История городского микроавтомобиля Smart началась в 1994 году, когда швейцарская часовая компания Swatch и концерн Daimler-Benz создали совместное предприятие MCC (Micro Compact Car). Через несколько лет часовщики вышли из проекта и с тех пор компания полностью принадлежит немецкому автопроизводителю.

Первой моделью новой марки стал двухместный хэтчбек Smart City Coupe, выпуск которого начался в 1998 году на заводе во Франции. Основой конструкции миниатюрного автомобиля длиной всего 2,5 метра была металлическая «капсула», на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель был расположен сзади, привод осуществлялся на задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач.

На Smart City Coupe устанавливались трехцилиндровые турбомоторы: бензиновый 0,6-литровый мощностью (45–61 л. с.) или 0,8-литровый дизельный мощностью 41 л. с.

В 2000 году появилась открытая версия Smart City Cabrio, а в 2002 году автомобиль был модернизирован: ему немного подкорректировали внешность, на смену прежнему бензиновому двигателю пришел новый 0,7-литровый, развивающий 50 или 61 л. с.

В 2004 году машину переименовали в Smart Fortwo, всего до 2007 года было сделано 770 тысяч машин первого поколения. Основным рынком сбыта для автомобиля была Западная Европа, но также ее экспортировали в некоторые страны Азии, Канаду, а вот в России первый «Смарт» официально не продавался.

2 поколение (W451), 2007–2014


Второе поколение двухместного «Смарта» выпускалось с 2007 до 2014 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке: машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литра (71, 84 или 102 л. с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач стоила от 690 тысяч рублей.

В 2007 году была выпущена тестовая партия электрических «Смартов» с 30-киловаттным мотором и никель-хлоридной батареей ёмкостью 13,2 кВт·ч: сто машин были переданы для тестовой эксплуатации корпоративным клиентам в Лондоне. В 2009 году электромобиль поступил в свободную продажу, это был модернизированный Smart Fortwo ED2 с литиево-ионной батареей ёмкостью 14 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 135 км. А в 2012 году электромобиль ещё раз усовершенствовали: мотор стал развивать 55 кВт, а ёмкость батареи выросла до 17,6 кВт·ч.

Таблица двигателей автомобиля Смарт Форту

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 61 не доступен в России
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 71
M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 84
Smart Fortwo Brabus M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 98 / 102
Smart Fortwo 0.8 CDI OM 660 DE 8 LA R3, дизельный, турбо 799 45 / 54 не доступен в России
электромотор 75 / 82 не доступен в России

Быстрый переход к разделам

Модельные ряды большинства автомобильных компаний устроен одинаково. Однако, случается и так называемый особый случай. То есть модели, у которых прямых аналогов попросту нет. Например, Cмарт Форту, которая по своим габаритам не так уж и сильно отличается от игрушечной машинки или индийской .

Между тем, история марки Smart началась уже довольно давно, в начале восьмидесятых годов. Автором идеи был Николас Хайек — основатель часового бренда Swatch. Однако, время расставила все по своим местам и сегодня этой маркой владеет автомобильная компания Daimler.

Самый первый серийный Smart появился почти 20 лет назад, в 1998 году. В 2007 году с конвейера стали сходить машины второго поколения, а два года назад появилась модель третьей генерации, сохранившая фирменные особенности предшественников.

Cмарт Форту нового поколения немного изменился в размерах. Но вот что любопытно. Длина у машин осталось примерно такой же какой и была, а именно 2 м 70 см. Зато ширина автомобиля увеличилась сразу на десять сантиметров. Впрочем, не его юркости в городском потоке это практически никак не отразилось.

Двигатель и его расположение

Как и прежде многие внешние кузовные панели сделаны из пластика, но самое интересное у этой машины внутри. Потому что у неё крайне нестандартная, по нынешним временам, анатомия. Например, попробуйте найти двигатель. Можно пойти обычным путем и попытаться заглянуть под капот, который здесь открывается довольно причудливо. Вернее сказать, здесь он не открывается, а снимается. После выполнения этой операции выясняется, что двигателя под капотом нет. Там есть бачки с техническими жидкостями, аккумулятор и что-то ещё, но мотор следует искать в каком-то другом месте.

В поисках двигателя следует заглянуть в грузовой отсек. Крышка багажника у Cмарт Форту сделана двухсекционной. Можно поднять только стекло и извлечь что-нибудь из багажника, а можно открыть его полностью. Объём багажника 190 литров. Впрочем, в данном случае это вряд ли станет проблемой. Маловероятно, что кто-то соберётся ехать на такой машине в далёкое путешествие.

С двигателем всё очень непросто. Мотор находится сзади, под крышкой, которую удерживают шесть фиксаторов. Однако, доступ к нему таков, что становится ясно: сам владелец Cмарт Форту в мотор никогда не полезет, а отгонит машину в сервис, где специально обученные люди сделают всё необходимое.

Для Smart Fortwo 2017 года выпуска предлагают два мотора. Один, с мощностью 71 л.с., второй — развивает 90 «лошадок». Это малюсенький 900-кубовый, трехцилиндровый турбированный моторчик, именно такой двигатель находится на автомобиле предоставленном на тест-драйв. Объем мотора невелик, но 90 л.с. для машины таких размеров и такой массы — это очень даже приличный показатель.

За рулём Cмарт Форту

Первое что удивляет в салоне – запас внутреннего пространства. Потому что машинка крохотная, но когда садишься внутри, совершенно не возникает ощущения что находишься в какой-то микроскопической коробочке. Чувство такое, что это полноразмерный салон абсолютно нормального автомобиля. Правда, этот автомобиль заканчивается сразу за спинками кресел, но это на удобство посадки никак не влияет.

Есть, конечно, свои нюансы. Так, спинку нельзя откинуть далеко назад. Её вообще практически нельзя откинуть, но в данном случае это мелочь. Далее. Cмарт Форту сделан таким образом, что он больше напоминает не традиционный автомобиль, а аксессуар современного горожанина. Модный гаджет.

Видео Cмарт Форту третьего поколения

Какой можно превратить автомобиль в гаджет? Для этого нужно всё обычная сделать необычным. Скажем климат-контроль. Вроде бы ничего особенного, однозонный и достаточно простой. Однако, изменение температуры осуществляется с помощью оригинального ползунка, в который встроено маленькое увеличительное стёклышко.

Сила потока воздуха показывается красными индикаторами, которые опоясывают блок управления климатом. Необычно сделано. У руля центральная пластиковая вставка стилизована под металл. Расположенные на руле круглые переключатели вызывает ощущение, что эта баранка на самом деле является рулём гоночного болида или суперкара. Это забавно.

Кроме того, в корпусе, возвышающемся над панелью, находятся тахометр и часы. Они похожи то дополнительные тюнинговые приборы, которые удивительным образом заигрывают со спортивной тематикой. В другом автомобиле это было бы неуместным, но здесь наоборот, придают очарование.

Удивительном образом в Smart Fortwo, который смахивает на гаджет, нет полноценной мультимедийный системы. Однако, тут установлено крепление, в который можно поставить самый обычный марафон и получить большую часть тех возможностей, которые мы обычно ожидаем от мультимедийной системы. Скажем, систему навигации может установить и в телефон, так что это решение, действительно, делает полноценную мультимедийную системы не такой уж необходимой.

Что касается динамики

До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 11 секунд. Вроде бы не самая потрясающая величина, однако, медленным Cмарт Форту не кажется. Вот что важно. Автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, хотя на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Примерно такая же конструкция стояла на модели предыдущего поколения и там она работала прямо-таки устрашающе. Переключение с первой передачи на вторую длилось целую вечность и автомобиль успевал клюнуть носом, пока свершалось переключение. В общем, радости она доставляла мало.

Теперь ничего подобного нет. Коробка работает так, как и полагается работать любой нормальной коробке передач. Есть нормальный режим, есть спортивный, есть ручной, есть даже подрулевые лепестки. Не зря говорилось о заигрывании со спортивной тематикой. С точки зрения ходовых качеств автомобиль безусловно стал лучше.

Начальный двигатель предлагается исключительно в паре с пятиступенчатой механической КПП, тогда как его 90-сильный старший братец комплектуется исключительно шестиступенчатой коробкой Dynamic.

Что касается комфорта

Cмарт Форту предыдущего поколения был, с одной стороны, немного жестковат, а, с другой, подвеска там очень уж не любила ямки, кочки и всякие привычные для наших краев дорожные невзгоды. Она вообще не любила плохие дороги. Теперь ситуация другая. Подвеска стала существенно мягче и кажется существенно более энергоёмкой. То есть она с реалиями нашего российского дорожного бытия мирится на отлично.

Однако, по части комфорта не всё гладко и есть свои нюансы. Двигатель находится рядом с водителем. Поэтому если вдавить педаль в пол, то двигатель слышен слишком уже хорошо. Это же можно сказать про шум от дороги, а также про шум от работы подвески. С точки зрения акустического комфорта здесь не всё гладко.

От упора до упора руль делает три с половиной оборота. Для такой маленькой лёгкой машины, честно говоря, многовато. Тем не менее, у Cмарт Форту есть и достоинства. Например, Smart Fortwo разворачивается практически на месте. Пусть это не совсем так, тем не менее разворот происходит вокруг заднего колеса. В любом случае, автомобиль исключительно манёвренный. Это его юркость намного важнее, чем пресловутая возможность оставлять эту машину поперёк стандартного парковочного места.

Ещё один любопытный момент в том, что прежний четырёхместный Smart, который называется Forfour, был отдельной моделью, внешне совершенно не похожей на двухместную версию. Отныне Smart Fortwo и Forfour — это практически близнецы-братья. Остался в модельном ряду и кабриолет и заряженные версии Brabus с моторами мощностью 102 л.с. так что выбор есть, но Cмарт Форту это самый традиционный и классический вариант.

Топливный благ вмещает 28 литров 95 бензина, то есть Cмарт Форту это всё-таки оружие ближнего боя. Причём не стоит ожидать от 900-кубового турбомоторчика какой-то совсем уж запредельной экономичности. Маршрутный компьютер во время теста показывал средний расход 8,3 литра на 100 км пробега. Не так-то уже и мало. Впрочем, это общая беда малокубатурных двигателей на автомобилях, в т.ч. и компактных. Слишком уж часто приходится нажимать акселератор до упора.

Мелочи, придающие очарование

Хочется еще раз обратить внимание на необычные мелочи, которых в Cмарт Форту так много, что всего и не перечислишь. Скажем перчаточный ящик есть, но он крохотный. Зато кроме него есть ещё и выдвижной ящик, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Необычно сделаны воздуховоды. В довольно необычном месте расположены настройки зеркал. В общем и целом, машина получилась по-настоящему уникальная. Во время движения понимаешь, что это не совсем не автомобиль, скорее именно гаджет.

К сожалению, все модели Smart никогда не были дешёвыми. У модели Cмарт Форту цена начальная составляет 790.000 рублей. Это с базовым двигателем и механической коробкой передач. Кроме того, предлагает три более дорогие комплектации. Они включают стильные диски, панорамную крышу, систему активной безопасности, а также другие прочие приятные и нужные вещи. Но с ними цена Cмарт Форту перешагивать миллионный уровень, особенно, если выбрать более мощный двигатель. Отдельная история, это заряженные версии Brabus, цена которой только начинается с отметки в 1.350.000 руб.

Базовые ценности Cмарт Форту остались прежними. Как и раньше это очень маленький, очень манёвренный, очень юркий, очень удобный в городе автомобиль. Правда, при этом совсем не дешёвый. Но если Cмарт Форту предыдущего поколения в последние годы выпуска воспринимался как пришелец из прошлого, то новая машина куда более похожа на гостя из будущего.

Cмарт Форту технические характеристики

  • Длина: 2695 мм;
  • Ширина: 1663 мм;
  • Высота: 1555 мм;
  • Колёсная база: 1873 мм.

Цена: от 899 000 руб.

Smart Fortwo 2016 является миниатюрным двухместным авто, имеющий кузов купе. Впервые авто было представлено в Париже 1998 года. Название отвечает само за себя, а именно то, что в переводе оно значит «для двоих». Сейчас можно увидеть слегка измененную версию, под названием «City Coupe». На сегодняшний день уже продемонстрировано две версии данной модели.

Первой компанией, которая решилась на выпуск данного авто, была авто компания . Но у нее не совсем получилось сделать качественное авто, поэтому этим вопросом занялись другие специалисты от компании. Первоначальные модели не имели большого спроса, хотя прогнозисты обещали большие продажи. Из-за этого пришлось снизить производство до 80 тысяч авто в год (вместо 200 тысяч). Это было тяжело для небольшой компании, которая занимается выпуском одной модели. Конструкцию составляет стальная рама, которая защищает пассажиров автомобиля, также она дает форму и очертания авто. Поверх каркаса устанавливаются пластиковые панели, которые составляют кузов, и их можно без проблем поменять.

Дизайн


Автомобиль выглядит мило и без внимания он точно не останется, так как выглядит необычно. Спереди мы можем наблюдать стильную светодиодную оптику, а посередине интересно оформленную решетку радиатора. Массивный бампер обладает слегка специфической формой и имеет круглые противотуманные фары.

Сбоку нас встречают раздутые колесные арки и небольшая выштамповка в нижней части кузова. Интересно выполнена ручка открытия двери, сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.

Задняя часть Смарт Форту имеет светодиодную оптику в форме квадрата с закругленными углами. На крышке багажника присутствует спойлер в самом верху. Массивный бампер оборудован маленькими светоотражателями.


Габариты:

  • длина – 2695 мм;
  • ширина – 1663 мм;
  • высота – 1555 мм;
  • колесная база – 1873 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 71 л.с. 91 H*m 13,7 сек. 145 км/ч 3
Бензин 1.0 л 84 л.с. 135 H*m 10,7 сек. 145 км/ч 3
Бензин 1.0 л 102 л.с. 140 H*m 8,9 сек. 155 км/ч 3

Проблемой двигателя является его недолговечность и невысокие характеристики. Срок хорошей работы составляет 100 тыс. км +/-, и это с тем учетом, что в него будут заливать высококачественное масло немецкого производства. При покупке с рук, лучше сразу быть готовым, что придется ремонтировать двигатель Smart Fortwo 2016. На сегодняшний день срок службы двигателя должен составлять примерно 300 000 км, а то и больше, при езде на отечественном топливе, которое не может похвастаться хорошим качеством, так как нашим производителям нужно только нажиться на нас.

Скорее всего во время проектировки никто и подумать не мог, что двигателя смогут достичь подобного пробега, и автомобиль планировался для недолгих поездок по городу, по примеру дом-работа-магазин. Самым видимым признаком того, что двигатель доживает свой срок, является увеличенный расход масла.


По двигателю можно сказать, что зачастую страдают седла клапанов, появляются проблемы в приводе ГРМ, и получается слишком ранний износ турбины в том время, когда масло «съедает» мотор.

Подвеска на автомобиле стоит хорошая, немецкая. Передняя ее часть состоит из поперечной, листовой рессоры, а также треугольного, поперечного рычага. Также установлен поперечный стабилизатор. А задняя подвеска имеет шарнирные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор. А если говорить о тормозах, то передние установлены дисковые, а задние барабанные.

Интерьер Смарт Форту


После последнего рестайлинга интерьер потерпел лишь не значительные изменения. На передней панели больше не красуется консоль, которая раньше была ярко выраженной. Воздуховоды стали иметь круглую форму. Система мультимедиа настроена на хорошую работу с iPhone. С помощью специального приложения стало возможно разговаривать по телефону через систему hands free, что в переводе значит «свободные руки». Помимо этого, можно слушать интернет-радио и музыку.


Цена

Модель в базовой версии стоит не дорого, всего лишь 899 000 рублей , а комплектаций в линейке 5. Последняя модификация является спортивной, так как она улучшена в тюнинг ателье брабус. База оснащена следующим:

  • старт-стоп;
  • помощь старта в гору;
  • круиз-контроль.

Также предлагается большое количество опций. Самая дорогая модель не считая спорт версии стоит 1 310 000 рублей и имеет она то же самое, но в качестве опции может еще получить:

  • камеру заднего вида;
  • 2 парктроника;
  • противотуманные фары;
  • сигнализацию;
  • улучшенную аудиосистему;
  • подогрев сидений.

Посмотрев со всех сторон на положительные и отрицательные качества, рациональный подход найти становится трудно. Достаточно одного дня, проведенного за рулем Smart Fortwo 2016, чтобы влюбиться только за эмоции от езды. Smart – не только автомобиль, который перевозит людей, он также делает день красивее и оставляет хорошие впечатления от себя. Отдалено можно найти параллель с . Не взирая на относительно не долгий срок службы двигателя, автомобиль хороший и стоит своих денег, а двигатель, все может быть и через 100 000 с ним все будет в порядке, все равно живем сегодняшним днем.

Видео

Smart fortwo, 2016 г

4 месяца и 5000 км на Smart fortwo пролетели незаметно. Впечатления только положительные, не хватает лишь бесключевого доступа (т.к. привык на других авто с 2003 года) и шумоизоляции (шумновато от задних колес, но тоже уже привык), а в остальном только восторг. Прокатился по Новой Риге. Решил придавить педаль и разогнался до 160 км/ч, был удивлен, что машина отлично слушается руля и едет достаточно уверенно в потоке, не напрягаясь, тормозит и уверенно разгоняется. Быстрее не поехал, жена не дала. При этом проехав 104 км, расход оказался 5,9 л/100 км, при средней скорости 87 км/ч, что тоже приятно. Обратно, проехал тоже расстояние, расход 5,5 при средней скорости 81 км/ч, был сильный боковой ветер и после 150 км/ч было не комфортно. Ну а в городе, равных Smart fortwo нет. Садясь на другую машину, заметил дискомфорт, при парковках и разворотах. Отвыкаю. Как-то так. Всем удачи и хорошего настроения.

Достоинства : компактные габариты. Удобство парковки. Экономичность.

Недостатки : шумоизоляция (задние арки).

Александр, Москва

Smart fortwo, 2016 г

Я как реальный фанат этой марки реально в восхищении от нового Smart fortwo, да, конкретно этот Smart fortwo с атмосферным двигателем и механической коробкой, но он реально крутой. Теперь я для себя точно знаю, что турбоверсия на автомате - must have! Что мы имеем - машина стала шире, но она по-прежнему узкая и много где может пролезть. Машина стала комфортная, та самая ширина дала больше устойчивости на дороге, а шумоизоляция выросла в разы. Машина стала технологичнее - в ней появились регулировки руля, владельцам Smart fortwo знакомо то, о чем я говорю, так же теперь есть лифт сиденья, огромное количество систем помощи (список такой же, как на C-классе или на GLC, на котором я до недавнего времени ездил). Машина стала еще более маневренной. Нет, я до сих пор не могу поверить, но она реально разворачивается на месте. Это надо прочувствовать. В обще этот малыш повзрослел, уже не школьник, а аспирант хорошего вуза.

Достоинства : разворачивается на месте. Улучшилось оснащение. Внешний вид.

Недостатки : не заметил.

Фёдор, Москва

Smart fortwo, 2017 г

После полугода владения 451 кузовом Smart fortwo появился вариант с 453. Немного подумав и посмотрев авто понял, что менять есть смысл. Коротко, что понравилось, что нет. Понравилось: Smart fortwo стал устойчивей, меньше реагирует на боковой ветер и колею, видимо подвеска из спорт пакета дает о себе знать, скорость 130 ощущается как в обычном авто, и по уровню шума и по ощущениям за рулем (главное не смотреть назад особо впечатлительным). Ездил на тесте на простой подвеске - по жесткости она такая же, но какая то более валкая при кренах. Полноценный гидроусилитель, «фишки» типа датчик света, дождя, климат и т.д. свойственные большим авто. Порой забываешь о размерах Смарта и ощущаешь себя на водительском сиденье большого авто со всеми удобствами. Поинтересней работа новой коробки, меньше рывков и провалов при переключениях. Есть особенности работы при парковке, но это заметно только в первые дни. Радиус разворота - это что-то нереальное, он крутится буквально на месте вокруг своей оси. Не единожды ловил на себе удивленные взгляды при этом маневре. Богатая комплектация.

Не понравилось: мало пунктов, что откровенно не понравилось, я бы сказал, это одно общее ощущение и оно не негативное, оно просто другое. Старый в Smart fortwo более самобытен, более классически выверен, в нем больше азарта, но он проще технически. Новый смарт более технологически совершенен, да, к минусам можно отнести увеличившиеся в ширину размеры, но это плата за устойчивость и, по сути, безопасность. Да по каким-то параметрам 453-й кузов уступает по качеству материалов салона старому, но это, к сожалению, веяние современного автопрома. Подводя итог, я скажу честно, так и не решил я для себя, какой мне нравится больше – 451-й или 453-й. В 451-м больше души и эмоций, а 453-й более логичен и упакован современными фишками. Понять это можно только побывав за рулем и одного и другого не на тесте, а в реальной жизни за несколько месяцев хотя бы.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Владимир, Москва

Smart fortwo, 2017 г

У автомобиля до 3000 км пробега первый раз замена турбины. Второй раз до 16000 км пробега. Smart fortwo обслуживал только у дилера и эксплуатировал очень в щадящем режиме только по городу. Проблема не решаемая. Решение - избавляться до окончания срока гарантии или вообще не покупать. Дилер о проблеме знает очень хорошо и, конечно же, не предупреждает. Так же не отправляют запрос на «куланс». Утверждают, что Smart fortwo он не положен. Так же я был неприятно удивлен его не маленьким потреблением топлива и ценами на обслуживание.

Достоинства : внешний вид. Безопасность. Проходимость.

Недостатки : надежность. Расход топлива. Стоимость обслуживания.

Георгий, Москва

Smart fortwo, 2017 г

Ребята, разворот - это что-то с чем что, 5,9 метров. Фактически в 2 полосы. Ну и задний привод, можно «подрифтить». Динамика 9,5 с до 100 км/ч, в городе более чем. Внешний вид, тут на любителя, но в целом мне зашло, ну и узнаваемость бренда на лицо. Надежность, проблем нет вообще, движки от Рено Твинго, беспроблемные, коробка робот ДСГ 2 сцепления от Мерседес А-класса тоже без нареканий. Безопасность у Smart fortwo тут все более чем на 5. Жесткость кузова как у Е класса от Мерседес. Тупо посмотрите краш-тесты на YouTube. Внешний вид, пластиковый кузов, отлично настроен для города, до определенной степени выгибается назад, если на него надавить, отсутствие коррозии. Безопасность: жесткая капсула безопасности из очень жесткого сплава сталей. Влетали другие тачки и оставались без передка вообще. Паркуюсь поперек. Круиз нормально работает, ездил из Москвы до Сочи, Мурманска, Екатеринбурга.

Минусы: фары не ксенон и не LED. На дальняя очень хотелось бы. Потолок 165 км/ч. Цена брабуса 1,5-1,8 млн. Стоимость обслуживания: каждые 15 км, у дилеров дорого 20 000 выходит.

Достоинства : внешность. Надежность. Безопасность. Комфорт. Парковка.

Недостатки : фары. Стоимость обслуживания.

Руслан, Москва

Smart ForTwo – это малолитражный заднеприводный хэтчбек, категории «А», рассчитанный на двух пассажиров. Smart – модель автомобилей мини-класса, выпускаемая компанией, которая является собственностью международного концерна Daimler AG.

Невзирая на то, что впервые модель появилась осенью 1998 года, свою историю она берет еще в отдаленном 1972 году, когда группа разработчиков начала проектирование принципиально новой городской малолитражной машины. Такое имя, Smart получил от словосочетания For Two, что на русский в переводе означает «Для Двоих». Весь .

Рестайлинговая версия 2-го поколения появилась в марте 2012 года в Женеве. А последний раз модели Smart были представленные осенью в 2014 году, в рамках Парижского автосалона. Третье поколение было сконструировано совместно с компанией .

И несмотря на то, что в России эта малолитражка еще не обрела популярности (в год среднее число продаж – 200 авто), компания «Смарт» собирается расширить дилерскую сеть увеличив количество салонов по стране.

История автомобиля

Smart ForTwo I поколение (1998-2007)

История небольшой машины Смарт, предназначенной для города, была начата еще в 1994 году, когда фирма из Швейцарии, занимавшаяся производством часов, вместе с компанией Daimler-Benz решила создать объединенный завод MCC. Спустя время, швейцарцы решили выйти из данной программы, поэтому с того времени фирма является собственностью только немецкого автопроизводителя.

Дебютная версия являлась 2-местным хэтчбеком Smart City Coupe, которая начала выпускаться в 1998 году на французском предприятии. В качестве основы для структуры маленькой машины, длина которой составляла лишь 2.5 метра, решили использовать «капсулу», из металла на которую навешивали цветные панели из пластика.

В 2002 году, небольшое транспортное средство пережило модернизацию, а в 2004 его решили переименовать в Смарт ФорТу. После этого, хэтчбек обладал обновленными фарами, решеткой, нижней кромкой бампера, кормовыми фонарями и увеличенным топливным баком (раньше было 23, а теперь 33 литра).

Смарт ФорTу первого поколения производили до 2007 года включительно. За эти года удалось продать порядка 770 000 автомобилей. Модель выпускалась в 2-х видах кузова: 3-дверный хэтчбек и кабриолет. В длину Смарт ФорTу 1 составлял 2 500 миллиметров, в ширину 1 515 миллиметров, в высоту 1 549 миллиметров, а колесная база была на уровне 1 812 миллиметров.

Снаряженный вес авто начинался от 730 — 740 килограммов, разница была в комплектации. Полный вес в обоих вариантах составляет 990 килограмм. Материал, из которого производили кузов, является энергопоглащающим. Большое количество деталей интерьера изготовили из жесткого пластика, а кресла и дверцы отделаны пластиком.

С самого начала автомобиль Smart ForTwo 1 семейства получил один 0.6-литровый 45-сильный 3-цилиндровый мотор, функционирующий на бензине, а также 0.8-литровый 41-сильный турбодизельный вариант. Когда прошла модернизация 2002 года, перечень доступных силовых агрегатов вырос до 3 моторов, работающих на бензине, объема 0.7 литра (двигателя развивали от 50 до 70 «копыт»).

Дизельная версия «движка» осталась на прежнем уровне. Мотор устанавливали в задней части, а весь крутящий потенциал распространялся на задние колеса с помощью шестидиапазонной роботизированной КП. Smart ForTwo I имеет независимую подвеску пружинного типа впереди и сзади. Передние колеса имеют дисковые тормозные устройства, а задние – стандартные, барабанного типа.

Автомобиль имеет платформу, типа «сендвич», вмещающей в себя капсулу безопасности. Вместе с пониженным центром тяжести она уберегает легкую машину от опрокидывания на крутых поворотах. Среди преимуществ автомобиля Смарт ФорТу можно выделить небольшие габариты, которые прекрасно подходят для использования в городской черте.


Вдобавок ко всему машина получилась достаточно надежной, практичной, имеющей вместительный двухместный салон. Радует наличие богатой оснастки и отличной степени обеспечения безопасности. Первое семейство Smart ForTwo легкое в управлении, а при движении на высокой скорости, машина держится стабильно и надежно.

Среди минусов можно выделить жесткую подвеску, невнятное функционирование «робота», дорогостоящие запчасти и долгое их время ожидания. Кроме этого, на территории нашей страны очень плохо развит сервис.

Smart ForTwo II поколения (2007-2014)

Второе семейство 2-местного компактного автомобиля производили с 2007 года. Данная заднеприводная машина с кормовым размещением силового агрегата, появилась на рынке России в официальном порядке с 2012 года. Второе поколение два раза прошло модернизацию.

Для наших покупателей модель была представлена в 2-х версиях: Pure и Passion. Новинка обладает интересным дизайном, неплохой начинкой немаленьким стажем езды по европейским дорогам. Внешность Смарт ФорТу 2 более выразительная, чем первое поколение.

Беря во внимание небольшие габариты транспортного средства, оно слегка даже кажется хищным. На всех моделях серии ForTwo есть сравнительно массивные воздухозаборники. Их производили из карбона антрацитовой окраски. Вдобавок ко всему европеец обладает объемистыми «огромными» боковыми юбками. В итоге даже скромные габариты говорят о важности и уникальности.

Все это плавно сочетается с чувством того, что 2-местная модель сейчас быстро сдвинется с места, словно молния. Массивные, удлиненные фары, которые выполняли из прозрачного стекла, прибавляют лицевой части Смарта «хитрого выражения». Заметно сразу, что новинка возмужала и смотрит, немного «прищуриваясь». Весь образ дополняется немаленькими кормовыми фонарями.

Второе поколение Смарт ФорТу выглядит более свежим и современным, а также просто в совершенстве подходит на роль сити-кара, учитывая скромные размеры и маленькое потребление топлива.

Новенькая модель обладает стильными боковыми воздуховодами, литыми «катками» (опционально они идут с 9-ю спицами, тремя крупными или тремя сдвоенными спицами), кузовной ячейкой безопасности tridion (выполняется с применением стали высокой прочности, легко «держащей удар» при переднем контакте на скоростном режиме до 80 километров в час), а также светодиодной системой дневного света.

Хотя «моделька» получилась маленькой, она обладает дверьми, которые широко открываются, что существенно улучшает посадку. В качестве колес конструкторы решили применить широкие 15-дюймовые «катки». В 2011 году Smart ForTwo II претерпел небольшой рестайлинг, который коснулся переднего и заднего бампера, решетки и немного внутреннего убранства.

Внутреннее убранство малолитражки не потеряло своего обаяния. Авто и раньше ценили на удобное расположение внутри, поэтому специалисты решили ничего не изменять в этом плане. Кресла все так же обладают высоким уровнем комфорта, который позволяет не уставать даже во время многочасовых поездок.

Когда смотришь на внешний вид Смарт ФорТу 2 поколения вряд ли можно предположить, что авто обладает таким свободным интерьером. Для отделки внутреннего убранства использовали только кожу и крепкую ткань, получившую светло-серую гамму, которая не режет глаз и придает дополнительный уют. Исходя из намерений потребителя, окрас обивки может иметь насыщенно-красный вариант или черную палитру.

Интересно, что под потолком автомобиля Smart ForTwo есть движущаяся непрозрачная панель. Она используется для затемнения стеклянной тонированной крыши, что защищает от перегрева голову водителя и пассажира.

Элементы «приборки» решили обтянуть кожей, что создает новый уровень солидности. Если говорить за обшивку, то ее изготавливали, учитывая современные дизайнерские веяния. Вдобавок ко всему, модель оборудовали новейшей электроникой объемного восьмиканального звука, имеющей высокочастотные и среднечастотные динамики.

Исходя из мнений покупателей, второе семейство малолитражного автомобиля может иметь бортовой компьютер с удобным многофункциональным экраном, который отражает суточный пробег, текущее потребление бензина и другие необходимые данные. Борткомпьютер умеет работать с комфортной системой круиз-контроля.

Управлять подобными электронными технологиями можно при помощи специальной клавишной консоли, установленной на рулевой колонке. Кожаный руль, если требуется, можно оборудовать ручкой переключения скоростей с кожаным обрамлением. Улучшает практичность модели обширный бардачок, получивший удобную защелку и новейшие объемные сетчатые карманы, размещенные на креслах.

Объем багажного отделения получился очень внушительным и располагает 340 литрами полезного пространства. Транспортное средство в официальном порядке поставлялось на российский рынок, под капотом которого размещался трехцилиндровый 1.0-литровый мотор и пятиступенчатая роботизированная коробка переключения передач. Развивает такая силовая установка 71 лошадиную силу при 5 800 оборотов в минуту.

Потребляет такой «движок» 4.6 литра на 100 километров в городской обстановке. За городом показатель падает до 3.9 л на каждую сотню. Важно заметить, что, учитывая резвость мотора, скромное потребление топлива и компактные размеры, второе семейство метит на звание идеальной городской машины. Предельная скорость составляет 145 километров в час, а разогнаться до первой сотни можно за 13.7 секунды.

Вариант Smart ForTwo Passion имеет уже двигатель с турбонаддувом, который способен выдавать 84 лошадиные силы. Предельная скорость на том же уровне, а вот разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ можно уже за 10.7 секунды. Версия Smart ForTwo electric drive получила электромотор, развивающий 41 «лошадь».

Мотор запитан от литиево-ионной АКБ. При одном заряде аккумулятора, машина может проехать максимум 115 километров, после чего понадобится подзарядка продолжительностью до 8 часов. Чтобы полноценно эксплуатировать данную версия на территории нашей страны, необходима подходящая инфраструктура, а ее у нас нет, поэтому в нашей местности электрическая версия будет смотреться, как дорогая игрушка, нежели полноценно транспортное средство.


Smart ForTwo electric drive

Весь крутящий момент передается только на задние колеса. Это сделали по многим причинам, но одна из главных – улучшение безопасности. Когда привод установлен таким образом, повышается вероятный объем деформации. Чем он выше – тем «длиннее» смягчающий удар.

Все это, вместе со «стальной клеткой» tridion, креслами, где есть встроенные ремни безопасности, Airbag для всех людей, сидящих в машине и датчиком столкновения, существенно повлияло на уровень общей безопасности модели. Поэтому не стоит удивляться, что Смарт Форту 2 смог заполучить высокую оценку по обеспечению безопасности сидящих людей во время краш-тестов.






Вдобавок ко всему, транспортные средства оснастили системой динамической стабилизации машины, технологией ABS с интегрированным электрораспределением тормозных усилий, гидравлическим приводом тормозов и антипробуксовочной электроникой. Многим водителям понравится установленная система помощи старта на подъем.

Если говорить за стоимость авто в нашей стране, то в 2014 году модель с базовой комплектацией оценивалась от 550 000 руб. За комплектацию с турбированным «движком» требовалось доплатить 200 000 руб. Версия кабриолет шла от 820 000 российских рублей.

Smart ForTwo III поколения (2014-нынешнее время)

Новое третье поколение известного компактного автомобиля появилось с 2014-го года. На территории России создатели решили увеличить дилерскую сеть как раз к российскому дебюту новейшей версии Смарт ФорТу 3, которое было намечено на конец 2015 года.

Экстерьер

Перед тем как приступить к улучшению Смарт, дизайнеры поставили перед собой задачу, непросто сделать свежим внешний облик купе, а сделать его вид немного агрессивным. Теперь около 50% каркаса кузова изготавливалось из высокопрочной стали, двери заменили на стальные.

Под обновление попала решетка радиатора, которая увеличилась в размерах, а за ней поменяли свой вид передние фары, оба бампера и задние фонари. По желанию, в бампере можно установить «противотуманки» или полосы светодиодных ламп. Небольшой капот, массивный бампер, со ртом нижнего воздухозаборника – все выглядит приятно.

Кроме установленной ромбовидной оптики, имеющей U-образные дневные ходовые огни, носовая часть обладает свежей эмблемой Smart, установленной на новой радиаторной решетке. Очень приятно, что модель сохранила привычную двухцветную кузовную окраску. Спустя время для Smart ForTwo III стал доступен пакет Urban Style, имеющий заниженную подвеску, накладки на арки и хромированный патрубок выхлопной системы.

Легко заметить компактный капот, массивные для такого авто колесные крылья, дверь почти на весь борт и обрубленный зад машины. Всё вместе - это вид машины сбоку который дает возможность по достоинству оценить работу дизайнеров в проработке экстерьера. Завершающей частью обновления стали 15-дюймовые легкосплавные колеса, получившие новое оформление и разнообразие выбора цвета покраски кузова.


Smart ForTwo Urban Style

Таковые маленькие масштабы кузова вызывают некую усмешку. Да и вообще, внешний вид создает впечатление что перед тобой стоит не мини-кар, а мини-космолет из будущего или детская игрушка. Это делает модель одновременно красивой и странной, что очень сильно выделяет ее из основного потока машин, даже если это тоже «ForTwo», так как при приобретении становиться выбор между почти четырьмя десятками цветовых оформлений.

Такие решения дизайнеров заслуживают уважения, ведь смелость тут требовалась в любом случае. Зато ему предоставляется возможность припарковаться в таком местечке, где полноценному авто даже и не светит. В конце концов «Смарт» - это «Смарт» и действия их дизайнеров и инженеров всегда были экстравагантными и особенными.

Задняя часть Смарт смотрится пропорционально правильной, благодаря ромбовидным габаритным фонарям, которые тоже являются светодиодными. Зрительно увеличивают габаритные характеристики ForTwo веский бампер и большая для такого авто, дверь багажного отсека. В последней версии «Смарт ФорТу» габариты равны таким цифрам: длинна - 2690 мм, ширина - 1660 мм, высота - 1550 мм и 130 мм клиренса при 1873 мм колесной базы.

Благодаря своей миниатюрности Smart ForTwo ставит рекорд по длине радиуса разворота – всего 6,95 м (от бордюра до бордюра) или 7,3 м (от стенки до стенки). Конечно для это пригодятся навыки, но это все равно удобно для участия в городском трафике.

Интерьер

Интерьер мини-кара ForTwo выполнен довольно доброжелательно, современно и стильно. Переработка нового поколения этой модели изнутри прошлась по всему, от руля до обшивки. Оформление салона было решено сделать в двухцветном формате (голубой и белый), вполне оригинально расположились дефлекторы для проветривания салона.

Впечатление такое же, как и от внешнего вида – минималистично и отчасти игрушечно, хотя салон довольно эргономичен. Таким образом внутренности машины четко сочетаются с наружной частью. Приборная панель с большим полурадиусом спидометра и дисплеем бортового компьютера стала очень стильной, а многофункциональный руль и комфортно расположенная аудиосистема JBL с шестью встроенными динамиками порадует любого автолюбителя.

Сразу плюсом можно выделить сенсорный экран мультимедийной системы, которая активно взаимодействует со смартфонами и стильно выполненный, необыкновенный блок управления климатическими функциями. Сам салон рассчитан естественно только для двоих людей. Для людей со средним ростом места будет вполне достаточно.

ФорТу отличается еще и хорошим обзором, и видимостью со всех сторон. Объем багажного отсека составляет ни много ни мало 260 л. Опции, которые хочется отметить — продвинутая аудиосистема, подогрев обоих сидений и центральный замок с дистанционным управлением.






Если смотреть в целом, то двухместное внутреннее убранство имеет много овальных, сферических частей отделки. Присутствует тканевая обивка верхней части фронтовой панели. Как понятно по фотографиям интерьера, новинка обладает улучшенной «приборкой» и выдвинутым экраном бортовой развлекательной системы. Многих автолюбителей порадует салон с яркими цветами.

Всего два кресла получились удобными и имеют боковую поддержку. Используя специальный сетчатый материал в центральной части кресла, осуществляется эффективное проветривание. Не стоит обманывать себя небольшими габаритами авто, так как любой человек сможет усесться с комфортом, а сами сидения можно довольно далеко отодвинуть назад.

Над головой предостаточно свободного пространства. Этого удалось достичь с помощью высокого кузова. Управлять и так небольшой машиной крайне удобно при помощи легкого и удобного многофункционального рулевого колеса. Под консолью управления климатической ситуацией в машине, конструкторы разместили пару подстаканников.

Рычаг управления коробкой переключения передач установлен на своем «родном» месте. Сзади него расположился рычаг стояночного тормоза. Салон Смарт ФорТу 3 поколения выглядит незабываемо, молодежно и необычно.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.

Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.

Трансмиссия

Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.

Ходовая часть

В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.

Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.

Безопасность

Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.

Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.

Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.

Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:

  • Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
  • Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
  • Двери при старте движения автоматически закрываются;
  • Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
  • Система стабилизации при боковом ветре;
  • Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.

Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Помощник старта в гору;
  • Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
  • Датчик столкновения;
  • Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).

Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.

Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.

Важно, что все модели Смарт обладают топливным баком, установленным под днищем машины. Благодаря этому бак расположен вне области деформации при лобовом ударе.

Краш тест

Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.

Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.

И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.

Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.

Комплектации и цены

ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.

Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.

Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.

В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.

Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.0 MT 790 000 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Passion MT 899 810 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Prime MT 947 246 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 AMT 950 000 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
1.0 Proxy MT 1 057 765 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 Passion AMT 1 059 810 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Prime AMT 1 107 246 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Proxy AMT 1 217 765 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Brabus AMT 1 350 000 бензин 0.9 (109 л.с.) робот (6) задний


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png