Житель Львова Вячеслав Воронович еще со школы увлекался мотоциклами. Мечтал, что когда-нибудь купит себе байк. Между тем, одним из его хобби была резьба по дереву.
Однажды Вячеслав увидел в интернете фотографии миниатюрных мотоциклов, сделанных из металла. Так появилась идея соединить два своих увлечения — он начал вырезать из дерева миниатюрные байки.
Поначалу работа продвигалась очень медленно, приходилось обдумывать каждый следующий шаг, каждый элемент. Важно было правильно выбрать породу древесины,
у каждой из них разные свойства: твердость, фактура, коэффициент усыхания и так далее. Например, для изготовления колес он использует дуб из-за его темного цвета.
Для других деталей хорошо подходит сосна: ее легко обрабатывать вручную. Труднее всего вырезать мелкие детали — они часто ломаются когда уже почти готовы (зеркала заднего вида,
лапки переключения передач, тормозные диски, ручки и так далее). Приходилось по нескольку раз переделывать элементы. В работе Вячеслав использует обычный канцелярский нож.
Самый мелкий инструмент — сверло диаметром пол-миллиметра. Сейчас его коллекция насчитывает пять мотоциклов: два спортбайка Honda CBR 1000RR и Suzuki GSX-R600 и три чоппера.
Идея создания точной копии легендарного советского мотоцикла ИЖ-49 из дерева появилась у Юрия Хвтисишвили после начала нового, 2014-го года. Работает Юрий в столярной мастерской и, так как работы в это время года было немного, он решил найти себе какое-нибудь интересное занятие в эти длинные зимние вечера.
В первую очередь было желание сделать что-то новое и необычное. И вдруг он вспомнил, что когда-то в интернете наткнулся на работы мастеров, которые делали полномасштабные модели мотоциклов из дерева. Попробовать себя в этом деле попробовал и герой этой статьи Юрий.
Было решено делать полномасштабную модель именно советского мотоцикла. Просматривая модельный ряд отечественных мотоциклов больше всего мастеру приглянулся ИЖ-49. Особенно Юрия привлекло в этом мотоцикле сиденье и бак.
Работа над проектом началась 18 января 2014 года. День за днём продвигалась работа над созданием максимально точной копии классики советского мотопроизводства. Все детали мотоцикла, включая болты и прочие мелочи выполнены на 100% из дерева. При изготовлении использовались два вида древесных материалов: бук и сосна. Выбор пал на именно на эти ввиду их замечательного сочетания. Работа заняла у Юрия ровно 4 месяца, то есть была завершена 18 мая.
После того, как мастером опубликовал мотоцикл в социальной сети, деревянный ИЖ-49 получил большое количество положительных отзывов, в которых выражается восхищение и действительно превосходной работы Юрия Хвтисишвили.
Нет сомнений в том что у Юрия действительно «золотые руки»!
Есть возможность рассмотреть данный мотоцикл со всех сторон благодаря фотографиям ниже:
Попробуйте выпилить вот такой мотоцикл. Поделка не сложная. Для выпиливания данной поделки вам понадобится:
Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. Выпилить поделку не сложно, значит потребуется мало времени на ее изготовление. При выпиливании не забывайте о положении лобзика в руке. Следите за осанкой. Если вы хотите чтобы поделка выглядела красиво, не торопитесь. После выпиливания зачищайте каждую деталь сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой, некоторые детали зачищайте надфилями. Собирайте поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собирайте поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеивайте их. Склеивать нужно при помощи клея ПВА. Для красоты поделки можно покрыть ее распыляющей краской любого цвета, какого захотите или покрыть лаком «По дереву».