Компьютеры стали обычным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компьютеры контролируют существенные аспекты функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое управление.

Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Водитель и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программы хранятся в ПЗУ(постоянных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.

Сначала компьютеры устанавливались в автомобилях, чтобы снизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Сенсоры в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в микропроцессор. Микропроцессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания топлива для снижения уровня вредных выбросов.

Сенсоры, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и подвесной системы, чтобы обеспечить безопасную мягкую езду. Компьютеры могут осуществлять десятки мельчайших исправлений в секунду, постоянно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предотвращают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной жидкости с тем, чтобы колеса продолжали вращаться. Компьютеры помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на амортизаторы. Кроме того, компьютеры позволяют усовершенствовать автомобиль при помощи нововведений, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт назначения.

Контроль двигателя

Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха, горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.

Контроль скольжения

Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.

Амортизация ударов

Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.

Панель управления

Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.

Облегчение проектирования и производства

Имеющиеся стандарты связи сделали проектирование и изготовление автомобиля немного легче. Хорошим примером этого является упрощение приборов автомобиля.

Комбинация приборов собирает и отображает данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в машине. Например, бортовой компьютер знает, температуру охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. Контроллер знает, скорость движения автомобиля. Контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, если есть проблемы с ABS.

Все эти модули просто могут отправить данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ECU будет посылать пакет информации, состоящий из заголовка и данных. В заголовке это просто число, которое идентифицирует пакет, либо скорость или показания температуры, и данные числа, соответствующего этой скорости или температуре. Приборная панель содержит еще один модуль, который знает, что нужно искать определенные пакеты - всякий раз, когда она видит, то он обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.

Большинство автопроизводителей покупает прибор полностью собранный из компонентов, спроектированный под характеристики автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя и поставщиков. Легче сказать автопроизводителя поставщик каким каждого датчика будет определяться. Вместо того, чтобы сказать, что поставщик частности проволока даст сигнал скорости, и это будет различной напряжение между 0 и 5 V и 1,1 V соответствует 30 миль / ч, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Тогда, несет ответственность автопроизводителя, чтобы убедиться, что правильные данные выводятся на шину связи.

Это проще для поставщиков для разработки приборной панели, потому что он не должен знать никаких подробностей о том, как скорость генерируется сигнал, или где она идет. Вместо этого, Приборная панель просто следит за коммуникационной шиной и обновлении датчиков при получении новых данных.

Эти типы стандартов связи делают его очень несложным для автопроизводителей в аутсорсинге разработки и производства компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях того, как каждый датчик или лампочка соединяется проводом приводом, и поставщиком, который делает приборную панели не беспокоиться о том, какие сигналы и откуда поступают.

Интеллектуальные датчики

Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит различные напряжения в зависимости от давления, приложенного к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным, зависит от температуры и низкого уровня напряжения, которое требует усиления. Некоторые производители датчиков обеспечивают интеллектуальный датчик, который интегрирован со всей электроникой, наряду с микропроцессором, который позволяет ему читать напряжения, калибровка с помощью температуры компенсации кривые и цифровой выходы давление на шину связи.
Это уберегает автопроизводителя от необходимости знать все детали датчика, а также экономит вычислительные мощности в модуле, которые в противном случае должен были бы сделать эти расчеты. Это делает поставщик, который несёт ответственность за предоставление точной информации. Еще одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал, проходя по коммуникационной шине менее чувствителен к электрическим помехам. Аналоговое напряжение проходя через провод может искажаться, когда он проходит определенные электрические компоненты, или даже от воздушных линий электропередачи. Коммуникационные шины и микропроцессоры также упрощают проводку через мультиплексирование. Давайте внимательнее посмотрим, как они это делают.

Основными режимами работы аппаратуры РСБН являются:

  • навигация, т.е. полет по запрограммированному маршруту;
  • возврат на запрограммированный или незапрограммирован-ный аэродром;
  • посадка;
  • повторный заход на посадку:
  • межсамолетная навигация.

В режиме «Навигация» в бортовой аппаратуре РСБН измеряются наклонная дальность Я до радиомаяка и азимут 0 относительно него , а также рассчитываются дальность и заданный курс ф э до выбранной точки маршрута.

Режим «Навигация» предполагает полет по заранее запрограммированному маршруту. Для этого в аппаратуре предварительно вводятся координаты аэродромов, отдельно стоящих радиомаяков и промежуточных пунктов маршрута (ППМ).

Для аэродромов задаются такие параметры, как:

  • ортодромические или геодезические координаты х, у или X;
  • боковые выносы АДРМ относительно центра ВПП Z м;
  • посадочные курсы ВПП ф впп;
  • углы схождения меридианов А (в аппаратуре, где программируются геодезические координаты аэродромов ф, X, данный параметр автоматически рассчитывается в процессоре).

В бортовой аппаратуре также задаются ЧКК наземных радиомаяков и их тип (направленный или ненаправленный).

Для ППМ программируются только координаты.

Полет по маршруту с использованием РСБН выполняется курсовым способом. Для этого в процессоре бортовой аппаратуры РСБН на основе запрограммированных координат ППМ или аэродромов и счисленных по данным бортовых автономных средств координат ВС вычисляются дальность до цели и заданный курс по формулам

где /?з= 6371 км -

радиус Земли; со$

^вс

Поправка на сферичность Земли.

В данном случае навигационная задача решается в ортодромиче-ской системе координат.

Вычисленные значения параметров подаются на индикаторные приборы. Задача летчика состоит в таком пилотировании ВС, чтобы истинный курс совпадал с заданным.

При нахождении ВС в зоне действия запрограммированного АДРМ измеряются дальность и азимут ВС относительно него и проводится коррекция счисленных координат.

Для работы в режиме «Навигация» предусмотрено 88 (ненаправленный радиомаяк) или 176 (направленный радиомаяк) ЧКК.

В режиме «Возврат» различают «Возврат на запрограммированный аэродром» и «Возврат на незапрограммированный аэродром».

Режим «Возврат на запрограммированный аэродром» аналогичен режиму работы «Навигация» за исключением того, что с дальности 250 км до аэродрома при наличии радиоконтакта с АДРМ в бортовой аппаратуре включается подрежим «Возврат радийный». При этом в процессоре рассчитывается траектория снижения ВС и выдаются, например, в САУ сигналы траєкторного управления в вертикальной плоскости. Расчет траектории полета в горизонтальной плоскости (заданного курса) проводится с учетом запрограммированных бокового выноса АДРМ и угла схождения меридианов. В результате обеспечивается вывод ВС на этапе предпосадочного маневрирования в точку начала снижения (ТНС).

Определение заданного курса в режиме «Возврат на незапрограммированный аэродром» на этапе до входа в зону действия АДРМ выполняется летчиком с помощью полетной карты и данных о координатах ВС, получаемых от бортовых средств навигации, например системы счисления. После входа в зону действия АДРМ при наличии с ним радиоконтакта (для этого летчик вручную должен установить соответствующие ЧКК радиомаяков РСБН аэродрома посадки) измеряются и индицируются азимут ВС относительно РМ и наклонная дальность. Выполнение предпосадочного маневра до входа в ТНС летчик выполняет в режиме ручного пилотирования ВС.

В режиме «Посадка» бортовая аппаратура переключается на работу с радиомаяками ПРМГ. При этом перевод аппаратуры из режима «Возврат на запрограммированный аэродром» в режим «Посадка» происходит автоматически при входе ВС в зону уверенного приема сигналов КРМ и ГРМ по сигналам готовности каналов курса и глиссады «Гот. К» и «Гот. Г» соответственно. Перевод аппаратуры из режима «Возврат на незапрограммированный аэродром» в режим «Посадка» летчик выполняет вручную.

В режиме «Посадка» бортовая аппаратура определяет отклонение ВС от плоскостей курса и планирования, задаваемых посадочными радиомаяками, и дальность до начала ВПП (взаимодействуя с РПД).

Информация об отклонениях от курса и глиссады, а также о дальности до начала ВПП выдается на соответствующие индикаторные приборы.

Для работы в режиме «Посадка» используется 40 ЧКК.

Режим «Межсамолетная навигация», предусмотренный в отдельных типах бортовой аппаратуры РСБН, предназначен для сбора ВС в группу (подрежим «Встреча») и выполнения полета в боевых порядках (подрежим «ОВК»),

В режиме «Межсамолетная навигация» на ведомых ВС определяются пеленг и дальность до ведущего ВС. При этом аппаратура даль-номерного канала ведущего ВС работает в режиме ретрансляции сигналов запроса дальности. Для работы в данном режиме используется 28 ЧКК.

Пеленг на ведущий самолет определяется амплитудным методом - методом минимума при приеме сигнала ответа дальности разнесенными антеннами.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114: функции и принцип работы

Установленный бортовой компьютер ВАЗ 2114 появился в конфигурации этого автомобиля из серии «Самара-2» в начале двухтысячных годов. В базовой конфигурации он не установлен, но для его размещения есть номинальное место, и в качестве опции он выбирается почти всеми, кто покупает эту модель.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

В качестве штатных сотрудников Vaz 2114 установлены модели BC «Гамма», «Мультитроника», «Престиж», «Персонал», . Самое главное, что они совместимы с электронными блоками управления «Январь» или «ГМ», которые установлены на машине.

Функции бортового компьютера на ВАЗ 2114

На автомобилях российского производства бортовой компьютер представляет собой узкополосный электронный механизм, который получает информацию в основном от электронного блока управления (также называемого контроллером) и транслирует его на дисплее, а также предоставляет информацию о маршрутизации и транслирует различные аварийные сигналы,

Читайте так же

Функции борного компьютера

Основными функциями ВС на ВАЗ 2114 являются:

  • мгновенное определение основных данных о работе двигателя, таких как. температура в системе охлаждения; скорость вала; напряжение в бортовой сети; время воспламенения; в каком положении находится регулятор холостого хода; угловое положение дроссельной заслонки; массовый расход воздуха;
  • диагностика инжектора и выдача кодов ошибок с их декодированием;
  • уведомление водителя в визуальных и слуховых диапазонах о чрезвычайных и ненормальных ситуациях, связанных с работой двигателя или нарушениях запрограммированных параметров трафика;
  • расчет данных и предупреждение водителя об основных параметрах трафика. текущая и средняя скорость в цифровом изображении; остальное топливо в баке; расчет расстояния, которое можно перемещать на этом балансе с текущей скоростью; текущее время и прошедшее время с момента запуска двигателя; километров для поездки.

Существует аналогичный бортовой компьютер и дополнительные функции, обычно это программируемые параметры:

  • дополнительные корректировки основных функций;
  • информирование о сроках обслуживания;
  • уведомление о периоде обязательного страхования автотранспортных средств;
  • выполнение некоторых функций организатора;
  • Установка порога для охлаждающего вентилятора.

Принцип работы бортового компьютера ВАЗ 2114

Поскольку ВАЗ 2114 оснащен двигателями впрыска, бортовой компьютер на этом автомобиле выполняет более широкий спектр функций, чем обычный компьютер маршрута, который был основан на карбюраторных моделях. Весьма широкий спектр его деятельности посвящен диагностике и контролю работы систем и устройств двигателей. Он напрямую связан с ECU, который в первую очередь отвечает за безупречную работу электронной системы впрыска.

БСК ВАЗ 2113 2114 2115. БИ БСК не работает. Доработка. Правильное решение проблемы с индикацией.Блок

БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ) Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации.

Читайте так же

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113. 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.

Принцип работы БК на ВАЗ 2114 основан на том, что это электронное вычислительное устройство:

  • принимает сигналы от диагностированных электронных датчиков двигателя через компьютер, отображает информацию об ошибках, которые произошли на дисплее, и при необходимости посылает управляющий сигнал на компьютер для настройки параметров отдельных систем;
  • принимает диагностику с устройств и систем, не контролируемых электронным блоком управления, и, если это сигнал тревоги, информирует водителя об этом, отображает соответствующие значки на дисплее, а также дает голосовое уведомление; если это сигнал, требующий вмешательства управления, BC после анализа данных отправляет обратный сигнал в соответствии с заранее сохраненной программой.

Как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ 2114

  • Бортовой компьютер автомобиля представляет собой сложное электронное вычислительное устройство, которое выполняет более 500 функций, и поэтому для компетентного и полного использования всех своих возможностей необходимо внимательно изучить инструкцию по ее использованию, которая выдается вместе с ним в комплекте. Инструкцию лучше всего изучать в автомобиле с дисплеем, чтобы обеспечить полную видимость.
  • Наибольшее внимание следует уделить изучению значков и команд, выпущенных в критических ситуациях, угрожающих работе силовой установки, важнейших автомобильных систем и водителя.
  • На приборной панели узнайте, как работать с кнопками, с помощью которых управляются основные режимы работы BC.

Для каждой модели кнопки могут быть разных номеров, но функционально они делятся на следующие группы:

  1. «Маршрутный компьютер». отображает такие параметры, как топливные балансы; потребление бензина, текущий и общий; Средняя скорость; черный ящик;
  2. «Диагностический компьютер». в этом режиме можно проследить параметры работы всех датчиков, устройств и систем, с которыми БК имеет обратную связь; как правило, в этой группе могут быть такие команды, как «предварительный нагрев свечей зажигания при запуске в холодное время года», эту функцию также называют кратко «Плазма» и «Зимний запуск», в которой после поворота ключ зажигания в начале, «Плазма». Вентилятор в системе охлаждения включается на короткое время, чтобы разогреть электролит в батарее, все это облегчает запуск в холодную погоду;
  3. «Обслуживание». в этой группе команды программируются со времени следующего обслуживания, замены масла или фильтра;
  4. «Диагностика, системные ошибки». это отдельная группа, которая выводит коды ошибок в работе двигателя. Когда эти коды отображаются, необходимо проверить в соответствии с инструкциями ПК, установленными на машине, что означает этот код. Инструкции описывают все коды, запрограммированные на конкретном компьютере. После декодирования предпримите меры для устранения ошибки или перепрограммирования BC.
  • Если у вас есть внешний блок-программист, научитесь работать с ним и, при необходимости, установите необходимые параметры. Если у вас недостаточно собственных знаний и навыков, вам необходимо обратиться в сервисный центр, который установил эту опцию при покупке автомобиля в центре автомобиля или предоставляет услуги для этой модели бортового компьютера.

Поскольку на борту бортового компьютера не установлены бортовые компьютеры ВАЗ 2114, возникает вопрос: сколько стоит бортовой компьютер на ВАЗ 2114. В настоящее время выбор ВС очень широк и их цена колеблется от 2500 до 5000 рублей.

Компы стали обыденным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компы держут под контролем значительные нюансы функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое.

Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Шофер и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программки хранятся в ПЗУ(неизменных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.

Поначалу компы устанавливались в автомобилях, чтоб понизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Детекторы в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в процессор. Процессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания горючего для понижения уровня вредных выбросов.

Детекторы, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и навесной системы, чтоб обеспечить неопасную мягенькую езду. Компы могут производить 10-ки мелких исправлений за секунду, повсевременно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предупреждают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной воды с тем, чтоб колеса продолжали крутиться. Компы помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на рессоры. Не считая того, компы позволяют усовершенствовать автомобиль с помощью инноваций, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт предназначения.

Рено. Бортовой компьютер . Как это работает после активации.

Рено-Логан, Рено_Сандеро,Рено-Дастер, Лада-Ларгус,Маршрутный компьютер, Бортовой компьютер ,

Что показывает бортовой компьютер ?

Петровский Автоцентр в рубрике "полезные советы" рассказывает о том, какую информацию показывает бортовой

Контроль двигателя

Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха , горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.

Контроль скольжения

Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.

Амортизация ударов

Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.

Панель управления

Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png