АВТОИНСТРУКТОР МКПП / АКПП

Осколкова Ольга 8-916-811-53-35

преподаватель ПДД в автошколе САО г. Москвы







Если это не приведет к сбою, вероятно, по крайней мере потребуется изменение шорт. Хотя развороты легальны на большинстве перекрестков, они представляют собой несколько рискованный маневр, потому что другие водители не могут этого ожидать. Если вы намереваетесь выполнить разворот, убедитесь, что у вас достаточно свободного места для завершения маневра, не мешая другим водителям. И разворот или нет, всегда будьте готовы к неожиданным на дороге.

Правила дорожного движения - это регулярная рубрика о дорожных законах, правилах безопасного вождения и общих полицейских практиках. При авариях, связанных с разворотами, водитель, делающий поворот, часто оказывается виноватым, но не всегда, особенно если они совершили поворот на законных основаниях и безопасно.

Качественная подготовка к экзаменам в ГИБДД по Л обненскому и Пяловскому маршрутам с учетом требований инспекторов ГИБДД, основанная на личном опыте и при помощи обратной связи с тренируемыми учениками.

Стоимость занятия по подготовке на экзаменационном маршруте в городском режиме:

Мы не часто думаем об этом, но разворот - это один из самых сложных маневров, которые большинство из нас выполняют на дороге. Это один из тех случаев, когда ваш автомобиль может пересекать все полосы движения и, возможно, единственный раз, когда вы полностью меняете направление на дороге. И развороты, как законные, так и незаконные, являются одними из наиболее распространенных проблем, которые мы видим.

Неудивительно, что Грузия жестко регулирует, когда разворот является законным. Грузия также является государством с недостатками, что означает, что тот, кто окажется виновным в аварии, будет нести ответственность за уплату всех издержек. Если вы участвовали в развороте, вам нужно знать свои права - был ли вы одним поворотным или нет.

МКПП и АКПП 90 минут 1500 рублей.

Правила разворотов

Тема 8.4. Развороты.

Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько последних слов о манёвре «Поворот».

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Кто виноват в развале аварии в Грузии?

Обычно лицо, совершившее разворот, будет найдено по вине. Но это не всегда так, и исключения важны для обоих задействованных драйверов. Если разворот был незаконным или был сделан неоправданно, водитель, делающий разворот, виноват. Если разворот был законным и выполнен безопасным образом, а другой водитель сделал что-то не так, как ускорение, Неисправен драйвер разворота. Если разворот был законным и был сделан безопасным образом, но другой драйвер также не сделал ничего плохого, драйвер разворота будет первым, который считается ошибочным, но они может быть в состоянии показать причину, почему это не так.

Когда в Грузии действует разворот

Любая кривая Любой холм или подход, ведущий к холму, где разворот будет мешать другому трафику, или Любая дорога со знаком, запрещающим разворот. Если ни один из вышеуказанных факторов не присутствует, разворот является законным.

Это же самое можно сказать иначе:

Если поворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части невозможен (по разным объективным причинам), разрешается осуществлять его из другого положения (не с крайней полосы), но ответственность за безопасность полностью ложится на водителя, совершающего такой поворот.

Если сейчас поворачивать направо, держась как можно правее, то прицеп проедет по газону (или, не дай Бог, по тротуару). А это, как вы понимаете, совершенно недопустимо.

Но эти факторы открыты для интерпретации, особенно # Обычно, если дорога имеет низкий трафик, или вы ждете перерыва в трафике, может показаться безопасным сделать ваш разворот. Но кто-то может вытащить туда, где вы их не видите. Часто лучший признак того, что разворот был сделан безопасно, заключался в том, замедлились ли вы и внимательно посмотрели, прежде чем сделать это, заранее сигнализируя об этом; или если вы спешили развернуться и сделать это, не глядя.

Каковы наиболее распространенные ситуации, когда разворот становится несчастным случаем?

Некоторые из наиболее распространенных типов разворотов, которые мы видим, включают. На узкой дороге вам, возможно, придется переместиться вправо, прежде чем совершать разворот, чтобы у вас было достаточно поворота. Это не является строго противозаконным, но это может дать другим водителям впечатление, что им безопасно передать вас слева. Тем не менее, принято начинать разворот, думая, что никто не придет, только чтобы узнать, что кто-то из перекрестного трафика поворачивается вправо в то же время. Результатом является потенциальное столкновение. Поверните, когда кто-то ускорил. Когда другой автомобиль ускоряется, либо позади вас, либо в встречном движении, у них нет времени, чтобы понять, что вы делаете разворот, замедляете или избегаете вас. Они могут быть на вас гораздо ближе, чем вы ожидали, что привело к серьезной аварии. Это один из случаев, когда другой драйвер, а не драйвер разворота, скорее всего, окажется ошибочным. Или, вина может считаться разделенной между обеими сторонами.

  • Разворот с правой полосы.
  • Большие автомобили почти всегда должны это делать.
Многие другие факторы способствуют развороту аварий.

Чтобы не делать водителей нарушителями Правила разрешили в подобных ситуациях совершать поворот не из крайнего правого положения.

Или вот такой случай - вы двигаетесь по дороге с односторонним движением и собираетесь на перекрёстке повернуть налево. Если сейчас поворачивать налево из крайнего левого положения на проезжей части, то при завершении поворота прицеп обязательно проедет по встречке.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы выяснить, кто виноват, и то, что вы, скорее всего, выздоравливаете, - это прямо поговорить с юристом. Доступно с лицензией сетевого аналитика. Директивы изменений могут быть установлены на уровне местоположения сети, на уровне сетевого анализа или на уровне сетевого набора данных. В следующих подразделах обсуждаются способы разрешения или запрета изменений в значении.

Как разворот может быть запрещён дорожной разметкой

Указывает адрес, по которому транспортное средство может достигать и покидать местоположение сети. Свойство может иметь четыре значения. Сначала рассмотрите остановку на левой стороне транспортного средства. Левая сторона всегда будет находиться, независимо от того, перемещается ли автомобиль в левой или правой половине дороги. Национальные стандарты распространения могут повлиять на ваше решение приблизиться к остановке с правой или левой стороны.

А за это можно лишиться прав.

Это тоже тот случай, когда водитель может воспользоваться пунктом 8.7, разрешающим совершать поворот необязательно из соответствующего крайнего положения на проезжей части.

Конечно же, совершая такой поворот, водитель обязан предварительно оценить ситуацию на дороге и позаботиться о безопасности.

Например, если вы хотите остановиться и не иметь переулок между автомобилем и остановкой, вы должны выбрать правую сторону автомобиля в Соединенных Штатах, но левую сторону транспортного средства в Великобритании. При правостороннем движении подход к краю, который оставляет транспортное средство ближе к остановке, является правой стороной транспортного средства.

180-градусные вращения в глобальном оценщике задержки спинов

При левостороннем движении подход к краю, который приближает транспортное средство к упору, - это левая сторона транспортного средства. Свойство имеет четыре возможных значения. Глобальный оценщик задержки отсрочки может быть установлен на любой из атрибутов затрат времени для сетевого набора данных. Поскольку он является частью сетевого набора данных, текущая конфигурация оценщика влияет на любой разрешенный уровень сетевого анализа с атрибутом импеданса, который имеет связанную глобальную задержку анализа вращения.

А теперь обращаю ваше внимание! - в пункте 8.7 речь идёт только о поворотах, и ни слова о развороте. Чтобы вы могли в этом убедиться, привожу пункт 8.7 ещё раз:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Вы можете использовать глобальный поворот, чтобы в общих чертах штрафовать левые, правые, плоские и 180-градусные обороты при слияниях. При изменении направления он становится тем же краем, что и в первом ноге. 180-градусные повороты подобны изменениям направления, за исключением того, что повороты на 180 градусов основаны на углах захода на посадку и вылетах и ​​не должны возвращаться на один и тот же край. Следующие иллюстрации иллюстрируют эту идею.

Вот закрытый поворот на пересечении улиц. Наклон 180 градусов от глобального оценщика задержки поворота перекрывает дороги, чтобы показать, что поворот достаточно близко, чтобы считаться поворотом на 180 градусов. Если подобный поворот будет сделан на этом пересечении, он не будет считаться поворотом на 180 градусов. Хотя поворот закрыт, он не относится к диапазону поворотов на 180 градусов и считается левым поворотом.

О развороте говорится в следующем пункте Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8, второй абзац. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

И снова обращаю ваше внимание! - здесь говорится только о развороте вне перекрёстка, и ни слова о развороте на перекрёстке.

При смене направления он возвращается по тому же пути, что и в первом ноге, поэтому повороты на 180 градусов всегда учитываются. Назначение запретительно высокого штрафа за повороты на 180 градусов приводит к ограничению изменений направления. Однако глобальный оценщик задержки спина может только наказывать атрибуты импеданса по времени, поэтому, если его импеданс основан на расстоянии, например, глобальный оценщик задержки спина не является хорошим выбором для установки директива об изменениях смысла.

Преимущество глобального эксперта по оценке изменений заключается в том, что если сеть имеет определенные иерархии, штрафные санкции на 180 градусов могут варьироваться в зависимости от иерархии дорог, которые сходятся при слиянии. Например, совершение поворота на 180 градусов по местной дороге на пересечении с другой местной дорогой может иметь небольшое наказание, что в основном приведет к изменению направления в этих ситуациях.

Получается, что разворот на перекрёстке регламентирован единственным, уже знакомым нам требованием Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Поворот объектов с ограничениями

Вращающиеся объекты являются частью сетевого набора данных; поэтому активные объекты спина воздействуют на любой уровень сетевого анализа, связанный с этим сетевым набором данных. Точно так же превращение сущностей является единственным методом ограничения изменений направления, пересекающих несколько ребер, которые чаще всего встречаются на пересечениях с разделенным путем. Изменения смысла в конкретных слияниях могут быть запрещены прядильными сущностями.

Токарные объекты являются единственным методом ограничения изменений в многочастном направлении, которые являются витками, которые охватывают более двух ребер. Обратите внимание, что спиновые сущности заменяют штрафы оценщика глобальной задержки спина.

То есть поворот Правила разрешили выполнять необязательно из крайнего положения (если на то имеются объективные причины). Причём это разрешено везде - и на перекрёстке, и вне перекрёстков, например, при въезде во двор или выезде из него.

Что же касается разворота , то здесь дело обстоит несколько иначе.

Разворот вне перекрёстка.

Поверните направо на красный свет, разрешенный в Монреале или запрещенный повсюду?

Мэры из 15 городов, связанные с Монреалем, возвращаются к обвинению

В то время как мэры из 15 городов, граничащих с Монреалем, просят Квебека разрешить право на поворот на красном свете по всему острову, группы пропаганды пешеходов призывают к тому, чтобы запрет был распространен на все Квебек.

Этот маневр разрешен повсюду в Канаде и Соединенных Штатах, за исключением Монреаля и Нью-Йорка, мэров Филиппа Роя из Маунт Рояля, Роберта Коуту из Монреаля Востока и Жоржа Бурель Биконсфильд. Дорожное поведение Квебекеров улучшилось за последние 40 лет. По их мнению, разрешение поворота вправо на красный свет может уменьшить проблемы с пропуском на острове. Конечно, если вы говорите о центре города, бульваре Рене-Левека или Сент-Кэтрин-стрит, это другое, но подавляющее большинство перекрестков, которые находятся за пределами центральных кварталов де Монреаль становится аберрациями, как только нет движения и движения пешеходов, - сказал Филипп Рой.

Если ширина проезжей части достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, водитель обязан разворачиваться именно из крайнего левого положения.

Если ширина проезжей части НЕ достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, тогда разрешается его выполнять из крайнего правого положения или даже с обочины (ни в коем случае со средины проезжей части данного направления!).

В настоящее время это не актуально, - сказал он, обращаясь к усилиям его администрации по продвижению активного транспорта и улучшению совместного проживания на улицах мегаполиса. «Это первый раз, когда нас подвергли сомнению по этому вопросу», - сказал пресс-секретарь министра транспорта Лорана Лессарда Матье Гаудро. Мы находимся в динамичной ситуации, когда хотим улучшить безопасность пешеходов и велосипедистов. Мы будем выслушивать все предложения, - сказал он, предложив мэрам выразить свои требования во время консультаций с Корпорацией автомобильного страхования Квебека о пересмотре Кода безопасности на дорогах.

Разворот на перекрёстке.

Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёстке всегда разрешён только из крайнего левого положения!

Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам зададут следующие вопросы:

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям - решайте сами, по какой траектории безопаснее развернуться в данной конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие - разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Хотите - разворачивайтесь по кратчайшей траектории (по траектории Б), хотите - по большой траектории (по траектории А), Правила не возражают.

И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.

Правда, если оба разворачиваются по большой траектории, тогда пути их движения обязательно пересекаются (но повторяю - можно и так, Правила не возражают).

Но Правила не возражают и так - по кратчайшей траектории. И согласитесь, так гораздо безопаснее.

Тут, правда, есть один нюанс!

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка. Имейте в виду, в данном случае правильный ответ - «Только по А». Ниже даётся объяснение, почему это так в данной ситуации.

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой.

В данном случае ваша дорога имеет разделительную полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно сопряжён с кратковременным движением по встречной полосе пересекаемой дороги. А за это, как вы понимаете - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка разделяет встречные потоки транспорта (на коротком участке пересекаемой дороги в разрыве разделительной полосы) и дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться только по траектории А.

В Правилах (в частности в восьмом разделе) о таком развороте нет ни слова. Авторы сборника «Экзаменационные тематические задачи», комментируя эту ситуацию, ссылаются на пункт 1.4.

Правила. Раздел 1. Пункт 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

На этот же пункт Правил будет ссылаться и инспектор ГИБДД, если остановит вас за разворот по траектории Б на таком перекрестке.

То есть на таком перекрестке (с разделительной полосой на вашей дороге) разворот по траектории Б квалифицируется, как движение по встречной полосе. А движение по «встречке», как известно, - грубейшее нарушение Правил.

А вот на таком перекрестке (без разделительной полосы на вашей дороге) разворот по любой из показанных траекторий - это только разворот и ничего более. А разворот (как манёвр) Правилами не запрещён.

Итак, на перекрёстках всем транспортным средствам разворот разрешён только с крайней левой полосы! Это если слева нет трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью. А если трамвайные пути есть, тогда водители обязаны руководствоваться уже знакомым вам пунктом 8.5 Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть разворот (так же, как и поворот налево) водители обязаны выполнять с трамвайных путей (если они попутного направления, расположены слева от вас на одном уровне с проезжей частью, и нет никаких знаков или разметки, предписывающих иной порядок движения).

В данной ситуации крайнее левое положение будет на трамвайных путях, и разворачиваться водители обязаны только по траектории А. И это требование вполне логично - левее вас через перекрёсток уже никто не поедет.

Ситуация изменилась - перед перекрёстком появились знаки «Направление движения по полосам».

И эти знаки не зря так называются - они всем строго предписывают движение через перекрёсток именно по полосам проезжей части, и никому не разрешают движение по трамвайным путям.

Вот теперь и поворачивать налево, и разворачиваться надлежит только по траектории Б. В данной ситуации крайнее левое положение будет на левой полосе проезжей части. И через перекрёсток левее вас (по трамвайным путям) никто не имеет права двигаться.

Такой же порядок установлен Правилами и при развороте вне перекрёстка - если слева от вас есть трамвайные пути (на одном уровне с проезжей частью), тогда разворачиваться нужно обязательно с них (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний). И, кстати, об этом на экзамене вас спросят:

Осталось только сказать, что при развороте водитель обязан уступать дорогу. При этом возможны два варианта:

а). Если разворот осуществляется из крайнего левого положения, тогда уступать дорогу нужно только встречным транспортным средствам;

б). Если разворот осуществляется из крайнего правого положения - тогда не только встречным, но ещё и попутным транспортным средствам.

В Правилах всё это прописано, и полностью пункт 8.8 выглядит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Ну, а теперь самое главное - где разворот запрещён.

Разворот может быть запрещён или разметкой, или знаками, или Правилами.

Как разворот может быть запрещён дорожной разметкой.

Вот самый простой случай - осевая линия на двухполосной дороге не прерывистая, а сплошная. И значит, на всём перегоне, вплоть до перекрёстка, разворот запрещён.

Но возможен и такой вариант - с обеих сторон трамвайных путей проведены продольные сплошные линии. В этом случае движение по трамвайным путям запрещёно даже при объезде препятствия.

Что уж тогда говорить о развороте.

Как разворот может быть запрещён дорожными знаками.

Нет ничего проще - повесили соответствующий знак, и разворот на перекрестке запрещён.

А на этом перекрёстке не только нельзя развернуться, нельзя даже повернуть направо или налево. Только прямо!

Как разворот может быть запрещён Правилами.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

1. Разворот запрещён на пешеходных переходах.

Пешеходный переход - это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта. А при наличии пешеходов на проезжей части Правила запретили ещё и обгон.

Получается, что пешеходный переход - это зона с особым режимом движения. Тогда необходимо определиться - какова протяжённость этой зоны, в которой действуют все перечисленные выше ограничения. Заглянем в Правила:

Правила. Раздел 1. Термин «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Отсюда следует, что если только на проезжей части нанесена «зебра», тогда неважно, есть знаки или их нет. В любом случае зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки.

Знаков нет, есть только разметка. В данном случае зона пешеходного перехода - это расстояние между внешними границами разметки.

Ну а как иначе! Единственный ориентир для водителей - это разметка.

Знаки есть, но одновременно есть и разметка. И в этом случае зона пешеходного перехода - это тоже расстояние между внешними границами разметки.

Так определили Правила.

Однако если «зебры» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), тогда ориентиром для водителей могут служить только знаки. В этом случае зона пешеходного перехода - это расстояние между знаками.

Иногда приходится видеть такую картинку. Водитель медленно двигается по левой полосе, высматривая место для разворота. И вот она - удача! На пешеходном переходе сдвоенная сплошная линия разметки терпит разрыв. И водитель, святая простота, разворачивается на пешеходном переходе.

Надеюсь, вы этого делать не будете. На пешеходном переходе разворот категорически запрещён Правилами!

2. Разворот запрещён в тоннелях.

С трудом представляю себе водителя, который рискнёт разворачиваться в тоннеле. Тут и Правила никакие читать не надо, достаточно одного здравого смысла.

3. Разворот запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

Здесь, как мне кажется, тоже не требуется никакой комментарий. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и эстакада, и чем они отличаются от моста.

Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).

Путепровод - это тот же мост, только у него помимо проезжей части ещё есть железнодорожные пути.

А эстакада - это элемент многоуровневой дорожной развязки.

4. Разворот запрещён на железнодорожных переездах.

Уж что-что, а железнодорожный переезд - это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён.

Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни гу-гу, приходится обращаться к другим источникам.

Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет - дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».

Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда - это расстояние между шлагбаумами.

До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.

Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога».

В этом случае зона железнодорожного переезда - это расстояние между знаками.

И об этом вас на экзамене спросят. А задачка будет выглядеть вот так:

5. Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 100 метров за четыре секунды, а при скорости 60 км/ч - за 6 секунд. Правила сочли, что этого вполне достаточно для безопасного разворота.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка:

В некоторое смущение может ввести второй ответ - «Да, но только в светлое время суток». Действительно, ночью дорогу тоже не видно на 100 метров. И вообще, о какой видимости идёт речь? Об ограниченной? О недостаточной? О тёмном времени суток? Или имеется в виду и то, и другое, и третье?

В тумане дорогу тоже ни видно на 100 метров, и разворот в условиях недостаточной видимости может иметь те же последствия, что и в условиях ограниченной видимости. Ну, так что же теперь, в дождь, в снег, в туман вообще нельзя нигде развернуться? И ночью на неосвещённых участках дорог, пока не рассветёт, водителю разрешается движение только в одном направлении.

Прочитаем ещё раз внимательно, что написано в Правилах - Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Вы обратили внимание - здесь не сказано, что разворот запрещён в условиях с видимостью дороги менее 100 м. Здесь сказано, что разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м. А, значит, Правила имели в виду рельеф местности, мешающий обзору, то есть именно ограниченную видимость.

Хотя, с другой стороны, это ведь тоже можно назвать «местом с видимостью дороги менее 100 метров».

Любители покритиковать в таких случаях говорят: «Правила опять напустили тумана, а, значит, опять дали возможность инспекторам ГИБДД шельмовать на дорогах».

Но я себе такого позволить не могу. Задача преподавателя - не ругать Правила, а учить Правилам. Ну, и что прикажете делать? Остаётся только одно. Я объяснил вам, что данное требование Правил сформулировано недостаточно ясно и может трактоваться водителями и инспекторами по-разному.

Разворот запрещён в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Обозначенные остановки автобуса, троллейбуса, трамвая - это всё места, где возможно появление пешеходов на проезжей части. Поэтому, так же как и на пешеходном переходе, Правила запретили здесь разворот, движение задним ходом и стоянку транспорта. Остановку, правда, разрешили, но только для посадки или высадки пассажиров и только, когда это не создаёт помех маршрутным ТС.

Получается, что место остановки маршрутного ТС (как и пешеходный переход) - это тоже зона с особым режимом движения. Но тогда водителям надо знать протяжённость этой зоны! Где начинают действовать все эти ограничения, и где заканчивается их действие.

В принципе, у устроителей дорожного движения есть возможность указывать протяжённость зоны остановки маршрутных ТС с помощью таблички 8.2.1 «Зона действия».

Такая возможность содержится в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Но лично я за всю свою 11-летнюю автомобильную карьеру такой комбинации знаков ни разу не встречала.

При этом в Правилах о зоне остановки маршрутных ТС - ни слова! Везде и всюду речь только о месте остановки маршрутных ТС. Единственная подсказка содержится в Разделе 12.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя остановки маршрутных транспортных средств.

Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.

Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров - это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.

Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17.

Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».

Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.

А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:

Разворот по малому или большому радиусу?

Данный вопрос один из самых обсуждаемых и это понятно, ведь за не правильный разворот, на дороге имеющей разделительную полосу, можно лишиться права управления, это при том что в ПДД отсутствует даже определение такого понятия как «разворот». В этой статье приведу все доводы ЗА разворот по малому радиусу и все доводы ПРОТИВ такого маневра (рассматриваться будет только разворот на перекрестке с разделительной полосой).

Доводы ЗА разворот по малому радиусу:

Здесь можно найти очень много полезной и интересной информации для автолюбителей и пешеходов. На сайте есть полный архив сюжетов «Главной дороги», мнение экспертов, секонд - тест и другая полезная информация. Здесь можно задать вопрос юристу, отправить интересное видео. Кроме того, на сайте "Главной Дороги" есть форум, где можно обсудить интересующую тему с единомышленниками. Работает удобный поисковик, так что можно легко найти интересующий выпуск. «Главная дорога» просто и понятно разъясняет сложные ситуации и непонятные правила.

Будьте внимательны на дорогах.



Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил ПДД и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (3 балла!!), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла), а так же не использовать зеркало заднего вида (1 балл).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у частного инструктора.
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Как оказалось, разворот на перекрёстке не так прост, к тому же некоторые казахстанские водители не знают о правилах совершения этого манёвра.

Типичная ситуация: вам нужно развернуться, слева тянется сплошная разметка — придётся разворачиваться на ближайшем перекрёстке. Всё верно, но как это сделать правильно?

Однозначно ответить нельзя — перекрёстки бывают разных конфигураций. Но есть одно требование, которое необходимо выполнять всегда, — соблюдать пункт 8.7 ПДД РК:

поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Казалось бы, к чему он, ведь поворот (возможный не только налево, но и направо) и разворот не одно и то же.

А теперь пример: вы движетесь по проспекту Райымбека в Алматы и решили развернуться на пересечении с улицей, к примеру, Панфилова. Особенность этого места в том, что оно имеет два пересечения проезжей части в пределах одного перекрёстка. Поэтому на них необходимо разворачиваться по большому радиусу, т. е. так, чтобы при выезде с первого пересечения не оказаться на стороне движения встречных машин.

Разворот на перекрёстке с разделительной полосой

На обычном перекрёстке разворачивайтесь так, чтобы при выезде с него также не оказаться на встречной стороне дороги.


Разворот на обычном перекрёстке

Второе правило, которое необходимо соблюдать (п. 8.6 ПДД РК):

перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении.

Разворот разрешён только с крайней левой полосы (или с трамвайных путей, если не установлен знак «Движение по полосам»), хотя есть одно исключение (п. 8.8 ПДД РК):

если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрёстке и вне его или разворот на перекрёстке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу.

Тут всё понятно.

А вот какую траекторию выбрать для разворота на самом перекрёстке, знают не все. В том числе и сами Правила дорожного движения.

Во всех ПДД нет ни слова о том, как проехать перекрёсток при развороте или повороте налево. Есть лишь упоминание, что при выезде нужно быть на стороне дороги своего направления, и прямые запреты того, как разворачиваться нельзя (п. 8.12-1 ПДД РК):

разворот запрещается на пешеходных переходах и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.


Разворот на перекрёстке с пешеходным переходом

Других запретов нет. Поэтому на всех перекрёстках с одним пересечением проезжей части, в том числе и на Т-образных, при развороте можно, в зависимости от ситуации, выбрать траекторию как по большому, так и по малому радиусу. Главное, чтобы манёвр не нарушал требования вышеприведённых пунктов ПДД.

Но на перекрёстках с пересечением двух и более проезжих частей разворачиваться необходимо только по большому радиусу.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png