Благодаря своей универсальности фронтальные погрузчики ТО-30 получили самое широкое распространение. Их можно встретить на строительных площадках и на фермах, в цехах заводов и гаражах коммунальных хозяйств. Сегодня покупателям приходится выбирать из множества моделей, отличающихся дизайном, ценой и характеристиками.

Немного истории

Когда в 1983 году в СССР была начата разработка фронтального погрузчика под индексом ТО-30, такая техника была в новинку, и о разнообразии модификаций приходилось только мечтать. Однако необходимость машин такого класса была осознана. Советские инженеры создали недорогой, но вполне соответствующий своим задачам погрузчик, по своим характеристикам способный конкурировать с другими моделями. Его выпуск был начат в 1987 году и продолжался десять лет, вплоть до 1997 года.

Компактные колесные погрузчики обычно обеспечивают более удобный вид рабочего места во всех направлениях. Кроме того, при прочих равных условиях, если бы оператор пользовался долгими интервалами в машине из просторной кабины, более удобного рулевого управления и более легкого доступа к кабине, тогда компактный колесный погрузчик получает кивок.

Еще одной проблемой может быть машинный транспорт. Является ли существующий грузовик и прицеп способным безопасно перемещать обычно более тяжелый колесный погрузчик вместе с навесными приспособлениями? К сожалению, решение между двумя типами машин часто не является черно-белой проблемой. Однако, размышляя через серые области, а затем, делая наилучший выбор, можно заплатить долгосрочные выгоды.

Технические характеристики погрузчика ТО-30

За годы производства машина заслужила хорошую репутацию благодаря своей низкой стоимости, надёжности и ремонтопригодности. География поставок ТО-30 широка. Прежде всего это страны социалистического лагеря. Проданные машины до сих пор трудятся в Польше и Болгарии, на Кубе и в Лаосе. Несколько сотен экземпляров отправилась к своим хозяевам в Западной Европе. И хотя сейчас характеристики погрузчика трудно назвать выдающимися, для своего времени он был весьма неплох и имел конструкцию, характерную для техники такого назначения.

Два ключевых фактора определяют, как быстро колесный погрузчик надлежащего размера может загружать грузовики «грузовики» по отношению к загрузочной поверхности и насколько хорошо оператор заполняет ковш каждым проходом. На строительных площадках возникают некоторые проблемы, которые не обнаружены на шахте, но большинство препятствий можно преодолеть. Практически заметные потери в эффективности погрузчика могут быть довольно дорогостоящими.

Предположим, например, загрузчик 3-кубических дворов загружает смесь породы и грязи из рыхлого склада в 9-кубовые грузовики. На приличной поверхности погрузки хороший оператор может заполнить ведро, сбросить его в грузовик и вернуться к лицу через 30 секунд. Предполагая, что в каждый час есть 50 минут работы, вы ожидаете переместить 133 грузовика утром. Но предположим, что грузовики не заметили должным образом, и оператор не использует полную мощность погрузчика для быстрого заполнения ковша, а время цикла увеличивается на 20%, добавив всего шесть секунд для каждого прохода.

Рама

Состоящая из двух частей рама ТО-30 имеет шарнирное сочленение и оборудована гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счёт излома рамы, что имеет определённые недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус его поворота по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, запитывается и установленное навесное оборудование, и даже тормозная система. Мощности гидронасоса хватает для того, чтобы обеспечить подъём и транспортировку 2,2 тонны груза.

Вы перемещаете 111 грузовиков за четыре часа. Это на 22 меньше грузовиков, оставляя почти 200 кубических метров материала на куче. В этих условиях нетрудно заполнить ковш до 100 процентов его номинальной мощности. Но если оператор может управлять только заполнением ковша на 85 процентов, он будет принимать три с половиной прохода, чтобы заполнить грузовики.

Когда у вас есть подходящее оборудование, лучшая возможность безопасного повышения производительности при планировании. Заполните ведро и поднимите его на место, где вы хотите тело самосвала. Грузовик должен ехать под ковшом. Поместите грузовики как можно ближе к месту, где работает погрузчик, под углом 30-45 градусов к поверхности нагрузки. Погрузчик должен быть способен вплотную приблизиться к поверхности загрузки, оттуда от загрузочной поверхности, изменить направление и двигаться вперед к коробке сбрасывания, достигая менее 5-градусного угла в своем шарнирном соединении.

Мотор и коробка передач

Силовой агрегат унифицирован с трактором МТЗ-80. К слову сказать, хорошо зарекомендовавший себя мотор Д-240, в зависимости от модификации развивающий мощность в 78 – 81 л. с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он остаётся востребованным. Конечно, устанавливавшиеся на ТО-30 модификации двигателя уже не соответствуют современным экологическим стандартам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надёжность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырёхступенчатой КПП, мотор позволяет погрузчику двигаться вперёд со скоростью 35 км/час. Скорость движения назад несколько меньше – 20,9 км/час.

«Вы хотите работать с одной стороны на другую, обычно слева направо через лицо», - говорит Дайнс. Откройте пространство перед лицом на одном конце, а затем назад второй грузовик и все последующие в отверстие, которое вы создали. Это приближает их к работе.

Если есть конвейер, строящий запас, будьте осторожны, чтобы не поставить грузовики в такое положение, при котором материал может сломать кучу на них. Размещение на грузовике может быть немного сложнее на строительных площадках, - говорит Дайнс, - где могут быть груды материалов вокруг здесь и там, и они загружают различные виды грузовых автомобилей, таких как треххосные и тракторные прицепы, или сзади свалки и отвалы живота.

Система отбора мощности

С коробки передач, оснащённой одноступенчатым гидротрансформатором, через механический редуктор осуществляется отбор мощности для привода гидронасосов и системы управления. На этот редуктор и приходятся основные жалобы тех, кому доводилось эксплуатировать надёжную в целом технику. Отремонтировать редуктор непросто. Но даже если справится с этой задачей, ресурс устройства сильно снижается. В случае отказа разумнее будет заменить вышедший из строя агрегат.

Комбинации трактора и прицепа могут быть сложнее вернуться в исходное положение. Лучше всего тянуть прицепы ближе к лицу, между ним и погрузчиком. Они могут резко поворачиваться от лица, чтобы создать мелкий угол со свалкой. Если вам нужно, остановитесь на пару минут и поговорите с водителями грузовиков, чтобы все было на лице. Вы будете удивлены тому, как быстро вы составите это время при правильном планировании.

Быстрое перемещение грузовика близко к лицу имеет решающее значение. Установите дроссель на большой холостой ход, чтобы получить лучшие гидравлические характеристики погрузчика. «Силовой агрегат, гидравлическая система и система охлаждения наиболее эффективны на высоком холостом ходу», - говорит Дайнс. Замедлите с помощью педали нейтрализатора или муфты рабочего колеса, когда это необходимо.

Кабина

По современным стандартам рабочее место оператора трудно назвать комфортным. Кабина довольно просторна и обзор из неё неплохой, но эргономика рабочего места оператора продумана не слишком тщательно. Впрочем, тот, кто готов мириться с определёнными неудобствами, не обратит на это особого внимания. Места в кабине достаточно, а прочный каркас обеспечивает водителю защиту и в случае падения груза, и при перевороте машины.

Вам нужно бежать на первой передаче, - добавляет он. «Машины спроектированы таким образом, чтобы гидравлические скорости были согласованы для загрузки при первом запуске». Заполните ковш, начиная плоскость на полы. Многие парни будут заполнять первое ведро с двух футов от пола, - говорит Дайнс. «Но нижняя треть грузоподъемности погрузчика - это место, где машина наиболее эффективна».

Это проблема, которая может быть сведена к минимуму с помощью настройки возврата в исходное положение. «Установите нижнюю лебёлку, чтобы, когда вы выходите из грузовика и возвращаетесь к загрузочному лицу, вы нажимаете рычаг стрелы вперед на фиксатор, и он опускает ковш на заданную высоту», - говорит Уэлч. «Если вы устанавливаете его на расстоянии от 6 до 8 дюймов от земли, это займет небольшое движение, прежде чем вы войдете в кучу, чтобы вытащить ведро на пол».

Основной погрузочный ковш

Размеры выполненного из листовой стали ковша под стать его грузоподъёмности. Его объём составляет 1,23 кубического метра, а ширина режущей кромки – 2400 мм. При максимальной высоте выгрузки в 2800 мм вылет кромки составляет порядка 700 мм. Навесное оборудование погрузчика способно развить максимальное тяговое усилие 52 кН.

Если вы загружаете материал из склада, Уэлч предупреждает о том, что вы не сбросите ковш на землю слишком рано. Вы не хотите загрязнять камень материалом с пола. Пойдите в кучу с ковшом, плоским или параллельным полу. По мере того, как ваш прогресс вперед начинает замедляться, перед тем, как шины начнут вращаться, бум вверх, чтобы переносить вес на передние шины.

Держите подъем, пока ковш не будет заполнен, а затем верните ковш назад, чтобы сохранить нагрузку. Свертывание ведра до бурного давления оказывает давление на пятку ковша, что ускоряет износ в этой области и фактически выгружает передние шины. Ключ должен держать этот ковш, перемещающийся через лицо, - чтобы заполнить ведро, - говорит Дайнс.

Габариты и масса

Маленьким ТО-30 не назовёшь. Габариты и вес машины довольно солидные.

  • Длина – 6,4 метра.
  • Ширина по ковшу – 2,4 метра.
  • Колея колёс – 1840 мм.
  • Колёсная база – 2450 мм.
  • Высота – 3,3 метра.
  • Эксплуатационная масса – 7,5 тонны.

Установленный на раме балансир при движении совершает колебания с амплитудой до 10 градусов.

При жестких рытьях, таких как банк или консолидированный запас, разумное использование силы разрыва ковша может помочь перемещать ведро и наполнять его более полно. «Как только машина не сможет обработать подъемник, вам нужно немного скручиваться и продолжать подниматься», - говорит Дайнс. Сначала пронизывайте кучу и подъёмник как можно больше, затем немного сверните, затем снова поднимитесь, затем немного скручивайтесь, затем снова поднимайте. Если ведро перестает двигаться, вам нужно либо завивать, либо подниматься до тех пор, пока он не станет полным.

Область применения

Техническое задание, выданное на разработку погрузчика, изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определённых задач по погрузке и разгрузке:

  • Тарного груза.
  • Сыпучих материалов.
  • Штучного груза.

Для этого и было разработано основное навесное оборудование – ковш, погрузочные вилы и траверса, на которой закреплялась лебёдка с крюком. Но опыт применения погрузчика показал, что его возможности значительно шире. Уступив своё место на конвейере новой модели, ТО-30 верой и правдой продолжает служить строителям и шахтёрам, металлургам и фермерам. До сих пор есть желающие приобрести эту надёжную технику. И такая возможность есть.

Когда-то во время процесса, продолжая толпиться, куча с передачей служит только для того, чтобы оградить гидравлическую мощность. Остановите нажатие перед тем, как шины начнут вращаться с помощью разъема для передачи, иногда называемого педалью нейтрализатора или муфтой имплантатора. При включенном нейтрализаторе, нажатие на левую педаль тормоза отключает передачу. Вы можете замедлить работу машины и поддерживать скорость двигателя для достижения максимальной гидравлической эффективности.

«Ведро должно быть загружено к тому времени, когда рычаги погрузчика находятся на полпути через их диапазон хода или примерно параллельно земле», - говорит Дайнс. Никогда не возвращайте колесный погрузчик, не заглядывая вперёд. Установка высоты стрелы для подъема ковша достаточно высоко, чтобы свалка автоматизировала функцию стрелы, чтобы вы могли сконцентрироваться на поддержке и безопасном маневрировании машины.

Цены

Выпускавшийся массово, б/у погрузчик можно купить в приличном состоянии, заплатив порядка 800 000 рублей. С учётом доступности запасных частей и низких цен на них, это будет выгодная покупка. Ведь по производительности ТО-30 лишь незначительно уступает конкурентам, а для его обслуживания не требуется ни хитрого инструмента, ни специфических навыков.

Операторам необходимо знать, сколько ведер требуется, чтобы заполнить каждый вид загружаемого грузовика и разместить эти ведра. Вы хотите нести максимальную мощность, но не хотите, чтобы вас забивали за перегрузку на одной оси. Колесный погрузчик является одним из самых мобильных тяжелых машин в любом проекте строительства. Он может использоваться на всех сайтах, выполнять всевозможные задачи и работать в обратном направлении почти в половину времени.

Внимательно выберите маршруты поездок для грузовых операций и подготовьте их, чтобы предотвратить утечку. Защитите бордюры или края фартуков рампой гравия или чистой почвой. Используйте систему управления ездой, если она оснащена погрузчиком, и несите груз как можно ниже при транспортировке.

Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства почти двадцать лет. Однако его надежность, долговечность деталей, производительность и простота в обслуживании сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно встретить на многих предприятиях, а для регулярного ремонта ТО-30 многие компании предлагают оригинальные запчасти на технику.

Крепление стрелы вместо ковша поможет удержать машину от стенки траншеи. «Если у вас нет диаграммы подъема, вы должны сделать тестовые лифты, чтобы убедиться, что машина может безопасно обрабатывать нагрузку на крючок», - говорит Дайнс. При засыпке держитесь от края траншеи, насколько это возможно. Держите ведро на земле, используя его, как бульдозер, чтобы вытолкнуть добычу в траншею. Чтобы расширить охват машины, вы можете даже использовать одну кучу, чтобы вставить еще одну кучу в траншею. Просто держите ковш полностью и перемещайте материал перед ведром.

Погрузчик ТО-30: история

На разработку машины в Советском Союзе было потрачено четыре года с 1983 по 1987 годы. С 1987 года машина встала на серийное производство. Как многие модели тяжелой техники того времени погрузчик ТО-30 стал первооткрывателем. Это была первая машина с шарнирно-сочлененной рамой. На момент выпуска погрузчик мог составить конкуренцию аналогичным моделям зарубежного производства.

За десять лет производства ТО-30 заслужил безупречную репутацию и получил широкое распространение на территории Советского Союза и постсоветского пространства. Куба, Лаос, Болгария и Польша активно закупали машины в СССР. Около 500 единиц техники было продано за рубеж в страны Европы и Прибалтики.

В 1997 году ТО-30 снимают с производства. Сегодня можно найти многочисленные фото погрузчика, по которым видно, что машина морально и технически устарела. Вместо ТО-30 завод начал выпускать модель фронтального погрузчика ПК-27-02-00 с более мощным двигателем.

Сегодня можно купить бывший в употреблении погрузчик ТО-30. Использование машины упрощается наличием многочисленной информации о нем, включая данные об устройстве и инструкцию по эксплуатации.

Погрузчик ТО-30: технические характеристики

По мнению специалистов, ТО-30 отвечал всем требованиям своего времени. Об этом же говорит востребованность машины за рубежом. Советский завод позаботился о техническом оснащении погрузчика, дал ему достаточно мощный двигатель и производительный подъемный механизм.

Двигатель и трансмиссия

На ТО-30 устанавливался заводской мотор Д-240. Номинальная мощность двигателя составляла 78 л.с./57,4 кВт. Номинальная частота вращения коленчатого вала ТО-30 равнялась 2200 оборотам в минуту. Двигатель Д-240 относится к классу дизельных четырехтактных моторов. Силовой агрегат работал без компрессора и был оборудован системой непосредственного впрыска топлива.


Мощный по меркам современной для ТО-30 техники двигатель дополнялся гидромеханической четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость движения вперед составляла 35 км/ч. Для движения машины назад предусматривалось две передачи. Максимальная скорость при этом составила 20,9 км/ч.

Коробка передач принадлежала к типу унифицированных двухдиапазонных трансмиссий с гидроуправляемыми фрикционными муфтами. Для облегчения ее работы устанавливался одноступенчатый гидротрансформатор. Вместо вала отбора мощности устанавливался механический редуктор с отбором мощности на привод рулевого управления и на привод насосов погрузочного оборудования.

Рабочие характеристики

Номинальная грузоподъемность погрузчика ТО-30 составляет 2,2 тонны при вместимости ковша 1,23 м3. Основной ковш имеет ширину режущей кромки 2400 мм, в этом показателе допускается погрешность в 50 мм. Вылет кромки ковша на максимальной высоте выгрузки составил 700 мм.

Погрузчик может работать на максимальной высоте выгрузки 2800 мм. Угол разгрузки должен составлять 45 градусов. На максимальной высоте подъема ковша угол его разгрузки не должен быть меньше 50 градусов. Максимальное значение угла запрокидывания ковша — 40 градусов. Рабочее оборудование погрузчика обеспечивало максимальное тяговое усилие 52 кН.

Габаритные размеры

В транспортном положении погрузчик ТО-30 имеет следующие характеристики:

  • длина — 6230 мм с допустимой погрешностью 100 мм;
  • ширина — 2400 мм (допустимая погрешность 50 мм);
  • высота по кабине — 3290 мм (допустимая погрешность 50 мм);
  • колея — 1840 мм;
  • база — 2450 мм.

Конструкционная масса погрузчика составляет 7100 кг, эксплуатационная — 7500 кг. Максимальный радиус поворота ТО-30 — 5 м. Измерения проводились по наружной кромке ковша погрузчика в транспортном положении. Угол раскачивания балансира составляет примерно 10 градусов.

Погрузчик ТО-30: применение

Одноковшовый фронтальный погрузчик Орловского завода марки ТО-30 был разработан для погрузочно-разгрузочных работ. Техника может использоваться для погрузки и разгрузки:

  • сыпучих материалов;
  • штучного груза;
  • тарного груза.

Однако на практике выяснилось, что области применения машины намного шире. Технику стали активно использовать в строительстве, для выполнения земляных и планировочных работ, в монтажных и такелажных работах. Надежность ТО-30 оценили в коммунальных и дорожных службах, строительной индустрии и промышленном направлении. Машину можно использовать в сельском или подсобном хозяйстве.


Погрузчик ТО-30 является очередным доказательством безупречной инженерной работы советских специалистов. Машина оказалась настолько производительной, что вышла за рамки установленных заводом областей применения и работает по сей день во многих областях. Погрузчик ТО-30 до сих пор востребован среди российских пользователей, благодаря неизменной надежности и впечатляющей долговечности на фоне неприхотливого отношения к обслуживанию и экономической выгоды ремонта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png