Компания Caterpillar - мировой лидер в производстве строительного и горного оборудования, двигателей, работающих на природном газе и дизельном топливе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Кроме того, благодаря работе нашего подразделения Caterpillar Financial Services мы занимаем ведущие позиции на рынке услуг по кредитованию приобретения техники.

Создано для успеха заказчика

Мы здесь всерьез и надолго - для наших заказчиков и для всего мира. Наших заказчиков можно найти практически в любом уголке мира. Мы понимаем, что источником нашего успеха является содействие успеху наших заказчиков.

Создано, чтобы изменять жизнь к лучшему

Мы осознаем свою ответственность перед обществом, в котором мы живем и работаем. Фонд Caterpillar, основанный в 1952 г., делает возможным устойчивый прогресс по всему миру, поддерживая программы в области устойчивого развития и защиты окружающей среды, обеспечивая доступ к образованию и удовлетворение основных человеческих потребностей.

Создано для будущего

Многолетняя история нашего существования богата инновациями, мы используем самые передовые технологии для разработки наилучших решений для наших заказчиков. Проводим ли мы исследования способов перемещения больших объемов материалов с меньшими затратами топлива, создаем ли оборудование с меньшим уровнем выбросов, или разрабатываем решения для создания автономно управляемых машин, мы всегда стараемся использовать обратную связь с заказчиком для улучшения наших идей и действий на благо нашего заказчика. Сейчас и в будущем.

Caterpillar Inc. (Кэтерпилэр — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах.

В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года). Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт и Дэниел Бест вряд ли могли подозревать, что их сугубо мирные эксперименты с сельскохозяйственной техникой повлияют на исход глобальных войн. Однако именно так и произошло. Холт и Бест изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки и выиграли первую мировую войну.

Изобретение бесконечных цепных колес (более известных сейчас как гусеницы), сделанное Холтом и Бестом в конце XIX века, имело вполне прикладное значение. Тяжелые колесные тракторы тонули в жирной рыхлой почве среднезападных штатов - житницы США. Спрос на технику по этой причине был невелик. Чтобы подстегнуть продажи своих компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, Холт и Бест предложили несколько изобретений. Наилучшим из них оказались гусеницы, надежно удерживавшие многотонные машины на поверхности даже там, где люди по колено утопaли в земле, a об использовaнии лошaдей не могло быть и речи. Поначалу новое изобретение интересовало только производителей сельхозтехники. Ситуация изменилась вскоре после начала первой мировой войны.

Сaterpillar по прозвищу tank.

Скоординированная контратака французских и британских войск в сентябре 1914 года стала поворотным пунктом в первой битве при Марне и концом тщательно спланированного германского наступления. Противоборствующие армии окопались по обе стороны линии фронта, началась продолжительная кровавая и бессмысленная траншейная война. За два следующих года боевых действий линия Западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь десять миль. Командование Антанты и германский имперский штаб лихорадочно искали способ изменить ситуацию. В ход шли самые последние технические разработки. Немцы сделали ставку на авиацию и химию, запустив в производство дирижабли и отравляющие газы. Авторство британского рецепта победы приписывают полковнику Эрнесту Свинтону, автору популярной военной фантастики. Именно он выдвинул идею бронированного экипажа, который приводился бы в движение двигателем внутреннего сгорания, передвигался с помощью траков, был неуязвим для пулеметного огня и без труда справлялся с проволочным заграждением.

Предложение Свинтона появилось не на пустом месте - до войны Свинтон проводил эксперименты с трактором, незадолго до этого разработанным в США. Проект поначалу был встречен британскими военными весьма скептически. Идею спас Уинстон Черчилль. В лице первого лорда адмиралтейства Свинтон нашел самого горячего сторонника своих предложений. Вскоре проект получил финансирование из фондов военно-морского министерства. Кстати, часть историков считают, что именно Черчилль был автором термина caterpillar ("гусеница") в его новом значении. В большинстве британских военных документов того времени новшество фигурирует под другим именем. Из соображений секретности во время испытаний новая чудо-техника именовалась tank ("резервуар", "цистерна").

Впрочем, компании Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, принадлежавшие Холту и Бесту, приняли участие в первой мировой войне не только как источники know-how. За время войны артиллерийским подразделениям были поставлены тысячи тракторов-тягачей. Дополнительным источником доходов стали поставки двигателей для танков. В рамках сотрудничества с командованием союзников компания Holt также разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая передвигалась с неслыханной тогда скоростью - 28 миль в час. Идея, однако, была слишком радикальная и не нашла широкого воплощения до начала второй мировой войны.

Впервые боевые машины на гусеничном ходу были использованы в 1916 году в битве при Сомме. Но настоящий триумф нового вида оружия состоялся 8 августа 1918 года в сражении при Амьене, когда лавина из 456 танков прорвала германский фронт. Генерал Эрих Людендорф, помощник верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга, назвал впоследствии этот день "черным днем германской армии". Траншейной войне пришел конец. И когда германское высшее командование объявило в октябре 1918 года, что победа невозможна, в качестве главной причины было указано появление танков.

Американцы с немецким акцентом.

Несмотря на такие успехи, авторы изобретения Бенджамин Холт и Дэниел Бест никогда не претендовали на признание своих особых заслуг перед державами Антанты. Все внимание бизнесменов было сосредоточено на развитии своих предприятий, до середины 20-х годов ХХ века активно конкурировавших на американском рынке сельхозтехники. Соперничество закончилось в 1908 году, когда Холт купил компанию Дэниела Беста. Однако уже через два года сын Беста возродил компанию отца (фирма стала называться C.L. Best Tractor Company).

Впрочем, со временем Холт и Бест пришли к выводу, что объединение компаний сулит им больше выгод, нежели продолжение соперничества. В 1925 году возникла объединенная компания под общим брэндом Caterpillar. Главой ее стал Кларенс Лео Бест, который занимал этот пост вплоть до 1951 года. В январе 1962-го компания стала публичной, разместив свои акции на бирже.

А уже в октябре 1931 года было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство на новом заводе в городе Пеория, штат Иллинойс. Выбор месторасположения обновленной компании был сделан не случайно. Иллинойс условно можно назвать промышленным сердцем аграрных районов США и Канады. Главным городом штата является индустриальный Чикаго. Ближайшие соседи - Индиана, Миссури и Айова. Не последним аргументом при выборе места стало и наличие высококвалифицированной и дисциплинированной рабочей силы. Компания, основатели которой внесли огромный вклад в разгром "второго рейха", расположилась в самом "немецком" штате США. С середины XIX века Иллинойс был одним из центров немецкой иммиграции. Обширные незаселенные земли привлекали переселенцев из Старого Света. Здесь они могли обзавестись собственными фермами. Однако деньги на выкуп земли, скот, инвентарь были далеко не у всех. Поэтому многие "зависали" в городах в надежде скопить средства для воплощения своей мечты. Часто такая остановка затягивалась на годы. В результате к началу века большинство городов Иллинойса по составу жителей мало отличались от Тюрингии или Баварии. Технологическое лидерство, высокий профессионализм работников и удачное позиционирование стали в этот период основными факторами успеха Caterpillar на рынке. К 1940-м годам компании удалось существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Помимо традиционных тракторов с бензиновыми и дизельными двигателями компания наладила выпуск грейдеров, а также энергетических установок. Большой рост производства в тот период был вызван потребностями воюющей американской армии в технике Caterpillar. По заказу минобороны США компания начала выпускать двигатели для танка M4. Впоследствии этот проект стал основой для развития OEM-бизнеса компании, который в наше время она активно развивает - в том числе и в России.

По местам былых сражений.

После завершения второй мировой войны Caterpillar начала экспансию за пределы США. В 1950 году в Великобритании было основано первое иностранное подразделение Caterpillar Tractor Co. Ltd. Главной причиной стали торговые барьеры на пути продукции компании. Пережившие войну европейские страны ревностно заботились о развитии собственного машиностроения, поэтому на ввоз импортной техники были установлены повышенные тарифы. Проникновению американской продукции также препятствовал значительный диспаритет в курсах валют: цены в американских долларах оказывались неподъемными для европейских клиентов. Решением проблемы стало создание сборочных производств в Европе, первым из которых был британский завод.

Та же тактика использовалась компанией для проникновения на азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали одно из первых совместных предприятий в послевоенной Японии. Новый завод в городе Сагамихара близ Токио начал выпуск продукции уже через два года. Переименованное в 1987 году в Shin Caterpillar Mitsubishi, это предприятие ныне является вторым крупнейшим производителем тяжелой строительной техники в Японии.

Период экспансии Caterpillar в 1960 - 1970 годы завершился весьма драматически. Мировая рецессия начала 1980-х, спровоцированная ростом цен на нефть, больно ударила по компании, бывшей лидером рынка строительной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за которого продукция Caterpillar утратила привлекательность по сравнению с товарами японских конкурентов, главным из которых была компания Komatsu. В 1982 году продажи Caterpillar снизились почти на 30%, компания второй раз с момента основания закончила год с убытками, которые составили $180 млн.

Профсоюзные войны.

Пытаясь справиться с проблемами, руководство компании приняло решение о масштабном сокращении штата и размеров заработной платы. В течение нескольких лет были уволены 13 000 из 47 000 работников. Зарплату персоналу и топ-менеджерам сократили на 10% и заморозили на неопределенный период. Одновременно капитальные инвестиции были урезаны на 36%. Несмотря на принятые меры, ситуация ухудшалась. В 1982-м долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с $1,8 млрд до $2,6 млрд. Подобное сокращение издержек спровоцировало настоящую войну с профсоюзами. Забастовка, объявленная на заводах компании одним из крупнейших американских тред-юнионов United Auto Workers, продлилась почти восемь месяцев и закончилась подписанием мирового соглашения. Однако, как выяснилось позже, это был только первый бой.

Менеджмент Caterpillar сделал неверный прогноз относительно продолжительности мировой рецессии, и эта ошибка поставила Caterpillar в очень сложное положение. В 1984 году производственные мощности компании выросли по сравнению с 1973-м на 75%, в то время как реальное производство увеличилось всего на 25%. При этом дорогой доллар сильно обесценил зарубежные доходы компании, одновременно провоцируя конкурентов из Komatsu и итальянской Fiatallis Europe на развязывание ценовых войн. В этой ситуации впервые в своей истории компании пришлось согласиться на ведение бартерных расчетов с некоторыми из своих клиентов. В качестве выхода из положения именно в это время было создано собственное финансовое подразделение, которое взяло на себя расчеты с клиентами и дилерами.

Решение накопившихся проблем стало главной задачей тогдашнего CEO Caterpillar Георга Шефера. Менеджер активно искал новую стратегию, которая позволила бы компании в дальнейшем застраховаться от повторения аналогичных кризисов. Новая политика формировалась постепенно. Сначала была существенно расширена линейка предлагаемых продуктов. Оставаясь преимущественно производителем крупной тяжелой техники, компания Caterpillar вышла на рынок малых агрегатов. А вскоре был сделан новый шаг. Вместо свертывания зарубежных филиалов, которого от Caterpillar ждали многие, компания сделала ставку на перенос производственных и сборочных центров ближе к ключевым клиентам. Именно в это время было пересмотрено старое соглашение с Mitsubishi Heavy Industries. Caterpillar стала налаживать в Японии самостоятельное производство экскаваторов и другой техники.

В результате к 1987 году ассортимент компании удвоился и достиг 150 наименований. Однако штат при этом пришлось сократить (по сравнению с 1982 годом) еще на 40%. Свою роль в укреплении позиций Caterpillar сыграл и постепенный рост курса иены. Конкуренты из Komatsu уже не имели безусловных преимуществ. К 1988 году долларовые цены на технику японской компании выросли более чем на 20%, в то время как цены Caterpillar за тот же период увеличились всего на 9,5%. Тем не менее руководство решилось на коренную перестройку бизнеса Caterpillar.

Избранный в 1990 году на должность CEO Caterpillar Дональд Файтс объявил о новой стратегии компании, базирующейся на трех основных принципах: децентрализация, бюджетирование, отказ от массовых сокращений. Амбициозная программа поначалу не нашла поддержки в высшем руководстве. Однако Файтс был убежден, что это единственный выход для компании, которая должна соответствовать принципу: "Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем".

Ключевым элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Позднее количество подразделений выросло соответственно до 17 центров и 5 сервисов. Перед реструктурированной компанией была поставлена общая задача - обеспечить доходность не ниже 15%. При этом подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы центров прибыли. Результат нововведений оказался весьма обнадеживающим. В течение четырех первых лет время выхода нового продукта на рынок сократилось наполовину.

Несмотря на обещание менеджеров избегать массовых увольнений, новая стратегия Caterpillar пришлась не по вкусу профсоюзу United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба, длившаяся с переменным успехом в течение нескольких лет, тем не менее закончилась победой менеджмента компании. Секрет успеха Файтса был прост: до начала забастовки на складах удалось накопить многомесячные запасы готовой продукции. Как утверждают исследователи, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с "припасами". Если бы забастовка затянулась, компанию ждали бы серьезные проблемы. Однако профсоюзы тогда об этом знать не могли и согласились на условия, предложенные менеджерами.

Другим важным фактором, обеспечившим стабильность предприятия в этот сложный период, стала огромная сеть дилеров, каждый их которых располагал собственными запасами продукции. Caterpillar уже давно продает свои тракторы и экскаваторы только через дилерскую сеть. Совокупный оборот дилеров по всему миру вдвое больше оборота самой Caterpillar (в середине 1990-х - $27 млрд в год против $14 млрд). Партнерские отношения с дилерами обеспечивали Caterpillar и основное конкурентное преимущество - возможность замены любой детали в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах потребителей больше, чем Caterpillar, а значит, компания существенно экономит на маркетинговых исследованиях.

В тот период дилерская сеть включала 197 компаний, 132 из которых действовали за пределами США. Средний годовой доход дилеров компании равнялся $150 млн, а общее количество занятых превышало 80 000 человек, что на 20 000 больше, чем число сотрудников самой компании.

Caterpillar сегодня.

Компания является признанным лидером рынка. В 2001-м продажи принесли Caterpillar $20,175 млрд, а прибыль составила $1,053 млрд. По оценкам экспертов, суммарная стоимость дилерской сети компании в начале XXI века превышает $6 млрд.

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

Полное название:

100 North East Adams Street Peoria, Illinois USA 61629

Официальный сайт:

CATERPILLAR INC. - история компании

Компания Caterpillar Tractor Co. была образована в 1925 г. в результате слияния Holt Manufacturing Company и C. L. Best Tractor Co. Свое настоящее название - Caterpillar Inc. - компания получила в 1986 г.

Основателями компании являются Бенжамин Холт и Дэниел Бест. Холт считается изобретателем первого серийного трактора на гусеничном ходу - в 1904 г. он разработал машину на паровом двигателе.

В 40-х гг. в ассортимент продукции Катерпиллер были включены автогрейдеры, грейдеры-элеваторы, террасеры и электрогенераторные установки. Гусеничные экскаваторы Caterpillar начала выпускать в начале 60-х гг. Являясь первоначально производителем крупной тяжелой техники, в 80-х гг. компания начала выход на рынок малогабаритного оборудования. Это произошло после резкого падения продаж во время мировой рецессии начала 1980-х, спровоцированного ростом цен на нефть.

В 1996 г. в условиях роста спроса на аренду компания основала совместно со своими дилерами филиал Cat Rental Store.

Продукция американцев появилась на российском рынке уже в 1913 г., когда гусеничный трактор разработки Бенджамина Холта был отмечен золотой медалью в соревновании по вспашке. Caterpillar продолжила свое победное шествие по России, результатом чего стало открытие в 1973 г. представительства в Москве.

В 2000 г. состоялось открытие первого завода на территории России - в г. Тосно Ленинградской области. Завод первоначально специализировался на производстве комплектующих для крупногабаритных машин, собираемых на заводах компании в Европе. В 2008 г. на базе российского предприятия начался выпуск экскаваторов Caterpillar.

Сегодня американская компания имеет 4 региональных представительства на территории СНГ: в Москве, Тосно (Ленинградская область), Новосибирске и Алматы.

Caterpillar в настоящее время предлагает более 300 наименований изделий. Компания является мировым лидером по производству строительного и горного оборудования, двигателей, работающих на природном газе и дизельном топливе, а также промышленных газовых турбин. Машины и компоненты Caterpillar производятся на 50 предприятиях в США и еще 60 заводах в 23 других станах мира. Услуги по аренде спецтехники предоставляет под торговой маркой Cat Rental Store, а различные финансовые альтернативы для покупки техники - через специально созданную сеть продаж Caterpillar - Cat Financial.

Торговая марка Cat является главным публичным именем компании.

На российском рынке через сеть Катерпиллар СНГ продается также техника под маркой O&K.

Продажи компании по итогам 2010 г. составили $42,6 млрд.


Новости Экскаватор Ру о CATERPILLAR:

Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.



Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: [email protected]

Компания Caterpillar - ведущая мировая корпорация по производству спецтехники. Фирма выпускает строительное, горное оборудование, транспортную, землеройную технику, дизельные двигатели, газовые турбины и другие энергетические установки. Оборудование работает на природном или попутной газе. С недавнего времени фирма выпускает мобильные телефоны и смартфоны.

Основная цель фирмы - создать надежное оборудование с наименьшим выбросом вредных веществ. Техника совершенна безопасна для окружающей среды и не наносит вред здоровью человека. На сегодняшний день, специалисты занимаются разработкой автономно управляемых машин, которые будут затрачивать минимальный расход топлива.

Главная идея корпорации состоит в том, чтобы прислушаться к пожеланиям и советам своих потребителей и создать спецтехнику для успешного бизнеса заказчиков.

Компания Кэйтерпиллер является основным поставщиком специального оборудования по всему миру. Фирма регулярно совершенствует технологию производства и разрабатывает новые идеи, что позволяет повысить эффективность работы их оборудования.

Бизнес корпорации включает несколько основных направлений:

  • Строительство.
  • Промышленная деятельность.
  • Энергетические системы.
  • Финансовая помощь. Помимо главной деятельности фирма оказывает услуги финансирования (страхование и кредитование) для крупных клиентов.

История Caterpillar

Основателями корпорации являются Дениэл Бест и Бенджамин Холт. Каждый из них еще в 1890 году занимался модернизацией колесного трактора с целью улучшить его маневренность и подвижность. История Кэйтерпиллер берет свое начало в 1905 году, когда исследования обоих инженеров привели к созданию парового мотора для трактора. В этом году их оборудование начали использовать на строительных и земледельных работах. Уже через несколько лет успех фирмы превзошел все ожидания, модели трактора усовершенствовались, с каждым годом появлялось новое оборудование, которое активно использовалось в США.

В 20-х годах прошлого века продукция начала поставляться в Европу. Уже через несколько десятков лет оборудование активно используется по всему миру.

Вторая мировая война также не обошла стороной гусеничную корпорацию. Военные батальоны американской армии использовали технику компании для строительства военных укреплений.

Где собирают Caterpillar

Многих потребителей, которые желают приобрести качественную технику для своего бизнеса волнует вопрос: где собирают Кэйтерпиллер. В начале 2000 производство Caterpillar выходит за пределы Америки и реализуется в Японии, Германии и Бельгии. Сегодня, корпорация продолжает политику успешной деятельности и имеет заводы в 25 странах мира. Выпускается около 300 наименований техники, которая по праву признана лучшей в машиностроительной отрасли. Главный офис корпорации располагается в США.

Расположение США США : Пеория , Иллинойс Ключевые фигуры Дуглас Оберхельман
(председатель совета директоров)
Джеймс Амплби (CEO) Отрасль Машиностроение Собственный капитал ▼ $13,213 млрд (2016) Оборот ▼ $38,537 млрд (2016) Операционная прибыль ▼ $498 млн (2016) Чистая прибыль ▼ $-67 млн (2016) Активы ▼ $74,704 млрд (2016) Число сотрудников 95 400 (2016) Дочерние компании Solar Turbines [d] , Perkins Engines [d] , Progress Rail Services [d] , Caterpillar (Великобритания) [d] , Caterpillar Germany [d] и Caterpillar (Switzerland) [d] Аудитор PricewaterhouseCoopers LLP Сайт cat.com Caterpillar на Викискладе

Одна из первых моделей

История

Основным предшественником компании была Stockton Wheel Company , основанная в 1883 году братьями Чарльзом Генри Холтом и Бенджамином Холтом в Калифорнии . Эта компания специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники , в частности в 1886 году начал выпускать зерноуборочные комбайны . В 1904 году компания выпустила свой первый коммерчески успешный трактор на гусеничном ходу, который вскоре начал продаваться под торговой маркой Caterpillar (от англ. caterpillar «гусеница »). В 1908 году компания Холтов купила другого производителя комбайнов, компанию Дэниеля Беста (англ. Daniel Best ). Также в этом году начался выпуск тракторов с бензиновым двигателем. В 1909 году был куплен завод в восточной части США, городе Ист Претория (штат Иллинойс) . Потраченные на переоборудование завода средства быстро окупились: уже через два года на нём работали 625 человек, тракторы экспортировались в Канаду , Мексику и Аргентину . Ещё до начала Первой мировой войны тракторы компании Холтов экспортировались в Великобританию , Францию и Россию ; во время войны выполнение военных заказов составляло основу деятельности компании.

В 1925 году в результате объединения компании Холтов с одним из основных конкурентов, компанией C.L. Best Gas Tractor , была образована Caterpillar Tractor Company. Её первым председателем правления стал Кларенс Лео Бест (англ. C. L. Best ), сын Дэниела Беста. В начале 1930-х штаб-квартира компании и её основные производственные мощности были перенесены в Иллинойс; с 1931 года Caterpillar начала выпускать технику с дизельными двигателями . Во время Второй мировой войны компания занимала 44-е место по объёму военных контрактов .

В 1950 году в Великобритании была основана Caterpillar Tractor Company Ltd., первая зарубежная дочерняя компания. В 1960 году компания начала деятельность в Бразилии . В 1963 году на совместном предприятии Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. начался выпуск техники Caterpillar в Японии . В 1982 году компания впервые со времён Великой депрессии понесла убытки, в 1985 году была начата программа модернизации заводов, которая была завершена в 1993 году и стоила $1,8 млрд. В 1986 году название компании было изменено на Caterpillar Inc. В 1994 году началась рекордная 17-месячная забастовка рабочих на заводах Caterpillar. В 1998 году у британской компании LucasVarity была куплена дочерняя компания по производству дизельных двигателей Perkins Engines . В 2000 году компания построила свой завод в городе Тосно (Ленинградская область , России) . Также в 2000 году были куплены заводы в Индии , Австралии , Италии и Великобритании. В 2001 году Caterpillar прекратила выпуск сельскохозяйственной техники .

В апреле 2008 года Caterpillar приобрела канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc. за $49 млн . В 2011 году Caterpillar совершил своё крупнейшее приобретение, купив за $8,8 млрд компанию Bucyrus International , после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов .

Руководство

  • Дуглас Оберхельман (Douglas R. Oberhelman ) - председатель совета директоров с 2010 года;
  • Джеймс Амплби III (D. James Umpleby III) - главный исполнительный директор с 2017 года.

Деятельность

Основные подразделения компании:

  • Construction Industries (строительная промышленность) - разработка, производство и продажа техники, используемой в строительстве, управлении лесным хозяйством и инфраструктурных проектах; продукция включает малые и средние самосвалы, тракторы и экскаваторы; оборот подразделения в 2016 году составил $15,7 млрд, чистая прибыль - $1,65 млрд, активы - $5,367 млрд;
  • Resource Industries (добывающая промышленность) - разработка, производство и продажа техники, используемой при добыче полезных ископаемых; продукция включает большие самосвалы, тракторы, бурильные установки и тоннелепроходческие комплексы; оборот составил $6 млрд, чистый убыток - $1 млрд, активы - $7,135 млрд;
  • Energy & Transportation (энергетика и транспорт) - разработка, производство и продажа турбин, поршневых двигателей, дизель-электрических локомотивов и другого оборудования для железнодорожного транспорта, нефте- и газодобывающей промышленности и электростанций; оборот составил $17 млрд, чистая прибыль - $2,222 млрд, активы - $7,8 млрд;
  • Financial Products (финансовые услуги) - кредитование и страхование покупателей и дилеров; оборот составил $3 млрд, чистая прибыль - $702 млн, активы - $35 млрд;
  • Other (прочее) - производство комплектующих: фильтров, шин, смазочных материалов и так далее.

Основные регионы деятельности:

  • Северная Америка - оборот в 2016 году составил $18 млрд;
  • Европа, Африка и Ближний Восток - $9,5 млрд;
  • Азиатско-тихоокеанский регион - $8 млрд;
  • Латинская Америка - $3,5 млрд.

Продукция компании продаётся под торговыми марками Caterpillar, CAT, EMD, FG Wilson, MaK, MWM, Perkins, Progress Rail, SEM и Solar Turbines.

Финансовые показатели в млрд долларов США
Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот 20,51 20,19 22,81 30,31 36,34 41,52 44,96 51,32 32,37 42,59 60,14 65,88 55,66 55,18 47,01 38,54
Чистая прибыль 0,805 0,798 1,099 2,035 2,854 3,537 3,541 3,557 0,895 2,700 4,928 5,397 6,556 2,452 2,512 -0,067
Активы 30,49 32,71 36,71 43,10 47,07 51,45 56,13 67,78 60,04 64,02 81,22 88,83 84,76 84,50 78,34 74,70
Сотрудников, тысяч чел. 70,68 70,97 67,83 73,03 81,67 90,16 97,44 106,5 99,36 98,50 113,6 127,8 122,5 115,6 110,8 99,50

Продукция

Экскаваторы

Колесным экскаваторы CATERPILLAR моделей:

Модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объёмом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы «Прямая лопата» с ковшом 6,9 - 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 - 132,5 кубометра.

Прочая продукция

Кроме тяжёлой техники, «Caterpillar» производит «неубиваемые» мобильные телефоны для тяжёлых условий (грязь, нахождение под водой), строительные инструменты, одежду, наручные часы, обувь и головные уборы .

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год компания заняла 155-е место, в том числе 163-е по обороту, 295-е по чистой прибыли, 338-е по активам и 202-е по рыночной капитализации, а также 66-е место в списке самых дорогих брендов .

Акционеры

Компанией выпущено 586 млн акций, из них 71,5 % принадлежит институциональным инвесторам, крупнейшими держателями акций на конец 2016 года являются:

  • - 1,3 %.

См. также



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png