Если вы все же угодили в аварию, ДТП или другую неприятную ситуацию, разбили мотобайк и сделали себе множественные татуировки под названием "Пханган Тату", на Ко Панган есть много магазинов торгующих запчастями и мастерских по ремонту мотобайков. Главное, что вам нужно сделать - это не приезжать в мастерскую на разбитом байке, так как не исключено, что хозяин шопа обязательно позвонит арендодателю (они все друг-друга знают) и сообщит ему о проблеме. А вашем договоре стоит пункт, запрещающий вам производить любой ремонт мотобайка. В результате вы заплатите за ремонт + хозяину мотобайка за нарушение договора. Для решения проблемы есть два варианта:

Первый вариант - Если повреждения незначительны - наведайтесь в магазин на такси или на другом скутере и купите все нужные запчасти (не забульте записать марку мотобайка), поменять самостоятельно которые довольно легко, вам потребуется, как минимум отвертка. Здесь есть один нюанс - поврежденные части мотобайка, который вы брали в аренду, не должны были иметь других повреждений, отмеченных вами в договоре. По сути все детали - должны быть новыми. Вам останется только с помощью грязи или пыли придать новым запчастям более бывалый вид. И когда будете сдавать мотобайк, спрячьте под одеждой все ваши ранения и царапины, называемые здесь "Пханган Тату".

Второй вариант: Более болезненный - честно признаться хозяину и заплатить убытки, которые могут начаться с вымогательства суммы в несколько раз превышающей стоимость ремонта. Для справки: средняя себестоимость пластмассовых частей мотобайка 300-900 Бат. И если вы повредили 2-3 части, с вас первоначально могут запросить 12-15000 Бат!!! (стоимость нового мотобайка 40-45 000). Ничего не поделаешь - это такой бизнес по аренде мотобайков на Ко Пангане. Сохраняйте хладнокровие и смело торгуйтесь, не забывая улыбаться. Если вам повезет - цена может упасть до 5000 -7000 Бат. Совсем недавний случай: Компания из 7 человек арендовала байки в Хаад Яо (Лонг-Бич, контора у дороги, справа от тренажерного (фитнесс) зала). Все - новички, без падений не обошлось. В результате каждый, сверх суммы аренды заплатил сверху еще по 6-8 тысяч (с торгом), за пустяковые повреждения. Советую в этот прокат вам не обращаться.

Иногда хозяева пытаются повесить на вас ущерб, причиненный не вам. Отказывайтесь платить и доказывайте всеми силами - часто это помогает, в противном случае, если видите, что это реальный "наезд" - грозитесь, что вызовите полицию - это всегда отрезвляет вымогателей. Покидая контору по прокату байков - не забудьте свой паспорт и проверьте ваш ли он. Были отмечены случаи когда человек забирал чужой паспорт, не проверив свою физиономию.

Привет, друзья! В Таиланде сейчас самый сезон для отдыха и путешествий, приезжает все больше и больше людей. И у всех возникают одни и те же вопросы: как найти жилье и транспорт? Мы уже писали, как . Сегодня поделюсь своим опытом по аренде автомобиля в Тайланде с ценами и условиями проката. Процедура эта особо не отличается от вышеупомянутой со скутером, но особенности все же имеются.

Аренда автомобиля в Чиангмай

Мы путешествуем преимущественно наземным или наводным транспортом (автобусы, паромы и т.д.). И выработали для себя некую тактику. Если мы приезжаем в тот или иной город на день-два, то снимаем гостиницу рядом с автостанцией (экономит силы, время и деньги). Там же берем в аренду байк или машину и отправляемся исследовать новые уголки Тайланда в окрестностях данного города. В отель возвращаемся только ночевать. Когда предстоит переезд в следующее место, то отправляемся с того же вокзала, в который изначально приехали и возле которого сняли отель. То бишь топать с сумками далеко не нужно. Удобно, не правда ли?

Так вот, возле автовокзала в Чиангмае есть только одно место по аренде автомобилей. Машины до 1200 кубиков – 1200 бат в сутки, до 1500 кубов – 1300 бат. Требуют в залог паспорт и 5000 бат. Работают с 7.00 до 19.00.

Эти условия меня не устраивали, и я отправился на поиски автотранспорта в центр города. На сонгтео за 7 минут и 40 бат добрался до «квадрата». Здесь множество контор по аренде авто. Цены начинаются от 1000 бат в сутки. Условия у всех разные: кто-то хочет в залог 10000 бат, кто-то блокирует деньги на карточке, а потом в течение 15 дней возвращает. Неизменным остается одно: твой паспорт обязательно заберут, пока не вернешь машину.

Я нашел контору, где ограничились только изъятием документа, удостоверяющего личность. Причем прокатил анулированный паспорт (тайцы на русском читать не умеют 🙂). Взял Тойота Виос, 1500 кубиков, праворульная, автомат, 91 бензин, 1100 бат/сутки (цены на ноябрь 2014). Хозяйка сказала, что занимается прокатом машин уже 30 лет. Не поверить ей было невозможно – все организовано четко, без затрат по времени и бюрократии. Через 5 минут я уже ехал за Маринкой, чтобы совершить с ней наше северное путешествие.


Машина, арендованная в Чиангмае

Как снять автомобиль на Ко Самуи?

На острове Самуи мы снимали автомобиль для совместных поездок. Брали в прокат пикап – самое популярное авто в Тайланде. Информация следующая: мест по сдаче в аренду авто очень много, цены у всех примерно одинаковые. Большая машина с кузовом (Тойота Хайлюкс) – от 1500 бат/сутки, легковые – от 1000 бат/сутки (цены на июль 2014г.). В качестве залога требуют только паспорт. Могут проверить права, но не везде.


Совместные поездки с единомышленниками на Ко Самуи

Аренда машины на острове Ко Панган

Аренда машины на Пангане схожа с прокатом авто на Ко Самуи: те же цены на легковые и пикапы. Паспорт забирают, смотрят на водительское удостоверение. Могут взять залог за бензин в баке.

Особенности и условия аренды авто на Ко Тао

Остров Тао совсем небольшой. Здесь действуют свои правила. Условия проката таковы, что автомобиль на Ко Тао можно снять только с водителем. Залог не требуется, паспорта не изымают, но цены космические для аренды авто в Таиланде. Пикап стоит от 1500 до 5000 бат за час! В сезон, бывает, машину просто не найти.


С друзьями в кузове пикапа в отдаленных уголках Пангана

Несколько дельных советов по аренде автомобиля в Тайланде

Своеобразная памятка, где каждый из пунктов вам понадобится, если вы решите воспользоваться арендой авто в Тайланде.

  • Обычно в прокатных конторах цены указывают за одни сутки аренды автомобиля. Если транспортное средство надо на более длительный срок, знайте, цена будет ниже.
  • Торгуйтесь. Этим все сказано.
  • Сфотографируйте все вмятины, неровности и следы прошлых «поцелуев» автомобиля. Пусть в кадре будет хозяин. Нередко недобросовестные тайцы «придумывают» царапины. Приходится платить, у них ваш паспорт.
  • По возможности, оставляйте в залог ненужные документы. Так, у нас есть 2 белорусских паспорта. Один действительный, другой – анулированный. У россиян – общегражданский и заграничный. Меньшей кровью обойдется утрата общегражданского документа. Иногда тайцы просят показать действующую визу в паспорте. Тогда приходится отдавать настоящий. В остальных случаях прокатывает старый. 🙂

Засим все. Убедительная просьба к читателям дополнить пост посредством комментариев, если вы арендовали автомобиль в других городах Таиланда. Всем хороших автопутешествий!

Мы жили во многих местах в Юго-Восточной Азии и практически нигде и никогда у нас не возникало проблем с арендой байка.

Единственное место, которое является в этом смысле особенным (в негативном ключе, к сожалению) – это, по иронии судьбы, наш любимый остров, именно аренда байка на Пангане нередко вызывает определённые сложности.

Основными причинами этого является, с одной стороны, тот факт, что популярность Пангана растёт с каждым годом, а с другой – сильный перепад количества туристов между высоким сезоном и низким.

Из-за этого возникает дефицит байков – зимой технику в нормальном состоянии найти не так просто; а также ценник взлетает выше, чем в других регионах Таиланда. Но это всё мелочи по сравнению с главной проблемой аренды байков на Пангане – разводом за повреждения.

Арендных контор на Пангане достаточно много, большинство из них сосредоточены в Тонгасале, рядом с пирсом, куда прибывает основной поток туристов. Сюда приходят большие паромы из Донсака, скоростные катамараны из Сураттани, Чумпона, островов Ко Тао и Самуи. В принципе, первое, что открывается взору, после того, как вы благополучно отбили атаку таксистов – это как раз множество точек по аренде байков. Здесь грех не заниматься арендным бизнесом, поэтому байки сдают все подряд.

Это связано с тем, что Панган очень популярен среди бэкпэкеров и очень многие не хотят переплачивать за такси (которое здесь тоже, в среднем, дороже чем в других регионах Таиланда). Мы тоже раньше так делали, когда путешествовали налегке – спустился с парома, тут же арендовал байк и всё, езжай куда хочешь!

Другие скопления точек аренды находятся в туристических местах – очень много их на Хаад-Рине (там, где проходит Full Moon Party, туда приходят небольшие лодки с Самуи), поменьше, но тоже есть в Шри-Тану, Хаад-Яо, на Банг-По и т.п.

В принципе, аренда байков на Пангане есть чуть ли не в каждом отеле. И в большинстве случаев, если отель более-менее приличный, арендовать там достаточно безопасно, хотя это всё, конечно, очень индивидуально. Но и цена будет, соответственно, выше.

Развод на деньги за повреждения

Обычно, эта пьеса разыгрывается в трёх действиях.

Акт первый. Вы берёте байк, как обычно, особо не глядя ни на него, ни в контракт и легко подписываете бумажку, которую вам подсунули, полагая, что это простая формальность. Проблема в том, что в качестве залога здесь признают только паспорт. Бывают исключения, но они достаточно редкие – нужно знать места, или быть особенно удачливым и уметь торговаться, тогда можно договориться, например, на права, копию паспорта и денежный залог. Но в основном – это только оригинал паспорта и без разговоров, поэтому делать нечего, вы его оставляете.

Акт второй. Отпуск подходит к концу, вы счастливые, отдохнувшие и загорелые приезжаете к пирсу за час до отплытия парома с планом быстренько сдать байк и отправиться в путь. Когда вы приходите в арендную контору, владелец начинает внимательно осматривать байк и находит царапины, сколы и другие повреждения. Он показывает вам контракт, в котором описано сколько стоит замена каждой из повреждённых деталей и как правило, цена эта – раза в 3 выше, чем стоимость новых запчастей у дилера. Даже если деталь можно покрасить – по контракту вы должны будете заплатить за неё полную стоимость.

А если на байке обнаружат не царапины, а существенные повреждения, то суммарная стоимость ремонта может оказаться весьма и весьма приличной.

Акт третий, финальный. Здесь вы понимаете, что ситуация безвыходная – до отправления парома или катамарана остаётся совсем немного времени, паспорт – на руках у арендодателя и возвращать его он просто так не собирается, только в обмен на оплату ремонта. Вы рискуете билетами на самолёт и плюнув, понимаете, что проще отдать деньги.

В полицию в этой ситуации, как правило, обращаться бесполезно – здесь все повязаны друг с другом, и полицейские, в лучшем случае, будут держать нейтралитет, а в худшем – встанут на сторону тайцев и пригрозят арестовать, в случае, если откажетесь платить.

Конечно, хочется отметить, что не все тайцы – такие. Среди тех кто занимается арендой – есть много добропорядочных и очень адекватных людей. Я лишь говорю о тенденции, которая присутствует и моя задача – предупредить вас.

Как избежать подобных ситуаций

Тщательно подходить к вопросу аренды

Первый способ – это ооочень внимательно фиксировать все повреждения. Буквально, каждую царапину, каждую небольшую потёртость, каждый скол и вмятинку – всё фиксировать в листе осмотра и фотографировать. Лучше – снимать видео, также подробное, чтобы в кадр попали все повреждения, а также, и это важно – сам владелец байков (чтобы нельзя было потом сказать, что видео вы снимали где-то в другом месте и в другое время). А ещё лучше – снять видео и отдельно сфотографировать царапины.

Но к сожалению, даже такая тщательность не всегда поможет уберечься от ситуаций с требованием компенсации:

  1. Во-первых, байк можно действительно помять или поцарапать самостоятельно – притереться где-нибудь, попасть в занос на песке и т.п. На Пангане есть несколько крутых горок, а песок на асфальте встречается часто.
  2. Во-вторых, даже если у вас идеальные навыки вождения, никто не застрахован от внешних воздействий, причём бывают случаи, когда даже не знаешь о том, что с байком что-то случилось. Например, кто-нибудь зацепил его, или уронил на парковке, потом поставил на место – вы пришли и не заметили изменений. А где-нибудь появилась новая трещина или царапина.
  3. Ну и в-третьих. Это уже, конечно, совсем трэш, но ходят и такие легенды про аренду байка на Пангане – когда байк вы осмотрели очень тщательно и все царапины зафиксировали, новых не появилось, но хозяин поднимает его, смотрит на днище, обнаруживает там вмятину и предъявляет претензии. В общем, панганские тайцы отличаются изобретательностью.

Кстати, отдельно отмечу, что большинство таких вот местных прокатных контор, которые больше зарабатывают на повреждениях, чем на самой аренде отдельной строкой указывают в договоре пункт, что запрещено самостоятельно ремонтировать байк.

Т.е. если вы вдруг до окончания срока аренды обнаружили какое-то повреждение, нельзя заехать в ремонтную мастерскую и сделать там всё по гуманным ценам – нужно ехать к арендодателю сдаваться. В противном случае – штраф. Ну а кроме того, так как остров маленький и все друг друга знают – большинство сервисов просто не возьмутся за ремонт арендованного байка.

Арендовать в проверенных местах

Ещё один из способов обезопасить себя – арендовать байк не в левой конторе, а в том отеле, в котором вы остановились. С большой вероятностью, отношение там будет лояльное, но гарантии никакой, разумеется нет.

Единственный же надёжный способ точно не попасть в ситуацию с разводом – арендовать байк на Пангане в проверенных местах, которые передаются по сарафанному радио. Были попытки сделать white-list проверенных контор, но насколько я знаю, успехом они не увенчались.

Если вы из года в год приезжаете на остров, арендуете байк в одном месте, у вас хорошие отношения с арендодателями, то никаких проблем не возникнет. Но если вы приезжаете впервые, то найти надёжный прокат – задачка, так скажем, творческая)

Мы в последнее время, чтобы не трепать себе нервы, арендуем байки у русских ребят – у них цены повыше, чем у тайцев, но зато, во-первых, байк можно заранее забронировать, а во-вторых, они хорошо их обслуживают и внимательно следят за состоянием, и в-третьих, в случае происшествий, они позволяют или самостоятельно его отремонтировать, или берут деньги соразмерно нанесённому ущербу.

Резюме

Арендовать байк на Пангане немного сложнее, чем на других курортах Юго-Восточной Азии. Цены здесь выше, в сезон (особенно, в период Full Moon Party) технику в нормальном состоянии найти сложно. Самая главная проблема – местные тайцы любят разводить на деньги за повреждения, как реальные, так и вымышленные.

Чтобы обезопасить себя – арендуйте байки в проверенных, рекомендованных местах и, в идеале не у тайцев. Хорошего вам отдыха и спокойной аренды. Будьте аккуратнее на дорогах!


  • Ручку газа нужно поворачивать плавно, без резких движений. Новички часто путают, в какую сторону крутить газ, поэтому поначалу ставить руку на ручку газа нужно так, чтобы не иметь возможности в экстренной ситуации сделать большой оборот

  • Торможение . На разных байках разные тормозные системы и мнения об использовании тормозов расходятся, но в любом случае, задний тормоз (слева) более слабый, передний тормоз (справа) более мощный и резкий, стоит помнить об этом и использовать оба одновременно в правильной пропорции и обязательно плавно. Пальцы обеих рук всегда должны лежать на тормозах. Также не забывайте убрать руку с газа при торможении!
  • Скорость нужно выбирать так, чтобы успеть отреагировать на песок, выбежавшую собаку и резко выехавший на твою полосу пикап. На поворотах скорость нужно сбрасывать еще ДО поворота и во время движения не забывать соблюдать дистанцию.
  • Взгляд при движении должен быть направлен далеко вперёд (туда, куда хочешь приехать) и расфокуссирован, чтобы боковым зрением следить за обочинами и ямами на дороге. Фиксировать взгляд перед колёсами или на препятствии нельзя!
  • Повороты . Мопед всегда едет в ту точку, куда ты смотришь. Любой поворот нужно встретить сначала взглядом, назначить себе точку входа и выхода в поворот и только потом совершать любые движения рулем. Смотришь на встречную машину - прилетишь во встречную машину.
  • Обязательно нужно настроить зеркала и пользоваться поворотниками. За зеркалами важно следить регулярно, чтобы контролировать ситуацию на дороге и безопасно совершать манёвры. Не забывайте о слепой зоне позади вас и у водителя автомобиля, за которым вы едете. Проверяйте, что точно выключили поворотник, потом это войдет в привычку. Еще важно помнить, что тайцы редко используют поворотники и зеркала.
  • Песок , особенно на поворотах, - ваш враг, нужно сбросить скорость до него и проехать по песку с прямым рулём без резких движений.
  • Лёгкое удержание заднего тормоза можно использовать для стабилизации байка во время движения на маленькой скорости (до 10 км/час).
  • Контрруление - это правильный способ наклонить байк на скорости (больше 30 км/час), т. к. наклонять байк на скорости своим телом (особенно тяжелый мотоцикл) невозможно, поэтому в будущем желательно освоить этот способ. Понять суть можно из видео на YouTube.
  • Очки нужны всегда (особенно прозрачные для вождения ночью), чтобы защититься от песка и прилетевшей в глаз цикады.
  • Тайцы часто сигналят при обгоне. Это значит не «Свали с дороги!», а «Обрати на меня внимание!». Не стоит раздражаться, они делают это во избежание столкновения.

Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png