Отопителем необходим для качественной работы печки автомобиля в зимний период времени. Только при условии нормального функционирования системы отопления водителю и пассажиру будет максимально комфортно. Даже в самых современных моделях отечественных автомобилей система отопления является одной из наиболее уязвимых частей. Выход из строя компонентов происходит очень часто. Летом обычно водители закрывают глаза на неисправности, но вот с наступлением первых холодов необходимо принимать меры по исправлению.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику, чтобы понять, какой конкретно компонент в отопительной системе сломался. Самый простой способ — обратиться на станцию техобслуживания, где опытный автослесарь вам поможет в поиске неисправностей. Конечно, придется отдать кругленькую сумму за диагностику. Но на отечественных автомобилях все ремонтные работы можно произвести самостоятельно, чтобы автономный отопитель заработал, как положено.

Особенности блока управления

Очень часто при неработающей печке оказывается, что неисправность кроется в блоке управления. Инжекторные автомобили ВАЗ-2110, например, уже с завода идут с микроконтроллерными системами автоматического управления отоплением. Если вдруг отказывается работать один или несколько режимов вентилятора, то неисправность кроется в блоке управления.

При помощи электронной системы внутри салона всегда будет поддерживаться температура, которую задаст водитель. Конечно, летом охлаждаться воздух не будет. Зато зимой печка прекрасно прогреет воздух в салоне. На автомобилях ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года, устанавливается печка старого образца. На них блок управления отопителем (2110) имеет иную конструкцию и не заменяется новыми приборами.

Правая рукоятка управления

Электронный блок состоит из микроконтроллера, на который подаются сигналы от рукояток на передней панели. Правый переключатель необходим для того, чтобы задать нужную скорость вращения вентилятора. В печке устанавливается резистор, при помощи которого происходит регулировка частоты вращения двигателя. Если на вашем автомобиле установлена печка старого образца, то там стоит несколько сопротивлений, которые предназначены для регулировки скорости вращения. А вот печки нового образца комплектуются модифицированными сопротивлениями.

Левая рукоятка управления

Рукоятка, расположенная слева, необходима для выбора температурного режима в автомобиле. В зависимости от того, в каком положении находится рукоятка, подается на электропривод заслонки сигнал о том, какую температуру необходимо установить. Микроконтроллер корректирует положение задвижки. Регулятор позволяет устанавливать температуру от 16 до 30 градусов Цельсия.

На автомобилях до 2003 года выпуска устанавливались печки, у которых были контроллеры с четырьмя и пятью позициями. На данный момент вы их вряд ли встретите в продаже, так как изделия сняли с производства. Перед тем как покупать запасные части, необходимые для ремонта, проверьте, какая конкретно система управления отопителем установлена на вашем автомобиле.

Как провести диагностику системы

Модуль системы управления расположен в центральной консоли. Выполнить ремонт электронного блока управления отопителем можно, но только при условии, если у вас имеются хотя бы общие познания в электротехнике. Самый простой способ проверить исправность устройства - это установить вместо него заведомо исправный (позаимствовать от автомобиля с таким же отопителем). Перед заменой блоков обязательно отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму - это позволит избежать появления короткого замыкания в цепях питания.

Иных способов диагностики не предусмотрено, можно только визуально оценить состояние. Если имеются повреждения корпуса или платы, то прибор работать не сможет нормально. Малейшее повреждение печатного монтажа приводит к тому, что вся система управления перестает работать, заданная температура не поддерживается на нужном уровне.

Демонтаж устройства

Чтобы снять прибор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Извлеките кнопки, расположенные на печке по бокам.
  2. Переведите оба регулятора в позиции, соответствующие «0» (до упора против часовой стрелки).
  3. Теперь необходимо аккуратно вытянуть модуль.
  4. Как только появятся колодки подключения проводов, аккуратно отключите их.

Старайтесь при проведении работ не повредить провода, иначе даже новый, полностью исправный блок управления отопителем не сможет нормально функционировать. Установка производится в обратной последовательности.

Причем можно только подключить провода и проверить работоспособность всей системы с новым прибором. Если отопитель все равно не работает, то придется искать неисправность в других компонентах печки автомобиля.

Как провести разборку устройства

Если при диагностике оказалось, что неисправен блок управления отопителем ВАЗ-2110, значит, можно попробовать его отремонтировать. Конечно, лучше всего установить новый элемент. Но стоимость его довольно высокая, а неисправности в схеме прибора обычно очень простые. Вам необходимо только иметь базовые познания в электротехнике, а также уметь пользоваться паяльником и мультиметром. Перед началом работы обязательно нужно разобрать блок управления.

Так как уже демонтировали блок, осталось только отсоединить переднюю крышку, на которой находятся регуляторы. После этого необходимо отсоединить специально накладку из стекла. Далее отверткой выкрутите два винта, которые находятся на передней панели. Еще один расположен на задней. Затем аккуратно снимаете верхнюю крышку блока управления. Старайтесь не навредить контактам и деталям, расположенным внутри устройства.

Проверка элементов схемы

Внутри корпуса вы найдете печатную плату, на которой располагаются перемычки, контакты, резисторы, микроконтроллер, конденсаторы. Именно они отвечают за нормальную работоспособность всех систем отопления. Из таких же элементов состоит и блок управления отопителем ГАЗ-3110. Могут быть такие поломки:

  1. Внимательно рассмотрите все элементы, чтобы обнаружить поломки. Очень часто под действием высокой температуры нагревается печатная плата, из-за этого отсоединяются контакты.
  2. Вполне возможно, что для ремонта достаточно будет только пропаять места соединений.
  3. Внимательно рассмотрите дорожки, по которым подается питание на электрическую схему. Если на ней имеются повреждения, которые рассматриваются невооружённым взглядом, то следует исправить эту проблему.
  4. В том случае, если имеются повреждения конденсаторов или резисторов, нужно установить на их место новые. Чтобы узнать их параметры, нужно воспользоваться литературой, которая описывает более подробно схему блока управления отопителем.
  5. Если видимых повреждений нет, то необходимо при помощи мультиметра проверить работоспособность всех резисторов в схеме, а также соединение элементов. Другими словами, вам потребуется просто прозвонить все дорожки.
  6. После устранения всех поломок, которые были выявлены, необходимо подключить изделие к питанию. Затем переведите мультиметр в режим измерения напряжения. Проверьте по контрольным точкам на плате наличие питания.

После ремонта блока необходимо собрать его в обратной последовательности и установить на место. После подключения питания к аккумуляторной батарее проверьте работоспособность всей системы. Если она не восстановилась, то придётся произвести замену блока управления отопителем.

Как произвести регулировку микроконтроллера

Предусмотрено, что он должен прогревать салон до температуры, которую задаст водитель, не более чем 15 минут. Причём допустимое отклонение - менее 2 градусов Цельсия. Водитель выставляет при помощи ручки необходимую температуру. Для проверки правильной работы системы отопления необходимо воспользоваться ртутным или цифровым комнатным термометром. Установите необходимую температуру, после чего включите отопление.

Следите за тем, какие показания выдает В случае если через 15 минут в салоне не будет достигнута заданная температура, потребуется производить регулировку контроллера. Процедура довольно простая: необходимо просто вытянуть весь модуль, после чего вращать ручку регулятора температуры до максимума, затем в обратную сторону. После этой несложной манипуляции необходимо установить прибор на место. Проверьте, правильно ли работает блок управления отопителем салона.

Заслонки отопителя

Проверьте, как работают заслонки в печке. Если во время переключения температурного режима имеются посторонние звуки, то обязательно проверьте, правильно ли работают заслонки. В том случае, когда внутрь салона извне поступает без проблем холодный воздух, а горячий не проходит, то, скорее всего, проблема кроется в нижней заслонке.

Если же горячий воздух поступает внутрь салона нормально, а холодный не проходит, то неисправность в верхней заслонке. На всех автомобилях десятой модели очень часто выходят из строя заслонки, так как они изготовлены из пластика. Под действием температуры этот пластик деформируется, в результате чего заслонки перестают двигаться. Намного лучше будет установить вместо штатных заслонок алюминиевые, они устойчивы к перепадам температуры.

Заключение

Самостоятельно выполнить мелкий ремонт электронного блока можно, но если имеются малейшие познания в электротехнике. Также желательно продиагностировать все электроприводы и состояние заслонок. Нередко оказывается, что горячий воздух не поступает в отопитель салона автомобиля по причине неисправного фильтра: внутрь попала листва или иные предметы. Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и старайтесь своевременно менять все фильтрующие элементы. Только в этом случае будет полностью автономным отопитель, не потребуется ваше вмешательство при эксплуатации.

Наличие печки в любом автомобиле является обязательным, особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся на территории стран бывшего СССР. Если в жару работоспособность отопительной системы не так важна, то с приходом холодов без печки использовать авто практически невозможно. Какие функции выполняет в системе отопителя радиатор, какие неисправности характерны для печки и как их устранить — ответы вы найдете в этой статье.

[ Скрыть ]

Особенности устройства печки

В зависимости от модели транспортного средства, конструкция системы отопления может быть разной.

Типичная печка, в целом, имеет сравнительно простое устройство:

  • радиаторное устройство, которое соединено с охладительной системой;
  • вентилятор печки, предназначенный для обдува радиаторного узла;
  • резистор вентилятора;
  • насос печки;
  • системы патрубков и воздуходувов, которые используются для подачи прогретого воздушного потока в салон авто;
  • крана отопителя;
  • мотора отопительной системы, выполняющего функцию запуска узла;
  • блока управления отопителем, расположенного на центральной консоли авто в салоне и предназначенного для управления регулировкой режимов работы.

Практически все элементы системы, в том числе электрокран и двигатель печки, обычно располагаются под центральной консолью салона транспортного средства. В некоторых авто часть составляющих узлов находится в подкапотном пространстве.

Принцип работы

К радиаторному устройству подключены два патрубка, по которым в него поступает расходный материал — антифриз. Вещество циркулирует по системам отопления, а также охлаждения мотора при помощи насосного устройства. После того, как мотор прогревается до рабочей температуры, происходит обмен теплом — хладагент охлаждает силовой агрегат, забирая у него тепло, после чего горячая охлаждающая жидкость поступает в радиаторный узел.

Последний разогревается по принципу нагрева обычной бытовой батареи, после чего вентилирующее устройство передает холодный воздушный поток через него. В результате опять осуществляется теплообмен — радиаторный узел передает тепло воздушному потоку, который, в свою очередь, охлаждает устройство (автор видео — Олег Краснощеков).

В итоге теплый воздушный поток поступает в салон автомобиля, а охлажденный хладагент вновь поступает в силовой агрегат и производит его охлаждение. Данный вариант отопительной системы считается одним из наиболее распространенных, а также эффективных. Чтобы в период холодов автомобильный салон должны образом прогревался, из отопителя должен выходить воздушный поток температурной примерно 30 градусов. Мощность работы печки, а также направление воздуха — на ноги, в лицо, на лобовое и боковые стекла — водитель может регулировать с помощью управляющего модуля, расположенного на торпеде. Если вы не будете пускать обдув на лобовое стекло, то оно начнет запотевать, при этом в салон может попадать грязь извне.

Сама по себе печка представляет собой дополнительный радиаторный узел. В том случае, если мотор машины не прогрет до необходимой температуры, то при активации отопителя будет осуществляться дополнительное охлаждение. В результате это приведет к образованию коррозийных процессов на корпусе радиаторного механизма, а силовой агрегат придется прогревать дольше. Помимо этого, возрастет и влажность воздуха, что приведет к запотеванию стекол. Именно поэтому отопительная система должна включаться только тогда, когда двигатель прогреется не менее, чем до 50 градусов, а лучше — до рабочей температуры, то есть примерно до 90 градусов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Возможные неисправности

Для диагностики отопителя следует просто включить агрегат и оценить — эффективно ли он работает или нет. Если эффективность работы снижена либо же в салоне авто появились следы подтеков охлаждающей жидкости, то узел нуждается в более тщательной диагностике и ремонте.

Какие неисправности характерны для отопителя:

  1. Выход из строя управляющего модуля, расположенного на торпеде. Возможно, произошло механическое повреждение элементов управления, в результате чего отопитель не может работать в разных режимах.
  2. Вышел из строя радиатор отопителя салона. При поломке этот узел, как правило, начинает течь, что способствует образованию лужи в салоне авто, под передними ковриками (обычно под пассажирским).
  3. Потек электрический или механический краник отопителя. Эта неисправность также способствует утечке рабочей жидкости, проблема решается путем замены детали.
  4. Выход из строя электродвигателя. Если моторчик по каким-то причинам ломается, то, как можно понять, работа устройства будет невозможной. Как правило, электромотор ремонту не подлежит, поэтому его нужно менять в сборе.
  5. Выход из строя температурного контроллера, который, как правило, расположен в салоне. Этот датчик необходим для автоматической активации отопительного устройства.
  6. Еще одной причиной, по которой узел будет работать не эффективно, является утечка охлаждающей жидкости. Если утечка не связана с поломкой радиатор или крана, то скорей всего, причиной являются изношенные шланги. Перед добавлением антифриза следует заменить износившиеся патрубки.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Особенности эксплуатации и ремонта печки

Поскольку основным элементом любого отопительного узла является электромотор, предлагаем ознакомиться с процессом его замены на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как поменять электродвигатель своими руками:

  1. В первую очередь следует , затем произвести демонтаж жабо.
  2. Само жабо следует отодвинуть в сторону, а затем, используя отвертку с крестовым наконечником, открутить три самореза.
  3. Сделав это, вы можете отсоединить провода от имеющего электродвигателя.
  4. Теперь вам остается только извлечь из посадочного места старый моторедуктор и произвести его замену на новое устройство. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Что касается основных особенностей эксплуатации, то для того, чтобы не допустить поломок в работе отопителя, рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

  1. Если ваше транспортное средство оснащено кондиционером, то лучше всего его включать в сырую погоду, поскольку кондер позволяет убрать влагу из салона.
  2. Никогда и ничем не заграждайте воздуходувы, через которые подается воздушный поток в салон, в частности, речь идет о соплах, которые расположены в нижней части и используются для обдува ног.
  3. В холодное время года стекла транспортного средства должны быть тщательно очищены от влаги, а также загрязнений.
  4. Кроме того, в период морозов специалисты рекомендуют использовать два положения регулировки печки. Если нужно быстро осушить лобовое стекло, то включается конкретно обдув стекла. А когда вы начинаете движение, то лучше всего активировать режим обдува ног.

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

[ Скрыть ]

Характеристика автономного отопителя

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Виды

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
  2. Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
  3. Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
  4. Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
  5. Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
  6. После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Испытания АО после установки системы»

На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).

Система вентиляции и отопления Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему.
В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под к болтам.
На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на .
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха.
    Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически.
Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать.
Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.
Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных.
менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить.
Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.

Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.
Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади.
Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне.
В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.
Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Способы доработки

Способов множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

Итак:

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Примечание. Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается.
В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается. Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.

  • Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя.
    В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться. Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото).
В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  • Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.
Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.

Воздушные отопители Webasto применяются для прогрева салонов легковых автомобилей, внедорожников, кабин грузового транспорта, салонов автобусов и грузовых отсеков в холодное время года. В качестве топлива используется бензин или дизель непосредственно с топливного бака автомобиля. В зависимости от объема обогреваемого салона или грузового отсека подбирается отопители Webasto Air Top различной мощности.

Отбор по параметрам

Тип топлива
бензин дизель

Мощность
2.0 кВт 4.0 кВт 5.5 кВт

Напряжение
12 вольт 24 вольт


Webasto Air Top 2000 STC (бензин)

Обновленная модель отопителя мощностью 2 кВт. Новинка оснащена малошумным насосом и цифровым интерфейсом W-BUS. Отопитель идеально подойдет для установки в салон бензиновых внедорожников и микроавтобусов.

193 2.0 бензин 12В

Webasto Air Top 2000 STC (дизель)

Обновленная модель воздушного отопителя мощностью 2 кВт для дизельных автомобилей. Подходит для прогрева салона внедорожников, микроавтобусов и кабин грузовиков.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 34900 руб.

192 2.0 дизель 12В 24В

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

169 4.0 бензин 12В

Webasto Air Top Evo 40 (дизель)

Дизельный отопитель Webasto Air Top Evo 40 предназначен для установки в кабины грузовиков, средних автобусов, катеров и спецтехники. Мощность отопителя составляет до 4 кВт.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 72070 руб.

155 4.0 дизель 12В 24В

Webasto Air Top Evo 55 (бензин)

Бензиновый воздушный отопитель Webasto Air Top Evo 55 обладает достаточной мощностью для прогрева помещений большого объема. Отопитель может использоваться для прогрева больших грузовых отсеков коммерческого транспорта или судов.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

170 5.5 бензин 12В

Webasto Air Top Evo 55 (дизель)

Данная модель выпущена на замену хорошо зарекомендовавшей себя Air Top Evo 5500. Новинка обладает еще более низкими показателями шумности и более высокой производительностью. Мощность данного воздушного отопителя в форсированном режиме до 5,5 кВт.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Цена с установкой:* 86800 руб.

156 5.5 дизель 12В 24В

Webasto Air Top 2000 ST (бензин)

Air Top 2000 ST - одна из самых популярных моделей среди салонных отопителей для бензиновых внедорожников и микроавтобусов. Благодаря использованию самых современных технологий, работа отопителя не создает практически никакого шума.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товар
отсутствует

34 2.0 бензин 12В none

Webasto Air Top 2000 ST (дизель)

Дизельный воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 ST идеально подходит для больших дизельный внедорожников и микроавтобусов. Также данный отопитель может использоваться для подогрева кабин коммерческого транспорта в холодное время года.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товар
отсутствует

46 2.0 дизель 12В 24В none

Webasto Air Top Evo 3900 (бензин)

Мощность бензинового воздушного отопителя Webasto Air Top Evo 3900 достигает 3.9 кВт в час, чего уже достаточно для прогрева среднего размера автобуса или грузового отсека небольшого грузовика.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Товар
отсутствует

35 4.0 бензин 12В none

Webasto Air Top Evo 3900 (дизель)

Дизельный Webasto Air Top Evo 3900 обладает почти в два раза большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью отопителя. При достаточно малом потреблении топлива, воздушный отопитель выдает мощность до 3.9 кВт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png