Смелое решение Kawasaki полностью переработать популярный 250-кубовый спортбайк, а заодно снизить на него отпускную цену, вывело компанию в единоличные лидеры по числу продаж мотоциклов начального уровня. «Маленький ниндзя» успел менее чем за полгода стать бестселлером не только в Европе, но и в России.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2009 - С момента начала продаж в апреле 2008 года, Ninja 250R сразу же перешел в разряд самых дефицитных товаров в мотосалонах страны: сезон не успел начаться, а отпускные квоты уже полностью выбраны! Феномен, да и только: спустя полгода, мотоцикл остается загадкой для большинства покупателей. Ведь после заводского тест-драйва в Барселоне, ни один серьезный журнал не проводил дорожных испытаний.

Подробнее: , размещенный на МОТОГОНКИ.РУ почти год назад.

Чем же «маленький ниндзя» так приворожил наших мотоциклистов, что они готовы отдать кровные 155 тысяч за байк, на котором даже ни разу не сидели? Ответ - беспроигрышная стратегия продвижения на российском рынке и маркетинговая политика Kawasaki: новый спортбайк от официального дилера с гарантийным обслуживанием, да еще в современном, «взрослом» кузове! Этого достаточно, чтобы большинство не определившихся в своих предпочтениях потенциальных покупателей отказались от покупки 10-летнего секонд-хенда и направили свои стопы в один из мотосалонов.

В Kawasaki не скрывали, что мотоцикл ориентирован на широкий круг потребителей, но прежде всего – на начинающих и девушек. В то время как «опытные» байкеры (особенно здесь, в России) всегда с некоторым презрением относились к технике классов 125 и 250-кубовых, долго ниша «начального уровня» пустовать не могла. В 2005 году на рынке появился 125-кубовый Yamaha YBR: японский байк в ценовом диапазоне до 2500 долларов - находка для каждого, решившего получить права категории «А». Но Ninja – это нечто большее, чем просто мотоцикл для обучения.

Кто на экзамен по вождению крайний? Рассказы о тренировках и сдаче экзаменов по вождению на ушатанных «макаках» и «восходах» сегодня к счастью становятся все больше эпосом, теплые места полугосударственных СТК и мотошкол занимают хорошо оснащенные коммерческие школы, и техника у них уже не та – легкие и надежные «японцы». Я вот могу похвастаться, что сдавал (и сдал!) площадку в далеком 1998 году на «макаке» с полностью отсутствующим передним тормозом. Трос с «ручника» в срочном порядке пришлось переставлять на место троса сцепления – тот лопнул прямо во время сдачи, заменить было нечем, а повторно на экзамен никто приходить не хотел, даже инспектор ГАИ, его принимавший.

Тогда, в 1998 году мы были уверены: на японце, тем более на спортбайке, сдать «вождение» невозможно! Многие отжигали без прав на тяжелых «спортах» выпуска конца 80-х, что было - то было, но каждый хотя бы раз заезжал на ту злополучную площадку в Крылатском, чтобы испытать судьбу – навернуть пару «восьмерочек» и «змейку», а затем, используя только ручную сигнализацию, попытаться совершить маневр налево и затормозить в строго указанном месте. Что сказать... хотя ездили много, сделать оное удавалось лишь единицам.

Сев на Ninja 250R, первым делом разрушил этот древний миф: сдать площадку на японском спортбайке – легко!

Необычно легкий мотоцикл после всех этих «шестисоток» и «литров». Прощает многие ошибки, учит и оберегает от новых. Несколько минут требуется, чтобы прочувствовать момент срабатывания сцепления – очень мягкий, длинноходный рычаг механического привода поначалу настораживает. Коробка очень четкая – переработанная, особенно хорошо это почувствуют владельцы старых Ninja серий GPZ и классиков EX начала 90-х. Но не абсолютно новая: осталась «традиционная» болячка коробок Kawasaki - «недокументированная неитраль» между передачами. Это можно расценить и как недостаток конструкции, и как педагогический момент: не все сразу усваивают, что переключать скорости надо быстрым, четким движением «до упора». Освоив коробку «ниндзи», привычка «втыкать наверняка» остается навсегда.

Инженеры Kawasaki доработали коробку и сцепление EX250K для каждодневной эксплуатации в городских условиях, на брифинге в Барселоне этому было посвящено достаточное количество времени. Благодаря новому подбору передаточных отношений и набору шестерен, Ninja 250R стал вести себя уверенней во всем диапазоне оборотов, начиная с отметки в 2000 об./мин.

Двигатель набирает обороты неспешно, даже если крутануть ручку сразу до упора – срабатывает электронный ограничитель, а затем система управления двигателем плавно увеличит подачу топлива через инжектор. Еще несколько минут требуется, чтобы понять, как байк ведет себя на низких, средних и высоких оборотах. Ровная тяга появляется на 4000 об./мин., постоянная – на 7000. Не бойтесь крутить этот двигатель! Его объем – всего 249 кубических сантиметров, и он рожден, чтобы его «крутили». Основным недочетом у всех новичков является боязнь работы газом. Левая рука все время на рычаге сцепления – так уж научили в школе: «не перекручивай, а если перекрутил – сразу выжимай от греха!» Не раз на площадке это заканчивалось нервозным падением на бок. Не из-за блокировки колеса или двигателя, а из-за панических настроений. Все будет хорошо, если держать мотоцикл в зоне крутящего момента.


Вместе с инструкторами из «ПРТ», провели небольшой эксперимент: одному из «новобранцев» дали четкие указания по работе со сцеплением и газом на Ninja. О, чудо! Спустя пять минут, паренек, севший на этот мотоцикл впервые, проехал обе «восьмерки» и «змейку» ни разу не заглохнув, не перегазовав и не сбив ни одного конуса при разгоне и торможении – все плавно и статно, практически на одной второй передаче!

Настало время выслушать мнения пришедших на свободный тест-драйв, ведь большинство из молодых людей либо еще раздумывают брать или не брать Ninja, либо уже решились на покупку. Мои впечатления после первого часа общения с «маленьким ниндзей» примерно такие: легкий, мягкий и удобный, хотя и маленький. С моим ростом в 176 см, спрятаться за ветровик обтекателя на EX250K – пустая затея.

Городские пробки для Ninja 250R – семечки. Юркий и легкий байк без труда пронизывает застопоренный поток автомобилей по междурядью. Яркий зеленый окрас – фирменный Lime Green (зеленый лайм) привлекает внимание водителей авто, его хорошо видно в зеркалах. Оптика отрабатывает на 100%: ближний свет, когда он настроен по всем правилам, видно издалека. Некоторые байкеры нарочно задирают отражатель фары своего мотоцикла чуть выше, чтобы она светила прямо в зеркала заднего вида: мол, так заметней на дороге! В случае с Ninja 250R этого делать не надо – широкая стеклянная линза и отражатель очень качественно рассеивают свет. Блок-фара состоит из двух отражателей – ближнего и дальнего света. Установка ксенона не повредит, к тому же, здесь достаточно и одной лампы – на «ближний».

Рабочий диапазон скоростей в городе не впечатляет, но и не разочаровывает. Чтобы разогнать Ninja до 120 км/ч требуется в среднем 10 секунд. Хочется ехать быстрее? Здесь динамика разгона оставляет желать лучшего. Но до 100 км/ч «малыш» может легко потягаться с «четырехсотками» при старте со светофора. Большинство автомобилей остаются в зеркалах заднего вида, что не может ни радовать. Но крейсерская скорость Kawasaki Ninja 250R – это все же 80 км/ч.


250-кубовый двигатель может показаться слабым человеку с большим опытом езды на разных мотоциклах, но для новичка этого более чем достаточно. Тем более, если приноровиться к быстрому «отщелкиванию» передач. Снова все тот же совет: не надо бояться крутить двигатель. Максимальный крутящий момент достигается в районе 7000 об./мин, а красная зона начинается с 12500. Рабочий диапазон находится между этими значениями, а максимальную мощность рядная «двойка» развивает на 11000 об./мин. Выйдя на трассу, первым делом захотелось проверить, на что вообще способен этот зеленый парень. Погожий денек, яркое солнце, мало машин на федеральной трассе … 130 .. 140 .. 145 .. 150 .. 154 .. 156 … ну, наконец-то 160 км/ч! Дальше – все, хотя обороты на тахометре продолжали расти, перешагнуть отметку не удалось.

На что похожа езда на Ninja 250R при скорости в 160 км/ч? На то же, что и на всех остальных мотоциклах класса спорт и спорт-турист: «малыш» уверенно стоит на ногах и держит траекторию. Слившись с топливным баком, можно продержаться некоторое время, убеждая себя, что в таком положении удобно путешествовать. Но километров через пять такой езды, спина и плечи начинают намекать: все-таки неспешно кататься тоже здорово, и даже очень занятно. Прохождение поворотов – особая тема при разговоре о Ninja 250R. Обычно, когда хочется завалить байк в скоростной поворот, пилот осуществляет «свешивание» - все телом толкает несговорчивый, тяжелый байк на новую траекторию. Kawasaki достаточно слегка подтолкнуть коленкой в бак, чтобы он сам начал укладываться в поворот. Человеку среднего роста весом чуть больше 80 кг управлять «кавой» будет не сложнее, чем велосипедом: мотоцикл нисколько не сопротивляется воле пилота.


Во время теста, я выехал на безлюдную трассу где-то на границе Одинцовского района. Свежий, чистый асфальт, отличная видимость и невероятный затяжной поворот, напоминающий легендарную западную петлю «Кафедрального собора» мотоспорта Assen TT Circuit. Этот вид не мог оставить меня равнодушным и как будто требовал сделать пару скоростных прохватов «с коленочкой». Без колебаний, живописный поворот был освоен. Kawasaki легко укладывался в него почти до самых подножек, заложить поворот еще круче мешали лишь естественные неровности загородного шоссе. Поведение байка в наклоне – более чем уверенное.

А вот экстренными торможениями лучше не баловаться. Установленные на заводе шины Road Winner в сочетании с цепкими 2-поршневыми тормозами и 290-мм диском на переднем колесе, а также чрезмерно гуттаперчевой и мягкой 37-мм вилкой – гремучая смесь, обращаться с которой нужно с предельной осторожностью и только в хорошо проветриваемых помещениях. Сложнее всего привыкнуть к тому, что после полного складывания вилки, мотоцикл не уходит в привычное «котролируемое стоппи», как на «больших» мотоциклах, а норовит проскользить на уже заблокированном колесе еще несколько сантиметров вперед. На ум приходит только одна рекомендация – купить качественные дорожные или спортивные покрышки и настроить подвеску под себя. Тормоза на Ninja для такого класса техники более чем достаточно хорошие, но для полного комфорта от «базового набора» покрышки-тормоза не достаточно «отклика» и информативности.

300-километровый прохват по Подмосковью оставил в целом положительные впечатления. Из явных плюсов мотоцикла: скромный расход топлива (около 5 литров на сотню, даже если «жарить на все деньги»), превосходная управляемость на любых скоростях и твердая «пятерка» за внешний вид – то, что так уважают на дороге наши автолюбители. Красивый байк они готовы пропустить на шоссе и в пробке.


К минусам Ninja можно отнести слабую вилку и заводской выбор покрышек. Если покрышки можно заменить на более цепкие с предсказуемым поведением, то что делать с вилкой, пока предположить ничего не могу (вряд ли на рынке уже появились тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой специально для этой модели). Да и есть ли смысл доводить до ума 37-мм перья, изначально не рассчитанные на «подвиги»? Немного утомил постоянный шум двигателя и вибрации. Чтобы сохранить хороший темп на трассе, приходилось держать 9000-10000 об./мин. Однако, объем каждого цилиндра EX250K8F - 124 куб.см., даже больше, чем у 400-кубовых мотоциклов. На высоких оборотах рев из выхлопной трубы становился нестерпимым, да и сам двигатель работал достаточно жестко, с привычными для Kawasaki ярко выраженными «металлическими» нотками в голосе.

О вибрациях на высокой скорости красноречивей говорит тот факт, что закрепленная на бензобаке бортовая видеокамера, дважды отключалась и переходила в защитный режим – срабатывал «датчик падения», принимавший вибрационные волны за крэш. На скорости до 100 км/ч Ninja комфортен во всем.

Новый Kawasaki Ninja 250R полностью устроит своего пилота как первый мотоцикл класса «Спорт» и «Турист», тем более, если пилот небольшого роста. Дядям Степам на «маленьком ниндзе» будет совершенно неуютно, и тут уж ничего не поделаешь – во всем мире 250-кубовый класс рассчитан на юниоров. Для желающих выбраться на трек, Ninja 250R предоставит массу интересных возможностей, среди которых отличная общая школа пилотажа и первые навыки уверенной спортивной езды. На коротких треках, таких как подмосковный «Лидер», где скорости не превышают 100-120 км/ч, легкая и маневренная «кава» будет смотреться ничуть не хуже 400- и 600-кубовых спортбайков и неоклассиков. Наградой для пилота станут красивые, техничные обгоны по внутренним радиусам в медленных S-образных связках, где большинство обладателей тяжелых «литров» предпочитают уходить в глубокую оборону, а неопытные ездоки изо всех сил наваливаются на тормоза.


Ну, и наконец – десерт!

Опытные инструкторы «Пилот Рейсинг Тим» Марат Канкадзе и Юра Верховников хорошо знают повадки «малыша» - такой же байк они более месяца эксплуатируют в качестве машины для обучения. На мотоцикл были установлены защитные дуги и слайдеры, чтобы максимально обезопасить дорогостоящий пластик и оптику при падениях, которые все же случаются на тренировочной площадке.
«Говорите, слабенький?» – ухмыляется Марат и тут же поднимает Ninja 250R на заднее колесо, в ровный, четкий «угол» и проезжает в wheelie столько, сколько позволяет площадка, «Мы сначала тоже думали, что он хиленький, но буквально за день мне удалось его «дернуть» просто с газа. По повадкам Ninja – обычный большой мотоцикл»

За дело берется Юра, мастер нетрадиционных трюков. Его задача – поставить Ninja в красивое Stoppie на переднее колесо. Задача совсем не простая, учитывая качество покрышек, установленных на мотоцикле и достаточно грязный после вчерашнего дождя асфальт. Первые попытки заканчиваются неудачей: заднее колесо слегка приподнимается над асфальтом, но затем переднее срывается и Ninja проскальзывает вперед. Юра попросил небольшой тайм-аут, но уже через 10 минут щеголял перед камерой в самых экстремальных углах наклона.


«Очень интересный байк, мягкий. Поймать момент, когда колесо начинает уходить в срыв практически невозможно, поэтому на трюке приходится сконцентрироваться целиком! – комментирует опытный райдер, - На «больших» мотоциклах, где вилка гораздо жесче, момент отрыва заднего колеса четко отслеживается. И это сразу расслабляет, начинают вылезать другие ошибки – более грубые, технические. Так что, одно могу сказать абсолютно точно: если научишься делать wheelie и stoppie на Ninja 250R –научишься делать их на всех мотоциклах! И без ошибок»

Мотоцикл предоставлен на испытания мотосалоном «РуБайкер».
Благодарим команду «Пилот Рейсинг Тим» за всестороннюю помощь в испытаниях!

Наврядли Вы угадаете, какой из мотоциклов Kawasaki наиболее продаваемый. Может это знаменитый суперспортивный ZX-6R среднего веса? Или недавно обновленный KLR650 двойного назначения? Если вы выбираете между этими двумя, то вы заблуждаетесь.

Наиболее продаваемым Kawasaki был Kawasaki Ninja 250R…мотоцикл, оставшийся во многом неизмененным с 1988 года. Но только до того момента, как в 2008-м появилась полностью обновленная модель 250R.

Залогом успешных продаж мотоцикла была его стоимость. В США рекомендованная розничная цена на 250R довольно долгое время держалась на уровне 2 999 долларов США. Взамен покупатели получали надежное (хотя и устаревшее) средство передвижения спортивного типа, легкое, быстрое, простое в использовании. И в самом деле, на первых порах продажи составили 62% рынка, традиционно занимаемого Kawasaki Ninja 250R, а сам мотоцикл приобрел значимую позицию в индустрии мотоциклов. И это очень хорошая приманка для новых покупателей.

Перед тем, как углубиться в изменения, постигшие модель 250R в 2008-м году, посмотрим, что произошло с ценой. Сейчас мотоцикл на 500 долларов дороже (рекомендованная розничная цена в США 3 499 долларов), и это может заметно сказаться на его будущих продажах. Тем не менее, производители Kawasaki полагают, что новая модель, существенно переработанная и улучшенная, оправдает повышение стоимости.

Изменения в модели Kawasaki Ninja 250R 2008-го года и правда значительны. Несмотря на то, что мотоцикл все еще работает от карбюраторов (в моделях, предназначенных для Европы, подача топлива инжекторная, в США это еще больше подняло бы цены), ходовая часть, двигатель и рама были значительно переработаны.

Новая очень современная рама сделана в том же стиле, что и у остальных спортбайков Kawasaki. По сравнению с предыдущей моделью (разработанной в 1980-х), новый Kawasaki Ninja 250R выглядит намного лучше; его можно легко принять за спортбайк с большим, чем на самом деле, объемом двигателя, так как нигде на раме не указано «250». Старая модель, конечно, не может этим похвастаться.

Изменения, однако, намного более глубокие. Как утверждают в компании Kawasaki, техническим характеристикам двигателя и управлению модели 2008 уделялось особое внимание. Итак, начнем с двигателя.

По заверениям компании было переработано 70% двигателя, на 30% увеличена мощность на средних оборотах, значительно улучшены характеристики нижнего диапазона. Для этого изменили форму впускного и выпускного каналов, а камеру сгорания сделали более компактной. Облегченные клапаны с более тонкими головками позволили увеличить воздухопоток и сократить трение при возвратно-поступательных движениях.

Благодаря усовершенствованным распределительным валам, регулируемым новым натяжителем цепи, увеличилась сила напора топлива и продолжительность впрыска. Карбюраторы, о которых я уже упомянул, имеют исправленный механизм впрыскивания и соответствуют диаметрам диффузоров.

Старая раздельная система выпуска отработавших газов заменена новой системой «два в одном», которая, как предполагается, увеличивает малый и средний крутящие моменты, в то же время снижая уровень шума и придавая мотоциклу современный привлекательный вид.

Отличительной особенностью Kawasaki Ninja 250R является шестискоростная коробка передач для более плавного переключения, соединенная с надежным сцеплением. Полностью обновленный радиатор более легкий и лучше охлаждает, вентилятор работает тише. Ромбообразная рама шасси, изготовленная из высокопрочной стали, обеспечивает больший передний угол поворота вилки, благодаря этому размеры колесной базы не изменились, а маятник стал длиннее. Вилка стала шире (37 мм против прошлых 36 мм) и жестче, по-новому установлена. Задняя подвеска оснащена новыми амортизаторами фирмы Kayaba, натяжение которых может быть предварительно установлено в одну из пяти позиций. В общем амортизация в целом изменена.

Тормоза у этого Ninja – тоже новинка. Размер переднего одинарного диска увеличился с 260 мм до 290 мм, который зажимается двухпоршневым тормозным суппортом. Задний диск также зажимается двухпоршневым суппортом. Оба диска имеют лепестковидную форму, лучше рассеивают тепло и стильно смотрятся.

Если у вас уже есть предыдущая модель Kawasaki Ninja 250R, то 16-дюймовые колеса вполне могли вас не устраивать. Возможности выбора шин, в сущности, не было. Это были либо оригинальные шины изготовителя, либо ничего. Модель 250R 2008 оснащена 17-дюймовыми колесами для лучшей управляемости и устойчивости, с возможностью выбора шин.

Обновленная приборная панель оснащена аналоговым спидометром и тахометром со счетчиком пробега, счетчиком ежедневного пробега и широким, очень четким топливным индикатором.

У нас была возможность проехать около 160 километров на Kawasaki Ninja 250R 2008 в Южной Калифорнии. Но, к сожалению, нам не удалось проверить расстояние; мы займемся этим как только получим диагностические устройства.

У нового Kawasaki Ninja 250R плавный широкий диапазон мощности, обеспечивающий необходимое ускорение в городе и возможность удерживать большие скорости на трассе. Судя по всему, максимальная скорость лежит где-то в районе 160-180 км/ч, хотя это не точно.

Кроме того, переход к более широким колесам и шинам, и новые шасси с усиленной вилкой обеспечили устойчивость на всех испытанных скоростях. Мотоцикл идет ровно, при этом легко меняет направление и может даже справиться с некоторыми сложными приемами рулевого управления, в то время как более опытный ездок попытается их избежать.

Без сомнения, новый Kawasaki Ninja 250R выглядит гораздо лучше старого: легкий, гармоничный, целостный. Довольно неплохая защита от ветра, удобная эргономика.

Этот мотоцикл очень похож на байк двойного назначения из-за высокого и широкого руля для прямой посадки. То есть вы получаете подобие спортбайка с седлом для прямой удобной посадки.

Пожалуй, в Kawasaki Ninja 250R больше всего впечатляют тормоза - одинарный передний дисковый тормоз достаточно большой и мощный, позволяет мотоциклу остановиться надежно и уверенно. Очень неплохо для мотоцикла такой ценовой категории.

Приборная панель очень разборчивая и ультрасовременная. Такого большого топливного индикатора я не видел ни на одной машине. Седло тоже сделано на славу.

Из явных минусов модели только то, что запасные покрышки не радиальные, и не выдержат таких нагрузок, как грейдерная резина. Несмотря на то, что размеры шин маленькие (110/70-17 передняя и 130/70-17 задняя), теперь, у мотоциклистов появилась возможность поставить более современную резину.

Выпуск Kawasaki Ninja 250R в 2008-м году – существенный вклад крупного производителя в производство мотоциклов для начинающих. За 3 499 долларов (рекомендованная розничная цена в США) 250R принесет вам море удовольствия и будет идеальным стартом для начинающих уличных гонщиков. Мотоцикл доступен в четырех цветовых схемах: Зеленый лайм (Lime Green), Кристаллы голубой плазмы (Candy Plasma Blue), Страстный красный (Passion Red) и Черное дерево (Ebony).

Ориентировочная цена Kawasaki Ninja 250R в России ~150 тыс.руб.

На протяжении более 20 лет ранее прежде, чем начать рассматривать модернизацию и выпуск полностью новой модели, что была сделана пару лет назад и привела начинающих байкеров в полный восторг и безумство. Став самым продаваемым спортбайком, в 2010 году Ninja 250R вышла без единого изменения. Возникает один существенный вопрос, что теперь нас ждет шествие этого мотоцикла на протяжении 20 лет?!

Первая самая важная вещь Kawasaki Ninja 250R является 249-кубовый четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Двигатель настроен на лучшие рабочие характеристики в высоком диапазоне оборотов, крутящий момент достигает своего пика 22 Нм при 9500 об/мин, а мощность 32 л.с. - при 11000 об/мин. Кроме того, звук производимый мотоциклом, очень сильный. Двигатель дышит через два карбюратора Keihin CVK30 и соединен с шестиступенчатой коробкой скоростей. Хотя большинство малокубатурных мотоциклов в последнее время стали оснащаться инжекторами, этот Kawasaki придерживается проверенных вещей, возможно в будущих моделях увидим инжектор.

В 2010 году выпуска шасси осталось без изменений. И хотя оно сделано из стали, параметры веса и прочности удовлетворительны. Подвеска младшего Ninja была взята у старших братьев, таким образом, спереди установлена 37-мм вилка с ходом 120 мм, а сзади приспосабливаемый моношок Uni-Trak с ходом 130 мм.

Тормозная мощность обеспечивает 290-мм однодисковым тормозом спереди и 220-мм сзади. Большим преимуществом мотоцикла является то, что в его седле себя комфортно могут чувствовать, как новичок, так и более опытные пилоты.

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R 2010:

Двигатель: четырехтактный, жидкостное охлаждение, DOHC, рядный, двухцилиндровый
Объем: 249 см3
Диаметр x ход: 62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия: 11.6:1
Крутящий момент: 22 нм при 9 500 об/мин
Топливная система: карбюраторы Keihin CVK30 x 2
Зажигание: цифровое
Коробка передач: 6 скоростей
Главная передача: цепь
Рама: сталь
Колесная база: 1400 мм
Наклон / след: 26 степеней / 81,2 мм
Передняя подвеска / ход: 37-миллиметровая гидравлическая телескопическая вилка / 120 мм
Задняя подвеска / ход: приспосабливаемый моношок Uni-Trak / 130 мм
Передняя шина: 110/70-17
Задняя шина: 130/70-17
Передний тормоз: 290-миллиметровый гидравлический диск, суппорт с двумя поршнями
Задний тормоз: 220-миллиметровый диск, суппорт двумя поршнями
Габаритная длина: 2085 мм
Габаритная ширина: 714 мм
Полная высота: 1100 мм
Высота по седлу: 775 мм
Вес: 170 кг
Топливный бак: 18.2 л
Цена MSRP: $4,299

К утратившей было уже популярность «четвертной» братии мотоциклов (с объёмом 250 куб. см), их ещё называют «чекушками», в одно мгновение вернулось внимание байкерской общественности. Причиной этому стало взбудоражившее умы многих байкеров появление спортивной модели разряда twin sport.

Облачённый в агрессивного вида обтекатели, этот мотоцикл привлекает приятным стилем с явным спортивным уклоном. Обзор новой модели Kawasaki Ninja 250R представляет японский независимый обозреватель, специалист по серийной мототехнике Асакура Кейсуке (Asakura Keisuke), который может рассказать о любом мотоцикле. Он любит не только водить мотоциклы, но и осматривать, ощупывать, словом, играть как с игрушкой. Он также уверен, что замена глушителя на более спортивный придаёт ещё большую скорость мотоциклу. В течение долгого времени Асакура Кейсуке отдавал предпочтение японским 4-цилиндровым байкам.

К настоящему времени почти все производители выпустили новые модели класса 250, но толчком к этому оживлению стал именно Ninja 250R с поистине легендарным мотором, начинающим свою историю с модели GPZ250R. Двухцилиндровый рядный двигатель DOHC 4 valve с водяным охлаждением имеет высокую степень доверия.

Производство мотоцикла налажено на заводе Kawasaki в Таиланде. Использование зарубежной дешёвой рабочей силы сыграло основную роль в снижении стоимости готового продукта, при этом качество исполнения осталось на японском уровне. «Братские» модели, Ninja 400R и KLX250, также собираются на заводе в Таиланде, и тоже могут похвастаться высокими производственными результатами. Таким образом, мы имеем дело с ходовыми качествами глобальной модели.

Первое, на что обращаешь внимание сразу после запуска мотора – это малошумность его работы. В последнее время японские стандарты стали весьма жёсткими даже по сравнению с мировыми. С таким уровнем звука можно, не беспокоясь, проехать по жилому кварталу поздним вечером или ранним утром. Это правильная установка также с точки зрения заботы об окружающей среде.

Поскольку 250 –класс мотоциклов, на которых многие ездят ежедневно, скажем, на работу и учёбу, то всё так и должно быть. Если уж вы захотите слышать какой-то особенный выхлопной звук, можно просто заменить глушитель: Ninja 250R ну очень популярная модель мотоцикла, всяких различных «примочек», «прибамбасов» и тюнинговых запчастей к ней от других производителей хоть отбавляй. Что мешает подобрать и установить глушитель, что называется, под себя, и наслаждаться приятным для себя звуком выхлопа!

Сразу может показаться, что маловато «мощи», но потом с наворотом километров понимаешь: «В принципе, этого достаточно». Ехать впереди 4-колёсных транспортных средств можно, как говориться с запасом, на скоростной магистрали тоже без всякого стресса можно разгоняться до допустимой правилами скорости + ещё чуть-чуть. Очень весело на нём ехать, поднимая ручкой газа обороты двигателя. Комфортный крутящий момент чувствуется практически на всей шкале спидометра. Аппарат хорошо едет и на 5000 оборотах, но ещё лучше его разгон происходит, начиная с 7000 оборотов и выше – здесь-то и виден потенциал мотоцикла.

«Двойной» мотор Kawasaki традиционно считается высокооборотистым. Говоря о спортивной модели, обычно представляется мотоцикл с «мультицилиндровым» двигателем, но только не когда речь идёт о Kawasaki. Как и круизная модель W800, все мотоциклы последовательно оснащены мотором с коленвалом на 180 градусов, за исключением некоторых. Это показывает направленность на высокие обороты и высокую выходную мощность мотора. Не исключением является и Ninja 250R, который так и просит использовать высокие обороты. Это не говорит о слабой мощности, она легко поднимается с увеличением оборотов двигателя. Если вы хотите с ветерком прокатиться по извилистому загородному шоссе, то советую совершить это на порядка 10 000 оборотов в минуту. Это может показаться сложным на слух, но при выборе определённой передачи для поддержания определённой мощности двигателя, обычно используют именно высокие обороты, это естественно.

По части использования мощности мотоцикла, хочется затронуть тему движения на высокой скорости. По причине относительно высоко расположенного центра тяжести, управление происходит легко, и, несмотря на отсутствие тяжеловесной стабильности, поведение при прямолинейном движении очень хорошее. Мотоцикл отличается лёгкостью движения.

Ещё хочется напомнить об одной вещи, а именно, о ветровой защите на высоких скоростях. Мотоцикл оснащён очень солидным комплектом обтекателя, и я думал, что езда на высоких скоростях на нём будет лёгкой, но это оказалось не так. Сама по себе ветровая защита обтекателей неплохая, если лечь корпусом вперёд. Защита нижней части туловища тоже вполне соответствует. Практически в любой дождь можно ездить, не замочив ног.

Повороты совершаются легко. Управление в высшей степени свободное, поворачивает, как бабочка порхает. Так легко, что я почувствовал, как зря напрягался перед поворотом. Это явно говорит о характере, выработанном для новичка, который еще привык к управлению мотоциклом. Можно не напрягаться по поводу таких сложных нюансов, как поведение подвески, находящейся под тяжестью веса. С другой стороны, если навалиться на переднюю часть мотоцикла, то ездовые качества во время совершения поворота оставляют желать лучшего. Это, скорее всего, происходит из-за особенностей конструкции передней вилки, которая «не любит» слишком активные движения. Можно начать поворачивать после сброса газа, но если вы ещё немного подыграете отдачей передней вилки, то у вас непременно получится приятная езда с активными поворотами. Совершенно справедливо нужно сказать, что это зависит ещё и от изначально указываемой производителем и применяемой резины. Родная резина, как правило, рассчитана на длительный срок службы. Если же вы поставите более спортивную резину, то вполне возможно, вы почувствуете другие ощущения при езде.

Тормоза у мотоцикла работают очень сильно. Обратив на это внимание, я сжал ручку тормоза, и переднее колесо запросто заблокировалось. Правда, если так жёстко тормозить, то передняя вилка тут же ныряет вперёд и вниз. Поэтому вы не можете пользоваться только сильным передним тормозом. У меня возникало чувство, что подвеске было бы неплохо вести себя более спокойно, размеренно. Однако комфорт, благодаря такой мягкой подвеске, весьма неплохой. Довольно жёсткое сидение позволяет долго не чувствовать усталость, хотя с другой стороны, при длительной езде часть тела, непосредственно соприкасающаяся с этим сидением, начинает немного побаливать. Мотоциклом с жёстким сидением управлять легче, нежели со слишком мягким сидением.

Сидение на этом мотоцикле раздельное, для водителя и пассажира. Высота посадки сидения 775 мм соответствует усреднённому значению, и при довольно узкой ширине мотоцикла позиция для ног удобна в движении. Материал уплотнения сидения пассажира довольно толстый, при этом само сидение имеет некоторое снижение в своей задней части, поэтому совершать длительную поездку вдвоём весьма неудобно. Хотя в экстренных случаях можно периодически меняться местами по мере усталости пассажира.

Сидение пассажира фиксируется замком, который можно открывать и закрывать ключом зажигания. Под сидением имеется довольно узкое пространство, в которое могут поместиться документы, инструменты, необходимые в дороге, плюс ещё какая-нибудь мелочь. Шлем можно зафиксировать к специально приспособленной проушине, и закрыть место фиксации на замок.

Несущей конструкцией является диагональная рама. Фары очень яркие, с ними удобно ездить ночью. Передний обтекатель имеет превосходные аэродинамические качества. На молодцеватого вида передней маске установлена двойная фара, свет которой позволяет хорошо видеть дорогу во время ночных передвижений.

Руль на мотоцикле имеет конструктивное разделение на левую и правую части. Обе части установлены в верхней части кокпита, и позволяют райдеру держаться в седле прямо и расслабленно.На правой стороне руля всё довольно просто. Здесь присутствуют только кнопка запуска стартера и остановки двигателя. Главный тормозной цилиндр не имеет функции регулировки посредством положения воздействующей ручки.На левой стороне руля расположены кнопка переключения света фары ближний/дальний, кнопка нажимного действия указателя сигналов поворота, кнопка клаксона. Хотелось бы добавить ещё кнопку аварийных световых сигналов и переходную кнопку для мигания дальним светом.

Зеркала заднего вида сделаны пятиугольной формы. Они обладают хорошей прочностью и сохраняют ясность отображения даже при высокой скорости передвижения, и хорошей степенью видимости.

Панель приборов представляет собой сочетание из трёх основных аналоговых шкал. В середине находится спидометр, разграниченный до отметки 200 км/ч, слева – тахометр, а справа – термометр, показывающий температуру охлаждающей жидкости. Лицевая сторона панели приборов окрашена в белый цвет, придающий внешнему облику спортивность. На шкале температуры охлаждающей жидкости, кроме того, присутствуют сигнальные лампочки, инфорующие об уровне топлива в баке и впрыске топлива.

К передней части глушителя встроена обходная труба. Из-за взаимной интервенции попеременно выделяющихся из левого и правого цилиндров отработанных выхлопных газов, такая конструкция даёт более эффективный выхлоп и более равномерное заполнение отработанных газов, контролируя, таким образом, входную мощность мотора.

Выхлопная система сконструирована по принципу два в одном. Непосредственно шумопонижающая часть глушителя находится с правой стороны мотоцикла, выражая спортивный вид. И в коллекторной части, и в шумопонижающей части глушителя, присутствует сотовый катализатор, который позволяет выхлопам находиться в пределах установленной нормы загрязнения, и в то же время минимизирует потерю мощности мотора.

Передняя тормозная система представляет собой сочетания лепесткового тормозного диска с большим диаметром 290 мм и 2-поршневым тормозным суппортом. Эта система позволяет ощущать надёжность и стабильность работы системы. Переднее колесо установлено размером 17хМТ2.75. Задняя тормозная система также включает в себя лепестковый тормозной диск диаметром 220 мм, с таким же тормозным 2-поршневым суппортом, что и на переднем колесе. Заднее колесо имеет размер 17хМТ3.50. Задний несущий рычаг представляет собой полую трубу с прямоугольным сечением размером 60х30 мм. Имея высокую степень жёсткости, он помогает поддерживать оптимальный жёсткостный баланс всей конструкции мотоцикла.

Для такого мотоцикла, наличие бензобака объёмом 17 литров вполне достаточно. Расход топлива для него однозначно будет не больше 4 л/100 км, поэтому на этом мотоцикле можно без остановки проделать путь в 400 км.

Хвостовая часть мотоцикла узкая, её линии чётко очерчены и оставляют впечатление лёгкости формы. Линзы задних поворотных огней в стандартном исполнении сделаны прозрачными.

Ninja 250R модель 2013 года. Восхитительный мотор и лёгкое, проворное управление притягивают к себе многих байкеров, и многие согласятся с тем, что это именно та модель, которая вызвала настоящий бум «чекушек». Ninja 250R, несомненно, является эпохальной машиной среднего класса мотоциклов.

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R:
Двигатель: рядный 2-цилиндровый 4-тактный DOHC 4-valve c водяным охлаждением
Рабочий объём двигателя: 248 куб см
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 62.0*41.2
Степень сжатия: 11.6: 1
Максимальная мощность: 31 л.с.(23 кВт)/11,000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 21 Нм/8,500 об/мин
Тип запуска: самозапуск со стартера
Расход топлива: 40 км/л (2.5 л/100 км) при скорости 60 км/ч
Трансмиссия: 6-скоростная с задней скоростью
Габариты мотоцикла длина*ширина*высота, мм: 2085*715*1110
Вес неснаряжённого мотоцикла: 168 кг
Высота посадки сидения: 775 мм
Колёсная база: 1400 мм
Клиренс: 130 мм
Объём топливного бака: 17 литра
Размер переднего колеса: 110/70-R17
Размер заднего колеса: 130/70-R17
Тормоза: дисковые гидравлические

Дизайн спортбайка «Кавасаки-250 Ниндзя» после 20 лет производства претерпел значительные изменения, предлагая больше функциональных возможностей по все той же сверхдоступной цене, не превышающей 3,5 тыс. долларов США. Что сделало модель самым продаваемым мотоциклом производителя? Доступность. Он недорогой в обслуживании и страховании, и к тому же исключительно экономит топливо. «Ниндзя-250» идеально подходит не только для начинающих, но и для тех, кому нравятся спортбайки, так как это единственный спортивный мотоцикл с рабочим объемом 250 см 3 на рынке.

Тренажер для новичков?

Согласно данным опроса владельцев «Кавасаки», «Ниндзя-250» популярен среди новичков, а 33 % продаж приходится на долю женщин. Неудивительно, что одним из главных соображений покупателей является цена. Она составляет всего 3 499 $. До изменения дизайна мотоцикл с довольным слабым двигателем рабочим объемом 250 см 3 предназначался сугубо для начинающих. Но все изменилось после 2008 года, когда мотор был обновлен на 70 %, а стиль мотоцикла был заимствован у спортивных моделей Ninja ZX-10R и ZX-6R.

Эргономика и дизайн

Пользователи рекомендуют вертикальное положение при езде, которое, в отличие от наклонного, является более щадящим по отношению к пояснице и не оказывает дополнительного давления на запястья. Рестайлинг привнес удобную эргономику, благодаря которой позиция водителя стала намного естественнее.

При весе всего 152 кг мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250» очень легкий и его просто снять с подставки, что является несомненным плюсом для начинающих. Ступенчатое сидение, составленное из двух частей с уклоном вперед, помогает водителю держать правильное положение. Его пассажирская часть немного выше, чем передняя. Высота сидения составляет всего 77,5 см - это минимум для спортбайка. Заднее сидение можно спрятать под эффектной крышкой цвета корпуса мотоцикла. Водитель низкого роста (1 м 67 см), обутый в сапоги на низком каблуке, может твердо стоять на земле во время остановки. Сиденье достаточно узкое, чтобы не ограничивать тех, кто одет в брюки с коротким «шагом».

Больше мощности

Ранние модификации 250R требовали более высоких оборотов (т. е. большей подачи горючего), чтобы просто переключиться с первой передачи. Это было сложно для начинающих мотоциклистов, которые только учатся определять, где находится зона трения. Новый «Кавасаки Ниндзя-250» обладает достаточным крутящим моментом на низких и средних частотах вращения для быстрого ускорения и более плавного старта, не требующего от водителя большого открытия дроссельной заслонки. Технические характеристики мотоцикла говорят о том, что его максимальный крутящий момент равен 18,4 Нм при 9 750 об/мин. Можно даже по ошибке стартовать со второй передачи вместо первой. Большинство байков это позволяют без каких-либо последствий. Можно провернуть газ для быстрого набора оборотов до уровня второй передачи без перебоев двигателя. Однако 250R оказался не очень снисходителен к такому старту.

Стабильность и надежность

Как двигатель объемом 250 см 3 ведет себя на высоких оборотах? Мотоцикл стабилен и надежен, двигаясь со скоростью 110-120 км/ч. После переключения на шестую передачу спидометр показал непринужденные 120 км/ч при около 8000 об/мин. По отзывам пользователей, новое лобовое стекло обеспечивает достойный уровень защиты от ветра, не позволяя слишком сильно обдувать водителя. При движении по ухабистой дороге в городе сразу становится заметной улучшенная подвеска мотоцикла. Если раньше при выезде на такой участок можно было ожидать ощутимый удар, то теперь маленький «Кавасаки-250 Ниндзя» оказался на высоте. Новая передняя вилка немного толще, чем предыдущая, и обеспечивает лучшую стабильность и большую устойчивость. Задние амортизаторы имеют 5-позиционную регулировку натяга. Это значит, что можно ослабить или затянуть заводские установки амортизаторов, чтобы подготовиться к перевозке пассажира или багажа.

Короткий вылет

Меньший угол наклона, равный 26 °С, облегчает рулевое управление и прохождение поворотов. Чем короче вылет, тем легче делать узкие развороты. По отзывам водителей, ездивших по узким дорогам, разворачиваться на них было легко, если смотреть в сторону предполагаемого движения и не опускать ноги вниз. Мотоцикл также получил новые 6-спицевые 17-дюймовые колеса (вместо 16”) с низкопрофильными покрышками, обеспечивающими его большую устойчивость. Кроме того, такой размер более распространен и позволяет найти шины на свой вкус.

Увеличенный тормозной диск

Модель 2008 года получила улучшенную тормозную систему с повышенной чувствительностью рычага, что позволяет тормозить, прилагая усилие всего двух пальцев. Спереди установлен увеличенный 290-мм лепестковый диск (больший размер означает большее прилагаемое усилие). Спереди и сзади он сжимается новыми двухпоршневыми суппортами. Тормозной диск по форме напоминает цветок (отсюда его название), а не круг, как у большинства мотоциклов. Это повышает эффективность его работы.

Датчик топлива

Полностью аналоговая приборная панель включает большой, легко читаемый спидометр и отдельный тахометр. Удивительно видеть сегодня нецифровые приборы (даже одометр выполнен в виде вращающихся дисков с цифрами), но это один из способов удержания низкой цены на «Кавасаки-250 Ниндзя». В 2008 г. был добавлен датчик топлива - удобная функция, отсутствующая на большинстве мотоциклов с малым рабочим объемом мотора.

Экономичность

Топливный бак вместимостью 18 л позволит дольше оставаться на ходу между заправками. У «Кавасаки Ниндзя-250» характеристики мотора обеспечивают расход топлива на уровне 4,7 л на 100 км, но это зависит от стиля езды (некоторые владельцы утверждают, что им удается добиться расхода 3,4 л на 100 км пробега). Для того чтобы удержать низкую цену на 250R, компания-производитель вынуждена использовать карбюраторный двигатель. Впрыск топлива производится на моделях, поставляемых в Европу, но они также имеют более высокую стоимость.

Непривычные зеркала

Единственной проблемой «Кавасаки Ниндзя-250» отзывы называют новые ромбовидные зеркала, размеры которых меньше тех, к которым они привыкли. Они требуют нескольких корректировок, прежде чем займут положение, при котором все, что находится позади спортбайка, будет ясно видно.

Коробка передач

Сцепление немного жестче, чем можно ожидать от мотоцикла начального уровня, но это, конечно, не имеет решающего значения. После начала движения обновленная 6-ступенчатая коробка передач переключается плавно, и проблем с поиском нейтрали никогда не возникает. Все мотоциклы «Кавасаки» оснащены фирменной технологией производителя, которая позволяет это делать без труда. Зеленый индикатор на панели приборов подтверждает, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

Опыт езды

По отзывам владельцев, двухцилиндровый мотор мотоцикла немного пыхтит, и его приземистость немного ленивая, если водитель привык к агрессивному стилю езды. Однако он позволяет легко регулировать ускорение и скорость. Если потянуть сцепление и включить передачу, то можно заметить, что рычаг имеет большой ход. Двигатель набирает обороты постепенно и становится шумным где-то на полпути к максимальным 13 000 об/мин. Ускорение может быть достаточно резвым, чтобы поспевать за движением или выехать на шоссе, но следует держать двигатель на максимальном уровне мощности. Если переключить передачу слишком рано, то можно пропустить оптимальные обороты, чтобы обеспечить хорошее ускорение.

Низкий вес мотоцикла позволяет легко маневрировать, а изменение направления движения производится с минимальными усилиями. Если сохранять частоту вращения высокой, то вождение мотоцикла «Ниндзя-250» на извилистых дорогах будет приятным. КПП ведет себя хорошо и большую часть времени переключает передачи с положительной обратной связью, хотя временами попадает в ложную нейтраль между ними. Зеленый индикатор нейтрального положения иногда не загорается. Тормоза стали намного лучше и получают достаточно хорошие отзывы. Благодаря небольшому весу и маневренности езда на спортбайке «Кавасаки-250 Ниндзя» дает удовольствие и полезный опыт, который позволит новичкам без труда освоить технику вождения, а более опытным водителям отшлифовать свои основные навыки.

Выводы

Так что же все эти улучшения означают для тех, кто интересуется этим мотоциклом? Их результатом является более комфортная езда и улучшенная эргономика. Повышенная чувствительность ручки газа очень важна, особенно для новичков, которые только привыкают к обращению с дроссельной заслонкой. Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет ощутить мощь быстрого старта. Улучшенная тормозная система и более плавное переключение передач - это всегда хорошо. Кроме того, упростилось прохождение поворотов, обновилась панель приборов с добавлением датчика уровня топлива, и был полностью заменен кузов, что обеспечило мотоциклу современный и стильный вид.

Но самое главное, что, несмотря на все эти значительные улучшения, цена выросла всего на 500 долларов.

«Кавасаки Ниндзя-250»: технические характеристики

Основные спецификации мотоцикла следующие:

  • Рабочий объем мотора 249 см 3 .
  • Жидкостное охлаждение двигателя.
  • Высота сиденья 775 мм.
  • Колесная база 1 400 мм.
  • Дорожный просвет: 146 мм.
  • 6-скоростная коробка передач.
  • Система поиска нейтрали.
  • 17-дюймовые колеса.
  • Лепесткообразные дисковые тормоза диаметром 290 мм (передний) и 220 мм (задний).
  • Максимальная скорость 154 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч - 7,72 с.
  • Плановое техобслуживание каждые 12 тыс. км пробега.
  • Емкость топливного бака 18,2 л.
  • Вес 152 кг.
  • Цвета: зеленый, синий, черный, красный.

Производителю удалось создать беспроигрышную модель. Новая и улучшенная версия стала чрезвычайно популярной. Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250», цена которого составляет 3 499 долларов США, отлично подходит для начинающих любителей спортбайков. Кроме того, это хороший вариант для опытных водителей, которым необходимо мобильное и экономное транспортное средство.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png