Статья опубликована 16.10.2016 08:04 Последняя правка произведена 16.10.2016 05:07

1917 г. Первый погрузчик фирмы Clark

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX - начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Первый европейский погрузчик (фирма Ransomes & Rapier, Ипсвич, Великобритания) был оснащен электроприводом и мачтой на тросах

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.

Компания Ransomes создает первый вилочный погрузчик с наклонной мачтой (около 1920 г.)

Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.

В СССР в 1948 году был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.

Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

Классификация и разновидности

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA.

класс I - электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);

класс II - техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;

класс III - штабелеры и электрические тележки;

класс IV - погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;

класс V - погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;

класс VI - транспортеры;

класс VII - «внедорожные» погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, в частности: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck).

Широкий ассортимент различной погрузочной техники представлен на сайте -

Продолжаю тему про львовские автопогрузчики, в сегодняшнем обзоре - классическая модель АП-4045. Эта модель погрузчика была разработана и запущена в производство ещё в первой половине 1960-х, по ходу выпуска проходила несколько модернизаций, а продержалась она на конвейере ориентировочно до конца 1970-х - начала 1980-х. Таких машин было выпущено достаточно много: в лучшие свои годы ЛЗА выпускал до 20 тыс. автопогрузчиков разных моделей. Некоторые из них дожили до наших дней и продолжают работать по всему бывшему СССР, вот этот неплохой экземпляр попался мне в Саратовской области.


Встречаются АП-4045 и в родном Омске, правда с каждым годом всё реже, этот экземпляр я снимал ещё в 2006-м. Хочется сказать несколько слов о конструктивных особенностях машины. Передний мост погрузчика - ведущий, задний - управляемый, классическая схема. Хорошо виден расположенный в задней части машины противовес.

Грузоподъёмность АП-4045 составляет 5 тонн, высота подъёма груза - до 4,5 метров. В конструкции погрузчика использованы узлы грузовых автомобилей: двигатель и КПП от ГАЗ-51/52, ведущий мост - от ЗИЛ-130. Максимальная скорость передвижения с грузом - 36 км/ч.

Кроме вил, погрузчики комплектовались и другими рабочими органами, в частности, грузоподъёмной стрелой с жёстко закреплённым крюком.

Существовала также отдельная модификация - АП-4046, у которой основным рабочим органом была безблочная стрела с крюком переменного вылета.

Вот так выглядит рабочее место водителя погрузчика, два рычага справа от руля управляют подъёмом и наклоном вил.

Некоторые погрузчики пережили уже все сроки эксплуатации, но всё равно продолжают использоваться, благо отремонтировать их может любая мастерская по ремонту грузовиков.

Но рано или поздно наступает списание... И всё меньше и меньше этих интересных машин остаётся в живых.

Для полноты картины осталось сделать обзор по следующему поколению погрузчиков ЛЗА, выпускавшемуся с 1980-х, как-нибудь дойдут руки и до этой темы.

12091 28.07.2019 6 мин.

ПК-30, Уральский завод

Погрузчик ПК-30

  • вес машины – 10700 кг;
  • грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 122 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/час;
  • вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.

Достоинства техники:

  • высокая надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в тяжёлых условиях;
  • низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
  • производство с использованием инновационных технологий.

Недостатки:

  • отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
  • нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.

Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей . Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.

Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.

Terex TL65, Орловский завод

Российский погрузчик Terex TL65

К техническим характеристикам данной техники следует отнести:

  • небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
  • грузоподъёмность 1,5 тонны;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 85 л.с.;
  • вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.

Достоинства:

  • габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
  • надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в различных производственных условиях;
  • невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.

Недостатки:

  • из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
  • незащищённость шлангов;

Цена:

Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.

В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.

Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.

Все преимущества самого большого автокран в мире – .

“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург

Технические характеристики машины:

  • вес машины – 21000 кг;
  • грузоподъёмность около 6 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 125 л.с.;
  • максимальная скорость 39 км/час;
  • вместимость ковша – 4 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.

“Кировец” К 702 МА-ПК6

Плюсы спецтехники:

  • многофункциональность;
  • высокая надёжность;
  • можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • возможность использования в различных производственных условиях.

Минусы данной спецтехники:

  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.

Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.

ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 17000 кг;
  • грузоподъёмность около 3,5 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 115 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.

Преимущества техники:

  • высокая производительность и надёжность;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • отличная грузоподъёмность;
  • джойстиковое управление в кабине оператора;
  • защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.

Недостатки модели:

  • небольшая ёмкость ковша;
  • невысокая скорость передвижения;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.

Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.

При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.

Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”

Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:

  • грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
  • масса техники – 22900 кг;
  • ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 238 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;

Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика ).

Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Амкодор 333В, Белорусский завод

Технические характеристики:

  • грузоподъёмность 4 тонны;
  • масса техники – 11500 кг;
  • ёмкость ковша – 2,3 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 205 л.с.;
  • максимальная скорость 22,6 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Амкодор 333б

Преимущества модели:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • экономичность;
  • компактность техники;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.

Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.

Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.

Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.

Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в .

Заключение

В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.

Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.

«ЛЗА» успешно осваивает выпуск новых и модернизацию базовых моделей автопогрузчиков.

Львовский завод автопогрузчиков основан в 1948 году. За время существования завода разработано и внедрено в производство более 30 моделей автопогрузчиков различной грузоподъемности. При этом накоплен большой опыт в разработке и освоении производства автопогрузчиков и другой грузоподъемной техники. Завод выпускал до 20 000 автопогрузчиков в год.

В период перехода к рыночной экономике завод, как и другие предприятия бывшего Союза, столкнулся с рядом проблем, что привело к снижению объема производства более чем в 80 раз.

За 1999 год с конвейера завода сошло лишь 250 автопогрузчиков, качество которых оставляло желать лучшего.

В мае 2000 года российские и украинские акционеры совместно с администрацией Львовской области начали работу по восстановлению качества продукции и былой репутации завода.

Начали поступать инвестиции, которые направляются на вывод производственных мощностей на производительность до 2 000 – 2 500 автопогрузчиков в год и на развитие новой техники.

В настоящее время завод серийно выпускает до 70 автопогрузчиков в месяц, в том числе ряд мелкосерийных моделей (грузоподъемностью 12,5 тонн, погрузчиков с гидравлической стрелой (см. ниже)).

Одновременно технический персонал работает над разработкой и внедрением новых моделей автопогрузчиков.

1. По результатам анализа рекламаций полностью заменены все резино-технические комплектующие на автопогрузчиках.

2. Разработана и внедрена в производство новая конструкция грузоподъемника, которая позволяет предотвратить преждевременный износ уплотнителей и гидроцилиндров.

3. В ближайшее время будет освоен выпуск корпусов гидрораспределителей РС 162 и 4045 Е – 4612010 из высокопрочного чугуна, что резко повысит их качество, и завод будет предлагать их потребителям как на погрузчиках, так и как запчасти и комплектующие к другой технике. До тех пор решено комплектовать погрузчики чешскими гидрораспределителями RS 20 (5 т) и RS 25 (12 т). Эти распределители наряду с болгарскими RX 80, RX 120 заложены в конструкторскую документацию и являются штатными.

4. Скоро 5-тонный автопогрузчик получит новую каркасную кабину, что позволит сразу же отличить новые машины, собранные в заводских условиях, от рециклированных.

Автопогрузчик 40810 останется самой доступной по цене 5-тонной моделью для широкого круга потребителей.

Серийно изготавливаемая модель 40810 5-тонного автопогрузчика постепенно будет заменена моделью 41008, технические параметры и дизайн которой отвечают требованию мировых стандартов. В ее конструкции применена гидромеханическая коробка передач, оригинальный ведущий мост с бортовыми редукторами, откидывающаяся кабина. База и ширина автопогрузчика уменьшены, что существенно увеличивает его маневренность. Погрузчик имеет отличные тягово-динамические характеристики.

Специалистами НИИ Автогрузмаш 4 года назад была проанализирована система гидростатического привода автопогрузчиков (в настоящее время она применяется Тверским экскаваторным заводом).

Но в процессе разработки и изготовления опытного образца был установлен ряд существенных недостатков этой системы:

Автопогрузчик «тугой» в разгоне, не имеет инерционного хода, что увеличивает расход топлива;

Чистота рабочей жидкости должна быть до 0,010 мм, что требует дополнительной установки масляных фильтров тонкой очистки;

Сложность в обслуживании и ремонте, требуются высококвалифицированные кадры и специальное оборудование.

Приняв во внимание опыт таких ведущих фирм, как «Кларк», «Балканкар», «Тойота», изучив условия эксплуатации (часто отдаленные места и слабая ремонтная база), а также учитывая пожелания потребителей, завод остановился на решении комплектовать погрузчик 41008, наряду с гидромеханической КПП (по желанию заказчика), реверсивной механической КПП с отбором мощности на гидронасосы.

Продолжается выпуск 5-тонных автопогрузчиков модели 4066 с боковым выдвижением грузоподъемника и платформы для перевозки и складирования длинномерных грузов.

Заводом освоен выпуск автопогрузчиков модели 41012 грузоподъемностью 1,6 т. В его конструкции применены двигатели LDW-2004 итальянской фирмы «Ламбардини», гидромеханическая КПП, оригинальный мост, грузоподъемник со свободной высотой подъема груза 1,4 м (при максимальной высоте 4,5 м).

Малыми партиями изготавливаются специальные автопогрузчики модели 41306 с гидравлической стрелой, предназначенные для работы с железнодорожными контейнерами и другими крупногабаритными грузами.

В этой модели применяется гидромеханическая трансмиссия конструкторской разработки и производства ЛЗА.

Модель 4008М 10-тонного автопогрузчика заменена на модель 40181 грузоподъемностью 12,5 т с гидромеханической коробкой перемены передач.

В настоящее время ведутся работы по его усовершенствованию: установка двигателя Д-260 и смена конструкции ГМП 3 на ГМП 2 производства завода ГМП ЛАЗ.

Кроме перечисленных моделей завод предлагает покупателям погрузчик 4075 – полноприводный с двумя ведущими мостами, способный передвигаться по бездорожью. Несколько единиц этой модели восстанавливаются из консервации (военный заказ), и по результатам изучения спроса будет принято решение о мелкосерийном производстве.

Заводом также изготавливаются и поставляются потребителю по заказам сменные приспособления – ковш для рассыпных грузов и стрела безблочная. Ведутся разработки конструкции целого ряда сменных приспособлений, таких как различные захваты (для бочек, рулонов бумаги и т. д.)

В России открыта сеть филиалов ЛЗА по сбыту, которая владеет базовыми складами в трех российских городах и имеет там разветвленную систему дилеров. Это позволит восстановить утраченные позиции на рынках сбыта, организовать сервисные центры по обслуживанию приобретенных потребителями автопогрузчиков.


В нынешнем году ЗАО «Автонавантажувач» отпраздновало 60-летний юбилей. В СССР после Великой Отечественной войны широко развернулись работы по восстановлению и развитию народного хозяйства. В этих условиях очень нужны были автопогрузчики, и производство таких машин срочно наладили во Львове - впервые в СССР.

Дата рождения завода - 24 апреля 1948 года, когда Совет Министров СССР принял постановление «Об организации массового производства автопогрузчиков для механизации погрузо-разгрузочных работ на транспорте и в промышленности». В этом документе поставили задачу срочно создать предприятие по изготовлению техники такого типа. Уже в 1949 году оно должно было начать поставки готовой продукции. До 1950 года следовало выпустить 10 тыс. машин, а до 1955-го - 50 тыс.

Как все начиналось

Построить новое предприятие решили на базе львовского завода «Газаппарат». В те годы он напоминал скорее полукустарные мастерские: ни нормальных цехов, ни оборудования, ни кадров, естественно, не было. Отсутствовало и видение конструкции будущей машины.

В первую очередь начали отстраивать завод, при этом даже не имея генерального плана - поджимали сроки. Главный инженер Александр Кузовков, исходя из собственного опыта, - а молодой специалист уже успел поработать на знаменитом ЗИЛе под началом И. А. Лихачева - начал создавать будущее производство. Следующим шагом стало формирование конструкторского бюро. Люди собрались со всех концов страны, но костяк все же составили молодые выпускники Львовского политехнического института. Летом 1948 года к ним присоединилась большая группа конструкторов и технологов из московского технологического института «Оргавтопром». Главным конструктором стал А. Л. Иванов, главным технологом - М. О. Шувалов. Именно эта команда и построила завод.

А что же с конструкцией - ее ведь тоже не было? В том же 1948 году в Днепропетровске по заданию Госплана СССР разрабатывался первый в СССР универсальный автопогрузчик с вилочным захватом. Работой руководил известный автоконструктор, лауреат Госпремии Виталий Андреевич Грачов. Автопогрузчик спроектировали по стандартной схеме - с двигателем в качестве противовеса. Перед группой инженеров поставили задачу максимально использовать уже освоенные в производстве узлы и агрегаты. Фактически базой для постройки машины послужил ГАЗ-51. От него взяли двигатель, сцепление, КП, укороченные мосты и карданные валы, а также гидравлические тормоза с приводом только на передние колеса, капот, радиатор и электрооборудование. У автомобиля ЗИС-150 позаимствовали рулевой механизм и, с некоторыми изменениями, рулевые тяги. Машине присвоили индекс 4000. Грузоподъемность ее составляла 3 т.

Документацию передали во Львов, и уже к 7 ноября 1948 года экспериментальный цех сделал первую раму. А с 1 января 1949 года выпуск газовой аппаратуры на заводе прекратили и поставили перед коллективом задачу - за год изготовить 1200 автопогрузчиков. Уже 11 июня из ворот выехали первые серийные «ласточки» - это стало настоящим праздником для заводчан. Всего же на протяжении 1949 года предприятие выпустило 1254 автопогрузчика и таким образом перевыполнило план.

Дальше - больше

Первые машины разлетелись по всей стране, и тут же проявились их недостатки. Погрузчик оказался весьма неустойчив и труден в управлении: усилие на руле составляло 50 кг. Главным недочетом конструкции была неправильная развесовка по осям, из-за чего на бездорожье машина буксовала.

Молодая команда инженеров отправилась в Днепропетровск к автору идеи Грачову, где сообща и сотворили модель 4000М. Главным ее отличием стала улучшенная проходимость. Не забыли и о комфорте: в рулевом управлении появился гидроусилитель, кабина обзавелась крышей и двумя мягкими сиденьями со спинками. Уже в 1950 году обновленная модель начала сходить с конвейера.

Следующим этапом в развитии завода стало освоение 5-тонного погрузчика. Министерство прислало на завод указание о сборке такого автопогрузчика, созданного в специальном КБ Московского экспериментального завода под руководством главного конструктора Сеславина. Всем эта машина была хороша, а коллектив ее создателей даже наградили Государственной премией. Однако на Львовском заводе перестроить конвейер под новый погрузчик оказалось очень сложно. Ведь машина по компоновке была совсем другая - 3-колесная, с 5-тонным противовесом.

И тут вспомнили, что тема диплома одного из молодых конструкторов - 5-тонный автопогрузчик, на 80% унифицированный с моделью 4000М: немного длиннее база, мост от ЗИЛа… Сейчас уже трудно представить, каким образом, но заводчанам удалось отстоять собственную модель, и уже в 1951 году начался серийный выпуск 5-тонного погрузчика под индексом 4003.

Обновление

В 1953 году на заводе организовали ЦКБ - центральное конструкторское бюро. Первым результатом его работы стала новая модель 4006, созданная в том же году. Отличия по сравнению с 4003 - гидравлические тормоза, дисковый ручной тормоз и безблоковая стрела. Тогда же появились новые гидронасос, автоматический клапан в системе гидравлики и безрамный ковш, что позволило снизить массу последнего на 50 кг.

В дальнейшем завод в основном наращивал темпы выпуска, но и о прогрессе не забывал. В 1957 году началась подготовка к производству модели 4009, предназначенной для штабелирования древесины. Были созданы опытные образцы 10-тонного погрузчика 4008. Год 1960-й год ознаменовался обновлением модельного ряда. На смену погрузчикам 4000М и 4003 пришли более современные 4043 и 4045 грузоподъемностью, соответственно, 3 и 5 т. В 1966-м появились модернизированные модели под индексами 4043М и 4045М. В те же 60-е в начали выпускать 10-тонные погрузчики серии 4008 и погрузчик, предназначенный для работы на лесоскладах 4009. В лучшие времена завод в год выпускал свыше 20 тыс. автопогрузчиков.

Особая веха в истории предприятия - производство гидрокранов грузоподъемностью 0,5 - 1 т. В качестве шасси в разные времена использовались стандартные бортовые автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130, КРАЗ-214б.

Завод жив!

В 70 - 80-е гг. согласно договоренностям со странами СЭВ на львовском заводе выпускали погрузчики грузоподъемностью от 3 до 12,5 т, а более легкий сегмент отдали на откуп болгарскому «Балканкару». Львовяне все больше наращивали темпы производства, одновременно занимаясь модернизацией уже существующих моделей и расширением гаммы. В 1972 году началось строительство нового завода, а через два года с его конвейера сошел первый погрузчик.

Но с развалом СССР былые связи утратились, объемы производства упали, да и поддержка государства пропала. Впрочем, коллектив не переставал трудиться, улучшая старые и разрабатывая новые модели. Погрузчики получили каркасную кабину с клеенными стеклами и улучшенной эргономикой. Продолжались эксперименты с установкой двигателей Deutz и Volvo.

И завод выжил. Была разработана гамма новых моделей ЛЕВ грузоподъемностью от 5 до 16 т. Козыри у них оставались те же - простота, надежность и невысокая цена.

В настоящее время завод каждый месяц выпускает около 20 машин, и все они реализуются. География поставок достаточно разнообразна - в основном это Россия, Беларусь, Украина, а также Иран и Египет.

Редакция благодарит главного конструктора ЗАО «Автонавантажувач» Степана Гаврилечко за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png