Когда Porsche осмелился показать первый Cayenne, мир покрутил пальцем у виска, подумал минуту, а потом скупил все, что было на складах, и потребовал еще. С тех пор многое изменилось: Голливуд уломал Америку на чернокожего президента, Facebook и iPhone вытолкнули людей в будущее, высокий клиренс больше не считается дурным тоном в мире не менее высокой автомобильной моды.

Bentley уже начал продажи Bentayga, Maserati принимает заказы на Levante, а Jaguar объявил российские цены на свой первый кроссовер F-Pace и отвез нас в Черногорию. Там бросил электронные ключи-браслеты в ведра с водой и вежливо попросил не превышать скорость. Ни к чему портить репутацию будущему бестселлеру, к тому же меня беспокоили штрафы в евро.

Нет, вы не понимаете. Еще раз: не превышать лимит в 80 км/ч за городом на 300-, 340- и 380-сильных крутобоких «Ягуарах» с чумовыми рулевыми настройками. Местная полиция, как выразился инструктор из Англии, «very vigilant», что в приблизительном переводе значит «злые, как в Краснодарском крае, и тоже сидят в засадах». Это не соседняя добродушная Сербия: если поймали - сопроводят до ближайшей почты, пусть даже придется ехать час, и удостоверятся, что штраф оплачен. Насколько ты красива, Черногория, настолько же и жестока.

Это провал, думали мы, ощупывая низкопрофильными покрышками на 22-дюймовых дисках стыки балканских дорог. Законопослушный 180-сильный F-Pace дадут нам только завтра, сокрушались мы, вползая в очередной поселок. Его бы на трек, мечтали мы, выискивая в задушенном идеальной шумоизоляцией звуке мотора нотки фирменного ягуаровского безумия. Но на очередном кофе-брейке тот же англичанин махнул рукой в сторону покрытых лесом гор и заулыбался: «А сейчас вы въезжаете в дикое Монтенегро».

Здесь, на безлюдных серпантинах, мы наконец-то отвели душу, а F-Pace расцвел буйным цветом - очень синим в лимитированной версии First Edition. Ноу криминалити, но это же их первый кроссовер и важно было понять, остался ли он «Ягуаром». В управляемости - точно да. Очень собранный и цепкий, F-Pace управляется настолько эмоционально и зло, что не хватает немецкой тяжести в руле, которая должна была бы завершить образ. Это очень типично для Jaguar: седаны XE и XF такие же, с послушным, каллиграфически точным и очень легким рулем.

Ход тормозной педали, пожалуй, мягковат для такого темперамента, но мне от этого только комфортнее в бесчисленных связках на серпантинах, где он будто бы провел всю юность и наотрез отказывается срываться с траектории, как ни забрасывай корму резким поворотом руля. И только если добавить щедрую порцию газа, он чуть выставится наружу, и сразу деликатно сработает электроника. У полноприводного F-Pace, а в России он будет продаваться только таким, по умолчанию 100% момента на задней оси, а перед автоматически подключается через муфту при потере устойчивости.

Насколько азартно едет F-Pace, настолько же аскетичен и саундтрек. Сочнейших «эф-тайповских» перегазовок со стрельбой и кашлянием выхлопа здесь не добиться. В случае с бензиновой трехлитровой версией это осознанная жертва в пользу шумоизоляции, и прохожим, в отличие от водителя, F-Pace все же дает знать о своей истинной природе. А вот дизельные двигатели, причем не только 180-сильный, но и трехлитровый 300-сильный с сумасшедшим крутящим моментом в 700 Нм предпочитают вообще не повышать голос. SUV, скажете? Да, точно, но этот SUV в топовой комплектации и с мощнейшим бензиновым двигателем набирает сотню за 5,5 секунды.

Хотя какая разница, что там с голосом у этих девушек на экране, если они так сногсшибательно выглядят? Провокационный прищур, бесконечно длинный капот и сдвинутая максимально назад кабина, огромные колеса, гитарный крутой переход от крупных бедер к талии - Jaguar умеет делать красиво. Попавшийся нам на горной смотровой местный был в полном восторге: попросил сфотографироваться снаружи и за рулем, восхищенно протараторил речь о британском дизайне на смеси сербского, английского и русского и умчал на старом «Опеле», подняв облако дыма. Но мне мало хрома.

«Тебе нравится хром? Обязательно сделаем такую версию - для вас и китайцев», - смеется директор по дизайну Джулиан Томсон. Он соглашается с тем, что главный конкурент Macan выглядит более спортивным внешне за счет радикально скошенной купеобразной крыши, но парирует: у Porsche есть несколько более утилитарный Cayenne, а F-Pace оказался аккурат между ними и должен обладать зарядом практичности. «Возможно, позднее мы покажем еще более спортивный SUV», - намекнул Томсон на E-Pace.

F-Pace и правда кажется практичнее, чем Macan. Багажник остается большим даже при докатке в подполе, которая таких размеров, что в любом другом автомобиле считалась бы нормальным колесом. На заднем ряду, за счет здоровенного туннеля посередине, вдвоем все же гораздо удобнее, чем втроем, но этой парочке будет максимально комфортно и за счет пространства над головой, и благодаря сиденьям, по принципу амфитеатра расположенным чуть выше передних. Здесь регулируется только спинка - электроприводом в высоких комплектациях.

И если повадки F-Pace оставляют открытым вопрос, Jaguar это все же или Range Rover, то внутри все предельно ясно. Интерьер практически идентичен новым XE и XF, но, конечно, сильно лучше обзорность. А так все на месте: фирменный полукруг, в который сливаются передняя панель и боковые дверные; классическая «ягуаровская» стежка на коже, фирменная шайба коробки передач, классная диодная подсветка, окантовывающая кожаные панели на дверях и меняющая цвет в зависимости от режима вождения либо по выбору водителя; новейшая мультимедиа-система inControl Touch Pro.

В отличие от обычной inControl Touch, которая доступна в младших комплектациях, эта модно широкоугольная. Тонкие шрифты, приятное оформление - она очень хорошо исполнена и работает идеально, с молниеносным откликом и понятным, хоть и слегка перегруженным на первый взгляд меню. В высоких комплектациях приборная панель полностью нарисована и на нее, на манер Audi TT, можно даже вывести полноформатное отображение навигационной карты - не рядом со спидометром и тахометром, а вместо них, заполнив все пространство экрана за рулевым колесом.

Но рубль все еще на дне, да и черногорский тоталитаризм еще никто не отменял. Самая простая из доступных в России версий F-Pace может отпугнуть покупателей скромными ТТХ при серьезной цене. В отличие от Европы, где кроссовер Jaguar можно купить даже заднеприводный на «механике», у нас это полный привод, 8-ступенчатый «автомат» ZF и двухлитровый дизельный двигатель нового семейства Ingenium мощностью 180 лошадиных сил - от 3 193 000 руб., не считая дополнительного оборудования. Здесь уже, если не доплачивать, не регулируются спинки задних сидений, нет функции запоминания регулировок передних, кругом пластик и комбинированный салон. Зато есть три USB-порта (два из них для задних пассажиров) и даже HDMI-вход.

Как он едет? Паспортный разгон до сотни - 8,7 с, что в сравнении с другими версиями не впечатляет. С другой стороны, он же очень легкий, построенный на той же, что и XE с XF, платформе iQ, что в переводе с ягуаровского значит «очень много алюминия», плюс к тому очень достойный крутящий - 430 Нм уже от 1750 оборотов в минуту. Так что на вопрос, Jaguar ли это, ответ звучит так: да, безусловно - ровно до того момента, когда стрелка спидометра покажет 120 км в час. После этого дизель звучит уже слегка натужно и запаса под педалью газа почти не остается.

Но мы совсем забыли, что это кроссовер. Прав был Джулиан Томсон, который подчеркнул, что они создавали не новый SUV, а новый Jaguar. Так вот, мистер Томсон, поздравляю - вы сделали и то, и другое, потому что подвеска у F-Pace с этими адаптивными амортизаторами совершенно волшебная. Информативная по микропрофилю дороги, но даже на 22-х дисках в версии First Edition безупречно комфортная - не раскачивает на асфальтовой ряби, не допускает пробоев на пересеченной местности - даже на том издевательском маршруте, кажется, целиком выложенном из острых камней, в национальном парке Ловчен.

Вот в чем парадокс: F-Pace нарисован так, что выглядит, как максимум, покорителем бордюров, но если присмотреться, то высоченный клиренс и очень короткие для премиума свесы намекнут об обратном. Нам досталось немного бездорожья, и F-Pace смотрелся там очень убедительно, но при этом никаких блокировок и прочего оффроуд-инструментария здесь не найти. Зато доступна система автоматического определения типа поверхности (нажал один раз, а дальше электроника сама решает, по льду, камням или гравию едет автомобиль и, исходя из этого, жонглирует тягой по колеса) и внедорожный круиз-контроль, который сам проведет вас на заданной скорости по сложному участку. Например, головоломному спуску - настолько радикальному, что собравшиеся зеваки забывали нажимать на кнопки фотоаппаратов. Вот только «подкапотной» внедорожной камеры в F-Pace нет - вместо нее Jaguar предлагает размахивающего руками инструктора в красном поло, стоящего где-то далеко внизу.

Впрочем, и без советчика в красном понятно: перед нами стопроцентный бестселлер, невероятно гармоничный и, наверное, самый красивый из существующих сегодня кроссоверов. И Jaguar может сколько угодно рисовать слайды с портретом нового покупателя, молодеющей на десять лет аудиторией, процентным соотношением мужчин и женщин, - все это не имеет смысла, потому что F-Pace купят все, у кого остались еще хоть какие-то деньги. «Мистер Томсон, выберите самый красивый автомобиль из этих трех: Jaguar XE, Range Rover Evoque или F-Pace», - «Почему ты выбрал именно их, я рисовал все три!» - расстроился Джулиан. Но тут же просиял: «Ну ведь младший - всегда любимчик, да?»
Фото: Jaguar









Вся фотосессия

Кроссовер Jaguar F-Pace, став первым SUV в истории этой британской марки, вызывал множество вопросов. Прежде всего, смогут ли англичане сохранить в нем спортивный дух бренда или новичок окажется техническим двойником одной из моделей родственного Land Rover? За ответами мы отправились на первый тест автомобиля

Вообще-то вопросы по модели возникали даже раньше. В частности, было не совсем понятно, зачем компания Jaguar Land Rover, которая на протяжении многих-многих лет демонстративно подчеркивала деление своих брендов на две ветви - легковых машин и внедорожников - решила вдруг создать чуть ли не внутреннюю конкуренцию, построив SUV от Jaguar. Однако теперь мысль становится понятной - бренду нужна «свежая кровь». Точнее - новые клиенты.

Роутер на колесах

Глядя на новенький Jaguar F-Pace, я не могу понять, нравится он мне или нет. С одной стороны, автомобиль элегантный, сбалансированный, в меру агрессивный, с пропорциями, напоминающими купе. С другой, какой-то… простоватый, что ли - в потоке, как иные конкуренты, сразу же не выделяется, нет необычных выштамповок на боках, других сложных элементов, прозванных «кошмаром жестянщиков». Подумав, прихожу к выводу, что это и неплохо - вычурные машины со временем надоедают, а классика всегда в моде. Чуть позже, кстати, мои ощущения подтверждает и дизайнер, работавший над моделью. По его словам, стилисты изначально старались избегать сложных элементов, но одновременно стремились сохранить узнаваемые ягуаровские линии, силуэт, пропорции, детали. Причем отталкивались от… спортивного F-Type . Пожалуй, задуманное им удалось.

Кроме того, стояла цель сделать автомобиль практичным, а в это понятие входит целый комплекс факторов. Например, динамика и расход топлива. Благодаря моделированию в водяной камере и 3D-технологиям кузов кроссовера имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,34. Отчасти этого добились и за счет почти плоского днища машины, которое к тому же позволило достичь максимальной эффективности 213-миллиметрового дорожного просвета. А если к тому же добавить приличные углы въезда и съезда (25,5 и 26 градусов соответственно), а также то, что электронику конструкторы разместили максимально высоко, то можно говорить и о приличных внедорожных качествах. В частности, F Pace не боится бродов глубиной более полуметра.

Впрочем, практичность новичка может проявляться и в другом. Так, англичане делают акцент на его багажнике, имеющем ширину 1255 мм и 508 л объема (если говорить о российской версии с «докаткой» под полом, на других рынках этот показатель еще больше - 650 л). А также на просторе салона. В последнем убеждаюсь, разместившись на втором ряду - тут, в самом деле, не тесно троим взрослым. Причем достаточно места и для ног, и над головой. К тому же угол наклона спинок можно регулировать, а если необходимо нарастить объем багажника, то спинки складываются в пропорции 40:20:40. Добавлю, что для задних пассажиров в кроссовере преду-смотрен свой двухзонный климат-контроль, а также пара USB-разъемов или две розетки на 12 В. Более того, F-Pace способен предложить Wi-Fi в салоне - к встроенному роутеру с SIM-картой вы можете подключить до восьми устройств!

Еще больше комфорта и различных бонусов кроссовер предлагает тем, кто едет спереди. Особенно водителю (ведь англичане позиционируют машину именно как спортивный SUV, призванный дарить радость от вождения). Тут вам и кресло с 14 регулировками (к примеру, боковую поддержку впору зажать так, будто вы в гоночном болиде), и подогрев-охлаждение сидений, и возможность заказать приборную 12,3-дюймовую HD-панель, куда в «довесок» (или вместо) 8-дюймовому сенсорному экрану «мультимедийки» можно выводить любую информацию - от всем привычных спидометра с тахометром до карты навигации. Кстати, подсказки навигатора, а также значение скорости могут выводиться на стекло перед водителем - для этого есть лазерный проектор. Правда, меня он не впечатлил: символы не очень четкие, слегка «размазанные» (по крайней мере, если день солнечный). Еще одна претензия состоит в том, что электроника, которая выводит подсказки на экран, не всегда считывает знаки на обочине. Вы можете уже въехать в зону с ограничением скорости в 40 км/ч, а мультимедиа все еще разрешает развивать до 80 км/ч. Впрочем, это уже баловство - шофер сам должен следить за указателями.

Что же касается других параметров, то и посадка, и обзор во все стороны, и эргономика, и регулировка рулевой колонки, и плотность набивки кресел позволяют управлять кроссовером с комфортом и чувством защищенности. Последнему способствует также оснащенность едва ли не всеми современными системами активной и пассивной безопасности - контроля слепых зон, предупреждения съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивного круиз-контроля, обзора на 360 градусов с помощью видеокамер, предупреждения об усталости водителя, автоматической парковки, экстренного торможения, в том числе, перед пешеходами… В общем, этот кроссовер - уже почти автопилот.

Привет от мотористов

В России Jaguar F-Pace будет предлагаться в четырех модификациях. Все - с полным приводом и 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF. Главные отличия - в моторах. На вершине гаммы расположилась V-образная бензиновая «шестерка», причем в двух версиях: мощностью 340 или 380 л.с. (крутящий момент одинаковый - 450 Нм). Более производительный вариант двигателя, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 5,5 с, предусмотрен для ограниченной серии First Edition, которую решили выпускать в первый год продаж. У 340-сильного кроссовера динамика лишь немногим хуже - от 0 до 100 км/ч он может ускориться за 5,8 с. В остальном машины практически идентичные, в том числе по расходу топлива (8,9 л/100 км) и максимальной скорости, ограниченной на 250 км/ч.

Далее идут две дизельные модификации: 3-литровая V6 мощностью 300 л.с. и 2-литровая 180-сильная с четырьмя цилиндрами. И тут отличий уже больше. Так, если 300-сильный дизель может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,2 с, а его «максималка» составляет 241 км/ч, то менее мощная машина показывает, соответственно, 8,7 с и 208 км/ч. Зато она экономичнее - на «сотню» пробега в среднем должна тратить 5,3 л солярки, в то время как более мощный агрегат уже 6 л. Впрочем, я во время теста так и не приблизился к заветным показателям - на всех модификациях они были примерно в полтора раза выше заявленного. Наверное, потому что тестировал автомобили в жестких режимах.

Подобное случается нечасто, но мне удалось испытать все четыре версии, причем по убывающей: начав первый день с топовой 380-сильной, вторые сутки завершал за рулем «младшенькой», несущей под капотом 180 «лошадей». Однако впечатления о модификациях выстроились отнюдь не по этому ранжиру. Если оценивать работу связки «двигатель - трансмиссия», то, пожалуй, более всего понравился 3-литровый дизель. Мотор, имеющий 700 Нм крутящего момента, подхватывает автомобиль, словно пушинку, при этом 8-диапазонный «автомат» практически мгновенно реагирует на «газ», и вы даже не замечаете, как почти двухтонный SUV выстреливает, будто из пращи. Требуется ли совершить резкий обгон или рвануть в гору - без разницы: кроссовер устремляется вперед, как одержимый.

А вот у бензиновых моторов настройки коробки передач несколько иные - прежде чем автомобиль ускорится, ему нужно секунду-полторы «подумать», и лишь затем такой F-Pace скакнет, словно ужаленный. Что же касается дизеля начального, 2-литрового, то у него вполне предсказуемо всего поменьше - прыти, мощности. Но если в такой автомобиль сесть сразу, а не после более мощных версий, то и динамики, и расторопности, и запаса сил вам хватит за глаза. Поэтому, поставь меня перед выбором, какую модификацию кроссовера от Jaguar приобрести, я взял бы именно 180-сильную, имеющую такой важный козырь, как явно меньший уровень затрат на содержание (топливо, страховки, налоги).

Почти кардиология

И все-таки самый большой сюрприз первый кроссовер Jaguar мне преподнес в дисциплине ездовых характеристик. Как же он управляется! Будто бы это не почти пятиметровая машина, а майский шмель, вырвавшийся на простор лугов - стремительный, юркий, маневренный. Пожалуй, единственное, что напоминает здесь о SUV - это достаточно высокая, «командирская» посадка за рулем (по-легковому низко кресло не опустишь). Во всем остальном F-Pace на трассе - практически седан. Причем седан по-настоящему спортивный.

Тест-драйв этой машины проводился в Черногории, и эта страна действительно оказалась чрезвычайно подходящей для подобных испытаний. Во-первых, она изобилует горными серпантинами, да еще такими, которые я бы назвал «серпантинищами». Ну, или, как минимум, «серпантин-серпантинычами». Это когда на экране навигатора маршрут больше похож на кардиограмму с острыми углами поворотов-шпилек, между которыми подчас не более двух сотен метров. Во-вторых, там есть почти безлюдные, но чрезвычайно «зажигательные» второстепенные однополосные дороги, где, если чуть придавить педаль «газа», адреналин будет из вас едва ли не выплескиваться.

И вот на этих трассах «британец» проявил себя просто блестяще: кроссовер мгновенно реагирует на самое малое движение руля, но делает это плавно, четко; он входит в повороты так, что вам становится понятным суть выражения «нанизывает виражи», при этом в самих виражах достаточно высокий вседорожник практически не «валится» - кренов почти нет и в занос не уходит (спасибо интеллектуальной системе полного привода IDD, способной со 165-миллисекундной резвостью перераспределять момент между осями). Да и на прямой автомобиль стоит уверенно, надежно. Жаль только, проверить его в колее не удалось - во время теста таковой не встретилось. Зато хватало выбоин и трещин, и тут комфорт разнится в зависимости от диаметра колес - если на 20-дюймовых дис-ках, которыми были оснащены дизельные версии, дефекты полотна заметны мало, то на 22-дюймовых они уже ощутимы, особенно на втором ряду.

Однако говорить о дискомфорте все же не приходится - не зря ведь англичане вбухали столько средств и сил и в инновационные подвески («двухрычажка» спереди, Integral Link сзади), и в систему Adaptive Dynamics, отслеживающую движения кузова 100 раз в секунду, а движения колес - впятеро чаще, и в систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring, знакомую по спорткару Jaguar F-Type , но адаптированную под кроссовер. Как, впрочем, и электроусилитель руля EPAS, применяемый на легковых моделях бренда. Само собой, колоссальный вклад в характеристики машины вносит конструкция кузова F-Pace, на 80% состоящего из алюминия (ни у кого из «одноклассников» такого нет).

Наконец, надо сказать, что при всей спортивности этот автомобиль совсем неплох и там, где никогда не было асфальта (не зря же его ближайшая «родня» - внедорожники Land Rover). F-Pace может покорять крутые склоны и съезжать с них почти вертикально, преодолевать речки, ездить по огромным валунам, выбираться из зыбучего песка (и, видимо, снега), двигаться по скользкой мокрой траве и раскисшей глине (в этом я убедился в ходе теста). Словом, делать все то, что ценят в машинах россияне. Кстати, продажи новой модели в нашей стране стартуют в июне. Самую доступную, дизельную 180-сильную версию дилеры предлагают за 3 193 000 рублей. Топовую модификацию из ограниченной серии First Edition мощностью 380 л.с. можно заказать за 5 048 000 рублей.

Технические характеристики JAGUAR F-PACE

Габариты, мм

4731х1936х1652

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №6 2016 Фото фото фирмы-производителя

Слово и дело

Прошло уже девять лет, но как сейчас помню показ прототипа бизнес-седана Jaguar C-XF в Детройте, на Североамериканском международном автосалоне. Шеф-дизайнер Ян Каллум тогда уверял меня, что автомобили такого плана были, есть и будут основой благополучия фирмы. Возможность появления кроссовера в модельном ряду маэстро отрицал. Дескать, «джаг» обязан обладать приземистым кузовом.

Мы с кроссоверами - как параллельные прямые: не пересекаемся!

Никогда не говори «никогда». Уже в 2013 году на автосалоне во Франкфурте ягуаровский стенд украшал концепт-кар C-X17, нарисованный… правильно - Каллумом. Публике кроссовер понравился, да и прессу он собрал положительную. Появление серийной машины было предрешено.

И вот я кручусь вокруг одного из первых выпущенных в Солихалле кроссоверов. - практически вылитая копия прототипа: длинный капот, сдвинутый назад салон, сужающийся к корме кузов. Огромные воздухозаборники в бамперах, горизонтальные «жабры» на крыльях, внушительные по меркам сегмента 22‑дюймовые колеса. И роскошные «бедра»! Экспрессивный, энергетически насыщенный облик. F‑Pace выглядит даже более спортивным, нежели купе-кроссоверы BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, которые, наряду с Маканом фирмы Porsche, англичане считают основными конкурентами своему детищу.

Вы уже заметили, что под это описание не подходит ни один Land Rover? Неужели это собственная ягуаровская разработка? Да. F‑Pace базируется на новой модульной платформе iQ , известной по седанам XE и XF. Кузов на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже выполнены преимущественно из крылатого металла. Именно поэтому Jaguar минимум на полцентнера легче упомянутых соперников, хотя по длине и размеру колесной базы превосходит их.

Солидные габариты позволили британцам заявить о самых просторных в сегменте салоне и багажнике. Насчет заднего сиденья соглашусь - запас пространства там действительно велик. А вот что касается багажника, тут необходима оговорка. Рекорд - 650 литров - правомочен только для версии с ремкомплектом. В варианте с запаской (в России будет представлен только такой) багажник «усыхает» до 508 литров, хотя и это достойный показатель.

Мировой объем продаж Ягуаров сравнительно мал: в прошлом году было реализовано 83 987 автомобилей (в России - чуть меньше тысячи). А представители немецкой «большой тройки» продают в двадцать раз больше. Именно у них англичане и рассчитывают увести часть клиентов. По прогнозам маркетологов, F‑Pace позволит марке удвоить сбыт. Причем половина покупателей будут новыми, то есть доселе не владевшими Ягуарами, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества. И если сейчас средний возраст покупателей превышает пятьдесят лет, то с появлением Эф-Пейса он должен понизиться до сорокá с небольшим.

Большое сердце

Пятиминутный предстартовый инструктаж длился, кажется, вечность. Невозможно слушать спикера, когда в руках ключ от самой мощной версии Эф-Пейса. Скорее за руль!

На рабочем месте водителя привычная по свежим седанам XE и XF обстановка. Тут тебе и дуга, идущая под ветровым стеклом, и похожие руль и центральная консоль. Но кое в чем F‑Pace выгодно отличается от своих родственников. Например, в качестве опции доступна виртуальная панель приборов. На стенках массивного туннеля предусмотрены кармашки, в которые легко пристроить мобильный телефон, а на дверных картах вместо спорных ручек-выемок появились полноценные рукоятки. Главное же отличие - неведомое пассажирам седанов чувство защищенности, которое дают широкие, как в Ленд Роверах, подоконники и высокая посадка. Мне никогда прежде не доводилось смотреть на дорогу из Ягуара сверху вниз. И мне нравится это ощущение.

Jaguar как-то слишком уж долго запрягал со своим первым кроссовером, особенно учитывая своё кровное родство с Land Rover. Но его можно понять - права на ошибку при столь принципиальной смене парадигмы у британцев попросту не было.

Результат не то что бы превзошёл все ожидания, но приятно удивил гармоничностью и неординарностью применённых инструментов. Вспомните, 9 лет назад мы точно так же охали глядя на седан . Не сразу рассмотрев под эмоциональной эстетикой главный подвиг - тогда "ягуар" умудрился одним прыжком догнать конкурентов и по "железу", и по электронике. Вот и "наш" F-Pace самобытен не только в плане дизайна.

Точно сказать сколько именно раз Jag (а вместе с ним и Land Rover) переходили из рук в руки не так уж просто. Но, похоже, сделка от 29.03.2008 года надолго останется в истории марки как последняя - слишком уж мумбайский аналог ВАЗа оказался рачительным хозяином. Индусы приняли единственное правильное решение касательно JLR - щедро финансировать НИОКР без привязки к сиюминутным продажам и особо не вмешиваться в менеджемент. И у британской прессы довольно скоро иссяк фонтан желчи по поводу покупки "жемчужины короны" вчерашним колонистом, ведь в 2010-2014 гг. на нас обрушился настоящий звездопад презентаций. Тут тебе и серийная техника и концепт-кары и даже отдельные компоненты вроде полноприводных трансмиссий, силовых агрегатов и алюминиевых остовов. Разумеется, все эти годы только ленивый не спрашивал у главного дизайнера Иэна Кэллума, ставшего фронтменом "перестройки" в JLR, про кроссовер Jaguar. На фоне заоблачной популярности класса SUV такой ход выглядел единственно правильным. Успех Porsche Cayenne продемонстрировал единственный возможный на сегодняшний день путь для премиумных брендов удвоить продажи. Следом свои ведения премиального кроссовера друг за другом представили даже такие приверженцы однажды выбранного формата как Bentley, Lamborghini, Maserati. И уже никто их не предавал их анафеме как тот же Porsche. Наконец сам бог маркетинга был на стороне Jaguar, точнее по правую руку. Речь о братском Land Rover со всеми его полувековыми наработками в нужном направлении. И тончайшим коньюктурным чутьём - ведь ещё совсем недавно продажи LR/RR были под стать "ягуаровским", а сегодня они в 4-5 раз больше.

Так что Кэллуму пришлось несладко. И, подозреваю, что не только мне он отвечал в духе "Не сейчас. Но я скажу когда мы примем это решение". Разумеется, о появлении F-Pace я узнал из прессы. Тем не менее при первой же встрече Иэн сам напомнил о своём обещании. И даже провёл блиц-экскурсию, подведя нас с коллегой к кроссоверу и показав почему выбраны именно такие пропорции, площадь остекления, высота подоконной линии, ширина стоек. Оказалось что буквально каждый элемент несёт в себе ДНК марки. А я то думал что "угол атаки" лобового стекла и толщина стоек - вопрос в первую очередь аэродинамики и пассивной безопасности. То же самое с габаритами, конструкцией и даже комплектациями, ведь F-Pace необходимо было втиснуться в довольно узкую нишу между моделями RR, не испортив им паству. В итоге наш герой на 12 см короче Sport и на 36 см длиннее 5-дверного Evoque . Но из-за своих неординарных для класса пропорций (одни 22-дюймовые колёса чего стоят!) выглядит "кросс" так что не понять ни его пропорций, ни гендерной принадлежности. В одних ракурсах он столь же статен как X5, в других - не крупнее чем X3. И при этом подчёркнуто политкорректен, то есть одинаково сильно нравится и мужчинам, и женщинам.

Вообще, потрет покупателя крайне любопытен. Минимум для половины покупателей (и покупательниц) это будет не просто их первый Jag - до появления F-Pace они даже не рассматривали возможность стать клиентами британской марки. Они на целых 10 лет моложе среднестатистического "ягуармена", которому чуть за пятьдесят.

Но вернёмся к нашей экскурсии. Мимоходом мистер Кэллум проговорился что на дизайн было потрачено целых пять лет... То есть получается что техзадание прорабатывалось ещё до присоединения альянса JLR к Tata. И золотой дождь из рупий лишь катализировал неизбежные, но вялотекующие процессы. Что ж, иного пути - без подобной смены парадигмы - у Jaguar не было. Кардинально расширить круг покупателей можно было только благодаря вот такому мезальянсу с конъюнктурой. Зато теперь вы можете оценить какую работу проделали британцы - создали модель, которая не отпугнёт поклонников марки, но при этом будет узнаваемой ровно настолько что бы привлечь новых клиентов. Что бы сильный пол нашёл F-Pace определенно мужественным, а слабый - весьма элегантным. И так всегда было с самыми удачными "джагами".

Ещё больший процент "ягуарности" в салоне. Вроде бы совершенно иной объем и пропорции, но ошибиться невозможно. Тут и обволакивающе-опоясывающая линия, и характерная архитектура передней панели, и фирменная плотность компоновки. Не теснота, а именно плотность - как у сшитого на заказ клубного блейзера. И целая россыпь цитат, причём не только "ягуаровских", но и от Range Rover - что бы ни кто не забывал что находится в салоне именно внедорожника. Тут и характерная капитанская посадка, и блок клавиш управления стеклоподъемниками на торцах дверных карт, и знакомая палитра режимов внедорожной системы Terrain Response. Да, индивидуальность страдает. Но кто это заметит кроме дотошных журналистов? Кто пересядет с подчёркнуто классического RR в мейнстримный F-Pace? С другой стороны где ещё вам предложат пять типов кресел на любой вкус? С по-сморитвному чётким рельефом и по-американски вальяжные, с регулируемым поясничным подпором и раздвижными валиками боковой поддержки, с вентиляцией и массажёрами?

Со времён безбожно виснущей навигации у флагманского XJ (2009 г.) бритты взялись подтягивать мультимедийные центры до уровня "дойче виты". И таки своего добились - за 10,2-дюймовый InControl Touch Pro, знакомый нам по Evoque Convertible, не было бы стыдно ни BMW, ни Volvo. Логичный интерфейс, 4-ядерный процессор, молниеносный тач-скрин-дисплей, понимающая язык жестов навигация HERE, жёсткий диск на 60 Гб, входы USB 3.0 и полнофункциональная интеграция со смартфонами. Всё было бы совсем хорошо, если бы дисплей медиацентра был столь же чувствительным как экран смартфона или планшета. Ибо иногда он реагирует не с первого прикосновения, вынуждая в дальнейшем отрывать взгляд от дороги что бы удостовериться - команда понята и принята. Ну и, конечно, в столь нарядном интерьере заляпанный отпечатками пальцев монитор будет смотреться подчёркнуто неряшливо. То же самое касается и глянцевого пластика, на котором видно любую соринку. Так что приготовьтесь протирать всю эту красоту не реже чем персональный iPhone.

Хотя считается что минимум для половины покупателей F-Pace будет первым в их жизни "ягуаром", британцы оставили «островок счастья» и для адептов марки. Например, сохранили в базовой версии аналоговую приборную панель.

У электронной панели приборов сразу несколько конфигураций. А поскольку основные данные проецируются ещё и на лобовое стекло, можно подбирать нужный вариант буквально под каждую конкретную поездку. Например, для понимания «физики процесса» во время прохождения поворотов будет весьма познавательной схема динамического распределения тяги. А вот для дальнобоя лучше всего подойдёт «навигационный» вариант с картой во весь экран. Ведь просторный салон, 4-зонный климат-контроль и панорамная крыша буквально манят отправится в продолжительную поездку. И не стоит опасаться что сзади будет неудобно из-за эффектно ниспадающей линии крыши, придающей универсалу эдакий купейный флёр. Разумеется, эстетики ради пришлось пожертвовать пространством над макушками задних пассажиров, но запаса там больше чем у основных конкурентов. Но если собираетесь возить сзади баскетболистов, обратите внимание на опционную электрорегулировку наклона спинки, позволяющую путешествовать по-маниловски полулежа. И всё равно просторней всего в поездке будет багажу - "под полкой" целых 650 литров по методе измерения VDA.

Мы так много времени уделяем дизайну кроссовера по трём причинам. Во-первых, потому что это Jaguar, который часто-густо задаёт стандарты и который затем становится рефреном "чистопородности". Во-вторых, потому что он действительно чертовски ладен и пропорционален, в отличие от большинства своих одноклассников, выглядящих масштабированными клонами старших товарищей. И в-третьих, потому что со всем остальным в F-Pace мы более-менее знакомы.

Широкая унификация помогла не только сократить затраты, но и здорово сэкономить время, которое играло против Jaguar. Например, на той же "продольной" платформе IQ покоятся модели ХЕ и . Её плюс в широчайшей "алюминиезации" - кузов нашего героя состоит из крылатого метала на 80%. Обратная сторона медали - ограничения в выборе архитектуры подвесок: только фирменная "пружина", двухрычажная спереди и хитрый Integral Link сзади. Но помимо пассивной подвески от Tenneco можно выбрать регулируемые амортизаторы Bilstein. Причём их жесткость можно настроить самостоятельно, вкупе с алгоритмом работы двигателя, руля и коробки передач. А можно всё отдать на откуп софту системы Adaptive Dynamics, успевающей до пятисот раз в секунду оценивает перемещение колес. Но будьте готовы что в обеих случаях будет жёстко, особенно с низкопрофильной резиной.

Вместе с Ferrari, Lamborghini и Maserati британцы до последнего держались своих корней - купе, седанов и кабриолетов, всячески игнорируя то и дело возникающую моду на универсалы. Jaguar сдался только в 2004-м, когда дела были совсем плохи и "основную кассу" делал перелицованный Ford Mondeo. И вот в марте главный дизайнер Jaguar Иэн Кэллум объявил об отказе фирмы от универсалов в пользу кроссоверов: «Рынок универсалов массово сокращается. Я сожалею, что так происходит, но обосновать своё присутствие в этом сегменте очень сложно. Самый крупный рынок универсалов - Германия. Что же покупают немцы? Они покупают немецкие автомобили».

С другой стороны даже со стандартными американскими демпферами F-Pace едет весьма узнаваемо: по-кошачьи плавно и стремительно, с чётким приоритетом задней оси и с минимальными кренами в поворотах. И дело не только в калибровке подвески, но и в легковых настройках рулевого управления с переменным передаточным числом и электроусилителем EPAS. Мало с чем можно спутать подобную комбинацию плотного выверенного усилия и чёткого «ноля». А вот на бездорожье своими повадками и энергоемкостью неофит больше напомнил Range Rover Sport. Но об этом ниже по тексту.

Полная унификация у кроссовера с "семьёй" и в плане моторов. Для только вступающих в клуб адресуется пара 2-литровых "турбочетвёрок" - новейшая дизельная (180 л. с.) с аккумуляторным впрыском и древняя бензиновая (240 л. с.). Которая, в счастью, к нам не попадёт по причине своей неидеальной родословной. Так же до нас не доехали моноприводные версии и 6-ступенчатые механические КП - в Украине будут только AWD+AT. Для знатоков Jaguar предлагает пару 3-литровых V6: бензиновый компрессорник (340 или 380 л. с.) от F-type S и дизель с двойным турбонаддувом (300 л. с.), знакомый нам по XJ.

Прямо сейчас на "Северной петле" "Нюрбургринга" учится ездить самый заряженный из F-Pace. Под его рекордно длинным капотом - тот же 5-литровый компрессорный V8 (575 л. с.), что и у топовых Jaguar F-Type и Range Rover Sport. Дебют новинки ожидается в марте на Женевском автосалоне.

Конечно, получить на тест версию F-Pace с самым слабосильным мотором было немного обидно. Мышино-серый цвет и 2-литровый дизель - разве таким должен быть Jaguar? И если с колером Ammonite Grey и с деликатным саундом примерится не случилось, то ровная тяга двигателя с хорошим подхватом с самого низа порадовала. Скажем ещё раз спасибо индийским товарищам - их эшелоны рупий позволили альянсу разом закрыть моторную проблему модульным семейством Ingenium. Так что не TDV6, а именно 2.0d - идеальный вариант для тех кто покупает свой первый Jaguar. Он не испугает вас неисчерпаемыми запасами тротила, при этом позволив почувствовать себя хозяином дороги. Но самое приятное в том что он неутомим как фокстерьер, загнавший лису в нору. С 8-ступенчатым ZF8HP45 дизель образует образцово-показательный тандем, их синергия сродни единению чемпионов мира по бальным танцам. Но и здесь есть своё но: акустики напрочь убрали из салона тембр мотора. Ты опускаешься левой подрулевой скобой на пару передач вниз, утапливаешь педаль в пол и ждёшь хаммондовский орган. На всех без исключения немецких конкруентах за этот тембр можно продать дьяволу малую родину. В нашем же случае на выходе получается что-то по-корейски неубедительное. Причём опускать стёкла нет смысла - снаружи его звук перекрывает шум ветра и шорох шин.

Лезть в грязь на F-Pace хочется ещё меньше чем на Range Rover. Максимум - проверить насколько полезна электронная имитация межколесных блокировок и чем "ягуаровский" Adaptive Surface Response отличается от фирменного Terrain Response второго поколения. Да ни чем принципиальным - отличия скорее в нюансах, которые объясняются опять таки асфальтовым ореолом пребывания неофита. Так, для облегчения трансмиссии и увеличения передаваемой тяги применена цепная раздатка вместо шестеренчатой.

Но, повторюсь, в штатных режимах паркетник подчёркнуто заднеприводный. И даже когда электроника посредством многодисковой муфты подключает передок, приоритет всё равно у кормы. Которой активно помогает оставаться главенствующей система распределения тяги Torque Vectoring, подтормаживающая одно из колес для лучшего входа в поворот. И превращает езду на F-Pace в такое же удовольствие как управлением остальными "ягуарами".

Тактико-технические характеристики Jaguar F-Pace 2.0d

Двигатель

R4 турбодизель

Рабочий объем (куб. см)

Мощность (л. с. при об/мин)

полный подключаемый

Коробка передач

8-ступ. автомат

Длина/ширина/высота (мм)

Колёсная база (мм)

Подвеска передняя/задняя

независимая/зависимая

Колея передняя/задняя

Дорожный просвет (мм)

Угол съезда/въезда (°)

Угол рампы (°)

Масса снаряж./полная (кг)

Тормоза (передн./задн.)

диск. вент./диск.

Покрышки (передн./задн.)

Макс. скорость (км/ч)

Разгон, 0-100 км/ч (с)

Расход топлива (л/100 км)

Цена автомобиля, грн

1 483 500...2 555 875

Конкуренты

Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Lexus RX, Mercedes GLC/GLC Coupe, Mercedes GLE/GLE Coupe, Porsche Macan, Volvo XC60

Автомобильные премьеры бывают очень разные. Одни выходят на рынок, живут, уходять, и никто их не замечает. Но есть и другие. Они еще не появились, их еще даже не анонсировали, а все уже говорят, шепчутся, ищут шпионские снимки. Потом гоняются за прототипами и жадно выискивают крупицы информации. Таким стал и первуй SUV в семействе Jaguar. Почти год мир шумел о нем, хотя еще даже не видел. Довольствовались лишь фото закомуфлированного предсерийного образца. Тогда интриговала техника. Но стоило появиться первым фото F-Pace без маскировки и на какое-то время все забыли о том, что под капотом. От машины захватывает дух.

Первый кошачий SUV получился достойным представителем своего рода. И только шеф-дизайнер Jaguar Ян Калум (Ian Callum) знает каких мук это стоило его коллективу. Он любит говорить, что настояний Jaguar выглядит так, будто мчится 100 миль в час даже когда стоит. А беда SUV в том, что даже когда он едет 100 миль в час он выглядит так, будто стоит на месте. Причина в высоком клиренсе, большой поясной линии, массивных обводах – одним словом пропорциях кузова SUV.

Поэтому поработать пришлось здорово. Линии делали лаконичные, простые и чистые. На боковине сделали красивые проштамповки, которые скрадывают массивность профиля. Линию по низу кузова тоже нарисовали такой, чтоб она визуальный скрадывала просвет до земли. Каждой деталью пытались придать автомобилю больше спортивности, визуально расширить кузов и прижат к земле.

Но по настоящему добивались эффекта спортивности в салоне. Высокий центральный тоннель, глубокая посадка кресел и компоновка органов управления придает спортивного ощущения. Ни тени ощущения того, что сидишь в высоком авто. А ведь рост Jaguar F-Pace 1,65 метра. Выглядит машина действительно гармонично и индивидуально. И уж что можно сказать точно, так это то, что вскоре именно с этой машиной в наших широтах будет ассоциироваться марка Jaguar. Ведь на долю новинки должно прийтись до половины продаж бренда. А у нас в стране, можно предположить и все 80%.

Ягуаровцы разрабатывали модель F-Pace довольно долго. Существенную часть времени потратили на доводку ходовых характеристик. Злые языки поговаривают, что после выхода Porsche Macan, ягуаровцы, у которых уже был почти готовый к выпуску F-Pace, закатали рукава и снова принялись улучшать ходовую и поведение авто. Получилось ли? Еще бы!

В кузове полно алюминия (80%), который не варили, а клеили и клепали на авиационный лад. Такое начали делать ещё на XK.

Чтобы обскакать именитых немецких конкурентов нужно было постараться.Кузов на 80% сделан из алюминия. Места его соединений не варили, а клеили и клепали. Эту авиационную технологию Jaguar хорошо освоил еще на модели XK больше десяти лет назад. Над настройками мучились день и ночь. Посмотрим что из этого вышло.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами моторов: два дизельных и один бензиновый. Дизельные агрегаты 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый мотор с компрессором. Все моторы современные и продвинутые, но импортёр не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них – не такая уж простая задача.

Базовая версия предлагается с 2,0-литровым турбодизелем на 180 л.с. с приводом только на задние колеса, да и с механической коробкой передач. Не думаю, что удастся увидеть хоть одну такую машину в Киеве. Даже немного жаль. Ведь именно эта модификация самая экономичная в линейке. Ей достаточно всего 4,9 л солярки на 100 км. А динамика разгона совсем не плоха – 8,9 с до 100 км. Но к нам в страну будут возить F-Pace только с полным приводом и АКП.

Но первым на тесте оказался вовсе не базовый вариант, а эдакий премьерный коктейль из всего самого-самого. Дело в том, что для модели предусмотрено несколько комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. А есть специальная версия, посвященная выходу модели – First Edition. Узнать ее проще всего по черным окладам окон и 22-дюймовым дискам. Двадцати двух! Как увидел – аж вздрогнул. Шины – 265/40 R22!

22-дюймовые колёса чертовски красивы. Но в Киеве я бы на них ездить не рискнул. Просто жалко гробить. После них 20-ки как мягкие домашние тапочки.

Ну что ж, попробуем как этот зверь с 3,0-литровым компрессорным мотором на 380 л.с. ездит. Кстати, такую высокую мощность можно получить только у авто в версии S или First Edition. В остальных он развивает 340 л.с.

Первые секунды работы мотора тихие. Шестерка сбалансированная. Да и выезжаем мы на дороги Черногории, где проходит тест для прессы, с парома. Медленные первые сотни метров и впереди тоннель. Открываешь окно, две-три ступени вниз и не дозволенных 50 км/ч даешь газу. Рычание страшного но сытого зверя. А в тоннеле этот звук отражается и усиливается. Пускай это не брутальный 5-литровый V8, которых есть в арсенале XJ и братского Land Rover. Звук шестерки более рафинированный и менее первобытный. Больше джентельменского лоска в нем, что ли. А с точки зрения эффективности он в сплошных плюсах. Легкий, экономичный и дает не только хорошую тягу и динамику разгона но и управляемость. Ведь нет лишеного веса, а значит инерции.

Чтобы переварить 380 л.с., которые легко генерит этот мотор, понадобится в обязательном порядке полный привод. Особенно когда едешь по извилистой горной дороге. В обычных условиях полноприводная трансмиссия, в разработке которой активно участвовал Land Rover, отдает весь момент на заднюю ось. Но за 165 милисекунд многодисковая муфта с электронным управлением может перекинуть до половины момента на передник колеса. Прибавьте к этому наличие системы векторизации крутящего момента, которая жонглирует тягой в дуге поворота так, чтобы закрутить авто в вираж эффективнее и получите 4,7-метрового хищника из рода котячих, который прямо просится на извилистые дороги. Машина потрясающе быстра, азартна и приятна. К ней привыкаешь за минуты. А подрулевыми лепестками, вырезанными уз куска алюминия легко и приятно манипулировать 8 передачами.

Хотя, если лень самому что-либо переключать можно один раз на центральной консоли нажать клавишу, перещелкнув Jaguar Drive Control system из нормального режима в динамичный, и прокрутив шайбу управления КП в положение Sport. Тогда можно валить по полной программе и не напрягаться вовсе. Хотя, зная что в Черногории за городом ограничение скорости 80 км/ч, напрягаться все же приходилось.

Комбинация приборов это огромный экран. Левый сегмент выглядит не очень эфективным использованием пространства. Дизайн комбинации приборов можно выбирать…

… а можно переключить на огромный экран навигации.

Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асальту? Стойте. А вы уверены, что вам надо большее? Наверное нужно не больше, чем владельцу топового Range Rover знание того, что его машина проезжает брод глубиной в метр. Все же надо? Тогда слушайте. О возможностях полного привода F-Pace повествовали парни из Land Rover Expirience. Уж кто, как не они знают, что должен уметь полноприводный автомобиль.

Дорожный просвет в 213 мм, наличие системы помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалыхскоростей All Surface Progress Control (ASPC) дают возможность сьехать с уклона в 45 градусов! Лишь бы сцепления шин с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон.

В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений.

Однако не стоит воспринимать F-Pace, лишь как грушку для водителя с амбициями гонщика. Ведь есть и более спокойные моторы, а сам автомобиль очень практичен. Дач то там! Это самый практичный Jaguar всех времен. Задние сиденья едва ли не самые просторные в классе за счет большой колесной базы в 2,87 м. Да и багажник в 650 литров не оставляет повода для упреков. Клиренс огромный. Что еще надо спорт кару на каждый день?

Вместительный багажник в 650 л – это практично. Но в версии с «докаткой» он уменшается.

Из пары дизелей сперва удалось попробовать 3,0-литровый. Он тихий, но сил у него лишь чуток менше чем у бензинового мотора (300 л.с.), а тяги и вовсе на треть выше (700 Нм). Да и разгон до сотни в 6,6 с медленным не назовеш. Но нет в нем резкости и шального рыка. Он будто соткан из сдержаности и силы. Минимум показного и громадные возможности.

Но я уверен, что основная маса машин будет продана с 2,0-литровым дизельным мотором (180 л. с., 340Нм), автоматической КП и полным приводом. С таким мотором F-Pace проворен, экономичен и демонстрирует заботу о кошельке покупателя. Средний расход 5,3 л/100 км, а в городе – 6,2 л/100 км.

Итог

До презентации F-Pace в Украине осталось всего пару дней, но цены уже известны. И пускай конкурентов пруд пруди, но мне кажется, что лучше поспешить за своим SUV с кошкой на решетке радиатора. Шансов показаться банальным на таком авто – ноль. А вот масса удовольствия от езды – гарантирована.

Странная особенность всех ягуаров – висячая педаль газа. У всех конкурентов она удобная напольная а британцы упорствуют.

Модель предлагается с браслетом-транспондером который помогает открыть машину даже без ключа. Достаточно приложить браслет к букве J на задней двери…

Браслет из каучука выглядит весьма прозаично и вряд ли станет элементом высокого стиля своего владельца. Скорее он поможет взять что-то из машины при утренней пробежке. Правда для этого ключ должен лежать в машине.

Браслет пыле и влагозащищенный. Это подчеркнули просто бросив по браслету в ведерко с водой возле каждого из тестовых авто. Когда то так на базарах продавали командирские и японские электронные часы.

Кузов и комфорт

Жесткий и легкий кузов из алюминия. Идеальная развесовка по осям 50:50. Очень выразительная внешность. Даже на самых больших 22-дюймовых дисках машина сохраняет хороший баланс между плавностью хода и собранностью подвеки. Мелковатые кнопки переключения режимов на центральном тоннеле трудно нащупывать. На комбинации приборов треть экрана используется без особой пользы.

Силовой агрегат и динамика

Достаточно легкий топовый бензиновый мотор мощный и харизматичный. Колосально тяговитый 6-цилиндровый дизель. Базовый 2,0-литровый турбодизель обеспечивает хорошую динамику благодаря продвинутой 8-ступенчатой АКП. Бензиновый мотор только один и очень мощный. Любителям бензиновых агрегатов фактически не оставили выбора.

Финансы и оснащение

Стоимость модели на уровне конкурентов. Базовая версия с мотором 2,0 л (180 л.с.), полным приводом и АКП стоит 1 501 560 грн. Список оснащения соотвествует классу. Это первое поколение SUV от Jaguar и велика вероятность появления у нее так называемых детских болезней.
Jaguar F-Pace 3.0 Supercharged

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест
Габариты Д/Ш/В, мм
База, мм
Колея передняя/задняя, мм
Клиренс, мм
Масса снаряженная/полная, кг
Объем багажника, л
Объем бака, л

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил
Объем, см куб.
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода
КП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель
Шины

265/40 R22

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч*
Разгон 0–100 км/ч, с
Расход трасса–город, л/100 км
Гарантия, лет/км
Периодичность ТО, км*
Стоимость ТО, грн.**
Минимальная стоимость, грн.***

*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png