ВАЗ-2114 - это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов на ВАЗ-2114. Поэтому каждому владельцу четырнадцатой модели полезно знать, как демонтируется панельная доска.

Где это может понадобиться?

Знания сборки/разборки могут пригодиться не только при неправильных показаниях спидометра, тахометра или датчика уровня топлива, а и при самостоятельной звукоизоляции салона. И если вы хотите получить полный эффект от шумоизоляции и ездить на бесшумном ВАЗ-2114, панель приборов и передняя торпеда обязательно должны быть звукоизолированы. Также демонтаж производится при тюнинге салона. Итак, давайте разберёмся поэтапно в процессе снятия данного устройства.

Какие инструменты для этого нужны?

Для того чтобы снять данную запчасть с автомобиля, вам не нужно иметь каких-либо дорогостоящих инструментов, достаточно воспользоваться набором отвёрток и по желанию - руководством по эксплуатации.

Как снять ВАЗ 2114? Поэтапная инструкция

Прежде чем откручивать все гайки и болты, откройте капот и снимите клемму с аккумулятора, дабы обесточить всю электронную систему и в целом. И только после этого можно разбирать приборную доску.

Для того чтобы снять данную запчасть, снимите все подрулевые переходники и их переключатели. Далее демонтируйте все декоративные пластмассовые накладки, которые скрывают нахождение саморезов. Также не забудьте и про рычаги управления печкой - их тоже нужно снять.

Теперь добираемся до щитка приборной доски. Здесь нужно вскрыть центральный кожух рулевой колонки, после чего найти и снять скрытый болт, крепящий руль к валу. После того, как гайка откручена, рулевое колесо будет немного вилять. Это признак того, что можно спокойно его снимать.

Как мы знаем, все современные автомобили ВАЗ, в том числе и 14-я модель, имеют горизонтальную регулировку руля. Так вот, для того чтобы демонтировать панель приборов ВАЗ-2114, вам нужно опустить её максимально вниз. Это делается для того, чтобы снять два самореза, которые скрываются в той щели. Именно они и держат приборную панель (конечно же не всю). После того как вы их открутили, нужно найти боковые болты, которые скрываются под декоративной накладкой и тоже их демонтировать.

Финишный этап

После того как все винты откручены, вы почувствуете, что панель приборов ВАЗ-2114 начинает шататься при малейшем дотрагивании. Если это так, значит вы всё сделали правильно. После этого нужно аккуратно вытащить приборную доску на себя. Здесь очень важно соблюдать правильность действий. Если данная запчасть где-то застряла, но вам кажется, что она откручена, не пытайтесь её снять сильным рывком, так как это может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до покупки новой приборной доски. Помните, что данная запчасть любит в первую очередь аккуратность.

Итак, мы определись со всеми этапами демонтажа панели приборов на ВАЗ-2114.

Машина постоянно подбрасывает проблемы, которые приходится решать или используя самостоятельные знания, смекалку и подсказки опытных автовладельцев, или же – путем обращения в сервис. В последнем случае результат будет дороже, но далеко не всегда – качественнее.

Даже если вы не собираетесь делать это прямо сейчас, все же не помешает знать, как правильно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем более – если вы за шаг от этой работы.

Когда это нужно

Следует заметить, что панель приборов на ВАЗ 2110 не отличается особой прочностью, поэтому ее можно попросту повредить. Или же она поизносилась, потерлась, поцарапалась.

Но зачастую причина в другом: и дизайн хотелось бы покрасивее, да и далеко не всех устраивает «штатная» подсветка. А есть более современные, светодиодные, стильные. Но чтобы что-то изменить или вообще заменить, необходимо сначала разобрать старую панель приборов.

Изменить подсветку приборной панели на ВАЗ 2110 поможет данный материал:

Порядок разборки

Многих интересует, можно ли без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.

Поэтому действуем по такому плану:

  1. Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
  2. Убираем из салона передние сиденья;
  3. Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
  4. Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
  5. Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
  6. Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
  7. Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
  8. Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
  9. Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
  10. Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.

После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Распиновка панели приборов детально рассмотрена в данной статье:

Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить - приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

Снятие торпеды – не самая простая и довольно трудоемкая задача. Многие автомобилисты утверждают, что владелец машины сможет снять торпеду гораздо быстрее постороннего специалиста. Если вы никогда не пробовали разбирать панель приборов, вам поможет подробная инструкция.

Прежде чем приступать к работе, выберите подходящее место. Для большинства автолюбителей этим местом является гараж. Позаботьтесь о том, чтобы в помещение проникало достаточное количество света. Заранее приготовьте набор отверток и фонарик. Последний может пригодиться для работы в труднодоступных местах. Перед снятием торпеды изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Таким образом, вы сможете лучше понять ее состав. Рассмотрим классический вариант разборки панели приборов. Сначала отсоедините провода, предназначенные для аккумулятора. Затем вытащите пепельницы. В большинстве случаев они располагаются в задней части центральной консоли. Возьмите тонкую и длинную отвертку. С ее помощью извлеките устройства для подъема и опускания стекол. То же самое проделайте с выключателем аварийной сигнализации. Чтобы не забыть, где какой разъем находится, сразу сделайте на них метки разными цветами. Также вы можете зарисовать исходное расположение на бумаге. Отсоедините рамку крепления рычага для переключения передач. Открутите винты на передней части консоли и извлеките ее. Аккуратно снимите магнитолу и вентиляционные сопла (решетки). Последние необходимо немного раскачать и слегка потянуть на себя, тогда они поддадутся. Откройте отсек для хранения небольших подручных инструментов (бардачок) и открутите находящиеся внутри фиксаторы (при условии их наличия). Затем снимите его и отключите провода, предназначенные для лампы освещения. Если в вашей машине присутствует бортовой компьютер, снимите и его. Далее открутите винты на панели отопления. Снимите переключатели и все нижние чехлы торпеды. Они находятся как с водительской, так и с пассажирской стороны. Затем извлеките боковые чехлы панели. В большинстве случаев их крепят при помощи фиксаторов, которые располагаются снизу. Теперь можно переходить к извлечению рулевого колеса. Снимите замок зажигания. Аккуратно выньте колесо руля и чехол рулевой колонки. Открутите фиксаторы в комбинации приборов. Возьмите отвертку и легко подденьте ею сопла омывателей лобового стекла (брызгалок). Снимите их. С двух сторон панели приборов и в гнездах сопел обдува лобового стекла находятся винтовые крепления. Для их откручивания специалисты рекомендуют использовать мини-отвертку. Следующий шаг – отключение всех разъемов от регулятора света и его извлечение. Теперь можно приступать к демонтажу торпеды. Слегка подденьте ее отверткой и аккуратно потяните на себя, чтобы не сломать ограничители, которые легко могут зацепиться за какую-либо стойку. Помните, что пластик торпеды является очень хрупким. Когда торпеда отделится на несколько сантиметров, отсоедините воздуховоды печки. То же самое проделайте с проводкой, которая идет к торпеде и центральной консоли. Когда вы увидите, что панель ничего держит, аккуратно выньте ее. Все готово.

Процесс разбора торпеды происходит в два этапа: сначала осуществляется разборка внешних элементов торпеды, затем снимают ее саму. При условии выполнения всех вышеперечисленных пунктов вы сможете снять панель приборов самостоятельно без проблем. Старайтесь работать максимально аккуратно и точно – тем самым, вы не нарушите работу деталей и сможете легко собрать их вновь.

Если на панели вашей машины перестали гореть одна или несколько лампочек, или стрелка спидометра не реагирует на повышение скорости, то вам необходимо срочно диагностировать неполадку. Снятие приборной панели автомобиля – дело нехитрое, главное – подойти к этому со всей ответственностью.

Давайте рассмотрим, как происходит снятие панели на старом добром автомобиле ВАЗ 2107.

Инструменты

Что нам понадобится:

  • Отвёртка крестовая и плоская.
  • Фонарик.
  • Блокнот и ручка.

Долой панель!

Для начала нужно обесточить автомобиль – снимите клеммы с аккумулятора. Для удобства работ лучше снять руль. Отщёлкиваем с четырёх сторон зажимы сигнала и убираем его в сторону. Ключом на 24 отворачиваем болт крепления руля. Чтобы зафиксировать его, выньте ключ из зажигания, и проверните руль – сработает блокиратор.

Чтобы после проведения работ руль встал ровно на своё место, перед снятием поставьте его в такое положение, в котором колёса будут стоять прямо.

Снятие декоративных элементов

  1. Небольшие пластмассовые ручки на переключателе отопителя не позволят вам беспрепятственно вынуть панель. Чтобы их снять, нужно немного с усилием потянуть их в сторону.
  2. Далее нужно снять кнопку обнуления суточного пробега.
  3. Чтобы добраться до самореза крепящего панель, с правой стороны около рычагов переключения отопления, снимите декоративную заглушку.

Теперь ничто не мешает снятию панели, отворачиваем крестовой отвёрткой саморез и убираем его в сторону.

Перед тем как снять приборную панель, положите на сиденье светлую тряпку или небольшую коробку. Туда нужно положить все пластмассовые составляющие и саморезы, чтобы не растерять их по салону.

Инструкция

Для свободного снятия нужно осторожно с правой стороны вставить плоскую отвёртку, и, поддев, вывернуть край, чтобы его можно было зацепить рукой. Фиксаторы не позволят свободно снять её, и чтобы не сломать их, потяните панель в сторону пассажирского сиденья. Но только аккуратно, вам понадобится отсоединить ещё несколько деталей.

Освободив щиток, нужно просунуть руку под панель и отвернуть круглую рифлёную гайку с тросика спидометра. Открутив, вытащите его и уберите в сторону. С левой стороны отсоедините шланг разряжения. Он ничем не закреплён – просто потяните его, он легко снимется. Используйте фонарик, чтобы вам было лучше видно.

Переходим к самой ответственной части – отсоединению проводов. Возьмите блокнот с ручкой и, вытаскивая клеммы, записывайте – какого цвета, где стояла, чтобы не перепутать при сборке.

Теперь ничто не мешает – снимайте панель и проводите любые ремонтные работы. Сборку проводите в обратной последовательности.

Видео

Разобраться поможет подробный видеоматериал:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png