На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Есть одна деталь в вашем Рено Логан, присутствие которой вы не замечаете, но, тем не менее она очень важна для вас и ваших пассажиров. Речь идет о салонном воздушном фильтре. Он не находится на виду, но играет важную роль в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля. Постепенно фильтрующие элементы в этом устройстве забиваются пылью, грязью и уже перестает очищать воздух. Возможно, вы этого не замечаете, но атмосфера в салоне автомобиля становится грязнее, и, значит, настала пора заменить салонный воздушный фильтр на вашем Рено Логан.

В новых модификациях рамка салонного фильтра оснащена уплотнителем. Это значительно упростило установку фильтра. Для вашего удобства в комплекте идет и наклейка, на которой вы можете написать срок установки нового элемента и дату его замены.

Посадочное место для салонного фильтра в модели Рено Логан расположено в нижней части ниши для ног возле переднего пассажирского сиденья. Это отверстие обычно закрыто заглушкой. Если вы впервые устанавливаете салонный фильтр – вы можете прорезать заглушку острым ножом, а затем зачистить края отверстия. Не забудьте, что отверстие по размерам должно совпадать с фильтром.

Остатки мусора, которые вы обнаружите в нише салонного фильтра лучше всего удалить пылесосом, а потом тщательно протереть посадочное место. Хорошим решением будет установка на фильтр дополнительного уплотнителя, чтобы предотвратить образование щелей.

После очистки посадочного места вставьте новый фильтр. Для интереса – можете сравнить старый и новый фильтрующие элементы. Разница, как говорится – налицо.

На грязной поверхности салонного фильтра может скапливаться не только пыль, но и образовываться колонии микроорганизмов. Вся эта «прелесть» может легко попасть в ваши легкие.

За час через салон вашего автомобиля проходит до 200 тысяч литров воздушного потока, следовательно салонный фильтр должен обновляться регулярно, чтобы избежать загрязнения атмосферы. Грязный фильтр может не только пропускать вредные вещества в салон, но и выбрасывать в него накопленные вредные вещества.

Видео - замена салонного фильтра своими руками на Reno Logan

Салонный фильтр нужен для очистки воздуха и вредных примесей, которые неизбежно попадают в интерьер транспортного средства. С течением времени элемент фильтрации загрязняется, его необходимо менять. Осуществить эту процедуру можно самостоятельно. Достаточно следовать нижеописанной инструкции.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр состоит из нескольких слоев:

  • 1-й слой. Материал — бумага. Предназначен для очистки от крупного мусора.
  • 2-й слой. Материал — синтетика. Предназначен для очистки более мелкого мусора путем притягивания.
  • 3-й слой. Материал — активированный уголь. Очищает воздух от вредных компонентов, которые содержатся в выхлопных газах.

Основные признаки необходимости замены салонного фильтра на Рено Логан фаза 2:

  • запотевание стекол;
  • появление неприятного запаха в интерьере при закрытых окнах;
  • уменьшение скорости потока воздуха.

Процесс замены салонного фильтра

Расположение салонного фильтра в Рено Логан — в центральной части торпеды (недалеко от моторного отсека). Чтобы получить к нему доступ, необходимо открутить ряд деталей, находясь на пассажирском сиденье.

Обратите внимание: если воздуховод имеет пластиковую заглушку, в автомобиле этой комплектации не установлен фильтрующий элемент.

Рекомендуемый интервал в Рено Логан замены салонного фильтра — один раз в 30 тысяч километров пробега. Об этом свидетельствует текст в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом особенностей русской обстановки на дорогах, на которых больше пыли и грязи, интервал замены следует уменьшить в два раза — до 15-20 тысяч километров пробега.

Чтобы снять фильтрующий элемент, не нужен специальный инструмент. Процесс осуществляется исключительно при помощи рук.

Пошаговая инструкция замены:


Процесс замены салонного фильтра на Renault Logan завершен.

Возможные поломки и их причины

Если не осуществлять своевременную замену салонного фильтра на Логане, помимо испорченного воздуха в салоне автомобиля, могут выйти из строя комплектующие системы вентиляции. Причина поломки: забитый фильтр, который заставляет систему работать с чрезмерной нагрузкой. Чтобы этого не произошло, фильтрующий элемент нужно менять вовремя — раз в 15-20 тысяч километров пробега.

Многие автовладельцы при обнаружении загрязненного фильтра пытаются его очистить своими руками или под краном. Стоит обратить внимание на то, что нужного эффекта такая манипуляция не даст. Ведь очистка осуществляется только с наружной стороны элемента. Внутреннее загрязнение остается. Использовать очистку как временное решение возможно, но не более. Через 1 000-2 000 км пробега желательно поменять расходник на новый. При своевременной замене, как правило, с системой вентиляции никаких проблем не возникает.

Салонный фильтр - это одна из тех деталей, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Данный элемент препятствует загрязнению воздуха в салоне, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень большая, его часто приходится менять.

И сегодня мы рассмотрим, как производится замена салонного фильтра «Рено Логан» и что он собой представляет.

История возникновения

Самые первые салонные фильтры появились в мире еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем их сменили двухслойные картриджи. Основным их плюсом было то, что в первом слое скапливались крупные частицы пыли, а во втором задерживались вещества размером не более 50 мкм. После появились угольные фильтры. В их состав добавляли небольшое количество активированного угля для лучшего абсорбирования. На сегодняшний день наиболее качественными и действенными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают на свои автомобили салона ("Рено Логан" и "Дачия Логан" в том числе). Они гораздо дешевле и по функционалу не уступают своим конкурентам.

Признаки замены

Как определить, что салонный фильтр «Рено Логан» требует замены? На самом деле сделать это очень просто. Первый признак загрязнения фильтра - это появление различных стойких неприятных запахов внутри автомобиля. Порой они могут не выветриваться неделями, это и является тем самым симптомом необходимости замены. Второй признак - это снижение мощности самой системы вентиляции и отопителя. К примеру, если вы включили печку на максимум, а из дефлекторов воздуховода чувствуется лишь еле заметный поток воздуха, значит, система забита грязью и пылью. Также основным симптомом может стать постоянное запотевание стекол.

И третий признак - это образование большого слоя пыли за краткий период времени на "торпеде". В автомобиле просто невозможно дышать из-за этого, да к тому же ощущается запах плесени. Это может свидетельствовать о накоплении влаги внутри салонного фильтра, которая попала туда во время оттепели. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его.

Фильтр салона «Рено Логан»: сложности ремонта

Вообще, поменять данную деталь самостоятельно очень легко, и в этом нет никаких сложностей. Главное - найти именно тот фильтр, который будет подходить конкретно под данную модель автомобиля. Также необходимо избегать чрезмерно дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.

Замена

Как только вы приобрели салонный фильтр, "Рено Логан" можно смело ремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. При помощи нее мы будем откручивать саморезы, которые держат крышку. Под последней и располагается салонный фильтр "Рено Логана". Доступ к данным саморезам ничем не перекрывается, так что смело откручиваем их отверткой и складываем их в отдельное место. Кстати, на данной модели крышку держат не только 4 самореза, но и 4 дополнительных защелки.

Теперь снимаем верхнюю крышку, и перед нашими глазами будет виден салонный фильтр «Рено Логана». Зачастую он содержит большое количество пыли, поэтому демонтировать его нужно очень аккуратно, дабы не загрязнить всю машину.

Заменить или почистить старый?

В принципе, разницы между этим нет, однако в очищенном фильтре есть свои опасности. Дело в том, что под проточной водой вы сможете очистить данный фильтр только от накопившейся грязи и пыли, но не от бактерий.

Их можно удалить лишь пароочистителем, да и это будет большой проблемой. Поэтому многие автолюбители рекомендуют сразу выкидывать загрязненный фильтр и устанавливать на его место новый, тем более что цена на него вполне демократичная. Ну, о стоимости мы поговорим в конце статьи, а пока вернемся к нашей замене.

Установка нового фильтра

После того как вы удалили загрязненный элемент, на пластмассовом ободке вы обнаружите достаточно большое скопление пыли. Ее следует удалить при помощи сухой или влажной тряпки либо пылесосом. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе в него будут попадать все эти отложения. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе и функциональности двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется еще раз обработать данное место смоченной в спирте тряпкой или куском другой ветоши.

Теперь распаковываем новый салонный фильтр и устанавливаем его на штатное место. Важно знать, что данный элемент должен "сесть" без искривлений. После этого приступаем к сборке. Сначала берем крышку и тоже очищаем ее от накопившейся грязи. Пыли на ней, конечно, не так много, как на самом фильтре, так что вполне подойдет сухая тряпка либо влажная салфетка. Далее надеваем крышку на специальные направляющие и смотрим результат. В идеале все должно сидеть плотно и надежно. Если крышка устанавливается с трудом или закрепилась не полностью, скорее всего, вы неправильно установили салонный фильтр. В таком случае нужно искать места его изгибов. Бывает и такое, что салонный фильтр «Рено Логана» является бракованным. В таком случае несем обратно его в магазин.

Все защелки устанавливаются на прежние места и плотно фиксируются. Больших усилий делать не нужно, давите до тех пор, пока не почувствуете, что крышка вошла на место. Чаще всего об этом сигнализирует краткий щелчок. Далее в обратном процессу снятия порядке устанавливаем саморезы. Во избежание образования ржавчины лучше обработать их перед монтажом средством WD-40. В таком случае при следующей замене у вас не будет проблем с выкручиванием тех самых шурупов из пластмассовой крышки. Закручивать саморезы нужно не до упора, но так, чтобы они нормально держали крышку. В противном случае можно повредить резьбу. Краткую фото-инструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.

Как видите, весь процесс заключается в четырех этапах. По времени на всю замену уходит не более 5-10 минут.

Салонный фильтр («Рено Логан»): цена и периодичность замены

Данная деталь имеет свойство очень часто загрязняться. Как показывает практика, через каждые 15-20 тысяч километров производится очередная установка салонного фильтра. «Рено Логан» исключением не является. Хочется отметить, что чем дороже он будет стоить, тем дольше прослужит. Однако не следует гнаться за самыми дорогими фильтрами. При покупке подобных запчастей лучше придерживаться правила «золотой середины». Салонный фильтр «Рено Логана» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Стало быть, хороший фильтр вполне можно найти и за 550 рублей.

Ну а что касается периодичности замены, то 15-20 тысяч - это лишь приблизительный срок. Все зависит от того, в какой именно местности вы эксплуатируете свой автомобиль. Если это загород, где есть лишь грунтовые дороги, то и фильтр (даже самый качественный) может прослужить вам не более 3 месяцев. Ну а в городской черте периодичность замены увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять и сколько стоит новый салонный фильтр («Рено Логан»). Купить данную деталь, как видите, нетрудно, да и заменить можно безо всяких усилий. Поэтому необязательно обращаться за помощью к специалистам.

Для того, чтобы воздух в салоне вашего автомобиля всегда оставался чистым и приятным, следует регулярно производить замену салонного фильтра. К тому же, салонный фильтр влияет на работу отопителя и кондиционера, поэтому пренебрегать его заменой крайне не рекомендуем.

Когда нужно менять салонный фильтр

Согласно регламенту завода изготовителя, замену фильтра следует производить каждое плановое ТО, то есть каждые 15000 км пробега. Если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, советуем производить замену чаще. К примеру раз в 8-10 тыс км пробега. За этот пробег фильтр набивается пылью и хуже пропускает воздух в салон автомобиля.

Салонный фильтр влияет на работу отопителя и кондиционера. Если он забит, воздух через него проходит хуже, следовательно и отопитель будет греть хуже, а кондиционер будет давать слабый поток воздуха. Если вы заметили, что печка, либо кондиционер стали работать хуже, самое время проверить фильтр салона.

Какой выбрать фильтр для установки в Logan 2

Если вы решите устанавливать оригинальный фильтр, его можно купить по артикулу Renault 77 01 062 227 . Стоимость его достаточно высокая, поэтому при частой замене фильтров лучше выбрать аналоги. Стоимость их значительно ниже оригинала, однако качество ни чуть не хуже оригинала.

  • AMD AMDJFC86 от 320 руб
  • Avantech CF0201 от 400 руб
  • BIG Filter GB9906 от 300 руб
  • BIG Filter GB9906C от 450 руб (угольный)
  • Bosch 1 987 432 120 от 500 руб
  • Fortech FS031 от 280 руб
  • FranceCar FCR210131 от 250 руб
  • LYNXauto LAC215 от 500 руб
  • LYNXauto LAC215C от 600 руб

Из предложенных выше аналогов можно выбрать как обычных бумажный, так и угольный фильтр. Многие из автомобилистов считают, что угольный фильтр лучше очищает поступаемый с улицы воздух.

Где расположен фильтр салона на Logan 2

Как и у большинства автомобилей, салонный фильтр у Логана 2 поколения располагается справа под бардачком. Чтобы до него добраться нет необходимости в демонтаже бардачка, потребуется лишь подлезть под него рукой и вытащить фильтр.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Итак, чтобы добраться до фильтра потребуется просунуть руку под бардачок и нащупать там крышку корпуса салонного фильтра. Она может быть закружена на 2 самореза, поэтому чтобы демонтировать крышку, их придется выкрутить.

Вытаскиваем старый фильтр, очищаем корпус от пыли

Устанавливаем новый салонный фильтр предварительно сжав его гармошкой для удобства монтажа.

Вот так выглядит старый и новый фильтры.

На этом замене завершена. Если у вас появились какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png