Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел?

иск от ведомого диска. В этот момент передача крутящего момента от двигателя коробке прекращается и можно переключить передачу. После включения нужной передачи педаль сцепления отпускается, пружина возвращается в исходное положение, прижимая нажимной диск к ведущему диску и к маховику — передача крутящего момента возобновляется. Однако главное преимущество и все возможности сцепления проявляются в момент начала движения автомобиля. Сцепление устроено таким образом, что диски могут прижиматься друг к другу с различным усилием, а поэтому передача крутящего момента может производиться в такой степени, в которой это необходимо. Если слегка отпустить педаль сцепления, то диски будут прижаты друг к другу слабо и проскальзывать, соответственно, и крутящий момент будет передаваться на коробку и колесам не полностью — так становится возможным трогание с места и плавный разгон автомобиля. Двойное сцепление в автомобилях с АКП В автомобилях с автоматической к

Сцепление автомобиля

В первых автомобилях двигатель был непосредственно связан с осью ведущих колес, поэтому начало движения дня них было одной из самых сложных проблем. Но Карл Бенц (как говорит легенда — с подачи его жены) решил эту проблему, установив на машину коробку передач и сцепление. О том, что такое сцепление, как оно устроено и как работает — читайте в этой статье.

цепления. Педаль сцепления необходимо нажимать быстро и сразу «в пол» — так обеспечивается мгновенное отключение двигателя от коробки передач и, например, при торможении автомобиля исключен выход из строя деталей трансмиссии. Включение сцепления. При трогании автомобиля с места педаль сцепления необходимо отпускать плавно, без рывков — только так обеспечивается сначала сближение дисков сцепления и постепенное выравнивание их скорости, а нагрузка на двигатель растет плавно. Если сразу отпустить педаль сцепления, диски резко сойдутся, и из-за мгновенно возросшей нагрузки двигатель просто заглохнет. Также это грозит и выходом из строя деталей трансмиссии. При последующем переключении передач педаль сцепления отпускается быстрее, так как скорость вращения дисков отличается незначительно. Сцепление во время маневров. При маневрировании автомобиля и движении на небольших скоростях (например, во время парковки или других маневров в ограниченном пространстве) сцепле

Устройство и компоненты сцепления ЗМЗ-409

Сцепление двигателей ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый диск в сборе.

Сцепление ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

1 - маховик; 2 - картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 -диафрагменная нажимная пружина; 6 и 7 - опорные кольца; 8 - кожух сцепления; 9 - соединительные пружины; 10 - усилитель картера.

Нажимной диск (корзина) ЗМЗ–409 состоит из кожуха, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец.

Диск с кожухом соединен посредством девяти соединительных пластин по три штуке в пакете.

В двигателе ЗМЗ–409.10 применен ведомый диск, который состоит из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость, что необходимо для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск ЗМЗ–409 снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний - 150 мм, толщина накладки - 3,5 мм. Размерность шлиц ступицы ведомого диска – 4×3×29 мм, число шлиц.

Особенности технического обслуживания сцепления двигателя ЗМЗ–409

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.

Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском корзиной ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 целесообразно про-верять через 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ремонт сцепления ЗМЗ–409

Разборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;

Снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

Высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;

Высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления производится в следующем порядке:

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;

Отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления ЗМЗ–409

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика ЗМЗ–409 при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика - не менее 19 мм.

Сборка сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Сборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 производится в следующем порядке:

Приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;

Приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;

Установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;

На квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;

Сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.

Сборка корзины сцепления ЗМЗ–409 производится в следующем порядке:

Надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;

Сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;

Приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;

Установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;

Установить нажимной диск корзину в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.

При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку.

При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

Детали сцепления двигателя ЗМЗ-409

Сцепление двигателей ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый диск в сборе.

Сцепление ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

1 - маховик; 2 - картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 -диафрагменная нажимная пружина; 6 и 7 - опорные кольца; 8 - кожух сцепления; 9 - соединительные пружины; 10 - усилитель картера.

Нажимной диск (корзина) ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 состоит из кожуха, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединен посредством девяти соединительных пластин по три штуке в пакете.

В двигателе ЗМЗ–409.10 применен ведомый диск, который состоит из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость, что необходимо для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 передает крутящий момент на ступицу через шесть пружин, уменьшающих крутильные колебания в трансмиссии.

Кроме того, диск снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний - 150 мм, толщина накладки - 3,5 мм. Размерность шлиц ступицы ведомого диска – 4×3×29 мм, число шлиц.

Особенности технического обслуживания сцепления двигателя ЗМЗ–409

Уход за сцеплением ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском корзиной ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 целесообразно про-верять через 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ремонт сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Разборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;

Снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

Высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;

Высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления двигателя ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;

Отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика ЗМЗ–409 при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика - не менее 19 мм.

Сборка сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Сборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;

Приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;

Установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;

На квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;

Сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.

Сборка корзины сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;

Сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;

Приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;

Установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;

Установить нажимной диск корзину автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.

При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку.

При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

· К омплект деталей сухого однодискового постоянно замкнутого сцепления на Газель:

  • с центральной диафрагменной пружиной,
  • со встроенным демпфером крутильных колебаний,
  • с фрикционными накладками, не содержащими асбеста.

· Назначение Сцепление предназначено:

  • для передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию и
    позволяет кратковременно отключать двигатель от коробки передач
  • позволяет водителю плавно начать движение
  • плавно переключать передачи
  • обеспечивает гашение рывков в трансмиссии, возникающих при начале движения с места и переключении передач

· Конструкция, основные размеры Комплект сцепления VALEO на Газель состоит из:

Нажимной диск состоит из штампованного из стального листа кожуха, к которому крепится через диафрагменную пружину чугунный ведущий диск.
Форма и характеристики диафрагменной пружины обеспечивают заданное усилие прижима ведомого диска к маховику и определяют величину усилия выжима (выключения) сцепления.

Ведомый диск имеет с двух сторон кольцеобразные накладки из фрикционного материала, которые контактируют с маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.
Накладки при помощи заклепок крепятся к стальному диску таким образом, чтобы обеспечить зазор между накладками. Наличие зазора позволяет получить плавное включение сцепления.
В центральной части диска сделаны специальные прорези для демпферных пружин.
Крутящий момент передается на шлицевую ступицу через тарированные демпферные пружины.
Для гашения рывков и колебаний при чрезмерно резком включении сцепления между ступицей и стальным диском установлены специальные фрикционные шайбы.

Муфта включения с выжимным подшипником устанавливается на направляющей втулке и обеспечивает выключение сцепления при нажатии на лепестки диафрагменной пружины.

Технические характеристики комплектов сцепления VALEO № Наименование параметра S 201 S 228 S 256 1 Максимальный передаваемый крутящий момент, Нм 220 205 340 2 Дисбаланс ведомого диска, гмм 120 120 210 3 Дисбаланс нажимного диска в сборе, гмм 150 120 140 4 Толщина ведомого диска под нагрузкой, мм 7,8-8,0 7,8-8,0 7,9 5 Усилие полного выжима сцепления, Н 770 680 1450

· Технические и потребительские преимущества Комплекты сцепления VALEO имеют следующие потребительские преимущества:

  • Обеспечивают возможность плавного начала движения автомобиля;
  • Имеют стабильно низкое усилие на педали сцепления;
  • Рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях;
  • Надежны и долговечны;
  • Улучшают динамику разгона;
  • Облегчают переключение передач;
  • Обеспечивают увеличение долговечности синхронизаторов КП.

· Производство и контроль качества Для производства комплектов сцепления на Газель используют:

  • легированную конструкционную и пружинную сталь,
  • высокопрочный чугун
  • современные фрикционные материалы, не содержащие асбеста.


В процессе производства все детали комплекта сцепления на Газель проходят несколько промежуточных проверок качества и непосредственно перед отправкой комплекты проходят полный контроль на специальном оборудовании.

Все стадии производства и все поставщики комплектующих изделий сертифицированы
на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.

Для того, чтобы срок службы сцепления был максимальным, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Сцепление на Газель «KRAFT TECH сцепление » (КРАФТ ) было разработано в
2001 году исключительно для российского рынка (Газель ) и рынков
стран СНГ и является официально зарегистрированной
оригинальной торговой маркой в WIPO (WORLD INTELLECTUAL PROPERTY
ORGANIZATION, сертификат №782221 от 08/02/2002г.).

Сцепление на Газель «KRAFT TECH сцепление » сертифицировано в
соответствии со строгими требованиями Госстандарта России (НАМИ) и
имеет международные сертификаты качества «ISO 9001
2001», «SGS», «TUV», которые позволяют поставлять всю
продукцию на автомобильные заводы всего мира, а так же
производить автомобильное сцепление любой конструкции и дизайна,
соответствующее разнообразным параметрам, техническим условиям и требованиям.

Сцепление на Газель «KRAFT TECH сцепление » (КРАФТ ) проходит на заводе
изготовителе через многоступенчатую тщательную компьютерную
систему проверки качества продукции, о чем свидетельствует
персональный идентификационный номер, нанесенный на поверхность каждого изделия.

Сцепление на Газель «KRAFT TECH сцепление » (КРАФТ ) выгодно отличается
исключительно мягким выжимом, который доставит Вам дополнительное
удовольствие и удовлетворение от вождения.
Водители маршрутных такси во многих городах России признали сцепление
«KRAFT TECH сцепление » (КРАФТ ) на Газель лучшим в своём роде
за исключительно продолжительную и надежную работу в процессе эксплуатации.
В непреодолимых дебрях городских пробок и заторов сцепление
«KRAFT TECH сцепление » (КРАФТ ) на Газель позволит Вам навсегда забыть
раздражающие и вызывающие тошноту и рвоту, ощущения при переключении передач.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png