ДЭ (благая сила) - одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятий китайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения -добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII- XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.

Последняя область значений Д. была акцентирована идеологами конфуцианства, которые стремились обосновать право бюрократии («благородных мужей», см. Цзюнь цзы) на фактическое исполнение властных функций. У Конфуция Д. по преимуществу выступает как добродетель, ее содержанием являются такие качества цзюнь цзы, как верность (чжун, см. Чжун шу), синь (доверие/ благонадежность), и (долг/справедливость) (XII 10). Благая сила правителя уже не ставится им выше благой силы благородного мужа. Управление на основе Д. сопрягается с поддержанием спокойствия посредством ли ([этико-ритуальной] благопристойности) и противопоставляется ущербному правлению на основе закона и наказаний (II 3). Д. у Конфуция социально, этически наполнено, подразумевает градации качества и в то же время носит внутренний характер, сочетая смыслы полученной свыше благодати, дарований и моральной добродетели.

Онтологическое измерение понятие Д. получило в основополагающем для даосизма трактате «Дао дэ цзин» («Канон дао и дэ», ок. IV-III вв. до н.э.). Д. осмысляется там как манифестация источника всего сущего и мирозакона - дао. Если последнее является порождающим началом, то Д. - принципом, «пестующим» порожденное (51). Продолжение этого пассажа связывает онтологический план с антропологическим - Д. как манифестация дао являет образец для человеческого Д.: «Порождать и не присваивать, творить и не гордиться, выращивать и не повелевать - это и называется сокровенным дэ» (Там же). Как и ранние конфуцианцы, основоположники даосизма постулируют возможность возрастания человеческого Д.: от персонального уровня, когда человек «совершенствует дао внутри себя» и это делает Д. искренним (см. Чэн) через ступени совершенствования дао применительно к семье, уезду, царству, до уровня Поднебесной, на котором Д. становится всеобщим (54).

Эти ступени полноты Д. корреспондируют с иерархией личностных достоинств в конфуцианских памятниках «Да сюэ» («Великое учение») и «Чжун юн» («Срединное и неизменное», см. Конфуцианство). Обретение всей полноты благой силы, согласно «Дао дэ цзину», уподобляет человека младенцу, пребывающему в совершенной гармонии с дао (55). Наиболее общим значением Д. оставалось понятие свойства, или силы, охватывающее почти все другие смыслы, в том числе дарованной свыше благодати и добродетели. Д. может быть также негативным - беспорядочным, мелким, плохим и т.п.

В китайском буддизме иероглиф Д. использован для передачи термина «гуна» - «субстанциальное свойство». В буддийской и даосской религиозной практике принят термин «гун Д.» («деяние Д.»), который подразумевает благие дела, духовные достижения. Бином «дао Д.», объединивший два фундаментальных понятия китайской философии, в современном языке означает «мораль», но в философских построениях часто сохраняет связь с традиционными значениями составляющих его морфем.

Полисемантичность Д., параллельное использование этого понятия в разных смыслах дали основание конфуцианцу Хань Юю (768-824) назвать его, как и дао, «пустой позицией», не имеющей точно определенного значения. В современных историко-философских исследованиях Д. сопоставляется с океанийской маной - безличной сверхъестественной силой, с идеей кармы или латинской virtus (с корректировкой по поводу связи последнего понятия с воинской доблестью, насилием, которой не имеет Д.), а также с благом в платоновском смысле и греческой арете (добродетель). Однако Д. в отличие от «блага» вторично, собирательно и противоречиво (может иметь разные качества), а не беспредпосылочно и абсолютно; арете разнится от Д. коннотацией, в частности с военным и физическим мужеством, тогда как Д. предполагает мужество только моральное.

Литература:

От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007 , с. 157-158.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2019 года — их расшифровка и классификация

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «E»

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

В нашей автошколе регулярно проводится набор на обучение, в ходе которого профессиональные инструкторы поделятся опытом и мастерством вождения автобуса. После прохождения курсов на категорию «D» и успешной сдачи экзаменов вы сможете законно управлять данным видом транспорта. Обратите внимание на то, что классы автобусов различаются по количеству пассажирских мест, а соответственно отличаются и необходимые для их вождения документы.

Для того, чтобы приступить к обучению в нашей автошколе, должны быть соблюдены некоторые условия.

На обучение по категории «D» принимаются лица:

  • достигшие 21 года (19 лет для военнослужащих);
  • имеющие водительское удостоверение с правом на управление легковым или грузовым автомобилем;
  • не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности куправлению транспортными средствами категории «D» ).

Курс лекций включает в себя занятия по:

  • устройству ТС;
  • оказании первой медицинской помощи при ДТП;
  • ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения в РФ;
  • ОСАГО.

Переподготовка водителей на категорию «D» включает в себя:

  • занятия по теории;
  • практические занятия на автобусах Hyundai, Peugeot;
  • организованную сдачу экзаменов ГИБДД у нас в автошокле.

График занятий по теории:

  • Два раза в неделю: по субботам и воскресеньям с 10:00 до 12:00;
  • дистанционное обучение.

Практические занятия.

Практическое вождение проводится на площадке, расположенной на территории автошколы. Курс подготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении автобусом.


Практические занятия проводятся в субботние и воскресные дни с 8:00 до 17:00, а также в будние дни по договоренности с обучающимися.

После окончания обучения проводятся квалификационные государственные теоретический и практический экзамены:

  • решение экзаменационного билета — 20 вопросов по ПДД;
  • практический экзамен — принимается инспекторами ГИБДД на нашей площадке и по нашим маршрутам, на тех же автобусах, на которых проходило обучение.

Выдача водительских удостоверений осуществляется в МОГТОРЭР №5 ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве (Варшавское ш., д.170Д).

Для удобства обучающихся на категорию «D» предусмотрена поэтапная оплата за обучение. Размер первого взноса (предоплату) уточняйте у администраторов автошколы.

В пользование учащимся бесплатно предоставляется несколько компьютерных классов, оборудованных обучающими программами и мультимедийными проекторами, кабинет автотренажеров и большой полигон для практических занятий.


Вождение автобуса категории «D» требует особого отношения, так как речь идет о перевозке пассажиров. Знания, приобретенные в нашей автошколе, помогут не только успешно получить удостоверение, но и позволят безопасно использовать автотранспорт. Выдача прав осуществляется в МОГТОРЭР №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Узнать точное расписание и актуальные цены можно набрав указанный номер телефона или заказав обратный звонок.

Для каждого типа транспорта в РФ необходимо открывать соответствующую категорию. Она является гарантом профессионализма водителя, подтверждением его квалификации, что немаловажно, когда от него требуется перевозить пассажиров. Для категории «Д» существует своя программа обучения, разработанные специалистами курсы вождения, а недавно произошло еще и разделение ее на несколько подкатегорий. Как разобраться в них и какие нюансы обучения существуют, мы расскажем в статье.

Перед тем, как получить права для категории «Д», полезно будет узнать новую градацию автобусного транспорта. Проводится она по количеству пассажирских мест, а также по характеристикам ТС:

При определении количества посадочных мест не принимается во внимание место водителя.

Большинству водителей, которые хотят перевозить людей в условиях города, будет достаточно категорий «D» или же «D1», поскольку этого бывает достаточно при стандартном пассажиропотоке. Получение подкатегории «DE» требуется для ТС, предназначенных для дальнего следования. Как правило, они обладают не только большим количеством пассажирских мест, но имеют и габаритный прицеп.

Особенности обучения

Чтобы получить права для категории «Д», нужно, чтобы вами были выполнены все описанные ниже требования:

  1. Наличие категорий «C», «B» — обеих или одной из них.
  2. Возрастной критерий для открытия «Д» категории – 21 год. Единственное послабление предусмотрено для военнослужащих – они сдать экзамен могут с 19 лет.
  3. Отсутствие болезней, которые препятствуют вождению и работе с людьми. Подтверждается это не только традиционной справкой, но и медицинской книжкой.
  4. Водительский стаж составлять должен 3 года и более.

Для поступления в автошколу для учебы на категорию «Д», предоставляют:

  • действительное водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4х5 в количестве двух штук;
  • паспорт;
  • справка медицинская.

Человек, имеющий регистрацию в другом регионе РФ, мед. справку должен получать по месту прописки. Однако можно проходить медицинскую комиссию по другому месту проживания при наличии временной регистрации.

Иностранцам к списку документов придется предоставить еще перевод паспорта, желательно заверенный нотариально.

Как правило, автошкола обучает водителей по одному из представленных ниже планов:

  1. Минимальный. Подходит для лиц, которые уже имеют отличные навыки вождения автобусов, что актуально при открытии какой-либо из подкатегорий. Обычно в программу входит около 10 ч практики + 192 ч теории.
  2. Средний. Навык управления подобным ТС есть, но небольшой. Включает такое же количество теоретических занятий и 40 ч практических.
  3. Максимальный. Подразумевает полное отсутствие навыка вождения автобуса. Входит сюда около 100 часов практики и 192 часа теории.

В каждой автошколе количество часов может немного не совпадать, однако обычно общий курс не превышает 257 часов, а базовый модуль иногда в несколько раз меньше. При переучивании с категории «С» на «D» период обучения составляет порядка 114 часов.

Как проходит обучение

Обучение на права для категории «Д» проводится под контролем инструкторов в лицензированной автошколе. Самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в РФ не существует. Для некоторых водителей подобное правило только усложняет открытие новых видов управления ТС, поскольку не в каждой школе имеется необходимое оборудование, разработанная программа, квалифицированные инструктора и, конечно же, машины для обучения.

Экзамен традиционно составляется из 2 частей. Как правило, билеты на категорию «Д» схожи с «С». Они будут включать в себя разбор различных ситуаций, возможных на дорогах, правила оказания мед. помощи, знание разметки, знаков и т. д. После успешной сдачи практики назначается дата теоретического экзамена, состоящего из практики в городских условиях и выполнения на автодроме данных упражнений:

  • въезд задним ходом в ограниченное помещение (бокс);
  • пересечение регулируемого перекрестка;
  • на подъеме: начало и остановка движения;
  • маневры в ограниченном пространстве;
  • парковка (параллельная) задним ходом.

Избежать экзамена при открытии новой категории «Д» не удастся. На данный момент исключения из данного правила нет, вне зависимости от стажа вождения и того, как давно были получены права.

В городских условиях экзамен сдается, как правило, после прохождения указанных выше заданий. В момент обучения обязательно выделяется определенное количество часов на овладение в должной мере всех упражнений под руководством инструктора. Даже опытный водитель должен привыкнуть к габаритам автобуса или другого ТС, предназначенного для перевозки пассажиров.

Обучаться на категорию «Д» стоит от 30 до 50 тысяч рублей – это стоимость как теории, так и освоения навыков на практике. При наличии хороших навыков вождения автобуса цена курса будет значительно ниже – 10-15 тысяч. Период обучения занимает от 3,5 до 7,5 месяцев. Все открытые категории будут доступны, пока не выйдет (10 лет).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png