Зарядное устройство «Лягушка» - широко известное универсальное приспособление, предназначенное для восстановления заряда литиевых аккумуляторов мобильных телефонов и других малогабаритных гаджетов. При другом типе батареи это устройство не может быть применено.

Роль в быту

Иногда возникают моменты, когда зарядного блока от смартфона или мобильного под рукой нет, он безвозвратно сломался или был утерян, а приобрести его в ближайшее время не представляется возможным. В этом случае на смену ему приходит «Лягушка» - Альтернативные названия - «прищепка», «жабка». Этот прибор оснащен регулируемыми контактами, к которым подключается непосредственно сам аккумулятор, предварительно изъятый из аппарата. Конечно, подобный процесс предполагает некоторые неудобства, связанные с постоянным выниманием батареи и возможным сбоем настроек, но иногда это единственный удачный выход из сложившейся ситуации.

Где и для чего его можно использовать?

Как упоминалось выше, этот прибор пригоден для подзарядки большей части малогабаритной техники, в основном телефонов и фотоаппаратов. Обычно к устройству «лягушка» прилагается инструкция, но проблема может заключаться в содержании текста брошюры на иностранном языке, так как эти приборы по большей части китайского производства.

Немного полезной информации

Помимо сотового, зарядное устройство «Лягушка» способно зарядить фотоаппарат, карманный компьютер или навигатор, но только при условии использования литиевых аккумуляторов с небольшой емкостью. Включается прибор в сеть со стандартным напряжением. Когда зарядка батареи будет полностью завершена, устройство автоматически отключится от сети. Как правило, на это уходит около двух-трех часов.

Существует несколько типов приборов типа «лягушка», которые могут присоединяться к различным источникам электричества:

  • К обычной домашней розетке с напряжением 220 вольт.
  • К автомобильной сети - 12 вольт.
  • Подключение к ПК через USB-порт - 5 вольт.

Наиболее практичным и распространенным является зарядное устройство «лягушка», питающееся от домашней сети. Выбор типа прибора зависит от личного предпочтения каждого.

Расшифровка обозначений прибора

Каждое подобное приспособление имеет несколько лампочек-индикаторов, возле которых указаны буквенные обозначения, помогающие регулировать весь процесс подзарядки:

  • Full, ful - указывает о полном заряде аккумулятора.
  • Charge, ch - значит, идет процесс зарядки.
  • Power, pw - прибор подключен к источнику энергии.
  • Con - полярность определена правильно.
  • Te - идет проверка полярности.

Как работает зарядное устройство «Лягушка»

Как отрегулировать полярность вручную? Для начала следует зажать аккумулятор в зарядном устройстве таким образом, чтобы контакты прибора были присоединены к клеммам «-» и «+». Если батарея имеет три и более контакта, тогда использовать нужно два крайних из них.

Если при подключении полярность правильно определена, при нажатии на левую кнопку «Те» должна загореться зеленая лампочка с надписью «Con», в противном случае нажмите правую кнопку «Con», затем снова «Те». На некоторых устройствах светодиод «Con» может загореться при подключении без предварительного нажатия.

Удобнее всего модели, которые автоматически определяют полярность, соответственно, в них отсутствует правая кнопка изменения полярности.

Если все сделано правильно, горит зеленая лампочка «Con», значит, можно включать прибор в розетку. В этот момент должно включиться «Power» и «Charge». Когда процесс зарядки батареи будет окончен, начнет светиться правый светодиод «Full». Теперь прибор можно извлечь из розетки и применить батарею по назначению.

Нестандартные ситуации

Если «Con» совсем не загорается, значит, аккумулятор полностью севший, и ему требуется «раскачка». В этом случае его можно подключить произвольным образом в любой полярности, после чего включить в сеть на пять минут. Если будет мигать «Charge», значит, зарядка осуществляется правильно, если нет, значит, нужно правой кнопкой сменить полярность и посмотреть, как в этом случае поведет себя указатель «Charge».

Если сразу начало гореть «Power» и «Full», тогда по большей вероятности батарея в «лягушке» плохо установлена, ее следует надежнее закрепить.

Продолжительность зарядки варьируется в зависимости от емкости аккумулятора, как правило, на это уходит от двух до пяти часов:

  • 1000 мА/ч - 5 часов.
  • 800 мА/ч - 4 часа.
  • 500 мА/ч - 2,5 часа.

Как пользоваться зарядным устройством «лягушка»?

Классический прибор рассчитан на 220-вольтное напряжение, на обратной стороне его крышки находятся два раздвижных штырька, расположенных параллельно друг другу - их можно разводить на необходимое расстояние, соответствующее расстоянию между контактами аккумулятора.

При включении возможна корректировка полярности вручную через кнопки или автоматически. Все зависит от того, какой модели ваше зарядное устройство «Лягушка».

Если аккумулятор полностью изношен, при этом могут возникнуть следующие ситуации:


При желании и некоторой сноровке зарядное устройство «лягушка» своими руками можно соорудить, используя несложную схему.

Аккумуляторы с числом контактов больше двух можно зарядить с помощью описываемого прибора, однако для этого надо будет разобрать аккумулятор и подсоединить к нему зарядку, минуя контроллер.

Следуя из всего изложенного, можно понять, что «Лягушка» - универсальное зарядное устройство, весьма полезное в случае поломки других источников питания, малогабаритных аккумуляторов, а также отсутствия возможности зарядить гаждеты обычным способом, что случается довольно часто. На данный момент производители предлагают все новые приспособления, оснащенные USB-портом и LCD-дисплеем, что значительно упрощает их использование.

Преимущества аппарата:

  • Наличие USB-порта, позволяющего заряжать большинство аппаратов.
  • Простота в применении.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • При частом использовании относительная недолговечность.
  • Долгий процесс заряда емких аккумуляторов.

«Лягушка» - оптимальный вариант запасного источника энергии

Несмотря на немногочисленные недостатки, «Лягушка» - зарядное устройство, цена которого весьма разнообразная (от 60 и до 650 руб.), это достаточно полезная вещь в хозяйстве хотя бы потому, что она в состоянии буквально возрождать не подающие признаков жизни батареи телефонов и фотоаппаратов. Но следует учитывать, что использовать этот прибор нужно по необходимости. Слишком частая зарядка при помощи «Лягушки» может привести к быстрому истощению батареи и, соответственно, выходу ее из строя. Парадоксально, но это так.

Несмотря на то что в основном эти зарядные устройства китайского производства, не стоит пренебрегать подобными изделиями. На современном рынке можно найти универсальные и уникальные вспомогательные приборы, способные существенно облегчить нашу жизнь и подарить второй шанс деталям, которые в другом случае непременно полетели бы в помойку. Поэтому есть смысл иметь хоть какое-то представление о том, как нужно пользоваться устройством «Лягушка» для обычной подзарядки телефонного аккумулятора.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Для начала пред история данной покупки (если кому-то лень читать - брать однозначно стоит): Пользователем алиэкспресс стал чуть более года назад. Читателем Mysku чуть меньше, и вот пришел мой черед внести свою каплю в этот зае замечательный ресурс) Кому интересно - прошу под кат)))


На тот момент, я только-только обзавелся двухколесным другом, и, по совету друзей, стал потихоньку подкупать в разы дешевле спортмастеров-триал-спортов вело принадлежности. Конечно же без фонарей и тут не обошлось))) и себе и брату… и задний стоп-сигнал… дальше больше: беспроводная мышь, очки, квадрокоптер, носки, ягоды, меламиновые губки, швабра СТОП!!! Наверное у каждого, кто читает это, с пониманием растянулась улыбка))) Ладно, отвлекся, продолжим: В общем с растущим количеством аккумуляторов и их «разномастности» давно присматривался к подобного рода устройствам, но цена, честно говоря, «кусалась». И тут неожиданно (вроде бы в групповых покупках) мне попалось это устройство. И вот… пока земноводное не очнулось, пальцы моментально набрали по памяти цифры с пластика и через несколько дней трек код был забит под меткой «Зарядник» на post-tracker.ru. Шел зарядник недолго - 17.06 поступил на почту китая, а 08.07. статус изменился на «вручение адресату».

Фото устройства и комплектность

В комплекте был USB кабель (для зарядки от компьютера или ноутбука), зарядник от прикуривателся автомобиля и обычный зарядник на 220В, уже с евровилкой (правда при заказе я это письменно отмечал, и, если честно, ждал переходник...)











Теперь немного о работе данного устройства. У него два независимых батарейных отсека, у каждого имеется кнопка «mode» которая позволяет переключать отображаемую на экране информацию (время с начала заряда, потребленный ток). Также присутствует возможность заряда аккумулятора типа «крона», но для нее клавиши отдельной нет, и поскольку у меня нет такого типа аккумулятора - ничего сказать по этому поводу не могу… Итак, вставляем аккумулятор в универсальный держатель, сразу загорается зеленоватая подсветка экрана, запускается таймер и идет определение типа аккумулятора. После того, как он определился загорается его тип, выставляется нужное напряжение и бегущий индикатор батарей говорит о том, что пошла зарядка. После окончания устройство автоматически отключается, и на экране показывается что батарея заряжена. Можно клавишей «mode» полистать информацию о том, сколько времени заряжалась данная батарея, сколько миллиампер в нее «впихнуто» (мне кажется что это и есть реальная емкость данного аккумулятора).




Заметил такую особенность: при зарядки защищенного аккумулятора 18650, он через несколько секунд после определения типа батареи и режима ее заряда начинает показывать процент текущего заряда аккумулятора, в то время, когда у Ni-MH AA это поле остается пустым…

Немного фото коробки с характеристиками устройства






Плюсы:
1) Качество материалов, коробки и исполнения на «5+»
2) «Всеядный» (различные поддерживаемые типы аккумуляторов, и источниковдля зарядки)
3) На мой взгляд низкая цена

Минусы:
1) Не умеет разряжать аккумуляторы (если честно мне это не нужно… сейчас настолько низкая их стоимость, что «учить» их нет смысла, испортил - выкинул и купил новый)
2) Нет возможности регулировки тока заряда, хотя тоже спорный минус… если он действительно на автомате подбирает оптимальный ток, то в этом нет необходимости

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.

Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона?... Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством , в народе - просто "Тюрнига". Покупал вот . Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вот так выглядит зарядка.

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion , LiPo , LiFe , Pb , NiCd , NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими "банками" предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC , которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али . Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc . Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа "крокодил". Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60 .

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами - можно прокачать существенный ток.

К выходным разъёмам ("OUTPUT ") подключаются штекеры типа "банан" соответствующего шнура.

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных "банках" литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для "Тюрниги" сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 - 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 - 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6...7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30...36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress . О том, как покупать на Ali я уже рассказывал .

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие "родные" зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта , а также аккумуляторного фонаря . При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов , так как они обладают "эффектом памяти ".

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak , наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр . Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 - 300 mA/h).

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS"ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках... Так что, случись что, - универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а "мозги" прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png