Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Они будут придерживаться еще дольше, и поэтому очень важно сделать их максимально эффективными и чистыми. Теперь, когда экологическая осведомленность растет, что глобальное потепление сосредоточено на всех, и что нефть очень дорогая, мы можем надеяться, что автопроизводители прекратят гонку вооружений на лошадиных силах и, наконец, используют эти технологии, чтобы действительно сделать более эффективные автомобили.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Вторая жизнь для двигателя внутреннего сгорания. Все перечисленные выше технологии могут быть полезны дольше, чем мы думаем. Чем эффективнее и чище это, тем лучше. Газ, дизель, гибрид или электрический? Каждый хочет, чтобы их следующий автомобиль имел лучшую экономию топлива и не возражал бы, если бы это было лучше для окружающей среды. Но какой двигатель является правильным выбором? В конечном счете, это зависит от того, как вы управляете, и сколько расстояния вы будете путешествовать, прежде чем переворачивать автомобиль до следующего владельца.

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. , работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более и экономный источник энергии.

Вот широкий ответ: Идите с бензином, если вы водитель с низким пробегом, гибрид для езды по городу и дизель для езды на большие расстояния. Это помогает, если вы легко на дросселе и торможте рано и плавно в гибриде. Если вы проезжаете много дорожных миль, дизельные автомобили - например, - являются правильным выбором для стоимости за милю, и большинство дизельных автомобилей имеют более высокие значения в торговле, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Чтобы сделать выводы выше, вам нужно подумать о полдюжины факторов и о том, как ваше вождение вписывается. Более высокие мили на галлон являются лишь частью картины. Чем больше миль вы едете, тем скорее вы окупитесь. Остаточная стоимость вашей поездки может опрокинуть весы.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Дизель или гибридная цена

Начните свои газо-гибридные дизельные расчеты с ценовой премией для гибридного или дизельного автомобиля над самым похожим бензиновым автомобилем. Вы должны решить, является ли правильное сравнение бензиновым автомобилем с ближайшим ускорением 0-60 миль / ч или лучшей экономией топлива, которая, вероятно, будет бензиновым автомобилем начального уровня с самым маленьким двигателем и более низкой ценой; или автомобиль с таким же уровнем удобств. Найти сравнение яблок с яблоками сложно.

Остаточная ценность может быть лучше с дизелями, гибридами

Ценовая премия для электромобиля значительна. Дизельный автомобиль будет стоить больше, чем средний автомобиль во время торговли. Гибрид должен, по крайней мере, соответствовать остаточной стоимости автомобиля с газовым двигателем. Для многих гибридных автомобилей, где модель имеет бензиновый аналог, остаточная стоимость двух автомобилей часто одинакова или находится в пределах 1-2 процентных пункта друг от друга.

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать , изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

Если вы арендуете, а не покупаете, вы должны получить более низкую арендную плату с дизельным топливом, чем газ. Аренда автомобиля - это кредит в размере от 24 до 60 месяцев на разницу между ценой нового и используемой стоимостью. Аренда на дизельном топливе с высокой остаточной стоимостью позволяет вам покупать больше автомобилей за один и тот же ежемесячный платеж, давать или брать премию за дизель. Вы получите большую часть его обратно через пару лет.

Мы смотрим на науку о том, как управлять автомобилем только на спирте

К сожалению, использование доспехов из дикой стороны не принесло успеха. Если вы заигрываете с понятием заполнения вашего топливного бака оставшейся водкой, пожалуйста, не делайте этого. Но это правда, что автомобили могут - и делать - полагаться на алкоголь, особенно этанол, на топливо.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы. По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

Пострадавшие от газового оборудования все же есть…

Однако в таких местах, как Бразилия и Соединенные Штаты, использование этанола в качестве топлива имеет гораздо более широкое распространение. Итак, как это работает, и каковы преимущества? Этанол плохо для холодного запуска, потому что он не горит так быстро, как бензин.

  • Чистый этанол был бы бесполезен в качестве топлива в зимние месяцы.
  • Технически, это питьевой как очень сильный алкогольный напиток.
В поисках возобновляемых альтернативных источников топлива бразильское правительство увидело, что около 90% автомобилей страны работают на этаноле в 80-х годах.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Хотя это число снизилось одновременно с ценами на нефть, использование этанола вновь возросло в стране. Расход бензина снизился на 30%. Этанол не дешево производить, но, поскольку он исходит из возобновляемого источника, его прогнозируют, что он станет дешевле, чем традиционные источники топлива. И, в зависимости от того, где производится этанол, затраты на импорт могут перестать быть ключевым фактором в цене на топливо.

Поскольку галлон этанола содержит меньше энергии при сгорании, чем галлон бензина, этанол дает более низкую экономию топлива, чем бензин. От биоразлагаемого характера до сокращения выбросов парниковых газов и выхлопных газов этанол обеспечивает инструмент для решения экологических проблем, не требуя совершенно нового способа доставки товаров и людей из одного места в другое.


Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

По расчетам «жизненного цикла», целлюлозный этанол, как говорят, вырабатывает на 86% меньше парниковых газов, чем бензин. Однако эти цифры основаны на этаноловых нефтеперерабатывающих заводах, использующих переработанную древесную щепу вместо угля - возможно, большой скачок веры. Калифорнийский университет в Беркли показал, что этанол не потребляет больше энергии для производства, чем обеспечивает; этанол из кукурузы имеет положительный «чистый энергетический баланс», особенно если вы считаете, что другие ценные продукты, такие как кукурузное масло, являются побочными продуктами процесса производства этанола.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые отечественного производства («Жигули», « » и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Итак, топливо для этанола хорошо для планеты?

Топлива с уровнем этанола от 6% до 20% выделяют самые проницаемые выбросы - вам лучше использовать чистый бензин или, конечно, более высокий уровень этанола. Лучший этанол может иметь более низкое загрязнение глобального потепления, чем бензин. Но худший этанол может значительно увеличить загрязнение глобального потепления на протяжении всего жизненного цикла по сравнению с бензином.

Вычисление выбросов жизненного цикла является проблематичным и демонстрирует, что производство этанола кукурузы в значительной степени зависит от ископаемых видов топлива и удобрений. Тем не менее, до тех пор, пока сельскохозяйственные земли не будут утилизированы для выращивания целлюлозных материалов, целлюлозный этанол довольно зеленый - для создания меньше удобрений требуется меньше земли для такого же количества топлива, а побочные продукты могут быть использованы для производства горючего топлива.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Даниэль Думитраче постоянно находится в движении. Четыре федеральных государства, три города штата, поэтому автомобили компании легко достигают тысячи километров в год. Соответственно, они часто стоят на раздаточном насосе. Он наполняет автогаз. Я абсолютно в восторге от этого, - с энтузиазмом говорит уборщик здания. После более чем 10 000 километров вагоны с 8 тысячами евро проявляют признаки усталости, такие как взломы дверных проемов и вентиляции, но: «Система автогаза прекрасно работала все время», объясняет Думитрах.

При выборе двигателя всплывает масса вопросов: бензиновый, дизельный или работающий на газе? Атмосферный или с турбонаддувом? У каждого варианта свои плюсы и минусы

Более 60 инженеров, мастеров и специалистов работают в компании, занимающейся энергетическими технологиями. Флот включает в себя дизельные двигатели, бензиновые двигатели и три автомобиля с приводом от природного газа. Усилия усиливаются. Работа с газовым приводом действительно не нагрелась. 000 и 000 километров, транспортные средства теперь управляются. В целом, использование автомобиля было слишком дорого.


Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Довольные, а также неудовлетворенные клиенты находятся по обе стороны от природного газа и автомобилей. В целом: транспортное средство должно быть отрегулировано. В этом случае природный газ требует от водителя более терпения, чем автогаз. Независимо от того, стоит ли это изменение, также сильно зависит от соответствующей компании.

Заключение: Большинство газовых двигателей имеют нос впереди в общих расходах за четыре года эксплуатации. Часто уже с 000 километров в году. Дешево на дороге благодаря вычету налогов.

Основное преимущество автомобиля и природного газа в качестве топлива ощущается на раздаточном насосе. Они намного дешевле бензина и дизельного топлива. Основная причина - налоговые преимущества, предоставляемые федеральным правительством альтернативным видам топлива. Это действительно, по крайней мере, до конца, но этого пока не было.

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

Природный газ отделен от этого развития. Фолкерт Хенсманн должен был записать результаты в последние месяцы. Цены на обычные виды топлива значительно снизились. «И природный газ не двигался». Хотя компания в основном находится в регионе на дороге и рядом с заправочной станцией, за пределами, однако монтажники должны были точно планировать, где они могут заправляться топливом. По всей стране насчитывается более 900 станций природного газа. Поскольку диапазон транспортных средств с природным газом, в основном менее 500 километров, может быть нервным. Это было действительно досадой, - говорит Хенсманн.

  • Новости
  • Практикум

Гонки Золотой молодёжи: россияне не верят в правосудие

Такие результаты показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в связи с недавним случаем опасных гонок на «Гелендевагене», которые устроил сын вице-президента «Лукойла» и его друзья. Всего в опросе приняло участие 1600 человек из 130 населенных пунктов в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО...

В отдаленной поездке водители должны были понять, что единственная заправочная станция в этом районе потерпела неудачу. Поэтому им пришлось переместиться с небольшой аварийной ситуацией с бензоколонкой на бензозаправочную станцию. Даниэль Думитраче не знает таких проблем. В Германии имеется 700 автозаправочных станций. Всегда есть возможность. При необходимости в автомобиле имеется бензиновый резервуар с большим количеством размеров. Однако Думитрах никогда не заполнял его. Ты всегда под давлением.

Директор ООО "Газ-Альтернатива", Михаил Дулько

Если вы спешите и имеете доступ к обоим танкам, существует большая опасность, что вы можете это сделать. Проверьте эксплуатационные расходы.

В противном случае у меня было три года в новой машине, - говорит Хенсманн. Интервалы обслуживания для земли и автогаза также несколько короче.

ОСАГО: страховщики продолжают нечестную игру

Архангельское управление ФАС оштрафовало на 12 млн 777 тысяч рублей страховую компанию «Росгосстрах» за навязывание услуг автомобилистам, изначально приехавшим только за полисами ОСАГО, сообщает ТАСС со ссылкой на незванного сотрудника пресс-службы антимонопольного ведомства. Нарушение законодательства страховщиком установила совместная комиссия регионального управления ФАС и Центробанка летом прошлого...

Некоторым олимпийцам вручили не только BMW, но и Lada XRAY

Тольяттинские спортсменки ГК «Лада» Ирина Близнова, Ольга Акопян, Дарья Дмитриева и Татьяна Ерохина, будучи членами российской олимпийской сборной по гандболу, завоевали золотые награды на прошедшей Олимпиаде в Рио. Напомним, в Кремле во время награждения российских спортсменов, вернувшихся из Бразилии с медалями, всем медалистам вручали кроссоверы BMW белого цвета. ...

Фото дня: водитель спас самое дорогое

Вместо того, чтобы уезжать от стихийного бедствия куда подальше, как сделали многие американцы, 26-летний Рэндол Халил решил укрыться в собственном доме. Но не один, а вместе со своим BMW M3 первого поколения! Как рассказал сам Халил в своем аккаунте в социальной сети Facebook, он въехал на автомобиле в дом через распашные двери...

Минобороны сможет забирать частные автосервисы

Такая информация следует из пакета документов «Плана обороны Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (ПО РФ), в котором описан порядок мобилизации предприятий, сообщают «Известия». Как рассказал представитель Минобороны, знакомый с ситуацией, новая схема была опробована в ходе учений «Кавказ-2016». В целом эксперимент по мобилизации предприятий в Крыму, ...

СМИ узнали подробности о новом BMW X4

Впервые концепт небольшого внедорожного купе был показан в 2013 году на автосалоне в Шанхае. С того момента прошло не очень много времени, однако баварцы уже готовы представить BMW X4 второго поколения. Как сообщает Auto Bild, модель получит целый ряд важных изменений. Прежде всего, в BMW разработают абсолютно...

Nissan обвинили в Кореягейте

Nissan обвинили в Кореягейте

В манипуляциях с данными об уровне вредных выбросов автомобилей компанию Nissan обвинили власти Южной Кореи. Как утверждают представители местного министерства окружающей среды, японский автопроизводитель использовал некое устройство, которое отключало систему фильтрации выхлопной системы автомобилей при определенных температурах и помогало бы пройти экологические тесты, сообщает Automotive News. ...

Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей

Соответствующий законопроект подготовила группа депутатов Госдумы. Об этом со ссылкой на превого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака сообщает агентство «Москва». Как рассказал Брячак, с началом мотосезона стало видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушением экологических норм, в частности, звуковых, устанавливая на мотоциклах прямотоки. В связи с этим депутат предлагает увеличить...

Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины

Как рассказал один из водителей на форме Drive2.ru, он получил штрафную квитанцию с фотографией, на которой видно, что тень от его автомобиля пересекает сплошную линию и движется по обочине! По словам мужчины, инцидент произошел на пересечении Липецкой улицы и МКАД в минувший четверг. Мужчина уже написал жалобу в ГИБДД и ждет ответа. Напомним, штраф за движение...

Частичная отмена налога на транспорт: есть первые шаги

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект об отмене транспортного налога для собственников транспортных средств полной массой свыше 12 тонн. Об этом сообщает агентство «Москва». Согласно законопроекту, от уплаты транспортного налога освобождаются огранизации и частники, но - только те, кто является участником системы «Платон». ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный в Европе уверенно вытесняет . Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря (5-10%), которая на многих не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс


Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно . Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается , возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной . Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во .

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с , неправильно или , прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу


Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой , а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и , что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png