а остальная выступающая часть срезается ножом.

Проведенный полевой ремонт даст нам немного времени.

Если отремонтированное колесо держит давление, то его можно эксплуатировать несколько дней. Затем необходимо обратиться в мастерскую.

Спрей-герметик — помощник при ремонте прокола колеса

В случае, когда аптечку собирать некогда, да и возиться с заплатой нет желания, тогда поможет спрей-герметик типа «LongWay».

Подобными составами оснащены автомобили Smart. В их комплектации не предусмотрено запасное колесо.

Специальный спрей можно купить практически в любом автомагазине.

Инородный предмет, явившийся причиной, прокола предварительно удаляют.

Внутрь покрышки спрей заливают через вентиль под давлением из баллона. При этом колесо накачивается.

Затем давление в колесе докачивают до рабочего. По мере вращения колеса, герметик покроет равномерным слоем внутреннюю поверхность колеса. Утечка воздуха прекратится.

Самый большой минус этого способа – в мастерской перед вулканизацией герметик придется удалять. Соответственно, чем лучше герметик, тем сложнее и дороже стоит его удаление.

Вывод прост: запасливый и предусмотрительный водитель справится с любой проблемой с легкостью.

Предлагаем несколько советов, как вести себя в ситуациях, если ты на своем автомобиле пробил колесо.

Если прокололи колесо во дворе

Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.

Прокол колесо в дороге

У одного моего знакомого в багажнике его автомобиля всегда есть в запасе несколько металлических саморезов, с помощью которых крепят деревянные или металлические конструкции. Так вот, не раз он рассказывал истории, когда эти саморезы часто его выручали, когда он пробил колесо в дороге. Все очень просто, визуально ищем место прокола и с помощью отвертки вкручиваем саморез в пробоину. Но пять же, все зависит от диатрема дыры, если она огромная, то, как и в первом случае ставим запаску и прямиком в шиномонтаж.

Также рекомендую приобрести специальный ремонтный комплект, который выручит тебя в дороге если пробил колесо. Комплект состоит из специального металлического шила с ручкой, похожего на напильник и жгута, которым, собственно и будет заполнятся пробоина.

Есть еще специальный герметик, тут совсем все просто, пробил колесо, выкрутил ниппель накрутил пластиковую трубку с баллончика и впустил во внутрь шины небольшое количество герметического вещества. Герметик с помощью воздуха заполнит пробоину.

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге... по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.


Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола


Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.


4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.


В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом


Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол


Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.


После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png