С начала автомобильного производства КрАЗ был ориентирован на выпуск большегрузных тяжелых грузовиков. В апреле 1959 года на предприятии собрали первый грузовик, получивший название «Днепр-222». Чуть позже это название сменили на КрАЗ. Первые грузовики собирались на рамах собственного производства с использованием деталей ЯМЗ.

Производство активно развивалось, в 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256. Для того времени эта модель имела интересные технические характеристики, и модели 256 получила широкое применение в разработке карьерных месторождений и больших строительных проектах, поскольку угол преодолеваемого подъема для автомобиля составлял 38%.

Автомобиль имел высокие эксплуатационные показатели

Кабина, с двумя пассажирскими и водительским сиденьем, располагалась за двигателем. Водительское сиденье, регулируемое по весу сидящего, по высоте, а также длине и наклону спинки, устанавливалось на рессоры.

КрАЗ продолжал сотрудничество с Ярославским моторным заводом. На новую модель устанавливался 15 литровый V образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель, мощностью в 240 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Коробка передач трехходовая механическая с пятью скоростями вперед и одной назад, пятая скорость - повышающая.

Автомобиль развивал скорость 68 км/ч и на 100 км пути расход дизельного топлива был 39 л при двух топливных баках по 165 л. Самосвал мог перевозить 12,5 тонн груза, его снаряженная масса составляла 10850 кг. При этом максимальная нагрузка, приходящаяся на переднюю ось, допускалась до 3930 кг, на более мощные задние оси тележки - 6920.

Концы двух полуэллиптических рессор, на которых крепилась передняя подвеска, устанавливались в резиновые опорные подушки. У задней балансирной подвески, закрепленной так же, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами были скользящие концы. Такая конструкция обеспечивала плавность хода грузовика в сложных дорожных условиях. Сцепление на самосвал установили фрикционное, двухдисковое, сухое, с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Рабочая тормозная система обеспечивала самосвалу отличную управляемость на спусках, но при таком передвижении от водителя требовалось соблюдать некоторые предосторожности. Пневматический привод на двухконтурные цилиндры тормоза распределял воздействие первого контура на передний и средний мосты, второй контур воздействовал только на задний мост. Стояночная трансмиссионная система тормозов блокировала задний мост, монтировалась на выходной вал раздаточной коробки.

Недостатки тормозной системы карьерного самосвала: при движении накатом на длительных спусках водители не должны были прибегать к торможению двигателем. В таких ситуациях действие компрессора и гидроусилителя прекращалось, и сжатый воздух в баллонах на приводе тормоза расходовался напрасно. Остановить автомобиль после этого было невозможно.

Весь объем ковшовой сварной платформы автомобиля КрАЗ 256 в 6м3 разгружался за 20с, манипуляции с опусканием ковша самосвала занимали 30с. На этой модели, для опрокидывания платформы, использовался шестеренный насос и гидравлическая двухцилиндровая рычажно-балансирная система с рабочим объемом 70 литров. С учетом двигателя и установленной трансмиссии: двухступенчатой раздаточной коробки с блокиратором межосевого дифференциала с двумя управляющими рычагами, КрАЗ обладал отличными тяговыми и ходовыми качествами.

На самосвал установили четыре карданных вала: два из них имели промежуточную опору, на средний и задние мосты устанавливались раздаточные коробки. Дисковые колеса крепились на десяти шпильках, в некоторых случаях была возможность устанавливать шины 11.00 R20, но в основном использовались 12-20 R20, колесная формула 10+1.

Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю

За время серийного выпуска 256 претерпевали незначительные модернизации. В большей части это касалось конструкции фар, что было понятно. Защитные устройства на фары (решетки) устанавливались на модели, используемые на карьерах и в строительстве. Фары перемещали с кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на этих крыльях для большей защиты световых приборов.

В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить в довольно хорошем состоянии, цена на автомобили в зависимости от состояния и пробега находится в диапазоне от 180 до 600 тысяч рублей.

Автозапчасти на такие старые моделей автомобилей до сих пор выпускаются не только Кременчугским автомобильным заводом, но и другими автозаводами. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.

С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 тонн, начался выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное различие было в конструктивном решении привода тормозной системы автомобиля.

Поскольку использование автомобиля не предполагало преодоление крутых подъемов и спусков, с тягача была убрана раздельная система тормозов и уменьшен угол преодоления наклона с 38% до 32. Водительская кабина КрАЗ 256 б оставалась такой же деревометаллической. А управление, не смотря на установку гидроусилителя, требовало от водителя существенных физических усилий.

Для автомобиля при передвижении на дорогах I II категорий была ограничена масса перевозимого груза, поскольку в этом случае нарушался ГОСТ по осевой нагрузке на дорогу (она достигала 18000 кг). Колесная формула 6х6, для колес была предусмотрена централизованная система регулирования давления в широкопрофильных шинах.

Для модели 256 Б1, наоборот, угол преодоления уклона был увеличен до 58 градусов. Это была идеально проходимая машина для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сложных условиях карьерных разработок. Модель 256 Б подверглась некоторым изменениям.

Несмотря на конструктивные недостатки, семейство КрАЗ 256-256 Б 1 были истинными трудягами, а благодаря мощи, неприхотливости и простоте в эксплуатации, получили заслуженное признание.

Фото

Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших за всю историю машиностроительного производства в СССР. За почти пятьдесят лет существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов с различной комплектацией и техническими характеристиками. Популярной моделью является КРАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Давайте подробно рассмотрим все аспекты советского вездехода.

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.

В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.

Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.

Модификации КРАЗ 256

Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.

Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:

  1. Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
  2. Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
  3. В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
  4. КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
  5. КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.

Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.

Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере

Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.

КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру

Технические характеристики

Общая длина грузовика равняется почти 8200 мм, высота 2600, а ширина 2640. Важно: КРАЗ 256 может оборудоваться специальным козырьком, который увеличивает его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колёсная база чуть больше четырёх тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равняясь 1950 и 1920 мм.

Рассматривая грузоподъёмность КРАЗА, необходимо отметить, что общая масса снаряжения автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе полная масса всего самосвала увеличивается вдвое и равняется двадцать четыре с половиной тонны. Грузоподъёмность последних моделей машины не превышает 12000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси тележки. В то же время, несмотря на такие внушительные габариты, КРАЗ 256 разгоняется до 68-ти км/час при полной загрузке, и чем легче экипировка, тем выше показатель скорости.

Вездеход комплектуется мощной силовой восьмицилиндровой дизельной установкой от Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с, а рабочий объём почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль потребляет тридцать восемь литров топлива каждые сто километров, а частота вращения равняется 2100 оборотов за минуту. Стоит отметить объём топливного бака в 330 литров, благодаря чему КРАЗ 256 может долго находиться в дороге без дополнительной заправки.

Для защиты двигателя от перемерзания на грузовик установлен специальный предпусковой обогреватель, отвечающий за работу мотора в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КРАЗ 256 при низкой минусовой температуре не составит особого труда, а некоторые модели и вовсе предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере.

Популярным аналогом КРАЗА является немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19

Цена

Приобрести новую модель автомобиля КРАЗ 256 на сегодняшний день невозможно, так как она была снята с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому его покупка на вторичном рынке также потребует от вас определённых усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии равняется 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Взять грузовой автомобиль на временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная фирма, предоставляющая услуги аренды, не имеет в наличии советского вездехода.

Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгосе кубинскими конструкторами был собран модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КРАЗ 256 всё равно считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почётных наград. Приобрести грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. Дополнительно для самосвала можно купить множество деталей и специальных установок как от Кременчугского завода, так и от других современных компаний, благодаря чему агрегат будет работать гораздо эффективнее и не потребует быстрого ремонта.

Статья опубликована 29.07.2015 05:34 Последняя правка произведена 29.07.2015 05:48

КрАЗ-256Б – это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колёсную формулу 6х4 и с технической точки зрения был продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, который имел так же второе название «Днепр».

На его базе кроме того был создан грузовик КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием в конструкции некоторых несущественных изменений, а так же использованием в ней разведенного привода тормозной системы. В основном он эксплуатировался в карьерах, а так же на дорогах первой и второй категории, которые могли выдержать осевую нагрузку вплоть до десяти тонн.

Создатели данного грузового автомобиля оснастили его пятиступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.

Кабина здесь была трёхместная и располагалась она прямо за двигателем, а так же оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д.

На автомобиль устанавливался кузов ковшевого типа, который разгружался назад с помощью двухцилиндровой гидравлической приводной системы, которая воздействовала на грузовую платформу при помощи рычажно-балансировочной системы.


КрАЗ-256Б имел на вооружении переднюю подвеску на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторы. Задняя же имела балансирную конструкцию на паре полуэллиптических рессорах.

Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз был трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он был установлен на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.

Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.

Что же касается модификаций, то модернизации данный автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, они устанавливались на кронштейнах, смонтированных на крыльях, а так же другими способами. Кроме того изменялась и защитная решётка, смонтированная перед фарами.


В 1969 году фары, совместно с указателями поворотов переместили в специальные короба. Их так же устанавливали на крыльях. Позже, в 80-х годах прошлого века Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которых фары устанавливались упрощённым способом. Теперь они снова были отделены от «поворотников» и помещались теперь над бампером. Так же некоторые машины имели на вооружении бездисковые передние колёса от МАЗ-500.

Если вас интересует, то - http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка

Технические характеристики КрАЗ-256Б:

Общие данные
Производитель КрАЗ
Годы пр-ва 1965-1995
Дизайн
Платформа самосвал
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6-4
Двигатели ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Г
лавная передача ведущих мостов двойная, передаточное число - 8,21.
Массово-габаритные
Длина 8190 мм
Ширина 2640 мм
Высота 2620 (с козырьком 2790) мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4080+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 12050 кг
Динамические
Макс. скорость 62 км/ч.
На рынке
Преемник КрАЗ-6510
Связанные КрАЗ-255Б, КрАЗ-257
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг
Расход топлива 38 л/100 км.
Объём бака 330 л.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула 6 × 4 Двигатель Трансмиссия Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 8,21. Характеристики Массово-габаритные Длина 8190 мм Ширина 2640 мм Высота 2620 (с козырьком 2790) мм Клиренс 290 мм Колёсная база 4080+1400 мм Колея задняя 1920 мм Колея передняя 1950 мм Масса 12 050 кг На рынке Связанные КрАЗ-255Б , КрАЗ-257 Другое Грузоподъёмность 12000 кг Объём бака 2 × 165 л КрАЗ-256Б на Викискладе

В 1974 году самосвалу КрАЗ-256Б1 был присвоен Государственный знак качества СССР .

В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-256Б были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой .

К началу 1975 года электрооборудование КрАЗ-256Б было унифицировано с электрооборудованием других выпускавшихся грузовых автомашин СССР на 71% (из 55 изделий и приборов 39 являлись унифицированными, а 16 использовались только на КрАЗ-256Б), и было принято решение повысить уровень унификации до 75% (за счёт унификации выключателей и предохранителей КрАЗ-256Б с применяемыми в грузовиках МАЗ и установки новой стандартизованной модели звукового сигнала) .

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-256Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-256Б составлял 100 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1976 годы - 150 тыс. км, а у выпущенных в 1977 - 1982 годы - 160 тыс. км . К 1985 году ресурс серийных КрАЗ-256Б1 был увеличен до 165 тыс. км .

В 1983 году специалистами Центрального научно-исследовательского полигона НАМИ и Кременчугского автозавода были проведены экспериментальные исследования по снижению металлоемкости агрегатов КрАЗ-256Б1 , по результатам которых к концу 1984 года конструкция выпускаемых КрАЗ-256Б1 была изменена - был внедрён надрамник из гнутого профиля, что уменьшило массу рамы на 115 кг . Кроме того, в 1984 году был разработан вариант КрАЗ-256Б1 с облегченным кузовом (масса которого была снижена на 100 кг), предназначенный для перевозки грузов плотностью менее 2 т/м³. Расчёты конструкции кузова были выполнены с применением ЭВМ .

Усредненный ресурс самосвалов КрАЗ-256Б и КрАЗ-256Б1 до первого капитального ремонта составлял 165 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 132 тыс. км .

Серийное производство КрАЗ-256 было прекращено в конце 1993 года , последний КрАЗ-256Б1С был изготовлен в январе 1994 года .

В октябре 2008 года министерство строительства Кубы и ХК «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по ремонту и модернизации грузовиков КрАЗ (в это время на Кубе имелось несколько тысяч грузовиков КрАЗ, в основном изношенных и требующих ремонта самосвалов КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в городе Сьенфуэгос было открыто совместное украино-кубинское предприятие «КрАЗ-SOMEC», мощность которого позволяет производить модернизацию до 200 автомашин КрАЗ в год, всего до 28 августа 2014 года предприятием было модернизировано более 300 автомашин КрАЗ .

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач, раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Кабина - трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой, без спального места расположена за двигателем ; сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки.

Колёса дисковые, шины - пневматические, камерные (размер шин - 12.00R20 (320R508)).

Кузов металлический ковшового типа с разгрузкой назад (4440 х 2430 мм) , механизм разгрузки гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос - шестерённый, мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см 2 . Объём гидросистемы - 70 л.

Подвеска - передняя, на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза:

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов - 90, задних - 140 мм, разжим - кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с внутренней и наружной колодками и механическим приводом. Установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя , буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком .

Варианты и модификации

За годы производства КрАЗ-256 несколько раз незначительно менял свой внешний облик. В частности самосвалы выпуска 1966-1969 годов отличались расположением фар, на кронштейнах установленных на крыльях, ближе к капоту и раздельных с ними указателей поворота, а также наличием защитной решетки перед фарами. С 1969 года фары и указатели поворота переместили в специальные короба, устанавливавшиеся на крыльях. С конца 80-х начался выпуск автомобилей с упрощённым расположением фар, которые теперь вновь были отделены от указателей поворота и располагались над бампером, а сами указатели поворота устанавливались под ними в бампере. Кроме того некоторые автомобили сходили с конвейера не с дисковыми, а с бездисковыми передними колесами типа МАЗ-500.

Технические характеристики

КрАЗ-256Б в кино

  • Трасса (1978)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель автомобиля КрАЗ-256Б выпускается мастерскими «Студия КАН» (Краснодар), «Киммерия» (Херсон), «Дамир» (Казань), Start Scale Models (Китай), Автоистория (Китай), «Наш Автопром» (ООО "Феран", Россия / "ARUM Limited", Китай).

Примечания

  1. Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // "За рулём", № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск - Кременчуг. Харьков, "Прапор", 1986. стр.30-36
  4. Кременчугский автозавод им. 50-летия Советской Украины // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.29-30
  5. Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития. М., "Транспорт", 1967. стр.207
  6. В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
  7. И. Г. Баранник, А. А. Здановский, Н. С. Конончук. Унификация электрооборудования грузовых автомобилей // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1975. стр.4-5

Под маркой SSM - грузовики КрАЗ до тех пор были только кустарные да полукустарные разной степени достоверности и аккуратности, но промышленной современной модели грузовика из Кременчуга не было - костромские товарищи снова успели затоптать поляну первыми. Правда первая партия самосвалов вышла в странных ярких цветах: если оранжевый ещё можно было списать на фильм "Мимино", то жёлто-оранжевый и ярко-зелёный были окрашены явно не очень удачными цветами. Ну и колёса - чертовски неудачными оказались покрышки, широченная плоско-угловатая резина подпортила вид неплохой, в общем-то, модели и отпугнула многих собирателей. Чуть позже костромские "производители" выпустили более достоверные цвета в боксах SSM и неплохой расцветочки самосвалы упаковали в коробочки "Автоистория" - бежевый "автоисторический" самосвал даже вызвал небольшой ажиотаж у собирателей. И вот - очередной вариант цветов: и оранжевая кабина уже была, и серый кузов тоже, но сочетание цветов новое и вполне реалистичное. Да ещё и бампер передний подкрасили, на кабину нанесли логотип некоего КАТП, а на кузове красуется надпись "Не работай без упора". Номера бы какие-нибудь простенькие этой модельке - и было б вообще хорошо.

Кразоведы и самосвалофилы разобрали по косточкам и кабину, и особенно кузов костромской модели - но все недочёты меркнут на фоне неудачной резины, она бросается в глаза и портит, портит впечатление. Разве что на оранжевую кабину отвлечься да почитать надписи - но всё равно колёса многие собиратели меняют на харьковские.

Модель, как часто бывает в серии "Автоистория", не сильно уступает изданию Start Scale Models - дворники теперь соответствуют "усам" и зеркалам и в целом ничего из деталей глаз не режет и не выбивается из общего уровня проработки:

Толстенные усы и широченная резина - если толщину усов можно списать на недоступные китайцам технологии литья, то покрышки-то можно было и заменить на нормальные: тиражи у модели немалые, новые выпуски идут один за другим, а формы на резину и стоят недорого, и сгодились бы ещё не раз. Но нет, берите что дают:

Костромская "Автоистория" нынче обязательно сравнивается с изделиями в коробочках "Наш автопром" - есть даже версия, что "Наш автопром" это всё-таки игрушка, а "Автоистория" - настоящая модель для профессионалов. Говорят, что даже ставить на полку их рядом нельзя, кощунство это. Модели эти, конечно, уровня одного, но в части упаковки костромские автоисторики у конкурентов выиграли, скопировав технологию Minichamps"а - в картонной коробке запрятан составной блистер: практично, просто и надёжно. "Наш автопром" тоже к этому шёл, но с КрАЗами не дошёл - не всякий собиратель сразу открутит новинки от коробки. Да и коробка огромная.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png