Opel Astra J - современный автомобиль гольф-класса (С-класс), четвертое поколение автомобилей Astra.

Новый Opel Astra базируется на глобальной платформе Delta II производства General Motors (GM владеет маркой Opel с 1931 года).

Дизайн Opel Astra new - идеологически верное продолжение передовой инновационной стратегии нового корпоративного стиля Opel первоначально воплощенного в модели . Первая серийная новая Astra сошла с конвейера британского подразделения GM Vauxhall в сентябре 2009 года. С 2010 года автомобиль производится в России на предприятии General Motors недалеко от Санкт-Петербурга.

Обзор Аstra J в целом и Оpel Аstra J 2013 в частности в коротком дайджесте.

Opel Astra Sedan - переднеприводный седан гольф-класса. Опель Астра Седан - самая свежая модификация в гамме моделей Astra new, поставляемых сегодня на рынок.

Международный дебют модели состоялся в августе 2012 года на стенде Московского моторшоу.

Вследствие элегантного спортивного дизайна, а равно высокого качества и большого выбора доступных технологий, часть из которых уникальны для данного сегмента - компактный 4-дверный седан от Опель Астра 2012 отвечает самым смелым ожиданиям покупателей. Седан эффектно выделяется простором салона, который гарантирует солидная колесная база авто - 2685 мм. Объем багажного отсека – 460 литров, что на 90 литров больше, чем у родственного 5-дверного хэтчбека. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, в результате чего объем багажного отделения увеличивается до впечатляющих 1010 литров.

Новый Opel Astra 2012 седан получил стандартную для автомобилей этого семейства, но надежную подвеску: системы Макферсона спереди и полузависимую балку с механизмом Уатта сзади. Опционально доступно мехатронное шасси FlexRide с тремя степенями жесткости амортизаторов, дающее возможность автомобилю приспосабливаться под стиль вождения и условия трассы.

В моторной гамме седана Опель Астра насчитывается семь двигателей - четыре бензиновых и три дизельных. Бензиновые агрегаты представлены брендовой линейкой ECOTEC. В дизельный ряд входят не менее брендовые силовые установки CDTi. Работать двигатели могут как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 6-диапазонным «автоматом».

На российском рынке Опель Астра Седан доступен в трех комплектациях: Astra Essentia, Astra Enjoy или Astra Cosmo. В зависимости от степени заряженности нового седана Opel Astra J цена варьируется от 674 900 до 912 900 рублей.

Точечный рестайлинг Opel Astra 2013 года выпуска обозначился в появлении дополнительных опционных пакетов «Ассистент водителя 1», «Комфорт» и «Cosmo Plus», а также в обновлении системы мониторинга «слепых» зон BSA.

Универсал

Opel Astra J Sports Tourer - переднеприводный универсал гольф-класса. Модель выпускается с 2009 года, но уже летом 2012 идеологи Опеля устроили четвертому поколению Астра взбадривающий фейслифтинг.

Даже если с особой придирчивостью изучить новый Opel Astra 2012, вряд ли удастся отыскать в нем много радикальных изменений по сравнению с дореформенным релизом. Дизайнеры переосмыслили бамперы, радиаторную решетку и подкорректировали формы противотуманных фар. Лишь премиум - версия с самым мощным из предполагаемых моторов - ярко выделяется из общего ряда. На ней появился дерзкий аэродинамический обвес и особые колесные диски, а высота дорожного просвета просела на 6 мм.

В передней подвеске нового универсала семейства Astra наблюдаются все те же алюминиевые рычаги и стойки системы Макферсона с разнесенным креплением амортизаторов и пружин. В тыльной части ходовой установлены 4-рычажная конструкция с гидроопорами для сглаживания вибраций. Но главная экстраординарность «тележки» универсального Джея просматривается в применении на задней оси механизма Уатта. Среди прочих любопытных особенностей нужно выделить U-образную торсионную поперечину кузова с переменной толщиной профиля.

Со старта Opel Astra J Sports Tourer был наделен всеми необходимыми системами безопасности и комфорта. Тем не менее, мудрецы из Рюссельсхайма предусмотрели и дополнительное оборудование, перечень которого у рестайлинговой версии стал заметно шире. Так, например, в него включена система контроля движения на занимаемой полосе, обзорная камера заднего вида, а также система мониторинга «слепых» зон.

Основным преимуществом Sports Tourer 2013 можно назвать появление в его моторной гамме еще одного силового агрегата - 2-литрового би-турбированного дизельного мотора, демонстрирующего мощность в 195 лс и 400 Нм крутящего момента. Это «сердце» позволяет универсалу развивать достигать отметки в 100 км/час менее чем за восемь секунд. Максимальная скорость модели ограниченна электронным ошейником на значении 222 км/час.

Приятно, что, несмотря на все нетипичные для этого класса достоинства, заложенные конструкторами в новый Opel Astra цена на этот автомобиль достаточно демократична. В зависимости от выбранной комплектации (Essentia, Enjoy или Cosmo), она варьируется в границах от 723 900 до 947 900 рублей.

Opel Astra J Hatchback - переднеприводный хэтчбек гольф-класса. Собственно гордое имя Hatchback используется только для обозначения 5-дверной модели. Предлагаемые Opel Astra новые 3-дверные хэтчи, в зависимости от заряженности, индивидуализированы GTC и OPC версиями соответственно. Во избежание лишнего словоблудия рассмотрим всю хэтч-линейку Опель Астра Джей в сравнении.

Как и в случае с универсалом, рестайлинговые изменения внешности Opel Astra J Hatchback весьма скромны. Традиционно, пересмотру подверглись решетка радиатора, передний и задний бамперы, и противотуманные фары. Исключение составляет лишь топовая версия 5-дверного хэтча. Чтобы подчеркнуть его спортивность, инженеры снизили клиренс на 6 мм, а дизайнеры добавили аэродинамический обвес и новые колесные диски.

Несколько по иному выглядит подход к решению 3-дверного GTC. Хэтч отличается оригинальным передним бампером с фальшрадиаторной решеткой, измененными контурами фар, иным рельефом боковых панелей кузова и свежим дизайном задней части, что формирует ультимативную индивидуальность автомобиля. В ОРС-версии мы видим еще более агрессивный обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски в эксклюзивном исполнении.

Интерьер новых хэтчбеков Опель Астра выдержан в заметно спортивном стиле, хотя и не лишен основательного комфорта и богатой электронной начинки. Особенно интересны гоночные сидения-ковши в оснащении ОРС-модификации. Во-первых, благодаря использованию в конструкции передовых композитных пластиков вес кресел «усох» на 45%. А во-вторых, эти посадочные места регулируются в 18 направлениях. Опционно для всех хэтч-моделей 2012-2013 годов выпуска возможна установка «умных» би-ксеноновых фар, которые самостоятельно настраивают направление световых потоков ориентируясь на данные, полученные с не менее умной видеокамеры Opel Eye. Кроме того, эта камера читает дорожные знаки и умеет измерять расстояние до впереди идущего автомобиля. В зависимости от степени заряженности новых хэтчбеков Opel Astra 2012 цена может варьироваться в достаточно широких границах.

Первый рестайлинг принес автомобилю Opel Astra не только новые бамперы и решетку радиатора, но и две новые версии - это «заряженная» трехдверка OPC и трехобъемный Opel Astra Sedan, познакомиться с которыми мне довелось в Германии, под Франкфуртом.

С появлением седана и 280-сильной трехдверки все семейство Opel Astra в кузове J оказалось в сборе. А как же кабриолет? Четырехместный открытый автомобиль будет показан буквально вот-вот, но назовут его иначе - Cascada: при длине 4,7 метра он явно выбивается из формата С-класса, к которому относятся Астры.

А «среди своих» новая Astra чувствует себя нормально. Да, в Европе она продается почти в два раза хуже, чем Volkswagen Golf, но на некоторых рынках переигрывает Ford Focus или Renault Megane. Значит, миссия обновленной Астры - догнать Golf? О том, чтобы перегнать его, речи уже нет...

Козырь Опеля - самая широкая гамма моторов в классе. Но моторы эти во многом устаревшие, а новинка пока одна - моментный, но шумноватый двухлитровый битурбодизель (195 л.с. и 400Нм), который в Россию поставляться не будет. И только в начале 2013 года появится полностью новый бензиновый турбомотор 1.6, развивающий крутящий момент до 300 Нм. Затем - дизель близкого рабочего объема, и в течение полутора лет - маленький бензиновый мотор. А пока единственная новость из «моторного ряда» - настроенный 140-сильный двигатель 1.4 Turbo, который в режиме Overboost выдает крутящий момент на 10% процентов больше: 220 Нм.

И, конечно, долгожданная Astra OPC с 280-сильным мотором. И Ford Focus ST, и Renault Megane RS слабее! Как жаль, что на знакомство с этой бестией у меня меньше часа...


Astra OPC: в борткомпьютер встроен секундомер, а с помощью приложения для айфона владелец может контролировать массу диагностических параметров


Количество параметров, которые можно менять вручную в режиме Sport, на «зажигалке» OPC уменьшилось до двух - отдельной строчки для спортивного режима электроусилителя руля нет

0 / 0

Прежняя Astra OPC была словно тюнинговой - с зубодробительной «чисто асфальтовой» подвеской и с очень узкими креслами, рассчитанными будто на 18-летних юнцов. Нынешняя Astra OPC - это уже заводской, взрослый продукт. Я без труда устраиваюсь в низких ковшеобразных сиденьях, в руки ложится руль уменьшенного на 10 мм диаметра - и вопреки моде он круглый! Без всяких ненужных скосов.


Аэродинамическая подъемная сила на обеих осях примерно равна нулю - и с обычным задним спойлером (на фото), и с опционным двухэтажным


Регулировка бокового подпора есть и у спинки, и у подушки!

0 / 0

Двухлитровому турбомотору с непосредственным впрыском, появившемуся еще в 2007 году на родстере Opel GT, просто подняли давление наддува. Первые передачи шестиступенчатой «механики» сделаны «короткими» - вторая «заканчивается» не доходя до 90 км/ч, как будто под капотом сил 100, а не 280. А «по уму» переключаться надо еще раньше - выстрелив с 3000-4000 об/мин, турбомотор ощутимо тухнет уже к шести тысячам. Причем вместо спортивного рыка или рокота он издает мерзкий сиплый звук, как будто под полом багажника засорился очень мощный пылесос. Поэтому не верится как-то в заявленные шесть секунд до сотни.

Сиденья отлично поддерживают бедра и талию, но выступы в районе лопаток скорее декоративны

На задних местах достаточно простора над головой, но колени высокого пассажира бьются о жесткий задник передних кресел

0 / 0

И - никакого экстрима. Руль не вырывается из рук, усилия на педалях лишь немногим выше обыденных. Но глянешь на спидометр - а там... Быстро!

И подвеска хороша. Все три режим-а амортизаторов FlexRide - обычный, Sport и OPC - лишены и раскачки, и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте «зажигалка» проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме OPC становится излишне подробным.


Как и у всех трехдверок Opel Astra, шасси ОРС отличается передней подвеской с вынесенными поворотными кулаками - и оттого очень чистым реактивным усилием на руле. Небольшие подергивания от работы дискового дифференциала повышенного трения у версии OPC совсем не мешают


Камера заднего хода (увы, без грязезащиты) наконец появилась в списке опций. Подсказки на экране - активные. Кроме того, теперь предлагаются радар слепых зон, система автоторможения и обновленная камера для распознавания дорожных знаков. Опции будут доступны и на российском рынке, но в основном для машин крупноузловой калининградской сборки

Четырехпоршневые тормоза Brembo через жесткую педаль намекают, что выдержат многое, а торможение «в пол» требует мужской силы. Система стабилизации - со спортивным режимом и возможностью полного отключения. В общем, гармоничный заводской продукт. Еще бы звук выхлопа посочнее...

Кстати, исходная трехдверка GTC очень хорошо «пошла» в России - до трети от общих продаж Астры! В Европе картина иная - трехдверные Астры берут только 13% покупателей, зато треть предпочитает универсал Sports Tourer. Отныне выбор будет расширен за счет седана, который должен взять на себя до 15% продаж в Европе и более половины - в России.


По соотношению мощности и цены Астре OPC равных нет: за 1 млн 150 тысяч рублей другого 280-сильного автомобиля не купить

А ведь и правда хорош Opel Astra Sedan! Элегантен. В отличие от своег-о предшественника или, скажем, от Peugeot 408, он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Хотя в общем рыночном «портфолио» седана, включающем Германию и Испанию, на долю России и Турции придется три четверти продаж - делали четырехдверку с прицелом на нас.


Базовый Opel Astra Sedan стоит 675 тысяч рублей, а с мотором 1.6 (115 л.с.) и «автоматом» - 715 тысяч рублей. Цены - примерно на уровне Фокуса

База у седана осталась такой же, как у пятидверки, отсюда - теснота на заднем диване

Багажник, правда, не из самых больших - 460 л против 560 л у того же Peugeot 408. Кнопки или ручки на крышке багажника нет, и надо либо нажимать клавишу на брелоке, либо забираться в салон и искать одну из многих кнопок на центральной консоли. Если говорить об Астрах, для перевозки грузов куда удобнее универсал Sports Tourer - у него и багажник 500-литровый, и погрузочная высота на 11 см меньше.



За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек


За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек

0 / 0

Но хуже то, что колесная база и положение заднего сиденья - точно такие же, как в хэтчбеке. А это значит, что я со своим ростом 187 см усаживаюсь сзади «сам за собой» впритык по коленям. Увы, по сравнению с Астрой Peugeot 408 или Renault Fluence - лимузины...

Ездовые настройки относительно хэтч-бека не изменились - седан столь же послушно, но без фольксвагеновской прецизионности следует за пустоватым рулем. «Европейская» подвеска не особо жестка, но на презентации были машины только с регулируемыми амортизаторами FlexRide, а российские седаны, как и хэтчбеки, оснащаются «пакетом для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом.



Ступенька при складывании заднего сиденья остается, зато проем в салон со стороны багажника большой, а отделка аккуратна


В Европе Astra теперь может иметь двухлитровый битурбодизель, как у Инсигнии, но с единым двухпоточным интеркулером. Astra Biturbo отличается оформлением кузова и чуть более спортивной подвеской

0 / 0

Прибавивший в мощности двигатель 1.4 Turbo если и стал живее, то ненамного. Режим Overboost активируется только при разгоне «в пол», а при спокойной езде реакция мотора на нажатие педали газа осталась не самой живой. Подождем полностью новых двигателей... А пока Astra Sedan оставила впечатление симпатичного, но не самого практичного автомобиля.

Рестайлинг хэтчбека? Самое заметное новшество - новое «улыбающееся» оформление передка. Добавились новые колеса, материалы отделки, цвета... Но самые ожидаемые доработки кроются в подвеске. Владельцы Астр не раз жаловались в письмах в Авторевю на стуки, которые частенько издают «на холодную» амортизаторы и тормозные суппорты. На интернет-форумах на эту проблему жалуются двое из трех «астроводов»!

«Знаем, знаем», - отвечают опелевцы. Посторонние звуки, говорят, уникальное явление, отмеченное только на российском рынке. Но пока, с августа 2012 года, изменили лишь конструкцию втулок механизма Уатта в задней подвеске.

С нашим покупателем нынче шутки лучше не шутить. Россия - это спасительная соломинка в продолжающемся европейском потопе. Российские продажи Опеля растут быстрее, чем наш рынок в целом: за первые полгода - прирост на треть! И основная заслуга в этом именно Астры: для нее наш рынок - третий в мире после Германии и Великобритании. Обновленная Astra вкупе с седаном и похорошевшей «зажигалкой» OPC имеет все шансы тенденцию поддержать. Если только Opel не упустит инициативу в деле надежности.

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K) "2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.


На фото: Opel Astra (J) "2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.


Крыло переднее

8 874 рубля

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.


На фото: Opel Astra (J) "2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.


На фото: Opel Astra GTC (J) "2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.


На фото: Opel Astra OPC "2013

Стекло лобовое

13 047 рублей

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур - порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.



На фото: Салон Opel Astra J "2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).


На фото: Торпедо Opel Astra (J) "2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) "2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок - это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвеска у машины в целом отличается простотой и хорошим ресурсом, но есть несколько нюансов.

Задняя полузависимая подвеска снабжена механизмом Уатта для обеспечения лучшей управляемости. И в случае эксплуатации в Москве он склонен к закисанию, в результате чего тяги может погнуть, а машина станет излишне жесткой. Сама балка держится отлично до 150-200 тысяч пробега по городу, дальше обычно не выдерживают недорогие сайлентблоки. Не любит она только перегрузки и грунтовые дороги, а тем паче – их сочетание в одной поездке.


Спереди подвески почти вечные, но тоже есть нюансы. При частом передвижении по грунтовым и просто грязным дорогам и редкой мойке арок страдает опорный подшипник стойки. Задняя опора рычага очень не любит ударных нагрузок о рельсы и резины больше 18 дюймов. А если у вас GTC с поворотным кулаком, то уязвимых мест становится больше, а элементы подвески – дороже.

Амортизатор передний

6 120 / 19 621 (регулируемый) рублей

Не радует и ресурс амортизаторов. После 50-60 тысяч пробега на большинстве машин их эффективность заметно снижается, но текут они редко, и полный выход из строя встречается обычно уже после сотни и более тысяч пробега. Но с полной нагрузкой по неровным дорогам на пожилых машинах ездить откровенно неприятно.

Регулируемые FlexRide помимо тех же ресурсных особенностей отличаются повышенной чувствительностью к ударам и очень высокой ценой. И ремонт подвески простенькой Astra может обойтись дороже, чем ремонт пневматики какого-нибудь W220 начала века.

Рулевое управление очень удачное. Особенно на новых моторах, с которыми устанавливают электроусилитель. Главное – не ездить по глубоким лужам, не форсировать броды и не пренебрегать профилактикой контактов хотя бы раз в несколько лет. Потому что цена новой рейки с редуктором составляет 160 тысяч рублей. Сам привод заметно дешевле, порядка 15-30.


На фото: Opel Astra (J) "2009–12

Встречаются редкие случаи поломки подшипника рулевого вала, но в основном на самых первых авто. ЭГУР на машинах с атмосферными моторами, к сожалению, имеет не очень удачный электронасос. Официально не заменяемая жидкость в усилителе после 60-100 тысяч пробега представляет собой неприятную черную жижу. Неудивительно, что насосы выходят из строя и текут рейки. Замена масла хотя бы на 50 тысячах пробега может заметно продлить ресурс этого недешевого узла, а при покупке подержанной Astra J стоит проверить состояние жидкости.

Astra J – автомобиль скучный, но в самом лучшем смысле этого слова. Никаких сюрпризов он не преподносит, всё предсказуемо и ожидаемо. По крайней мере, пока. Посмотрим, что скажут моторы и коробки. Но это – в следующей части нашего обзора.


Общее впечатление:

За рулем 6 лет, езжу каждый день, есть с чем сравнить как из одноклассников модели (Фокус 3, Рено Меган\Флюенс, Гольф 7, Октавия 3, Хундай i30, Kia Ceed, Cruze hatch и тд.) так и разнообразных более дорогих иномарок (LC200, Ауди А6, Инфинити QX50 и тд).В общем, читая недостатки, может показаться, что машина мне не нравится, но нет, это не так. Машина мне нравится, но не замечать недостатки я не могу. Пусть она и моя, и купленная на кровно заработанные деньги, но обманывать себя это плохо, надо смотреть правде в глаза. Спросите почему тогда почти везде 5 звезд, если есть такие недостатки? А потому что нет критериев в "звездных" оценках, которые совпадают с моими недостатками.Тип кузова для меня не играл роли, смотрел и седан и хетчбек, точно так же с коробкой передач, ручка или автомат мне было без разницы. В итоге взял хетчбек 115 лс на ручке, черного цвета 2014 модельного года. Комплектация Космо, с 2014 ставят "телевизор" CD600 без родной навигации. Двухзонный климат, обогрев руля, пассивный круиз контроль, 7 динамиков (если басы в эквалайзере прибавить то для встроенной акустики очень неплохо, но саб нужен), обогрев передних сидений, камера заднего вида с 2014 модельного года. Комбинированная обивка, руль в коже, мягкий пластик на верхней передней панели. Фары галоген, жалею что не взял адаптивный ксенон, обязательно берите, не пожалеете, в комплекте идет система слежения за дорожной разметкой, если не ошибаюсь, и адаптивный круиз контроль. Клиренс низковат, передом не стоит парковаться к бордюру, там конечно резиновая юбка, но оторвать ее дело времени. Общие впечатления хорошие. Почти отличные. Конечно, она не выдерживает сравнения с более дорогими машинами, и владельцы Кайенов и Мерседесов, если это прочитают, будут смеяться над словами "отличные впечатления" но в сравнении с одноклассниками лицом в грязь не упадет и даже постоит за свою честь немецкого автомобиля, пусть и российской сборки. Если вас пугает репутация Опеля в народе, отбросьте все сомнения и идите на тест-драйв. Ну и риторический вопрос, возьму ли я еще раз Опель, в качестве следующей машины? Скорее да, чем нет. Недостатки есть в любой машине, я со своими примирился, главное не обманывать себя.

Достоинства:

Теперь о хорошем. Пройдемся по звездочкам.Дизайн. Тут каждому свое, но мне очень нравится. Поэтому 5 звезд от меня.Комфорт. Звезду снял за шумку колесных арок, она плохая, но для меня не критично, я уже привык. Гул конечно стоит, но музыку громче делать не надо, не переживайте, все в пределах разумного. Комфорт посадки - отлично, даже на штатных сиденьях. Если вы очень требовательны к тому, на чем покоится ваша пятая точка, то берите опциональные сиденья с сертификатом безопасности для позвоночника AGR. На штатных же, боковая поддержка немного хромает, но в долгих поездках ничего не затекает. Подлокотник есть, в коже, подвижный, локтю удобно. Сзади место много, не могу оценить реально, так как сам роста невысокого, сижу близко, и за мной уместится слон. Рослые друзья головой об крышу сзади не бьются.Управляемость. 5 звезд. Адаптивное шасси не брал, но и на штатных настройках в повороты залетает как по рельсам. Супер. 17е диски дают о себе знать на наших дорогах, но если это цена за великолепную управляемость, то я готов ее заплатить. Эргономика. 5 звезд. Тут тоже субъективно, конечно же. Каждому удобно по разному. Но не пугайтесь обилия кнопок, 15 минут и все, вы уже знаете их как родные. CD600 пользоваться удобно, экран не сенсорный, меню понятное, есть беспроводная связь Bluetooth, музыка через нее играет. На руле есть все необходимые кнопки управления круизом и музыкой, а также кнопка голосового управления телефоном, на айфоне она включает Сири, кому-то может пригодится. Двери тяжелые, массивные, закрываются с весьма благородным звуком, опять же не сравнивайте с Порше, БМВ и другими немцами. В общем, я не нашел к чему придраться в эргономике.Надежность. Снял звезду за сверчки в салоне, это не дело, так нельзя. В остальном все отлично. По холоду иногда тяжеловато втыкается задняя и первая, но это проходит, как только прогреется коробка. Все остальное работает как швейцарские часы, абсолютно без замечаний, ни одного лишнего глюка и непонятного стука. Читал отзывы, пишут что сыпется, начиная чуть ли не с 1000 км. У меня не так. У меня все отлично. Обслуживание и ремонт. 5 звезд, исходя из предыдущего пункта. Ни одного намека на поломку, а соответственно и на ремонт. На ТО еще не был, но ТО-1 будет в районе 7тр. Я считаю, что это приемлемая цена. Какие еще вспомню достоинства, которые не попали в список:Все стеклоподъемники с автодоводчиками (кто считает это не плюсом, а обыденностью загляните в Мазду 3).Обогрев руля. Уже упоминал, но штука просто отличная, невероятно удобно.Расход в пределах паспортных данных, даже если иногда ездить быстро. Не знаю как остальные, но я укладываюсь в 8,3л.Распашные дворники, очень удобно.Светодиодные ходовые огни, с 2014 года входят в комплектацию Космо. Также, с 2014 года, даже на механике в Космо входит система помощи трогания на подъеме, она держит тормоза 2-3 секунды после отпускания педали, чтобы вы успели перенести ногу на газ.Штатная резина Бриджстоун Туранза. В багажнике докатка.Тормоза отличные, как и на многих современных автомобилях, конечно же везде дисковые.ESP полностью отключаемая, для кого-то будет плюсом, надеюсь, что только на заснеженной парковке торгового центра. Чтобы полностью отключить - держите 10 секунд кнопку отключения, если просто нажать, она только ослабит свое влияние.

Недостатки:

1) ЛКП - плохое. Спорить бесполезно. Не знаю почему, может быть это особенности российской сборки и покраски, но малейшее касание корпуса оставляет царапину на лаке, мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют сколы на капоте. И я говорю не о тех камнях, которые если ударят так ударят, нет, это обычные мелкие камни, которых на дороге полным полно. Так что если рассматриваете покупку, берите белый цвет, не засматривайтесь на красоту темных металликов. И сколов меньше будет видно и паутинки на лаке менее заметны в белом цвете. Сам бы взял белый, если бы был шанс поменять. 2) Широкие передние стойки. Описывать нечего, реально широкие, закрывают обзор. Передние треугольные окошки помогают, но слабо. Не критично, можно привыкнуть.3) Сверчки салона. Это просто напасть. Читал отзывы, у некоторых людей салон стал скрипеть и дребезжать уже после первых 500 км пробега. У меня начал где то в 2500. В интернете очень много информации на профильных форумах по этому вопросу, можно найти весь список сверчков и способы их устранения, они не такие сложные как кажется. Бесит или нет? Меня не особо. Только не дает покоя чувство, что ты купил не самую дешевую иномарку, а она гремит как Ваз 2109 на кочках, как будто тебя немного обманули. 4) Двигатель, а точнее его мощность. 115 лошадиных сил. В ПТС кстати пишут 116, учтите при расчете транспортного налога, разница мизерная, но все же.Сам себя ругаю, за то что не подкопил денег и не взял 140 турбо. Движок не тянет, машина не едет. Что значит не едет, спросите вы? С малых оборотов динамика плохая, движок приходится постоянно крутить, чтобы добиться приемлемого разгона, провалы между переключениями передач не позволяют резко продолжить ускорение и все в таком духе. Конечно же, все зависит от стиля езды. По долгу работы я ежедневно езжу по трассе 40-50 км и ездить люблю быстро, редко когда езжу медленнее 150 км\ч. Чтобы держать скорость в районе 160-170 приходится выжимать бедных 115 коняшек, как лимон. В оправдание скажу, что паспортные 190 (точнее 189) машина едет, при длинном прямом участке поедет и 200, может 205-210 при хороших условиях, не пробовал. Но разгон на таких скоростях уже медленный, 189.....190....191..... и так далее. Движок ревет, шумо-виброизоляция старается, в салон попадает мало шума от двигателя, только от арок, там слышны все камешки с дороги и шуршания шин. В общем, подведу итог, если у вас не хватает денег на 140 турбо, и вы любите активное передвижение в пространстве - не берите 115 лс, обязательно подкопите и возьмите 140 лс, а в идеале вообще 180, ездил на тест драйве, самолет.Если вам хватает по трассе 150-160 км\ч, а в городе вы ездите спокойно, вам 115 лс будет в самый раз.P.S.: В соперничестве с другими машинами классов B+ & C по скоростным характеристикам скажу, что Солярисы и Рио (123 лс Автомат) едут наравне, владельцы ВАЗов 2108-15 пытаются, но на 160-180 (кто как топит) отваливаются, а я еду дальше, пусть и не без усилий.Приоры, Калины, Гранты пусть и со 106 лошадями не догоняют по трассе, в городе со светофора могут дать бой. Весь C класс с турбодвижками обходит спокойно, если атмосферник, то можно потягаться.5) Шумоизоляция арок. Как говорил выше, арки произолированы плохо, стоит гул и слышен стук камней. Привыкнуть можно, не критично. Если сильно бесит, можно самому добавить изоляции, рецепты есть в интернете.

Трехдверка Opel Astra GTC в прошлом году разошлась в России тиражом в 7061 экземпляр – для нишевой модели результат очень достойный. Секрет успеха – в привлекательном соотношении цены и динамики, а также в свежем оригинальном дизайне экстерьера. Этими качествами может похвастать и новый Seat Leon SC, но станет ли он так же популярен?

Выбор трехдверных моделей С-класса на нашем рынке невелик: мы насчитали всего восемь, причем половина из них родом из концерна VW, а именно Audi A3, Seat Leon SC, Volkswagen Golf и Volkswagen Scirocco. За корейцев отдуваются Kia pro_cee"d и Hyundai i30 3d, но серьезными игроками их считать сложно, поскольку предел их возможностей ограничен унылым атмосферником 1.6 «времен очаковских и покоренья Крыма». Францию у нас представляет Renault Megane Coupe, но выбор силовых агрегатов у него тоже не самый удачный - либо 250-сильный турбомотор топовой версии RS, либо «овощные» атмосферники 1.6 и 2.0, причем второй идет только в паре с вариатором - по-моему, не лучшая АКП для модели со спортивным имиджем.

Opel Astra vs Renault Fluence: Наценка за представительность

«Ужас! Такие деньги! За машину С-класса!» Эти стоны я слышу чуть ли не каждый день с момента дебюта Ford Focus последнего поколения, который, как известно, сильно прибавил в оснащении и цене, особенно в топовых комплектациях. Ну а поскольку Ford Focus в России – машина для С-класса самая что ни на есть референсная, эдакий народный стандарт, то и конкуренты, разумеется, подтянулись.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png