Впечатления от выбора и покупки, эксплуатации в течение почти трех лет, ремонта и сертифицированного сервисного обслуживания, а также от продажи моей предыдущей 15ки. Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению. Доработки с целью повышения комфорта и улучшение внешнего вида. Статья рекомендуется всем, кто желает приобрести ВАЗ семейства Самара и верит, что не столкнется ни с какими проблемами. Мне кажется, что написанное в большей или меньшей степени относится абсолютно ко всем ВАЗам.




Для кого и зачем это написано?

Наконец-то я продал свою 15ку. Впечатление неоднозначное. С одной стороны — жалко, с другой — я доволен. 15ка верно прослужила мне почти три года, но сделать ее автомобилем, на котором приятно ездить, не удалось. Было потрачено не мало денег и времени на доведение «до ума» данного шедевра отечественного автопрома, однако комфорт, доступный даже в бюджетных иномарках, так и не был достигнут. Пробег приблизился к отметке 47 тыс. км, наступило время проведения очередного ТО. Заодно захотелось немного обновить подвеску. Хорошо, что наконец-то здравый смысл переборол оптимизм, в очередной раз напомнив, что чудес не бывает, «ТАЗик» все равно останется «ТАЗиком» — «конструктором для взрослых», «полуфабрикатом» (в различных источниках встречается масса подобных эпитетов). Самая негативная черта отечественных автомобилей, с которой я многократно столкнулся за последнее время, заключается в том, что их можно дорабатывать и ремонтировать вечно, при этом они никогда не станут законченными устройствами, в которых все работает как положено. Иллюзия достижения такого состояния периодически возникает, однако длится совсем недолго, пока что-то опять не загремит, не перегорит, не перестанет работать должным образом. Данная статья не является антирекламой, а представляет из себя обычный отчет об эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 обычным российским автолюбителем в течение почти трех лет, предназначенный для тех, кто собирается приобрести новый ВАЗ. Если после прочтения у Вас возникнут сомнения, загляните в раздел Семейство «Самара» форума AUTOLADA.RU — одного из лучших ресурсов по автомобилям ВАЗ. Надеюсь, что содержащаяся там информация и здравый смыл помогут Вам сделать адекватный выбор. Старайтесь не повторять чужих ошибок!

Покупка и первые впечатления

11 декабря 2004 года я приобрел в автосалоне «Сура-Моторс» новый автомобиль ВАЗ-2115, цвет — «снежная королева», комплектация — «люкс». Почему 15ка? Потому, что из отечественных автомобилей этот нравился больше всего, на новую иномарку денег не было, да и выбор бюджетных иномарок на тот момент был невелик, а покупать старую иномарку я побоялся в связи с немалой вероятностью влететь на дорогой ремонт. Итак, автомобиль был выбран. Сразу бросилось в глаза отсутствие маршрутного компьютера, который согласно сайту ОАО «АВТОВАЗ» должен входить в состав моей комплектации. Менеджеры уверили, что «на сайтах пишут все, что угодно». Окончательно меня успокоила предновогодняя скидка в 2 т.р. (с ней стоимость автомобиля составила ровно 200 т.р.) Первая поездка, в процессе которой я сравнивал свежекупленную 15ку с еще не проданной 6кой, вызвала массу положительных впечатлений: машина была гораздо устойчивее на успевшей подмерзнуть дороге, заднюю часть не швыряло на поворотах, динамика разгона и управляемость были на порядок лучше. При этом в салоне не гремело ничего кроме задней полки. Мысль о том, что я сделал правильный выбор, больше не покидала меня. На следующий день я внимательно изучил автомобиль в гараже, выяснилось, что отсутствует замок правого переднего ремня безопасности и кнопки включения подогрева сидений. Естественно, я обратился в салон, откуда ушел ни с чем после посещения нескольких кабинетов. В процессе этих похождений я отчетливо понял, что проще купить недостающие детали, чем скандалить и судиться, благо отсутствовали несущественные мелочи. Со временем кнопки были куплены и установлены, а замок изготовлен самостоятельно из стальной полоски толщиной 2,5 мм и деталей от замка одного из задних ремней. Вот что получилось:


Ничего сложного, однако не думаю, что в цивилизованном мире существуют автомобили, которым даже в новом состоянии для соответствия требованиям укомплектованности и безопасности требуется помощь металлорежущих инструментов. Маленькие негативные моменты, с которыми я столкнулся, — ничто по сравнению с удовольствием от езды не новом автомобиле, особенно с учетом того, что отечественный автопром нередко дарит намного более серьезные «подарки», поэтому считаю, что с машиной мне повезло.

Доведение полуфабриката до ума

Всем новым отечественным автомобилям присуща общая черта — они продаются совершенно «пустыми». Не будем трогать набор опций, предлагаемый даже в самых дешевых иномарках. В ВАЗах нет вообще ничего, начиная с антикоррозионной обработки кузова и заканчивая какими-либо средствами, повышающими комфорт и безопасность. Поэтому помните, что цена, называемая дилерами гораздо меньше суммы, которую придется потратить, прежде чем можно будет начать эксплуатировать автомобиль, повторяю, эксплуатировать, а не получать приятные впечатления от эксплуатации. В последнем случае Вас ждут несоизмеримо большие затраты, которые, к сожалению, в основной массе случаев не будут иметь адекватное соотношение цена/качество. В моем случае были проведены следующие мероприятия по «доукомплектованию» автомобиля:

  • Антикоррозионная обработка препаратами Mercasol , установка локеров и защиты картера двигателя;
  • Установка сигнализации Tomahawk TW-7010 с дешевеньким блоком управления стеклоподъемниками и датчиком объема, установка приводов замков левой передней двери и багажника, замена замка багажника на «десятый», замена замков дверей на «бесшумные»;
  • Установка маршрутного компьютера . Ставил сам (разъем для подключения МК предусмотрен, остается подключить провод K-Line к нужному контакту диагностического разъема, находящегося около прикуривателя). Я приобрел МК позже, чем начал эксплуатировать автомобиль. За это время пришлось пару раз заплатить за выяснение причины включения индикатора Check Engine. Теперь я твердо уверен, что МК — неотъемлемая часть отечественных автомобилей с распределенным впрыском, электроника которых работает очень непредсказуемо. Кроме диагностических сообщений МК выдает кучу полезной информации, позволяет менять температуру включения вентилятора системы охлаждения (летом ее снижение до 95°C существенно улучшает эффективность системы охлаждения), сбрасывать ошибки ЭБУ и т.д.;
  • Установка анатомических чехлов. Ставили сами. Без чехлов, конечно, можно обойтись, однако родной велюр сидений имеет безликую расцветку, а главное — безобразное качество: хорошо вытирается и горит, поролон сидений очень быстро проминается. Внешность чехлов устраивала меня совсем недолго, поэтому они были сняты, а сиденья перешиты в автоателье на ИТР-5 черным винилом с серыми вставками из алькантары и усилены войлочными прокладками. Внешний вид салона принципиально изменился в лучшую сторону, а также на порядок повысилась его практичность;
  • Установка литых дисков K&K Ореол. На «литье» машина выглядит совершенно по другому;
  • Приобретение хорошей зимней и летней резины (на всесезонных покрышках Rosava, купленных вместе с машиной, очень быстро вылезли две шишки, связанные с заводскими дефектами корда). Для зимы были куплены покрышки Nokian Hakkapeliitta 2, выбранные по тесту журнала «За рулем» , для лета — Michelin Energy E3B, также выбранные по тесту журнала «За рулем» ;
  • Шумовиброизоляция крыши Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 8 мм; шумовиброизоляция передних дверей Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 4 мм, повышение механической жесткости передних дверей, являющихся акустическим оформлением мидбасов, вставками из фанеры толщиной 8 мм; шумовиброизоляция задних дверей Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 4 мм; шумовиброизоляция пола Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 8 мм. Все этапы шумовиброизоляции выполнялись самостоятельно. Бесспорно, шумовиброизоляция необходима любому автомобилю, ВАЗу особенно. Однако помните, что все хорошо в меру. Выше я уже сказал, что как бы Вы не старались, получить автомобиль без лишних звуков не удастся. Еще знайте, что в тщательно «проклеенном» автомобиле любой звук (звон какой-либо тяги, скрип пластмассы, шуршание жгута проводов и т.д. и т.п.) воспринимается гораздо острее, чем когда гремит абсолютно все. В качестве инструкции по выполнению работ я пользовался статьей Д. Цыпченко Шумоизоляция зубилы: избежать default-уровня . В сети есть масса подобных фотоотчетов. Рекомендую внимательно изучить содержимое раздела «Семейство «Самара» форума AUTOLADA.RU на этот счет. Множество споров вызывает количество материалов, которые нужно нанести. Некоторые рекомендуют использовать трех и более слойные бутерброды. Мне кажется, что вполне достаточно слоя Вибропласта М2 и слоя СПЛЭНа, а все остальное — перебор. Почему я использовал материалы производства Группы компаний СТАНДАРТПЛАСТ ? Потому, что, во-первых, они не требуют наличия особенных навыков и применения специнструментов (летом не нужен даже фен), а, во-вторых, все остальные материалы дороже (предлагаемые некоторыми компромиссы из хозяйственного магазина могут заменить спецматериалы только в сказках);
  • Установка аудиосистемы. В моем случае первая аудиосистема была насоветована продавцами и состояла из активной антенны Ivolga, MP3-ресивера Pioneer DEH-P7700MP , компонентного фронта , установленного в неподготовленные двери, и коаксиального тыла , установленного в «акустическую» полку из фанеры толщиной 8 мм. Со временем все эти компоненты были благополучно проданы. Звучание первой системы не впечатляло, хотя сначала хватало и этого. В один прекрасный момент я захотел слушать музыку в машине и получать от этого удовольствие. Как и все добропорядочные наивные люди, не пребывающие в теме, я совершил ошибку — обратился в «салон, выполняющий установку автомобильных аудиосистем любого уровня сложности» и полностью доверился «мастерам». Услышав результаты их «старания» я, мягко говоря, расстроился. Название заведения не пишу только по причине того, что директор оказался порядочным человеком и вернул мне большую часть суммы, на которую меня пытались облапошить. Можно было остановиться (в нашем городе немало машин с «аудиосистемами, установленными профессионалами»), однако я не из тех, кто бросает начатое дело, не добившись результата. Поняв, что все придется делать своими руками и рассчитывать только на помощь друзей, я начал читать специализированную литературу и общаться с «помешанными» людьми. Пока шел поиск желаемого звучания системы было сменено: 2 головных устройства, 4 комплекта фронтальной акустики, 5 сабвуферов и 3 усилителя. Менялись не только компоненты, но и варианты их инсталла: было изготовлено 3 пары подиумов для твитеров, 4 пары подиумов для мидбасов, 4 ящика для сабвуферов. Итогом моих экспериментов, продолжавшихся чуть больше года, стала процессорная система, состоящая из головного устройства Pioneer DEH-P88RS , четырехканального усилителя , поканально обслуживающего фронт, состоящий из твитеров и мидбасов , и двухканального усилителя , работающего мостом на сабвуфер . Система получилась универсальной, способной воспроизводить как «культурную» инструментальную музыку, так и тяжелые формы рока и электроники вплоть до уровней громкости, при которых становится тяжело ушам. В этом месте хочется дать два совета людям, которые решили установить серьезную аудиосистему в свой автомобиль: во-первых, не доверяйте «специалистам» пока не увидите и, главное, не услышите сделанные ими машины, а во-вторых, помните, что продать автомобиль с музыкой вряд ли получится (мне хотелось плакать, когда я вынимал установленные «своими руками и со всей душой» компоненты перед продажей).

Я не собираюсь приводить точный расчет стоимости перечисленных доработок (никогда не занимался такими вещами), просто скажу, что без аудиоподготовки и аудиосистемы она превышает четверть стоимости, а с аудиоподготовкой и аудиосистемой (установленной своими силами) она больше половины стоимости нового автомобиля.

Сертифицированное сервисное обслуживание

Я делал ТО-1 и ТО-2 на единственной в тот момент сертифицированной СТО нашего города «Сура-Лада». Здравый смысл и информация из Интернета уничтожили все надежды увидеть достойный сервис, однако терять гарантию не хотелось. Оказывается, не зря. По гарантии мне устранили один неприятный дефект: после первой мойки облез один из элементов пластмассового обвеса. Бумажечка, разговор на немного повышенных тонах, несколько недель ожидания — мелочи, главное — сделали бесплатно, что уже само по себе является эксклюзивом. На этом месте положительные впечатления от сервиса и гарантии заканчиваются. Еще один дефект — сгоревший моторчик стеклоомывателя не отказались устранить, но только тогда, когда моторчик появится в наличии. Попытка уточнить срок не увенчалась успехом. На улице шел ливень, поэтому я купил моторчик в магазине и поставил его сам. Был еще один дефект, который не отказались «устранить» по гарантии: при работе стеклоподъемника водительской двери наружу вылезла полиэтиленовая деталь, предназначенная, как мне кажется, для защиты стеклоподъемника от грязи. Специалист просто удалил две крепежные скобы и этот кусок полиэтилена со словами: «он все равно не нужен». Больше всего в процессе ТО-1 поразила фраза специалиста по развалу-схождению: «ничего себе, все гайки в подвеске протянуты!» (при этом я проехал уже 3 тыс. км, черный юмор — это нормально, но не в таких жестких формах). Посмотрев на работу помолодевших за полгода специалистов, которые делали ТО-2 (им едва ли исполнилось по 20 лет), я раз и навсегда решил, что больше никогда не доверю им свой автомобиль. Резюме: сервис для автомобилей ВАЗ существует, но имеет отчетливо выраженную российскую форму. Если у Вас нет знакомых автоспецов, готовьтесь к неприятностям, необоснованной трате денег, времени и нервов. Самое яркое подтверждение моих слов — случай, произошедший с моим знакомым. После нескольких месяцев эксплуатации новой 15ки у него вылезла пружина из водительского сиденья. На второй в нашем городе сертифицированной (с 2006 г.) СТО «Сура-Моторс» ему сказали: «мы без проблем заменим Вам сиденье, только оно будет другого цвета. У нас на обслуживании есть одна 10ка, у которой все сиденья разного цвета». При этом никто не выразил ни каких эмоций. Не знаю, как будет выглядеть новый автомобиль с сиденьями разного цвета. Естественно, знакомый отказался от предложенной «услуги», поехал в автоателье на ИТР-5, где за 300 р. ему все исправили. Наверняка можно привести массу похожих примеров, я сказал только о том, что видел своими глазами.

Дефекты, выявленные в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиля выявилась масса недостатков. Некоторые из них совсем безобидные и легко устраняются, а некоторые доставили серьезную головную боль, и пути их устранения так и не были найдены. Далее я постараюсь разбить список возникших проблем по их принадлежности тем или иным частям автомобиля.

Двигатель:

  • При температуре ниже 10°C градусов холодный автомобиль заводился только со второго раза, т.е. заводился и сразу глох, после второго запуска начинал работать стабильно. Я не пытался устранить данный дефект, т.к со второго раза машина заводилась всегда, один раз даже при -34°C. Скорее всего в таком стечении обстоятельств виноват один из датчиков.

Трансмиссия и подвеска:

  • Щелчок на ходу при полностью вывернутом влево руле. Заводской дефект правого наружного ШРУСа. В процессе эксплуатации щелчки не усилились, поэтому я не стал менять ШРУС;
  • Шум подшипника в коробке передач, когда машина заведена, включена нейтральная передача, и не выжато сцепление. Специалисты сказали, что это дефект всех Самар, нормальных подшипников сейчас не выпускают (по крайней мере в России), поэтому оптимальное решение — не заморачиваться;
  • Вибрация рычага КПП в диапазоне 1500-2000 об./мин. Вопрос решился достаточно просто — с помощью пружины от раскладушки, напрягающей кулисный механизм (в Сети есть фотографии, при желании можно найти без проблем);

Электрооборудование:

  • Отсутствие кнопок подогрева сидений при наличии подключенных нагревательных элементов. Кнопки были куплены и установлены;
  • Плохой контакт выключателя центрального замка, срабатывающего при запирании водительской двери ключом. Данный дефект забылся после установки сигнализации;
  • Один раз пропала зарядка. Загорелся индикатор Check Engine, ЭБУ зафиксировал ошибку Пониженное напряжение в бортовой сети. Дефект возник из-за плохо вставленной в процессе сборки контактной фишки, расположенной внутри генератора. После разборки, вставки фишки на место и сборки проблема забылась;
  • Безобразная работа регулятора напряжения — напряжение в бортовой сети плавало в диапазоне 10,5 — 14,7 В.;
  • Негерметичность противотуманных фар, в связи с которой пришлось несколько раз менять лампы. Кстати, эффект от штатных противотуманок нулевой, они лишь немного освещают обочину, но уж точно не улучшают видимость при плохих погодных условиях;
  • Плохие контакты внутри задних фонарей. Об этом писали даже в журнале «За рулем» . Выявить данный дефект помогает лампа неисправности световых приборов БСК, а вот устранить проблему без переделки фонарей скорее всего невозможно;
  • Плохой контакт светодиодов в кнопках панели приборов, из-за чего кнопки периодически мерцают, иногда гаснут, иногда загораются. Дефект устраняется заменой кнопок;
  • Ненадежная конструкция подсветки прикуривателя, которая ведет себя также как и кнопки, описанные в предыдущем пункте. Дефект устраняется подгибанием контактов, однако только на непродолжительное время, особенно, если пользоваться прикуривателем;
  • Слишком шумный электродвигатель отопителя, особенно в положениях 2 и 3 переключателя его скорости;
  • Поведение лампы уровня масла БСК. Если машина несколько минут постоит под уклоном, лампа горит даже при максимальном уровне масла в двигателе (судя по риске на измерительном щупе);
  • Гремящий поплавок датчика уровня ОЖ. Уровень ОЖ в расширительном бачке можно периодически смотреть при открывании капота, а аварийное состояние системы охлаждения двигателя фиксировать по показаниям измерителя температуры ОЖ и/или по показаниям МК, поэтому я снял поплавок, лампа БСК в таком положении не горит, я успокоился и забыл о данной неприятности;
  • Подогрев сидений. Начинает греть, когда машина уже прогрета с помощью отопителя. Остывает тоже долго;
  • Иммобилайзер, не имеющий практического смысла. Если угонщики возьмут с собой «чистый» ЭБУ, иммобилайзер не спасет. В остальном он доставляет только неприятности, о чем свидетельствует масса источников информации, включая менеджеров салонов-дилеров ОАО «АВТОВАЗ»;
  • Акустическая электропроводка. Еще один маркетинговый шаг, позволяющий добавить в рекламный буклет слово «аудиоподготовка». Такими проводами можно подключать динамик от карманного радиоприемника, но уж никак не даже самый хилый 13 см мидбас;
  • Отсутствие внешней антенны. Конечно можно купить и использовать салонную антенну, но, как известно, устойчивый радиоприем возможен только с применением внешней антенны. Я установил антенну в переднюю часть крыши, знакомый в заднюю. С точки зрения эстетики его вариант нравится мне больше, с точки зрения качества приема заметной разницы нет.

Кузов и салон:

  • Огромные зазоры между деталями кузова;
  • Отсутствие правого переднего замка ремня безопасности, который был изготовлен самостоятельно (я уже сказал об этом выше);
  • Безобразное качество пластика отделки салона. Пластик хрустит в холодное время даже при очень обильной его обработке шумовиброизоляционными материалами;
  • Ненадежное крепление дверных обшивок. Как держатели, так и сами пистоны постоянно ломаются при сборке-разборке, при установке обшивки получаются зазоры до 5-10 мм и, естественно, мощные «погремушки». Со временем все штатные крепления обшивок были удалены, каждая из обшивок была привернута на 4 3,5 мм самореза с декоративными заглушками;
  • Безобразное качество сборки. Если сказать наиболее коротко — ни один из саморезов не протянут, отчего с течением времени машина превращается в «погремушку». Даже после полной шумовиброизоляции периодически появляются «сверчки», которых не всегда просто четко локализовать и уничтожить;
  • Штатная виброизоляция дверей, пола и багажника. Качество, а главное количество нанесенного материала чётко свидетельствует о том, что процедура делается на заводе исключительно «для галочки» и совершенно не имеет практического смысла;
  • Штатная теплошумоизоляции пола. Больше способствует гниению и появлению вони, чем выполняет свои основные функции;
  • Непродуманная конструкция внутренностей дверей. Все тяги и их стыки сильно звенят. Заглушить большую часть тяг и их стыков можно трубочками различного диаметра и Битопластом. Мне не удалось «победить» только замки передних дверей;
  • Безобразное качество жгутов с проводами, отсутствие каких либо мер, устраняющих шуршание жгутов и фиксирующих их. Я обматывал все доступные жгуты Битопластом и фиксировал пластиковыми хомутиками;
  • Безобразное качество сборки системы отопления и вентиляции. Щели в некоторых стыках воздуховодов достигали 0,5 — 1 см, в результате чего основная масса горячего воздуха рассеивается внутри панели приборов. Воздуховоды, идущие в заднюю часть салона, я просто удалил, т.к. не заметил положительный эффект от их присутствия, отверстие, через которое в них подается воздух, заглушил. Стыки остальных воздуховодов, до которых сумел добраться, заизолировал Битопластом. До обогрева боковых стекол добраться не удалось. Нельзя не отметить «грамотный» выбор места для магнитолы. Зимой о вынимаемый диск можно обжечься (это факт, без каких-либо преувеличений). Воздух в салоне машины достаточно быстро нагревается, но также быстро остывает (зимой, во время остановок, машину лучше не глушить);
  • Отсутствие салонного фильтра. Он существует в природе, стоит менее 200 р., но на заводе его не ставят. А зря. Без него летом система вентиляции превращается в пылесос. Естественно, я установил себе салонный фильтр (установка занимает не более 5 минут);
  • Электрические стеклоподъемники. Есть два варианта настройки: либо стекло поднимается с заеданием, либо после поднятия остается щель. Поймать среднее положение на продолжительное время не возможно, т.к. центрирование стекла при работе стеклоподъемника не предусмотрено, механизм натяжения троса не имеет достаточной эффективности. После нескольких попыток устранить дефект стеклоподъемники были заменены на реечные, работающие несравнимо лучше и не имеющие перечисленных недостатков;
  • Штатная задняя полка. Кто-то умудряется устанавливать в нее акустику, хотя и без этого она не может не греметь. Я устранил проблему установкой «акустической» задней полки из 8 мм фанеры;
  • Торсионы крышки багажника, которые держат крышку более чем посредственно, и она в свою очередь может очень неприятно ударить по спине в самый неожиданный момент. Еще один недостаток, более критичный для меня, невозможность установки 12-дюймового сабвуфера (размер полки позволяет это сделать). Вопрос был решен удалением торсионов и ;
  • Зеркала, издающие массу звуков. Дефект вызван конструкцией механизма регулировки. Устранить его невозможно. Для того, чтобы зеркала не гремели, я вставил между стеклами и корпусами по кусочку резины;
  • Местонахождение передней пепельницы. Чтобы попасть в нее на ходу и не испортить панель магнитолы и/или чехол рычага КПП, нужно быть снайпером.

Далеко не маленький список, хотя бывают и гораздо большие. Тем более для нового автомобиля. Тем более в XXI веке. Бесспорно, описанные недостатки поправимы, но разве новый автомобиль покупается для того, чтобы многократно разбирать его, и часами торчать в гараже, пока не будут найдены ответы на вопросы, которые, якобы, не должны возникать при аккуратной грамотной эксплуатации?

Заключение и дальнейшие выводы

Отчет получился слишком грустным. Однако, заметьте, что все потенциальные покупатели, с которыми мне довелось общаться (перекупов не трогаем), отметили, что они не видели ни одной ровесницы моей 15ки в таком же великолепном состоянии. На момент продажи на кузове не было ни одного дефекта, не считая царапины на пластиковом заднем бампере (идиот, стоящий сзади на перекрестке, по известным только ему причинам отпустил тормоза), в салоне было тихо, двигатель работал замечательно, из всей подвески и трансмиссии только при полном выворачивании руля влево раздавался один щелчок ШРУСа, внешность салона также находилась на достойном уровне. Новые владельцы пересели на мою 15ку после видавшей виды 8ки, поэтому никак не могли нарадоваться. Может, я слишком сильно придираюсь? Может, нужно было закрыть глаза на «некоторые мелочи» и продолжать ездить на 15ке еще какое-то время? Подобные вопросы мучили меня много раз. Однако с каждой поездкой даже на таких автомобилях, как Renault Logan и KIA Spectra, сомнения все отчетливее рассеивались. Не будем трогать «чистокровных американцев, немцев и японцев». Это аппараты абсолютно другого класса, и, естественно, совершенно несоизмеримой с ВАЗами стоимости. А вот насчет недорогих версий Chevrolet, Hyundai, KIA, Renault и т.д. очень даже стоит задуматься. Они меньше чем в два раза дороже ВАЗов, однако лучше них во всех отношениях. Окончательное осознание этого наконец-то заставило меня решиться на замену автомобиля. На этом я прерываюсь. Не будем торопить факты, всему свое время. Позже я обязательно продолжу 😉

от

Понравилась статья?

95 комментариев к “ВАЗ-2115: Впечатления от трехлетней эксплуатации

Один из самых востребованных и популярных автомобилей на российском рынке - ВАЗ-2115, или «Лада Самара». Его неприхотливость и довольно привлекательный дизайн подкупают множество начинающий водителей, которые выбирают свою первую машину. Молодежь, как правило, не располагает большим количеством денежных средств, поэтому «пятнадцатая» отлично подходит для тех, кто хочет купить бюджетный автомобиль.

История выпуска

Сборка модели «Лада Самара» началась еще в 1997 году на Волжском автомобильном заводе. Взяв свое начало в Тольятти, машина почти сразу же активно начала раскупаться по всей России. Производство данного авто не заканчивалось даже во время кризиса 2008 года, когда «АвтоВАЗ» оказался в непростой ситуации из-за долгов.

ВАЗ-2115 был последователем ВАЗ-21099, многие до сих пор называют их родственниками. Но в 2004 году «АвтоВАЗ» посчитал, что «девяносто девятой» пора на отдых, и перестал выпускать ее, полностью заменив производство более совершенной моделью - «пятнадцатой». Конечно, от ВАЗ-21099 не отказались автолюбители, и данная машина до сих пор находится в продаже.

Производство модели ВАЗ-2115 больше известной, как «Самара», закончилось лишь в 2012 году. На смену ей пришли машины, которые были гораздо современнее и безопаснее. Одним из последователей «пятнадцатой» называют автомобиль «Лада Гранта», который также относится к бюджетному сегменту, однако более модернизированному.

Новинки

ВАЗ-2115 входил в линейку автомобилей Lada Samara, при этом его называли последователем ВАЗ-21099. От «девяносто девятой» осталось, конечно, много, но нововведения не обошли модель стороной. Инженеры на заводе хорошо постарались и улучшили электронику в автомобиле. Он вышел с конвейера уже оснащенным стеклоподъемниками, которые теперь стали электрическими и избавили водителя от необходимости крутить ручку, чтобы поднять стекло. Также добавились противотуманные фары. Особого внимания заслуживает печка ВАЗ-2115. Если судить по отзывам владельцев отечественных автомобилей, именно это устройство являлось слабым местом. В этом направлении производитель провел несколько изменений, что привело к лучшей работе аппарата. Однако неполадки все равно наблюдались.

Для всех автомобилей была предусмотрена новая система контроля. С помощью нее водитель мог, не вставая с кресла, следить за состоянием своей машины. То есть можно было отслеживать качество работы ламп, уровень масла и многое другое. Это помогало сразу выявить определенную поломку, после чего производилась ее замена. ВАЗ-2115 с таким оснащением в настоящее время не выглядит особенным, так как на других моделях установлены бортовые компьютеры. Однако на тот момент (ведь прошло уже почти 20 лет) именно это и отличало его от остальных моделей линейки Lada.

Первые модификации

В самом начале выпуска данной модели запустили только опытно-промышленное производство, которое не было направлено на массовый выпуск продукции. В первых модификациях ВАЗ-2115 (цена за модель 1997 г. на вторичном рынке сейчас составляет около 2 тысяч долларов) устанавливались двигатели, имеющие малую мощность. На то время под капотом у «пятнадцатой» находился мотор, который мог предоставить только 71,6 л. с., тип - карбюраторный. Подобные автомобили выпускались до 2000 года.

Работы по улучшению технического оснащения

В дальнейшем производстве, когда начался массовый выпуск данного автомобиля, двигатель заменили более мощным (ВАЗ-2111), его тяга составляла 77,8 л. с. Для «пятнадцатой» это не стало последней модификацией, ведь если заглянуть под капот автомобиля, выпущенного после 2007 года, то можно обнаружить двигатель ВАЗ-11183. Мощность была увеличена до 80,9 л. с в обновленном ВАЗ-2115. Инжектор - 8 клапанов, привод передний, бензиновый силовой агрегат 1,5 л.

Многие водители отмечали, что у машины довольно высокая подвеска для таких седанов, так как автомобиль отлично проходит различные неровности и хорошо справляется с грунтовыми дорогами. Если говорить о цифрах, то клиренс данного автомобиля составляет 160 мм.

Технические характеристики

За время производства «пятнадцатой» было выпущено три ее модификации. «Стандарт» мало чем отличался от «Нормы», но вот различия с «Люксом» были значительные. Так, например, время разгона до 100 км/ч на стандартных комплектациях составляло 13 секунд, при этом автомобиль не мог набирать скорость больше 170 км/ч. Мощность двигателя в люксовой комплектации увеличилась на 57 лошадиных сил. Конечно, агрегат, предоставляющий 135 л. с., намного быстрее разгонялся до сотни и мог развивать большую скорость, которая немного не достигала отметки «200». Затрачиваемое время - 9 секунд.

Потребление бензина у автомобиля умеренное. По трассе на 100 километров тратится примерно 7,5 л, а в городском режиме - 12,5 л.

Дизайн

Салон в машинах под маркой Lada довольно долгое время ничем особо не выделялся. Но вот внешний вид понравился многим. В 2008 г. было принято решение о небольшом изменении, так как современная мода на внешний вид автомобиля поменялась. Дизайнеры приняли решение изменить молдинги на дверях. Если до 2008 г. они были широкими и окрашивались в стандартный цвет на всех автомобилях, то после их сузили и изменили цветовую гамму.

Многие говорят, что данные решения улучшили облик автомобиля, а некоторые утверждают, наоборот, - от этого стало только хуже. Звучали мнения, что автомобиль больше не выделялся в городской массе.

Подведем итоги

Данная модель неприхотлива в использовании, ремонтировать ее несложно, а детали стоят дешево. Технические характеристики и устройство автомобиля почти сразу же заинтересовали молодое поколение автолюбителей. Самым проблемным местом, по мнению водителей, является печка.

ВАЗ-2115 после своего появления открыл большие возможности перед любителями тюнингованных машин. Видоизменять в автомобиле можно едва ли не все. Кроме обычного преображения внешнего облика, умельцы занимаются тюнингом мотора, подвески, тормозов. После проведения всех работ бывает трудно разобрать, какой марки был автомобиль, так как порой от машины может остаться только «родной» корпус.

Покупка автомобиля ВАЗ-2115 (цена варьируется в пределах 100 тысяч руб.) доступна для всех, однако только на вторичных рынках. Поэтому приобрести такую машину не составит труда.

Если, как выяснилось, сломалась личинка замка. Открутил защиту подмоторной части и открыл капот. Затем, приехал мой знакомый на Ваз 2108 с той же проблемой и таких владельцев Лады с той же проблемой оказалось много. Открыть капот ваз 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому, что у них нет пластмассовой защиты под бампером. Покажу на примере 2114 как открыть капот автомобиля, если порвался тросик.

Лада 2114

И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?

Для этого, в первую очередь нужно снять защиту. Если на вашей машине установлена массивная ударостойкая защита, то передние два ее «ушка» (или крепления) будут затянуты двумя передними болтами краба. (фото внизу).

Если же, на машине установлена стандартная защита, то ее нужно снять открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении внизу, четыре самореза с передней части на «телевизоре», два самореза в середине самой защиты (она состоит из двух частей), а так же несколько саморезов, крепящих защиту на лонжероны.

После чего, нужно рукой достать до верхней панели «телевизора» и потянуть ушко крепления троса влево (куда, собственно, и тянет его трос). Н

На фотографии ниже красной стрелкой указано — куда нужно потянуть рычажок. Для того, чтобы замок разблокировался не нужно прилагать усилий. Если же, вы потянули за трос и капот все равно не открывается, то вам нужно одновременно тянуть ушко влево и кулаком подпереть капот вверх. Можно обойтись и одной рукой. Еще проще, если один человек займется замком, а другой будет подтягивать капот вверх.

Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.

На практике часто происходят внештатные ситуации, связанные с обрывом шнура механизма, который отвечает за открывание капота. Трос открытия капота предназначен для того, чтобы можно было выполнять эту операцию из салона автомобиля. У новичков часто возникает вопрос, как открыть капот автомобиля ВАЗ 2115, если слетел тросик или порвался. В этом случае многих интересует, как происходит замена тросика капота.

В этих процедурах нет ничего сложного – с ними справится любой начинающий автомобилист, даже если ему в новинку заботиться о своей машине. Но вам понадобится информация, как подступиться к этой процедуре, с чего начать и чем закончить.


Открытие капота на ВАЗ 2114

Учимся открывать капот

Для начала давайте рассмотрим, как действовать, если ручка, отвечающая за эту операцию, свободно болтается, не встречая сопротивления, значит, шнур слетел со своего места или оборвался.

Если обрыв произошёл в салоне автомобиля, вам повезло – просто найдите конец шнура, ухватите его плоскогубцами и потяните на себя. После того, как капот откроется, выньте конец шнура из пружины замка. Теперь вам понадобится снять петлю у рукоятки, отпустить крепления, которые находятся в отсеке двигателя, и извлечь оборванный тросик наружу.

Если обрыв произошёл в подкапотном пространстве, вам придётся потрудиться. Процедура открывания в этом случае выглядит следующим образом:

  • Поставьте автомобиль над смотровой ямой и спуститесь вниз;
  • Снимите крепления защиты двигателя – это несколько самонарезов, которые отвинчиваются при помощи ключа на 8;
  • Демонтируйте защиту двигателя – она закрывает доступ в подкапотное пространство;

Демонтируйте защиту двигателя
  • Убедитесь, что мотор остыл, и просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
  • Найдите на ощупь пружину замка и отодвиньте её к аккумулятору;
  • Теперь можно открыть капот и освободить шнур от замка.

После того, как вы решили первую проблему, приступайте ко второй – к замене троса, в этом также нет ничего сложного.

Если у вас по каким-либо причинам не получается справиться с процедурой открывания, опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться радикальными мерами. Если решётка радиатора изготовлена из пластика – проломите её ударом кулака или молотка. Тогда вы получите доступ в подкапотное пространство и сумеете открыть капот.

А решётка радиатора стоит недорого – на покупку новой вам не придётся тратить много денег. Разумеется, этот вариант пригодится на самый крайний случай, если не удаётся решить вопрос более грамотным методом.

Учимся менять трос

Замена троса капота ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 выглядят идентично. Это простая процедура, которую выполняют в следующем порядке:

  • Приобретите новый шнур. В продаже есть одножильные и многожильные тросы – последний вариант предпочтительнее, поскольку несколько витков гораздо надёжнее. При таком варианте вы будете надолго застрахованы от новых хлопот с открыванием и заменой троса.
  • Привяжите к концу оборванного троса в отсеке двигателя тонкий, но прочный шнурок.
  • В салоне демонтируйте ручку открывания капота и потяните на себя конец старого троса – шнурок при этом втащится в салон.
  • Замените уплотнительное кольцо.

Замена тросика капота на ВАЗ 2115
  • К концу шнурка привяжите конец нового троса и аккуратно втащите его в отсек двигателя.
  • Прикрепите новый трос одним концом к замку капота, другим – к ручке открывания.
  • Проверьте работоспособность механизма и в случае выявления неполадок устраните их.
  • Установите на место противоударную защиту двигателя.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2115

Заключение

Проблемы, связанные с аварийным открыванием капота автомобиля и заменой троса, который отвечает за его открывание, решаются просто и оперативно. Вам понадобится запастись терпением и добросовестно следовать рекомендациям инструкции – тогда у вас не возникнет никаких трудностей, и вы сумеете справиться довольно быстро.

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, совершенствуя функциональную и техническую оснащенность ВАЗ 2115.

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник - теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.

передняя панель автомобиля

На передней панели ВАЗ 2115расположены:

Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор оборотов двигателя

Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля

Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза;

Индикатор недостаточного давления масла;

Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;

Указатели поворотов;

Индикатор включения кнопки аварийного режима;

Mногофункциональный указатель «FLASH»;

Индикатор включения дальнего света;

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:

статистику за поездку, текущий и предыдущий день.

систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки

Если сравнивать внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099 то сразу же можно заметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такие же, как и у прародителя данной модели – ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы покрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» — сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, которая открывает проем до самого бампера.

Кроме этого появились новые элементы: молдингина дверях, одной расцветки с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одно из которых – противотуманные фары. Такие перемены наверняка оценят даже самые требовательные автомобилисты. Проведенные усовершенствования положительным образом повлияли на популярность модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью соответствует всем критериям и веяниям современной автомоды. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало и улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортабельным в сравнении с более ранними моделямиза счет множества усовершенствований и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю о тех или иных изменениях в состоянии автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, причем крепление регулируется по высоте, что важно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме этого модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной отопительной системой салона и бортовой системой управления. Эта система сообщает водителю об оставленном ключе в замке зажигания, о том, что в двигателе закачиваются охлаждающие и смазочные жидкости, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что не застегнуты ремни безопасности.

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и просторный салон сделали данную модель незаменимой для путешествий и поездок на дальние расстояния. Большое заднее сиденье, спроектировано согласно законам эргономики, и позволяет всем пассажирам ощутить удобство и комфорт во время езды.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.

Основное отличие пятиступенчатой коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.

P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

Исключение составляют:

1.цепь зарядки АКБ;

2.цепь зажигания;

3.цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.

Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png