В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.


Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в . Вероятнее всего, по причине в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут и т.п.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют , но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Читайте в этой статье

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор , ). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы (катушка, свечи и т.д.)

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели , мотору становится необходима постоянная , не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее , после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести . Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Читайте также

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

  • Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.


  • Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.

    Почему масло появляется в колодцах свечей

    Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.

    В чем опасность попадания масла в колодцы

    Самое серьёзное, что может произойти в таком случае, – размягчится резиновый изолятор проводов высокого напряжения и возникнет пробой. Но это не значит, что можно и далее позволять, чтобы масло скапливалось. Если вы заметили это, сразу же меняйте прокладку. В 100% случаев на первых порах это поможет. Чем грозит масло, образовавшееся в свечных колодцах в данном случае? Чем дальше будет откладываться это дело, тем больше будет снижаться ресурс свечей. Это приведёт к постоянным финансовым затратам по их замене.

    Производим поэтапный ремонт

    Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:

    Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.

    Спрей WD-40 и силиконовая смазка.

    Сальник колодца свечей – 4 штуки.

    Очиститель мотора.

    Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:

    1. Снятие клапанной крышки.


    2. Демонтаж колодцев.

    3. Снятие старых прокладок и установка новых.

    4. Обратный монтаж.

    Итак, приступайте к работе:

    1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.

    2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.

    3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.

    4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.

    5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.

    6. Извлеките крышку ГБЦ.

    Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.

    Важно! Диагностируя гидротолкатель, обратите внимание, чтобы кулачок распределительного вала был направлен к нему тыльной стороной. Это обязательно!

    Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.

    1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.

    3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.

    4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.

    5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.

    6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.

    7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.

    8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.

    Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик "Локтайт № 574". Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.

    В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

    ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА

    Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.



    СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

    Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

    За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

    В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре , свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

    СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

    Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

    Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ НА ВАЗ 2112 1.5 Л, 16 КЛАПАНОВ

    Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

    Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

    Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

    На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

    ДВИГАТЕЛИ 21126

    На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

    Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

    ГЕРМЕТИЗАЦИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

    На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

    Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

    Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

    В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

    Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

    Возможные последствия?

    Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

    Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

    Еще мастерами замечено , что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

    Ремонт

    Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

    Работу производим в несколько этапов:

    • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
    • Размонтируем зажигание, шланг;
    • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
    • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
    • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
    • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
    • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.


    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png