Павловский автобусный завод

ПАЗ Аврора

Если Вы хотите купить ПАЗ Аврора , Вы можете позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе "Контакты". Наши профессиональные менеджеры подробно проинформируют Вас о технических характеристиках автобусов ПАЗ Аврора. Отметим также, что продажа автобусов в нашей компании производится по ценам производителей. Поэтому купить ПАЗ Аврора в нашей компании, значит, воспользоваться хорошим коммерческим предложением.

ПАЗ Аврора - воплощение современного дизайна и передовых технологий

Спрос на автобусы малого класса среди транспортных частных и государственных компаний России и стран СНГ продолжает расти. Это связано с тем, что небольшие автобусы более маневренны на улицах средних и крупных городов среди плотного потока транспортных средств. А на пригородных маршрутах они быстро и эффективно справляются с задачей доставить сельских жителей, а так же жителей небольших городов к промышленному центру. Наиболее эффективно эти функции смогут выполнить автобусы ПАЗ Аврора .

Автобусы ПАЗ были разработаны отечественным Павловским автобусным заводом. На многих автовыставках модели ПАЗ Аврора получили множество наград, а за годы эксплуатации - и народное признание. В 2002 году производство автобусов ПАЗ Аврора передали другому заводу компании "РусАвтобусПром" - Курганскому автобусному заводу, это позволило использовать свободные производственные мощности и создать новые рабочие места. В связи с изменением производителя, автобусы ПАЗ Аврора переименовали в КАВЗ.

ПАЗ Аврора - модельный ряд современных автобусов, предназначенных для обслуживания транспортной сети городского и пригородного сообщения, они появились совсем недавно, но уже набирают обороты популярности среди потребителей из различных регионов России и стран СНГ. Привлекательный внешний вид моделей ПАЗ Аврора создается благодаря большим окнам, обтекаемому лобовому стеклу, стильным фарам. Автобусы ПАЗ Аврора имеют отличительные положительные черты:

Автобусы ПАЗ Аврора , несмотря на родственность угловатым "пазикам", имеет значительные отличия. Это автобусы принципиально нового типа. Эти автобусы длиннее (на 1,3 м), благодаря чему более вместительны. Это особенно важно для городских перевозок. Внешний вид автобуса имеет привлекательный внешний вид. Современные и элегантные, автобусы ПАЗ заметны среди городского транспортного потока. Без сомнения, автобусы ПАЗ будут украшением любого автобусного парка.

В том, что автобусы ПАЗ Аврора относятся к одним из последних поколений автобусов малого класса, сомнений нет. При разработке ПАЗ Аврора сразу предусматривалась комплектация современными агрегатами. Кузов обшит стальным оцинкованным листом. Сэкономить место в салоне позволила установка двигателя сзади продольно. Хорошая шумоизоляция ПАЗ Аврора, продуманные системы отопления и вентиляции обеспечивают комфорт пассажирам на протяжении всей поездки.

Автобусы ПАЗ Аврора разработаны на основании предыдущей модели ПАЗ-32053. Они, несомненно, более привлекательны: можно сказать, абсолютно современные не только по внешнему виду, но и по техническому оснащению и по эксплуатационным характеристикам. Более того, продажа автобусов ПАЗ Аврора производится по доступным ценам. Высокие технические параметры и невысокая цена делают ПАЗ Аврора привлекательными для самого требовательного покупателя.

Технические характеристики автобусов ПАЗ Аврора

Двигатель моделей ПАЗ Аврора мощный дизельный Cummins ISBe 150.31, 4 цилиндра имеют R-образное расположение. Вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0 он позволяет развивать скорость до 110 км/ч. Что особенно важно для пригородных маршрутов, протяженность которых больше, чем на городских рейсах. Ведь от того, насколько быстро автобус пройдет запланированный маршрут, зависит эффективность его использования. Ресурс двигателя, коробки передач и мостов РЗАА автобусов ПАЗ Аврора составляет 1000 000 км.

Использование в комплектации ПАЗ Аврора современных агрегатов повысило их надежность и ремонтопригодность. Тормозная система автобусов ПАЗ Аврора пневматическая двухконтурная с АБС (тормоза - барабанного типа). Все модели оснащены так же рессорными подвесками. При этом дополнительно на задней оси установлены корректирующие пружины - специально для улучшения плавности хода.

У автобусов ПAЗ расход топлива, ниже на 8,7 л/100 км, чем у предшественника ПАЗ-32053. Снижение расхода топлива в новых моделях составляет почти на 26%. Несомненно, это солидное преимущество, не правда ли? Что касается динамики автобусов ПАЗ Аврора , она также немного лучше, чем у ПАЗ-32053. И действительно, средняя скорость при движении по городскому маршруту почти на 2 км/ч больше. А максимальная скорость составляет 110 км/ч. Все эти преимущества способствуют тому, что автобусы ПAЗ можно назвать более эффективными и производительными.

Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, применяемой при изготовлении автобусов ПАЗ Аврора , производитель дает гарантию на сквозную коррозию кузова 8 лет. Это позволило увеличить реальный срок эксплуатации автобусов Аврора. И, следовательно, сократить расходы по их обслуживанию и ремонту. Сокращение эксплуатационных расходов при одновременном повышении производительности автобусов ПAЗ свидетельствует о том, что модели стали более рентабельными.

Автобусы ПАЗ Аврора , предназначенные для пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, имеют больше пассажирских мест по сравнению с исходной моделью. Общая вместимость автобусов ПАЗ Аврора составляет 54-56 мест, 27-31 из которых - посадочные. Это связано с тем, что пригородный рейс занимает больший временной период, имеет редкие остановки. Все автобусы оснащены багажными полками, а в пригородных автобусах ПAЗ предусмотрено и багажное отделение.

Салон автобусов ПАЗ Аврора , которые предназначены для перевозок пассажиров по городским маршрутам, не имеет подиума. Благодаря этому новшеству городские пассажиры смогут беспрепятственно заходить и выходить из автобуса. Кроме того, отсутствие подиума в салоне ПAЗ Аврора расширяет площадку для пассажиров, которые едут стоя. Это способствует увеличению числа пассажиров, перевозимых за один маршрут, следовательно, возрастает и эффективность использования автобусов Аврора.

Все модели автобусов Аврора отличаются повышенным комфортом. Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две боковые двухстворчатые пневматические двери. Автоматическое открытие дверей позволяет увеличить срок их службы. Более того, экономится время на посадку и высадку пассажиров. Благодаря чему сокращается время, потраченное автобусами ПАЗ Аврора на остановку.

Производители автобусов ПАЗ Аврора установили в салоне очень удобные пассажирские кресла. Раздельные полумягкие сидения с высокими спинками и приятным рисунком тканевой обивки порадуют пассажиров автобусов Аврора. Между креслами - достаточно широкий проход, позволяющий без больших затруднений передвигаться по салону даже в условиях интенсивного городского пассажиропотока. Хорошо сконструированные поручни автобусов ПAЗ помогут пассажирам не потерять равновесие при резком торможении автобуса, на повороте.

Рабочее место водителя ПАЗ Аврора разработано максимально удобно. Оно отделено от салона перегородкой. Панель управления повышенно функциональна, все приборы расположены "под рукой". Контрольные лампы панели приборов установлены таким образом, чтобы находились в хорошей зоне видимости водителя и не заслонялись рулем. Что касается водительского кресла, оно очень удобное, регулируемое. Наружные зеркала оснащены электрическим подогревом, что весьма актуально в холодное время года.

В холодный период года салон ПАЗ Аврора хорошо отапливается благодаря жидкостной системе отопления (которая осуществляется от системы охлаждения двигателя). Кроме того, дополнительно устанавливается независимый обогреватель Webasto. Пассажиры будут чувствовать себя комфортно в салоне пвтобуса в любое время года. Так, в жаркие летние дни свежий воздух будет свободно циркулировать в салоне. Естественная вентиляция производится через систему форточек и люков крыши.

ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 - современные автобусы производства Павловского автобусного завода. Они оснащены дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISBe 150.31, соответствующим Евро-3, и надежной механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0. Благодаря чему модель способна развивать скорость до 110 км/ч. Ресурс кузова составляет более 8 лет, гарантия на автобусы дается на 12 лет. Современный дизайн и доступная цена ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 делает автобус привлекательным для заказчика.

Несмотря на то, что Аврора носит аббревиатуру ПАЗ, она отличается от угловатых «пазиков», как небо от земли. Это - совсем другая машина!

Прежде всего, Аврора крупнее (длина - 8,3 м против 7 м) и вместительнее: сидячих мест здесь примерно столько же (27-31), но за счет стоящих пассажиров общая вместимость доходит до 56 человек.

Если «пазик» - это, по большому счету, пассажирский вариант грузового «газона», то Аврора - полностью оригинальный автобус с двигателем, расположенным сзади. (Правда, тоже построенный на «грузовых» узлах и агрегатах.)

В моторном отсеке стоит турбодизель ММЗ Д-245 - примерно такой же, как у зиловских Бычков, но более мощный, 136-сильный. Коробка передач - зиловская» сцепление позаимствовано у давно снятого с производства дизельного ГАЗ-4301. Оба моста - от большого и, опять же, дизельного грузовика ЗИЛ-4331, на рессорной подвеске. А рулевое управление - от дальнобойного тягача МАЗ.

Из этого набора агрегатов строятся самые различные Авроры: если начать перечислять все модификации и варианты, голова пойдет кругом!

Все зависит от пожеланий и состоятельности заказчика: сиденья - от жестких пазиковских до «самолетных», лобовое стекло - либо панорамное, либо из двух половинок, зеркала - или «дутые», в пластике, либо «голые», на простом кронштейне. Существует люксовый вариант с двигателем Cummins, опытный удлиненный автобус…

Но, по большому счету, все Авроры можно подразделить на городские и пригородные. Или - «павловские» и «курганские». Потому что сам ПАЗ делает исключительно городские машины» а документация на производство пригородных Аврор в свое время была передана за Урал, на завод КАвЗ.

БЛИЗНЕЦЫ ИЛИ ДВОЙНЯШКИ?

Если поставить рядом два экземпляра - павловского и курганского производства, - то не сразу и поймешь, чем они отличаются. Однако различия есть. И немалые!

Машины курганского производства даже снаружи выглядят более «богато»: боковые стекла вклеены, двери - одностворчатые («как у туристического Икаруса»), с импортным приводом.

Правда, у таких дверей есть одно «но»: открываясь наружу, они увеличивают ширину автобуса на 40 сантиметров. Чтобы избежать поломки механизма, водители не подъезжают близко к бордюру - и пассажирам приходится наступать сначала в лужу, а потом уже на ступеньку…

Зато салон уютнее, чем у «павловских» Аврор: багажные полки и потолок обшиты тканью. Правда, сиденья - тоже «полужесткие», но предусмотрен и вариант, где стоят кресла с высокой регулирующейся спинкой и подлокотниками.

И еще. У пригородных Аврор есть багажники не только в салоне, но и под полом (их объем - 1,75 куб. м). Жаль только, что угол подъема крышек довольно мал - и чтобы положить или, наоборот, достать поклажу, приходится сильно нагибаться.

Кузова «городских» Аврор, сделанных в Павлово-на-Оке - более простые. Боковые стекла - на резиновых уплотнителях, двери - двустворчатые (причем с довольно большими щелями сверху и снизу)» в салоне - потолок, обшитый пластиком, и «полужесткие» сиденья.

Теперь - об отоплении салона. На курганских машинах стоят импортные «печки», а на павловских - отечественные. Греют они неплохо, но вот крепление оставляет желать лучшего.

Шланги не закреплены, и прямо по ним проложена электропроводка. В результате пассажир, вытягивая ноги под переднее сидение, рискует: а) сорвать ногами шланг, б) ошпариться и, наконец, в) обездвижить весь автобус. Печки-то включены в систему охлаждения двигателя!

Чтобы этого не произошло, водители приматывают шланги к сиденьям скотчем» и все равно отопители у некоторых автобусов уже отсутствуют.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Водители хвалят Аврору. «Машина удобная, устаешь меньше, чем на других отечественных автобусах». Передняя панель, выполненная из стеклопластика, смотрится вполне прилично (жаль, что место под магнитолу здесь не предусмотрено)» передачи в КПП включаются четко, усилия на органах управления невелики.

Но при этом водители «курганских» Аврор чувствуют себя комфортнее: у них - высокое кресло с пнемоподвеской. А те, кто работает на Аврорах павловского производства, всю смену прыгают на сиденье от КамАЗа (оно не имеет подголовника и плохо гасит колебания).

Когда началась осень, выяснилось, что у Аврор - неважный обдув стекол в кабине. Стекла потеют даже при включенном на максимальную мощность вентиляторе, а левое окно постоянно нуждается в протирке. Щель для обдува там есть, но, похоже, теплый воздух на это стекло вообще не попадает. Зато у правой ноги водителя его с избытком.

Между прочим, водительское место - полностью открытое и находится прямо напротив передней двери. Поэтому сейчас водителям приходится прилаживать туда фанеру - чтобы хоть как-то защититься от холода.

И еще. Объем топливного бака очень мал: всего 105 литров. А поскольку у автобусов есть автономная «печка» для обогрева салона, в морозы одной заправки явно не будет хватать на смену. «Надо поставить сюда хотя бы 125-литровый бак от Бычка, - говорят водители. - Места под полом хватает!»

КАКИЕ КОЛЕСА ЛУЧШЕ?

У «павловских» и «курганских» Аврор есть еще одно серьезное различие. Оно касается ходовой части - а точнее, колес.

У курганских автобусов колеса - 20-дюймовые, обутые в «газоновские» покрышки. Эта комбинация вызывает немало нареканий у водителей - во-первых, из-за того, что автобус плохо «держит дорогу», «плавая» по асфальтовой колее. А во-вторых, шины передней оси сильно изнашиваются (как, впрочем, и у ПАЗов-3205).

В этом плане намного лучше ведут себя машины павловского производства: их колеса 22,5-дюймовые, а шины - бескамерные, более широкие.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Повторим, что на фирме Автотрэвел работают 20 Аврор: десять из них - «курганские», десять (они пришли позже) - «павловские».

В отличие от многих АТП, здесь ведется педантичный учет всех неисправностей и ремонтных работ. Интересно, что такие журналы заполняют не только механики, но и некоторые водители!

Перед вами - дневник одного из водителей (он работает на «курганской» машине).

«1 июля 2004 года. Пробег с завода - 2500 км. Первый выезд на линию. Закончить смену не удалось: лопнула трубка, идущая от топливного бака к ТНВД.

Пробег 5000 км. Заменен диск сцепления.

Из-за высокой температуры под капотом не выдержал пластиковый шланг, идущий от компрессора к влагоотделителю. Через несколько дней протерлась трубка гидроусилителя руля.

Пробег 16000 км. Заменили переднее правое колесо - из-за чрезмерного износа покрышки. Отрегулировали схождение. На 22-й тысяче - снова замена.

Пробег 40000 км. Начал протираться шланг, подводящий охлаждающую жидкость к отопителю в передней части автобуса.

Кроме того, опять требует замены правая передняя покрышка».

Да что же это такое: новенькая машина встает на ремонт через каждый месяц, и ей уже успели поменять сцепление и коробку передач! Может быть, это - случайность, бракованный экземпляр? Увы.

Мы изучили подробные записи, сделанные механиками по каждой из 20 машин, - и вот что выяснили.

Трансмиссия. Главная беда Авроры - сцепление (напомним, что оно «газовское», от грузовика 4301). Не исключено, что это сцепление, изначально разработанное для грузовика, просто не подходит более тяжелому автобусу…

Как бы то ни было, через каждые 5000-6000 км пробега приходится менять диски, да и все сцепление «не ходит» больше 40000 км.

Завод «забывает» закладывать смазку в выжимные подшипники (!). А из-за того, что размер опорных «лапок» муфты этих подшипников может «гулять» на несколько миллиметров, бывает, что муфта проворачивается относительно вилки - и сцепление перестает «выжиматься».

Думаете, это - весь список претензий? Ничего подобного. Механики выложили перед нами шесть сломанных ГЦС, главных цилиндров сцепления! В общем, не сцепление, а сплошная головная боль

Следом за сцеплением в статистике неисправностей идет замена опорного подшипника первичного вала коробки передач.

Затем - ремонт и замена КПП. Диагноз один и тот же: выкрашивание зубьев пятой передачи. Между прочим, у машины с гаражным номером 555 коробку передач заменили… при первом же ТО!

Двигатель. Качество приводных ремней таково, что их приходится менять через каждые 10000 км пробега - вместе с фильтрами и маслом.

Примерно то же касается топливных трубок: у части машин они хлорвиниловые, очень ненадежные.

От вибрации постоянно «текут» радиаторы. Новых в продаже нет, а радиатор от ПАЗ-3205 не подходит: он выше.

Еще одна типичная неисправность - отказ электромагнитного клапана глушения двигателя. Он очень недолговечный, а новый, опять же, купить негде. В результате водители глушат двигатель «дедовским способом»: включаешь передачу, нажимаешь тормоз - и резко бросаешь педаль сцепления. Рывок - и мотор глохнет…

«Полетело» пять чешских турбокомпрессоров. Не исключено, что в этом - частичная вина водителей (как известно, турбодизелю нельзя «давать газ» сразу после пуска и перед остановкой), но факт остается фактом: сначала рядом с турбиной появляются масляные потеки, а затем ее приходится менять.

У курганских машин выявилась еще одна «болячка»: краны системы отопления, выполнены из ненадежного силумина. У «павловских» Аврор они более надежные - латунные.

И опять о «курганских» Аврорах. Водители жалуются на то, что их двигатели «задыхаются»: при 1700 об/мин может загораться лампочка засора воздушного фильтра (хотя сам фильтр - новый). Похоже, все дело - в конструкции воздухозаборника (она иная, чем у «павловских» машин).

Ходовая часть. Здесь основная проблема - поломка кронштейнов стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузов. Казалось бы, что может произойти с кузовами автобусов, которые еще не отходили ни одной зимы?! Ан нет: у нескольких Аврор павловского производства уже появились трещины на дверях.

Трескаются лобовые стекла: они не панорамные, как у «выставочных» машин, а более простые, с центральной перемычкой. И от этой-то перемычки уже плывут трещины - а новых стекол в продаже нет!

Механики жалуются на очень трудный доступ к моторчикам стеклоочистителей (к счастью, сами моторчики надежные, марки Bosch) и вентилятору «печки». Виной тому - пластиковая «маска», сильно осложняющая работу механиков. Неужели ее нельзя было сделать разборной, из нескольких частей?

И качество крепления «масок» оставляет желать лучшего: декоративные пластиковые детали уже начали отваливаться - прямо по герметику.

А теперь взгляните на передние фары. Красиво? Но заменить лампочку можно только снизу, когда автобус стоит на яме!

И еще об электрооборудовании: у курганских Аврор постоянно выходят из строя реле указателей поворота и выключатели стоп-сигналов.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

У непосвященного человека, который прочтет эту статью, может сложиться впечатление, это ПАЗ Аврора - неудачная конструкция.

Ничего подобного. По сравнению с обычным «пазиком» - это большой шаг вперед! Просто Аврора - типичный продукт нашего автопрома, со всеми его бедами и проблемами. Главная проблема, увы, давно известна - плохое (а зачастую отвратительное) качество отечественных комплектующих, из которых, собственно, и собирается машина. Если же перейти на импортные детали - автобус станет не по карману транспортникам.

Кроме того, в последнее время все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда машину с откровенно «сырыми», неотработанными решениями запускают в серийное производство… И Аврора, увы, не исключение.

Вдобавок Павловский завод оказался не готов к выходу новинки на рынок: достать к ней запчасти - проблема, инструкции по ремонту и каталога запчастей нет.

И все же на предприятии автобусами довольны - тем более что каждый из них заменяет на маршруте сразу две Газели (а если учитывать стоящих пассажиров, то и больше). Поэтому, когда статья готовилась к печати, в Королеве решили закупить еще 25 Аврор - «павловских», 31-местных.

Кстати: какая Аврора лучше - «павловская» или «курганская»? «Курганские» машины комфортабельнее и, повторим, рассчитаны в основном на перевозки между городами. Но они дороже и, увы, проигрывают «павловским» по качеству сборки. В придачу - неудачный выбор комплектующих (в том числе шин) и недоработки конструкции.

«Павловские» Авроры - для города. Они дешевле, лучше собраны (ходовую часть даже не приходится «протягивать» после покупки!) и лучше ведут себя на дороге - за счет колес с бескамерной резиной.

Кроме того, у них отсутствует ряд недостатков, присущих «курганским» Аврорам. Похоже, КАвЗ делает Авроры еще по старой документации, а на ПАЗе автобусы уже модернизировали…

Что касается цен, то Аврора, в зависимости от исполнения, стоит примерно от миллиона до 1 млн 250 тысяч рублей - или от $35000 до $44000.



По вопросам покупки данной техники (ПАЗ-4230-01 Аврора автобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Технические характеристики ПАЗ 4230-01 Аврора:

Колесная формула 4x2
Вместимость (пасс. мест) 54 (31)
Снаряженная масса, кг 6400
Полная масса 10500
Двигатель ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный
Номинальная мощность, л.с. 136
Рабочий объем, л 4,75
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 17,1
Макс. крутящий момент, Нм 460
Макс. скорость, км/ч 90

Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора

Автобус "Аврора" был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Машина уже показала себся на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем".

В начале 2002 года руководством компании "РусАвтобусПром", в которую наряду с такими заводами как ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, входит и Курганский автобусный завод, было принято решение о передаче производства "Авроры" на ОАО "КАВЗ". Это позволит загрузить свободные мощности предприятия, увеличить занятость персонала, кроме того, абсолютно новая модель автобуса дает надежды курганскому предприятию на дальнейшее успешное развитие.

Итак, знакомимся с новинкой.

Машина отвечает канонам современной автобусной моды. Об этом свидетельствует обтекаемая форма передней части, раскосый взгляд узких фар, большая площадь остекления. "Аврора" действительно красива, и тем приятнее будет вскоре увидеть ее на дорогах. Чем же может порадовать модель при ее ближайшем рассмотрении?

Степени защиты от коррозии позавидует любой, по крайней мере, отечественный конкурент: Стальные листы с оцинковкой, стеклопластиковые передние и задние панели кузова, алюминиевые крышки люков. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон, вход и выход из которого осуществляется через две одностворчатые двери впереди и сзади. Уровень внутренней отделки может меняться в широких пределах в зависимости от требований заказчика, вплоть до установки систем индивидуальной вентиляции и освещения. Наличие багажных полок, штатной магнитолы и эффективной системы отопления позволяет надееться, что тяготы дальней дороги в любое время года будут перенесены пассажирами без особых проблем.

Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Спокойному и уверенному процессу управления призваны служить регулируемое сидение водителя, а также обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом.

Еще интереснее механическая часть машины. Дизельный двигатель с турбонаддувом - то, что надо для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от "Бычка" выглядит вполне логично. Тяговые возможности дизеля реализует пятиступенчатая коробка передач. Силовой агрегат установлен сзади продольно, что позволяет несколько сэкономить место в салоне. Кроме двигателя, "Авроре" "достались" зиловские мосты и рулевое управление МАЗ с гидроусилителем руля. Столь широкое использование на новой машине агрегатов известных производителей явно повысит ее надежность и ремонтопригодность. Тормозная система двухконтурная с пневмотическим приводом, тормоза барабанного типа и, что самое главное, машина оборудована АБС - в этом "Аврора" даст фору, пожалуй, всему отечественному автопрому. Автобус оборудован рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Вот такая она, "Аврора".

Статья опубликована 18.03.2015 01:59 Последняя правка произведена 18.03.2015 02:05

Средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.

С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса. В 2008 году была освоена новая модель - КАвЗ-4235.

История

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» - 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году - 194.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

Модификации:

ПАЗ-4230-01 «Аврора» - пригородный

ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный

ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской

Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ-4230-03 - это исполнение автобуса для городских маршрутов.
Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.

Двигатель.

Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л - 4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125
Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3)
Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 %
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая

Трансмиссия.

Сцепление - диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа
Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей

Колеса и шины.

Для автобусов 4230-01, 4230-02:
Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
Для автобусов 4230-03
Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J

Подвеска.

Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия

Тормоза.

Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала

Кузов.

вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель автобуса ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03
Количество пассажирских мест для сидения 31 29 27
Пассажировместимость полная 54 52 56
База, мм 3600 3600 3600
Колея передних колес, мм 2094 2094 2094
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1850 1850 1850
Угол въезда с полной нагрузкой? град.:
- передний 9 9 9
- задний 9 9 9
Полная масса, кг, не более 11040 10940 10975
Масса снаряженного автобуса, кг, не более 7070 7110 6920
Нагрузка от снаряженного автобуса, кгс:
- на передние колеса 2330 2340 2240
- на задние колеса 4740 4770 4680
Нагрузка от автобуса с полной массой, кгс:
- на передние колеса 3780 3755 3930
- на задние колеса 7260 7185 7045
Максимальная скорость автобуса с полной массой, км/ч, не менее 90 90 90
Наименьший радиус поворота, м:
- по оси следа переднего внешнего колеса 7,6 7,6 7,6
- по наружной крайней точке кузова 8,7 8,7 8,7
Тормозной путь со скорости 60 км/ч автобуса с полной массой, м, не более 32,1 32,1 32,1
Контрольный расход топлива, л/100 км, не более:
- при скорости 60 км/ч 16,0 16,0 16,0
- при скорости 80 км/ч 20,7 20,7 20,7


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png