Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.

Обновлено: 2018-2-22

Олег Лажечников

87

Когда вы берете на прокат байк в Таиланде, будьте внимательны при выборе прокатной конторы, среди них встречаются мошенники. Схема такая: вам дают байк под залог паспорта, а когда вы приходите возвращать транспортное средство, обязательно находится какая-нибудь мелкая царапина (или не мелкая), часто в труднодоступных и не видных сразу местах. Например, на днище. И за это повреждение прокатчик начинает требовать большую сумму, угрожая не вернуть ваш загран паспорт в случае неуплаты. Чаще всего такой вид мошенничества встречается на островах Тао и Панган. Сразу оговорюсь, в других местах не проблема найти аренду байков без залога паспорта.

Мошенничество с арендой байков и паспортами

Я уже довольно подробно рассказывал, прочитайте. Там, и про водительские права, и про то, какой именно скутер выбрать, и про аренду без паспорта, и про то, как управлять байком. В общем все нюансы. Исходим из того, что вы это уже все знаете, в том числе, что паспорт оставлять плохая идея.

Самые проблемные пункты проката находят на островах Ко Панган и Ко Тао. Именно там очень сложно найти контору, которая не будет требовать паспорт в залог. Поэтому на этих островах надо снимать:

— Тот самый случай, когда нужно брать байк у русскоязычных, живущих на острове и сдающих байки, с ними проще всего договориться и обычно они не разводят. Если покоцаете чего, то просто замените и все. Искать точно также в русскоязычных группах, обычно там объявления размещают.
— В проверенном тайском прокате. Но как показывает практика, сегодня он проверенный, а завтра уже нет.
— У кого дом арендуете, они паспорт не должны просить, вы им и так депозит оставили за жилье

Арендаторы объясняют туристам свое требование оставлять в залог паспорт тем, что они якобы могут в случае чего скрыться с острова, не заплатив и это такая мера безопасности. На самом деле, если у вас просят паспорт, это явный сигнал насторожиться — велика вероятность, что дальше вас попытаются развести на деньги. Хотя, все-таки разводы встречаются чаще всего именно на Пангане и Тао, в других местах я с этим не сталкивался, даже оставляя паспорт в залог.

И, если говорить конкретно про Панган и Тао, то дело даже не в паспорте. А в том, что при сдаче байка его будут осматривать с головы до ног и в большинстве случаев попытаются вкатить вам штраф за царапины. Если вы оставили паспорт, то будут вымогать деньги, если оставили денежный депозит, то вернут только часть его за вычетом царапин. Не так давно с этим стало немного попроще на Пангане, сделали фиксированную цену на аренду 250 бат/сутки (везде банеры на острове висят) и в договоре написали стоимость, которую будут брать за каждую поврежденную деталь (прайс дороже в 2 раза от магазинного). Причем, берут даже за царапину, а не в случае выхода из строя этой детали. Типа навели порядок на острове, ага. С одной стороны, хорошо, что уже не с потолка цену берут (раньше ломили 5-10 тыс бат), но тем не менее, разводы все равно есть и платить даже меньшие суммы за чужие царапины неприятно. Читайте ниже мой личный опыт.

Как меня развели на Пангане

При сдаче байке, таец технично сразу начал глядеть в нужные места и рассказывать мне, что бы accident. Хотя я не падал ни разу и вообще езжу аккуратно. Максимум, что могло быть, так это на парковке кто-то поцарапал. Но думаю, все это чистый развод, уж больно профессионально он втирал. 1700 бат сверху за 4 царапины на деталях, которые на самом деле не теряли своего функционала.

Каюсь, сам ступил снял не ВИДЕО, а ФОТО, да еще и не все участки снял, как оказалось. На что-то видимо просто не обратил внимание, расслабился слишком. Однако в данном случае, фото было все равно бесполезно делать, 2 царапины у меня хорошо и отчетливо видны на фотографиях, но фотографиям владелец не поверил, мол, я их сделал, когда уже все поцарапал. Причем, дата ведь есть у файлов, но ни в какую, махал руками и вообще не по-буддийски себя вел.

Так что ребята только ВИДЕО на Пангане и никаких фото. Причем, непрерывное и каждого уголка, и чтобы на нем был сам владелец хотя бы в какой-то момент съемки и еще дату голосом стоя рядом с ним проговорить. Или, если фото делать, то чтобы рука владельца была на фото или он целиком, чтобы потом не отмазался. Неудивительно, что во время фотографирования, когда я байк брал, тайцы из проката все попрятались сразу.

Кстати, еще очень прикольную штуку придумали — трещина на пластиковой детали. Когда делаешь фото, да и вообще смотришь глазами, кажется, что это просто полоска. Но по факту, это трещина, можно надавить и увидишь разлом. Хрен потом докажешь, что не твоя, учитывая, что на фото она именно как полоска выглядит.

Таких прокатов, судя по отзывам, полно на Пангане, но тем не менее напишу хотя бы про этот. Называется Kate Motorbike for rent (а в гугле Kate Jeep & Bike). Если идти от главного пирса в Тонг Сале, то сразу за 7-eleven, через дорогу от него (вот точка). Там два проката рядом, в соседнем Adam Bigbike тоже не стоит брать, тоже разводят.

Проверенные прокаты на Пангане

Ниже приведен список рентов с положительными отзывами. Правда, всегда надо учитывать, что все в жизни меняется и там, где все было хорошо у других, кому-то может и не повезти с хозяином байка или ситуацией.

  • на Хаад Рин можно брать байк у индусов, рент Ом Ганеш
  • прокат в Тонг Сала (это крупный порт на Пангане), прямо напротив дороги к порту, рядом с круговым движением
  • прокат в Тонг Сала. От пирса, на который прибывает паром, идти прямо, перейти дорогу, будет магазин 7-Eleven. Проходим несколько метров прямо за севен, там будут стоять байки «For rent» рядом с кафе на той же стороне, что и севен.
  • прокат в районе Чалоклам. Называется AUTAIN. Хозяин таец, зовут его Аутен (Утен). Но в залог он все же просит паспорт
  • прокатная контора TON в Тонг Сала. Находится напротив здания Top Charoen Optical, недалеко от кругового движения

Проверенные конторы на Тао

  • слева от центрального пирса у магазина 7-Eleven выставлен ряд мопедов
  • в центре пляжа Ме Хад
  • прокат в Island Travel — рядом с пирсом, вверх по дороге рядом с Cafe del Sol
  • на пляжах Сайри бич и Чалок

Что делать, чтобы вернуть паспорт

Что же можно сделать, если паспорт вы отдали и с вас требуют деньги за разные мелкие повреждения на байке?

Самостоятельный ремонт

Первое, что люди пытаются делать — заменить самостоятельно поврежденную деталь. У некоторых получается это сделать намного дешевле. Но на маленьких островах все друг друга знают, поэтому такой вариант провернуть довольно сложно. Также часто на арендованных байках бывают наклейки проката чуть ли не с телефонами проката, или даже помеченные детали (на Пангане практикуют). Вот с таким байком вас не примут в большинстве сервисов, откажут чинить, скажут езжайте в к прокатчику. Но на том же Пангане есть несколько сервисов, которые забивают на это и будут готовы починить, придется их поискать. Знаю точно два: в Чалокламе (если из Тонг Салы ехать, то от 7-11 налево 100 метров) и в Бан Тае после арки (если от Тонг Салы ехать), там еще Bandon Hospital рядом.

Сервис на Пангане (Бан Тай), где могут починить арендованный байк

Полиция

Второй вариант — обратиться в полицию. Опять же, в небольших городах все местные будут друг за друга, поэтому скорее всего полиция только разведет руками. На самом деле в большинстве случаев полиция будет настаивать, чтобы вы сами решали этот вопрос и договаривались с хозяином, поэтому если у вас нет связей или вы не умеете давать взятки, то не ждите от полиции помощи.

Сторговаться

Третье — попытаться сторговаться. При некоторой сноровке можно значительно сбить требуемую к уплате сумму. Съездить в сервис, сделать калькуляцию, и не забывать улыбаться побольше. Торговаться без улыбки нельзя, и уж тем более повышать голос и качать права, так точно ничего не добьетесь.

В качестве последнего аргумента можно сказать, что паспорт вам не нужен, развернуться и начать уходить. Тоже неплохой вариант, может сработать. В конце концов, вы действительно можете улететь из Таиланда по справке на возвращение, без паспорта (типа потеряли).

Как нельзя делать

Гораздо хуже, если вы начнете действовать по схеме «око за око» и решите проучить мошенников самостоятельно — не отдавая байк уехать с острова, каким-либо образом повредить байк (насыпать сахар в бензобак) или еще придумать, как напакостить хозяину проката. Такие способы чреваты дальнейшими неприятностями в первую очередь для вас. Могут впаять то же воровство. Лучше всегда действовать только в рамках закона.

Самый действенный и правильный способ

Вот что говорит сотрудник иммиграционной службы Alex Mf в обсуждении одного из случаев мошенничества на острове Тао (контора называется Euro Shop) по поводу удержания паспортов в неблагонадёжных рентах и прочих заведениях, вылета по справке без паспорта или законной попытки его возвращения.

Просто отдайте байк и не платите за «царапины». Владелец той конторы ничего не сможет сделать. Если у него остался ваш паспорт, и он его не отдает, обращайтесь в консульство РФ, тут чисто его косяк, полиция должна изъять у него ваш паспорт и вернуть вам. Все.

Например, брали 4 байка? Отлично! 4 заявления на имя российскогоа консула в Бангкоке, эл. почта и тел. есть на сайте Посольства. Тема сообщения — незаконное удержание паспортов граждан РФ, невозможность вернуться в Россию из-за удержания паспортов, мошенничество, поставленное на поток, бездействие местных властей при обращении к ним. При удержании паспортов консульство реагирует быстро. Ныне есть прямая горячая линия Посольства РФ с Главным управлением полиции Таиланда, по ней это и можно сделать.

Чтобы получить СНВ (справку на возвращение) надо иметь на руках полицейский протокол об утрате паспорта. То есть заявление в полиции надо делать по-любому. И заяву эту надо сделать грамотно, то есть как есть, указать на незаконное удержание паспорта и отметить, что консульство РФ в курсе происходящего. Поэтому, надо сначала заявить в консульство о том, о чем я написал выше, всего 4 пункта: незаконное удержание паспортов, невозможность вернуться в РФ по этой причине, мошенничество и вымогательство денег, халатность и бездействие местной полиции. Указать все 4 пункта обязательно. И на следующий день пойди в полицию делать заявление и брать рапорт. Если это не сделать, то можно попасть под развод и угрозы, это обычное дело.

То есть, как выше написано, вернуть байки как есть и… тогда появляется факт удержания паспортов, а вы в белом. С этой позиции действовать будет уже правильно и в рамках закона.

Еще не в тему проката, в тему ДТП. По закону, стороны ДТП могут договориться полюбовно досудебно, и офицер полиции должен это зафиксировать в протоколе о договоренностях сторон, где будет указана сумма компенсации пострадавшей стороне. При этом, поблагодарить полицейского считается хорошим тоном:)

P.S. Будьте внимательны, не попадайтесь в руки мошенников!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 66)

Комментарии (87 )

    Олег

    Олег

    Олег

    Oleg

    Oleg

    Ka Ti

    Alexander

    Светлана

    Като

    Stellar

    Сергей

    Сергей

    • Олег Лажечников

      • Сергей

    Василий

    Валерий

    Ivan Soldatov

    о.Константин

    о.Константин

    Надежда

    Надежда

    Ко Панган – новые дороги на острове. Photo credit: mike de clerck, Flickr

    Ехать по гладкой извилистой ленте вдоль живописных холмов – это отдельное удовольствие. Особенно, если учесть, что дорога открывает не только потрясающие панорамы, но и проходит вдоль бирюзово-синего побережья. И всегда, в пути, есть где остановиться, сделать паузу, зависнув в красивом месте и / или вкусно поесть в одном из пляжных ресторанов.

    Amsterdam bar, Ко Панган / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Antti Ahola, Flickr

    К сожалению, а может и к счастью) объехать по хорошим дорогом не получится, по крайней мере, на момент написания этой статьи. В то же время, западное и восточное побережье уже сегодня связано новой асфальтированной дорогой.

    Прежде чем отправиться смотреть остров, стоит внимательно изучить карту, чтобы знать актуальную линию дорог на момент путешествия и понимать, где можно ехать, где идти, а где плыть на лодке.

    Лодки на Пангане — популярный вид транспорта / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Island Info, Koh Samui, Flickr

    Велосипед

    Хотя велосипед не самый популярный вид транспорта на Пангане, но все таки..

    Кататься на Пангане лучше избегая трех главных дорог острова. Под формат прогулки можно выбрать велосипед — городской или горный, посуточная оплата стартует от 50 бат/день. Катаясь на велосипеде, всегда стоит помнить о таких вещах, как запас питьевой воды и замок для велосипеда. Наличие замка позволит оставить велосипед у какой нибудь-опоры и искупаться в приглянувшемся месте.

    Поверхность острова неоднородна. Так что планируя длительную велопрогулку, стоит объективно оценить свои силы. Так, например, районы Thong Sala, Srithanu, Hin Kong – ровные и приятные для езды, тогда как, ближе к Haad Salad на севере и Haad Rin на юге, а также в восточной части побережья остров покрыт холмами.

    Больше о Пангане и пляжах Пангана читайте в .

    Прогулка на велосипеде по Пангану / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Stéphane Girard, Flickr

    Сегодняшний пост посвещен вопросу транспорта на Пангане, потому что ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. Расскажу про цены на аренду мотобайка и авто на Пангане и про то, как самостоятельно отремонтировать скутер.

    Для тех, у кого нет своего транспорта, на Пангане есть такси сонгтео. Одна поездка обойдется в 100 — 300 бат в зависимости от расстояния. Сонгтео можно словить на дороге, нужно просто махнуть рукой. На каждой машине написан маршрут движения.

    Еще можно воспользоваться такси — лодкой, она же тэкси-боат (taxi-boat), если нужно добраться на отдаленные пляжи восточного побережья.

    Сонгтео — такси на Пангане

    Аренда авто и байка на Пангане

    На Пангане можно арендовать машину. В Тонг Сала на центральной улице есть несколько мест, где сдают в аренду пикапы за 1400 — 1700 бат в сутки. Седан можно арендовать за 800 — 1000 бат в сутки.

    Трафика на Пангане очень мало, дороги практически пустые. Передвигаться по острову дешевле и удобнее на байке, только следует хорошенечко потренироваться, прежде чем выезжать на трассу, потому что кататься придется по горным дорогам.

    Если соберетесь арендовать мотобайк, то выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.

    Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
    Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.

    Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. О том, какие компании точно оплачивают расходы по страховым случаям в Таиланде, писала в статье: .

    Аренда и ремонт байка на Пангане

    1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.

    Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 — 5 000 бат , мы однажды договорились на 100$.

    Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.

    2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.

    Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала — главном городе Пангана — за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.

    Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.


    Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
    Центральная улица в городе Тонг Сала

    3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове — это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.


    Дорога по горам на севере Пангана
    Дорога на восточные пляжи Пангана
    Дорога на Bottle Beach

    4. Ремонт байка — один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.

    При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.


    Стандартные расценки на ремонт байка на Пангане по договору. По этим ценам с вас взыщет владелец скутера в случае возникновения повреждений. Стандартный договор на пренду байка на Пангане

    5. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.

    На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все — за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.

    Как вариант — ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).

    Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на , починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане.


    Мастерская по ремонту мотоциклов

    6. Самостоятельный ремонт байка . Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.

    Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка — в строительных магазинчиках, маркеры — в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.

    Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.

    Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)


    Самостоятельный ремонт байка дома в огороде:)

    7. Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).

    Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.

    Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.

    Напоследок позитивное видео о том, как я училась вождению байка в Тайланде. Падала, вставала, снова училась.

    А вы, друзья, пробовали чинить байки на Пангане? Может, знаете какие-нибудь секреты, как не попасть в ловушку и не оставить целое состояние за малюсенькое повреждение?

    ****
    Коротко о самуйских новостях.

    У нас тут на днях друг (Женя Ванин) в аварию попал на байке. Сломал руку, разбил байк, также пострадали личные вещи (ноут, планшет). Вчера ездила в качестве переводчика на переговоры с тайкой, которая виновата в аварии.

    Работает она в караоке, деньги возмещать не хочет, а операция уже обошлась в кругленькую сумму, и еще потребуется почти столько же на лекарства и реабилитацию. Грустно как-то. Настроение у меня весьма меланхоличное. Покупайте, друзья мои, .

    Вчера у Леши был вечер эзотерики. Делились своими историями о встрече с удивительным. Мне тоже было, о чем рассказать. Как вспомню, так вздрогну. Еще я вчера научилась видеть ауру человека, правда, пока только первый слой — синий. Причем у каждого человека свечение разное. Буду дальше работать в этом направлении и развивать свои навыки разглядывания ауры. Хочу научиться видеть все 7 слоев.

    P.S. Если у вас есть вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях, чтобы ответы могли прочесть другие люди. В соц. сетях я на вопросы не отвечаю

    Мощных вам байков! С уважением, Мила Деменкова.

    Как мы уже не раз говорили, наличие собственного транспорта в путешествии разрешает множество насущных проблем, позволяя сделать ваш отдых более интересным и недорогим. Отсюда следует – по приезду надо сразу арендовать мотобайк или мотоцикл. Да и вообще – жизнь пешехода в ЮВА тяжела и незавидна.

    Паромы с материка прибывают на Ко Панган в городок под названием Тонг Сала (Thong Sala), в котором имеется множество салонов проката мототехники. Ближайшие точки расположены в полусотни метров от пирса.
    Кстати, пирсов в Тонг Сала два. Первый, он же главный, (государственный) обслуживающий все паромы, другой принадлежит компании Songsrem (рекомендуем ее как надежного и недорогого перевозчика).

    Впрочем, если лень, прокат даже искать не нужно. Как только вы сойдете на берег, вам тут же предложат взять мотто в аренду и проводят в одну из контор. В принципе, можно согласиться, особой разницы между различными прокатчиками нет. Со своей же стороны можем порекомендовать точку, где байк в разное время брали мы сами и наши друзья. Каких- либо проблем не возникало не у нас, не у них. Найти просто – смотрите карту, место указано точно, ориентир – сразу справа контора Western Union с пунктом обмена. Хозяйка – женщина, по имени Маа (во всяком случае, так она представилась нам).


    Необходимые документы

    Залог. К сожалению, времена, когда на Пангане взять байк в аренду можно было под «честное слово» или под небольшой денежный залог, давно канули в лету. Виной тому – безответственные и жуликоватые туристы. Нынче в 99% процентов случаев в залог придется оставить паспорт, причем в нем еще и проверят наличие действующей визы, по которой вы въехали в страну. Какой- либо другой документ подсунуть вряд ли удастся.

    Водительские права. Желательны, но не обязательны. Желательны они в том плане, что при их наличии можно оформить страховку на случай аварии. Полиции же безразлично, есть они у вас или нет. Во всяком случае, у нас их там никогда не проверяли, а полиция останавливала лишь во время нарко-рейдов (проводятся в дни пати, шмонают серьезно).

    Стоимость аренды байка на Пангане

    Средняя цена аренды техники вполне стандартная для популярных туристических островов Таиланда:

    • краткосрочная (до 7 дней) – 150 бат/сутки;
    • среднесрочная (от 7 до 14 дней) – 130 бат/сутки, нужно торговаться;
    • месячная (30 дней) – 3000 бат.

    Это средние цены, многое зависит от вас и вашего умения торговаться и всегда можно выбить скидку, особенно если вы берете мотобайк более, чем на 10 дней. Хотя, надо признаться, на Пангане торговаться не так уж легко, уж больно большой поток туристов, местное население избаловалось, а некоторые, скажем прямо – подзажрались. Раньше было гораздо лучше. Ну, а что вы хотели от развития туриндустрии?

    Какой байк выбрать

    По кубатуре, в принципе, подойдет любой, если конечно вы и ваш спутник нормальной комплекции, но лучше конечно с объемом двигателя не менее 125 кубиков. На Пангане присутствуют довольно крутые и затяжные подъемы, и насовсем уж маломощной технике будет некомфортно и небезопасно.

    Что же до ответа на вопрос, какой лучше взять байк – старый или новый, то лично мы стараемся избегать новеньких мопедов и предпочитаем «видавшие виды». Почему? Причины две:

    Если байк уже несколько «потрепан», и на нем присутствует немало царапин, то велика вероятность, что, если, не дай бог, вы упадете и добавите к ним новые потертости, то их или не заметят, или не придадут значения. Как правило, при сдаче такие байки даже не осматривают на наличие повреждений.

    Беря далеко не новый скутер, легко выторговать на него хорошую скидку (обычно в 20-40% от стоимости проката нового). Что же до надежности – то главное наличие исправных тормозов и нормальных покрышек. Да, в сети много написано про то, что «новая техника не сломается, а вот старая…» Сломается – не такая уж это и беда. Подобная поломка – это проблема хозяина, и в этом случае он обязан пригнать вам другой на замену. Главное, заострить этот вопрос при аренде и добиться четкого обещания (достаточно на словах).

    Ваши действия при аренде

    Перво-наперво, постарайтесь избежать подписания документов, в которых указана стоимость тех или иных повреждений техники, ценники там драконовские. Впрочем, в этом документе есть и плюс – вы знаете, что и почем, но лично нам не нравятся такие бумаги, да еще, если они без перевода. Короче – избегайте подписания документов на тайском языке.

    Второе – обязательно проверьте исправность и эффективность тормозов. На Пангане это особо важно, так как на острове присутствуют затяжные подъемы и спуски с крутыми уклонами. Проверьте исправность фары и звукового сигнала, и то и другое вам пригодится, особенно свет. Исправность указателей поворотов и уровня топлива приветствуется, их неисправность – хороший повод получить скидку.

    Обязательно осмотрите покрышки вашего будущего двухколесного друга. Если они сильно изношены, то не берите – это не безопасно, да и шиномонтажи не так уж и дешевы, 150-200 бат за ремонт прокола, а колются старые шины «на ура».

    Если вас все устраивает – обязательно сфотографируйте со всех ракурсов байк (желательно чтобы на одном из фото присутствовал хозяин) с хорошим разрешением кадров. Возможность разглядеть мелкие детали не будет лишней. Если на мотоцикле имеются какие- либо внешние повреждения — не страшно, главное обратите на это внимание хозяев и сфотографируйте.

    Попросите мотошлем, если вас двое, то два. Они не помешают в плане безопасности, а в редких случаях – для демонстрации полицейским, по правилам шлем нужно надевать. Если вам заявляют, что за шлемы нужно доплатить – это развод и велик шанс, что развод не последний, лучше сразу отказаться от услуг такой конторы.

    Какие документы вам должны дать

    Главное – квитанция, в которой будут указаны:

    • номер байка;
    • даты аренды (с такого- то числа и по такое);
    • стоимость проката (если оплатили сразу – отметка об уплате денег);
    • подпись арендодателя.

    Другие бумаги, по большому счету, если техника берется в официально зарегистрированной конторе, никакие не нужны, главное, чтобы на технике был соответствующий логотип и телефон для связи с арендодателем. Если берете у неофициала (их почти не осталось), можете попросить паспорт байка, но смысла в этом нет.

    Дороги и полиция на Пангане

    О дорогах и полиции острова можно сказать кратко:

    Дороги – хорошего, а местами просто отличного качества, но встречаются довольно серьезные спуски и подъемы. Трафик – совсем небольшой.

    Полиция – мифическая организация, проявляющая себя лишь в преддверии больших пати. В это время вероятность, что вас остановят, очень велика и чем ближе к вечеру – тем она больше. Но цель остановки — не проверка документов, а досмотр и даже тщательный обыск на предмет наркотиков. В другие дни встретить полицейского на дороге – большая удача, а если он вас еще и тормознул – можете гордиться и считать себя избранным.

    Где, как и почем заправлять байк

    Тут тоже все как обычно, т.е. два варианта:

    1. Дорогой – покупать бензин в бутылках на дороге. Средняя стоимость 40 бат за 700 грамм топлива
    2. Дешевый – заправляться на заправках. Стоимость порядка 27-30 бат за литр.

    Удивительно, но некоторые отдают предпочтения бутылкам лишь по той причине, что не знают, как и что нужно делать на заправке. На всякий случай поясним, все, что нужно – это просто заехать на любую станцию и сказать заправщику сумму, на которую хотите заправиться. Если ваши знания английского вам этого не позволяют, то просто молча и гордо вручите ему соответствующую денежную сумму. Если вдруг дадите лишние – вам вернут сдачу.

    Где парковать

    Почти при любом отеле или гесте имеются свои бесплатные парковки, на ночь желательно оставлять технику на них. Днем – паркуйтесь, где угодно, если конечно в приглянувшемся месте не висит табличка типа “no parking” или “ customers only ”. Как защитить от угона? А никак, лично нам не известны случаи угона байков на Пангане, но, если уж вас терзает беспокойство – защелкните руль на штатный замок, этого будет вполне достаточно.
    Как видите, аренда скутера на Пангане ничем не отличается от подобного действия на Пхукете или на Ко Чанге , разве что на последнем, можно пока избежать необходимости оставлять в залог действующий загранпаспорт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png