Глава 6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10. 1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

1260000 руб.

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

1260000 руб. + 40320 руб.

1300320 руб.

2260 часов

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 ру б.×14,3 %

185946 руб.

в расчете на час работы

185946 руб. : 2260 час

82,3 руб./час

1514 чел.-час/год×20 %

303 чел.-час /год

43,7 руб./час

п. 6.1×6.2

1514 чел.-час/год×43,7 руб./час

66 162 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

1300320 руб.×11 %

143035 руб./год

п. 6. 1.1×п. 6.2×140 %

303 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537 руб./год

Годовые затраты

66 162 руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

Часовые затраты

227734 руб./го д: 2260 час

100,8 руб./час

Принимаются по

руб./час

дизельное топливо

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

гидравлическая жидкость

6,2 руб./час

Сумма по строке 5 -8

82,3 + 100,7 + 112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

Стоимость быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

328,9 руб./час×3,6 %

Перебазирование

328,9 руб./час + 11,8 руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час *

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов (КАМАЗ 55 111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

Затраты на доставку к месту постоянной дислокации

686000 руб. + 24696 руб.

7 10696 руб.

Годовой режим эксплуатации машины

2260 часов

Годовой пробег

40000 км

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

7 10696 руб.×0,2 %×40000 км: 1000

56856 руб.

в расчете на час работы

56856 руб. : 2260 час

25,2 руб./час

Затраты на выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Трудоемкость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

2373 чел.-час /год×20 %

475 чел.-час/год

Заработная плата ремонтных рабочих

43,7 руб./час

Стоимость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

2373 чел.-час /год×43,7 руб./час

103700 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

Косвенные расходы по капитальному ремонту

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

475 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

Годовые затраты

103700 руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

2 10937 руб./год

Часовые затраты

2 10937 руб./год: 2260 час

93,3 руб./час

Заработная плата рабочих, занятых управлением машинами

руб./час

Горюче-смазочные материалы и технологические жидкости

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

пластическая смазка

45 руб./кг×(1 + 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

Стоимость автомобильных шин

10,6 руб./час

Часовая стоимость эксплуатации машин без з/платы машинистов

25,2 + 93,3 + 92,1 + 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час *

* - учитывать обязательно к расчетам.

Отечественные машины - 11 %;

Импортные машины - 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснов ание 4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических жидкостей составляет:

Для центральных районов - до 15 %;

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов - до 20 % от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию машин 4.03-9 1.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н - норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л - вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л - плотность гидравлической жидкости;

1,5 - коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 - периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час - годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

1,01

1,02

1,04

1,06

1,08

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснов ание 5

Быстроизнашивающиеся части

Москва 1994 год

Пункт 2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам Сборника 4.03-9 1, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д. ...

Обоснов ание 6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле (Автомобиль-самосвал КАМАЗ 13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) - 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты - 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6× 11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет - 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет - 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов показатель на замену шин составит - 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснов ание 7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Косвенные расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л. с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная доставка

Остальная территория

Остальная территория

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

8,8 %

11,0 %

3,6 %

4,5 %

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

№ п/п

Отечественные машины

Импортные машины

Мощность двигателя в л.с. до:

Трудоемкость в чел.-часах на 1 машино-час

0,25

0,22

0,28

0,25

0,32

0,26

0,35

0,29

0,37

0,32

0,45

0,39

0,52

0,44

0,56

0,67

0,75

0,77

0,88

0,97

0,95

1,05

1,12

1,01

1,27

1,07

1,57

1,65

1,67

1,87

В рамках цушлаг-калькуляции в качестве основы для определения нормы причисления накладных расходов в области изготовления принимается заработная плата работников основных профессий, непосредственно занятых производством калькулируемого продукта. Такой подход предполагает, что между зарплатами этих работников и накладными расходами существует прямая связь. Чем выше зарплаты работников, тем большее количество накладных расходов причисляется к этому продукту. Рассмотрим простой пример:

Издержки на зарплату работникам основных профессий, занятых изготовлением продукта A, составляют 100 €, а продукта B – 200 €. При норме причисления накладных расходов 250% в области изготовления получаются следующие издержки производства обоих продуктов:

Из-за принятой зависимости накладных расходов от зарплаты работников основных профессий, накладные расходы в области изготовления растут пропорционально зарплатам. Однако у других накладных расходов, не менее важных в промышленном производстве, такая связь отсутствует. К ним относятся:

  • расчётная (калькуляционная) амортизация
  • расчётные (калькуляционные) проценты на инвестированный капитал
  • издержки на электроэнергию
  • расходы на планово-предупредительные ремонты
  • издержки техобслуживания

В пользу применения заработной платы в качестве основы для расчёта норм причисления накладных расходов в области изготовления говорит лишь простота употребления. Тем не менее, этому преимуществу противостоят серьезные изъяны:

  • Расходы на зарплату могут изменяться под влиянием тарифных соглашений, которые не обусловлены производственной деятельностью предприятия. Заключение нового тарифного соглашения не должно влечь за собой изменение накладных расходов на изготовление.
  • Возрастающая механизация и автоматизация всегда ведёт к увеличению доли накладных расходов на изготовление в производственных издержках и сокращению доли зарплат работников основных профессий. Норма причисления накладных расходов к заработной плате также увеличивается. В результате, даже незначительные ошибки в оценке зарплат работников основных профессий ведут к значительным последствиям при определении накладных расходов в области изготовления.
  • Установленный в рамках счёта издержек размер надбавки накладных расходов в области изготовления принимается в калькуляцию всех изделий, которые учитывают издержки этой области. Однако, такой расчет ведёт к неточному причислению накладных расходов к изделиям, если машины, применяемые в области изготовления, загружены неравномерно и вызывают издержки разного уровня. Например, накладные расходы на изготовление единицы продукции устанавливаются слишком высокими, если работы выполнятся на машине, которая вызывает более низкие издержки. Либо, напротив, в калькуляции устанавливаются заниженные издержки, если изготовление происходит на машине, которая вызывает более высокие издержки.

Калькуляция накладных расходов, в основу исчисления которых берётся не заработная плата работников основных профессий, непосредственно занятых производством какой-либо продукции, а машино-часы эксплуатируемого оборудования, позволяет устранить вышеназванные недостатки. Калькуляция издержек с помощью машинно-часовых норм отличается от расчёта норм причисления накладных расходов, принятого в цушлаг-калькуляции, только при определении издержек в области изготовления.

Под полезным машинным временем понимают время, в течение которого машина функционирует фактически.

Машинное время – это время, в течение которого машина могла бы функционировать теоретически, если бы она постоянно находилась в эксплуатации, т.е. без простоев.

Расчёт машинного времени:

365,25 ? 24 час. = 8.766 час./год

Простои включают:

  • Выходные и праздничные дни
  • Время суток, в течение которого машина не работает (напр., при работе предприятия в одну смену)
  • Обусловленные производством простои, которые известны по опыту (время технического обслуживания, общие собрания трудового коллектива, болезнь обслуживающего персонала)
  • Обусловленные производственной необходимостью технологические перерывы

В промышленном предприятии рабочее время машин планируется по возможности с минимальным количеством часов простоя оборудования.

При 40-часовой рабочей неделе машина работает планомерно 37,5 ч. Остальные 2,5 ч требуются, чтобы её переоборудовать, наладить и почистить. 4 недели в году машина не используется из-за праздников и выходных. Ежегодное полезное машинное время составит:

37,5 ч? 48 недель = 1.800 ч/год.

1.800 / 12 = 150 ч/мес.

При расчёте норм причисления накладных издержек с помощью машино-часов, блок накладных издержек в области изготовления разделяют на машинно-зависимые и машинно-независимые накладные издержки. К первым относятся расходы, которые обусловлены механизацией и зависят от полезного машинного времени. Вторые зависят от зарплаты работников основных профессий и обозначаются как остаточные накладные издержки в области изготовления.

Машинно-зависимые накладные издержки отчётного периода соотносят к полезному машинному времени.

Издержки, приходящиеся на один час полезного машинного времени, или норма причисления накладных расходов на машино-час (НПНР М), рассчитываются по формуле:

При определении себестоимости единицы изделий с помощью цушлаг-калькуляции, машинно-зависимые накладные расходы в области изготовления учитывают в издержках производства и/или издержках оборота.

Норма причисления остаточных накладных расходов в области изготовления (НПНР О) рассчитывается на основе зарплаты работников основных профессий:

Рис. 1. Машинно-зависимые и машинно-независимые накладные расходы

Предприятие имеет следующие данные об эксплуатируемой машине:

Машинно-независимые накладные издержки включают:

  1. Рассчитайте норму причисления накладных расходов на машино-час (НПНР М),
  2. Определите норму причисления остаточных накладных расходов (НПНР О),
  3. Составьте калькуляцию для заказа, который изготавливается на машине, с учётом следующих данных:

1. Сначала определяют машинно-зависимые накладные издержки в области изготовления за год:

a) Расчётная амортизация:

Машина является изнашиваемым основным средством с ограниченным сроком эксплуатации. Для расчета калькуляционных процентов на инвестированный капитал по её приобретению применяется метод средней величины, т.е. в расчёт берётся половина стоимости приобретения:

Калькуляционные (расчётные) проценты: 8 % от 80.000 € = 6.400 €/год.

c) Расходы на техобслуживание:

По условию задачи = 6.000 €/год.

d) Издержки на эл. энергию:

Издержки одного машино-часа = 40 кВ/ч? 0,20 € = 8 €

Издержки 2.000 часов полезного времени машины = 8 € ? 2.000 ч = 16.000 €/год.

Годовой тариф на заявленную мощность = 15 € ? 12 мес. = 180 €/год.

Годовые издержки на эл. энергию, всего = 16.180 €/год.

e) Арендная плата:

Годовая арендная плата = 240 € ? 12 мес. = 2.880 €/год.

f) Расходы на оснастку:

Годовые расходы на оснастку = 400 € ? 4 = 1.600 €/год.

g) Расходы на горюче-смазочные материалы:

Годовые расходы на горюче-смазочные материалы = 50 € ? 4 = 200 €/год.

Сумма машинно-зависимых накладных расходов в области изготовления составляет 51.260 евро в год. Из соотношения машинно-зависимых накладных расходов и полезного машинного времени получается норма причисления накладных расходов на машино-час (НПНР М):

2. Остаточные накладные расходы в области изготовления получаются из сложения возникших издержек по социальному страхованию, зарплат работников вспомогательные профессий и общих эксплуатационных расходов (водоснабжение, канализация, земельный налог и т.п.). В качестве основы для определения норм причисления накладных расходов принимается заработная плата работников основных профессий, непосредственно занятых изготовлением калькулируемого продукта.

Норма причисления остаточных накладных расходов в области изготовления (НПНР О):

3. Калькуляция себестоимости:

Литература:

  • Mirja Mumm, Kosten- und Leistungsrechnung, Leipzig 2008, ISBN 978-3-7908-1959-5.
  • Gunther Friedl, Christian Hofmann, Burkhard Pedell: Kostenrechnung. Eine entscheidungsorientierte Einfuhrung. Munchen 2010, ISBN 978-3-8006-3595-5.
  • Andreas Schmidt, Kostenrechnung: Grundlagen der Vollkosten-, Deckungsbeitrags- und Planungskostenrechnung sowie des Kostenmanagements. Stuttgart 2008, ISBN 978-3-17-020417-1.
  • Liane Buchholz, Ralf Gerhards: Internes Rechnungswesen: Kosten- und Leistungsrechnung, Betriebsstatistik und Planungsrechnung. Heidelberg 2009, ISBN 3790823422, 9783790823424.

Организация в рамках договора на выполнение текущего ремонта осуществляет ремонт оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на скатных кровлях без проведения ремонтных работ на кровле. Было принято решение о проведении работ с применением автогидроподъемника.

Как правильно произвести расчет количества машино-часов работы автогидроподъемника для включения в локальную смету?

Сметная документация на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту разрабатывается исходя из данных, приведенных в дефектных актах , которые, в свою очередь, при необходимости формируются на основании технических заключений. Такая норма закреплена в п. 4.8 ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 257, с учетом изменения № 3.

В соответствующих строках дефектного акта в произвольной форме приводятся сведения об особенностях технологии ведения работ с применением грузоподъемных механизмов, люлек электрических, автовышек и другие сведения, необходимые для определения сметной стоимости работ.

Действующими нормативами расхода ресурсов в натуральном выражении не предусмотрено применение автогидроподъемников для выполнения указанных работ. Включение их в сметную документацию возможно только в случае, если такая технология выполнения работ будет предусмотрена дефектным актом. При этом, поскольку такой способ выполнения работ удорожает стоимость работ по текущему ремонту, решение о применении автогидроподъемников следует технологически или экономически обосновать.

Ввиду отсутствия действующих нормативов, учитывающих способ выполнения работ по ремонту оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на кровлях с применением автогидроподъемников, возможны следующие варианты учета времени эксплуатации данной машины в сметной документации:

  1. Разработка индивидуальных нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении одним из способов, предусмотренных Методическими рекомендациями о порядке разработки индивидуальных ресурсно-сметных норм, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 18.06.2010 № 217, в редакции от 27.02.2014 № 8.
  2. Включение в смету времени эксплуатации автогидроподъемника отдельной строкой, как времени эксплуатации механизма, не учтенного в нормативе, предусматривающем выполнение указанных работ. В таком случае время эксплуатации автогидроподъемника можно рассчитать исходя из трудоемкости рабочих, определенной по соответствующему нормативу, и вместительности люльки.

Например, в соответствии с нормативом Е58-37-1 «Смена колпаков на дымовых и вентиляционных трубах в один канал» на смену 10 штук колпаков трудоемкость рабочих составит 18,38 чел.-ч. Максимальное количество людей в люльке автогидроподъемника АГП-18 (подъемник выбран произвольно) - 2 человека. Время эксплуатации автогидроподъемника составит:

18,38 чел.-ч / 2 человека = 9,19 ч.

Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч

где фi j - значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч;

Количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.;

Среднесуточная продолжительность работы подвижной единицы на линии tcc, ч.

где Ti - общая сумма машино-часов работы на маршрутах, маш.·ч;

Для количества машин на маршрутах, указанных в таблице 1.2, проведен расчет машино-часов по периодам работы. Результаты представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Машино-часы в движении

Машино-часы в движении, маш. ч

после 22:00

Итого за год

Среднесуточная продолжительность работы на линии tcc р, ч

Среднегодовой показатель

Общая продолжительность работы по всему парку в год T0, маш.·ч

где Д - число дней в году, Д = 365дней,

Т0 = 1113,6 ·365 = 406 464 маш.·ч.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины Тcг, ч

где nи - инвентарный парк депо, ед.;

где nчп - максимальное количество машин, одновременно работающих на маршрутах;

бв - коэффициент использования подвижного состава по выпуску.

Принимается бв = 0,9 с последующим перерасчетом.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины, ч

Машино-километры пробега

Среднесуточный показатель

Машино-километры пробега на i-м маршруте в j-м расчетном периоде Lij, маш.·км

где vi - эксплуатационная скорость на i-ом маршруте (берется из таблицы 1.1)

Среднесуточный пробег одного троллейбуса Lсс р, км

где L - общая сумма машино-километров пробега, км·ч.

Таблица 1.4 - Машино-километры пробега

Машино-километры пробега, маш. км

после 22:00

Итого за год

По данным машино-часов работы троллейбусов на маршрутах (таблица 1.2) проведен расчет машино-километров по расчетным периодам. Результаты представлены в таблице 1.4.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса в будние дни

Среднегодовой показатель

Общий пробег всего парка за год L0, маш.·км

L0 = 19701 ·365 = 7 190 865 маш.·км.

Среднегодовой пробег одного троллейбуса Lcг, км



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png