Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона?... Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством , в народе - просто "Тюрнига". Покупал вот . Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вот так выглядит зарядка.

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion , LiPo , LiFe , Pb , NiCd , NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими "банками" предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC , которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али . Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc . Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа "крокодил". Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60 .

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами - можно прокачать существенный ток.

К выходным разъёмам ("OUTPUT ") подключаются штекеры типа "банан" соответствующего шнура.

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных "банках" литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для "Тюрниги" сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 - 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 - 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6...7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30...36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress . О том, как покупать на Ali я уже рассказывал .

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие "родные" зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта , а также аккумуляторного фонаря . При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов , так как они обладают "эффектом памяти ".

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak , наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр . Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 - 300 mA/h).

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS"ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках... Так что, случись что, - универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а "мозги" прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.

Для начала пред история данной покупки (если кому-то лень читать - брать однозначно стоит): Пользователем алиэкспресс стал чуть более года назад. Читателем Mysku чуть меньше, и вот пришел мой черед внести свою каплю в этот зае замечательный ресурс) Кому интересно - прошу под кат)))


На тот момент, я только-только обзавелся двухколесным другом, и, по совету друзей, стал потихоньку подкупать в разы дешевле спортмастеров-триал-спортов вело принадлежности. Конечно же без фонарей и тут не обошлось))) и себе и брату… и задний стоп-сигнал… дальше больше: беспроводная мышь, очки, квадрокоптер, носки, ягоды, меламиновые губки, швабра СТОП!!! Наверное у каждого, кто читает это, с пониманием растянулась улыбка))) Ладно, отвлекся, продолжим: В общем с растущим количеством аккумуляторов и их «разномастности» давно присматривался к подобного рода устройствам, но цена, честно говоря, «кусалась». И тут неожиданно (вроде бы в групповых покупках) мне попалось это устройство. И вот… пока земноводное не очнулось, пальцы моментально набрали по памяти цифры с пластика и через несколько дней трек код был забит под меткой «Зарядник» на post-tracker.ru. Шел зарядник недолго - 17.06 поступил на почту китая, а 08.07. статус изменился на «вручение адресату».

Фото устройства и комплектность

В комплекте был USB кабель (для зарядки от компьютера или ноутбука), зарядник от прикуривателся автомобиля и обычный зарядник на 220В, уже с евровилкой (правда при заказе я это письменно отмечал, и, если честно, ждал переходник...)











Теперь немного о работе данного устройства. У него два независимых батарейных отсека, у каждого имеется кнопка «mode» которая позволяет переключать отображаемую на экране информацию (время с начала заряда, потребленный ток). Также присутствует возможность заряда аккумулятора типа «крона», но для нее клавиши отдельной нет, и поскольку у меня нет такого типа аккумулятора - ничего сказать по этому поводу не могу… Итак, вставляем аккумулятор в универсальный держатель, сразу загорается зеленоватая подсветка экрана, запускается таймер и идет определение типа аккумулятора. После того, как он определился загорается его тип, выставляется нужное напряжение и бегущий индикатор батарей говорит о том, что пошла зарядка. После окончания устройство автоматически отключается, и на экране показывается что батарея заряжена. Можно клавишей «mode» полистать информацию о том, сколько времени заряжалась данная батарея, сколько миллиампер в нее «впихнуто» (мне кажется что это и есть реальная емкость данного аккумулятора).




Заметил такую особенность: при зарядки защищенного аккумулятора 18650, он через несколько секунд после определения типа батареи и режима ее заряда начинает показывать процент текущего заряда аккумулятора, в то время, когда у Ni-MH AA это поле остается пустым…

Немного фото коробки с характеристиками устройства






Плюсы:
1) Качество материалов, коробки и исполнения на «5+»
2) «Всеядный» (различные поддерживаемые типы аккумуляторов, и источниковдля зарядки)
3) На мой взгляд низкая цена

Минусы:
1) Не умеет разряжать аккумуляторы (если честно мне это не нужно… сейчас настолько низкая их стоимость, что «учить» их нет смысла, испортил - выкинул и купил новый)
2) Нет возможности регулировки тока заряда, хотя тоже спорный минус… если он действительно на автомате подбирает оптимальный ток, то в этом нет необходимости

Современному человеку трудно представить жизнь без девайсов, которые существенно упрощают повседневный быт, делая его более комфортным. Научная революция привела к производству различных технических устройств, прочно вошедших в нашу жизнь. Для полноценного функционирования портативных приборов требуется их периодическая подзарядка, только она способна обеспечить им бесперебойную и долгую работу. Для каждой модели технического оборудования предусмотрено свое зарядное устройство, отличающееся техническими характеристиками, мощностью заряда и фирмами-производителями. Именно поэтому для каждой марки мобильного телефона производится свое зарядное устройство, которое способствует длительной работе аккумулятора без его повреждения. Это ведет к большому нагромождению зарядок, дополнительным тратам и ряду неудобств в случае отсутствия возможности зарядить аккумулятор соответствующим приспособлением. Для решения данной проблемы производители разработали универсальное зарядное устройство для аккумуляторов. Теперь многих интересует вопрос, как правильно выбрать универсальную зарядку, и на что нужно при этом обращать внимание.

Плюсы универсального зарядного устройства

Универсальная зарядка для аккумуляторов мобильных телефонов не только обладает массой положительных аспектов, это приспособление позволяет заряжать аккумулятор различной мощности и брендов, а также имеет переходные адаптеры с кабелями, позволяющими подключаться к разнообразным портативным приборам. В свою очередь, в этом наблюдается существенная экономия средств, поскольку нет необходимости для каждого девайса покупать отдельный «подзарядник», а отсутствие большого количества кабелей и проводов является дополнительным бонусом. Более того универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов просто незаменимо в поездках, потому что решает вопрос, как зарядить тот или иной прибор, и экономит место.

Как правило, в стоимостном выражении универсальные зарядки для батареи обладают более высокой ценой в сравнении со стандартными зарядными устройствами, но впоследствии это окупается при наличии большого количества портативных приборов, постоянно требующих подзарядки.

Универсальное зарядное устройство «Лягушка»

Для подзарядки аккумуляторных приборов разработан довольно широкий модельный ряд универсальных устройств. Они работают в качестве зарядки как для мобильных телефонов и мелких портативных устройств, так и для АКБ разного вольтажа, способных зарядить батарею за весьма быстрый период времени. Выбор прибора напрямую зависит от его прямого предназначения. В быту большим спросом пользуются малогабаритные универсальные зарядные устройства для портативной техники, такой как: фотоаппараты, мобильные телефоны, плееры, ноутбуки и т.п.

Можно выделить универсальное зарядное устройство типа «Лягушка», которое успело завоевать всеобщее уважение и доверие. В переводе с английского его полное название звучит как lcd universal charger, а в народе его называют просто – жабой. Лягушка для зарядки различных аккумуляторов подходит для пополнения заряда литиевых аккумуляторов мобильных телефонов, фотоаппаратов и другой мелкой портативной техники.

Принцип работы «лягушки»

Зарядное устройство «лягушка» производится в Китае, хотя завоевало много положительных откликов в различных странах мира. Инструкция гласит, что пополнение заряда осуществляется при наличии прямого контакта прибора с аккумуляторной батареей. Описание, прилагаемое к прибору, достаточно простое и понятное. Заряжать лягушкой довольно легко – аккумуляторную батарею необходимо извлечь и поместить в прибор.

В зависимости от модификации модели, может присутствовать lcd экран, существенно упрощающий процесс эксплуатации, либо в качестве информации о степени заряда используется индикаторная система (в более простых моделях). Надписи на английском языке, но значение их достаточно понятное:

  • full (fl) – полная зарядка;
  • charge (ch) – процесс зарядки пошел;
  • power (pw) – зарядное устройство подключено к источнику питания;
  • con – определение полярности прошло успешно;
  • te – процесс проверки полярности.

В зависимости от модификации, когда аккумулятор, полностью заряженный, зарядник под названием лягушка издает звуковой и световой сигнал либо самостоятельно отключается от сети. Существуют модели, где процесс определения полярности происходит автоматически, в остальных моделях все проводится в ручном режиме следующим образом:

  • аккумулятор подключается к клеммам согласно инструкции «+» к «+», «-» к «-» (обычно это крайний левый и правый контакты), при этом на дисплее высветится «te», либо загорится соответствующий индикатор;
  • в случае верного определения полярности спустя пару секунд должен загореться индикатор «con», либо появится соответствующая надпись на дисплее, дальше батарея заряжается стандартным образом.

Лягушку условно делят на виды, исходя из метода подключения к источнику питания:

  • розетка с напряжением 220 Вольт;
  • автомобильная зарядка с мощностью 12 Вольт;
  • зарядка при помощи разъема usb через системный блок компьютера с мощностью не более 5 Вольт.

Длительность процесса зарядки напрямую зависит от типа прибора и от емкости самого аккумулятора, она может продолжаться от 2-3 до 8-12 часов.

Лягушка для зарядки различных современных девайсов незаменима, обладает рядом достоинств:

  • достаточная информативность за счет наличия дисплея или световых индикаторных лампочек;
  • универсальность – подходит для аккумуляторных батарей различных портативных устройств;
  • в процессе зарядки сильно не нагревается ни батарея, ни сама зарядка;
  • широкий модельный ряд и доступные цены.

Кроме этого, как пользоваться лягушкой и как зарядить правильно аккумуляторную батарею, способен разобраться каждый.

Зарядка своими руками

Многих интересует, как сделать зарядку, чтобы она была функциональной и недорогой. В случае наличия соответствующих знаний и навыков можно сделать зарядку для аккумуляторов своими руками. Для этого понадобится диодный мост с максимальным током более 1 ампера, электролитический конденсатор с напряжением от 25 до 50 Вольт и трансформатор с небольшой мощностью до 40 Ватт. Все подключается согласно стандартной схеме. Рекомендуется для контроля заряда установить стрелочный индикатор, а также предусмотреть функцию регулирования параметров емкости батареи, чтобы сделанная зарядка действительно стала универсальным прибором. Как заряжать подобным устройством, разобраться несложно, главное – правильно подключить клеммы.

Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов сегодня перешло из разряда роскоши, как это был десяток лет назад, и присутствует практически в каждой семье. Не важно, это зарядка лягушка китайского образца или зарядное устройство местного производства, принцип действия у всех одинаковый. Что касается эксплуатационного срока прибора, он напрямую зависит от частоты использования и правильности соблюдения инструкции.

Видео

Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов позволяет избежать нагромождения большого количества девайсов для питания разновариантной техники. Это решение привлекательно с точки зрения экономии, так как отсутствует необходимость приобретать специализированные «зарядки» для ноутбука, телефона, аккумуляторов любых видов. А дополнительно к тому освобождается место, ведь не придется хранить клубок проводов от многочисленных зарядных устройств.

Для чего служит?

Преимуществ от использования универсального варианта зарядки немало. В первую очередь следует отметить безграничный комфорт, ведь теперь не придется искать зарядное устройство от того или иного прибора. Дополнительно отмечается существенная экономия: универсальный девайс обойдется недорого, а вместе с тем достаточно купить одну единицу, чтобы обеспечить питанием любую имеющуюся в доме технику (разумеется, ту, что предполагает необходимость подзарядки).

Смотрим видео, что из себя представляет простое устройство:

Еще одни плюс – освобождается пространство в комнате, которого и без того всегда не хватает. А это, в свою очередь, приводит к улучшению внешнего вида помещения, ведь теперь многочисленные провода не торчат отовсюду. И, пожалуй, самое главное достоинство заключается в свободе передвижений, так как, опять же, нет нужды носить с собой ворох проводов.

В результате рисуется весьма привлекательная картина: удобство + комфорт эксплуатации + доступная цена. Однако есть и обстоятельство, которое может смутить некоторых пользователей – не всегда высокое качество, на что по большей части влияет происхождение большинства таких приборов (Китай).

Особенности функционирования

Исполнений подобных устройств сегодня довольно много и каждое создано для работы с определенной группой батарей, аккумуляторов: для питания ноутбуков или мелкогабаритной техники, включая мобильные телефоны, а также крупногабаритные АКБ. Например, существует универсальное зарядное устройство для тяговых и стартерных аккумуляторов, оно совместимо с абсолютно любыми видами батарей, отличающихся по химическому составу (кислотные, щелочные, литиевые и прочие).

Смотрим видео, универсальное ЗУ для работы с группой АКБ:

Когда говорится о том, что устройство универсальное, следует обязательно уточнить, с какой группой АКБ работает такая зарядка. Например, если речь идет о варианте, предназначенном для питания батарей ноутбуков, то в этом случае в комплекте можно найти широкий выбор специальных разъемов для подключения. Такие приборы не являются сертифицированными и предлагаются обычно по заметно меньшей цене, чем фирменный товар.

Вне зависимости от исполнения зарядного устройства необходимо, чтобы ток заряда составлял 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Единого значения этого параметра нет, потому что в каждом случае требуется подавать ток заряда определенной величины, а это обусловлено разницей в вольтаже батарей. Некоторые универсальные приборы способны самостоятельно распределять ток заряда в зависимости от того, какой тип АКБ подключен и сколько всего единиц планируется питать одновременно. А в других случаях есть возможность устанавливать требуемое значение тока заряда.

Смотрим видео, о популярном ЗУ «Лягушка»:

Существуют и более простые приспособления, которые носят название – универсальное зарядное устройство для аккумуляторов лягушка. Прибор называется так из-за внешнего сходства (конструкцией предусмотрена своего рода прищепка, с помощью которой крепится АКБ).

ЗУ типа «Лягушка»

Особенность данного вида аппаратов – ограничение по типу батарей (только литиевые, которые обычно применяются в телефонах и некоторой мелкогабаритной технике). Такое зарядное устройство питается от сети 220В.

Чтобы подключить этот прибор, достаточно подсоединить его к источнику питания, а с другой стороны посредством своеобразной прищепки закрепить АКБ, для чего предусмотрены два подвижных «усика». Такая конструкция создана с целью обеспечения возможности подключать аккумуляторы с разным количеством контактных площадок (от 2 до 4). Каждый из «усиков» подключается к «+» и «-» АКБ. Также предусмотрена световая индикация, позволяющая контролировать процесс заряда батареи.

Решающие параметры при выборе

Для удобства эксплуатации лучше всего подбирать устройства, совместимые с различными видами аккумуляторов (литиевые, никель-кадмиевые, свинцовые и прочее). Это первый критерий выбора универсальной зарядки. Чтобы в дальнейшем иметь возможность повышать уровень заряда нужного девайса в разных условиях, следует обращать внимание на тип источника питания таких приборов (от сети и автомобиля).

Обычно стоимость подобной техники невысока, но такие устройства, как универсальное зарядное устройство для питания автомобильных аккумуляторов, представлены широким ассортиментом, стоимость отдельных моделей при этом варьируется в пределах от 2 000 до 20 000 руб. Соответственно, желательно обращать внимание и на цену так же.

Обзор моделей разных ценовых категорий

Helvi Progress 35

Один из дорогостоящих вариантов для подзарядки аккумулятора авто – Helvi Progress 35 7057, который предлагается по цене 20 200 руб. Это однофазный прибор, созданный для повышения заряда АКБ напряжением от 6 до 24В.

Ток заряда может достигать 35А, конструкцией предусмотрен амперметр и вольтметр, а также возможность переключения напряжения и тока. Для подключения прибора АКБ предусмотрены замки, а для безопасности пользователи имеются прорезиненные ручки.

Более простой налог – Hyundai HY 400, стоимость которого составляет всего 2 000 руб. Это компактное устройство, рассчитанное на напряжение в пределах 6-12В, ток заряда не превышает 4А. С помощью этого исполнения можно зарядить аккумулятор не только на автомобиле, но и на катере, а также мопеде.

Смотрим видео о модели марки Hyundai HY 400:

Для более простых нужд в быту широко применяется вариант типа «лягушка». Стоит прибор такого рода крайне мало – в пределах 200-350 руб., на практике подходит для АКБ телефонов, фотоаппаратов и прочей мелкогабаритной техники. Зарядку производит оперативно. В случае неправильного подключения к контактным площадкам аккумулятора индикация сообщит об ошибке, и зарядка не будет выполняться. В этом случае достаточно просто поменять полярность.

Нюансы эксплуатации

Если рассматривать универсальное зарядное устройство для питания всех типов аккумуляторов любых моделей ноутбуков, то нужно выбрать из набора подходящий разъем, подключить к аккумулятору с одной стороны и к ноутбуку – с другой. При наличии световой индикации устройство сообщит об окончании процесса зарядки. В случае с девайсом типа «лягушка» также отсутствуют хитрости: АКБ телефона в соответствии с полярностью крепится к устройству посредством «усиков», предусмотренных конструкцией зарядки, после чего она подключается к сети. По сути, практически все из существующих универсальных приборов функционируют при условии обеспечения контакта с АКБ в соответствии с полярностью.

Таким образом, принцип работы подобной техники довольно прост, равно как и ее устройство. А принимая во внимание доступную стоимость и высокую эффективность действия, использование таких приборов становится все более привлекательным. Нужно лишь выполнять подключение АКБ соответствующего напряжения. Не все подобные устройства могут работать с полностью разряженными аккумуляторами, однако, вариант типа «лягушка» успешно справляется с этой задачей.

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png