Имея автомобиль, нельзя быть безработным. Как заработать на своём авто? Этот вопрос волнует многих автовладельцев. Стоит ли игра свеч? Как повести дела, чтобы не вылететь в трубу? Хочется, чтобы автомобиль был средством постоянного дохода, а не наоборот. Эта статья составлена по отзывам владельцев грузовых и легковых автомобилей, которые знают толк в этом деле.

Исходим из того, что перевозки нужны всегда и везде.

1. Во-первых, нужен бизнес-план . Изучите спрос на услуги перевозки, расценки, конкуренцию. Учтите, что, возможно, при безналичном расчете придется открывать ИП и счет.

2. Запомните на всю жизнь: никогда не берите кредит, чтобы зарабатывать перевозками, если вы только открываете свое дело. Кредит должен быть обеспечен на 150%, а транспорт уж точно не будет гарантией оплаты за кредит. Учтите, что доходы - дело будущего, а расходы - уже настоящее. Машина покупается под готовую работу, но не наоборот. Машина будет тянуть деньги уже с первого дня. Обслуживание, ремонт, возможная авария, штрафы, да еще и на жизнь самому. А тут еще и кредит? Поэтому…

3. Начните с поиска заказчика. Работать на своем авто можно в следующих направлениях:

а) работа в такси. Обзвоните службы такси, выясните условия работы. Решите, насколько выгодно это для вас. Конечно, это самый распространенный заработок на своем автомобиле. В этом случае работать вы можете сами по себе или через диспетчера в фирме, предлагающей услуги такси. Взвесьте условия работы, лучше искать условия помягче - нет жесткого графика выходов, плана, не нужна рация, так как она тоже стоит денег, и т.п. . Сейчас многие работают на мобильных телефонах - устанавливается приложение в телефон и все заказы, постановка на линию, учет очереди идет в автоматическом режиме.

Работа самостоятельно является нелегальной, а потому противоправной, потому что отсутствует контроль за техсредством, за медсостоянием водителя, нет отчисления налогов. Кроме того, не ждите, что вольные таксисты примут вас с распростертыми объятиями. "Хлебные" места, как правило, давно поделены. Велик и шанс нарваться на бандитов, в итоге лишиться не только авто, но и жизни. С официальными таксистами бандиты предпочитают не связываться. Если это вас не остановило, то велика вероятность заработать в вечернее и ночное время, а также в праздники, дни торжественных мероприятий, когда клиентов особенно много.

б) работа личным водителем. Иногда небольшие компании и даже частные лица ищут водителя вне штата на время, по требованию, так как не могут содержать такую ставку постоянно. Как правило, такая работа занимает от силы несколько часов в день, и то не каждый день.

в) доставка грузов. Ассортимент доставляемого товара может быть самый разнообразный: от мебели - до пиццы. Сотрудничество с различными фирмами можно организовать на разовой и постоянной основе. Не поленитесь обзвонить фирмы и особенно интернет-магазины, которым зачастую требуется водитель со своим авто. Прекрасный вариант - договор с монтажной, строительной, сервисной фирмой или магазином, чтобы получать регулярные заказы на доставку продуктов, электроники, стройматериалов, компонентов для сборки всяких лестниц, ограждений, окон и т.д.

г) торговое представительство. Смысл такой работы - поездки по городу, области, за ее пределы с целью представления продукции и заключения договоров на продажу и доставку, доставка продукции.

д) свадьбы и прочие торжества. Можно предложить свои услуги в компании, занимающейся организацией свадебных торжеств. Вас могут включить в свадебный кортеж. Но автомобиль должен быть в хорошем состоянии.

е) реклама на авто. Если ваша машина много ездит, то есть смысл предложить ее в качестве носителя рекламы. Но не забывайте, что место под виниловой пленкой не будет выгорать равномерно с остальной поверхностью. Может так случиться, что после ее снятия тон краски будет отличаться от тона машины.

ж) сдача авто в аренду. Самый нежелательный способ заработать на своем автомобиле, потому что зачастую сдать в аренду все равно что выкинуть деньги. Машина может вернуться к вам в разваленном состоянии. И никакие деньги не окупят ремонт.

з) перевозка людей. Это может быть доставка людей к месту работы (вахта) в утреннее и вечернее время. В этом случае предлагаем услуги по перевозке компании. Возможна также перевозка людей к месту работы - рынок, торговые площадки (идем и лично договариваемся о перевозке с конкретными людьми - продавцами зелени, овощей и фруктов, торговцами запчастей и прочим).

Вот один из возможных вариантов работы: "Я подрабатываю следующим образом: соседка торгует на рынке (овощи-фрукты), товар закупает на опте. Она предложила подвозить ее на рынок: рано утром еду с ней на опт, помогаю закупиться, загрузить машину и привезти ее на рынок. Машина, правда, грузилась под завязку (жигули 6-й модели) - и багажник, и салон, и еще на крыше багажник. Выезжать надо в 6 утра, при этом на основную работу к 10-ти вполне успеваю. Потом она вторую точку открыла и предложила за свои деньги купить прицеп, чтоб больше возить, естественно и оплата выше. Сейчас я уже задумываюсь, чтоб взять микроавтобус".

и) организация платных уроков по вождению. Нельзя сказать, что это очень востребованный вид услуги, но не нужно сбрасывать со счетов и эту возможность заработать на своем авто.

Итак, главное - наработать базу клиентов. Искать, регистрируясь на сайтах, предлагать через объявления в газете услуги перевозчика, а также обзванивая фирмы, которым, возможно, может потребоваться перевозчик, можно самому пройти, например, на рынок и поспрашивать торговцев.

Какой автомобиль лучше иметь для заработка?

Из микроавтобусов сразу приходит на ум "Газель". Но не всегда выгоднее то, что дешевле. Надежность "Газелей", по многочисленным отзывам владельцев, оставляет желать лучшего. Да и запчасти на них, хотя и продаются чуть ли не на каждом углу и сравнительно недороги, не очень надежны. Поэтому даже после ремонта не ждите от "Газели" особой надежности. Сломаться можете в любом месте.

Многие владельцы микроавтобусов, пересев на подержанные иномарки, клянутся, что стало гораздо лучше, несмотря на то, что запчасти дороже. Особенно в этом плане советуют микроавтобусы японского производства. Микроавтобусы китайского производства тоже вызывают недоверие, как и "Газели".

Что выгоднее, пассажирские перевозки или грузовые?

В качестве ответа на этот вопрос приведем такой отзыв: " Купил "Газель". Дешево, да машина умирает очень быстро. Ломается рама, коробки передач - это на "Газели" вообще большая статья расходов. К хорошим вариантам можно причислить "Мерседес Спринтер". По паспорту - 900 кг, а по факту - до 2 тонн. Ивеко Дейли с категорией В, т.е. не спарка, тоже подойдет для перевозок. А вообще, хороши любые заднеприводные иномарки… Если, конечно, довести до ума и ходовку усилить… Переднеприводные не так живучи. Если перегружать, то ШРУСы умрут… А перегружают все. В 2006 купил гузовичок 2-тонник изотерма-будка. Работаю 5 год. В начале работы было завал, от клиентов отбоя не было и плюс еще новая машина, "капуста" рубилась. Сейчас работы мало и цены упали. Месяц тому назад купил "Пежо боксер" автобус 18-местный (грузовичок стоит). Работать можно. Мораль такова: работать надо и на грузовых, и на пассажирских перевозках. На пассажирских перевозках нелегко, но стабильно. Грузоперевозки - проще ездить, но сложнее найти клиента".

Журнал "Мой автомобиль.Юг"

В Украине средний возраст авто составляет 20 лет, поэтому в соответствии с правкой в законопроекте №8487 новый налог коснется многих. На данный момент украинцы платят налог с “элитных“ авто, стоимостью больше 1 млн 396 тыс грн. Размер налога - 25 тысяч гривен. Как будет работать новый налог в случае принятия законопроекта - читайте далее.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст - облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники “элитных“ автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Разберем формулу.

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая - 200. Если на дизеле - 300.

Коэффициент двигателя - это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста - возраст автомобиля минус пять.

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

Евро-2 и ниже - 4;
Евро-3 - 3;
Евро-4 - 2;
Евро-5 - 1,5;
Евро-6 и выше - 1.

Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой - ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ - 3000.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом - одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений - их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем “евроблях“. По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же - в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено - они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут - можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное - снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди впрыскивается в каждый из цилиндров двигателя (рисунок выше), и там оно сгорает. Освобождающаяся при сгорании энергия двигает поршень цилиндра. Поршень идет вниз цилиндра как кулак, когда мы просовываем руку в рукав, и через коленчатый вал при помощи механизма сцепления передает, энергию в коробку передач.

После коробки передач энергия вращательного движения переходит на ведущий вал. Он вращается вместе с механизмом дифференциала. А дифференциал не только передает энергию ведущим колесным осям, установленным перпендикулярно ведущему валу, но и позволяет левому и правому колесу вращаться с разной скоростью, если это необходимо. Например, когда автомобиль движется на повороте.

Цикл работы двигателя внутреннего сгорания

Во время впуска топлива поршень идет вниз и в цилиндр втягивается смесь паров бензина и воздуха. Затем поршень поднимается - смесь сжимается. На свече зажигания появляется искра - топливная смесь воспламеняется, сгорает, - и высвободившаяся при сгорании энергия заставляет поршень идти вниз. В последнем, четвертом такте движения поршень снова поднимается и выталкивает отработавшие газы через выпускной клапан.

Образование горючей смеси

Схема зажигания

Акселератор помогает карбюратору приготовить нужное в данный момент количество топливной смеси, которая состоит из паров бензина и воздуха. Затем эта смесь втягивается в цилиндры и там воспламеняется при помощи свеч зажигания

Механизм управления двумя неодинаковыми движениями

Для того чтобы автомобиль мог плавно двигаться на поворотах, его колеса на внешней стороне колеи должны двигаться быстрее и проходить большее расстояние, чем колеса на внутренней стороне колеи. Такое возможно благодаря наличию в автомобиле механизма, который называется дифференциалом. Он представляет собой хитрый набор механических передач с зубчатыми колесами и шестеренками, которые соединяют ведущий вал с осями задних колес так, что каждое колесо может вращаться с нужной ему скоростью.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в корне перевернуло жизнь человечества. Благодаря машинам существенно экономилось время, которое тратилось на передвижение. Также за счет автомобилей появилась возможность осуществлять крупные грузоперевозки. Сегодня водительское удостоверение есть у каждого второго, но далеко не все водители знают, как устроен автомобиль. А ведь эти знания очень полезны - они помогут увереннее чувствовать себя на дороге и не теряться в трудных ситуациях. Машины иногда ломаются, а зная схему устройства и принцип работы, можно устранить неполадку своими силами или хотя бы рассказать автослесарю, что сломалось.

Как устроен автомобиль? Более подробно об устройстве расскажем в нашей статье.

Кузов

Это основная и самая важная часть любого авто. На многих автомобилях кузов - это несущая конструкция. К этой основе крепятся все остальные узлы. Кузов - это комплекс из штампованного днища, задних и передних лонжеронов, крыши, двигательного отсека и прочих навесных комплектующих.

Современные кузовы изготавливаются из сотен отдельных деталей, которые затем соединяются в цельную конструкцию. Основные элементы для производства кузовов делают из стальных сплавов, алюминия, пластика, полимеров, а также из стекла. При этом автопроизводители предпочитают применять сталь с низким содержанием углерода. Толщина листов составляет от 0,65 до 2 миллиметров. За счет применения такой стали удается снизить вес автомобиля не в ущерб характеристикам жесткости.

Производство кузовов представляет собой несколько этапов. Так, вначале из стального листа разной толщины посредством штамповки производят отдельные элементы. Затем они соединяются в узлы посредством сварки и собираются в единое целое. Современные кузовы производятся на роботизированных линиях, без участия человека.

Двигатель внутреннего сгорания

Многим интересно было бы узнать, как устроен автомобиль (для «чайников» эта тема тем более увлекательна). Конструкция его не сложная, а принцип работы простой и понятный. Хоть современные моторы и усложнились, но общее устройство не изменилось. Существуют бензиновые, дизельные двигатели, электрические моторы.

Двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным среди всех, которые устанавливают на транспортные средства. Рассмотрим устройство и принцип работы силового агрегата.

Как устроен двигатель автомобиля? Он представляет собой блок, в котором есть цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, шатун, коленчатый и распределительный валы. На автомобили устанавливаются чаще всего четырехтактные четырехцилиндровые моторы. Но есть 6-, и даже 8-цилиндровые агрегаты.

В каждом моторе есть цилиндр и подвижный поршень. Внутри цилиндра тепловая энергия преобразуется в механическую. При открытии впускного клапана, в цилиндр поступает горючая смесь. Посредством искры, созданной системой зажигания, смесь поджигается и сгорает. Энергия горения заставляет поршень двигаться вниз. Когда он двигается, посредством шатуна вращается и коленчатый вал. Далее открывается выпускной клапан. Отработанные газы попадают в выпускную систему и выводятся наружу.

Современный мотор гораздо сложнее, чем 50 лет назад, и состоит он не только из базовых деталей. Сейчас почти все производители начали использовать турбины. Причем не только на дизельных, но и на бензиновых двигателях. Но мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль - будет интересно.

Трансмиссия и КПП

Недостаток двигателей внутреннего сгорания - очень узкий диапазон оборотов, при которых мощность достигает максимального показателя. Кроме того, каждый мотор имеет «красную зону» - это предел максимальных оборотов. Иначе есть риск, что двигатель выйдет из строя.

Чтобы в каждом режиме мотор мог работать на оптимальных для него оборотах, когда мощность и крутящий момент на максимуме или близки к нему, нужна коробка передач. Также трансмиссия передает крутящий момент на колеса автомобиля через полуоси в случае с переднеприводными автомобилями или через карданный вал в случае с заднеприводными. Последняя схема конструкции является классической.

Давайте рассмотрим, как устроена коробка передач автомобиля. Существует четыре варианта КПП - это традиционная механическая коробка, автоматическая гидротрансформаторная КПП, роботизированная и вариаторная система.

Начнем с устройства и принципа действия механических коробок. Этот механизм передает, преобразует и меняет направление вращательного момента от двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Устроена МКПП следующим образом. В корпусе из стали или чугуна установлены шестеренки и валы. Последних всего три - это первичный, промежуточный и вторичный вал. Но это еще не все. Во всех моделях КПП имеется дополнительный вал и шестерни задней передачи. Также коробка состоит из картера, синхронизаторов, механизма переключения и селектора передач.

Валы КПП вращаются на подшипниках. Каждый имеет набор шестеренок с разным числом зубьев. Чтобы работа коробки была бесшумной, а включение передач плавным, шестерни оснастили синхронизаторами. Они предназначены для выравнивания угловых скоростей шестеренок в процессе вращения. Механизм переключения необходим для смены скорости. Водитель через рычаг-селектор выбирает необходимую передачу.

Передаточные числа КПП

Чтобы лучше узнать, как устроен автомобиль, с помощью простого примера разберем работу КПП. Имеется, к примеру, две шестерни с разным числом зубьев - на первой 20, на второй - 40. Если первая сделает два оборота, вторая провернется только один раз.

А далее простая математика. Первичный вал КПП и первая шестерня вращается с частотой 2000 об/мин. Вторая шестеренка будет вращаться в два раза медленнее - с частотой 1000 об/мин. Пусть у первой шестерни 20 зубьев, у второй - 40, у третьей - 20, четвертой - 40. Вторая и третья находятся на одном валу. А значит, третья шестерня тоже будет вращаться с частотой 1000 об/мин. А вот четвертая уже медленнее. Ее частота составит 500 об/мин. При этом на промежуточном валу будет 1000 об/мин.

Разные шестерни имеют разные передаточные числа. А значит, скорость вращения будет отличаться. Первая и вторая передача в автомобиле имеет самую большую мощность. Двигатель очень легко вращает колеса и двигает тяжелый автомобиль. Машина при этом едет с низкой скоростью. Более высокие передачи используются, когда машина уже едет по инерции и мотору не тяжело раскручивать колеса. Высшие передачи имеют более низкую мощность. Но они более быстрые - на них развиваются высокие скорости - от 80 и выше километров в час.

Система сцепления

Для того чтобы была возможность останавливаться на светофорах, трогаться с места, переключать передачи, автомобили оснащены сцеплением. Этот механизм позволяет соединять и разрывать связь коробки передач с двигателем. Это очень важный элемент в устройстве любого транспортного средства. Давайте рассмотрим, как устроено сцепление автомобиля.

Сцепление - это узел, в котором крутящий момент передается за счет сил трения. Он позволяет на короткое время разъединять двигатель и трансмиссию, а затем соединять обратно - максимально плавно.

Сцепление состоит из картера, кожуха, нажимного диска или корзины и ведомого диска. Также в устройстве имеется и привод (обычно он гидравлический). Ведомый диск под воздействием пружины прижат к маховику всегда. За счет очень высоких сил трения маховик и ведомый диск вращается вместе. При необходимости диски разъединяются и крутящий момент больше не передается. В этот момент можно переключить передачу или остановиться. Если нажать на педаль тормоза, не выжав предварительно сцепление, двигатель заглохнет.

Тормозная система

Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем - рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.

В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм - колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.

Климатическое оборудование

Многие хотя знать, как устроен кондиционер автомобиля. При всех различиях в конструкции, он ничем не отличается от устройства обычного бытового кондиционера. Там также есть компрессор, вентиляторы и блок управления. Работает система за счет хладагента. Компрессор качает фреон, который из газообразного состояния превращается в жидкость.

Электрическое оборудование

Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля.

Итак, что это такое? Генератор - это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения - он стабилизирует перепады тока при работе генератора.

Подвеска

Рассмотрим вкратце, как устроена подвеска автомобиля. Это комплекс из упругих элементов, гасящих устройств, стабилизаторов и опор колес. Система подвески предназначена для гашения или же смягчения колебаний, которые в процессе движения по неровностям передаются на кузов. За счет нее колеса могут перемещаться вне зависимости от кузова.

Система охлаждения

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой - радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина - это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается.

Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.

Заключение

Вот как устроен автомобиль. На самом деле ничего сложного в конструкции нет. Даже в современных авто можно разобраться и при необходимости отремонтировать их.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png