Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Это касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Самостоятельная регулировка

Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  3. Отъедьте от стены на 5 метров.
  4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

Итак, приступим:
  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» - заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» - будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» - правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.

Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели , её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.


1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.

2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, - следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.


3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).


5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png